Osd что это в телевизоре

Обновлено: 05.05.2024

Вся проблема в том, что в большинстве телевизорах OSD информация формируется в специально для этого предназначенных микросхемах и это преобразвание предназначено исключительно для вывода служебной инфы на экран. А вот чтобы завести OSD-сигнал в НЧ-видеовыход, нужно сформировать целиком стандартный видеосигнал с полным набором синхросигналов по строкам и кадрам, затем вмешать в него OSD-сигнал и потом еще раз смешать с сигналом на НЧ-видеовыходе, причем естественно вся синхронизация должно происходить от одного источника. Это моё заключение на основе опытов. Например пробовал заводить OSD-сигнал через развязку прямо на НЧ-видеовыход. При малом количестве выводимых знаков, напр. при контроле уровня громкости информация просматривается, но при большем количестве знаков идет срыв синхронизации и это всё при том, что присутствовал какой-нибудь видеосигнал на выходе, ведь всё базировалось на его синхросигналах. А если сигнала нет.
Кто-нибудь может что-нибудь подсказать, как можно собрать подобный модуль, думаю многих это заинтересует.
От себя скажу, что работаю над этой проблемой, но хороших результатов пока нет.
Жду отзывов. Надеюся имеются достаточно хорошие конструктора.

А осциллом не пробовали смотреть на то,что получается после смешения сигналов? Очень поучительно будет взглянуть.Там всё у вас и порылось.

UK8BFK, название моноблока.

Моноблок этот Aiwa VX-T1420KER.
Осциллом конечно же наблюдал. Как я уже говорил при небольшом количестве сгенерированной OSD-информации при смешивании с сигналом на НЧ-видеовыходе форма сигнало почти не изменяется, но при большем ее количестве идёт подламывание сигнала, как следствие срыв синхронизации, причём бежит именно OSD-сигнал, а основной только подламывается - это как я понял из за взаимовлияния при смешивании. Но я не стал сильно копать именно эту проблему, так как необходимо наблюдать OSD-сигнал и в том случае, если нет ВЧ-сигнала на антенном входе, а если его там не будет, то не будет и к чему привязывать OSD-сигнал. Поэтому нужно из имеющихся синхросигналов в телевизоре сформировать свой видеосигнал для OSD, а потом его вмешать в НЧ.
Пока это только мои рассуждения, не могу утверждать, что это самый правильный путь, поэтому и поднял эту тему. Может быть надо смешивать вообще по другому, к сожалению на эту тему вообще нигде информации нет. Например есть мысль, что при таком способе появится задержка между синхросигналами НЧ-видеовыхода и OSD и негативно скажется, да и формы синхросигналов будут разные.
Вчерась пробовал вот еще что. У этого моноблока смеситель собран на плате кинескопа, и на неё заводится сигнал OSD BLK. По моему это сигнал голубого фона. Попробовал предварительно проинвертировав его ( он в обратной полярности) смешать его с OSD.
Получил вполне приличную картинку, правде не засинхронизированную по кадрам, но без ломки изображения. Впринципе можно было бы доработать кадровую синхронизацию и попробовать добиться нормального смешивание с НЧ, но , когда например в меню выходишь на настройку каналов сигнал фона исчезает.
Отмечу, что OSD-сигнал не имеет вообще ни синхро ни каких-либо ещё импульсов, просто чередование знакосинтезированной информации через кадровый интервал времени. А любые синхроимпульсы, имеющиеся в телевизоре годятся наверное лишь для синхронизации модуля, который нужно изобресть.
Так что не всё так просто.
Тема всё равно очень интересна, начинаешь детально работать со структурой видеосигналов и в голове появляется больше полезных мыслей, которые необходимы и при ремонте и при конструировании аппаратуры. Я например занимаюсь электроникой давно и профессионально, но по ходу пъесы узнал ещё много чего интересного, на чём не заострял внимание раньше.
Думаю, совместными усилиями, чего-нибудь по данной проблеме удасться сдлелать.

UK8BFK, врезка служебной инф. в видеосигнал в цвете будет очень сложно, есть простая схема врезки ЧБ. В молодости собирал схему отображении логотипа в угол картинки для кабельного ТВ. В моноблоке объединяются RGB OSD выхода проца с помошью "3-ИЛИ", выход "ИЛИ" через емкость на анод диода. катод подаем на видео.На анод диода подаем смещениеU подстроечным резистором, подключенный к корпусу и + 5в. Таким образом регулируя смещение, можно выставить требуемый яркость врезки.

Немцов, такой же эксперемент я уже проделывал, только вместо трёх цветовых состовляющих я брал только один OSD G и прогонял через два последовательно включённых 2И-НЕ (два инвертора), но это не суть важно.
Как я уже описывал выше при таком способе выводится нормально небольшое количество информативных строк т.е. уровень громкости и номер канала, а вот меню, состоящее из 8 строк информации не выводится при смешивании с НЧ хоть тресни, пока точно не могу понять почему именно, постоянную состовляющую тоже изменял от макс. до мин. безразлично. Просто какой-то эффект критической массы информации, проверял по разному - это факт. Пробовал сталкивать сигналы после усиления током и т.д., всё равно не идёт. Скорее всего это происходит из-за того, что при большом количестве строк видеосоставляющая сигнала становится шире и каким-то краем надвигается на стык чередующихся сигналов НЧ, которые по времени не совпадают с OSD cигналом (задержка).
Надо будет это ещё проверить.
Может быть где-то и есть упущение, но пока не получается.
Да и работает это (повторюсь опять) при наличае НЧ-видеосигнала, без него ничего работать вообще не будет, т.к. не будет синхросигналов.
Кстати какую именно логику ты использовал, в смысле 3-ИЛИ, может буржуйскую какую, насколько помню из совковых серий такой вроде нет, разве 3-ИЛИ-НЕ. Или лепил логический аналог из других?

555ЛИ3..ЛИ4. Лучше использовать ЛИ4 с открытым коллектором. В этом случае смещение подается прямо на выход 3ИЛИ , туда-же анод диода , а катод на видео. Три входа ИЛИ обязательно к RGD OSD, т.к. информация разноцветная. Задержка на 555 серии несколько нс. и при смешивании - сдвиг не заметен на глаз. Диод используется для предотвращения врезки ниже "уровня черного".(поэтому у тебя срывы синхронизации).

А если взять RGB что идут на видеоусилитель, загнать их в содер PAL(есть такие мс и даже готовые блоки) и подать этот НЧ-видеосигнал куда-хошь.

Pahan09, это будет информация в цвете?

Что значит в цвете? RGB - это уже три разных цвета, добавишь к ним строб, направляешь это в кодер (например на мсх Sony: AD720 AD - Декодер RGB сигналов в сигналы цветности PAL и NTSC).
Конечно я так не делал, не было нужды.
Удачи в практике.

Pahan09, это возможно. Но стоит ли добавлять еще ветвь декодирования и кодирования видеосигнала обратно в PAL. Будут дополнительные искажения относительно оригинала.

UK8BFK Надо в видеосигнал добавить сигнал графики,вырезав при этом синхроимпульсы.Правда чб но смотреть можно

Добавлено Ноябрь 25 2005


Транскодеры на финские тв ставили? А там как раз так и делается на 3-4 мсх: Secam в RGB, RGB в Pal. Двойное преобразование, на лицо. Ухудшение качества картинки я не видел, даже на 72 трубе.

Немцов, 555ЛИ3 и ЛИ4 - это не 3ИЛИ, а 3И. Будем называть всё своими именами.
Как уже описывалось выше с подобными схемами проделал много эксперементов. Если выводить одну строку OSD-информации, результирующая смесь почти идеальна, подкинь побольше строк и увидешь как всё скачком поменяется при определённом количестве информативных срок. И дело, повторюсь не в уровне постоянки, на то и эксперемент. Лучше это проверять практически. На осциллограмме это выглядит как провал OSD по уровню на фоне основного видеосигнала, причём основной сигнал никак не страдает, байда идёт именно с OSD. Эксперементирую дальше, чтобы понять почему так происходит.
С видеоусилителей снимать тоже пробовал, такой фокус тоже не прошёл.
А про задержку я имел ввиду в цепях телевизора. Кстати хотел проверить на двухлучевом осцилле, но что интересно и там тоже этот эффект, в смысле того, что при определённом количестве строк не могу засинхронизировать параллельно два сигнала, подаваемых на разные входы осцилла. Выводишь номер канала, всё чётко - вот он OSD смещён по времени к началу полукадра, выводишь уровень громкости - OSD уже в конце как и есть на экране. Выводим меню из 8 строк, всё, привет синхронизации более добиться невозможно. Я и задумался, не подтверждает ли это моё предположение о задержке одного OSD относительно основного видео. Может быть достаточно ввести нужную ЛЗ.
Насчёт кодеров ПАЛ не знаю, как-то видел в магазине отдельный модуль, по-моему финский, но извините, цена у него как у телевизора, и наверное такой вариант не рентабелен, разве что брать куда-нибудь для студии.

Один вариант решения проблемы я уже нашёл.
Пол часа усиленных тренировок с пультом и чтоб никто не отвлекал. Теперь всё меню у меня в голове, даже выводить никуда не надо и на пульте играешь как на пианино, кстати заметил резкое увеличение производительности работы с пультом. Плюс развитие памяти.

Добавлено 26-11-2005 10:38

UK8BFK писал:
а вот меню, состоящее из 8 строк информации не выводится при смешивании с НЧ хоть тресни,

Упустил из виду; при этом фон какого либо цвета присутствует на экране моноблока?

Фон присутствует как раз при выводе этого меню на экран, а разве без фона обойтись нельзя, есть же масса телвизоров, в которых меню выводится без всякого фона, например в самых дешевых китайских Ч/Б ТВ всё выводиться без всякого фона.
Но вообще, есть в моём случае такая зависимость, т.е. то, что выводится на экран с фоном ( а это и есь 8 строк) не вмешивается в видеосигнал. Хотя, я внимательно смотрел осциллом, что одна строка, что всё меню, структура не меняется, только количество строк больше в сигнале, выглядит это как разное число вертикальных столбиков. Напомню, что вмешивал только OSD-G. Детальный бы ответ, почему так происходит.

UK8BFK Попробуй в теме нарисовать смеситель.

UK8BFK, какого цвета фон?

Фон как обычно, голубого цвета.

UK8BFK Сформируй полный видеосигнал из RGB и видео в чб варианте с оконечных устройств.Поэкспериментируй.

Здесь проблема в том, что в режме "Меню" G и B всегда 1. Необходмо подобрать комбинацию из мелкой логики с условем: когда R=0, G=1, B=1 и R=0, G=0, B=0 на выходе 0, а в остальных случаях 1. Завтра попробую нарисовать.(сейчас маленько вмазанный)

Что-то автор молчит

UK8BFK, а что там проц сигнал врезки OSD не генерит?
Если генерит можно попытаться вычесть B и сигнал врезки. и получится без голубого фона (если конечно фон - не на весь экран . Примерно также убирался черный прямоугольник вокруг графики при установке пятёрочной лентяйки в 3УСЦТ (там где АП5, кажется, буферила сигналы RGB OSD, что-то на диодах монтажное И делал, вход разрешения выхода там инверсный у буфера)
Если цвет выводимой графики не нужен - можно замешать R+G+B резистивными делителями в пропорциях после буфера и получится чб градаций серого в чистом виде, например, как делали в Синклерах для просмотра на чб мониторе.
Вот примерно так - простор для конструирования сигнала врезки на м/с буфера широк Емкость промеж Y(ВС) и буфером не ставь - хвосты будут и искажения плоских частей ВС, вплоть до подрыва по синхронизации - только жесткое "поддёргивание" через диод(резистором подстроечным отрегулируешь -будет как полупрозрачная метка на "ОРТ". Можно и видеосигнал исходный резать на время осд коммутатором, но может понадобиться привязка постоянной составляющей видеосигнала (ВС).

добавлено. херню сморозил - у буфера полноценный ттл выход с третим состоянием

Устройство на Arduino, используется микросхема max7456.

Это OSD (on screen display) монохромный
256 зарезервированных символов
TSSOP 28 – корпус
Подключается к телевизору по входам "тюльпан".


Возможности:
- просмотр изображения с камеры
- управление камерой (вверх-вниз, влево-вправо)
- отображение данных с датчиков (температура, влажность воздуха, давление)
- управление приборами (RGB лента, новогодняя лампа-ночник RGB , прожектор на входе, управление открыванием входной двери)
- по срабатыванию датчика движения - переключение телевизора на изображение с видеокамеры

Управляется все пультом с используемого телевизора. Сначала предисловие, почему возникла необходимость данного устройства. На лампу и RGB-ленту постоянно неизвестно где пульт, к камере доступ с компа по WEB-интерфейсу, что не очень удобно, если хочешь посмотреть кто пришел. Если все будет на экране телевизора и управляться пультом с этого же телевизора, конечно же упростит пользование данными приборами. Конечно и пульт от телевизора теряется, но гораздо реже.

Микросхема max7456 имелась лишняя (покупал для платы OSD для радиоуправляемого автомобиля, но пришла бракованная плата GPS и пока проект откладывается)

Вот схема устройства (нет пока датчика движения и микросхемы часов D1307)

Схема устройства на max7456

И скетч для Arduino (неполный - еще не пришли датчик движения и микросхема часов DS1307)

MAX7456 - вывод символов через max7456;

IRremote - получение и отправка ИК;

Servo - для управления сервоприводами поворота камеры;

OneWire - для работы с датчиками температуры DS18B20;

DHT - для работы с датчиком DH11 (измерение влажности воздуха)

BMP085 - для работы с датчиком BMP085 (атмосферное давление)

Проблемы, возникшие при написании скетча:
DHT отказывалась работать с IRremote (функция enableIRIn() занимает таймер, используемый библиотекой DHT), проблема решилась отключением на время получения с датчика DHT11 enableIRIn(), и включением после получения данных.

Управление с помощью пульта телевизора. Навигация влево-вправо (громкость), выбор (ОК), свернуть все подменю -(EYE/*)

Необходимо рассказать о прошивке символов микросхемы MAX7456. В памяти микросхемы уже имеются прошитые символы


Необходимо перепрошить, чтобы были русские символы и некоторые специальные (стрелки).

Скачиваем библиотеку MAX7456. В библиотеке есть пример перепрошивки символов - UploadFont и несколько файлов .mcm с шрифтами для загрузки.

Нет мыльным операм, или Как правильно отключить сглаживание в телевизоре


В итоге на получившемся видеоряде объекты переднего плана становятся похожими на вырезанные из фона, а на фоне появляются артефакты из фантомных следов обработки в самых динамичных моментах.


LG TruMotion на минимум


Panasonic True Cinema отключить

У телевизоров этой компании преобразование движений зависит от выбора режимов изображения. Для кино предназначен True Cinema. Убираем все настройки плавности в Дополнительных настройках изображения и. вуаля — кино отображается в своем оригинальном виде.

Philips Perfect Natural Motion на минимум

Samsung Auto Motion Plus на минимум


Sony MotionFlow отключить

Эта компания, несмотря на использование во многих своих моделях ОС Android TV, сохраняет возможность синхронизации панелей телевизоров с частотой видеосигнала.


Поэтому на фильмах при отключении всех настроек фирменной технологии сглаживания движений MotionFlow вы получите непреобразованное видео с частотой, кратной 24 Гц — то, что и нужно для просмотра кино.


В нем первым пунктом идет как раз Кино, и четко обозначена частота — 24р. Включив эту настройку, вы и получите непреобразованный сигнал с частотой, кратной 24 кадра в секунду.

Не забудьте о контенте

А вот в видеотеках интернет-сервисов очень часто не так. Например, у IVI и Megogo большинство фильмов закодированы с частотой 25 кадров в секунду. Однако и для них все описанные выше рекомендации применимы в полной мере — отключение сглаживания движений все равно убережет кино от превращения в мыльную оперу.

Мы живем в потрясающее время, когда 4K-телевизоры перестали быть чем-то недосягаемым. Цены на них уже вполне приемлемые, HDR стал привычным делом, а выбор доступных моделей зашкаливает — взять хотя бы недавний релиз от Xiaomi. Тем не менее, как только вы принесете домой новенький телевизор, его нужно настроить, чтобы получить от новых технологий максимум.

1*TezBOgiSEN7mD9MIMfMEtA

Функции, которые можно выключить


Теперь можно переходить в расширенные настройки изображения. Опять же, в телевизорах разных производителей это может называться по-разному. Отметим, что всё нижеперечисленное актуально как для обычных телевизоров, так и для моделей с HDR.

Динамический контраст

Черный тон

Как и Динамический контраст, эта функция призвана сделать темные оттенки более глубокими. Это ведет к искаженной цветопередаче, когда оттенки кажутся темнее, чем они есть на самом деле. Серые детали будут выглядеть черными, что придет к уменьшению детализации. Эту функцию тоже лучше оставить в стороне.

Черные детали

Эта функция противоположна предыдущей. Она призвана улучшить детализацию в тенях путем их высветления. Казалось бы, отличная идея: чем больше деталей, тем лучше. Как бы не так: на самом деле это практически гарантированно ведет к появлению артефактов.

Четкие края

Делает изображение более резким. От избытка резкости вокруг деталей появляются ореолы — наверняка вы видели картинки и фото, на которых такой эффект появился из-за неправильного сжатия. В большинстве случаев от этой функции лучше отказаться.

Живые цвета | GDR + | Тон кожи

Супер разрешение | Плавная градация | Активное шумоподавление

Эти и любые другие функции, направленные на повышение резкости с последующим подавлением артефактов, неплохо справляются с улучшением контента в низком разрешении. Если же вы смотрите, скажем, YouTube в 1080p или фильм на Blu-ray, лучше их отключить, поскольку они могут, напротив, замылить яркую и четкую картинку. В то же время, эти алгоритмы могут быть полезны, если вы смотрите старый DVD или даже кабельное TV и вам кажется, что использование режима делает изображение более приятным глазу.

Динамическая интерполяция

Режим изображения Авто

Опциональные настройки


Отключить функции для пост-обработки изображения — самая легкая часть настройки телевизора. Теперь перейдем к опциям, которые могут сделать изображение намного лучше или намного хуже — в зависимости от того, какая у вас панель и для просмотра какого контента вы ее используете. Вот несколько функций, с которыми стоит поэкспериментировать, чтобы подобрать оптимальную комбинацию для ваших условий:

Подсветка

Во многих моделях телевизоров подсветка и яркость вынесены в отдельные настройки — и выполняют разные функции. Яркость лучше не трогать, если вы не хотите полностью откалибровать телевизор, поскольку она затрагивает уровень черного. А вот подсветку можно настраивать на свой вкус — она не меняет цвета, а лишь определяет, насколько ярко светит экран вашего ТВ. Как правило, комфортнее всего делать ее ярче днем и уменьшать, если вы смотрите телевизор в темной комнате. Многие производители также добавляют энергосберегающий режим, который автоматически настраивает подсветку в зависимости от окружения.

Диапазон HDMI | Цветовое пространство | Диапазон RGB | Уровень черного

Локальное затемнение

Эта функция гасит некоторые светоды в вашем телевизоре, чтобы получить более глубокий черный в определенных частях изображения. При правильной реализации на больших панелях эта функция может показать себя превосходно и улучшить изображение. Однако на некоторых телевизорах (особенно ближе к краям) алгоритм может отставать от изображения, делать некоторые области слишком черными или вызвать мерцание. Посмотрите телевизор несколько минут с включенным локальным затемнением, затем отключите и посмотрите, что изменилось. Если обработка вам нравится больше — оставьте ее включенной.

Воспроизведение в 24p

Как правило, этот режим называют 24p True Cinema. При ее активации контент будет воспроизводиться со скоростью 24 кадра в минуту — вместо стандартных 25. Не вдаваясь в подробности системы, отметим лишь, что включение этой функции может убрать резкость и неестественность движений героев в фильмах и сериалах. Некоторые телевизоры подстраивают частоту кадров автоматически в зависимости от контента, у некоторых и вовсе нет такой возможности. Если в вашем телевизоре доступен 24p True Cinema, попробуйте его включить.

Игровой режим

Предназначенный, как нетрудно догадаться, для геймеров, этот режим уменьшает задержку ввода, чтобы результат каждого нажатия клавиши появлялся на экране как можно быстрее. На некоторых телевизоров в этом режиме сильно страдает качество изображения, так что стоит сначала это проверить. Если на вашей модели это так, включайте его, только когда играете.


На полках магазинов представлены сотни моделей телевизоров на любой вкус и бюджет. Функционал у них различается, ровно как и название используемых технологий, и рассказать обо всём невозможно. Тем не менее, изменение перечисленных настроек должно приблизить качество картинки к оптимальному настолько, насколько это возможно сделать без тонкой калибровки. Если вы не понимаете, для чего нужна какая-то функция, и я нет в нашем списке, попробуйте загуглить — как правило, пользователи щедро делятся своим опытом на форумах и рассказывают, насколько полезна та или иная технология. Кроме того, вы можете написать об этом в комментариях к этой записи, и мы добавим в статью интересующую вас информацию.

Читайте также: