Распиновка кинескопов импортных телевизоров

Обновлено: 17.05.2024

Это не разрешение телевизора, а стандарт телевизионного кадра.
Разрешение телевизора у каждого свое.

Цитата
разрешение 720х540 (видимое по PowerStrip 968x624). Сделал картинку 720х540 с вертикальной зеброй в 1 пиксель и не могу добиться, что-бы полосы были отчетливо видны.

Возможны два варианта:
1. нет в телевизоре этот 540 строк (скорее всего, да и ни в каком, пожалуй, нету)
2. RGB соединение не допускает 540 строк (тоже может быть)

Обычно в мурзилках меряют от 450 до 600 строк для топовых 36 дюймовых ТВ.

Цитата
1) разрешение кинескопного телевизора условно равно количеству точек (полосочек) растра на кинескопе ?
2) возможно кто-то считал их или знает сколько этих точек по горизонтали - вертикали.

Самого интересует этот вопрос, много неясностей. Насколько я понял, вертикальное разрешение это: колличество горизонтальных строк на которые разбит кадр, которые уложены на экране как блинчики, сверху вниз. Для VHS, DVD, кабель кроме формата HD в NTSC это 480, а в PAL и SECAM-576. Оно бывает построчное 480i, 576i и прогрессивное 480p, 576p. При этом все носители изображения и дисплеи имеют одну и ту же частоту развёртки 50Гц или 60Гц. Горизонтально разрешение измеряется с помощью тестовых таблиц с изображением черных и белых вертикальных линий, если посмотреть на одну горизонтальную полосу(блинчик), то мы увидим только черные и белые точки. Как только линии сольются, это и есть придел горизонтального разрешения. У современных кинескопов оно доходит до 600 телевизионных линий. Ещё видел информацию что, для современных телевизоров разрешение по горизонтали составляет около 800 пикселов. А ТВЧ мониторы, которые стоят под $40 000 обеспечивают лишь 1400 пикселов по горизонтали при очень малой яркости ЭЛТ. В связи с этим мне непонятны заявления некотрых фирм о увеличении кол-ва пикселей в горизонтальной линии с 1024 до 2376 (Панасоник PD30)

Цитата
В связи с этим мне непонятны заявления некотрых фирм о увеличении кол-ва пикселей в горизонтальной линии с 1024 до 2376 (Панасоник PD30)

Я тоже задавался таким вопросом, Всеволод Ильин объяснил.
Ситуация примерно такова - есть у меня комп с монитором, физическое разрешение которого составляет, допустим, 1024х768 точек.
Если я выставлю в свойствах экрана разрешение 1600х1200, то изображение (для которого графическая карта будет честно просчитывать все пиксели) увижу (пусть даже с частотой 56 герц), вот только качество его будет не сравнимо с качеством вывода на монитор, имеющий физическое разрешение 1600х1200.
В новых моделях ТВ поменять микросхему на более мощную, обрабатывающую в 2-3 раза больше данных - не проблема (себестоимость чипа почти не отличается), а вот модернизировать линию выпуска кинескопов - гораздо дорогостоящее дело.
Но раз микруху поменяли - можно и заявить о том, что количество пикселей удвоено.

Цитата
Для VHS, DVD, кабель кроме формата HD в NTSC это 480, а в PAL и SECAM-576.
Цитата
Если я выставлю в свойствах экрана разрешение 1600х1200, то изображение (для которого графическая карта будет честно просчитывать все пиксели) увижу (пусть даже с частотой 56 герц), вот только качество его будет не сравнимо с качеством вывода на монитор, имеющий физическое разрешение 1600х1200.

Это всё верно но, качество картинки у телевизоров при этом не ухудшается как у монитора. За счёт искусственного увеличения кол-ва пикселей в строке увеличивается "плотность" изображения и повышается разрешение по горизонтали. При тестировании таких телеков для определения кол-ва телев.строк по горизонтали приходится разбивать экран на две части при наличии PIP. И только этот способ позволяет оценить (увидеть глазами) полное разрешение кинескопа. Проходила информация что, у Сони KV-32HQ100K оно составляет 740 твл.

Цитата
А меня в кружке Дворца Пионеров учили, что в Секаме 625 строк. Дурили, выходит?
Цитата
Я в своем Филипс 29РТ9417 посчитал количество пикселей в строке и кол-во строк.
Получилось приблизительно 750х640 (отмерил линейкой квадрат, пересчитал в нем, затем умножил пропорционально к ширине/высоте всего кинескопа).

Возможно я ошибаюсь, но мне кажется что, такие числа как 750х640 ничего не значат в аналоговом мире, где всё зависит от ширины полосы пропускания, которую можно представить в виде "трубы". Чем больше труба, тем шире полоса прпускания а значит больше количества информации в сигнале, выше разрешение. Электронные испытательные таблицы, подаваемые с генераторов сигнала соответствуют примерно так: 4Мгц=400 твл, 5=500 твл.У современных телеков полоса пропускания доходит до 5.8 Мгц с завалом -4дб.
Горизонтальное разрешение или кол-во деталей, которые могут содержаться в каждой горизонтальной строке, зависит от источника сигнала. ДВД-диски 480, видеокассета 240. Но в обоих случаях изображение создаётся 480 или 576 горизонтальными строками.
О таких значениях как 750х640, можно говорить только как о цифровых, когда изображение разбивается на кусочки по горизонтали и вертикали, когда получается сетка из точек, на базе которых создается изображение. Здесь мы снова переходим к привычным числам. При идеальных цифровых источнике сигнала и дисплее можно получить разрешение и 1280 на 720 строк. Но это не будет означать, что видимое изображение имеет такое высокое разрешение, так как телевизор может отображать горизонтальное разрешение меньше, чем полное.
Фу! Много чего-то панописал. Данные мысли, могут оказаться бредом, т.к. собирал их из разных источников для самообразования.

На платах старых телевизоров и мониторов,на основе кинескопа-электронно-лучевой трубки,находится трансформатор ТДКС-трансформатор диодно-каскадный строчный.

ТДКС-компонент блока строчной развертки,служит для формирования высокого напряжения для питания второго анода кинескопа,питания накала кинескопа,формирования ускоряющего и фокусирующего напряжения,питания видеоусилителей,формирует импульсы обратного хода строчной развертки для работы схемы гашения,питание тюнера.

На основе этого трансформатора можно собрать источник высокого напряжения буквально из нескольких деталей.

На корпусе есть два потенциометра-focus и screen,с их помощью регулируется ускоряющее и фокусирующее напряжение.Выводы с красной изоляцией-высоковольтные выводы(screen, focus и второй анод кинескопа).

Нумерация выводов против часовой стрелки,выводов в основном 10.Внутри ТДКС находятся высоковольтные диоды умножителя,их я доставал с помощью нагрева на костре и об этом есть статья.

Примерные напряжения на выводах:

-U второго анода-25 и более кВ,все зависит от размера кинескопа,ч/б или цветной кинескоп

-ускоряющее напряжение 300-800В

-напряжение видеоусилителя-200В,тюнера-30В и напряжение нити накала кинескопа 6.3В

В советских телевизорах и мониторах на кинескопе тоже есть строчный трансформатор,но он без умножителя,умножитель находится рядом на плате.Трансформатор этот ТВС-трансформатор высоковольтный строчный.

Трансформатор выполнен с ферритовым П-образным сердечником без зазора,с магнитной проницаемостью примерно 2000НМС1 и 3000НМС1.Такие сердечники изготовляют на основе марганец-цинковых ферритов и имеют малые значения магнитных потерь в сильных магнитных полях на частотах,на которых работает трансформатор строчной развертки-15625Гц и выше,повышенные значения магнитной индукции при высокой t и подмагничивании.

Теперь пора проверить умножитель трансформатора.Проверка не проверит полностью ТДКС,но для схем высоковольтного генератора вполне пойдет.

Кинескопные телевизоры: особенности и устройство

Кинескопные телевизоры хорошо знакомы старшим поколениям наших сограждан и жителей других стран. Но особенности работы и внутреннее устройство такой техники большое количество современных людей уже не знает. Пришла пора восполнить этот пробел и дать электронно-лучевой технике глубокую характеристику.

Что это такое?

Кинескопный телевизор (другое название — ЭЛТ-телевизор) много десятилетий был единственным вариантом домашней телевизионной техники. И не только домашней – даже в профессиональном сегменте серьезных альтернатив ему не было. Многие такие устройства работают несколько десятилетий подряд, и сейчас еще можно найти немало работоспособных телеприемников с кинескопом, выпущенных в 1990-е или даже 1980-е годы. Да, развитие технологий не стоит на месте, и сегодня подобные модели выпускаются только в экономичном сегменте. Но это не значит, что они плохи или не заслуживают потребительского внимания.

При этом, однако, даже самая лучшая кинескопная аппаратура имеет существенные размеры и достаточно тяжела. Против этой техники свидетельствует еще и значительное потребление энергии. Электронная трубка восприимчива к действию магнитных полей. У нее иногда мерцает экран, что утомляет глаз, и избавиться от мерцания нельзя по чисто техническим причинам.

Вывод такой: почти всегда покупка кинескопного телевизора мотивируется стремлением максимально сэкономить деньги.




Устройство и принцип работы

Схемы импортных и отечественных телевизионных приемников на базе кинескопного устройства могут различаться. Но принципиальное устройство таких электроприборов, если отстраниться от фирменных нововведений и различных усовершенствований, всегда одно и то же. Как и в любом другом телевизоре, обязательно предусматривается блок питания. Обычно он сделан по импульсному типу. Если не вдаваться в технические тонкости, суть такова:

  • внутри блока есть трансформатор;
  • этот трансформатор имеет так называемую первичную обмотку;
  • на такую первичную обмотку поступают электрические импульсы, меняющиеся с течением времени по определенному правилу.

У блока питания есть два основных режима — ожидание и работа. Даже когда устройство только ждет поступления команд от пульта или от кнопок на передней панели, оно все равно потребляет определенный ток.

Именно по этой причине все фирмы, с момента появления телевизоров, советуют отключать их на ночь и перед длительным уходом.




Помимо основных режимов, блок питания логично дополняется еще управляющим блоком. Это может быть одно или несколько устройств (компонентов), которые отвечают за:

  • переключение каналов;
  • автопоиск и запоминание каналов;
  • ручной поиск эфирных трансляций;
  • регулировку громкости, других параметров звука;
  • регулировку основных параметров изображения;
  • обработку инфракрасных импульсов, посылаемых пультом ДУ;
  • запоминание всех настроек;
  • выполнение строчной развертки.

Важную роль играет селектор синхронизированных импульсов. Он четко разделяет из всего потока видеоинформации строчные и покадровые сигналы. Потому без селектора невозможна ни строчная, ни кадровая развертка, даже если нормально работают и управляющая система, и система электропитания, и экран.




Еще стоит упомянуть про селектор (разделитель) каналов. Этот приемник повышенной чувствительности постоянно находится под напряжением. И выдаваемый далее в систему цветовой телевизионный сигнал находится на строго заданной частоте — независящей от частоты передачи в эфире.

Далее следует рассмотреть на усилительный блок промежуточной частоты. Составные части этого устройства:

  • видеодетектор;
  • усилитель промежуточных акустических частот;
  • детектор частоты передаваемого звука.

Что касается усилителя нижней частоты, то ничем, кроме собственно повышения громкости звука, он не занят. Разумеется, инженеры могли бы указать на тонкости в работе этого устройства, но для понимания общей сути они не важны. А вот модуль цветности декодирует 3 ключевых цвета по системе RGB и усиливает их до необходимой величины. Модуль кадровой развертки выдает на специальные катушки, отвечающие за вертикальную сторону картинки, пилообразный сигнал.



Дальше подключается блок управления катушками строчной развертки. Он создает пилообразный электрический импульс, на основе которого формируется горизонтальная часть изображения.

Важная составная часть — диодный строчный трансформатор каскадного типа. Именно здесь формируется то высокое напряжение, которое позже будет подаваться на цветной кинескоп. Через вторичные обмотки того же трансформатора получают питание вторичные электрические цепи. От них получают электропитание второстепенные компоненты.

В кинескопе цветного телевизора содержится 3 электронные пушки. Для получения черно-белой картинки достаточно и одного излучателя. Точно ориентированные потоки электронов улавливаются специальными катушками. Из них луч перенаправляется на анодный вывод, а затем маска-фильтр обеспечивает получение 3-х главных тонов.

Внутренняя граница экрана покрыта специальным веществом — люминофором.



Свечение под действием электронного луча происходит не просто так. Каждый участок люминофора отвечает за свой основной цвет. Лучи помогают сформировать быстро движущееся пятно видимого света. Оно движется от левого края к правому, от верхнего к нижнему, но скорость настолько велика, что заметить процесс невозможно. Чем выше скорость смены кадров, тем более качественную картинку наблюдает перед собой зритель.

Может возникнуть вопрос – если кинескоп всегда должен быть выпуклым, то как делаются модели с плоским экраном. И тут надо указать на важный момент: полностью плоские кинескопы существуют только в рекламе. Ведь это вакуумные приборы, и чтобы противостоять атмосферному давлению, их переднюю стенку и приходится утолщать. Только отдельные фирмы выпускали и выпускают телевизоры, экраны которых представляют собой часть цилиндра. Тогда плоскость по вертикали идеальна, но по горизонтали все равно остается неустранимая кривизна.



Основные технические характеристики

Очень актуальный параметр — диапазон принимаемых частот. Почти все телевизоры, производимые сегодня в промышленном масштабе, могут принимать метровые и дециметровые радиоволны. Некоторые модели смогут обработать и сигналы кабельного телевидения. Современные телевизионные приемники запоминают не менее 99 каналов.

У некоторых версий этот показатель еще больше.

Но общее количество каналов и даже частоты — еще не все. Иной раз сигнал в отдельных местах очень слаб или нестабилен. Тогда критичным показателем становится чувствительность приемника. Важно: чувствительность может ограничиваться шумами либо синхронизацией. Долгое время ЭЛТ-телевизоры имели формат 4: 3. Но сейчас таких осталось очень немного, и почти все производители перешли на более рациональное соотношение 16: 9.

Смена кадров в моделях бюджетного класса и в старых образцах составляет не более 50-60 Гц. Более современные экземпляры меняют кадр на экране 100 раз в секунду. Это усовершенствование позволило сделать просмотр телевизора безопаснее для зрения. Яркость картинки измеряют в канделах (кд сокращенно) на 1 м2. У типичного кинескопа этот показатель варьируется от 150 до 300, чего вполне достаточно для четкого восприятия картинки даже при слабой видимости.

На рынке можно встретить кинескопные телевизоры с диагональю экрана 32 дюйма. Но это еще не предел. Судя по некоторым данным, самые большие приемники такого типа — это Sony kv-es38m61. Их размер составлял 38 дюймов.

Стоили такие телевизоры едва ли не дороже, чем плазменные аналоги с диагональю 42 дюйма.



Возможные неисправности

Картинка на кинескопном телевизоре мутнеет из-за дефектов самой вакуумной пушки. Профессионалы могут добавить резервную обмотку к трансформатору, но все равно через несколько месяцев приходится менять кинескоп. А вот появление ярко светящихся участков, разбавленных узкими горизонтальными жилками, означает неустранимый дефект.

Иногда экран гаснет — эта неполадка связана обычно с обрывом электрических цепей или замыканием на катодах. Когда цепь полностью неработоспособна, восстановить ее нельзя. В более благоприятной ситуации проблему решает запаивание контактов.

Удары резиновым молоточком по краям экрана иногда устраняют смещение картинки. Однако гораздо чаще без смены кинескопа не обойтись. При перегорании блока питания придется менять предохранители, а при нарушениях изображения иногда заменяют терморезисторы.



Появление дыма означает, что нужно срочно отключить телевизор и немедленно вызывать техническую поддержку. Чаще всего мастера ставят исправные конденсаторы. Если сработала защита от прожига кинескопа, то перейти из дежурного режима в нормальный не получится. Единственный выход — заменять дефектный транзистор. Внимание: чаще всего эта неполадка характерна для марки Erisson, но может случиться и в других телевизорах.

ЭЛТ-телевизор LG после длительной эксплуатации иногда не включается. Мастера в таких случаях обычно проверяют конденсаторы, системные платы и цепи электропитания. Также им придется выяснить, не отошел ли где-то контакт. Прежде вызова мастера имеет смысл проверить мультиметром работоспособность розетки, вилки, сетевого провода.

Тогда можно будет избежать нелепых ситуаций.



О том, как научиться ремонтировать кинескопные телевизоры, вы можете узнать ниже.

Всем доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, после того как в телевизоре Sharp-21HSC заменил выгоревшие несколько конденсаторов, номинал тот же, резкозть ухидшилась.
На кинескопе есть настроечные кольца. Какое кольцо необходимо подкрутить?

Кольцо которое у вас должно быть на шее. Боюсь что с вашими знаниями изучаемого предмета за отвёрткой тянуться пока рановато.

zvezdopad написал :
Боюсь что с вашими знаниями изучаемого предмета за отвёрткой тянуться пока рановато

давайте, я сам резберусь, что мне делать, а с такими советами можно и на базаре стоять

Вы спрашиваете чушь. Это элементарные вещи без знания которых не стоит лезть внутрь.
Кольца там не при чём, абсолютно! Сведение на кинескопе делают на фабрике, на специальном стенде, после этого кольца закрепляют специальной краской и крутить их нельзя ни в коем случае. Тронете - чистоту цвета и геометрию уже ни кто не исправит.
Для резкости существует другой электрический регулятор и к кольцам он не имеет ни какого отношения.
И в вашем случае надо смотреть всё ли неисправное Вы нашли и заменили.

Кольца про которые вы спрашивали отвечают за сведения лучей (не трогать !), а фокусировка (резкость) регулируется на строчном трансформаторе ТДКС, там есть два высоковольтных резистора, ускоряющие, и фокусировка. Но скажу вам так. просто так это не сбивается, какие конденсаторы вы меняли, номиналы, и зачем ?

givchik_alex написал :
давайте, я сам резберусь, что мне делать

Да бог в помощь, разбирайтесь. Только непонятно - к чему вам советы, если сами разберётесь? Поймите - для вашего случая недостаточно умения держать в руках паяльник, нужны хотя-б средние знания основ электроники. Если обидел - прошу прощения, видимо неудачно пошутил. Но ваш вопрос вводит в ступор, надо-бы изложить историю проблемы, т.е. как выгорели кондеи. Да и другие подробности понадобятся в дальнейшем, не говоря уже о схеме - ведь никто не обязан держать схему вашего ТВ у себя в компе.

tvmaster написал :
Кольца там не при чём, абсолютно!

Про кольца мне посоветовал узнать подробнее знакомый "телемастер". в настройке кинескопа у меня познаний никаких (потому и спросил, думал все намного легче)

megamozg написал :
какие конденсаторы вы меняли, номиналы, и зачем ?

менял все кондеры по блоку питания (срок 14 лет) при скачке их выбило видимо или высохли. (все номиналы строго соблюдены).

tvmaster написал :
Для резкости существует другой электрический регулятор и к кольцам он не имеет ни какого отношения.

это я и хотел уточнить. теперь ясно, что своими силами не справится.

zvezdopad написал :
Только непонятно - к чему вам советы, если сами разберётесь?

я имел ввиду ваше выражение

zvezdopad написал :
за отвёрткой тянуться пока рановато

немного прозвучало обидно

Юбер написал :
МС вроде бы строительный сайт.

ну телемастер, вроде тоже мастер, только с приставкой теле-. ), а раздел вроде правильный выбрал)))

givchik_alex написал :
менял все кондеры по блоку питания (срок 14 лет) при скачке их выбило видимо или высохли. (все номиналы строго соблюдены).

Мало соблюсти номиналы. Надо после ремонта хотя бы промерить тестером все выходные напряжения блока питания - их там несколько. Надеюсь, тестер китайский за 200 рублей у Вас есть?
Если БП не в режиме - дальше смотреть нечего - надо смотреть его.

Vladimir_Vas написал :
тестер китайский за 200 рублей у Вас есть?

givchik_alex написал :
раздел вроде правильный выбрал)))

Я не спорю, только существуют специализированные сайты. Один я вам указал.

Начало загадочное. Были какие-то выгоревшие конденсаторы, которые обычно не то, чтобы горят а портятся совсем иначе. При том резкость была. А после ремонта ушла. Если учесть, что конденсаторы в блоке питания стоят не для резкости.

Ну дак.
Старые кондёры высохли, БП разогнался и кин питался повышенным напряжением. Кондёры заменили, бп выдаёт норму - а кинескоп то подсел!. Подрегулируй на ТДКС фокус и скрин, если качество не устраивает - пора обновить телик.

ViktorSam написал :
Подрегулируй на ТДКС фокус и скрин

givchik_alex написал :
это я и хотел уточнить. теперь ясно, что своими силами не справится.


Там два регулятора:

  • один, если говорить по простому, меняет яркость свечения экрана (называется вроде SCREEN)
  • второй настраивает фокус (зовется, как ни странно, FOCUS :-) ) - его то и крутить.
    Только осторожнее. вокруг будет "бегать" высокое напряжение.

спасибо Вам большое! как попробую, обязательно отпишусь!

2nrgizer79
Витки на нём - накал добавляли?

zvezdopad написал :
Витки на нём - накал добавляли?

2givchik_alex
Забудьте пока про витки. У Вас ведь яркости хватает?
А дополнительными витками в древности было принято повышать напряжение накала кинескопа с пониженной эмиссией катода.

VUV написал :
Забудьте пока про витки. У Вас ведь яркости хватает?
А дополнительными витками в древности было принято повышать напряжение накала кинескопа с пониженной эмиссией катода.

Так я с самого начало и советовал подкрутить регуляторы, фокус и ускоряющие. Как вариант если кинескоп подсел, есть старый древний способ его временного востановления, на сердечник ТДКС намотать 3-4 витка провода 0.5 мм, и соединить последовательно с накалом кинескопа.

Примите событие за знак свыше и обновите телевизор, потому как далее неисправности будут нарастать по гиперболе (есть такой среднестатистический график надежности в зависимости от времени ). .

VladM написал :
Примите событие за знак свыше и обновите телевизор

средствов пока не хватает для обновления)))

Народ! Всем спасибо, кто советовал дельные советы )))
Подкрутил регулятор FOCUS на ТДКС - показывает как новенький.

Главное меню

Авторизация

Плата кинескопа телевизоров SONY

Принципиальная схема платы кинескопа показана на рис. 3.22. На ней расположены три идентичных высоковольтных видеоусилителя сигналов основных цветов R, G, В, три измерительных датчика темновых токов лучей кинескопа, а также регулятор центровки по горизонтали. Работу видеоусилителей можно рассмотреть на примере одного из них.

Сигнал R поступает через контакт 4 соединителя CNC71 платы и защитный резистор R736 на базу транзистора высоковольтного усилителя Q703. На транзисторах Q703 и Q706 реализован усилитель с каскадным возбуждением, особенностью которого является то, что первый транзистор включен по схеме “общий эмиттер”, второй — “общая база”. Такое включение позволяет уменьшить выходную емкость видеоусилителя. В эмиттерной цепи транзистора Q703 включен делитель R711 R710, определяющий постоянный уровень (уровень черного) на выходе видеоусилителя. Кроме этого, для коррекции АЧХ видеоусилителя резистор R710 зашунтирован корректирующей цепью R707 С703. Базовый ток транзистора Q706 определяется номиналом резистора R732. Защита базовой цепи транзистора от перенапряжения осуществляется с помощью диода D703. Выходной ток видеоусилителя определяется номиналом резистора R722, с одной стороны; с другой стороны, номинал этого резистора определяет коэффициент усиления видеоусилителя. Сигнал, снимаемый с этого нагрузочного резистора, подается через измерительный датчик темнового тока, выполненный на транзисторе Q709, и защитный резистор R719 на катод кинескопа (осциллограмма 1). Переход база-эмиттер транзистора Q709 зашунтирован защитными диодами D709, D723, D724 и компенсирующим конденсатором С711. При таком включении коллекторный ток измерительного транзистора соответствует току луча кинескопа. Этот ток через резистор R716 и диод D706 поступает на контакт 3 соединителя CNC71 и далее на схему регулировки темновых токов видеопроцессора (вывод 20).

Остальные видеоусилители работают аналогично. Питание видеоусилителей осуществляется напряжениями 5 и 190 В, последнее формируется схемой выходного каскада строчной развертки.

Напряжение накала кинескопа (осциллограмма 4) поступает через ограничительный резистор R729 и контакты 5, 3 соединителя CNC71. Напряжение на ускоряющий электрод кинескопа G2 подается через защитные резисторы R724 и R725, которые, кроме того образуют низкочастотный фильтр с конденсатором С709. К фокусирующему электроду кинескопа G4 непосредственно подключается выход регулятора фокусировки строчного трансформатора базового шасси. С помощью потенциометра RV702, подключенного к электроду RCV кинескопа, осуществляется статическая регулировка сведения лучей по горизонтали.

Читайте также: