Самый тонкий кинескопный телевизор

Обновлено: 19.05.2024

Да-да, именно увеличение разрешения экранов плоскопанельных телевизоров в ожидании высокочеткого телевидения заставило разработчиков ставить на них графические процессоры для улучшения изображения. Нельзя показать эфирную телекартинку с разрешением 720х576 на экране в 1280х720 точек, не обработав его так, чтобы заполнить пространство между точками, а кинескопный телевизор в таких технологиях не нуждается количество точек экрана и телесигнала равно. Отсюда возник так называемый конфликт пиксель-дюйм, в котором покупатель или покупает старое надежное недорогое и качественное на стандартных разрешениях до 30 дюймов, но без надежды на высокую четкость, или очень дорогой телевизор с диагональю свыше 30 дюймов, с надеждой на светлое HD-будущее. Почему обязательно дорогой? Потому, что недорогой не будет иметь приличных графических процессоров для улучшения стандартного сигнала. И так как в ближайшие пять лет России высокой общедоступной четкости, по всей видимости, не видать, то можно предположить, что уровень продаж кинескопных телевизоров у нас будет все так же велик. Главное же достоинство электронно-лучевых телевизоров в том, что их картинка остается во многих случаях эталонной для стандартной четкости, и многие производители так и не добиваются аналогичного качества на своих плоских панелях.

Сегодня проблема все та же, и создание электронно-лучевого телевизора с поддержкой высокой четкости увеличивает его стоимость, однако производители не упускают возможность выпустить такие телевизоры, вероятно изучая коммерческий спрос на подобные аппараты. Так например компания Toshiba выпускает модель ЭЛТ-HD-Ready-телевизора 29JH9UR. У компании Philips выпускается модель 32PW9551/12, которая имеет совместимость с сигналом высокой четкости (1080i, 720p, 576p) через цифровые ТВ-тюнеры и интерфейс HDMI, к тому же модель снабдили всеми технологиями улучшения изображения, какими компания снабжает свои плазменные и большие ЖК телевизоры. Впрочем, такие телевизоры скорее исключение чем правило и старый добрый кинескоп нравиться телезрителям за то, что какой он есть.

Кинескопные телевизоры: особенности и устройство

Кинескопные телевизоры хорошо знакомы старшим поколениям наших сограждан и жителей других стран. Но особенности работы и внутреннее устройство такой техники большое количество современных людей уже не знает. Пришла пора восполнить этот пробел и дать электронно-лучевой технике глубокую характеристику.

Что это такое?

Кинескопный телевизор (другое название — ЭЛТ-телевизор) много десятилетий был единственным вариантом домашней телевизионной техники. И не только домашней – даже в профессиональном сегменте серьезных альтернатив ему не было. Многие такие устройства работают несколько десятилетий подряд, и сейчас еще можно найти немало работоспособных телеприемников с кинескопом, выпущенных в 1990-е или даже 1980-е годы. Да, развитие технологий не стоит на месте, и сегодня подобные модели выпускаются только в экономичном сегменте. Но это не значит, что они плохи или не заслуживают потребительского внимания.

При этом, однако, даже самая лучшая кинескопная аппаратура имеет существенные размеры и достаточно тяжела. Против этой техники свидетельствует еще и значительное потребление энергии. Электронная трубка восприимчива к действию магнитных полей. У нее иногда мерцает экран, что утомляет глаз, и избавиться от мерцания нельзя по чисто техническим причинам.

Вывод такой: почти всегда покупка кинескопного телевизора мотивируется стремлением максимально сэкономить деньги.




Устройство и принцип работы

Схемы импортных и отечественных телевизионных приемников на базе кинескопного устройства могут различаться. Но принципиальное устройство таких электроприборов, если отстраниться от фирменных нововведений и различных усовершенствований, всегда одно и то же. Как и в любом другом телевизоре, обязательно предусматривается блок питания. Обычно он сделан по импульсному типу. Если не вдаваться в технические тонкости, суть такова:

  • внутри блока есть трансформатор;
  • этот трансформатор имеет так называемую первичную обмотку;
  • на такую первичную обмотку поступают электрические импульсы, меняющиеся с течением времени по определенному правилу.

У блока питания есть два основных режима — ожидание и работа. Даже когда устройство только ждет поступления команд от пульта или от кнопок на передней панели, оно все равно потребляет определенный ток.

Именно по этой причине все фирмы, с момента появления телевизоров, советуют отключать их на ночь и перед длительным уходом.




Помимо основных режимов, блок питания логично дополняется еще управляющим блоком. Это может быть одно или несколько устройств (компонентов), которые отвечают за:

  • переключение каналов;
  • автопоиск и запоминание каналов;
  • ручной поиск эфирных трансляций;
  • регулировку громкости, других параметров звука;
  • регулировку основных параметров изображения;
  • обработку инфракрасных импульсов, посылаемых пультом ДУ;
  • запоминание всех настроек;
  • выполнение строчной развертки.

Важную роль играет селектор синхронизированных импульсов. Он четко разделяет из всего потока видеоинформации строчные и покадровые сигналы. Потому без селектора невозможна ни строчная, ни кадровая развертка, даже если нормально работают и управляющая система, и система электропитания, и экран.




Еще стоит упомянуть про селектор (разделитель) каналов. Этот приемник повышенной чувствительности постоянно находится под напряжением. И выдаваемый далее в систему цветовой телевизионный сигнал находится на строго заданной частоте — независящей от частоты передачи в эфире.

Далее следует рассмотреть на усилительный блок промежуточной частоты. Составные части этого устройства:

  • видеодетектор;
  • усилитель промежуточных акустических частот;
  • детектор частоты передаваемого звука.

Что касается усилителя нижней частоты, то ничем, кроме собственно повышения громкости звука, он не занят. Разумеется, инженеры могли бы указать на тонкости в работе этого устройства, но для понимания общей сути они не важны. А вот модуль цветности декодирует 3 ключевых цвета по системе RGB и усиливает их до необходимой величины. Модуль кадровой развертки выдает на специальные катушки, отвечающие за вертикальную сторону картинки, пилообразный сигнал.



Дальше подключается блок управления катушками строчной развертки. Он создает пилообразный электрический импульс, на основе которого формируется горизонтальная часть изображения.

Важная составная часть — диодный строчный трансформатор каскадного типа. Именно здесь формируется то высокое напряжение, которое позже будет подаваться на цветной кинескоп. Через вторичные обмотки того же трансформатора получают питание вторичные электрические цепи. От них получают электропитание второстепенные компоненты.

В кинескопе цветного телевизора содержится 3 электронные пушки. Для получения черно-белой картинки достаточно и одного излучателя. Точно ориентированные потоки электронов улавливаются специальными катушками. Из них луч перенаправляется на анодный вывод, а затем маска-фильтр обеспечивает получение 3-х главных тонов.

Внутренняя граница экрана покрыта специальным веществом — люминофором.



Свечение под действием электронного луча происходит не просто так. Каждый участок люминофора отвечает за свой основной цвет. Лучи помогают сформировать быстро движущееся пятно видимого света. Оно движется от левого края к правому, от верхнего к нижнему, но скорость настолько велика, что заметить процесс невозможно. Чем выше скорость смены кадров, тем более качественную картинку наблюдает перед собой зритель.

Может возникнуть вопрос – если кинескоп всегда должен быть выпуклым, то как делаются модели с плоским экраном. И тут надо указать на важный момент: полностью плоские кинескопы существуют только в рекламе. Ведь это вакуумные приборы, и чтобы противостоять атмосферному давлению, их переднюю стенку и приходится утолщать. Только отдельные фирмы выпускали и выпускают телевизоры, экраны которых представляют собой часть цилиндра. Тогда плоскость по вертикали идеальна, но по горизонтали все равно остается неустранимая кривизна.



Основные технические характеристики

Очень актуальный параметр — диапазон принимаемых частот. Почти все телевизоры, производимые сегодня в промышленном масштабе, могут принимать метровые и дециметровые радиоволны. Некоторые модели смогут обработать и сигналы кабельного телевидения. Современные телевизионные приемники запоминают не менее 99 каналов.

У некоторых версий этот показатель еще больше.

Но общее количество каналов и даже частоты — еще не все. Иной раз сигнал в отдельных местах очень слаб или нестабилен. Тогда критичным показателем становится чувствительность приемника. Важно: чувствительность может ограничиваться шумами либо синхронизацией. Долгое время ЭЛТ-телевизоры имели формат 4: 3. Но сейчас таких осталось очень немного, и почти все производители перешли на более рациональное соотношение 16: 9.

Смена кадров в моделях бюджетного класса и в старых образцах составляет не более 50-60 Гц. Более современные экземпляры меняют кадр на экране 100 раз в секунду. Это усовершенствование позволило сделать просмотр телевизора безопаснее для зрения. Яркость картинки измеряют в канделах (кд сокращенно) на 1 м2. У типичного кинескопа этот показатель варьируется от 150 до 300, чего вполне достаточно для четкого восприятия картинки даже при слабой видимости.

На рынке можно встретить кинескопные телевизоры с диагональю экрана 32 дюйма. Но это еще не предел. Судя по некоторым данным, самые большие приемники такого типа — это Sony kv-es38m61. Их размер составлял 38 дюймов.

Стоили такие телевизоры едва ли не дороже, чем плазменные аналоги с диагональю 42 дюйма.



Возможные неисправности

Картинка на кинескопном телевизоре мутнеет из-за дефектов самой вакуумной пушки. Профессионалы могут добавить резервную обмотку к трансформатору, но все равно через несколько месяцев приходится менять кинескоп. А вот появление ярко светящихся участков, разбавленных узкими горизонтальными жилками, означает неустранимый дефект.

Иногда экран гаснет — эта неполадка связана обычно с обрывом электрических цепей или замыканием на катодах. Когда цепь полностью неработоспособна, восстановить ее нельзя. В более благоприятной ситуации проблему решает запаивание контактов.

Удары резиновым молоточком по краям экрана иногда устраняют смещение картинки. Однако гораздо чаще без смены кинескопа не обойтись. При перегорании блока питания придется менять предохранители, а при нарушениях изображения иногда заменяют терморезисторы.



Появление дыма означает, что нужно срочно отключить телевизор и немедленно вызывать техническую поддержку. Чаще всего мастера ставят исправные конденсаторы. Если сработала защита от прожига кинескопа, то перейти из дежурного режима в нормальный не получится. Единственный выход — заменять дефектный транзистор. Внимание: чаще всего эта неполадка характерна для марки Erisson, но может случиться и в других телевизорах.

ЭЛТ-телевизор LG после длительной эксплуатации иногда не включается. Мастера в таких случаях обычно проверяют конденсаторы, системные платы и цепи электропитания. Также им придется выяснить, не отошел ли где-то контакт. Прежде вызова мастера имеет смысл проверить мультиметром работоспособность розетки, вилки, сетевого провода.

Тогда можно будет избежать нелепых ситуаций.



О том, как научиться ремонтировать кинескопные телевизоры, вы можете узнать ниже.

Надо телек прикупить. На плазму большую не тяну. У нас цены на 32" начинаються от 60тыров. Решил брать ЭЛТ , но слим, что бы места меньше занимал.Остановился на 2 телеках:

Системы, настройки
Pal -B/G, D/K, I
Secam -B/G, D/K, K1
NTSC AV 3.58, 4.43
NTSC RF 3.58
Система получения радиосигнала : FVS
Система автопоиска и программирования каналов : ACMSa
Количество программируемых каналов : 100
VHF/UHF/CATV/Hyper
Изображение
Размер экрана : 29" (73 см)
Частота : 100 Hz
HDTV ready
Прогрессивное сканирование
Технология оптимизации изображения XD Engine
Динамический фокус (Dynamic Focus)
Уменьшение люминисцентного шума
Контроль и коррекция цветовых переходов DCTI/DLTI
Turbo Picture
Цифровое сканирование
Цифровой комбфильтр (Digital Comb Filter) : 4H
Расширение динамического диапазона черного
Звук
Mono / AV / Real : Real
Система звука Digital Virtual Dolby
Система цифрового турбозвука (Turbo Sound)
Динамичная бас-система (DBS)
Звуковой эквалайзер
Выходная мощность аудиосигнала : 10W X 2
PIP
"Картинка в Картинке" (PIP) (2 тюнера)
Двойной экран (Double Window PIP)
Телетекст
Тип : TOP/FLOF/LIST
Количество страниц : 128
Функции
Автонастройка звукового сопровождения
Автоконтроль изображения
Быстрый просмотр
Защита от детей
Редактирование настроек каналов
Часы
Таймер вкл./выкл.
"Sleep" таймер
Автоматическое выравнивание громкости
Турбопоиск каналов
Любимый канал
Регулировка размера изображения (ARC) : Zoom
"Синий экран"
Отключение звука
Наклон изображения
Автоматическое выключение
Интерфейс
AV in : 1
AV Out (тыловая сторона) : 1
S-Video In : 1
Scart (тыловая сторона) : 2
DVD in (тыловая сторона) : Component 1 : 480i/p, 576i/p
Общие характеристики
Автовольтаж : AC 110~240V,50/60Hz


у нас стОит 29300 р

Новый телевизор SlimFit производства компании Samsung - это первый в мире телевизор, в котором используется ЭЛТ (электроннолучевая трубка) Vixlim, глубина которой приблизительно на 200 мм меньше глубины обычной электроннолучевой трубки.

Видео-презентация технологии SlimFit
SlimFit.avi (3 МБ)

Выбор в пользу телевизоров с технологией SlimFit
select-SlimFit.avi (5 МБ)

Нанопигментная технология покрытия экрана


Использование нанопигментной технологии (Nano Pigment) покрытия экрана позволяет достичь более высокой концентрации нано-частиц пигмента в излучающем слое люминофора, за счёт чего увеличивается насыщенность цвета и яркость изображения даже на периферии экрана.

DNIeT (Digital Natural Image engine)
Компания Samsung Electronics разработала улучшенную систему цифровой обработки изображения позволяющую получить более реалистичное изображение на любом экране и при любом формате вещания.

Спецификация
Серия Z40

Диагональ дм. 32

Соотношение сторон экрана 16:9

SECAM-B/G, D/K
PAL-B/G, D/K, I
NTSC 4.43, VIT
NTCS 3.58 (on Air)
VHF/UHF (1-12 / 21-69)
кабельный / гипер диапазоны (S1-S20/S21-S41)
Изображение

нанопигментная технология покрытия экрана
усилитель слабого сигнала
регулировка оттенка изображения
предустановки изображения
цепь корректировки баланса белого
развертка 100 Гц Natural Scan
развертка 100 Гц Digital Scan
Звук

мощность фронтальных каналов RMS Вт 2x10

предустановки звука
динамики встроенные или входящие в комплект фронтальные

тип динамиков Direct

моно
режим звука Turbo Plus Sound
Virtual Dolby, NICAM Stereo, A2 Stereo NICAM Stereo, A2 Stereo

функция (2 тюнера)
Plug & Play
таймер включения и выключения
таймер сна
автоматическое выключение
телетекст стр. 10

автоматическое выключение при отсутствии питания
режим
Терминалы фронтальные / боковые

композитный вход (АВ) 1

Компонентный вход (1080i) 1

интерфейс HDMI 1

автовольтаж В 160-300

частота Гц 50-60


Цена этого 32000р.


Как вообще эта технология слим, надежная? Я до этого юзал самсунг 11лет претензий по качеству нет А с ЛЖ дела не имел.

Какие мнения будут? Мож кто ссылки на отзывы даст, а то я чет искал - не нашел. мож кто владеет такими?

Телевизор, который использует для вывода изображения на экран электронно-лучевую трубку (ЭЛТ) она же CRT (Cathode Ray Tube), и называется кинескопным или элт телевизором. В кинескопе расположены три катодные пушки (красная, зелёная, синяя), которые обстреливают (аналогия с пушками) экран, покрытый люминофором, вызывая при этом свечение. Работа элт телевизора и направлена на управление этими пушками. И от качества кинескопа и качества схемы управления и зависит совершенство той картинки, что мы видим. Поэтому при выборе ЭЛТ телевизора надо смотреть на класс кинескопа и наличие схемных решений по улучшению качества (фильтры, усилители и др.).

Традиционные элт телевизоры находятся на рынке дольше других, поэтому производители уже успели отработать технологии почти до совершенства и благодаря этому можно выбрать надёжный, хорошо показывающий, долговечный телевизор. Если Вы будете использовать его для просмотра в основном телепередач и хотите немного сэкономить денег, то нужно выбрать именно ЭЛТ телевизор. Прослужит он Вам больше десяти лет и такие телевизоры в ремонте проще других.

Как выбрать элт телевизор по характеристикам

Основными недостатками ЭЛТ телевизоров являются:

* геометрические искажения (для современных телевизоров в высоком ценовом диапазоне почти не заметны, особенно с плоскими кинескопами);

* проблема сведения лучей (для телевизоров с высокой ценой практически незаметны);

* большие размеры (в глубину, по другому толщина) чем жк и плазма (если есть место для установки, то можно не обращать внимания);

* подверженность воздействию магнитных полей (просто не ставьте ближе, чем на 1 метр акустические колонки и другие источники магнитных полей);

* ограничение на размер экрана (до 38 дюймов), для небольшой комнаты диагонали в 90 сантиметров вполне достаточно;

* вредное воздействие на человека из-за излучения (благодаря современным технологиям удалось уменьшить настолько в элт, что можно не обращать на это внимание);

Развёртка 100 Гц в кинескопных телевизорах

Ещё один недостаток кинескопного телевизора это мерцание экрана.

За счёт введения технологии 100 Гц это мерцание почти убирается. Тогда картинка будет стабильной, что особенно будет заметно при чтении небольших букв, и соответственно меньше устают глаза. При этом методе сигнал принимается с эфира с частотой 50 Гц, но в элт телевизоре 100 Гц кадры запоминаются, и воспроизводятся два раза за время, которое в обычном телевизоре идёт на воспроизведение одного кадра. Но есть и недостатки такого метода. На быстрых сценах будут заметны шлейфы, на границах переходов будут видны ступеньки, по краям экрана будет заметно дрожание. Для устранения этих недостатков в элт телевизорах применяют различные схемные решения. Применение чередования кадров 1-2-1-2 устраняет дрожание картинки. Цифровые фильтры, подавляя шумы, уменьшают шлейф. Создание промежуточных кадров, вставляемых между рабочими кадрами, ещё улучшает картинку, делая переходы естественней. Поэтому, выбрать телевизор ЭЛТ с развёрткой 100 Гц, не спешите. Посмотрите на картинку при быстрой смене сюжета (спорт, гонки) и тогда принимайте решение.

Звук ЭЛТ телевизоров

Если Вы не собираетесь покупать дополнительную аудио систему, но хотите слушать качественное звуковое сопровождение, то обратите внимание на наличие встроенных процессоров декодирования звука Dolby в элт телевизоре.

Покупая дорогую модель crt, обратите внимание на наличие функции "картинка в картинке" и "картинка и картинка", позволяющие смотреть сразу два канала на одном экране. Есть ещё функция просмотра стоп-кадров с разных каналов.

При выборе диагонали для ЭЛТ телевизора нужно замерить расстояние, с которого Вы будете смотреть телевизор, и разделить на 5. Вот это значение и будет диагональ в сантиметрах (расстояние тоже в сантиметрах). При таком размере будет комфортным просмотр телевизора, Вы не увидите зернистость картинки и не надо напрягать зрение, что бы рассмотреть мелкие объекты.

При выборе формата 3х4 или 16х9 нужно знать, что Вы собираетесь смотреть. Если будете много смотреть DVD, где фильмы широкоформатные, то нужно обратить внимание на формат 16х9. Если же Вы собираетесь смотреть только эфирное телевидение, то выбирайте 3х4 формат.

Лучше выбирать плоский кинескоп, чем выпуклый. У плоского кинескопа меньше искажений и лучше картинка, меньше бликов от других источников света. Но если Вы будете мало смотреть телевизор (дача, кухня), то это не так важно. И ещё телевизоры с плоскими кинескопами дороже.

Кинескопные телевизоры имеют хорошие показатели по яркости, контрастности и цветопередаче. По этим показателям они опережают многие жк и плазменные телевизоры и элт телевизоры уступают им только в наборе функций и внешнем виде. А дорогие модели с плоскими кинескопами имеют ещё и много дополнительных функций, что улучшает картинку и делает удобным управление. А по цене элт телевизоры получаются дешевле, чем LCD телевизоры и плазменные панели. Так что выбор за Вами.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Телевизор присутствует практически в каждом доме. Используете вы его для просмотра передач, интернет контента либо для различных игр — так или иначе, большой телевизор в доме вещь комфортная. В данном обзоре мы взглянем на основные стадии, которые прошло это изобретение по мере своего развития.

Содержание:

Механические телевизоры

На данный момент трудно для себя предположить телевизор, в котором не использовалась бы электроника. Однако началось всё с применения достаточно обычных механических приспособлений.

Диск Нипкова

1-ое принципиальное изобретение в истории телевизоров было создано, когда германский студент Пауль Готлиб Нипков обучался в Нойштадте. Он тосковал по маме и сильно мечтал видеть её на новогодний вечер. Чтобы воплотить собственное стремление он принял решение сделать устройство по типу телефонного аппарата либо телеграфа, благо тогда они уже были. Такие рассуждения подсказали ему идею нового прибора — сканирующего диска, кот-ый в дальнейшем получил его имя.

Его открытие состояло из крутящегося диска с отверстиями размещёнными по принципу спирали. Когда диск вращался каждое такое отверстие сканировало собственную строчку. Число строчек было пропорционально числу отверстий сделанных на диске.

Диск Нипкова

Де факта каждая строчка была составляющей окружности, но учитывая большой радиус диска в соотношении с размером экрана они в полной мере сближались до ровных линий. После установки фоточувствительной панели за диском стало возможным извлекать изображение в котором разрешение строчек было равнозначным числу отверстий на диске.

Патент на изобретение Пауль Нипке получил в 1884 году. Данный факт справедливо можно считать становлением эпохи TV. Тем не менее, чтобы применять его не только лишь к распознавания, но и для трансляции картинки, понадобилось ждать более 30 лет.

Первый механический телевизор

Шотландский экспериментатор Джон Лоуги Берд в 20-е годы XX столетия проводил опыты с 2 дисками Нипкова надеясь найти способ не только сканировки, но и трансляции картинки. Концепция его опыта содержалось в том, чтобы провести синхронизацию вращения 2 дисков — 1-го сканирующего, 2-го — воссоздающего. Сзади 1-го диска был должен размещаться фотоэлемент, а сзади 2 — радиолампа. Их, так же, нужно было синхронизировать. При регистрации фотоэлементом более насыщенного света, лампа обязана была светить более ярко, при менее интенсивном — тускнее.

Потерпев несколько неудач Джон Бэрд все таки смог синхронизировать диски Нипкова. Изначальной картинкой, которую ему удалось воссоздать при помощи этого устройства, стал мальтийский крест, его контур без сомнений вырисовывался на воспроизведённом изображении.

Джон Бэрд в 1923 году оформил патент на своё ноу-хау, однако на тот момент ни один человек не смог разглядеть колоссальных возможностей. Тщетно пытаясь найти финансирование и поддержку своего изобретения, ему оставалось собственными силами продвигать проект.

В 1928 году обществу было продемонстрировано 1-ый прибор с именем The Televisor. Он представлял из себя приличных размеров ящик с внушительным экраном и диском. Он скорее был похож на слуховую телефонную трубку тех времен, с одним отличием, к ней надо было прикладываться не ухом, а глазом.

Механические телевизоры

The Televisor (модель 1930 г.)

С течением времени качество изображения улучшалось: первоначальные 30 линий увеличились до 38, потом до 90, в последствии до 120. Такой подход требовал постоянно добавлять диски и их вращение нужно было увеличивать. И к тому моменту такие устройства быстро достигли предела своего развития.

Электронные телевизоры


В тоже время параллельно с механическим аналогом телевизора разрабатывался и электрический вариант. Идея основывалось на изобретении Карла Фердинанда Брауна, физика из германии лауреата Нобелевской премии. Во 1897 г. он разработал лучевую-катодную трубку. В её состав входила стеклянная колба с вертикальными и горизонтальными отводящими катушками. Генерируя усилия тока на катушки, формировалось магнитное поле и оно искожало магнитный фон, отклоняя проходивший через них поток электронов. Более сильный ток приводил к более сильному отклонению. Распределяя ток между катушками по силе подачи возможно стало довольно точно направлять поток электронов на заданное место.

Два физика в 1923 г., Владимир Зворыкин и Фило Тейлор практически в одно и тоже время продемонстрировали общественности изменённую лучевую-электрическую трубку, в последствии она и применялась в обычных телевизорах. Кто был родоначальником современного телевизора мы оставим на усмотрение экспертов. Существуют разные мнения.

Кинескопные телевизоры


Модели телевизоров с кинескопом господствовали в мире до 21 столетия. Весь этот период они интенсивно формировались. У них появился цветной экран.

Потом эти телевизоры становились более плоскими, а лучевая-электронная трубка стала очень маленькой и более эффективнее. Теперь на данный момент времени и такие технологии стали пределом совершенства. С увеличением экранов телевизоров, они стали тяжелее и больше, что приводило к увеличению потребления энергии и качество изображения не улучшалось значительно.

Современные телевизоры

На ряду с образцами с электронно-лучевыми трубками в продаже стали фигурировать модели с плоским экраном. С момента создания ЭЛТ, были применены несколько технологий, которые в свой отрезок времени предоставляли определённый спектр возможностей.

Плазменный телевизор

Технология плазменного телевидения основывается на том что определённое вещество содержится в капсуле в изменённом состоянии. Основа функционала подобной технологии была представлена в 1930-х, а основные экземпляры возникли только в 1960 годах. Но массового продаваться они стали лишь в с начала 2000 года.

Плазменный телевизор

Сам экран подразумевал отдельные ячейки для изображения находящиеся в середине двух слоев стекла. В ячейке содержится плазма, это газ подверженный ионизации, в котором без препятственно перемещаются ионы и электроны. В момент когда, через плазму пропускают ток, она начинает производить свет, но это был свет ультрафиолета. Однозначно его глаз человека не мог увидеть. С помощью специального флуоресцентного напыления свет преобразовывался в спектр видимый человеческому глазу и в нужном цвете.


Панели плазма довольно долго держали пальму первенства на рынке, но вскоре с течением времени их начали выражаться всё больше. Во-1-х, плазменные мониторы стали проигрывать в яркости технологиям конкурентов, при просмотре в хорошо освещённых помещениях оно стало не комфортным. Помимо этого, размеры стали фактором лимита. Плазменные экраны невозможно было сделать довольно внушительными по диагонали экрана ни довольно плоскими. Это и другие причины в общем заставили производителей в начале 2010-х начать отказываться от данной технологии в пользу OLED и LED.

LCD — LED Телевизоры со обратной подсветкой


Телевизионные панели с обратной подсветкой на данный момент более востребованы в следствие сравнительной легкости изготовления и как результат, стоимости технологического процесса. Основополагающие понимание работы таковых панелей состоит в том, что за слоем вязких кристаллов (LCD) размещается источник подсветки. Обычно, модель ТВ обусловлена механизмом такой подсветки. LCD-ТВ именуют панелями с флуоресцентной, а LED-ТВ — со светодиодной. Однако, на самом деле, их можно считать LCD.

Такие, жидкие кристаллы- это молекулы, которые способствуют поляризации света. Вместе с тем, зависимо от проходящего через них электрического потока, у них есть возможность поворачиваться на месте. От градуса угла поворота зависит, какое количество света они пропустят.


Внедрение этой технологической особенности в конвейерном производстве ТВ разрешило существенно удешевить панели, чтобы сделать их тоньше и больше. Сейчас большая часть телевизоров, которые возможно приобрести, созданы конкретно по типу жидких кристаллов с оборотной подсветкой.

OLED ТВ без обратной подсветки


Закономерным развитием технологии LCD считается OLED. В этой технологии отказались от подсветки, потому что светодиоды, применяемые в OLED-экранах могут проецировать свой свет. Данное свойство разрешает производить панели более тонкими. К примеру, наиболее тонкие ТВ-панели компании LG в толщину меньше 4 см. В том числе и 64-дюймовая модель довольно легкая и чтобы её установить традиционные крепления не требуются. ТВ прикрепляется на магнитах к металлическому листу на стене.

Характерная специфика OLED-ТВ – это самый максимальный угол обзора. В том числе и во время просмотра с дольно острого угла интенсивность и яркость отображения не понижаются, а цветовая гамма сохраняет свою четкость и яркость.

Платформа WRGB не считая 3-х базовых цветов содержит а также белый дополнительный пиксель, что дает возможность продлить срок эксплуатации приборов. Очередное явное превосходство, нет задней подсветки – отменные характеристики контрастности, которые невозможны в LCD-панелях.


С продвижением OLED-ТВ непрерывно увеличивается палитра цветов отображений, растет чёткость и концентрация оттенков, а наибольшая яркость возможна HDR-эффекту. Кроме того необходимо заметить усовершенствованную трансляцию деталей в более темных участках и улучшенную размеренность свечения.

Важная характеристика в особенностях изображения -это время отклика – выше скорость отклика, четче картинка, исчезает действие. Основной недостаток OLED-ТВ сейчас считается цена. Они на порядок дороже других телевизоров и когда цена упадет неизвестно.

Заключение


Телевизоры прошли долгую дорогу. Менее чем, за век, технология сделала огромный скачок от механического устройства до ТВ панелей при толщине в несколько сантиметров, большой диагональю и форматом изображениям 4K.

Возникают всё более продвинутые технологии при которых улучшается качество картинки. И неизвестно, какими будут телевизоры через несколько десятков лет.

Читайте также: