Ребенок смотрел телевизор его позвали гулять он выключил телевизор и пошел на прогулку это пример

Обновлено: 14.05.2024

В каждом доме есть телевизор, и без сомнения можно сказать, что телевидение прочно вошло в наши жизни. Многие из нас, приходя домой, после тяжелого трудового дня, включают телевизор и начинают выполнять различные домашние дела, а ребенок в это время предоставлен сам себе, и чаще всего он сидит перед экраном и смотрит очередной мультфильм или телепередачу. Но, каждый раз, включая телевизор, мы вряд ли задумываемся о его воздействии на развитие ребенка.

Можно ли и нужно ли смотреть телевизор маленькому ребенку? На эту тему существует множество различных мнений. Давайте, рассмотрим некоторые из них.

Для начала, определим, в чем же польза телевидения? Несомненно, в наше время без просмотра мультипликационных фильмов, детских передач не обойтись. Они способствуют развитию ребенка, формированию его мировоззрения и расширению кругозора, познанию нового материала.

Но, существует и значительный вред от просмотра телевидения, на который хотелось бы обратить Ваше внимание. Множественные исследования доказали, что у детей, которые больше трех часов в день проводят возле телевизора, медики констатируют задержку речевого развития.

Чаще всего дети, которые рано начинают смотреть телевизор и все свое основное время проводят возле него, обычно предпочитают молчать или отвечать односложными фразами, изъясняться жестами или непонятными звуками.

Отмечено, также влияние телевизора на физическое и психическое развитие ребенка. Так у детей, постоянно смотрящих телевизор, плохо развиты психические процессы (память, внимание, воображение и др., нестабильность эмоций (агрессия, плаксивость, повышенная возбудимость и др., длительный просмотр программ и несоблюдение правил просмотра телевизора способствуют снижению зрения, ограничение двигательной активности во время просмотра телепередач вызывают значительные проблемы со здоровьем.

Телевизор, конечно, смотреть можно, но чтобы не нанести вред своему ребенкунеобходимо соблюдать ряд правил:

- тщательно выбирать мультфильм или телепередачу, которые Вы решили показать ребенку, а лучше посмотреть их вместе, чтоб в дальнейшем можно было с ребенком обсудить увиденное;

- если ребенок носит очки, то просмотр телепередач только в них;

- возрастные нормы для просмотра телепрограмм:

- до 2 –х лет просмотр запрещен;

- с 2 до 3 лет — по 20—30 минут в сутки в три захода по 10 минут;

- с 3 до 7 лет не более 50 минут в день;

Есть и определенные противопоказания для просмотра телевизора:

ранние периоды после операции на глазах или различные заболевания глаз, когда ребенок нуждается в ограничении зрительной нагрузки (только после консультации с офтальмологом); заболевания у детей нервной системы или соматически ослабленные дети.

Запомните, чем больше ребенок уделяет времени просмотру телепередач, тем хуже он говорит и развивается, тем меньше у него остается времени на общение с Вами.

Предложите ребенку альтернативу просмотрам телепередач - различные совместные развлечения и мероприятия, которые еще крепче вас объединят и помогут развитию вашему малышу.

Сюда можно отнести прогулки на свежем воздухе, посещение различных развлекательных мероприятий (детский театр, цирк, кружки и секции, общение и игры с другими детьми на детских площадках, общение с животными (если нет противопоказаний). В домашних условиях - лепка из различных материалов (пластилин, различные массы для лепки, глина, соленое тесто); рисование (красками, карандашами, фломастерами, песком, крупами или макаронными изделиями, с помощью различных предметов - кисточки, пальцы, кусочки меха, ватка и др.);

аппликации из различных предметов; совместное чтение книг (пересказ и разыгрывание сюжетов сказок, проговаривание отдельных слов, фраз или тексов различными голосами и интонациями, придумывание собственных сказок и историй) и многое другое.

Развитие вашего малыша, полностью в Ваших руках, поэтому подумайте несколько раз прежде чем включить очередной мультфильм, может стоит отложить какое-либо домашнее дело, и посвятить эти 10-15

минут совместной игре ребенком, ведь на свете ничего нет важней Вас и вашего ребенка.

Телемания. Ваш ребёнок слишком много смотрит телевизор. Несколько советов. 1. Проверьте,сколько времени это отнимает. (Как долго ребёнок смотрит телевизор) 2. Телевизор-не нянька. (Откажитесь от привычки "спихивать"ребёнка.



Чем вреден просмотр телевизора для детей?

  • Отрицательное влияние на органы зрения. Просмотр телевизора способствует снижению зрения, цветоощущения.
  • Отрицательное воздействие на нервную систему. Это и недоразвитие корковых отделов головного мозга, и развитие гиперактивности, нервного возбуждения. В отличие от взрослого организма, детский организм не отдыхает перед телевизором, а наоборот переутомляется.
  • У детей младшего возраста отмечается задержка становления речи, дети испытывают трудности с произношением звука.
  • Нарушение общения, агрессивное поведение.
  • Телевидение может провоцировать развитие страхов, ночных кошмаров.
  • Ребенок может испытывать проблемы с моторикой.
  • Просмотр телевизора в неправильной позе может провести к нарушению осанки. Также у детей, часто просматривающих телевизор, отмечается недоразвитие мышечной массы.
  • Ребенок быстро привыкает к телевизору, постепенно начинает постоянно требовать включать его любимые программы. Это может перерасти в истерику.
  • Часто за просмотром телепередач дети перекусывают вредными продуктами, вследствие чего формируются неправильные пищевые привычки ведущие к повышению массы тела, заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
  • Вокруг работающего телевизора создаются электромагнитные поля, которые также оказывают негативное влияние на психическое и физиологическое развитие организма.

В ходе исследований, проведенных в Европе было доказано, что ненормированный просмотр телевизора, повышает риск повышения уровня артериального давления у детей. Если сидеть у телевизора больше 2 часов в день, риск развития повышения артериального давления увеличивается на 30 %. Также известно, что увеличение физической активности способно предотвратить эту патологию.

Кому противопоказан просмотр телевизора?

  • Детям до 2 лет
  • Детям с нарушениями нервной системы в следствие стресса
  • Детям с нарушениями нервно-психического развития
  • Впечатлительным детям
  • Детям, недавно перенесшим операцию на глазах
  • Детям, имеющим серьезные заболевания глаз

Как и сколько времени ребенок должен просматривать телевизор?

Самое главное правило - это то, что просмотр телевизора ребенком должен происходить под контролем родителей. Ребенок должен просматривать любые телепередачи в присутствии родителей для того, чтобы просматриваемые программы были под контролем. Прежде чем включать телевизор ребенку, родители должны ознакомиться с сюжетом. Фильмы ужасов и мультфильмы с хаотичным сюжетом должны быть исключены.

В комнате должно быть нормальное освещение: не слишком светло, но и не слишком темно.

Родители должны следить за тем, чтобы ребенок не смотрел телевизор сбоку. Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше 3 метров. Посадка должна быть удобная. Лежа, согнувшись в неудобных позах смотреть телевизор не рекомендуется.

Во время просмотра телевизора ребенку не стоит употреблять пищу.

Если ребенок смотрит долгий фильм - делайте с ним физкультминутки, гимнастику для глаз.

Требования Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) к организации телепросмотра для детей:

  • Младенцы и ранний возраст - ЗАПРЕЩЕНО.
  • Дошкольный возраст (3-7 лет) - до 30 минут в день суммарно.
  • Младший школьный возраст (7-10 лет) - 30-50 минут в день.
  • Старшие школьные возраста (11-18 лет) - 1-3 часа в день.

Как отучить ребенка от бесконечного просмотра телевизора?

  • Родители должны стараться не включать телевизор в присутствии ребенка.
  • Не включать телевизор в фоновом режиме.
  • Не включать телевизор пока занимаетесь с ребенком творчеством или он играет.
  • Если вы позволяете ребенку посмотреть мультфильм, договоритесь с ним заранее о том, что после окончания положенного времени, телевизор будет выключен.

Как можно больше времени проводите с ребенком на прогулке, занимайтесь спортом, посещайте различные творческие кружки и секции.

Каким должен быть отдых? Давайте вспомним, как отдыхают наши дети, вернувшись из школы.

Спросите ребёнка, просидевшего несколько часов перед телевизором, какая его любимая передача, или что он смотрел вчера. Ничего вразумительного вы не услышите. Смотрят они всё подряд и даже то, что не соответствует их возрасту.

Не утруждая себя выбором, они подходят к телевизору, перещёлкивают каналы. Для них не важно, начало это или конец передачи, о чём – тоже подчас неважно. Главное на экране что-то показывают, что-то говорят, кто-то смеётся, плачет, стреляет. Детей чаще всего занимает сам процесс просмотра. Такая же ситуация и с компьютером. Игры, бесконечные игры. Время уходит, уже пора спать. А уроки ещё не сделаны. И кроме скандала, траты здоровья – ничего хорошего для ребёнка нет.

Он не читает, не гуляет, не помогает родителям, он прикован к одному или двум экранам. Даже уроки некоторые ребята делают с включённым телевизором, при этом утверждая, что он им ни сколько не мешает.

Какой в этом случае можно дать совет? Это результат крайне беспорядочного режима дня, превратившегося в привычку. И при этом всё, казалось бы, объяснимо: школьница переутомлена, не высыпается, значит, сон после школы ей необходим. Уроки переносятся на вечер. Телевизор предлагает развлечение, но при нём подготовка уроков растягивается до глубокой ночи. Получается порочный круг, выйти из которого трудно. Первое, что в этом случае надо сделать - исключить на какое-то время просмотр телепередач, чтобы наладить нормальный режим дня. Многие родители понимают, что зрелищность, которую предоставляет экран, отнимает много времени у ребят. Дети мало читают, мало гуляют, не включаются в домашние дела. И тогда родители принимают странное решение: не подпускать детей к телевизору. Конечно, это уже крайность, на которую идут родители из-за собственного бессилия.

О том, что долгое просиживание около телевизора не безобидно – известно давно. Давайте обратимся к статистике:

  • 2/3 детей от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
  • время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более 2-х часов;
  • 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
  • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
  • 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Это не значит, что совсем не стоит смотреть телевизор, тем более не подходить к компьютеру. Речь не о том. Если выбраны из программы 1-2 получасовые передачи в день или непродолжительная игра за компьютером, разумеется, никакого вреда не будет. Надо, чтобы и ребёнка устраивало, и были соблюдены санитарные нормы.

А что даёт ребёнку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное? Вот как отвечают на этот вопрос сами дети:

Вот что диктуют санитарные нормы. Просмотр телевизора:

  • 6-8 лет – не более 1 часа в день,
  • 9-12 лет – не более 1,5 часа в день.
  • Между учёбой и просмотром телевизора должен быть промежуток 30 минут.

Компьютер: для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать в 1-5-м классах -15 минут.

Но данная задача, увы, подчас трудно решается. Она требует организованности и дипломатичности от родителей. Отношения к телевизору как к единственному источнику духовной пищи во многом формируется у детей под воздействием родителей. Если родители всё время проводят у телевизора, да ещё без разбора смотрят всё, включая рекламу, то, естественно, и дети в нём видят единственный вид отдыха. В наше время не часто встречаются семьи, где любовь к книге была бы семейной. Отпала очень хорошая привычка устраивать в семье громкие чтения, обсуждать прочитанное.

Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше двух метров и не больше пяти метров. Размер экрана – 21 дюйм и больше. Чем больше экран, тем больше должно быть расстояние до него от глаз ребенка. При этом не имеет значение характеристика экрана – плоский он или обычный, плазменный или жидкокристаллический. TV можно смотреть только в положении сидя: в вечернее время – с включенным светом. Иначе создается большая разница между освещённостью экрана и комнаты, что является неблагоприятным условием для работы зрительной системы.

Японские исследователи установили, что цветное изображение оказывает более существенное воздействие на зрительные рецепторы. Глаза быстрее устают при восприятии цветного изображения, нежели чёрно-белого. Но опять же всё зависит от того, сколько и как смотреть.

Дети, часами сидящие перед телевизором, утомляют не только зрение, но и мозг. Головной мозг находится в состоянии постоянной умственной работы: восприятия и осознания поступающей информации.

Как видим, отдых у телевизора, а уж тем более у компьютера довольно относительный, т. к. умственная работа, связанная с учёбой, сменяется также умственной, опосредованной экраном.

Сидение у телевизора имеет ещё одну отрицательную сторону, поскольку это опять сидение. Сидение за партой сменяется сидением за экраном, а ведь ещё необходимо сидеть за уроками.

Подведём итог: телевизор и компьютер занимают в жизни современных детей слишком много времени, которого, подчас, не хватает ни на общение с родителями, ни на выполнение уроков, ни на полноценный сон.

Безусловно, мы не лишим их удовольствия посмотреть любимую передачу по телевизору. Но главным другом вашего ребёнка должна стать книга. Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги! Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни огромна. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг.

Чтобы привить ребенку любовь к литературе, очень важно правильно и по возрасту подбирать книги. Для младших школьников следует подбирать детские книги, которые соответствуют возрасту вашего ребенка. Не стоит предлагать детям взрослые книги, поскольку детская психика не готова к тем проблемам и реалиям, которые изложены во взрослой литературе.

В книгах для младших школьников должен быть несколько увеличенный, простой шрифт, чтобы ребенку было удобно ее читать, и он не испортил зрение. Лучше всего, если бумага будет цвета слоновой кости, а вот от ярко-белой бумаги глаза очень быстро устают. Также обратите внимание на иллюстрации, которые представлены в книге.

Возможно, обилие иллюстраций уже не так важно для младших школьников, как для детей дошкольного возраста, но все же лучше выбирать книгу с небольшим количеством качественных иллюстраций. Младшие школьники, читая, могут уже сами фантазировать и представлять образы литературных героев, а некачественные иллюстрации могут лишь испортить впечатление о книге.

Выбирайте книги, которые отвечают интересам вашего ребёнка, но иногда советуйте почитать книгу на другую тему, стараясь вызвать его интерес. Идя за книгой в магазин или в библиотеку, обязательно берите ребёнка с собой. Рассмотрите с ним обложку книги, прочитайте имя автора, название книги. Может ваш ребёнок уже читал рассказ Н. Носова в школе и теперь с удовольствием прочитает другие рассказы этого писателя. Если имя автора и название не заинтересовали ребёнка, то рассмотрите иллюстрации, прочитайте небольшой отрывок. Помните, детская книга всеми своими средствами старается привлечь внимание маленького читателя.

Если ребёнок ещё плохо читает, то объём книги должен быть небольшим, либо книга должна состоять из нескольких небольших по объёму произведений. Шрифт должен быть крупным, в книге должно быть много иллюстраций, захватывающий сюжет. Не надо заставлять ребёнка подолгу читать. Лучше меньше, но чаще. Читайте с таким ребёнком по очереди по абзацу, затем по странице. Читайте перед сном. На каждом этапе чтение не должно занимать более 10-15 минут.

Не забывайте проявлять постоянный интерес к тому, что читает ваш ребёнок. Обсуждайте прочитанные книги, просите рассказать понравившийся отрывок. Хвалите его за сообразительность и старание. Поддерживайте уверенность в его силах.

Уберите телевизор из жизни ребенка хотя бы на месяц-два и посмотрите как это повлияет на развитие.
А если ещё убрать компьютер и прочие гаджеты, завести ребенка в библиотеку, то вы откроете перед ним другой мир.

Уберите телевизор из жизни ребенка хотя бы на месяц-два и посмотрите как это повлияет на развитие.
А если ещё убрать компьютер и прочие гаджеты, завести ребенка в библиотеку, то вы откроете перед ним другой мир.

в библиотеку в 1-2 года?

после этого: была библиотека, да вся вышла

в библиотеку в 1-2 года?

после этого: была библиотека, да вся вышла

Я знаю о чем говорю. Моему ребенку ставили такие диагнозы, что и школу обычную не обещали. Заговорили к 4-м. В 6 поступили в школу с конкурсом 4 человека на место.
Так что можете смеяться дальше

Уберите телевизор из жизни ребенка хотя бы на месяц-два и посмотрите как это повлияет на развитие.
А если ещё убрать компьютер и прочие гаджеты, завести ребенка в библиотеку, то вы откроете перед ним другой мир.

+100
А если и родители откажутся от телевизора, то жизнь семьи просто кардинально изменится, причем только в лучшую сторону )))
Это личный опыт. Уже седьмой год живем без телевизора, сознательно отказались ))
Меньше хлама в голове у детей, больше прогулок и личного общения. Много хороших мультфильмов и фильмов, без рекламы и прочего. Смотрим то, что сами выбираем.

Старший сын смотрел телевизор раз в пять меньше, чем младшая дочка - у нас тогда не было ни кабельного ТВ, ни интернета. Итог: сын начал говорить предложениями в 2,4, а дочка до 2-х И внимания сыну я уделяла гораздо больше ( мы рано остались вдвоем ), и гуляла ежедневно по несколько часов, а сейчас у меня и муж, и трое детей, и забот полон рот, а дочка опережает сына в развитии речи месяцев на 5-6. Безусловно, нужно ограничивать просмотр телевизора, но это не основополагающий фактор в развитии речи. И книги, к сожалению, мои дети не очень любят((

Да, по части мультфильмов)) Дочка ( 2,1 ) некоторые любимые мультики уже наизусть знает - говорит фразы до героев, и песенки петь пытается. Все хорошо в меру.

телевизор никак не влияет на развитие речи, а вот на психическое развитие - очень. Люди, которые любят телевизор, как правило . тупеют. Мы свои почти не разрешаем.

+100
А если и родители откажутся от телевизора, то жизнь семьи просто кардинально изменится, причем только в лучшую сторону )))
Это личный опыт. Уже седьмой год живем без телевизора, сознательно отказались ))
Меньше хлама в голове у детей, больше прогулок и личного общения. Много хороших мультфильмов и фильмов, без рекламы и прочего. Смотрим то, что сами выбираем.

А на чем смотрите? если отказались от телевизора! мы вот много смотрим фильмов и мультиков на телевизоре,но с флешки, именно тех что хотим мы! А еще мы в основном смотрим познавательные каналы(у нас подключен НТВ+) и нат гео вайлд это любимый канал,а потом дискавери и все остальные.

Моя доця с 9-ти мес. смотрит мультики, просто не оторвать. Разговаривать наравне со взрослыми начала в 1,5 года. С 1,5 г. любое слово повторяла . ЛЮБОЕ вообще! Фигня эта взаимосвязь.

+100
А если и родители откажутся от телевизора, то жизнь семьи просто кардинально изменится, причем только в лучшую сторону )))
Это личный опыт. Уже седьмой год живем без телевизора, сознательно отказались ))
Меньше хлама в голове у детей, больше прогулок и личного общения. Много хороших мультфильмов и фильмов, без рекламы и прочего. Смотрим то, что сами выбираем.

Мы тоже не смотрим. Сейчас малышам 1.10, говорят предложениями. Дочка раньше начала, сынок за ней. Слушаем аудиосказки, читаем.

Автор, телевизор не вредит детям и не помогает. Он отнимает время у ВАС на занятия, необходимые плохоговорящему ребенку

+100
А если и родители откажутся от телевизора, то жизнь семьи просто кардинально изменится, причем только в лучшую сторону )))
Это личный опыт. Уже седьмой год живем без телевизора, сознательно отказались ))
Меньше хлама в голове у детей, больше прогулок и личного общения. Много хороших мультфильмов и фильмов, без рекламы и прочего. Смотрим то, что сами выбираем.

Мое уважение.
У нас 3 телевизора в квартире, у каждого члена семьи комп или ноут.
Смотрим в основном фильмы и мультики на компах.
А телик для новостей и все. Но полностью от него не отказались.

в библиотеку в 1-2 года?

после этого: была библиотека, да вся вышла

да, мы с 2 лет записаны в библиотеку. что в этом смешного? не думаете же вы, что там только ’война и мир’ и подобное? в 2,5 ребенок научился читать, в 4 года скорость чтения была около 100 слов в минуту. про развитие речи молчу - думаю, и так понятно.
смейтесь дальше!

Моя доця с 9-ти мес. смотрит мультики, просто не оторвать. Разговаривать наравне со взрослыми начала в 1,5 года. С 1,5 г. любое слово повторяла . ЛЮБОЕ вообще! Фигня эта взаимосвязь.

Хотя ..да, помимо мультиков мы не менее часа в день читаем сказки. При чём сама тащит книги и заставляет всех, кто свободен читать. Если , конечно дитё будет смотреть ’Надзвичайнi новини’ или ’Битва экстрасенсов’, то я б и сама дар речи могла бы потерять. Согласна.

+100
А если и родители откажутся от телевизора, то жизнь семьи просто кардинально изменится, причем только в лучшую сторону )))
Это личный опыт. Уже седьмой год живем без телевизора, сознательно отказались ))
Меньше хлама в голове у детей, больше прогулок и личного общения. Много хороших мультфильмов и фильмов, без рекламы и прочего. Смотрим то, что сами выбираем.

А на чем смотрите? если отказались от телевизора! мы вот много смотрим фильмов и мультиков на телевизоре,но с флешки, именно тех что хотим мы! А еще мы в основном смотрим познавательные каналы(у нас подключен НТВ+) и нат гео вайлд это любимый канал,а потом дискавери и все остальные.

у нас телевизор 32’ подключен к компу. от антенны лет 5 назад отказались. иногда смотрим какие-то тв-трансляции он-лайн.

у нас телевизор 32’ подключен к компу. от антенны лет 5 назад отказались. иногда смотрим какие-то тв-трансляции он-лайн.

У меня с рождения смотрел мультики, нача разговаривать в год, разговаривает лучше всех в группе,очень внятно, сейчас ему з года, мальчик, правда мультики смотрел по возрасту (до года без разговора, там музыка и звуки животных, потом песенки детские)

да, мы с 2 лет записаны в библиотеку. что в этом смешного? не думаете же вы, что там только ’война и мир’ и подобное? в 2,5 ребенок научился читать, в 4 года скорость чтения была около 100 слов в минуту. про развитие речи молчу - думаю, и так понятно.
смейтесь дальше!

если ребёнок усидчивый --- то можно и в 2 учить читать (так было со мной - моя мама легко научила меня читать и вообще ’забыла’ о моём существовании - я сутками читала), но если у ребёнка разновекторное шило в попе (как, например, у моего сына), то от библиотеки остануться лишь корешки книг.
Поэтому и смеюсь - грести всех под одну гребёнку смешно.
Я не к тому, что НЕ надо прививать ребёнку интерес к книгам, но и в библиотеку в 2 года ИМХО рановато водить.

Люди, не первый раз слышу, что у малыша, часто смотрящего тв плохо развита речь обычно бывает. Якобы из-за большого потока информации речь не развивается, у ребенка перестает включаться фантазия.
У кого дети помногу смотрят тв и с речью все в порядке (во сколько стали хорошо говорить?) и у кого наоборот? у меня просто свекровь постоянно телек смотрит , а дите с ней часто оставляю. (1 г и 6 мес.)

Вообще-то вопрос больше для "Психологии развития", нежели ДЗ.
У нас все в порядке с речью. И у старшей, и у младшего. Говорить стали рано и хорошо. Хоть мы и целиком и полностью "дети из ящика".

С речью все в порядке. Телевизор включается раз в несколько дней. То же самое слышала про детские "разговаривающие" игрушки.

С речью всё в порядке. В 1,2г уже четко говорил фразу "далеко идти", и в лексиконе было много слов. Сейчас в 2,5 года говорит хорошо, всё понятно, сложные слова типа "экскаватор", "электростанция" прекрасно выговаривает (кроме буквы Р), читает стихи, пенси поёт наизусть. С фантазией тоже всё в порядке.
Телевизо постоянно фоном работает, мультики смотрим почти каждый день.
Про младшего пока ничего не могу сказать, ему только 8 месяцев. Что-то болтает по-своему, можно пока только мамамама разобрать.

Я категорически против телека для детей, особенно в таком возрасте, но по-моему уж если он чему вредит, так не речи точно. У меня двое детей, телевизора практически нет в жизни обеих, одна болтает без умолку, другая вообще молчала до 3 лет и сейчас в свои 7 любимый клиент логопеда.

Ой, если свекровь по зомбоящику сериалы смотрит, то это фигово. (( Дети потом так и говорить начинают - языком мыльной дешевки. (((

и у нас так же. Просто в полуха слушаю, что идет, и всякие страсти-мордасти переключаю. А у детей в комнате еще и мультики фоном Тоже отобранные мною. На речь только положительно влияет.

Я очень не люблю ТВ. Сама не смотрю вообще, муж смотрит редко, и то прошу при ребенке не смотреть. Ребенок не говорит сейчас ( 1г, 3 м)
Не связывала бы речь и ТВ.

ТВ смотрим без ограничений ,ребенок спокойно говорит на 2-х языках с года .именно ТВ и научило англ. языку ибо все мультики до 3-х лет почти смотрели только на англ.Фантазия тоже развита на ура.

мой ребенок с года вполне сносно говоирл причем на 2-х языках ,могла спокойно обьяснить что ей надо. старшая поздно заговорила

мы телевизор не смотрим, нет его у нас, а с речью у сына плохо. Только сейчас, в 2,6 стал говорить, но во рту каша. У дочки с речью проблем не было в свое время, речь чистая сразу после 2-х появилась, логопед не понадобился.

У моей дочки великолепная речь и фантазия, телевизора у нас в доме нет вообще. Мультики смотрим избирательно, только в выходные на компе (т.е. без рекламы и тп). Уверена, что телевизор понижает интелект, а еще и расшатывает детскую психику. Плюс идет телевизионное воспитание, учат что любить, как думать. мне оно принципиально не близко.
А про речь.. ну вообще логика есть. Человеку необходимо слушать речь. Если все время телевизор, то эта потребность удовлетворяется. Моей дочке тоже нужна речь, телевизора нет, соответственно удовлетворить ее может только моя-мужнина речь. А как заставить родителей говорить? Только самой начиная разовор. Вот мы и болтаем-болтаем Развитие идет.
Все ИМХО

а мне кажется, именно поэтому польза и есть. Самые разные ситуации, самые разные темы, самый разный словарь. Вот интересно, вы часто обсуждаете с ребенком в 3 года бакены? Отчего и как летают ракеты? зачем в каком-то там мультике заменили барабан на маракасы? (Мне стыдно, но я само слово маракасы только из этого мультика узнала. А ребенок объясняет: барабан тревожный, грозный, а маракасы - веселые, добрые, и тд).

Думаю, вы немного о разном говорите. Минусы - у бездумно включенного "ящика" на сериалах, новостях и тп. А если мультфильмы и образовательные программы подобраны правильно - почему бы и нет?
У нас просто другая проблема - не очень хорошее зрение. Так что без вариантов.

а там есть расчлененка? по-моему, сейчас как при ссср - все благостно-рекламно. Но вот когда катастрофы, конечно, переключаю. На то и пульт под рукой

мы телек тоже мало смотрим, но зато у нас дома есть настоящие маракасы , бакены мы можем обсудить, увидев их воочию на реке. и читаем много книжек, из них, не поверите, можно почерпнуть очень много тем для обсуждения .
Да, и ракеты мы обсуждали давеча, потому как ребенок выучил от отца "Ух, ты, ах, ты, - все мы космонавты", пришлось объяснять и про космонавтов.

я книжек читаю детям мало. Сами скоро начнут, будут читать. Мне не читали практически - ну не нравилось мне это. С 4 лет сама читаю все. Мне так интереснее И им, думаю, тоже. А обсуждаем все, что им интересно. А интересно им все

А ребенок кроме как из передач по телеку, в обязательном порядке приправленных тупой долбильной рекламой, этого узнать не может? Кроме как посадив дете за мультик, познавательную деятельность в нем не разбудишь? Сочувствую.

а я их не сажаю за мультики или что-то еще. Повторяю - ТВ идет фоном, и как всякая фоновая инфа, тоже привлекает внимание. Но привлекает в основном что-то интересующее их, а не реклама, которую они не понимают.

Ага, не понимают, не воспринимают, и вообще телек фоном идет - но обращают внимание ваши дети и вы только на полезную развивающую мозги информацию, а остальное до сознания не доходит.
Нет, обманывать себя и строить какие угодно теории ради этого вы можете сколько угодно. Правда остается правдой и никак не меняется. Если камень завернуть в конфетную обертку и всем выдавать на конфетку, он камнем быть не перестанет и сладости не доставит. Хотя самовнушение - великая вещь.

меня поздно развивать своего доктора-профессора уже получила, причем гуманитарного (несмотря на то, что за завтраком не читаю фрейда, за обедом - достоевского, за ужином - паоло коэлью, а от бессонницы - мирчу элиадэ
Уровень развития мозгов моих детей меня лично устраивает - и карусель и мультики на стс и по кабелю тоже. Вот поверите (или нет?), дети не интересуются другими тв программами, просто даже взгляд на экран не бросают. Если не мультики, то видовые, про животных - а парень еще и автогонки. Вроде все. Ну правда, у нас достаточно большая квартира и масса мест для изучения, а тв работает только около меня, и то в ползвука.

Я не буду утверждать, что телек - мировое зло, и что там нет совсем ничего хорошего, и что его смотрят исключительно нищие духом тупицы Но утверждать, что мол телевизор интеллект развивает, и заменить его нечем, и он прям так необходим именно для развития - это просто смешно.

и в продолжение - вы выше уверяли, что не считаете, что тв мешает речи - так почему вы так на него ополчились?

Где я ополчилась? Я говорила, что нет в нем никакой необходимости, и ничего такого незаменимого суперполезного он не несет - это вы называете "ополчилась"? Оригинально Здесь вообще уже давно беседа за пределы развития речи вышла - вы не заметили? Да, я считаю, что на это ящик никак не влияет. А много на что другое может повлиять, и очень даже негативно. Вон знаете, сахар столовыми ложками тоже не влияет негативно на развитие речи - разрешим его ребенку из сахарницы лопать нон-стоп на этом основании?

я не считаю его незаменимым, точно так же как и сахар. Но не вижу и вреда при лопании столовой ложкой или смотрении безотрывно. И определенную пользу оказывают и ТВ, и сахар - и даже - о ужас! - соль! А огурцы на речь не влияют 100% - не будем давать,а?

Ну ваше право, конечно, считать абсолютно безвредным зомбоящик нон-стоп или сахар и соль ложками. А про огурцы вывода не поняла честно говоря.

А как ты познавательную деятельность своим детям развиваешь сидя 24/7 на ЕВЕ. или они у тебя сами в это время развиваются?

Я со всяким хамлом тряндящим от себя на ты не переходила слава богу - не мой уровень общения. Когда от своей помойки хотя бы до плинтуса дотянете - тогда может побеседует, а пока врите в единочестве, ариведерчи

Свиристулька, от тебя уже весь форум тошнит,хватит учить людей ,как надо детей воспитывать ,иди уже своими займись ,умница ты наша ,а то у своих куча проблем ,а она чужих уччит)Уровень у нее ,безработная нищая

сижу ,но исKLючительно на работе )в отличие от Свирестели,которая тут без умолку свирестит о том как правильно воспитывать детей,но при этом целыми днями на ЕВЕ)

примерно то же самое, что оксюмАрон
Только не восхищайтесь вниманием к своей персоне. Здесь у всех есть перлы.

Это мисконцепция что телевизор удовлетворяет потребность в развитии речи, исследования говорят что все с точностью до наоборот.

Да это правда, телвизор очень негативно влияет на развитие ребенка. С рождения у ренка идет отмирание неиронов и установка неиронных связеи в мозгу. Когда ребенок играет выживают неироны которые установили правильные связи. Именно поэтому так важно развитие мелкои моторики для развития речи. Когда ребенок смотрит телевизор активируются не те участки мозга и соответственно тормозится развитие. Сеичас вам скажут как здорово у них развиваются дети под телвизор и что им телевизор никак не помешал. Может быть но когда исследования проводят на большои группе малышеи, % детеи с отставанием в развитии, повышенои агрессии, плохои учебы в школе очень высокии иммено у тэ детеи кто смотрит телевизор неограничено.

В моем детстве телевизоров у многих не было. Большинство моих ровестников те еще отморозки.
Когда дочка родилась, мы тоже жил без телевизора вообще. Играли и развлекали сами с мужем. Сейчас ей 3 года, речи нет.

А вы всьерез дуамете вашу неанонимную тупость никому не видать? Я понимаю что вы кроме Фреида ничего не признаете, но вы хоть иногда мозг включаите.

Пардон,а где Вы прочитали про мою привязанность к Фрейду?))))) Я вроде наоборот изначально к нему весьма скептически отношусь))
Но в целом меня слушают, да.Безотносительно фрейда конечно.

не так давно статья была в Гео, где что-то в этом роде и описывалось про нейроны и все такое, что ребенок должен все время быть в движении, чтобы развиваться, а перед телеком он сидит в одной позе. и еще в статье были ужасные, на мой взгляд, фотографии детей у телевизора.


Ну-ка покажите нам тот заповедник, где дети совсем ничего не делают, не играют и не гуляют, а все свободное от сна время за телеком сидят недвижимо, а? Особенно дети лет до 5

а я разве где-то пишу про все свободное время?
хотя в данном топике речь именно и идет о постоянно включенном телевизоре в доме, если вы не заметили, и таки дети перед этим телевизором "зависают" время от времени, что в целом это может составлять до нескольких часов в день.

У меня не зависает никто))))Я как бы считаю,что если такая проблема есть-если речь плохо развивается, если ребенок тупо сидит уставивись в телек часами-наверно действительно его надо ограничить. Но я же реально не вижу ничего подобного-зачем себя ограничивать

я лично ограничиваю, потому что понимаю, что на подкорку все равно все записывается, хоть фоном, хоть как.
Мне в свое время родители фоном CNN включали, и таки у меня действительно listening сomprehension на экзаменах был(о) лучше, чем у других. Но это уже в подростковом возрасте было.

Не скажите ли, где вы такое вычитали? Или вам это по российскому ТВ сказали? Дети из школы приходят ближе к четырем часам. Поесть, сделать уроки, еще кружки и спорт, еще погулять, на велике покататься. Хорошо, если пару часов в неделю у ТВ в общей сложности набежит.

Это вы про своих? Ну иногда надо итересоваться тем что творится вокруг хотя бы для расширения кругозора.

Телевизор многолик) Я, считаю, во-первых, что в бытовом плане он незаменим никаким Интернетом или дивиди по нескольким причинам. Мы смотрим ТВ очень выборочно, некоторые каналы и передачи очень хороши для детей. Есть то, что очень нравится лично мне, и нету нигде больше. Но есть очень много но.
ФОновый просмотр Тв мне не нравится следующим:
1. НТВ своей "желтизной" - не для детей однозначно.
2. Реклама, анонсы и т.п. на всех наших основных каналах - яркие и громкие, т.е. сделанные спецом для привлечения внимания, и, собственно, достигающие своей цели - внимание детей они хорошо привлекают, при этом содержат информацию, во-первых, ненужную и которую дети не способны понять и применить. Речевые штампы из реклам - сюда же.
3. Насилие, "висящие люди" и другая мерзость, которой изобилуют низкокачественные фильмы отечественного производства.
Все это может и развивать речь, но мне лично такое развитие не нужно. Плюс еще один момент - у детей нету скептического фильтра. Ну это более старшего возраста касается. Если я например, могу мысленно поржать над навязываемыми в наших не очень качественных фильмах бытовыми стереотипами, манерой вести разговор, над "передачей для тупиц" (утренняя программа на первом), над желтизной НТВ и т.п., то ребенок запросто все примет за чистую монету.

В том смысле, что это единственный девайс, который делает подборку для меня, во всех остальных - подборка, сделанная мной. Основная функция ТВ - все-таки развлекательная ИМХО, а информационная во вторую очередь.

И вы считаете, что полезно и развивает мозг все, что некто выбрал хавать для вас, а не то, что вы отобрали себе сами? Ну-ну, у каждого свои вкусы Реклам-то как ваш мозг развивает? Без нее вы бы не узнали о сухости попок и гламурности бутиков?

прочитайте еще раз мой пост - может быть, Вы меня поймете, я в Вас верю))))) а заодно и заметите, что этого я не писала)

Да при чем тут это?! Вы бы хоть поинтересовались как телек "развивает" мозг. Уже столко исследовании на эту тему. Даже всеми любимые мультики Бэби Энштеин вредят.

А при чем тут это? Не вижу ничего плохого в детских передачах, спортивных трансляциях, если только это не жизненный приоритет. Никаких внятных исследований, что упомянутое выше вредно в умеренных количествах я не встречала. Приведите, если можете.

Вред а) В том, что количество очень быстро перестает быть умеренным - иного не встречал НИ РАЗУ В ЖИЗНИ, - и б) Реклама, без которой сейчас ни один канал не существует, всем кушать хочется. И я не верю, что эти самые хорошие развивающие передачи необходимо смотреть именно по телеку, в скачанном виде весь смысл пропадает

а) по себе не судите
б) Я не видела рекламы на канале "Карусель" вообще ни разу. И я не верю, что вы догадаетесь скачать именно ту передачу, которую нам завтра собираются предложить по ТВ. В этом как раз и состоит польза ТВ - что для вас делают подборку, которую вы, может, никогда не догадаетесь посмотреть сами, что тоже есть ограниченность в некоем смысле. Я, например, в последний год с огромным удовольствием смотрю утром в выходные "Играй, гармонь" (подозреваю, что я одна такая на всей Еве). Фига два я пришла бы к этому через Интернет, не будь мне это предложено по Тв.

Рекламы бесконечных бакуганов, кукольных наборов и прочей ерунды вы не видели ни разу? Да вы хоть смотрите, что ваши дети по "Карусели" смотрят?
Я догадаюсь скачать ту передачу, которую уже показали по ТВ и о которой хорошие отзывы, и которая я знаю о чем хотя бы примерно. Можете не верить, конечно Особого тайного смысла смотреть наугад то, что может понравится, может не понравится, вот именно во время выхода - не вижу абсолютно

Ни разу не видела. Да даже если бы и видела, не вижу ничего страшного. Да, смотрю, они смотрят вечерние передачи, у младшего сейчас в фаворе передача про фокусы и викторина "Вопрос на засыпку". Старший предпочитает "Дискавери". На дискавери,кстати, тоже рекламы в том виде, в каком она на основных каналах, нет. Если вы рыщете по интернету в поисках телевизионных программ, о которых хорошие отзывы, то ваши дети, собственно, также смотрят телевизор, как и мои, но с контекстной рекламой и баннерами по краям повсеместно))))

Я вам открою большой секрет - в инете давно есть куча сайтом, при помощи которых все "рыскание" занимает минут 5, и еще столько же - скачивание нужного контента. А потом скачанные файлы спокойно воспроизводятся на экране без всяких баннеров по краям, в удобное время и в удобной обстановке Сюрприз
И - вам реклама доставляет глубокое удовольствие - дело ваше. Но уверять, что вот именно так развивается мозг, и замены этому нету никакой - это даже не глупо, это просто смешно и несерьезно.

Оля, у вас все оппоненты спутались воедино? Подите отдохните) Про глубокое удовольствие от рекламы и развитие могзга вы явно попутали посты)
Ваши дети также как и мои смотрят телевизор, только с экрана компьютера, в худшем качестве, платно, с более близкого расстояния и не сами выбирают себе программу. Сюрприз.

Меня давно интересуют подробности этих исследований. Может быть, Вы просветите.
Сколько времени дети проводили за телевизором? Одни или с родителями?
Какие именно передачи смотрели (согласитесь, есть разница: 5 слов за полчаса в Бэби Эйнштейн или грамотная речь на разные, не только бытовые, темы в хорошем мультике).

Если интересуют то не затрудитесь почитаите ссылки которые в этом топе привели, а потом мы с вами дальше побеседуем.

Читайте также: