Шевроле лачетти замена телевизора

Обновлено: 20.05.2024

Если не следить за состоянием системы отопления, в любом автомобиле по неведомому закону она потечёт именно тогда, когда ударит первый мороз. Проверено. Шевроле Лачетти, как и большинство недорогих автомобилей, может ждать та же участь. Однако в отличие от других моделей, добраться до радиатора печки в Лачетти не так-то просто. Как правило, приходится снимать полностью переднюю панель, а это чревато почти полной разборкой салона. Замена радиатора печки Шевроле Лачетти без снятия торпеды возможна, если нет времени, но есть упорство и смекалка.

Для чего нужен радиатор отопителя

Система охлаждения, использующаяся в подавляющем большинстве современных автомобилей, в качестве основного рабочего вещества использует антифриз, не замерзающий при определённых отрицательных температурах. Такие схемы, именуемые жидкостными, приспособились использовать и для нагрева воздуха, поступающего в салон при включённой вентиляции. Дело в том, что, охлаждая силовой агрегат, ОЖ сама достаточно сильно нагревается (примерно до 70-80 градусов). Этого достаточно, чтобы, используя дополнительный радиатор, нагревать проходящий через его систему сот воздух. Сам антифриз при этом охлаждается и следует к основному радиатору, где под воздействием набегающего воздушного потока снижает температуру теплоносителя ещё больше.

Летом, разумеется, обдув салона происходит без участия печки, но в зимнее время любая неисправность системы отопления может привести к проблемам с обогревом внутреннего пространства автомобиля.

Во многих случаях виновником такой поломки становится радиатор печки Lacetti. Мы попытаемся рассмотреть все виды проблем, приводящих к существенному снижению эффективности работы теплообменника, как иногда называют штатный отопитель.












Как заменить радиатор печки Лачетти с частичным демонтажем панели

Как бы нам не хотелось, но без демонтажа панели обойтись не удастся. Полностью ее снимать не нужно, это лишние траты времени и сил, но частично разобрать придется в любом случае, при этом мы сэкономим кучу времени.

Мы не рекомендуем полностью разбирать панель вместе с балкой жесткости еще по той причине, что всегда будет вероятность повредить проводку или что-то напутать в подключении.

Для начала снимаем минусовую клемму с аккумулятора, это обязательно, поскольку есть вероятность срабатывания систем безопасности, повреждения подушек, иммобилайзера и другой электрики. После этого полностью сливаем антифриз из системы охлаждения.

Антифриз можно и не сливать, если не откручивать пробку расширительного бачка и сдернуть шланги быстро.



Устройство печного радиатора Chevrolet Lacetti

В этом семейном авто С класса печка находится под торпедой, как и на большинстве других автомобилей. Назвать удачной конкретную реализацию никак нельзя, поскольку при выполнении ремонтных работ, требующих доступа к отопителю, требуется полная разборка центральной панели. Но, к счастью, уже достаточно давно разработан алгоритм, позволяющий получить доступ к штатному отопителю посредством частичной разборки торпеды. Он в одинаковой степени применим к автомобилям с кондиционером и без оного.

Корпус печки


Корпус печки Chevrolet Lacetti

Как и большинство автомобильных печек, радиатор отопителя Lacetti устроен несложно. Он представляет собой комбинацию из металлических трубок, по которым циркулирует горячая после двигателя ОЖ. Между трубками проложены тонкие металлические рёбра, выступающие в роли дополнительного теплообменника, отдающего свои джоули нагнетаемому вентилятором потоку воздуха. И сами трубки, и рёбра (часто называемые сотами) изготавливают из материала, характеризующегося высокой теплопроводностью – это увеличивает коэффициент полезного действия, не отличающийся выдающимися показателями. С другой стороны, это можно было бы назвать дармовой энергией, если бы не энергетические затраты на работу моторчика вентилятора.

Именно материал изготовления радиаторных сот является основой классификации теплообменников. В настоящее время наиболее распространены медные и алюминиевые изделия, причём тенденции таковы, что медные радиаторы постепенно становятся редкостью. В частности, на первом поколении Chevrolet Lacetti устанавливали именно медные узлы. Они дороже алюминиевых, но имеют лучший коэффициент теплоотдачи, к тому же ремонтопригодны (легко подаются пайке). Кроме высокой стоимости, к недостаткам медных радиаторов можно отнести и больший вес, но в силу небольших размеров печки он не оказывает существенного влияния на общий снаряжённый вес автомобиля.

Что касается алюминиевых теплообменников, то недостатки медных здесь превращаются в достоинства. Справедливо и обратное утверждение: худший показатель теплоотдачи, невысокая прочность (склонность к механическим повреждениям) и гораздо худшая ремонтопригодность. При появлении сквозных повреждений запаять такой радиатор обычными средствами невозможно, а использование специального оборудования поднимает стоимость такой услуги до уровня, при котором выгоднее приобрести новое устройство.

Выбор радиатора Chevrolet Lacetti

В подавляющем большинстве случаев те оригинальные запчасти, которые устанавливаются на автомобиль на заводе, стоят очень дорого. Но поскольку конкуренция в сфере производства запчастей для автомобилей очень высока, в настоящее время существует немалое число более дешёвых и практически не уступающих по качеству альтернативных вариантов теплообменников.

Но если вы приверженец применения именно оригинальных комплектующих/расходников, то ваш выбор – фирменное алюминиевое изделие с каталожным номером (артикулом) 096564446. Правда, в продаже они бывают не всегда и не везде, а ценник стартует с отметки в 5000 рублей. Это ощутимая для семейного бюджета сумма.

Перечислим совместимые со штатным теплообменники:

Чтобы не ошибиться с выбором, приведём размеры оригинального изделия 096554446: 178х168х26 миллиметров (ширина, высота, толщина). Диаметр впускного штуцера (внешний) – 18 мм, выпускного- 20 мм.

Радиатор отопителя


Новый радиатор отопителя












Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

Предохранитель и реле

Месторасположения монтажного блока. Предохранители в монтажном блоке. Маркировка предохранителей. Распиновка по амперажу предохранителей в монтажном блоке.

На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А. Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности. Схема замены реле управления отопителем.

Кнопка включения

Панель управления отопителем/кондиционером.

Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка

Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления. В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Вентилятор

Корпус моторчика вентилятора печки.

Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.

Основные неисправности радиатора Lacetti

Основных причин, требующих замены радиатора печки Chevrolet Lacetti, всего две – это наличие протечек и засорение сот радиатора.

От течи печного радиатора не застрахован никто. Более того, именно эта неисправность и диагностируется чаще всего. Наиболее распространённые причины возникновения сквозных дефектов отопителя – либо коррозионные процессы (которые имеют место и для алюминиевых изделий, но в этом случае процессы окисления металла протекают намного медленнее), либо механические повреждения, полученные в результате удара.

Если речь идёт о коррозии, то этот процесс инициируется обычно изнутри на стальных трубках, распространяясь со временем и на алюминиевые рёбра. В этом случае поломка даст о себе знать появлением характерного запаха антифриза в салоне, а если течь серьёзная, то и лужицами на полике или в моторном отсеке. Поскольку в гаражных условиях отремонтировать алюминиевый радиатор не представляется возможным, и вы уверены, что печка Lacetti потекла, единственный выход – полная замена устройства. Те же признаки характерны и для механических повреждений теплообменника.

Засорение сот радиатора – вторая важная причина существенного снижения эффективности работы печки. Диагностировать такую неисправность несложно: при забитом радиаторе в салон поступает едва тёплый или вовсе холодный воздух, при этом снижения уровня охлаждающей жидкости не наблюдается. Обычно этому сопутствует также появление в салоне неприятных запахов, но такой симптом характерен и для забитого салонного фильтра.

Причина засорения радиаторных трубок – образование на их стенках накипи как результата выпадения в осадок мельчайших загрязнителей, присутствующих даже в очищенном в заводских условиях антифризе. Что уж тут говорить об обычной воде (не дистиллированной аптечной), которую многие автовладельцы заливают летом с целью экономии. Чем толще слой накипи, тем хуже показатель теплопроводности радиатора и тем меньше его пропускная способность.

Отметим, что при возникновении такой неисправности некоторые пользователи проводят процедуру очистки теплообменника с использованием специальных агрессивных средств. Эффективность такого шага у специалистов вызывает большие сомнения, но в любом случае промывку следует осуществлять на демонтированном устройстве.

Так что и в этом случае замена радиатора печки Lacetti не имеет альтернативы.

Рассмотрим, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Процесс замены


Процесс замены радиатора печки Chevrolet Lacetti

Диагностика

Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, необходимо провести диагностику и понять – где искать неисправности. Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:

  • Предохранитель и реле.
  • Кнопка включения.
  • Проводка.
  • ЭБУ.
  • Вентилятор.

Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.

Демонтаж/замена печки Chevrolet Lacetti

Как мы уже отмечали, мы будем производить эту операцию по упрощённой схеме, без полной разборки торпеды. Нам понадобятся:

  • набор ключей (рожковых/торцовых);
  • отвёртка с плоским наконечником;
  • собственно радиатор на замену.
  • сливаем антифриз;
  • переходим в салон, отодвигаем оба передних кресла до упора назад;
  • демонтируем пластиковый декоративный корпус центрального тоннеля, расположенный под рычагом/селектором переключения скоростей, аккуратно потянув его вверх;
  • разбираем и демонтируем привод рычага КПП. Для этого переходим моторный отсек и посредством ключа на 14 отворачиваем и снимаем тягу, соединяющую рычаг с кулисой;
  • ослабляем хомут, расположенный на рычаге коробки передач, используя отвёртку с плоским наконечником;
  • откручиваем 4 болтовых соединения, которыми привод рычага крепится к полику, вынимаем привод вместе с рычагом;
  • демонтируем центральную часть торпеды – именно за ней расположен наш радиатор. Для этого откручиваем пару саморезов внизу в месте соединения центральной консоли с поликом, то же самое проделываем с гайками, расположенными в верхней части торпеды под консолью;
  • теперь у нас есть почти полноценный доступ к штатному отопителю. Чтобы добраться до печки, необходимо открутить саморезы крепления кожуха центрального воздуховода;
  • приступаем к откручиванию болтов крепления самого радиатора. Поскольку они расположены достаточно далеко от торпеды, следует воспользоваться торцовым ключом с воротком максимальной длины;
  • осталось ослабить хомуты и снять патрубки радиатора (эту часть работы также нужно произвести из моторного отсека) и вытащить теплообменник на свет божий, потянув его в сторону салона.

Можно приступать к осмотру изделия и принятию решения касательно его ремонта или замены. Сборочные операции выполняем в обратном порядке.

Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

  • Открываем капот и изначально откручиваем крышку расширительного бачка.


  • Затем необходимо залезть под машину и надеть сверху сливного крана пластиковую трубку (диаметром 10 мм.), либо можно воспользоваться шлангом. Эту процедуру нужно провести для того, чтобы не разлить ОЖ по земле. Если это не существенно, то просто берем побольше емкость (например обычный таз, или старую 10 литровую канистру из под чего либо)


  • Тару необходимо поместить под сливной кран радиатора. Откручиваем сливную пробку радиатора на Шевроле Лачетти и сливаем антифриз в емкость. Чтобы по максимуму слить охлаждайку на Лачетте, необходимо просто дунуть воздуха в расширительный бачок. Можно насосом, можно просто ртом и делать так до тех пор пока вся ОЖ не выльется из системы охлаждения.
  • Система охлаждения на Шевроле Лачетти промывается при помощи специального раствора или дистиллированной воды. Осуществляя действия с промывкой, необходимо предварительно перекрыть сливной кран радиатора. Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение десяти минут на холостом ходу. Цель данной процедуры — отмыть отложения в системе охлаждения.
  • При завершении данного процесса, необходимо вновь слить промывку и повторить все действия сначала. Промывать рекомендовано до тех пор, пока сливаема жидкость не будет более менее прозрачной. Хотя и 1 раза будет вполне достаточно.
  • Как только промывка будет выполнена, следует закрутить пробку слива на радиаторе и залить в систему охлаждения чистый антифриз. Заливайте примерно 7.2 литра для двигателей 1.4 и 1.6, а для 1.8 необходимо 7.5 литра охлаждайки.
  • Заливать антифриз необходимо по уровню на расширительном бачке, между отметками MIN MAX. Затем, нужно запустить двигатель, дать агрегату поработать на холостом ходу (можно и повысить обороты двигателя), чтобы он прогрелся до рабочей температуры и включился вентилятор охлаждения радиатора. После того как вентилятор отключится снова проверьте уровень ОЖ. Если уровень существенно понизился, то антифриз необходимо долить. Для этого обязательно заглушите двигатель и очень осторожно открутите крышку расширительного бачка, так как система находится под давлением.

На этом процедура замена антифриза заканчивается. Вы великолепны!

По поводу артикулов системы охлаждения Шевроле Лачетти у нас есть дополнительная статья:

Как снять штатную магнитолу на Шевроле Лачетти: фото и видео

Многие владельцы Шевроле Лачетти не довольны штатной магнитолой, а именно поэтому стараются заменить её на более современные и с расширенным функционалом. Статья расскажет, как демонтировать штатную магнитолу с автомобиля своими руками.

Видеоматериал

Видео расскажет о полном и подробном процессе демонтажа штатной магнитолы

Причины демонтажа

Прежде чем рассмотреть непосредственно технологию снятия штатной магнитолы с Шевроле Лачетти своими руками необходимо понять, какие могут быть причины недовольства автомобилистов.

Штатная магнитола Шевроле Лачетти

Рассмотрим основные причины снятия штатной магнитолы:

  • Замена старой магнитолы на новую с более расширенными функциями.
  • Улучшения качества звучания. В продаже имеются такие аудиосистемы управления, которые могут обновить восприятие звук.
  • Замена центральной консоли или других элементов, которые требуют демонтажа магнитолы.
  • Другие причины.

Процесс демонтажа

  1. Скидываем клемму-минус с АКБ.
  2. Перемещаемся в салон. Сначала ведём разборку со стороны переднего пассажирского сиденья.

Снимаем винты крепления бардачка Шевроле Лачетти

Раскручиваем крепления бардачка.

Демонтаж бардачка Шевроле Лачетти

Демонтаж троса под бардачком Шевроле Лачетти

Демонтаж троса под бардачком Шевроле Лачетти

Демонтаж облицовки магнитолы Шевроле Лачетти

С помощью ножа, поддеваем облицовку.

Демонтаж облицовки магнитолы Шевроле Лачетти

Снимаем облицовку магнитолы.

Демонтаж креплений магнитолы Шевроле Лачетти

Выкручиваем крепления магнитолы.

Демонтаж фиксаторов магнитолы Шевроле Лачетти

Теперь можно проводить необходимые манипуляции, ради которых был и задуман весь процесс демонтажа.

Вывод

Снять штатную магнитолу с Шевроле Лачетти своими руками достаточно просто. Для совершения процесса потребуется совсем немного инструментария и элементарные знания конструкции транспортного средства.


Добрый день! Несколько раз попадали статьи, что со временем каталик разваливается, а новый стоит не слабо. Также люблю смотреть видосы одного автосервиса из Набережных Челнов, где они активно капиталят корейцев, попутно разжёвывая почему появляются поломки и износы. И для меня было открытием, что когда катализатор рассыпается, то этот песочек может засосать обратно в камеры сгорания, а там абразив даст ДВС хороший износ (вот эти ребята, рекомендую для общего развития :

1. Запах из выхлопа . На холодную такой же, как с катализаторам. После прогрева чувствуется меньше, не как от камаза, но с каталиком конечно лучше. Если сидеть около трубы, то чувствуется. Сейчас на улице ветренно, поэтому не могу понять насколько много запаха, т.к. всё сдувает и его особо нет .
(Дополнение, спустя 4 месяца. Запах особо нет. Просил коллегу, чтобы ехал за мной и внюхивался, а я крутил мотор до 5 тысяч. Говорит, что вони не почувствовал )

2. Динамика. Изменений не заметил. С катализатором до отсечки на 4-ой передачи набирал 174 км/ч, примерно 2 месяца назад. Потом попробую протестить с пламягасителем.
(Дополнение, спустя 4 месяца.Так и не протестил, старый я уже походу для гонок)

3. Звук. На холостых стал чуть тише и ровнее. После 3500 тыс, показался немного звонкий, чем был с каталиком.
(Дополнение, спустя 4 месяца. Звук немного звонки, почти такой же как с каталиком)

5. Дёрганья авто. Однозначно стало меньше . При сбросе газа лучше накат на передаче. На 1 и 2 передаче более плавный ход.
(Дополнение, спустя 4 месяца. А это факт и кайф. Дерганья минимальны и накат на передаче лучше)

Затяжки у кого-то вычитал:
Гайки катализатора 40 Нм (сделано)
Болт кронштейна 50 Нм (сделано)
Болты экрана 28 Нм (закрутил от руки, не получилось подлезть с динамиком)

PS : Рекомендую полностью снимать защиту ДВС для чистки, если у вас она стоит, т.к. грязи там целая тонна, даже после мойки двигателя. Каталик ушёл за 5 к .


Дело было вечером,
Делать было нечего…


ЧАСТЬ 1 — СМЕНА КАЛИБРОВОК ДВИГАТЕЛЯ LACETTI 1.6 F16D3 3BSN
07.2018г Тимуру timerhan86 , Руслану maxx096 и мне было скучно.
Поехали в компанию ТЕХНОЛОГИЯ ТЮНИНГА на заливку калибровок для своих двигателей и проверку параметров работы двигателя до и после смены калибровки на полноценном динамометрическом стенде.
Сразу оговорюсь — удовольствие совершенно не дешевое, но спустя 12 000 км могу однозначно сказать — я уже давно окупил затраты на калибровки.

Итак, вот мои параметры:
Двигатель — F16D3
ЭБУ — 96422396 [ZA] 3BSN
EURO 2, EGR OFF

Почему именно Территория Тюнинга — ребята совершенно не бояться доказать (правда за Ваши же деньги ))), что после заливки их кастомных калибровок отдача двигателя действительно улучшится.

Но я был очень скептически настроен на всё это дело.
Поэтому первым на операцию полез Руслан, двигатель 1.4 и его сверхбыстрые 94 лошадиные силы под управлением незаводских калибровок (красная линия)… (подробнее тут — ЧИП-тюнинг и динамометрический стенд)



Характеристика на кастомных калибровках от ТТ (оранжевая кривая) меня полностью убедила, что заливать надо именно их собственный продукт. Поэтому сам на стенд не полез (деньги зажал )))).


Зашили. Проехался. Однозначно понравилось.
Так вот — за 12000 км я уже давно окупил траты на калибровки.
Однозначно специалист из Территории Тюнинга знает себе цену, и потраченные у него деньги вернутся чуть меньшим расходом бензина и лучшей эластичностью двигателя.

ЧАСТЬ 2 — УСТАНОВКА ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ
Чтобы довести дело освобождения дыхания до логического завершения осталось только заменить родной каталитический нейтрализатор на пламегаситель.


Полный комплект оригинальных деталей для замены для 1.4 / 1.6:
— 96536995 LK — пламегаситель (для 1.8 — 96460410)
— 96184840 QY — прокладка верхняя (для 1.8 — 96184655)
— 96536998 QX — прокладка нижняя (для 1.8 — 96184655)




Так вот, полгода назад оригинальные пламегасители 96536995 еще встречались по 2700-2800руб, и я уже был готов заказать. Но… Я опоздал, всё разобрали.
Потом опять появились, но по цене около 4000руб — с такой ценой они мало кому нужны…

И в этой ситуации я вспомнил, что в заменах ориг.пламика встречался какой-то неизвестный CBD RAL032, но с ценой в два раза приятнее ))
Записи об этом пламегасители на Драйве уже были, но всё что я видел, было настолько неинформативно, что разбираться с этой деталью решил самостоятельно (как и всегда ))))

Перед тем, как заказать эту деталь, я всесторонне изучил:
— и производителя,
— и канал руководителя фирмы-производителя,
— и саму деталь.

Я обладаю некоторыми знаниями в материаловедении, ТКМ, термодинамике, ТМО, ТММ и проч, и скажу, что с такими теоретическими и практическими знаниями руководителя предприятия, само предприятие не может выпускать плохой продукт.
А учитывая, что после изготовления некоторые изделия проходят даже полноценное аппаратное частотное сравнение уровня шума деталей стандартного выхлопа и CBD, то все сомнения в честности производителя исчезли.
Я доверился CBD!


— Пламегаситель — совершенно неверное название для этого элемента системы выпуска выхлопных газов. Если из мотора выходит именно "пламя", то этот мотор можно просто выкинуть.
— Пламегаситель RAL032, как и оригинальный GM, содержит в себе формованный перфорированный диффузор (так правильно называется узел заужения в центральной трубе).
— Зауженная формовка позволяет достичь более полное прохождение выхлопных газов через шумоглушащую набивку.
— Перфорация центральной трубы = 32% — оптимальное значение для максимального контакта выхлопных газов с шумопоглощающей набивкой, которая лежит между внешней обечайкой и центральной перфорированной трубой.
— По сравнению с прямоточной внутренней трубой, формованный вариант (с заужением) требует использования дополнительных слоёв металлической ваты (шумопоглощающая набивка, нержавеющая вата из хром-никелевой стали), тем самым обеспечивается более полное шумопоглощение.
— Центральная труба, как и весь корпус пламегасителя, выполнена из коррозионно-стойкой либо алюминизированной стали.
— Используются маты из керамического волокна
— Сварка в среде защитных газов (аргон)

Учитывая, что выпуск этого автомобиля в Узбекистане, России и на Украине был прекращен в 2014 году, то можно с уверенностью сказать, что у всех этих машин, колесящих по российским дорогам, пробег давно уже перевалил за 150 тыс. км.. А значит время первой замены каталитического нейтрализатора на всех без исключения Лачетти давно уже пришло. И если на вашем авто этот агрегат все еще исправно работает, то, считайте, вам крупно повезло. Но все равно будьте готовы к тому, что в самом ближайшем будущем перед вами встанет проблема его замены.

Шевроле Лачетти: замена катализатора


Приняв во внимание, что стоимость этого устройства весьма высока и составляет порядка тысячи евро, поневоле задумаешься, как поступить. Тем более что вариантов несколько. Так, замена катализатора Лачетти может быть произведена на одно из следующих устройств:

  • на аналогичный прибор (как штатный, так и универсальный);
  • на более дешевый агрегат – резонатор (нередко его называют еще и пламегасителем);
  • на совсем недорогую деталь – обыкновенную вставку, представляющую собой просто полый стальной патрубок.

У каждого из этих компонентов выхлопного тракта есть как свои преимущества, так и недостатки, так что рассмотрим все эти варианты замены.

Установка нового каталитического нейтрализатора


Если вы, не побоявшись серьезных расходов, решили поставить на свой авто новый каталитический нейтрализатор, это даст следующие положительные моменты:

  • выхлопная система машины после ремонта будет продолжать работать в штатном режиме, то есть осуществлять очистку отработанных газов и от твердых содержащихся в них частиц, и от токсинов. Справедливости ради заметим, что, применительно к Шевроле Лачетти и большинства его клонов – узбекского Дэу и украинского Шанса, – это преимущество весьма сомнительное. Дело в том, что Лачетти принадлежит к уже устаревшему экологическому классу автомобилей Евро 4, так что качество его выхлопа все равно вряд ли будет соответствовать действующим нормам. Положение может спасти лишь приобретение более современного, нежели штатный, катализатора и использование только топлива высокой степени очистки;
  • в выхлопную систему не придется устанавливать дополнительное оборудование, что требуется, когда замена осуществляется на какое-либо иное устройство.

Собственно, этим преимущества, которые дает новый каталитический нейтрализатор на Лачетти, и ограничиваются. Все остальное – сплошь недостатки:

  • незначительное снижение шума работающего мотора;
  • непродолжительный срок службы устройства;
  • высокая его стоимость.

Установка пламегасителя

Резонатор же обладает целым рядом преимуществ. Пламегаситель вместо катализатора Лачетти позволит:

  • существенно снизить громкость звука работающего двигателя – этот прибор значительно лучше гасит резонансные колебания, возникающие при прохождении отработанных газов по выхлопному тракту. К тому же пламегаситель охлаждает их более эффективно;
  • увеличить мощность мотора, как минимум, на 10%. Дело в том, что пламегаситель создает в выхлопной системе несколько меньшее давление и мотору не приходится расходовать часть своей мощности на его преодоление;
  • резонатор в значительно большей степени удаляет из выхлопа твердые частицы – сажу и копоть, образующиеся в результате неполного сгорания топлива. Учитывая невысокое качество российского бензина, это преимущество весьма существенное: внешне отработанные газы будут выглядеть более прозрачными и чистыми;
  • это устройство дешевле катализатора на порядок.

Еще один недостаток пламегасителя – это необходимость в процессе его установки монтировать в выхлопную систему автомобиля еще один прибор, обманку лямбда-зонда, контролирующего уровень свободного кислорода в выхлопе на этапе его выброса в атмосферу. Если этого не сделать, то электронный блок управления (ЭБУ), заметив, что выхлопная система работает не в штатном режиме, начнет корректировать работу двигателя. При этом уменьшится его мощность и ускорится износ большинства его компонентов.

Вставка вместо замены катализатора на Шевроле Лачетти


Самый недорогой способ восстановить работоспособность выхлопной системы. Правда, вставка вместо катализатора Лачетти создаст владельцу немало проблем, в числе которых:

  • чрезмерно громкий звук работающего мотора;
  • выхлоп, ни по своему составу, ни даже внешне не соответствующий никаким нормам, ведь он не будет очищаться ни от токсинов, ни от сажи и копоти.

Таким образом, езда по городу на машине без катализатора и пламегасителя с одной лишь вставкой чревата неприятным общением с сотрудником ГИБДД. По этой причине подобную замену имеет смысл производить лишь на спортивных и авто – в этом случае его владелец получит сразу несколько преимуществ:

  • прибавку к мощности мотора на четверть (по сравнению с катализатором);
  • пусть незначительное, но уменьшение расхода топлива;
  • улучшение динамики машины.

В любом случае удаление неработающего каталитического нейтрализатора и установка на его место либо аналогичного, либо иного устройства требует от мастера определенной квалификации. Несмотря на то, что старый агрегат просто вырезается из выхлопного тракта болгаркой и на его место наваривается новый – это работа для опытного мастера. Сложность ее состоит в том, что в процессе существует опасность повредить чугунный, а потому хрупкий, выхлопной коллектор (катализатор стоит непосредственно за ним). Поэтому сварка производится в специальном режиме. К тому же, установка и настройка обманки тоже требует грамотного подхода. Так что весь комплекс этих работ правильнее всего доверить опытному мастеру автосервиса.

Селектор АКПП Лачетти

Американо-корейский легковой автомобиль Шевроле Лачетти очень популярен у нас в стране. Машина продаётся с 2004 года. А сегодня её можно приобрести под маркой Ravon Gentra.
Кроме машин со стандартной для нашей страны механической коробкой передач, в Россию поставлялось ещё много машин с автоматами. АКПП имеет некоторые особенности по ремонту и обслуживанию, а обслуживание АКПП Шевроле Лачетти отличается от такового на других машинах. И об этом поговорим ниже.

На Лачетти с завода идёт АКПП ZF 4HP16. Данная коробка не славится своей надёжностью, поэтому при выходе из строя штатной АКПП её часть меняют на Aisin GM 96497031. Данная коробка дешевле агрегата компании ZF и при этом, по утверждению многих, надёжней.

АКПП ZF 4HP16 на Лачетти

АКПП ZF 4HP16 на Лачетти

АКПП на Лачетти устанавливалась только в паре с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра. И машины с этими силовыми агрегатами имели следующие показатели по расходу топлива:
Двигатель объёмом 1,6 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
Он же, но за городом – 6,1 л/100 км;
Силовой агрегат объёмом 1,8 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
На трассе, так же, как и мотор, объёмом 1,6 литра – 6,1 л/100 км.


Любой автомат, и на Лачетти, в том числе, по сравнению с механикой достаточно нежный узел и нередко с ним случаются разнообразные проблемы.

Основные неисправности у АКПП Шевроле Лачетти следующие:

С конвейера корейский автомобиль идёт заправленным трансмиссионным маслом ATF. По утверждению производителей, масло заправляется один раз на весь срок службы АКПП. Нужно только следить за уровнем масла и в случаях, если его не достаточно, осуществлять доливку.

В качестве масла для доливки лучше всего использовать следующие виды масла:

Конечно, и другие качественные масла серии ATF, так же подойдут.

Несмотря на то, что производители не рекомендуют замену масла в АКПП, реальность несколько иная. При эксплуатации в российских условиях ATF теряет свои свойства, и что бы коробка передач прослужила дольше, масло в ней следует изредка менять.
Обычно, в наших условиях, масло в АКПП меняется после пробега 60-80 000 км.
Всего в коробке передач находится порядка 7-и литров трансмиссионной жидкости ATF. Однако слить такое количество, реально невозможно, какое то количество масла всё равно останется в коробке. Но это нормально. Обычно сливается порядка 4-5 литров.

Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти производится следующим образом:

При полной замене масла в АКПП имеет смысл поменять ещё и масляный фильтр в коробке передач. При выборе фильтра нужно помнить, что для Лачетти фильтры имеют артикул – GM 93742042.
Так же нужно знать, что на корейском автомобиле установлена лицензионная КПП японской компании Тойота, марки Аisin. Поэтому вам так же подойдут Тойотовский фильтр, который имеет артикул – 35330-52010.

GM 93742042

GM 93742042

Как известно у АКПП включение той или иной передачи сигнализируется на приборной панели. Эта информация поступает от специального датчика на коробке. Если вдруг информация на панели приборов пропала, или на панели идёт ошибочная сигнализация включения той или иной передачи, но при этом коробка работает штатно, значит, на вашей машине вышел из строя датчик коробки передач. Проблема не фатальная, но неприятная.
Перед заменой датчика нужно купить новый. Датчик АКПП Шевроле Лачетти имеет артикул – GM 93742966 или GM 93742187.

GM 93742966

GM 93742966

  • Устанавливаем рычаг АКПП в положение N. При этом должны совпасть риски на селекторе АКПП;
  • Открутив 3 гайки, снимаем старый датчик;
  • Ставим на его место новый;
  • Регулируем работу датчика, что бы включённая передача соответствовала той, которая отображается на панели приборов.

В тех случаях, когда автомат на Лачетти выходит из строя перед водителем стоит дилемма, поставить новый автомат или поменять на механику. Новая АКПП очень дорогая, эта же деталь б/у, это кот в мешке, тут как повезёт. Поэтому многие водители идут на установку механики, тем более что на Лачетти она устанавливается без особых переделок и по деньгам практически то же самое. При этом стоит иметь ввиду, что МКПП на порядок надёжней, и не требует ни какого специального обслуживания.
При установке МКПП, вам не потребуется делать ни каких кузовных работ, все отверстия уже есть в передней панели.

Читайте также: