Самодельный сабвуфер для домашнего кинотеатра

Обновлено: 03.05.2024

Мне нужен дешевый и мощный сабвуфер для моих динамиков, и вместо того, чтоб тратить на это деньги, я решил собрать самодельный САБ из обычной колонки в домашних условиях. Я нашел 10-дюймовый Pioneer TS-W255C всего за 800 рублей и расскажу, как сделать сабвуфер своими руками.




Что вам понадобится:

Шаг 1: Дизайн



Чтобы правильно спроектировать и спланировать такой корпус мне понадобится, я использовал Google Sketchup. Объем и габариты корпуса я вычислил используя WinISD. У меня вышел корпус кубической формы со стороной 35 см, что дало возможность использования на частоте вплоть до 32 Гц.

Как вы видите, в моем варианте присутствует порт в углу. Это для того, чтобы получить минимально возможную частоту.

Вам нужно сделать такой корпус, чтобы получить плоскую и наименьшую частоту. WinISD — это довольно продвинутая программа, поэтому вам лучше посмотреть несколько ознакомительных видео.

Помните, что объем порта исключается из объема корпуса (совместите объемы порта и объем корпуса вместе, а затем посчитайте размеры)

Программы

  • WinISD — Чтобы использовать это, вам нужно знать параметры Тиля — Смолла вашего динамика
  • Толщину стенки и приблизительный объем корпуса нужно высчитать самому, а не полагаться на показания WinISD.

Шаг 2: Вырежьте стенки корпуса




Это довольно простой шаг. Вырежьте стенки необходимого размера из ДВП.

Предохранитель для динамика я сделал из неопрена — это довольно дешево. Я просто вырезал круг нужного размера ножом, это загерметизирует область вокруг динамика.

Шаг 3: Сделайте порт


Я сделал порт из 110-миллиметрового пластикового желоба.

Иные варианты это щелевой или круглый порт, но в моем случае такой подошел лучше всего.

Шаг 4: Склейте корпус


Я использовал много клея для дерева, а затем скрепил корпус струбцинами на ночь. Я не использовал гвозди и винты, клей отлично справился.

Шаг 5: Установка порта


Я приклеил порт к корпусу при помощи клея и силиконового герметика.

В этот момент я, вероятно, должен был закрепить свободный конец каким-то поперечным крепежом, чтобы предотвратить вибрацию, но порт, кажется, стоит довольно крепко. Чтобы понимать масштаб — вы могли бы спокойно засунуть руку в этот порт.

Шаг 6: Отверстие для динамика



Я вырезал отверстие и отшлифовал его, чтобы получился хороший закругленный край. Это изображение хорошо показывает размер сабвуфера. Для шлифовки я использовал маленькую шлифовальную машину с наждачной бумагой разной зернистости, пока поверхность не стала гладкой.

Шаг 7: Покраска корпуса



Сначала нужно загрунтовать поверхность в несколько слоев. После этого я покрыл корпус черной автомобильной краской из баллончика.

Лучше всего будет загрунтовать поверхность, а затем оставить высыхать на ночь. После этого шлифовать поверхность, пока она не станет гладкой на ощупь. Это придаст поверхности красивый глянцевый вид.

Шаг 8: Обработка внутренней части корпуса



Не знаю, что это за материал, но мне показалось, что это изоляция. Я использовал строительный степлер чтобы закрепить слой материала на каждой из стенок.

Это должно сделать корпус менее бумкающим, поскольку стоячие волны и резонанс ограничены, что приводит к более резким басам, но слишком много изоляции добавлять не нужно — это уменьшит внутренний объем и испортит ваши расчеты.

Шаг 9: Питание



Блок питания от старого ПК 500 Вт с проводами заземления и 12 В, соединенными вместе, а также универсальный автомобильный усилитель Lanzar Heritage мощностью 2000 Вт хорошо работают с сабвуфером.

Просто соедините зеленый провод на блоке питания с проводами заземления на усилителе, и если ваш усилитель имеет REM, подключите его к 12 В, чтобы он включился от источника питания.

Шаг 10: Все сделано


Конечный продукт дает неплохой бас, а 11-миллиметровый xmax чертовски впечатляет.

В целом, сабвуфер для дома своими руками вышел довольно дешевым — около 2500 рублей.

  • Небольшая настройка порта, на полной громкости низкие ноты сдвигают так много воздуха, что есть небольшое чавканье, но это не большая проблема.
  • Можно добавить ножки, чтобы уменьшить вибрацию.
  • Выровнять динамик. Если бы я сделал двойную стенку из ДВП спереди, я мог бы утопить динамик внутрь, чтобы он не торчал, что улучшило бы силу.
  • Можно поставить усилитель и блок питания внутрь корпуса, но мне кажется, что усилия того не стоят. Нужно будет возиться с кроссоверами и проверять температуру и т.д., но он будет выглядеть лучше.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.


Ради того, чтоб немного отвлечься от работы и других проблем решил заняться постройкой саба из всякого хлама и остатков от других проектов… задача которого добавить бас и работать в паре с компьютерными свенами.

Теперь по-порядку:
— Работа над корпусом заняла несколько вечером на протяжении двух недель.
— Использовал остатки фанеры от постройки пола в багажнике, толщина 10мм
— Красил балоном в черный, затем лак





Задняя стенка, очень хотел винтовые разъёмы, но не нашёл… Кнопка светится а разьём под шнур и шнур из какой-то бытовой техники








Трансформатор, который благодаря выпрямителю выдаёт 32V постоянки, лишние провода заизолированы, чтоб не мешать




Теперь вопрос:
— Саб исправно работает, но я думал что подключив его к разъёму SUB OUT мне не нужно будет фильтровать выходной сигнал от высоких и средних частот, а на деле оказалось что это моносигнал и его нужно фильтровать, оставив лишь низкие частоты, а как их убрать и что для этого нужно?


А это я на последнем этапе местного чемпионата по слалому, место не занял но зато показал отличное время (1.01.56)


Но чаще их можно запомнить по доносимому басу из салонов подготовленных для этого машин. Сегодня проводится много соревнований, на которых главный приз отдается самым качественным динамикам.












Сделать активный сабвуфер своими руками нелегко. Для этого нужно иметь специальную подготовку. Соорудить компактное низкочастотное( НЧ ) звено на практике намного труднее нежели средне частотное и высокочастотное.


Связано это с принципом построения акустического короткого замыкания. Во всех динамиках головки громкоговорителя гасят друг друга длиной НЧ-волны. Если не предусмотреть их оформления друг относительно друга, то они сойдутся в противофазе и перестанут издавать такой звук, который необходим.


Другая причина — это принцип работы спектра искажения. На НЧ для него характерно движение в в наиболее благоприятную область звучания СЧ. На практике можно ясно заметить, что любая широкополостная АС — это и есть НЧ — звено. В них грамотно и встраивается среднечастотные и высокочастотные аппараты.


Конечно, сделать сабвуфер для дома намного проще. Его не нужно встраивать в полы автомобиля и настраивать под околозвущащее пространство. Аппарат для дома должен быть намного меньше.


















Для человека характерно, что все звуки ниже 150 Гц для него плохо различимы. По этой причине в обычном жилом помещении динамик можно разместить где угодно. Сателлиты для динамиков устройства возможно подобрать самым оптимальнейшем образом. Это еще одна причина, по которой сооружать сабвуфер собственноручно выгодно. Это позволяет не только приберечь деньги, но и получить качественный звук даже в самой плохо обставленной хрущевке. Особенно выгодно показывает себя устройство во всех полнообъемно звучащих устройствах.


Содержимое статьи
  • Верхний бас – 80-(150…200) Гц.
  • Средний бас или мидбас – 40-80 Гц.
  • Глубокий бас или подбас – ниже 40 Гц.















Все измерения проводятся по структуре Тиля-Смолла. Такие расчеты необходимы не только при настройке системы для работы в домашниз условиях, но и для настройки системы для работы в машине.






















Прежде всего нужно выбрать тип динамика, тип корпуса и затем учесть все другие нюансы работы устройства. Очень важно учитывать габариты будущего сабвуфера. При создании высокого звукового давления необходимо использовать диффузоры большой площади. По этой причине в системах применяют головки диаметром 6 — 15 дюймов.


Чем больше диаметр головки, тем сильнее звуковое давление, обеспеченное сабвуфером. Но большим динамикам необходимы и большие короба. Это причина того, что размеры выбирают согласно объему салона машины.


Если нужна большая отдача, то в жертву приносят место. В тех ситуациях, когда желают сэкономить пространство, останавливаются на динамиках меньшего размера.


Больше звука

Если мало того, что есть и хочется больше, то прибегают к тому, чтобы соорудить усилитель в машину. Сделать усилитель для сабвуфера своими руками просто. Главное, знать принцип его построения.


Самый преметивный усилитель можно построить на микросхеме TDA1562Q. Для этой микросхемы характерно, что собранный на ней блок не требует для своей работы двух полярного источника питания. Таким образом он может подключаться непосредственно к аккумулятору машину.


Полоса воспроизводимых частот начинается с 15 Гц, по этой причине эта микросхема будет идеальна в качестве низкочастотного усилителя в сабвуфере. Такой усилитель послужит долго и верно в каждой системе.


  • спинка сиденья;
  • крыло машины;
  • диффузор подлокотника;
  • диффузор верха;
  • ниша запасного колеса.







От расположения часто зависит и принцип звучания всей системы. Поэтому при ее регулировании необходимо это учитывать.


Мода на самодельные сабвуферы началась давно. Она не закончится. Поэтому мастера пытаются отличится в оригинальности систем при каждом новом аппарате.


Следующую неделю посвятил рачету сабвуфера. Скачал несколько программ для расчета корпусов сабвуферов (DLSBox2000, JBL-Speakershop, WinISD…) Больше всего мне понравилась прога DLSBox2000. С ее помощью и расчитал саб. И вот что получилось - эффективность данного оформления (ФИ) для моего динамика составляет 76%, объем - 37 лиров (внешними размерами 45х35х35см.), фазоинвертор 75х100мм. (диаметр/длинна).

Потом нарисовал на бумаге эскиз, и начал его изготовление.


Все стенки скрутил шурупами длинной 50мм. Все соединения посажены на клей ПВА (совет – клей жалеть не надо, лишнее выдавится). Внутри для пущей надежности швы промазал силиконовым герметиком. В принципе это не обязательно, но уж лучше промазать и забыть, чем потом снова разбирать.



Далее приступил к шпаклевке. Шпаклевку использовал автомобильную, двухкомпонентную (Изготовить шпаклевку можно и самому, смешав мелкие опилки дерева и клей ПВА, как вариант). Когда шпаклевка высохла, я отшлифовал корпус практически до идеальной плоскости.



Затем вырезал отверстия под фазоинвертор, розетку, под ручки-карманы.





Собираем сабвуфер, для того, чтоб посмотреть, как звучит.






Читайте также: