Почему федя включил телевизор

Обновлено: 08.05.2024

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошёл к своему другу Сорокину.

3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте предложения.

  1. Дома никого не было.
  2. Он отрегулировал репродуктор.
  3. Из репродуктора послышались звуки рояля.
  4. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.
  5. Пойду лучше к Юре Сорокину.

5. Настроение Феди меняется по мере прослушивания концерта. Вставь в предложения глаголы, передающие изменения настроения Феди. Глаголы выбери из указанных ниже.

Плохая песня – решил.

Хорошая песня – одобрил.

Опять про колокольчик – воскликнул.

6. Вставь в предложение пропущенное слово. Отметь свой ответ.

Из репродуктора послышались звуки рояля, и чей-то голос запел густым рокочущим басом.

7. Найди в тексте и напиши, о каких колокольчиках пел голос из репродуктора.

По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит… (колокольчик на лошадях)

Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня, тёмно-голубые (цветы)

8. Рассказывая, как звучит голос из репродуктора, автор использует разные глаголы. Найди в тексте не менее трех неповторяющихся глаголов.

Голос объявил, запел басом, послышался.

9. Назови чувства, которые испытывает Федя, услышав третью песню про колокольчик.

Раздражение, негодование, возмущение

Выпиши из текста предложения, которые подтверждают твой ответ:

10. Почему Федя назвал короля противным? Отметь свой ответ.

Король предпочел блоху родному брату.

11. У Феди есть чувство юмора. Приведи два факты, которые подтверждают это.

— Ну гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чём мы тут остановились? Так…

— Очень нам нужно ещё алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то!

12. Почему песню о блохе Федя назвал плохой? Отметь свой ответ.

В песне ничего не сказано, сшил ли портной блохе кафтан.

Я думаю, Федя считал, что под музыку делать уроки эффективней, так как она задает ритм и дает больше вдохновения.

14. Почему Федя, прослушав две песни, потер обеими руками уши? Отметь свой ответ.

Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио.

15. О чем главным образом хотел рассказать автор. Отметь свой ответ.

О том, как надо готовить уроки

16. Прочитай предложение. Из всех действий Феди выбери то, с которого надо было начать подготовку уроков подчеркни.

Федя Рыбкин выключил радио.

17. Какова главная мысль текста? Отметь свой ответ.

Бесполезно делать сразу два дела.

Я понимаю это так, что если делать два дела одновременно, то внимание будет рассеиваться, распыляться, и оба дела не получатся. Тогда и результата никакого не будет.

19. Двадцать раз прочитал задачу – и ничего не понял! Подумай, что можно сказать Феде в ответ на его слова. Напиши об этом.

Федя, важно не количество, а качество. Каждый раз, когда ты читал текст задачи, твое внимание было сосредоточено на радио, на концерте, поэтому одновременно с этим ты не мог воспринимать текст. Если ты занят чтением или выполнением уроков, то постарайся оградить себя от посторонних звуков – от телевизора, телефона, радио, пока ты не сделаешь это дело. Тогда твой результат тебя обрадует и удивит.

20. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ.

Автор: Потапова Лариса Владиленовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №16" г Владимира
Населённый пункт: г. Владимир
Наименование материала: Урок литературного чтения
Тема: "Урок литературного чтения Н. Носов. Федина задача. 3 класс"
Раздел: начальное образование

Урок литературного чтения (3 класс)

МБОУ СОШ №16

Потапова Лариса Владиленовна

Цель урока: формирование умения анализировать рассказ с целью определения

Задачи урока:

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

1. Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

2. Формировать мотивацию к обучению и познанию;

3. Формировать осмысление и принятие основных базовых ценностей.

4 Воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания,

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их

выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять

инициативу и самостоятельность в обучении;

2. Формировать умение осуществлять информационный поиск, сбор и

выделение существенной информации из различных информационных

3. Формировать умение осуществлять логические операции сравнения,

анализа, обобщения, классификации, к установлению аналогий, отнесения

к известным понятиям;

4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при

решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за

результаты своих действий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

биографическими данными автора Н. Носова.

Формировать умение читать (вслух и про себя) со скоростью,

позволяющей осознавать смысл прочитанного.

Формировать умение определять основную мысль прочитанного,

выражать её своими словами, уметь подтверждать её словами текста,

описывать характерные черты героя;

Продолжить работу по формированию продуктивного способа чтения,

использование разных видов чтения (изучающее, выборочное, поисковое),

давать и обосновывать нравственную оценку поступков героя;

Формировать умение прогнозировать содержание произведения;

Продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся,

выяснить лексическое значение незнакомых слов в произведении.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки для вывешивания

Для учеников: учебник, карточки с тестом.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

-Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость, хорошее настроение.

Поприветствуем улыбкой наших гостей, мысленно пожелаем себе удачи и

тихонечко присядем за парты

Актуализация знаний.

-Начинаем урок литературного чтения.

-Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (думать, размышлять,

понимать смысл прочитанного произведения, задавать вопросы к тексту,

соотносить главную мысль произведения и пословицу)

-Какой раздел учебника мы читаем? (Соберёшь по ягодке – наберёшь

-Какие произведения мы с вами уже прочитали в этом разделе? (перечисляют

-О чём они? Какие они? (юмористические)

-Прочитаем наиболее интересные отрывки из рассказа М.М.Зощенко

-Удалось ли передать интонацию юмора читавшим?

-Что такое юмор? (юмор-изображение какой-либо жизненной ситуации в

смешном, комическом виде)

-Я предлагаю литературную викторину.

-Попробуйте узнать название произведений по первым буквам

3. Определение темы и цели урока.

-Что общего у всех отгаданных вами произведений? (юмористические,

-Кто из вас догадался, произведение, какого автора мы будем сегодня

-Подумайте, о чём будет этот рассказ? (предположения)

-Можем ли мы сразу сказать, какие человеческие качества и поступки

высмеивает автор? (нет, надо не только прочитать, но ещё и подумать)

-Над чем надо подумать после чтения рассказа? (над чем смеётся автор)

-Какая цель урока?

Цель на доске: Узнать, какие человеческие качества высмеивает

-Выберите нужные действия:

(у учеников карточки)

Узнать биографию автора.

Ответить на вопрос задачи.

Дать характеристику главному герою произведения.

Выполнить минутку чистописания

Подумать, какая главная мысль произведения?

Определить тему и главную мысль произведения.

4.Основная часть

1) –Автора рассказа зовут Николай Николаевич Носов

Рассказ учителя об авторе.

- Что вы уже знаете о Н.Н. Носове ? (опора на детский опыт)

- Как он стал детским писателем?

эстрадного артиста. Детство прошло в посёлке Ирпень. С раннего возраста

Николай Носов отличался любознательностью, разносторонностью

интересов. После Октябрьской революции окончил школу-семилетку.

Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. К 30 годам он

сменил множество занятий – продавал газеты, работал на бетонном и

кирпичном заводе, косил траву, возил брёвна… Потом учился в Институте

кинематографии в Москве, снимал научно-популярные и учебные фильмы.

Все книги Носова наполнены весёлым, доброжелательным

изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу без

улыбки, а удержаться от смеха невозможно. Спросите кого-нибудь из

взрослых, читали ли они книги Носова. В ответ человек обязательно

улыбнётся и вспомнит смешной эпизод.

-Итак, что помогло стать Носову детским писателем?

-На какой вопрос урока мы смогли ответить?

2) Работа с текстом до чтения.

-Какую следующую задачу урока необходимо решить?

- Действительно, в тексте встретятся слова, над их значением вы сейчас

Титулярный советник южный-полдневный

Чурбан высокий гражданский чин в царской России

Кафтан низкий мужской голос

Полуденный обрубок бревна; неповоротливый человек,

болван(в переносном значении)

Рокочущим басом

длинная верхняя одежда с длинными

Физкультминутка (для глаз)

. Осмысление (чтение текста с остановками)

Цель - достижение понимания текста на уровне содержания.

Чтение и анализ первой части (до слов: "и сел за стол … ").

(читает хорошо читающий ученик)

-Откуда пришёл Федя? (с катка)

- Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать

- О какой черте характера, говорит его желание делать уроки?

(ответственность, хочет быть хорошим учеником)

- А что же сделал, Федя? (включил радио, решил делать уроки под музыку)

- Почему он так сделал? О какой черте характера говорит этот поступок? (Не

может себя организовать)

-Что можно сказать про Федю? (неорганизованный, отвлекается, но

ответственно относится к своим обязанностям: надо делать уроки)

-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя?

- Что будет дальше?

2) Чтение и анализ второй части рассказа (до слов: «интересно, кто такой

(читает хорошо читающий ученик)

-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу несколько дел)

- Почему он делает сразу несколько дел? (неорганизованный, отвлекается)

- А как бы вы поступили?

- Как будут развиваться события дальше? Предположите.

3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста (читает

хорошо читающий ученик)

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался

сосредоточиться, заставить себя не слушать радио)

- Почему Федя не мог решить задачу? (предположения детей)

Найдите и прочитайте, на что отвлекался Федя? (выборочное чтение)

-Чем заканчивается рассказ? (пошёл к другу)

-Составим логическую цепочку. В какой последовательности происходили

события в рассказе? Сформулируйте 1 предложением.

-Что у нас получилось? (план)

-Сможет ли Юра Сорокин растолковать трудную задачу? Предположите,

какой разговор между ними состоится?

-А вы бы что сделали?

Физминутка. (2 мин)

5. Проверка восприятия. (Проговаривание нового знания)

Определение главной мысли рассказа.

-Кому понравился рассказ? Чем?

-Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны?

- О чем рассказ? (тема: о том, как Федя решал задачу)

- Какая главная мысль рассказа? Выберите пословицу, которая отражает

главную мысль рассказа.

Идёт к другу решать

Попытки Феди решить

1) Ум хорошо, а два лучше.

2) Делу время, потехе час.

3) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Поясните свой выбор.

- Зачем Носов написал этот рассказ? Какая главная мысль текста? (надо

делать одно дело, но до конца)

- О чем вы задумались, прочитав рассказ?

-Какие правила необходимо соблюдать при выполнении домашнего задания?

Что вы посоветуете Феде?

6. Закрепление.

-Предлагаю вам поработать в группах. Ответьте на вопросы теста. Работаем

в группах.(4 человека)

утверждение,

соответствует

текста, и отметь его

Телевизор в доме вообще не выключался.

Телевизор включил Федин друг.

Федя сам включил телевизор.

Телевизор висел так, что Федя не мог дотянуться и выключить

встречаются

предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Из репродуктора послышались звуки рояля.

Дома никого не было.

Он отрегулировал репродуктор.

Пойду лучше к Юре Сорокину.

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.

3.Настроение Феди меняется по мере прослушивания концерта. Вставь в

выбери из указанных ниже.

Плохая песня, - _____________________________ он.

Хорошая песня! - ___________________________ он.

Опять про колокольчик! - _________________Федя.

Тьфу! - ________________________________ Федя.

Плюнул, решил, воскликнул, одобрил,

4.У Феди есть чувство юмора. Приведи два примера из текста, которые

В комнате Федя вынул из портфеля учебник по математике, включил телевизор и стал читать задачу. На телевизионном экране ведущий объявил о начале концерта.

Федя обрадовался, что не скучно будет делать домашнее задание. Он сделал телевизор громче. Продолжил читать задачу, но никак не мог понять, о чем идет речь в задании потому, что одновременно слушал певца, который пел про короля, блоху и кафтан.

Мальчик заново стал читать задачу. Исполнитель на телевизионном экране запел о том, что король хочет сшить блохе кафтан. Федя подумал, что невозможно малюсенькой блохе сшить одежду. Дослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной смог сшить блохе кафтан.

Опять Федя начал читать условие задачи. И тут певец начал петь другую песню о титулярном советнике и его дочери. Мальчик заинтересовался песней, он не знал кто такой титулярный советник. Стал постукивать по столу в такт мелодии и одновременно пытался решить задачку. Ему песня понравилась.

Певец пел про алмазы и жемчуга, а мальчик никак не мог посчитать мешки с мукой. Федя подумал, что надо сходить к Юрке Сорокину, чтобы он ему объяснил задачу.

Федя оделся, взял учебник и пошел к Юре за помощью.

Рассказ учит ответственно относиться к делу и доделывать до конца, а не перескакивать с одного на другое.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пословицы к произведению

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Сделал дело – гуляй смело.

Дело делают не шумом, а умом.

Дело мастера боится.

Популярные сегодня пересказы

  • Верн
    Писатель родился 8 февраля в г. Манте, еще с самого детства он мечтал о путешествиях. В свои 11 лет, он даже попытался сбежать в Индию. Отец будущего писателя был адвокатом и хотел
  • Зощенко
    Русский советский поэт, и драматург родился в 1894 году 29 июля в Петербурге. Старший Зощенко работал художником и имел дворянские корни. Его мать была актрисой и писала публикаций для местной газеты
  • Карьера Ругонов — краткое содержание романа Золя
    События романа начинаются в 1851 году во Франции перед началом революции. В маленьком городке Плассане, Сильверу Маккару – юному революционеру, представителю рабочего класса
  • Трудный хлеб — краткое содержание рассказа Носова
    Повествование ведётся от первого лица. Рассказчик рыбачил, сидя на берегу реки. По соседству с ним плавали двое крохалей, не спешивших улетать на юг, несмотря на наступление осени. Вдруг из кустов раздались выстрелы.

Федина задача

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

— Передаем концерт по заявкам, — объявил он.

— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата

— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:

— Послушай, ты, чурбан! Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

— Ишь что еще выдумал! — воскликнул Федя. — Блохе — кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

Он был титулярный советник, Она — генеральская дочь,

— запел певец снова.

— Интересно, кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

Однозвучно гремит колокольчик, — послышался высокий мужской голос из телевизора.

— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей.

Зачем создано это произведение

Рассказ Федина задача

Потешная история о Феде Рыбкином, который учил уроки при включенном радио. По радио передавали концерт по заявкам – мальчик все слушал музыку, а задачу так и не смог решить. Выключил Федя радио и отправился с задачником к своему другу.
Рассказ Федина задача скачать:

Рассказ Федина задача читать

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

– Вот и хорошо! – сказал Федя. – По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу.

– Передаем концерт по заявкам, – объявил голос по радио.

– Концерт – это хорошо, – сказал Федя. – Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче, и сел за стол.

– Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…”

Из репродуктора послышались звуки рояля и чей-то голос запел рокочущим густым басом:

Жил-был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата

– Вот какой противный король! – сказал Федя. – Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

– “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…”

Ха-ха-ха! Блоха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного: – Послушай, ты, чурбан! Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

– Ишь, чего еще выдумал! – воскликнул Федя. – Блохе – кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

– Плохая песня, – решил Федя и опять принялся читать задачу: – “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…”

Он был титулярный советник, Она – генеральская дочь,

– запел репродуктор снова.

– Интересно, кто такой титулярный советник? – сказал Федя. – Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на радио, принялся читать задачу дальше:

– Так. “…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?”

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

– Хорошая песня! – одобрил он, когда пение кончилось. – Так… О чем тут у нас говорится? “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…”

Однозвучно гремит колокольчик, – послышался высокий мужской голос из репродуктора.

– Ну, гремит и пусть гремит, – сказал Федя. – Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… “Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей.

Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…

” Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та? А, вот она! “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…”

По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный

– Опять про колокольчик! – воскликнул Федя. – На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня, темно-голубые?

– Тьфу! – плюнул Федя. – Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти! Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полуденном.

– Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу – и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошел к своему другу Сорокину.

Юмор и сатира Н. Носова

Герои Н.Н. Носова, как правило, любознательные и самостоятельные мальчики. Но им кажется, что все делается просто, а на самом деле им не хватает знаний, поэтому они попадают в комичные ситуации.

Сейчас я вам расскажу небольшую биографию Николая Николаевича Носова, после которой вы ответите на несколько вопросов. Слушайте внимательно.

1. Где и в каком году родился писатель?

2. Какой рассказ был напечатан первым?

3. Кем работал Н.Носов до того, как стал писателем?

4. О чем обычно рассказывает писатель в своих произведениях?

Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году.

сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения

Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменилмножество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом,

возчиком брёвен, был постановщиком нескольких учебных и научно- популярных фильмов. И только после такой трудовой биографии стал писателем. В своих рассказах, Николай Николаевич сообщает своим читателям что-нибудь интересное и полезное;

очень просто, легко и с юмором рассказывает

нам о человеческих достоинствах и недостатках.

Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали, теперь давайте ответим на вопросы.

1. Где и в каком году родился писатель? (ответы детей)

2. Какой рассказ был напечатан первым? (ответы детей)

3. Кем работал Н.Носов до того, как стал писателем? (ответы детей)

4. О чем обычно рассказывает писатель в своих произведениях? (ответы детей)

Обратите внимание на доску.

— Как понимаете название этого произведения? (ответы детей)

-Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в рассказе с таким названием? (ответы детей)

Сейчас я вам прочитаю этот рассказ, и мы узнаем, правильно ли вы предположили.

Чтение рассказа учителем.

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали.

-Как звали главного героя? (ответы детей)

-Какая у него была проблема? (ответы детей)

Давайте прочитаем рассказ еще раз. Поделим его на три части.

1.Чтение и анализ первой части (до слов: «и сел за стол … «). (читает хорошо читающий ученик)

-Откуда пришёл Федя? (с катка)

— А что же сделал, Федя? (включил радио, решил делать уроки под музыку)

-Что можно сказать про Федю? (не сосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки)

-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя?(ответы детей)

-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу несколько дел)

— А как бы вы поступили? (ответы детей)

3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста )

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио)

Доброго дня!

Говорят, что "лучшее - враг хорошего. ", и возможно это правильно. Аналоговое ТВ в общем-то обеспечивало весьма неплохое качество вещания даже во многих отдаленных уголках нашей страны.

Заменив же его на цифровое (напомню, что в июне/июле этого года на него начинает переходить вся наша страна) — многие столкнулись с тем, что качество трансляции заметно упало, и смотреть ТВ как раньше - они не могут, т.к. изображение дергается, идет "кубиками", звук заикается, какие-то зависания и т.д. Причем, происходит это ни где-нибудь в отдаленной местности, а рядом с крупными городами (да и в них самих тоже)!

Что еще характерно : если раньше несколько каналов можно было ловить весьма сносно ("Первый", "Россию" и ряд других), то сейчас если трансляция идет с помехами — то смотреть нельзя ни один из телеканалов.

В этой заметке приведу несколько рекомендаций, которые могут помочь снизить помехи и улучшить прием трансляции (многое, конечно, зависит от вашего месторасположения и используемого оборудования).

И так, ближе к теме.

Что делать, если цифровое ТВ показывает плохо, с помехами

Проверьте, какие каналы в вашем регионе должны транслироваться

Очень большое влияние на качество приема оказывает оборудование (ТВ, антенна, усилитель и пр.) , местность и расположение дома относительно эфирной башни. Если ваш дом располагается среди леса (условно) и телевышка очень далеко от вас — то ждать хорошего приема (как и раньше), увы, не стоит.

Какие каналы показывают в моей области

Какие каналы показывают в моей области

Кроме того, на этом же сайте можно посмотреть зоны покрытия и частоты вещания конкретно для вашего региона. Несмотря на то, что в июне 2019г. на цифровое вещание должна перейти практически вся страна - есть еще уголки, где этого нет.

Зоны покрытия

Что с кабелем и штекером

Очень сильное влияние на передачу пойманного сигнала антенной оказывает кабель. И у многих людей его состояние оставляет желать даже не лучшего (а наилучшайшего 👌).

Вообще, если вы сталкиваетесь с какими-то помехами при настройке цифрового ТВ - обязательно проверьте состояние кабеля и штекера. Нет ли на нем скруток, цел ли он вообще (иногда его перегрызают домашние животные).

Скрутка кабеля.

Кроме этого, старайтесь избегать различных двойников, тройников и т.д. В идеале, для хорошего приема, у вас должен быть цельный кабель, идущий от антенны к ТВ без всяких скруток. Если она необходима (например, нет возможности заменить кабель на новый) — то в это место приобретите лучше спец. F-гнездо. (более подробно о правильном соединении кабеля).

Обратите внимание на антенну

Наибольшее влияние (помимо вашего расположения) на прием сигнала влияет антенна (и ее размещение, но об этом следующий пункт) . Как правило, если к вашему ТВ-тюнеру (ресиверу, телевизору) шла в комплекте антенна - она небольшая и слабая: способна обеспечить нормальный прием, если вы находитесь не дальше 10-15 км от телевизионной вышки (причем, перед вашим домом нет каких-то серьезных преград) .

Антенна от ТВ-тюнера (пример)

Антенна от ТВ-тюнера (пример)

Именно поэтому, от подобной антенны (см. пример на фото выше) я бы порекомендовал отказаться. Даже самодельная антенна из старых алюминиевых банок способна обеспечить гораздо лучший уровень приема.

Пример самодельной антенны из алюминиевых банок

Пример самодельной антенны из алюминиевых банок

Если подобные обычные антенны принимают сигнал плохо — рекомендую обратить внимание на наружные антенны с активным усилителем (для DVB-T2). Почему именно такую? Дело в том, что комнатные антенны гораздо хуже принимают сигнал, чем наружные (тем более, если речь заходит о загородном доме). Ну а активный усилитесь существенно улучшит принимаемый сигнал (обратите внимание, что есть еще пассивные усилители - они обычно несколько слабее) .

Антенна - наружная с усилителем

Антенна - наружная с усилителем

Пару слов о расположении антенны

Качество принимаемого сигнала может сильно варьироваться от размещения антенны. Даже слабые комнатные антенны в одном месте вашей квартиры могут ловить сигнал, а в другом - нет.

Можно порекомендовать попробовать подключить антенну к ТВ, а после поэкспериментировать с ее расположением: сначала поставить у окна в одной комнате, затем в другой и т.д.

Разумеется, использование внешней антенны значительно повысит уровень приема. Причем, обратите внимание на один момент: установка антенны выше на 2-3 метра, чем уровень деревьев и зданий в ближайшем окружении — может дать потрясающие результаты!

Антенна на крыше дачи

Антенна на крыше дачи

Слабый сигнал из-за непогоды.

Если за окно сильный ливень, гроза, метель и т.д. и т.п. - все это можно сказываться на примем эфирного DVB-T2 телевидения. В это время трансляция обычно идет скачкообразно, прерывисто (и с этим ничего нельзя поделать).

Гроза.

Кстати, в случае с обычным классическим телевидением - при ухудшении сигнала происходило искажение картинки (появлялись красные горизонтальные полосы), но его все же можно было смотреть. С цифровым же телевидением: при уменьшении уровня сигнала - смотреть трансляцию становится невозможно 😢. И в этом плане я не понимаю, в чем преимущество нового формата вещания.

Разница в картинке между аналоговым и цифровым вещанием

Можно подключить кабельное телевидение

Если все вышеперечисленное не помогло — то, как вариант можно подключить либо кабельное телевидение, либо установить спутниковую тарелку. Где бы вы ни жили: в городе или сельской местности — один из вариантов подключения почти наверняка будет доступен.

Кстати, нельзя на отметить, что стоимость на подобное оборудование значительно снизилось по сравнению с тем, что было лет 10-15 назад. Причем, сейчас оборудование некоторые компании представляют бесплатно при условии, что вы будете пользоваться им 2-3 года. В общем-то, варианты есть.

Спутниковая антенна

Можно смотреть ТВ по интернету

Ну и не могу не отметить, что с развитием сетей в нашей стране у многих пользователей появилась возможность смотреть ТВ через интернет. Причем, для этого совсем не обязательно быть обладателем высокоскоростного доступа в интернет (главное, чтобы подключение было стабильным и не "прерывалось").

О том, как все это настроить - у меня есть отдельная заметка на блоге, ссылка на нее ниже.

Читайте также: