Ps vr вместо телевизора

Обновлено: 17.05.2024

Компания Sony столкнулась с большими проблемами при проектировании PlayStation VR. Во-первых, ей пришлось работать с железом на уровне минимальных PC-характеристик. Во-вторых, пришлось проектировать высокотехнологичное устройство по демократичной цене, чтобы виртуальная реальность могла стать доступной для самых обычных геймеров. Конечный результат представляет собой шедевр аппаратного дизайна, подкреплённый отличной программной поддержкой. Это позволило Sony на равных конкурировать с остальными игроками VR-индустрии. PlayStation VR не идеален, но делает достойный первый шаг навстречу виртуальной реальности.

Самое главное, что тут присутствует эффект погружения. Гарнитура отчётливо создаёт ощущение пребывания в другом месте, будь то вид с крыши Готэм-Сити в Arkham VR или салон Aston Martin Vanquish в DriveClub. Или, например, мир игры Battlezone VR, похожий по стилю на "Трон". Конечно, общий уровень детализации не дотягивает до стандартных проектов PS4, пришлось идти на компромиссы, но это никоем образом не влияет на чувство погружения.


Технические характеристики PlayStation VR:

При цене в £350/$399 PlayStation VR получился гораздо более доступным, чем его конкуренты Vive и Oculus Rift. Несмотря на более низкое разрешение, оно наиболее точно подходит под имеющееся железо. Однако помните, что это цена одной лишь VR-гарнитуры. Для полноценного использования вам придётся докупить PlayStation Camera и желательно набор Move-контроллеров.

Дисплей: 5,7" RGB OLED

Разрешение: 1920x1080, 960x1080 на каждый глаз

Поддерживаемая частота экрана: 120Hz, 90Hz

Угол обзора: Около 100 градусов

Размеры гарнитуры: 187x185x277мм

Вес гарнитуры: 610 грамм

Дополнительные особенности: Микрофон, Акселерометр, Гироскопы

Размеры процессорного блока: 143x36x143мм

Вес процессорного блока: 365 грамм

Функции процессора: Социальный экран, 3D обработка звука, режим монитора, раздельный экран с помощью h.264 декодера

Рич выпустил видеообзор PlayStation VR, где он рассказывает о плюсах и минусах устройства.










Отдельную благодарность хотелось бы выразить за возможность комфортно пользоваться гарнитурой вместе с очками. В Oculus Rift отсутствует необходимое пространство для их размещения. Vive имеет больше места, но очень часто появляется ощущение давления оправы очков на лицо. В PlayStation VR, напротив, очки сидят как родные. Что касается комфорта, сборки, подгонки материалов и качества отделки, здесь Sony выложилась по полной. Хорошее напоминание о том, насколько качественным может быть японский дизайн. Перед написанием этого обзора я носил гарнитуру целых 12 часов и не почувствовал какого-либо дискомфорта, давления или головной боли.

Первоначальная настройка очень проста. В комплекте с PSVR идёт внешний процессор с отдельным блоком питания, USB и HDMI входом на задней панели, дублирующим HDMI выходом для подключения к HDTV панели, а также видеовыходом для самой гарнитуры. Пока VR-шлем не используется, процессорный блок транслирует обычное изображение на ваш телевизор. Стандартные шнуры для подключения гарнитуры очень короткие и подходят разве что для использования за рабочим столом. В комплекте идёт удлинитель для тех, кто будет пользоваться гарнитурой в гостиной.

Чтобы включить гарнитуру, вам нужно нажать на кнопку питания, расположенную на пульте управления главного соединительного кабеля. Помимо этого, на пульте находятся кнопки регулировки громкости, 3,5мм стерео джек под ваши наушники, микрофон, а также кнопка его выключения. Интересно, что наушники уже включены в комплект. Компания Sony могла бы сэкономить здесь на качестве, но как ни странно, звук получился довольно приличным и даже чувствуется некий удар при воспроизведении низких частот.


Разработчики, которые будут вкладывать время и деньги в VR, смогут реализовать более качественные визуальные эффекты, чем на стандартной модели PlayStation 4. Как мы понимаем, новый GPU был усовершенствован для работы с VR и может свести к минимуму дополнительные нагрузки, которые создаёт использование шлема виртуальной реальности. Что касается внешнего вида, то у Pro-модели присутствует USB-вход на задней панели, что поможет аккуратнее распределить все кабели.

Из плохого: внешний процессорный блок имеет устаревший HDMI версии 1.4. Это создаёт проблемы для сквозного сигнала PlayStation 4 Pro. Например, когда ваша новая консоль будет подключена к PSVR, вы будете ограничены 3840x2160 разрешением при 4:2:0 цветовой дискретизации, вместо полноценного RGB режима, доступного при подключении через HDMI 2.0. В наших тестах, мы уловили минимальное влияние 4:2:0 дискретизации на игровой контент, при условии, что вы не пользуетесь HDR.

Отсутствие HDMI 2.0 ударит по тем, кто уже имеет соответсвующий экран с поддержкой HDR. Учитывая, как тяжело даётся Sony продвигать данный формат, удивляет факт отсутствия такой поддержки в PSVR.


Вот так выглядит полноценный набор для PlayStation VR. Вы можете обойтись без 2-х контроллеров PlayStation Move, но мы этого не советуем. Некоторые игры заточены под 3D моушн управление и вы многое потеряете, если не будете ими пользоваться.

Поговорим о самом слабом месте PSVR - о стоимости полного комплекта

Во-первых, PlayStation Camera не входит в комплект. Она нужна для отслеживания движений вашей головы с помощью световых индикаторов PSVR. Чтобы сохранить приемлимую цену, Sony пришлось использовать уже существующую у неё технологию камеры, и есть ощущение, что она может стать самым слабым звеном системы. Из-за узкого угла обзора, ей больше подходит использование на рабочем столе, чем в полноценной гостиной. В предыдущей камере отсутствует какое-либо жёсткое основание или стенд для её удержания, она легко поворачивается в различные стороны вслед за своим кабелем. Поэтому, если вы ещё не приобрели себе PS Camera, то мы рекомендуем именно новую версию.

В остальных моментах Sony всё тщательно продумала. Отличный пример этому - социальный экран. Внешний процессор берёт картинку, предназначенную для правого глаза гарнитуры HMD, обрезает её и растягивает по всему экрану HDTV телевизора. Картинка получается немного грубой и с низким разрешением, зато все остальные участники могут без проблем наблюдать за тем, что вы делаете. Процессор имеет встроенный h.264 декодер и возможность раздельного показа геймплея для использования функции Remote Play. Это даёт возможность одновременной игры между обычным игроком с телевизором и VR-пользователем.


Вот такой ворох проводов у вас получится при подключении всех требуемых кабелей.

Гейминг в 120fps: Что такое асинхронный timewarp?

Мне очень хотелось посмотреть на внутренности PSVR, а также разобраться в том, как на самом деле работает социальный экран. Поэтому я разобрал HMD шлем и подключил его к нашему новому устройству захвата видео. Ознакомиться с результатами вы можете ниже. PSVR поддерживает такую же частоту обновления экрана в 90Hz, как и остальные VR решения. Но большинство игр работают в 60fps одновременно с использованием технологии асинхронного Timewarp, повышающего количество кадров до 120fps (сам дисплей отображает их с частотой в 119.88Hz). Основная идея асинхронного Timewarp - это добавление промежуточного кадра на основе информации о движениях головы пользователя и, как результат, картинка становится более плавной.

Мы можем подтвердить, что эта технология действительно работает. Единственный минус - здесь всё ещё присутствует небольшой гостинг (двоение), как, например, при взгляде по сторонам во время езды в DriveClub VR. Теперь мы можем с уверенностью сказать, что Timewarp не создаёт промежуточных кадров на основе предыдущих или последующих. Эта технология вообще никак не связана со смешиванием или восстановлением кадров. Скорее это специальный фильтр, основанный на движениях шлема виртуальной реальности. Как только вы перестаёте двигать головой, он отключается.

Так что гостинг (двоение), который мы видим в процессе игры, это не результат работы Timewarp, а обычное смазывание изображения, как, например, при запуске 30 кадровой версии игры на 60Гц экране. Обычный артефакт удвоения кадров. При этом, когда вы начинаете двигать головой, вы получаете картинку очень близкую к нативным 120fps. Довольно интересно было бы взглянуть на покадровую разбивку изображения. Небольшие искажения всё же присутствуют, но они находятся на самых краях изображения и спрятаны в углы периферийного зрения. Поэтому при игре вы их не заметите.

Важно отметить, что данная технология работает корректно только на играх со стабильными 60fps. Как только производительность начинает падать, тут же появляется гостинг, который портит всё впечатление. Эти выводы основаны на раннем билде игры London Heist (часть комплектного диска VR Worlds), где наблюдались данные проблемы. В финальной версии игры всё исправили. Я играл в большое количество стартовых игр, и на данный момент, во всех протестированных мною играх был стабильный fps. Это говорит о том, что Sony действительно строго следит за требуемым количеством кадров. Это хороший знак.

Нужен ли вам PlayStation Move?


Отвечая прямо - нет, вам не нужен PlayStation Move, чтобы наслаждаться PSVR. Сейчас есть несколько игр, таких как Rigs, Super Stardust, Battlezone, где вообще нет поддержки моушн контроллеров. Более того, PS Camera может отслеживать DualShock 4 в пространстве благодаря RGB-LED панели.

Но в Until Dawn: Rush of Blood (рельсовый шутер) каждый Move контроллер - это отдельный пистолет. При игре с DualShock 4 эти два отдельных пистолета смыкаются в один и управляются одновременно. Честно говоря, играть так уже не особо весело.

Другие игры, такие как London Heist, Tumble VR и Batman Arkham VR, изначально разработаны с учётом моушн контролеров и они нужны вам для полноты ощущений.





Социальный экран позволяет увилеть происходящее в шлеме на вашем телевизоре. Но как вы можете заметить, картинка обрезана и растянута для вывода на HDTV телевизор.

Что касается игровой линейки, есть ощущение, что Sony пытается выйти за пределы технических демок, которые популярны на HTC Vive и Oculus Rift. DriveClub VR и Rigs являются полноценными играми с соответствующей ценой, как и Resident Evil 7, который можно будет пройти как в обычном 2D режиме, так и в VR. Некоторые разработчики пытались перенести свои крупные проекты на VR-рельсы, но они напоминают скорее технические демки, чем настоящие игры. Тот же Batman Arkham VR больше похож на некий игровой опыт, чем на полноценную игру. Всё, что находится за пределами уровня Бэт-Пещеры, можно поместить под спойлер. Настолько там короткое содержание.

По крайней мере, эти небольшие проекты имеют адекватную цену, чего нельзя сказать про ранние игры для Vive и Rift. Полностью переделанная Super Stardust Ultra стала своего рода танковой игрой от первого лица, что делает запрашиваемую цену в £16 отличным предложением. Тоже самое можно сказать про Tumble VR и Until Dawn: Rush of Blood.

Самые большие трудности испытывают крупные и продолжительные по прохождению проекты, вроде DriveClub, Battlezone, Rigs и др. Любые игры, где присутствуют движения, которые вы не ощущаете в реальности, рано или поздно приводят к усталости и тошноте. HTC Vive справляется с этим благодаря системе "Room Scale", а игры для Oculus Rift имеют свой собственный рейтинг комфорта, что потенциально может сохранить вам деньги при покупке. Всё это отсутствует у PSVR. Но некоторое представление о проблеме головокружения вы можете получить благодаря демо-диску, идущему в комплекте вместе со шлемом.


Если вид с крыши на Готэм-сити вам покажется недостаточно впечатляющим, то вам стоит увидеть, как Batman повторяет все ваши движения в зеркале - действительно мощный игровой опыт.

PlayStation VR: Вердикт Digital Foundry

Ключевые моменты PC VR-технологий были успешно перенесены на консольный уровень. Принимая во внимание цену устройства по отношению к остальным VR-решениям, PlayStation VR является невероятным достижением компании. Особенно учитывая то, что им удалось обогнать гораздо более дорогих конкурентов в основных моментах: комфорте и качестве изготовления. Sony проделала отличную работу и сделала всё как надо с первого раза.

Ей удалось решить основные проблемы и создать полноценное VR-устройство по цене консоли. Что касается моих рекомендаций к покупке, то пока есть 3 основных причины не совершать покупку сейчас. Во-первых, продолжительные игровые VR-сессии могут подпортить вам впечатление. Как вы отнесётесь к устройству, на котором ваши игровые похождения ограничены по времени? Во-вторых, эти деньги вы можете потратить на PlayStation 4 Pro, который выходит в следующем месяце. Довольно странно выпускать два очень важных игровых устройства с промежутком в несколько месяцев

Но, пожалуй самая большая проблема PlayStation VR, да и всей VR-индустрии в целом, - это отсутствие игры, которая смогла бы всё перевернуть с ног на голову. Раньше я думал, что опыт погружения в абсолютно другой мир является достаточным поводом для успеха платформы. Сейчас стало ясно, что это не так. Виртуальная реальность - это невероятная вещь, и PlayStation VR является превосходным устройством, способным подарить вам огромное количество положительных эмоций, но на данный момент не хватает такой игры, как Super Mario 64, Halo или Ridge Racer, которая смогла бы продвинуть всю игровую индустрию к новому виду интерактивных развлечений.

Автор: Ричард Лидбэттер (Richard Leadbetter).

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть


Редакция благодарит магазин iLounge за незабываемые мгновения, проведённые в виртуальной реальности.

Пролог

Я сижу на бежевом диване в большой светлой комнате. Творческий беспорядок. Огромный черный рояль. Книжные полки до потолка по периметру. Разбросанные ноты. Пепельница с тлеющей сигаретой. Неуверенно подхожу к роялю и удивленно смотрю на свои кисти. Они непривычно большие, как у Рахманинова, и плохо слушаются меня.

Я стою на крыше высотки и созерцаю красоты неведомого мегаполиса, отдалённо напоминающего Нью-Йорк. Или нет, Токио, уж слишком цветасто. Дождь усиливается, и я привычно съеживаюсь, напрягаю плечи и шею, втягиваю голову, как будто это уменьшит поверхность, которую накроет беспощадная влага. Влага ли.

Я в цирковой палатке, ко мне приближается прекрасная лилипутка в яркой одежде. Она говорит мне что-то. Я улыбаюсь в ответ.

Еще одна цирковая палатка. Но не такая дружелюбная. Вагонетка, монстры, зловещий проводник, от одного вида которого мороз по хребту. Внезапные появления монстров прямо перед лицом заставляют сердце почти что выскакивать из груди. Американские горки. Головокружение и тошнота усиливаются.

Технологичное подземелье. На стене зеркало, я подхожу к нему, смотрюсь, а там. О нет! С меня хватит! Я снимаю шлем, вытираю лоб, восстанавливаю дыхание и… и начинаю писать обзор PlayStation VR.

Что это?

О виртуальной реальности мне, признаться, писать непросто. Даже в формате обзора гаджета. А всё потому, что это давнишняя мечта, которая уже так близко, но всё еще ускользает. Спугнуть боюсь, что ли…

А тут еще и гаджет производства Sony… Игровые консоли этой компании я нежно люблю. Можно даже сказать, коллекционирую (для личного пользования). Шлем Playstation VR (или PS VR) для Sony PlayStation 4 я ждала с самого первого анонса проекта, который некогда носил имя Морфея (Project Morpheus), древнегреческого бога сновидений… Даже жаль, что это название не оставили. Оно прекрасно передает эмоциональную суть виртуальной реальности: сон наяву. Давайте же посмотрим, что получилось у Sony. А ещё — поскольку мне также доводилось использовать шлемы виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive, я буду вплетать в текст сравнение с этими конкурентами PS VR.

Что в коробке

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-2

В традиционной для PlayStation сине-белой коробке спрятана еще одна, более плотная и качественная коробка, а уже в ней — боекомплект:

А чего в коробке не хватает?

Это камера


Это камера. Она следит за вами, пока вы в PS VR

Оговорюсь, этого всего не хватало именно в нашей коробке со стандартным комплектом поставки. Буквально 2 февраля объявили, что совсем скоро Sony выпустит полный комплект VR вместе с камерой, двумя PS Move и доступом к мини-играм VR Worlds. Такой комплект уже был в продаже на старте продаж шлема, но очень ограниченным тиражом.

Подключение к консоли: строго по инструкции

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-4

Разумеется, тот, кто сталкивался с настройкой Oculus Rift или HTC Vive лишь презрительно хмыкнет. Он и не через такое проходил. Помимо подключения в случае конкурирующих платформ нужно было ещё и ПО настроить, а в случае HTC Vive пораспихивать датчики там и сям, подготовить площадку… Тут же мы просто подключаем несколько проводов к консоли, от консоли к процессорному блоку, от блока к шлему и монитору/телевизору…

Если вдруг какой хозяин потеряет ценную инструкцию-комикс, в которой всё расписано, есть youtube-ролик с русскими субтитрами. Вот он, вместо тысячи слов.

На самом деле раза с третьего я уже проделывала эту процедуру на автомате, минуты за три. Хотя, полагаю, уже через месячишко придется снова лезть в инструкцию.

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-5


Если сложить всё вместе, получается ооочень много проводов

Настройка шлема (и себя)

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-6

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-7

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-8

Помимо общей настройки также придется настраиваться индивидуально в каждой игре, даже больше: при каждом входе в игру. Это и логично, вы ведь не сидите неподвижно и одинаково всякий раз.

По сравнению с HTC Vive или даже Oculus Rift со всеми её датчиками, долгим подключением к ПК, установкой ПО и прочими радостями, здесь всё просто и понятно. С HTC Vive вам придется освободить больше площади и установить кучу датчиков вокруг.

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-9

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-10

Протирать линзы придется частенько

Эксплуатация: безграничье, связанное путами

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-11

И вот, я в виртуальности. Наконец-то! Пространство изменилось, оно со всех сторон, буквально поглощает меня. Картинка чёткая, а это значит, что я правильно настроила фокусное расстояние (подавляющее большинство людей смогут это сделать, за исключением тех, у кого уж слишком большой плюс/минус или отсутствует бинокуляроное зрение).

Оба конкурента, HTC Vive и Oculus Rift обладают более высоким разрешением и выдают картинку в 1080х1200 точек на глаз, а вот частота у обоих только 90 Гц (у Sony картинка обновляется с частотой 90, а также 120 Гц, с задержкой меньше 18 миллисекунд). Если вам эти цифры fps кажутся огромными, при современном стандарте в 60 fps, вспомните, как близко от глазных яблок находится экран VR. Соответственно, частота должна быть высокой. Режим — 90 или 120 fps — выбирает не пользователь, а разработчик. В случае с 120 fps деталей будет меньше, зато движение окажется более плавным. И наоборот.

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-12

Невзирая на видимые пиксели, мозг обманываться рад! Он охотно верит и в лифты, и в высоту, и в полёты, и в американские гор… Ох, постойте, даже слишком охотно! Слабый желудок настойчиво напоминает о себе. Откровенно говоря, за время тестирования я так и не избавилась окончательно от побочных эффектов. Частенько, помимо несомненного удовольствия от мгновенного погружения в другое пространство, в качестве мерзкого бонуса я получала тошноту, а то и головную боль. И не только я, а и большинство тех, кто опробовал технологию вместе со мной. На самом деле это происходит от того, что мозг сбит с толку: вы вроде как меняете дислокацию, двигаетесь, но тело-то неподвижно или почти неподвижно. Соответственно, мозг решает, что вы объелись белены или чего-то в этом роде, и что всю эту белену нужно немедленно исторгнуть во имя спасения организма.

Подозреваю, когда мозг привыкнет к этим нашим развлечениям, тошнота и головокружение пойдут на спад. Вот как нужно будущих космонавтов проверять на профпригодность!

В то время, как один человек находится в виртуальной реальности, все, кто рядом, могут наблюдать за плоской версией его приключений на подключённом к консоли экране. Так что PS VR может стать прекрасным аттракционом для дружеских компаний.

Движение

Любите ли вы движение в играх? Настоящее такое движение, не на экране, а с вашим участием? Я, признаться, не слишком. Да и большинство геймеров, как мне кажется, предпочитают обычный игровой режим (они тут всё-таки отдыхают), оставляя телесную активность на откуп аттракционов для Nintendo Wii и Microsoft Kinect. Так вот. Вместе с PlayStation VR мы погружаемся в виртуальную реальность с головой, а точнее — головой. А ещё руками, которые держат контроллер. Остальные части тела как бы не участвуют.

То есть, во время игры в шлеме мы можем влиять на происходящее, поворачивая голову, наклоняя или поднимая её, а также проводя манипуляции руками с контроллером. А вот бегать и прыгать не нужно, да и не получится. В этом коренное отличие PS VR и Oculus Rift от HTC Vive. В случае последнего, после расстановки датчиков и утомительной настройки у вас есть игровая площадка 4х4 метра, на которой вы можете передвигаться. С точки зрения технологии подход Vive — более продвинутый. К тому же если вы двигаетесь, то и тошноты от несоответствия позиции тела тому, что видят глаза, не будет.

Контроллеры

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-13

Новость о том, что PS VR использует в качестве контроллеров движения именно PlayStation Move, может обрадовать только тех немногочисленных владельцев PlayStation 3, кто их когда-то купил, да так и не продал. Для остальных эта новость, скорее, плохая. А всё потому, что они — технологические старички, выпущенные аж 8 лет назад. Соответственно, точного позиционирования от них не стоит ожидать. Как же я намучилась с ними в игре Batman: Arkham VR! Вечно у меня — виртуального Бетмена — вырастали руки то из головы, то из… из неправильных мест, одним словом. Разумеется, эту проблему можно решить перепозиционированием, но… Не буду лгать, что всё идеально. Это не так.

Наушники и звук

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-14

Комплектные наушники хоть и носят гордое имя Sony, но аудиозвезд со звукового пространства не хватают. Они предельно простые, звук выдают немного колючий и резкий.

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-15

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-16

PS VR плюс PS4 Pro: есть ли разница

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-17

Игры и прочие радости

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-18

Думаю, со мной многие согласятся, что хорроры — явная вотчина виртуальной реальности. Испугаться в виртуальном окружении довольно просто, а если всё это организовать грамотно, то и вовсе… Короче, чтобы играть в VR-хорроры нужно иметь крепкие нервы и сердечнососудистую систему. Или быть очень отстранённым, но этот вариант скучный.

Я мечтаю о Silent Hill в VR-исполнении, или переосмысление невероятно страшных японских жутиков родом с PlayStation 2 (например, Siren). Но в списке (неожиданно довольно длинном) уже вышедших и ожидаемых игр, увы, ничего такого нет.

Зато есть Resident Evil 7, который видится мне самым интересным проектом для PlayStation VR на сегодняшний день. Это полноценный шутер-ужастик, и в него можно играть как со шлемом, так и без него. В шлеме графика выглядит гораздо хуже, но эффект присутствия позволяет закрыть на это глаза… Только не закрывайте их надолго (они рядом!). Мне удалось поиграть в демо-версию под названием Kitchen и совсем немного, в саму игру. Лично мне и понравилось, и пугало, но мое мнение разделяют далеко не все.

В этой же категории игр расположился неплохой рельсовый ужастик Until Dawn: Rush of Blood. Он, конечно, гораздо проще и короче (полтора часа на прохождение), едешь на вагонетке, стреляешь жутких монстров, и… всё! Но атмосфера тёмного психиатрического цирка (этот термин я только что придумала) присутствует сполна.

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-19


Внизу экрана — мои большие и сильные ручки.

Еще один вполне подходящий для VR жанр — шутеры от первого лица. В коллекции PS VR выделю London Heist — гангстерскую стрелялку, заточенный, как и Batman, под использование контроллеров Move. В ней вы едете на машине, попиваете пиво, слушаете радио и стреляете, стреляете, стреляете. Очень неплохо получилось, стильно. Но коротко. Совсем коротко.

Гонки — это тот самый жанр, который можно заточить под VR довольно просто. Пока что Sony предлагает порезвиться в Driveclub. По правде говоря, эта красивая игра в PS VR выглядит гораздо скромнее, чем без него. Зато есть ощущение, что ты в машине и ты за рулем — вот что мне очень понравилось.

А еще мне понравилось смотреть VR видеоролики, особенно на YouTube в VR-режиме. Изображение через Littlstar VR Cinema и Within были ну очень размытыми, а вот YouTube выдавал приличную, по меркам ограниченных возможностей PS VR, картинку. Я получила огромное удовольствие и, честно говоря, возможность иной раз надеть шлем и оказаться пассивным наблюдателем в космосе, на морском дне или среди незнакомых небоскрёбов привлекает меня не меньше, чем стрельба в бегущих на меня зомби.

Наконец, режим кинотеатра —ещё одно развлечение для любителей уединения. Вместо того, чтобы выводить изображение обычной "не-VR" игры или видео на экран, вы можете воспользоваться VR. Играть в таком режиме мне не очень понравилось (видны пиксели), а вот смотреть кино — очень даже может быть.

Цена вопроса: приблизительный подсчет

Будем считать, что PS Move мы покупаем в любом случае (хотя я искренне надеюсь, что Sony выпустит более точные контроллеры движения для PS VR хотя бы к концу 2017 года).

PlayStation VR HTC Vive Oculus Rift
Цена устройства 460$ (шлем) + 55$ (камера) 1100$ 815$
Платформа для работы шлема PlayStation 4/PlayStation 4 Pro NVIDIA GTX 1050Ti, Core i5 4590, 8 ГБ ОЗУ, материнская плата Socket 1150 (или лучше ) NVIDIA GTX 1050Ti, Core i5 4590, 8 ГБ ОЗУ, материнская плата Socket 1150 (или лучше )
Цена платформы min/max 320$/535$ 650$/+ ∞ 650$/+ ∞
Контроллеры движения PS Move (70$) Идут в комплекте Touch (320$)
Суммарная цена решения 900$/1115$ 1750$/+ ∞ 1465 (без контроллеров)/1785 (с контроллерами)/+ ∞

Выводы: технология будущего или мыльный пузырь?

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-20

Прошло уже несколько месяцев с начала продаж шлема PlayStation VR. Результаты неоднозначные. Мнения аналитиков (в том числе и диванных) разделились. Одни с пеной у рта рассказывают, что PlayStation VR, а вместе с ним и другие шлемы виртуальной реальности — мыльный пузырь, а вовсе не крутая технология будущего. Дескать, лопнет этот пузырь очень быстро, и о нём на долгие годы забудут, как забыли о Nintendo Virtual Boy (шлем ВР родом из девяностых) или о 3D на телевизорах.

Аргументов хватает: уж слишком много недостатков у современных VR-систем. Тошнота, головная боль и быстрая усталость — вовсе не то, что хотелось бы получить людям от развлечения. В VR не поиграешь, придя с работы уставшим. Кроме того, интересных игр пока что совсем мало, а отнесутся ли разработчики к ним серьезно, пока неясно.

А ещё — масса проводов. А еще — возможности механики в играх пока что очень ограничены. Да и маленькое разрешение не радует. Впрочем, с разрешением разобраться несложно. Это дело развития техники. Механика игр, скорее всего, тоже довольно быстро улучшится, проводов станет меньше. Но, разумеется, это уже в следующих поколениях.

Другие аналитики восторгаются, и пророчат, что мы все уйдем в VR, будем там учиться и общаться, путешествовать и наблюдать за жизнью, которая проносится мимо нас — классических киберухожденцев. У этих ребят тоже есть аргументы: непрестанный прогресс и удачные прецеденты. Так, в 2015 году один австралиец наблюдал за родами своей жены с помощью очков виртуальной реальности Samsung Gear VR. Находился он при этом на другом континенте.

Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть-21

Вернемся с небес на землю, и поразмыслим о судьбе конкретной реализации — PS VR 2016 года выпуска. Его несомненный плюс — в том, что именно этот шлем способен открыть технологию виртуальной реальности массам. Организовать такой аттракцион в собственной, даже небольшой, квартире смогут очень многие. Это не то, чтобы совсем доступное удовольствие, но конкурентов в отношении цены и простоты использования PS VR побеждает безоговорочно. К тому же владельцев PlayStation 4 уже больше 50 миллионов, так что у PS VR потенциально высокая пользовательская база. Её не такие несомненные плюсы — уверенное место Sony на игровом рынке, хорошее качество продукта, пристойная эргономичность, частота изображения 90-120 fps и неплохая оптика.

Минусы — меньшее, чем у конкурентов, разрешение, отсутствие поддержки HDR, примитивные контроллеры движения, большое количество проводов. И, конечно, физиологические реакции: тошнота и головокружение от некоторых игр.

Покупать или не покупать?

Итак, вы наконец-то купили долгожданный PlayStation VR и, переполненные волнением от возможности использования VR гарнитуры на своей консоли PlayStation 4, принесли его домой. Прежде чем вы сможете насладится VR шлемом в своей любимой игре, вам нужно сперва все настроить. Все, что вам пригодится для этого, находится прямо внутри этой большой синей коробки.

В то время как Sony приложила к шлему довольно внушительный набор собственных инструкций по установке, есть несколько советов и трюков, которые помогут упростить и ускорить процесс первой настройки.

Продумайте и подготовьте игровое пространство.

Как подключить Playstation VR. Инструкция по настройке.

Прежде чем вы начнете подключение, вам нужно убедиться, что у вас достаточно пространства для свободного передвижения.

PlayStation VR не требует столько места, как HTC Vive к примеру, но вряд ли вы захотите быть скованным в движениях из-за близости к телевизору или письменному столу. Большинство игр перед запуском, будут требовать чтобы вы правильно разместились перед камерой, которая будет следить за движениями.

В большинстве случаев вам понадобится около 2 метров свободного пространства в комнате, для правильного отслеживания с камеры PlayStation. Это означает, что вам нужно достаточно места для перемещения назад, вперед или перехода из стороны в сторону, не сталкиваясь ни с чем или не с кем, кто проходит мимо. Получение максимального комфорта от вашего игрового пространства может занять некоторое время, но зато в последствии, можно будет не беспокоится о возможных препятствиях этого тленного, реального мира и полностью погружаться в виртуальный.

Пошаговые инструкции по настройке PlayStation VR.

Как подключить Playstation VR. Инструкция по настройке.

Как только вы определились, где хотите играть, правильно подключили телевизор и консоль, пришло время для начала установки PSVR.

Если вы купили готовый комплект, а не только шлем, то все необходимое должно быть в коробке. Как и инструкции о том, как собрать всё воедино. Однако, вы можете просто следовать нашим пошаговым инструкциям, чтобы точно быть уверенным в правильном подключении, не заботясь о лишних деталях.

1. Полностью отключите PlayStation 4. Не оставляйте его в режиме ожидания.

2. Выньте HDMI из задней части PlayStation 4 и поместите его в порт HDMI TV на процессорном блоке Playstation VR.

3. Убедитесь, что камера PlayStation подключена к порту Aux на задней панели консоли.

Как подключить Playstation VR. Инструкция по настройке.

4. Возьмите кабель HDMI, обозначенный номером 1 и подключите его к порту HDMI PS4 на процессорном блоке и к выходу HDMI на PlayStation 4.

5. USB - кабель помеченный как номер 2, подключите к одному из портов USB PlayStation 4, а другим концом к блоку процессора.

6. Подключите адаптер питания к процессорному блоку.

Как подключить Playstation VR. Инструкция по настройке.

7. Сдвиньте крышку на процессорном блоке и подключите кабель гарнитуры VR под номером 4.

8. Разъемы будут подходить только к правильным портам, но на всякий случай снабжены логотипами кнопок контроллера DualShock.

Как подключить Playstation VR. Инструкция по настройке.

9. Подключите гарнитуру PlayStation VR к кабелю, подключенному на шагах 7 и 8.

10. Опять же, сравните символы для удобства.

Как подключить Playstation VR. Инструкция по настройке.

11. Подключите идущие в комплекте наушники, либо свои собственные к встроенному пульту дистанционного управления.

12. Включите всё!


При первом включении нужно будет выполнить несколько основных шагов настройки гарнитуры и скорее всего - обновить программное обеспечение. Очень важно установить все предложенные обновления. Просто следуйте инструкциям на экране. Sony сделала этот процесс максимально интуитивным.

Советы по настройке PlayStation VR.

Как подключить Playstation VR. Инструкция по настройке.

До сих пор мы рассказывали о том, как настроить гарнитуру. Но вот несколько советов, которые вы не найдете в официальном руководстве:

Убедитесь, что в обзоре камеры PlayStation, нет источников света кроме самого шлема. Светодиодные лампочки или окно, например, могут помешать отслеживанию светящихся элементов на гарнитуре, что в свою очередь, повлияет на качество игрового процесса в целом. Чем темнее ваше помещение, тем лучше будет отслеживание движений.

К PlayStation VR подключено много кабелей. Как ни старайся, они всё-равно будут немного мешать, но поскольку кабель гарнитуры будет находиться с левой стороны головы, если возможно, расположите блок процессора тоже слева. Таким образом, вы не запутаетесь в шнурах.

Зарядите все контроллеры! Как бы глупо это ни звучало, убедитесь, что вы зарядили контроллеры Move и DualShock 4 перед использованием PlayStation VR. Ничто не раздражает больше, чем снятие гарнитуры для подзарядки контроллера.

Убедитесь, что вы комфортно себя чувствуете в гарнитуре, прежде чем начнете. VR - это совершенно новый опыт по сравнению с чем-либо, что вы испытывали на PlayStation раньше и этот процесс может затянуться на долгое время. Правильная регулировка и комфортное ношение шлема очень важны при долгой игре.

Playstation VR настроен и готов к использованию! Пора играть:


Если у вас есть какие-либо советы по настройке PSVR; нюансы при установке и подключении, на которые стоит обратить внимание - обязательно поделитесь ими в комментариях! Новые пользователи гарнитуры, которым поможет такая информация, обязательно скажут вам виртуальное спасибо.

PS5|PlayStation 5|PS4|PlayStation 4|PS VR|Sony

Владимир Герасименко

Владимир Герасименко запись закреплена

Ребят скажите как смотреть фильмы или ютуб на ps vr?
И для подключения шлема к пк какие нужны системные требования?

Артем Пагольцев

Владимир Герасименко


Владимир Герасименко

Артем Пагольцев

Владимир, ясно, без танцев с бубнами?
Для пк шлемов должен быть хороший системник. видюха от 1060 на 6гб, оперативы 16гб, и проц на уровне райзен 5 2600 и выше. Такая система уже тянет не плохо, что слабее очень просядет по качеству.

Валерий Макаров

фильмы на блюрей дисках продаются на авито я набрал по 150 руб, в ютуб просто заходишь там будет выбор но там будет просто как в кинотеатре, и видео только в 360 можно смотреть и поварачивать в разные стороны, я даже купил мобильные очки чтоб смотреть видео vr раздвоенное, потому что в рsvr там другая картинка чисто 360 не раздвоенная. честно скажу если тебя не будет укачивать то сможеш играть вместо тв в обычные игры будешь как в кинотеатре играть.

Артем Пагольцев

Владимир Герасименко


Владимир Герасименко

Валерий, у меня есть вр для телефона, но там пикскли видно и на голове шлем не удобно сидит, давит на переносицу.

Валерий Макаров

Валерий Макаров

Артем Пагольцев

Валерий, так это обычная 3д блюрейка, у меня таких лицензионных больше 100шт. В свое время в мвидео скупал постоянно. Я думал что там другого плана, такое как в amaze vr, там круто. Советую посмотреть если не видел. В стиме есть. Вот там крутое видео.

Артем Пагольцев

Валерий Макаров

Артем Пагольцев

Валерий, тоже так се, говорю попробуй amaze vr в стиме, там в проге этой сразу видео есть не мало. вот то крутое.

Артем Пагольцев

Валерий Макаров

Артем, да там получается 3D эфекты литят в тебя и персонажи на переднем плане. смотриш как в кинотеатре, нет такого как в игре сидишь.

Валерий Макаров

Артем Пагольцев

но шлем псвр хреновый очень, наверное худший из шлемов(не считая боксов для мобил). От него не жди хорошего качества.

Валерий Макаров

Артем Пагольцев

Валерий Макаров

Валерий Макаров

если подрубить к пк он работает как монитор 1920х1080 можно 3д фильмы смотреть спокойно, скаченные с торрента, а вот к стиму подрубить там посидеть пару часов прейдется если пойдет что то не так.

Валерий Макаров

если у тебя есть шлем для мобилы, есть сайты просто пиши скачать 3д фильмы vr очков, на пк скачаешь, потом нужно скачать клиент стим, а для смартфона приложение стим линк, это трансляция на смартфон, там в смарте качество минимальное лучше ставить, так вот когда в стим лин зайдешь сим на пк перейдет в режим мобильный из него можно выйти и у тебя на смарте просто будет рабочий стол пк, вставляеш в очки смарт и на пк включаеш фильм в 3D и смотришь. качество будет как в psvr.

Читайте также: