Однажды в голливуде по телевизору когда

Обновлено: 22.04.2024

После просмотра девятого фильма Квентина Тарантино "Однажды в Голливуде" многие зрители остались недовольны. И действительно, на первый взгляд это кино, в котором ничего не происходит. Именно поэтому фильм остался непонят и недооценен простыми любителями кино, и вот почему.

Группировки Мэнсона

Основная проблема зрителей, которые не поняли фильм - это незнание истории, о которой говорится в картине.

Чарльз Мэнсон - лидер секты "Семья", которого мы видим в исполнении Дэймона Херримана. В 1969 году члены его секты забрались в дом режиссёра Романа Полански и убили всех находящихся в доме, включая его беременную жену. Это ужасная трагедия для всего Голивуда, о которой и снят фильм.

Но это же комедия. И в ней Шерон Тейт жива и здорова, а у "Семьи" Мэнсона не получилось совершить преступление, ведь их остановили Клифф Бут с его верным псом. В этом и заключается основной посыл фильма.

Квентин Тарантино решил сделать фильм, в котором этой трагедии не произошло, и все действующие лица остались целы. Это есть дань уважения погибшей Шерон Тейт, окно в счастливый мир, где этого ужаса не произошло.

Это не просто ностальгия по шестидесятым, это фильм о трагедии, которой не было. Членов группировки Клифф Бут назвал простыми хиппи, которые не рассчитали дозу. Их всячески высмеивают, показывают неуклюжими недотёпами.

Зная это, многие сцены смотрятся совершенно иначе.

Например в сцене, где Клифф пришёл навестить своего старого коллегу, но в итоге был окружён хиппи. Это те самые люди, которые совершат чудовищное преступление. Что они могут сделать с главным героем - неизвестно.

Финальная бойня - наверное самая напряжённая сцена в фильме. Ты знаешь что должно произойти, скоро это произойдёт. От этой мысли хочется остановить просмотр.

Но по итогу Шерон осталась в живых и наверняка проживет долгую и счастливую жизнь, где не было никакой секты и никакого убийства. А после последней сцены, в которой Рик Далтон приходит погостить к семье Полански, мурашки резво пробегаются по спине.

"Однажды в Голивуде" - это пожалуй самый сокровенный фильм Тарантино, который хоть и направлен на узкую аудиторию, но будет греть его творческую душу до конца жизни.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца. Если вам понравилось, то подпишитесь на канал и ознакомьтесь с моими прошлыми публикациями.

Тарантино раздает автографы на премьере

На этой неделе на русском вышел дебютный роман Квентина Тарантино "Однажды в Голливуде", основанный на одноименном блокбастере. История актера вестернов Рика Далтона и его дублера Клиффа Бута в ней рассказывается куда подробнее, а ключевая сцена фильма сокращается до пары строк.

Тарантино - не первый режиссер, занявшийся новеллизацией своих киноработ. Например, в интервью он называл среди своих любимых книг "Омен" Дэвида Зельцера - роман, который был выпущен даже чуть раньше выхода одноименной картины.

Если не считать книг, просто пересказывающих происходящее на экране (такие обычно появляются на волне популярности того или иного фильма), новеллизацией в Голливуде обычно занимаются сценаристы фильма.

Зачастую происходит это еще до окончания съемок, и роман пишется по мотивам сценария. В результате итоговый фильм и книга могут, например, отличаться интерпретацией поступков героев, а также включать в себя не вошедшие в финальный монтаж сцены.

Тарантино, расширяя границы своего фильма, зашел гораздо дальше.

Еще перед премьерой режиссер дразнил поклонников, говоря о большом количестве материала, не вошедшего в картину. В частности, он упоминал историю с гибелью жены Клиффа Бута на лодке, которую он рассказал Брэду Питту для работы над ролью (в книге она превратилась в один из самых кровавых эпизодов).

"В течение пяти или шести лет, пока создавался сценарий, я продолжал писать вещи, которые, как я знал, никогда не попадут в фильм - просто для того, чтобы узнать персонажей, - говорил Тарантино в интервью. - Иногда я писал как будто это книга о кинематографе, а иногда, когда мне нужно было узнать что-нибудь о карьере Рика, я просто помещал его в другую сцену с Марвином (агентом, с которым Рик в начале фильма обсуждает свою карьеру), чтобы Марвин спросил его".

Фильм как роман и роман как фильм

Тарантино всегда был хорошим писателем, говорит в интервью Би-би-си один из переводчиков романа на русский язык, писатель Алексей Поляринов.

"Он уникален тем, что его фильмы - это романы, и они всегда выглядели как романы, как постмодернистские романы, за это его в общем и любили очень многие", - объясняет он.

По его словам, знакомство с фильмом и контекстом сделает чтение гораздо интересней и веселее. Но даже человек, не знакомый с контекстом, получит море удовольствия: "Эти диалоги невозможно не зачитывать вслух и не смеяться в голос".

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Квентин Тарантино "Однажды в Голливуде"

Перевод Сергея Карпова и Алесея Поляринова, издательство "Индивидуум", 2021

— Видишь ли, каждый раз, когда идет борьба за власть или за то, кто будет главным, — это и есть чистейший Шекспир.

Рик кивает и говорит:

— Да, понимаю.

— А в этом и заключаются ваши отношения, Калеба и Джонни, — в борьбе за власть. И когда мы снимем твою последнюю сцену на сегодня — сцену выкупа девочки, — можем обсудить и "Гамлета".

— То есть Калеб — он как Гамлет? — спрашивает Рик.

— Ну, боюсь, я не знаю, в чем тут разница.

— Что ж, они оба разгневанные молодые люди с внутренним конфликтом. Поэтому я и взял тебя. Но в основе Гамлета, в основе Эдмунда — гремучая змея.

— Гремучая змея?

— На мотоцикле.

В то время как фильм заигрывает с эпохой "Золотого века" Голливуда и нашим восприятием этой эпохи, книга добавляет еще один слой.

"В фильме очень многое строится на том, что туда привносят актеры, и книга заигрывает и с этим актерством и с тем, как мы вопринимаем актеров", - объясняет Поляринов.

"Когда ты читаешь в книге про того же Клиффа Бута, его уже не прикрывает Брэд Питт своей харизмой. И сначала у тебя возникает когнитивный диссонанс, ты думаешь: "Господи, да он отморозок. Но как Брэд Питт может быть отморозком? Он был такой милый и обаятельный!"

"Когда я переводил первую часть книги, она даже стала вызывать у меня отторжение. Потом я понял, что это прием, что Тарантино играет в такую игру: "Смотри, ты видел такого клевого Клиффа Бута в кино, а я тебе сейчас покажу его внутренний мир, и ты офигеешь от того, какая он сволочь". Такой игры очень много. Так что литературно это совершенно потрясающе сделано", - заключает переводчик.

Победа над реальностью

Автор фото, Epsilon/Getty images

Одним из главных приемов фильма "Однажды в Голливуде" было нарочито растянутое повествование в ожидании трагической развязки, которая в итоге оказывалась хэппи-эндом: убийства одной из главных героинь, голливудской кинозвезды Шэрон Тейт (в исполнении Марго Робби) и трех ее друзей 8 августа 1969 года.

В книге Тарантино умудряется удивить аудиторию еще раз: нападение членов секты Чарльза Мэнсона из кульминационной сцены превращается в короткое упоминание еще в первой половине романа. И описано оно не как предотвращение страшной трагедии (об убийстве Шэрон Тейт ведь знают только знакомые с реальной историей, в мире романа есть только неудавшаяся выходка "троих лохматых хиппи"), а как трамплин для нового витка карьеры Рика Далтона, которой уделено куда больше внимания.

Голливудская сказка, которая подчеркивается названием, в книге еще крепче закрыта от реальности.

Внешнего мира, с политическими спорами, войнами и социальными проблемами здесь просто не существует, а по телевизору, как кажется, показывают только вестерны. Некоторым напоминанием о том, что в мире есть что-то хуже участия в итальянских "спагетти-вестернах" вместо настоящего американского кино, служит только биография Клиффа.

Настоящий мир - в Голливуде, и это подчеркивается таким большим количеством подробностей, что в российской версии к книге приложен солидный справочник по Голливуду рубежа 1960-х-1970-х, подготовленный издательством.

А жалкие потуги реальности ворваться в эту вселенную и все разрушить будут, конечно же, пресечены актером с огнеметом.

Фильм рассказывает о зверском убийстве, совершенном членами секты Чарльза Мэнсона в 1969 году. В этой истории есть несколько ярких фактов:
1. Мотив убийства долго оставался загадкой;
2. Убийство было чудовищно жестоким;
3. Погибшая жена Романа Полански Шэрон Тейт была на 9 месяце беременности.

Кстати, многие зрители были недовольны, что у сыгравшей ее Марго Робби мало экранного времени, но на самом деле его достаточно для выполнения художественной задачи: мы должны начать ей максимально сопереживать. Нам показывают, какая она классная, веселая, счастливая и добрая, и мы начинаем очень беспокоиться за нее и мечтать, чтобы она спаслась.

Если вы знаете о том, как должна закончиться эта история, то по мере того как показывают Шэрон, атмосфера становится все более напряженной, ведь мы знаем, что она скоро погибнет. Мы понимаем, что прошлое нельзя изменить, что она не спасется и поэтому весь фильм сопровождает чувство тревоги и того самого Тарантиновского саспенса.

СПОЙЛЕР

Я надеюсь, что до этого места дочитали те, кто уже смотрел этот фильм, так что вы помните, что события разворачиваются совсем иным образом. Очаровательная жена Романа Полански спасается, как и ее друзья, а Клифф отделывается не смертельной раной.

Казнь покушавшихся на убийство хиппи гипертрофированно жестокая, зритель смакует расправу над ними, они получают ровно по заслугам, мы радуемся тому, что жертвы спаслись. Кажется, что больше нет того жестокого убийства, что его никогда не было.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ

Так почему же Тарантино переписал концовку этой трагичной истории? В психотерапии именно так работают с психологическими травмами. По мере работы с психологом, жертва травмы постепенно при помощи специальных техник подводится к тому чтобы:
1. совершить мысленную расправу над своим обидчиком
2. создать альтернативную концовку с положительным концом.

Травмы бывают не только индивидуальные, есть травмы семейные, национальные, общечеловеческие. Войны, катастрофы, теракты – это то, что пугает, парализует миллионы людей. С травмой можно работать только с психотерапевтом, но не все могут обратиться к психологу. Зато все смотрят кино. Кажется, что Тарантино взял на себя роль спасителя человечества и планирует своими картинами излечивать психологические травмы всех, кто смотрит его фильмы.

Психологически грамотной также является идея Тарантино избегать заезженных сюжетов, предлагая нам нестандартно развивающуюся историю, какой и должна быть жизнь каждого человека, ведь как раз попытки соответствовать стандартам, шаблонам и принятым нормам как ничто другое могут отравлять жизнь.

После просмотра девятого фильма Квентина Тарантино "Однажды в Голливуде" многие зрители остались недовольны. И действительно, на первый взгляд это кино, в котором ничего не происходит. Именно поэтому фильм остался непонят и недооценен простыми любителями кино, и вот почему.

Группировки Мэнсона

Основная проблема зрителей, которые не поняли фильм - это незнание истории, о которой говорится в картине.

Чарльз Мэнсон - лидер секты "Семья", которого мы видим в исполнении Дэймона Херримана. В 1969 году члены его секты забрались в дом режиссёра Романа Полански и убили всех находящихся в доме, включая его беременную жену. Это ужасная трагедия для всего Голивуда, о которой и снят фильм.

Но это же комедия. И в ней Шерон Тейт жива и здорова, а у "Семьи" Мэнсона не получилось совершить преступление, ведь их остановили Клифф Бут с его верным псом. В этом и заключается основной посыл фильма.

Квентин Тарантино решил сделать фильм, в котором этой трагедии не произошло, и все действующие лица остались целы. Это есть дань уважения погибшей Шерон Тейт, окно в счастливый мир, где этого ужаса не произошло.

Это не просто ностальгия по шестидесятым, это фильм о трагедии, которой не было. Членов группировки Клифф Бут назвал простыми хиппи, которые не рассчитали дозу. Их всячески высмеивают, показывают неуклюжими недотёпами.

Зная это, многие сцены смотрятся совершенно иначе.

Например в сцене, где Клифф пришёл навестить своего старого коллегу, но в итоге был окружён хиппи. Это те самые люди, которые совершат чудовищное преступление. Что они могут сделать с главным героем - неизвестно.

Финальная бойня - наверное самая напряжённая сцена в фильме. Ты знаешь что должно произойти, скоро это произойдёт. От этой мысли хочется остановить просмотр.

Но по итогу Шерон осталась в живых и наверняка проживет долгую и счастливую жизнь, где не было никакой секты и никакого убийства. А после последней сцены, в которой Рик Далтон приходит погостить к семье Полански, мурашки резво пробегаются по спине.

"Однажды в Голивуде" - это пожалуй самый сокровенный фильм Тарантино, который хоть и направлен на узкую аудиторию, но будет греть его творческую душу до конца жизни.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца. Если вам понравилось, то подпишитесь на канал и ознакомьтесь с моими прошлыми публикациями.

Фильм рассказывает о зверском убийстве, совершенном членами секты Чарльза Мэнсона в 1969 году. В этой истории есть несколько ярких фактов:
1. Мотив убийства долго оставался загадкой;
2. Убийство было чудовищно жестоким;
3. Погибшая жена Романа Полански Шэрон Тейт была на 9 месяце беременности.

Кстати, многие зрители были недовольны, что у сыгравшей ее Марго Робби мало экранного времени, но на самом деле его достаточно для выполнения художественной задачи: мы должны начать ей максимально сопереживать. Нам показывают, какая она классная, веселая, счастливая и добрая, и мы начинаем очень беспокоиться за нее и мечтать, чтобы она спаслась.

Если вы знаете о том, как должна закончиться эта история, то по мере того как показывают Шэрон, атмосфера становится все более напряженной, ведь мы знаем, что она скоро погибнет. Мы понимаем, что прошлое нельзя изменить, что она не спасется и поэтому весь фильм сопровождает чувство тревоги и того самого Тарантиновского саспенса.

СПОЙЛЕР

Я надеюсь, что до этого места дочитали те, кто уже смотрел этот фильм, так что вы помните, что события разворачиваются совсем иным образом. Очаровательная жена Романа Полански спасается, как и ее друзья, а Клифф отделывается не смертельной раной.

Казнь покушавшихся на убийство хиппи гипертрофированно жестокая, зритель смакует расправу над ними, они получают ровно по заслугам, мы радуемся тому, что жертвы спаслись. Кажется, что больше нет того жестокого убийства, что его никогда не было.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ

Так почему же Тарантино переписал концовку этой трагичной истории? В психотерапии именно так работают с психологическими травмами. По мере работы с психологом, жертва травмы постепенно при помощи специальных техник подводится к тому чтобы:
1. совершить мысленную расправу над своим обидчиком
2. создать альтернативную концовку с положительным концом.

Травмы бывают не только индивидуальные, есть травмы семейные, национальные, общечеловеческие. Войны, катастрофы, теракты – это то, что пугает, парализует миллионы людей. С травмой можно работать только с психотерапевтом, но не все могут обратиться к психологу. Зато все смотрят кино. Кажется, что Тарантино взял на себя роль спасителя человечества и планирует своими картинами излечивать психологические травмы всех, кто смотрит его фильмы.

Психологически грамотной также является идея Тарантино избегать заезженных сюжетов, предлагая нам нестандартно развивающуюся историю, какой и должна быть жизнь каждого человека, ведь как раз попытки соответствовать стандартам, шаблонам и принятым нормам как ничто другое могут отравлять жизнь.

Читайте также: