Rgb или ycbcr444 что лучше для телевизора

Обновлено: 17.05.2024

С помощью автоматической подсказки можно сузить результаты поиска до возможных соответствий при вводе текста.

  • Сообщество
  • Домашние Кинотеатры
  • Телевизоры
  • Расширенный формат HDMI и HDR

Расширенный формат HDMI и HDR

Nova.78

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу

Что то совсем я запутался с настройками HDR, прошу разъяснить. Имеется телевизор KD-65AF8. Подключена PS-4Pro. Вывод видео в консоли 2160р-RGB, HDR - авто. Все работает отлично. Картинка просто супер!

Вопрос: Чем отличается настройка "расширенный формат HDMI" и HDR-10, HDR-Авто?

В меню телевизора сказано, что "расширенный формат HDMI" включает 4K (50, 60 Гц) для YCbCr 4:4:4, YCbCr 4:2:2, YCbCr 4:2:0 / 10 бит, RGB, изображение HDR и т.д. Делается это тут: [ Настройки ] — [ Внешние входы ] — [ Формат сигнала HDMI ]. Разве это не HDR?

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу

Суть в следующем.

Изначально стандарты цифровой обработки цветного видеоизибражения предполагали использование 8 бит для обработки изображения, при этом сигнал от минимума до максимума имел 256 уровней (для однородного изображения - серый клин), т.е. переход от черного к белому имеет 256 серых полосок, для однородного цвета тоже самое. Это сигнал обычного динамического диаппазона - SDR. Кино записанное на ДВД или FHD БлюРей - 8 битное.

Видео в 8 битном представлении дастаточно низкого качества с небольшим цветовым охватом, было достаточно для кинескопов и ЖК ТВ до недавнего времени.

Из-за низкого качества 8 битного видео, с ростом вычислительной мощности процессоров обработки, ее увеличили до 10 бит, при этом количество полутонов на однотонном клине увеличилось в 4 раза (1024 уровней), соответсвенно увеличился цветовой охват и динамический диапазон сигнала. и это уже сооветсвенно высокий динамический диаппазон HDR

Соответсвенно стандартный диаппазон HDMI - это 8 битрая передача сигнала (SDR), расширенный диаппазон HDMI - 10 бит (HDR).

HDR 10 это самая первая версия HDR, используется на 4K BD дисках.

HDR HLG пользуют в сетях спутникового/кабельного/эфирного ТВ, и возможно некоторые интернет видеоресурсы, также сейчас этот формат вводят в смартфоны и фотокамеры для сьемки видео высокого качества.

Есть еще Dolby Vision, в нем используется 12 битное представление видеоинформации, сейчас используется в на 4K BD дисках и североамериканских интернет кинотеатрах.

В Youtube для HDR используется кодек VP9.2.

С YCbCr 4:4:4, YCbCr 4:2:2, YCbCr 4:2:0 / 10 бит - заморачиваться не стоит,

для простоты понимания: YCbC - это стандарт представления мультиплексированной видеоиформации:

в качестве поясниения.

Также есть формат RGB - это предстваление синтезированного компьютерной видеокартой сигнала, тоже имеет глубину цвера 8 бит на цвет или 10 бит на цвет, но о HDR для этого случая вроде разговора не было.

Стоит отметить что Ваш ТВ может работать по HDMI (в соответствии с заявленными характеристиками в руководстве пользователя) c видеосигналами (YCbCr) разрещением до 4096х2160х60 гц, и компьютерными RGB до 1920х1080x60 гц.

Видеоинтерфейсы. Композитный и Компонентный


Проводником между разъемами является коаксиальный кабель. В кабелях этого типа защитный экран от помех выполнен в одной оси с сердечником-проводником (co — совместно и axis — ось).


Сами по себе кабель и разъемы RCA идентичны (взаимозаменяемы) в обоих интерфейсах.

Композитный интерфейс


Компонентный интерфейс

Выделение отдельной линии для яркости понадобилось для воспроизведения развивающегося цветного телевидения на старых черно-белых телевизорах. В компонентном кабеле смазывание картинки не возникает, так как тут отсутствует смешивание (мультиплексирование).


Остаются незначительные потери при передаче сигнала на его естественное затухание, в зависимости от длины и материалов проводника. Сильное затухание выражается в ухудшении яркости картинки на экране. Эти потери могут быть рассчитаны при помощи таблицы специальных коэффициентов, которая поможет подобрать максимальную длину кабеля между устройствами.


Отличие компонентного YPbPr от YCbCr


Это позволяет при одной и той же пропускной способности канала увеличить частоту изображения в 2 раза, по сравнению с прогрессивной разверткой.

Маркировка YCbCr говорит о том, что разъем поддерживает только чересстрочную развертку. На это стоит обратить особое внимание при подборе компонентов домашнего кинотеатра или при подключении видеокамеры к монитору/телевизору. В этом случае во время воспроизведения видео с неподдерживаемым типом развертки могут возникнуть искажения, а иногда просмотр вообще будет невозможен.

Так что же лучше?

Воспроизведение прогрессивного видео на интерлейсе будет с искажениями. Видео с чересстрочным типом развертки на приемнике с YPbPr интерфейсом будет выглядеть безукоризненно.


Я только что принес домой свой первый HD-монитор,ViewSonic VX2753mh, подключил его, и начал смотреть на настройки. Сразу же я заметил очень отчетливое" размытое " чувство к цветам. Погуглив все вокруг, я заметил это. хотя было много положительных отзывов о мониторе. была настойчивая жалоба, появляющаяся тут и там:

ничто из этого не имело для меня никакого смысла, так как монитор был выставлен в магазине и выглядел прекрасно-довольно четким, на самом деле.

после игры с настройками монитора, я первоначально обнаружил переключатель AV / PC, и установив его на ПК фиксированный размер изображения (весь рабочий стол теперь был виден, прежде чем он расширился от краев видимого область.) Это не было, однако, пока я не нашел этот параметр, похоронен внутри панели управления nVidia:

цифровой формат цвета: (RGB / YCbCr444)

Он был установлен в RGB. При переключении его на YCbCr444, сразу же, качество изображения принял массовый поворот к лучшему. Цвета теперь яркие, размытие исчезло, и это резкий, четкий дисплей, так же, как он был на дисплее в магазине.

гуглить и Википедия оба не нашли много в путь информации относительно этого
аббревиатура, поэтому я вас спрашиваю:

что YCbCr444, и почему выбирая настройка цвета монитора и идеальная картинка? Разве это не должно быть по умолчанию?

в этой статье описывает это очень хорошо:

YCbCr-цветовое пространство YUV, записанное в цифровом виде. Y-яркость (яркость), а Cb и Cr-сигналы разности цветов U и V (Подробнее см. YUV). В подвыборка цветности, только цвета сжимаются не в яркости, поскольку глаз более чувствителен к яркости, чем к цвету компонентов.

YCbCr обозначается как 4: n: n. 4 представляют частоту отсчетов 13.5 MHz, которая стандартная частота (ITU-R BT.601) для оцифровки аналоговых NTSC, PAL и SECAM. Следующие две цифры представляют скорость Cb и Cr. Дополнительные сведения см. На приведенных ниже рисунках. Каждая матрица 8x8 представляет собой "макроблок" из 64 пикселей в кадре видео. Розовые квадраты пиксельные локации, где берется проба. HDCAM от Sony использует другую нотацию, потому что она сжимает как яркость, так и цвета (см. 3:1:1).

4: 4: 4 (Cb / Cr такие же как яркость) Cb и Cr выборка производится на той же полной скорости, что и яркость. MPEG-2 поддерживает кодирование 4:4:4, но имея то же количество образцов цветовых различий, что и яркость, считается излишним и не стоит дополнительной пропускной способности для его передачи. Когда видео преобразуется из одного цветового пространства в другое, оно часто сначала пересчитывается в 4:4:4.

Для отображения картинки на ТВ, мониторе или проекторе, используется метод RGB. За редким исключением, каждый пиксель на экране состоит из Красного, Зеленого и Синего (R., G., B.) субпикселей. Все, что идет на ваш дисплей, на каком-то этапе превращается в RGB сигнал. Но изначально отнюдь не все является RGB сигналом.

Полный и ограниченный RGB диапазоны — совершенно другая история. Эти названия сбивают с толку, поскольку логично предположить, что мы всегда предпочтем иметь дело с полным набором данных. Кому вообще придет в голову выбрать для себя что-то ограниченное? Ответ связан с тем, как с видеосигналом обращаются телевизоры, а как компьютеры.

Телевизоры используют диапазон от 16 до 235. Уровни сигнала до 16 определяются как черный, а информация за пределами 235 считается белым. Откалиброванный (правильно настроенный) телевизор никогда не покажет сигнал ниже 16 иначе как в виде черного. Большинство также интерпретируют сигнал выше 235 в качестве белого, поскольку в видеоконтенте такого сигнала не должно содержаться.



Обновлено 30 Августа 2014:

Я обнаружил, что тема вызывает массу обсуждений. В частности, возникают новые заблуждения относительно того, как работают различные диапазоны, в частности, с игровыми консолями. Надеюсь мне удастся разобраться еще с парой вопросов, чтобы облегчить понимание процесса настройки.

В: Поскольку в видеоиграх используется полная RGB палитра, не следует ли мне использовать полную палитру, играя в игры, а при просмотре фильмов переключаться на ограниченную?

О: Нет. Большинство видеоигр созданы так, чтобы использовать полный диапазон RGB, поскольку они созданы на компьютерах, на которых используется именно она. Однако, когда вы играете в игру с полным диапазоном, а ваша игровая консоль установлена в ограниченный режим, это обстоятельство учитывается. Уровни сигнала сдвигаются с 0-255 до 16-235, кривые гамма-коррекции также адаптируются к телевизору. Вы ничего не потеряете, поскольку все учтено.

В: При использовании ограниченного диапазона я получаю неконтрастное изображение. При использовании полного, обрезаются детали в тенях. Что делать?

Также, поскольку любой контент, отличный от видеоигр, будет использовать лишь диапазон 16-235, то упомянутые настройки будут актуальны для всех источников сигнала, а не только для одного.

Примечание ProjectorWorld: смысл сказанного выше не очен ясен и, возможно, содержит ошибку.

В общем, я первый раз не до конца дочитал, он не про 444 пишет, а то, что лучше иметь 420 с глубиной 10 бит, чем 422 с 8 бит, аргументируя, что большая глубина цвета(1млрд против 16 млн) лучше, чем пиковое значение яркости(по сути отличие 420, 422 и 444 состоит в передаваемой вариативности цветов в массиве пикселей), а также контент на блюреях и так 420, а правильного HDR контента нет вообще, SDR он предлагает не трогать и оставить в соответствии с RGB. Т.е. на данный момент по его тестам лучше оставлять 8 бит для SDR и HDR отключать совсем. Это касается только 4k/60hz

Для SDR 4/60 он говорит, что использует 420 12 бит, тестировал в играх "The Witcher 3", "Tomb Raider", "Forza 4" и в сравнении с 8 бит(RGB 444) заметил различия в более заметных эффектах bunding(переход от одного оттенка к другому, проявляется в виде полос) и dithering ("шум" для сглаживания эффекта бандинга).

Про неработающий HDR он говорил, что его ТВ не мог распознать HDR с другими разрешениями(баг).

F1int , в его случае, с его ТВ у него существуют проблему с поддержкой YCC 4:2:2, поэтому у него нет выбора для HDR, кроме YCC 4:2:0.

Для SDR контента, я размышления автора не разделяю, опять же в статье описывал почему, в остальном судя по всему ТВ LG имеют баг с поддержкой YCC 4:2:2.

XOX Alpha - Skip Ahead Ring ¦ Xbox Ambassador

zanswerlive.jpg

PS: для применения настроек при изменении функции YCC 4:2:2 рекомендуют перезагрузить консоль

Изменено DristoforColumb: 05.10.2020 - 04:55

..gaming since 1990..

а кто может глянуть в дестини 2, на орбите земли, над планетой северное сияние зеленого цвета(нижняя левая четверть экрана примерно), и вот оно у меня не равномерный цвет имеет, это баг или фича?

з.ы. вчера потыкал на боксе 420/422 разницы не заметил, на ПК глянул так же выглядит это место, но наверняка игры то ж там работают в 422/420..

з.ы.ы. в настройках венды если включить шдр, а потом посмотреть свойства изображения пишет что шдр 8бит со сглаживанием, а если переключить на 30гц то 12бит, это логично т.к. шдми 2.0 не вытянет больше, но в той же дестени2 все равно разницы нету..

29640.jpg

DristoforColumb , YCC 4:2:2 это более щадящая версия цветовой субдискретизации, 4:2:0 более агрессивная.

YCC 4:2:2 для вывода изображения на экран лучше, меньше потери цвета в случае HDR 10 и HDMI 2.0b интерфейса.

Но, не все ТВ её поддерживают судя по результату некоторых игроков, в частности LG.

Весь видео контент 4K HDR использует YCC 4:2:0, для игр есть выбор, при условии поддержке со стороны ТВ. Например Samsung такую поддержку реализовал, LG в C9 видимо нет.

Изменено zanswer: 05.10.2020 - 10:34

XOX Alpha - Skip Ahead Ring ¦ Xbox Ambassador

zanswerlive.jpg

а кто может глянуть в дестини 2, на орбите земли, над планетой северное сияние зеленого цвета(нижняя левая четверть экрана примерно), и вот оно у меня не равномерный цвет имеет, это баг или фича?
з.ы. вчера потыкал на боксе 420/422 разницы не заметил, на ПК глянул так же выглядит это место, но наверняка игры то ж там работают в 422/420..
з.ы.ы. в настройках венды если включить шдр, а потом посмотреть свойства изображения пишет что шдр 8бит со сглаживанием, а если переключить на 30гц то 12бит, это логично т.к. шдми 2.0 не вытянет больше, но в той же дестени2 все равно разницы нету..

В дестини плохой шдр, как по мне. Они как будто специально его сделали темным, постоянно хочется поддать контрастности. И цвета какие-то неприятные. Я долго пробовал его настроить, там важно поменять настройки яркости в сдр, для того чтобы было всё ок в шдр, они как-то взаимосвязаны на иксбоксе. Орбиту сегодня могу глянуть

..gaming since 1990..

В дестини плохой шдр, как по мне. Они как будто специально его сделали темным, постоянно хочется поддать контрастности. И цвета какие-то неприятные. Я долго пробовал его настроить, там важно поменять настройки яркости в сдр, для того чтобы было всё ок в шдр, они как-то взаимосвязаны на иксбоксе. Орбиту сегодня могу глянуть

спасибо, я б такой что местами его (шдр) вообще отрубал чем возиться его настраивать, бывают игры где вроде все настроил, но в каких то моментах хрень опять ковыряешься, при этом не сказать что б он картинку в этой игре как то лучше делал, но его туда зафигачили..

29640.jpg

F1int , в его случае, с его ТВ у него существуют проблему с поддержкой YCC 4:2:2, поэтому у него нет выбора для HDR, кроме YCC 4:2:0.

Для SDR контента, я размышления автора не разделяю, опять же в статье описывал почему, в остальном судя по всему ТВ LG имеют баг с поддержкой YCC 4:2:2.

Нет, он пишет, что на xb1x 422 МС якобы реализовали только 8 битную версию(вместо 12), поэтому он использует 420 10 бит.

Я не могу сказать, что лучше, "на бумаге" и в том и другом вариантах есть своя логика, нужно в каждом случае тестировать.

Изменено F1int: 05.10.2020 - 12:25

F1int , Microsoft релизовал HDR10 согласно стандарту, не каких 12-bit нет в HDR10 стандарте, в Dolbi Vision 12-bit возможны, но не в HDR10.

К тому же управление разрядностью цвета в Xbox для HDR не предусмотрено вообще, только для SDR, где подразумевается, что речь идёт о Wide Color Gamut, но такого контента просто нет для Xbox.

Изменено zanswer: 05.10.2020 - 12:22

XOX Alpha - Skip Ahead Ring ¦ Xbox Ambassador

zanswerlive.jpg

P/S/ Если кому-то по душе такие настройки, то замечательно, в конце-концов отталкивайтесь от своих предпочтений. :)

XOX Alpha - Skip Ahead Ring ¦ Xbox Ambassador

zanswerlive.jpg

F1int , Microsoft релизовал HDR10 согласно стандарту, не каких 12-bit нет в HDR10 стандарте, в Dolbi Vision 12-bit возможны, но не в HDR10.

К тому же управление разрядностью цвета в Xbox для HDR не предусмотрено вообще, только для SDR, где подразумевается, что речь идёт о Wide Color Gamut, но такого контента просто нет для Xbox.

Он просто ведет рассуждение о том, что 12 бит возможны для 422 для интерфейса hdmi 2.0. Суть его поста в том, что глубина цвета(бит рейт) значительно больше влияет на изображение нежели вариативность цветов пикселей. Тоже самое касается и SDR, для SDR они пишет, что конкретно тестировал и какие были изменения.

Про разрядность цвета он пишет обратное:

Читайте также: