Польза и вред телевизора проект

Обновлено: 17.05.2024

Презентация на тему: " Телевизор и компьютер : вред и польза.. Результаты анкеты(ответы детей) 1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? Постоянно- 1 Редко-13 2.Ты любишь." — Транскрипт:

1 Телевизор и компьютер : вред и польза.

2 Результаты анкеты(ответы детей) 1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? Постоянно- 1 Редко-13 2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи? Подряд- 3 Выборочно-11 3.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй? Один - 3 Один и вместе-11 4.Обсуждаете ли с родителями просмотренные передачи ? Да- 3 Нет- 7 Иногда-4

3 5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то телепередачи? Да- 8 Нет-6 6.Что больше всего нравится делать в свободное время? Гулять, играть, рисовать, кататься на лыжах-14 7.Какие телепередачи больше всего интересуют? Развлекательные-11 Учебно- познавательные-1 Информационные-1 Все детские-1

4 8.Твой выбор. 1)Потребность в общении с родителями, со сверстниками( мама, папа, друг) 2)Потребности в лакомстве (сладости) 3)Потребность в удовольствии(игры, компьютер)

6 -2/3 детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор и компьютер ежедневно; -время просмотра составляет в среднем более 2 –х часов; -50 % детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений; -25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз; -38 % ребят в возрасте о т 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор и компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, общение с семьёй;

7 Возможности телевидения 1.Помогает ребёнку находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости. 2.Помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо. 3.Узнавать о различных явлениях в различных областях знаний. 4.Развивает воображение, эмоциональную сферу, фантазию. 5.Занимает свободное время ребёнка.

8 Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?

9 НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ ПЛОХО СПЯТ ХУЖЕ УЧАТСЯ

10 Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ

11 зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей

12 УТЕШИТ И ОТВЛЕЧЁТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ НИ ОЧЁМ НЕ ПРОСИТ И НЕ ОБИЖАЕТСЯ

13 Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ

14 Дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Напряжение мысли Сосредоточение Способность думать

15 Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.

16 Результаты анкеты (ответы родителей) 1)Сколько времени проводит ребёнок у телевизора? мин час ,5 часа- 5 Целый день-1 2)Какие передачи предпочитает? Развлекательные- 6 Боевики-2 Спортивные- 2 Познавательные-3 3)Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, обсуждаете ли передачу? Иногда- 3 Нет-5 Да-5

19 Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов. Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов.

20 Результаты анкеты (ответы родителей) 1.Сколько времени проводит ребёнок у компьютера? 30 мин-2 1 час-7 2 часа-1 2.Изменилось ли поведение ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером? Да- 3 Нет-7 3.Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми? Нормально-4 Отрицательно-3 4.Вызывает ли у вас тревогу общение ребёнка с компьютером? Нет- 9 Да-1

22 Возможности - это: Развивает самостоя- тельное мышление Учит быстро переключаться с одного действия на другое. Способ самообучения. Усиливает концентрацию внимания Помогает выявить и развить способности ребёнка.

25 Компьютерная зависимость психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм) психологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция).

27 Во всём должна быть мера НЕ используйте компьютер как средство поощрения ребенка. Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций. Правильная посадка за компьютером. 1. Сядьте прямо. 2. Спину держите ровно. 3.Ноги не скрещивайте. 4. Поясница слегка выгнута. 5. Расслабьте корпус и ноги. 6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или клавиатуру), расслабьте пальцы. 7. Клавиатуру поместите ниже локтей. Голову держите прямо. Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Закончил занятие сделай разминку. Освещение рабочего места. Никогда не работай на компьютере в темноте. Ежедневно: питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква. Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз. Осваивайте компьютер вместе с ребёнком. Время работы за компьютером 6 – 7 лет – 10 минут; 2-3 класс - 15 минут; 4-6 класс - 20 минут. В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку. До и после работы на компьютере протирайте его чистой тряпкой или губкой (Во время уборки компьютер должен быть выключен).

28 Пожелания и советы. Чтобы ребенок не считал телевизор или компьютер единственным развлечением, научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.

Телевидение в наших домах сегодня — обыденность и каждодневная реальность. Пару десятилетий назад дети считали дни и часы для просмотра любимого мультфильма. Сегодня же можно просмотреть хоть сто серий подряд и сразу.

Десятки детских телеканалов вещают почти круглосуточно. Можно найти контент абсолютно на любой вкус. Дети склонны проводить перед экраном очень много времени. Вреден или полезен телевизор для детей разных возрастов? В нашей статье мы постараемся подробно ответить на этот вопрос.

С какого возраста можно смотреть телевизор?

с какого возраста можно смотреть телевизор

Педиатры и психологи однозначно не рекомендуют просмотр телепередач детям до 2 лет. Прежде всего, это связано с физиологией. Часто родители замечают, что даже грудные младенцы реагируют на телевизор. Но их привлекают яркие, мелькающие картинки и звуки. Разрешать таким малышам “смотреть” телевизор точно не стоит.

Дело в том, что их мозг, нервная система, речь, органы зрения, слуха пока незрелы и только формируются. Для правильного их развития ребенок должен смотреть на окружающие предметы, подвижные и неподвижные, слушать звуки вокруг, а не только доносящиеся из экрана, взаимодействовать с живыми людьми. Дети учатся только в контакте со взрослым.

До возраста 3-4 лет детей привлекает только движение на экране телевизора. Они пока не умеют различать реальное и воображаемое. Происходящее в мультфильме они переносят в реальную жизнь.

Допустимо разрешать ребенку смотреть телевизор с 2-3 лет, но не более 20 минут в день и при строгом контроле качества контента. Но, чем дольше малыш проживет без телевизора в своей жизни, тем лучше для его физического и психического здоровья.

Есть ли польза от телевизора?

Исключать телевидение из мира ребенка полностью, конечно же, не стоит. Польза от него также есть:

  1. Расширение кругозора. Через экран можно познакомиться с разными странами, традициями, культурами, получить новые знания в разных областях. Это может стать мощным источником вдохновения и стремления познавать мир.
  2. Развитие интеллекта. С помощью современных технологий детям увлекательно подается информация, написанная в толстых и скучных энциклопедиях. Штудировать такие книги мало кому интересно, а учиться с помощью видеоконтента – легко и приятно.
  3. Обогащение словарного запаса. Ребенок слышит правильно поставленную речь телеведущих и телегероев, узнает много новых слов, о значении которых непременно задаст вопросы родителям. Важно только всегда отвечать на них и вникать в суть.
  4. Общие интересы со сверстниками. Дети, вообще не смотрящие телевизор, рискуют стать “белыми воронами” в детском обществе. Не зная популярных героев мультфильмов, телепередач, они не поддерживают беседу, чувствуют себя исключенными из коллектива. Для совсем маленьких это не критично, дети находят общий язык в совместных играх. Но, чем старше ребенок, тем важнее ему быть “на одной волне” со сверстниками. И игнорировать это нельзя.

Заблуждения родителей о пользе телевизора

Современный мир телевидения большой, разнообразный и увлекательный. На первый взгляд он способен дать многое. Но, на самом деле, для гармоничного развития детям требуется совершенно другое.

Наполнять их только знаниями с экрана, часто отрывочными и не соответствующими возрасту, абсолютно не эффективно и вредно. Ребенок учится, прежде всего, у взрослого, с которым у него установлен контакт, доверительные отношения.

Чтение книг, совместные прогулки, наблюдение за природой, творчество, участие в повседневной жизни семьи – вот то, что по-настоящему развивает и готовит к будущей жизни. А информационные телепередачи должны только дополнять процесс обучения.

С телевизором же никаких усилий прилагать не нужно: герои мультфильмов активно общаются, рассказывают истории и двигаются самостоятельно. Малышу остается только пассивно наблюдать. Это совсем не стимулирует говорить самостоятельно.

Негативное влияние телевизора

что можно смотреть по тв ребенку

К сожалению, вреда от телевизора действительно больше, чем пользы. Мы перечислим все негативные факторы ниже:

1. Отрицательное влияние на органы зрения. Для нормального формирования органов зрения важно правильно дозировать зрительные нагрузки. Картинка телевизора световой массой проектируется на сетчатку глаз. Чтобы увидеть четкое изображение, ребенок инстинктивно напрягает глазные мышцы. Картинка движется и имеет много деталей, это приводит еще к большему напряжению глаз.

Таким образом, ежедневно проводя за экраном больше положенного времени, ребенок систематически перенапрягает свою зрительную систему. Результатом становятся усталость глаз, головная боль, и, как следствие, нарушения зрения.

2. Отрицательное влияние на нервную систему. Чем младше дети, тем меньше их мозг может усвоить информации из просматриваемых передач и мультиков. Отсутствие жизненного опыта и незрелая нервная система не позволяют проанализировать увиденное. Все это выливается в перевозбуждение нервной системы, что влияет на настроение и поведение ребенка, его сон, обучаемость.

3. Задержка речевого развития. Ребенок в возрасте около года начинает выговаривать первые слова, затем — предложения, и потом он уже может сформулировать свою мысль. Но длительное нахождение перед экраном отрицательно влияет на формирование связной речи.

Умение говорить и общаться приходит к детям в процессе взаимодействия с людьми, повторения за взрослыми. При замене живого общения экраном телевизора происходит задержка становления правильной и грамотной устной речи.

5. Снижение способности к воображению и творчеству. Чтобы придумывать что-то новое и творить, ребенку нужно уметь занимать себя, иногда поскучать. А телевизор не дает этого делать, предлагая готовые развлечения на любой вкус. Злоупотребление просмотром ТВ подавляет творческие способности дошкольника, не дает им развиваться.

6. Нарушение социальных навыков. Для их развития человеку необходимо живое общение. Умение чувствовать собеседника, угадывать его настроение, поддерживать беседу, организовывать совместную деятельность — все это вырабатывается только путем непосредственного опыта общения со сверстниками и взрослыми.

7. Провоцирование неврозов. Просмотр телепередач и фильмов, не соответствующих возрасту, со сценами жестокими и пугающими, может привести к появлению у ребенка страхов, кошмаров. Допускать такое ни в коем случае нельзя.

8. Проблемы с физическим состоянием, моторикой. Просмотр телевизора – это пассивное времяпрепровождение. Но, чтобы быть здоровыми, детям необходимо как можно больше двигаться. Долгое сидение приводит к проблемам с осанкой, ребенок плохо развивается физически, что негативно скажется на его здоровье и качестве жизни в дальнейшем.

9. Нарушения пищевого поведения. Некоторые родители, чтобы накормить ребёнка, включают ему телевизор. Засмотревшись на мелькающие веселые картинки, дитя послушно открывает рот. Но этот волшебный способ принесет в дальнейшем много проблем. Дети, которых кормят под мультики, не учатся контролировать чувства голода и сытости, у них формируется неправильное пищевое поведение. Поэтому включать телевизор во время приема пищи категорически не рекомендуется.

Дети и взрослые любят перекусить перед экраном телевизора. Это вредная привычка, которая ведет к перееданию, потреблению большого количества вкусной и вредной пищи. Ведь увлекшись просмотром, мы перестаем контролировать, что и сколько кладем в рот.

Сколько часов в день можно проводить перед экраном?

сколько можно смотреть телевизор ребенку

Приведем рекомендации педиатров, психологов и педагогов:

  1. С 2 до 4 лет можно разрешать ребенку просмотр телепередач или мультфильмов не более 20 минут в день.
  2. С 4 до 7 лет дети уже отслеживают сюжет, сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть похожими на них.
  3. Дети старше 7 лет уже хорошо отличают реальность от телевизионных образов. У них сформированы представления о времени и пространстве, они начинают анализировать происходящее и рассуждать. В возрасте 7-10 лет допустимо проводить перед экраном телевизора не больше 30-50 минут в день.
  4. К 10-11 годам содержание просматриваемого контента выходит на первый план. У него уже имеется свое мнение и предпочтения, поэтому он сам выбирает интересные передачи и фильмы. В этом возрасте ребенок может смотреть телевизор 1-3 часа в день.
  5. В возрасте 12-13 лет телевидение наскучивает большинству детей. Многие из них переключается на видеоигры.

Как сделать просмотр телевизора безопасным?

Не стоит размещать телевизор в детской комнате. Пусть он не конкурирует с играми, творчеством, чтением. Взрослые часто включают телевизор фоном. А дети быстро перенимают эту привычку. Поэтому в первую очередь воспитывать себя и подавать пример нужно взрослым.

Нужно обязательно контролировать время нахождения ребенка перед экраном. Ведь самоконтроль у детей пока развит слабо, им сложно оторваться от телевизора.

Отличный способ контролировать качество контента, который смотрят дети – это смотреть с ними вместе и затем обсуждать увиденное. Во время разговора важно не только высказывать собственное мнение, но и выслушивать мнение ребенка, проявлять уважение к его вкусам и интересам.

При просмотре ТВ нужно находиться на расстоянии минимум 2-3 метров от экрана. Приемлемое расстояние измеряется 3-5 диагоналями. Чем больше диагональ телевизора, тем дальше он должен быть расположен от глаз. Нельзя смотреть телевизор сбоку, в темноте или при слишком ярком свете. Лучше всего подойдет освещение средней интенсивности, при котором глаза не слишком напрягаются.

Что можно смотреть ребенку?

Правильная передача или мультфильм для детей должны иметь следующие критерии:

  • спокойный и добрый мультфильм с неспешным действием и не слишком быстро меняющимися изображениями дает малышу время подумать и усвоить увиденное;
  • сюжет должен быть понятен ребенку конкретно этого возраста;
  • полезны для детей интерактивные передачи, которые побуждают их отвечать на задаваемые вопросы;
  • также развивают детей музыкальные передачи и мультфильмы, формирующие слух, обучающие танцевальным движениям.

Важно с рождения прививать ребенку вкус к прекрасному искусству мультипликации и кино, вместе искать интересные и познавательные программы и вместе познавать этот мир. Цензура при сегодняшнем доступе к информационному пространству может быть только наша внутренняя. Сами родители обязаны научить малыша отличать плохой мультик от хорошего, глупую программу от познавательной.

Что нельзя смотреть детям?

Детская психика еще не сформирована, у малыша пока не заложено критическое восприятие информации. Поэтому выбор контента для ребенка полностью лежит на взрослых.

Дети любого возраста не должны видеть с экрана сцены насилия и вообще все фильмы и передачи, предназначенные для взрослой аудитории.

Не нужно показывать детям мультфильмы, где главные герои ведут себя агрессивно, наносят вред окружающим, демонстрируют поведение, опасное для жизни. Плохое поведение должно осуждаться, а хорошее — поощряться. Только так у детей формируются понятия добра и зла, справедливости.

Как отучить ребенка от длительного просмотра телевизора?

как отучить ребенка от телевизора

Нужно не просто нажать на кнопку по достижении лимита, а заранее предупредить ребенка, например, за 5-10 минут до конца. Так он будет подготовлен и, возможно, удастся избежать скандала.

Предлагайте на смену телевизору другие активные мероприятия. Ведь основная причина прилипания к экрану – недостаток интересных и увлекательных занятий у ребенка. Дети, хорошо играющие самостоятельно, менее зависимы от телевидения. И научить играть – задача родителей.

Детей с самого маленького возраста можно привлекать к домашним делам. Это полезно и очень увлекательно. Испечь вместе пирог, убрать в шкафу, вымыть пол — малыши с удовольствием все это делают вместе с родителями. Детям постарше можно организовать интересный досуг на кружках по интересам, выбор которых сегодня огромен.

Иногда даже занятые дети, которым родители уделяют достаточно внимания, каждую свободную минуту стремятся проводить у экрана. Это бывает, если у ребенка выработался стереотип использования ТВ как средства для отдыха. После просмотра мультфильма можно мягко переключать малыша на другие виды деятельности — рисование, лепку, конструктор и т. д. Со временем он научится релаксировать по-другому.

Очень полезно устраивать дни без телевизора. В это время можно пообщаться с ребенком, погулять, показать ему, что мир существует не только в экране. Такое времяпрепровождение очень укрепляет семейные отношения.

Отрицать очевидную пользу телевизора для современного ребенка нельзя. Это наша реальность. При умелом использовании телевидение может быть полноценным источником полезных знаний, служить образованию и воспитанию.

Важно найти золотую середину между полным запретом ТВ и вседозволенностью, когда телевизор работает фоном большую часть дня. Заботливый родитель обязательно учтет советы психологов, педиатров, педагогов и выстроит грамотную систему контроля за контентом, который просматривает ребенок, и временем, которое он на это выделяет.

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

Плюсы и минусы телевизора

Современную жизнь сложно представить без телевидения. Кому-то по душе смотреть новостные передачи, другие предпочитают развлекательные шоу или шоу о путешествиях. По статистике около 60% россиян проводят свободное время у экрана, не задумываясь о его влияние на человеческий организм. Как у любого устройства, у телевизора имеются свои плюсы и минусы.

В чем заключается польза телевизора

Первые прототипы телеящика появились еще в 19 столетии. Это были примитивные приемники, способные преобразовывать изображение в электрический сигнал. Но наука не стояла на месте. Устройства усовершенствовались благодаря внедрению новых инновационных технологий. Сегодня телевидение занимает ведущую роли среди СМИ. Такая популярность не случайна. Ведь телевизор – это не просто средство для заполнения свободного времени. Просмотр определенных передач определенно несет пользу: позволяет повышать уровень образования и расширять кругозор.

К главным достоинствам телевизора относятся:

  • Легкий и бесплатный доступ к информации. Достаточно нажать несколько кнопок и выбрать интересующий канал.
  • Пассивный отдых от работы, учебы и других активных видов деятельности.
  • ТВ – средство развлечения. Юмористические, музыкальные, спортивные программы доставляют большое удовольствие зрителям и даже способны повысить уровень эндорфинов.
  • Быть в курсе происходящих событий, узнать о предстоящих изменениях в законодательстве, о происшествиях, намечающихся мероприятиях можно из новостных и политических программ.
  • ТВ – отличный способ расширить свои знания о медицине. Помочь в этом могут соответствующие передачи.
  • Кулинарные, познавательные, travel шоу, передачи с участием знаменитостей не менее интересны и несут в себе много полезной информации о разных странах и континентах, быте и традициях народов. Из них можно почерпнуть данные о том, куда стоит поехать на отдых, а куда нет. Именитые повара и кондитеры делятся своими секретами с любителями кулинарного искусства. Для тех, кто не прочь понаблюдать за развитием отношений, достаточно включить канал с реалити-шоу.
  • Телевизор – отличное средство при бессоннице. Если устроиться в кровати перед включенным экраном, через некоторое время обязательно уснешь.
  • Все новинки киноиндустрии, которые не показывают в кинотеатрах, сначала попадают на ТВ, а только потом в прокат.
  • Телевизор – хороший стимул привести себя в форму. Можно включить любимый сериал и одновременно крутить обруч или шагать на эллиптическом тренажере. А кому-то привычнее выполнять упражнения вместе с ведущим спортивной программы.

Важно! Смотреть беспрерывно все передачи не стоит. Нужно учиться фильтровать для себя полезное и действительно важное, интересное.

Чем вреден телевизор

Чем вреден телевизор

Любая передача, сериал или реалити-шоу оказывают не только положительное влияние на организм. От обилия информации человеческий мозг перегружается, что выражается в повышенной нервной возбудимости, головных болях и пр.

К отрицательным сторонам телевизора относятся:

Сколько можно смотреть телевизор без вреда

Сколько можно смотреть телевизор без вреда

Взрослые люди

Оптимальный рекомендованный промежуток – 2 часа беспрерывного просмотра, потом отдых не менее 4 часов. Но этому принципу едва кто-то следует. Взрослые привыкли самостоятельно решать когда, сколько и что смотреть.

Подросток

Для юношей и девушек время ограничивается полутора часами. Следует также брать в расчет, что молодые люди в повседневной жизни используют различные электронные гаджеты: планшеты, ноутбуки, смартфоны и пр. А это повышенная нагрузка на глаза и неустойчивую детскую психику.

Ребенок

Важно! С ребенком проще договориться, чем со взрослым. Ребята охотно заменяют телевизор на другие интересные виды деятельности: прогулку, семейные игры и пр. Любое действие, лишь бы не скучать в одиночестве.

Как просмотр ТВ влияет на психику человека

Как просмотр ТВ влияет на психику человека

Психологи и психиатры провели ряд исследований и доказали, что телевизор оказывает пагубное воздействие на психику только при злоупотреблении просмотром программ. В малых дозах информация с экрана никакого вреда не принесет. Однако понимают это не все граждане. Пренебрегают советами ограничить время посиделок за ТВ.

Результаты проведенных экспериментов оказались весьма плачевными. Пристрастие к телевидению – болезнь, сродни шопоголизму. Телеманы намного несчастнее остальных людей. Ведь живут они по большей части жизнью героев из шоу и кинолент.

Чрезмерный поток информации с голубого экрана способен вызвать у человека:

  • Волнение, испуг, панику;
  • Маниакальные и депрессивные состояния;
  • Психоневрологические расстройства.

Более того, любители ТВ плохо концентрируются, становятся безразличными к происходящему вокруг, рассеянными и раздражительными. Им сложнее найти выход из затруднительной ситуации, самооценка занижается, что подавляет желание достичь каких-либо целей.


Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронных игрушек). Вот именно поэтому, приобретая для своего ребёнка компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную – мы должны понимать, что на нас ложиться ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям.

Обычно, ребёнок 7 – 8 лет сознательно просит купить ему компьютер. И если у вас есть такая возможность – покупайте. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определённых навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. К тому же, хороши развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер не повредил здоровью, очень важно регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером. Родителям при решении этого вопроса надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определенно вами сразу.

Статья Телевизор и компьютер: влияние на детей

Если же вы заметили, что компьютер дети предпочитают книге – это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было в Интернете – стоит попытаться увлечь ребёнка книгой. Существует также проблема качества той информации, которую ребёнок получает через Интернет. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить, просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю жизнь. Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты.

Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер – это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что не надо бояться ставить компьютер в детскую. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.

1. Смотреть телевизор нужно только сидя, желательно в удобном кресле;

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Калиновская Н. И.

Россия, Самарская область,

с. Большая Глушица,

ГБОУ Большеглушицкая СОШ №2

ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР: ВЛИЯНИЕ НА ДЕТЕЙ.

Обычно, ребёнок 7 – 8 лет сознательно просит купить ему компьютер. И если у вас есть такая возможность – покупайте. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определённых навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. К тому же, хороши развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Смотреть телевизор нужно только сидя, желательно в удобном кресле;

Экран должен быть расположен точно перед ребёнком. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы ребёнок смотрел на экран сбоку.

В вечернее время необходимо дополнительное освещение в комнате. Если утром или днём в комнату проникает яркий солнечный свет, а телевизор стоит таким образом, что ребёнок сидит напротив окна, изображение на экране становится плохо различимым, что создаёт сильную нагрузку на глаза, поэтому шторы лучше немного задёрнуть.

Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее трёх метров, при условии, что диагональ экрана составляет 21 дюйм, то есть чуть более 0,5 м. Чем больше экран, тем дальше от него нужно посадить ребёнка.

Защита детской души от вредоносных влияний мира сего – не такое уж невозможное дело. Современные родители не имеют возможности заключить своего ребёнка в глухую башню, чтобы полностью изолировать его от вредных влияний мира. Да это было бы и проявлением слишком неразумной родительской любви. Разумная любовь смиренна и знает, что может не всё.


-75%


Конечно же, нет. Времена меняются, меняется и содержимое телеэфира. Но специфика детского восприятия остается неизменной. Яркое мелькание мультипликационных персонажей, короткие реплики или даже отсутствие таковых – все это сильно облегчает работу детского мозга в осмыслении мира. То же самое можно сказать и о рекламных роликах и телешоу, представляющие собой очень сжатую и упрощенную мысль, которую даже не надо усваивать - она очевидна. А легче всего дети усваивают то, что проще всего преподнесено. Вот и результат – ребенок не хочет читать, не умеет себя занять и ничем, кроме просмотра телевизора, его невозможно увлечь. Ситуация, знакомая чуть ли не в каждой семье.

Для начала давайте попробуем найти положительные стороны в детской привязанности к телевидению. Во-первых, телевизор дает большое количество возможностей узнать о мире то, чего мама не может показать здесь и сейчас. Динозавра из кармана не достанешь и космический корабль на ковре не построишь. Здесь отлично выручают детские познавательные передачи, в которых все показано вполне достоверно и понятно. Во-вторых, необходимость чем-то занять ребенка, особенно маленького, возникает довольно часто. Сеанс просмотра мультфильма или детской сказки пару раз в неделю не нанесет вреда малышу. В-третьих, искусство кинематографии не всегда разрушительно действует на детскую психику. Добрые фильмы с хорошим сюжетом, с милыми персонажами и красивой картинкой воспитывают в детях сочувствие, способность к осмыслению и эстетическое восприятие. Вспомните, как вы сами в детстве переживали за своих любимых киногероев – негативных последствий это не несло.

После распутывания сетей телевизионного эфира, хорошо бы обратить внимание на саму обстановку, в которой ребенок смотрит телевизор. Несколько простых правил существенно снизят возможность возникновения проблем со здоровьем.

1. Не позволяйте своим детям засиживаться у экрана больше отпущенного вами времени. Кончился мультфильм – кончился телевизор, и только так. Все, что происходит на экране потом, вами не регламентировано.

2. Следите за тем, на каком расстоянии находится ребенок от монитора – не ближе полутора метров и не далее пяти. В противном случае детским глазам грозит реальная опасность ухудшения зрения, и чаще всего – безвозвратная.

3. Никогда не допускайте, чтобы ребенок смотрел телевизор в полумраке или даже в темноте! Высокий контраст между ярким экраном и отсутствием света вокруг вызывает заметное напряжение глаз даже у взрослых. Оставляйте любое освещение – верхнее или боковое, которое не будет мешать глазам и отражаться на экране.

4. Современные ЖК-мониторы излучают электромагнитные волны в значительно меньшей степени, чем старые телевизоры с электронно-лучевыми трубками. Поэтому, если модель вашего телевизора устарела, оберегайте ребенка от вредного излучения. Экран такого телевизора должен находиться на уровне глаз или немного ниже.

5. Место для сидения перед телевизором должно быть удобным. Обустроить его не трудно, достаточно поставить стул со спинкой или уютное кресло. Если ребенку будет некомфортно, он начнет принимать самые немыслимые позы.

Чтобы ребенку было легче принять правила общения с телевидением, подавайте ему хороший пример. Ведь все эти правила касаются не только детей. Привыкнув ограничивать телевизор и для себя тоже, вы тем самым покажете своим детям, что жизнь может быть не менее интересной, чем кино. И после совместного просмотра веселой комедии, выключайте телевизор и отправляйтесь на прогулку всей семьей.

Читайте также: