Srgb что это на телевизоре

Обновлено: 18.05.2024

Это искусственно созданное, выхолощенное цветовое пространство, основанное на цветовом охвате CRTмонитора середины 90-х годов.

Имеет точку белого D65:

кривые тонопередачи достаточно значительно отличаются от Гаммы 2.2:

Цветовое пространство sRGB предназначено для редактирования и передачи изображений, оно так и называется - рабочее пространство редактирования . Если напрячь воображение, то это подготовленная матрица для файлов с данными RGB. Эта "матрица" имеет характеристики - гамма, координаты белой точки, координаты первичных цветов, но она абстрактна, пока нет данных изображения.

Профиль sRGB не предназначен для использования его в качестве профиля монитора!

Согласитесь, что современные LCD мониторы достаточно сильно отличаются от 14" CRT мониторов прошлого века.

Даже первые плоские мониторы на IPS матрицах середины 2000-х годов, которые позволили работать на них с графикой и цветом, по цветовому охвату отличаются по своим характеристикам от описанного цветового пространства профилем sRGB:

Координаты первичных цветов:

Т. е. если в качестве профиля монитора используется sRGB, то изображение темнее, тени светлее, цвета более насыщены в полутонах, а в светах и тенях "потеряны" оттенки (а на самом деле они в файле есть).

Режимы эмуляции цветового пространства sRGB в современных мониторах - чистой воды маркетинг - не возможно физическое устройство подогнать под искусственное, не существующее в природе цветовое пространство - в лучшем случае фактическое цветовое пространство монитора примерно равно sRGB в полутонах (в обзорах, тестах публикуют исключительно 2D график для L~54) - искусственное, программное занижение фактического цветового охвата чревато низким порогом пастеризации изображения на мониторе, а в светах и тенях изображение не соответствует sRGB.

Что происходит если в системе не установлен профиль монитора:

В "панели управления" выбираем "Управление цветом":

Выбираем в списке монитор:

Что бы выбрать нужный профиль надо включить галочку - использовать мои параметры и нажать кнопку "добавить", выбрав файл нужного профиля.

Что бы выбрать нужный профиль надо включить галочку - использовать мои параметры и нажать кнопку "добавить", выбрав файл нужного профиля.

Запускаем Фотошоп и в диалоге управления цветом, в выпадающем списке RGB смотрим пункт МониторRGB :

Данный пункт, как мне сказал один из команды adobe, предназначен только именно для "посмотреть" видит ли фотошоп профиль монитора из системы, но заблокировать его, не дав возможности его выбрать в качестве рабочего пространства редактирования им видимо лень.

Данный пункт, как мне сказал один из команды adobe, предназначен только именно для "посмотреть" видит ли фотошоп профиль монитора из системы, но заблокировать его, не дав возможности его выбрать в качестве рабочего пространства редактирования им видимо лень.

Там стоит sRGB. Фотошоп не может не использовать профиль монитора и не обнаружив требуемое в системе - фотошоп использует sRGB . - Это проблема исключительно Windows, на Макинтоше системная утилита ColorSync подставит для монитора нужный профиль (из своей базы данных выберет наиболее подходящий по её мнению, как правило это профиль от производителя монитора) сама при установке системы.

Для дома, для семьи достаточно в системе установить заводской профиль монитора от производителя и это будет гораздо лучше в плане предсказуемости цвета и ситуации с экранной пастеризации изображений, чем использование в качестве профиля монитора профиль sRGB.

Для всех, кто более ли менее серьёзно занимается графикой путь один: - аппаратная калибровка монитора.

Если информация для Вас полезна, нажмите лайк, поделитесь с друзьями в соц сетях и подписывайтесь на канал.

Для наглядного описания диапазона воспроизводимых цветов используется диаграмма, на которой "подковообразная" фигура изображает весь диапазон цветов, доступных для человеческого зрения. По краям этой фигуры расположены чистые цвета, а при приближении к центру они смешиваются, образуя в итоге точку белого цвета.

При нанесении на эту диаграмму той или иной фигуры, а для типовых RGB-пространств это треугольник, покрываемая ей область и является доступным цветовым охватом или цветовым пространством рассматриваемого стандарта или устройства.

Самыми популярными типовыми цветовыми пространствами и являются (в порядке уменьшения):

NTSC (исторически происходит от соответствующего стандарта цветного телевидения при использовании электронно-лучевых трубок)

Adobe RGB – цветовое пространство используемое при подготовке изображений к печати. Практически полностью перекрывает возможности цветопередачи профессионального печатающего оборудования

sRGB – цветовое пространство принятое как стандарт для изображений в интернете (охват составляет примерно 72% от охвата NTSC)

DCI-P3 - цветовое пространство, используемое в цифровых кинотеатрах

Rec. 709 – цветовое пространство, принятое в качестве одного из основных в телевидении высокой четкости

NTSC

Цветовой охват NTSC

Adobe RGB

Цветовой охват Adobe RGB

sRGB

Цветовой охват sRGB

PCI-P3

Цветовой охват DCI-P3

Rec. 709

Цветовой охват Rec. 709

Цветовой охват не связан с разрядностью представления цвета в мониторе и зависит в первую очередь от типов подсветки и (в меньшей степени) матрицы.

Наихудшим цветовым охватом обладают ноутбуки с ССFL-подсветкой - порядка 45% NTSC, популярные мониторы c CCFL-подсветкой имеют охват около 75% NTSC, CCFL-подсветка с улучшенным люминофором может давать вплоть до 97% NTSC, а наилучшие результаты даёт светодиодная подсветка как на основе RGB-триад, так и светодиодная подсветка на основе белых светодиодов (WLED) - вплоть до 130% NTSC у профессиональных моделей.

Чтобы начать разговор о том, как измерять цветопередачу, нужно сперва познакомиться с цветовым пространством CIE 1931. Хроматическая диаграмма CIE 1931 состоит из всех цветов, которые может увидеть человеческий глаз. Процесс оцифровки подразумевал сложные вычисления, отражающие зависимость между чувствительностью рецепторов глаза к световым волнам разной длины, и преобразование результатов в систему координат. Мы не будем углубляться в детали. Достаточно лишь знать, что такая оцифровка позволяет получить диаграмму со всеми видимыми цветовыми оттенками, как на той, что представлена выше. В настоящее время при описании способности своих продуктов к передаче цвета производители часто используют системы, производные от этой хроматической диаграммы. Ниже описаны самые популярные из таких систем.

Цветовое пространство sRGB было принято в качестве стандарта измерения цветопередачи компаниями Microsoft, HP и другими в 1996 году. Оно использовалось для мониторов с электронно-лучевой трубкой, принтеров и интернета того времени. Сейчас sRGB продолжает оставаться наиболее популярным стандартом для любого контента. Именно это цветовое пространство используется по умолчанию в операционной системе Windows, а также большинством веб-сайтов.


Если цветовое пространство sRGB отобразить на хроматической диаграмме CIE 1931, то мы получим представленную выше картинку: в него входят все оттенки, заключенные внутри треугольника.

Цветовой стандарт NTSC был разработан американским Национальным комитетом по телевизионным системам в 1953 году. Он основывается на возможностях ЭЛТ-телевизоров и обладает широким цветовым охватом благодаря свойствам использовавшихся в них люминофоров. Фактически, цветовой охват нынешних телевизоров ненамного больше, чем описывается стандартом NTSC. Однако старые ЭЛТ-модели были чрезвычайно нестабильными и неточными в точки зрения цветопередачи, поэтому в 1976 году Европейский радиовещательный союз внес некоторые изменения. Новая версия стандарта, получившая название 72%NTSC, ориентируется на более совершенную технологию производства телевизоров и, как подразумевает название, охватывает 72% оттенков оригинального цветового пространства NTSC, принятого в 1953 году. С самого момента своего создания стандарт 72%NTSC стал базовым для цветных телевизоров.

CMYK – это модель, разработанная для цветной печати. Ее название происходит от четырех базовых красок, используемых в печатном деле: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), blacK (черный). CMYK – субтрактивная модель получения цвета, в отличие от аддитивных, примером которых является модель RGB. Это значит, что чернила поглощают весь свет кроме той части, которая представляет их собственный цвет. Мониторы, наоборот, производят лучи света и сочетают их, создавая разные цвета. Для всех, кто хочет распечатать свои файлы, рекомендуется перевести браузер или дизайнерское приложение в режим CMYK вместо sRGB, чтобы увидеть на экране то, что впоследствии получится при печати.


Возьмем к примеру модель CMYK SWOP. Обратите внимание, что цветовые пространства CMYK SWOP и sRGB не совпадают, поэтому распечатанный материал может отличаться от того, что пользователь видел на экране своего устройства в режиме sRGB.

Adobe RGB

Модель Adobe RGB была представлена компанией Adobe для того, чтобы увеличить цветовой охват по сравнению со стандартом sRGB и обеспечить лучшее соответствие цветовому пространству CMYK. Она охватывает 52,1% пространства CIE 1931. Многие профессионалы работают в режиме Adobe RGB, чтобы использовать преимущества расширенного цветового охвата, однако, как мы уже упоминали выше, стандарт sRGB все равно остается наиболее популярным для большинства цифровых устройств и приложений. Для успешной обработки материалов в режиме Adobe RGB потребуется его поддержка программным обеспечением (это проблемы не представляет) и монитором (такие модели, как правило, дороже обычных). И если вы работаете над фотографией, которую хотите загрузить в интернет, то будет нужно, чтобы стандарт Adobe RGB поддерживал как веб-сайт, так и браузер и монитор пользователя, который это изображение будет просматривать. В целом, лучше всего Adobe RGB проявляет себя при печати, поскольку хорошо преобразуется в стандарт CMYK. Фотографы часто делают снимки в режиме Adobe RGB, чтобы при печати те имели более сочные цвета, чем при использовании режима sRGB.

DCI-P3

Digital Cinema Initiatives (DCI) – это ассоциация кинопроизводственных компаний, включающая таких гигантов как Warner Bros, Metro-Goldwyn-Mayer, Twentieth Century Fox Film, Universal Studios и SONY Pictures Entertainment. Представленный ей стандарт DCI-P3 обладает цветовым охватом, используемым в кинематографе, и охватывает 45,5% оттенков цветового пространства CIE 1931. По мере того, как люди стали смотреть фильмы на разных устройствах, например смартфонах, планшетах и компьютерах, а не ходить в кинотеатры, стандарт DCI-P3 начал внедряться в эти устройства для достижения более точной цветопередачи по сравнению со стандартом sRGB. Многие продукты от Apple, Sony, Samsung и Google передают цвет гораздо лучше, чем их предшественники именно благодаря использованию DCI-P3. В ближайшем будущем этот стандарт будет заменять sRGB в качестве нового эталона для цифровых устройств, веб-сайтов и приложений.


Мониторы с широким цветовым охватом

Мониторы MSI могут похвастать отличной цветопередачей. Цветовой охват моделей MPG27C, MPG27CQ, MAG241C, MAG271C, MAG241CR, MAG271CR, MAG271CQR и MAG321CQR составляет 110% sRGB, 100% NTSC и 90% DCI-P3, поэтому они способны отображать очень насыщенные цвета. По мере того, как все больше игр поддерживают цветовое пространство DCI-P3, геймеры смогут полностью оценить всю красоту виртуальных миров. Поддержка цветового пространства DCI-P3 также пригодится для реалистичной цветопередачи при просмотре кинофильмов, а дизайнеры получают в лице этих мониторов отличные инструменты для создания великолепных графических работ. Подробную информацию вы можете узнать на соответствующих продуктовых страницах официального веб-сайта MSI.

Мы живем в потрясающее время, когда 4K-телевизоры перестали быть чем-то недосягаемым. Цены на них уже вполне приемлемые, HDR стал привычным делом, а выбор доступных моделей зашкаливает — взять хотя бы недавний релиз от Xiaomi. Тем не менее, как только вы принесете домой новенький телевизор, его нужно настроить, чтобы получить от новых технологий максимум.

1*TezBOgiSEN7mD9MIMfMEtA

Функции, которые можно выключить


Теперь можно переходить в расширенные настройки изображения. Опять же, в телевизорах разных производителей это может называться по-разному. Отметим, что всё нижеперечисленное актуально как для обычных телевизоров, так и для моделей с HDR.

Динамический контраст

Черный тон

Как и Динамический контраст, эта функция призвана сделать темные оттенки более глубокими. Это ведет к искаженной цветопередаче, когда оттенки кажутся темнее, чем они есть на самом деле. Серые детали будут выглядеть черными, что придет к уменьшению детализации. Эту функцию тоже лучше оставить в стороне.

Черные детали

Эта функция противоположна предыдущей. Она призвана улучшить детализацию в тенях путем их высветления. Казалось бы, отличная идея: чем больше деталей, тем лучше. Как бы не так: на самом деле это практически гарантированно ведет к появлению артефактов.

Четкие края

Делает изображение более резким. От избытка резкости вокруг деталей появляются ореолы — наверняка вы видели картинки и фото, на которых такой эффект появился из-за неправильного сжатия. В большинстве случаев от этой функции лучше отказаться.

Живые цвета | GDR + | Тон кожи

Супер разрешение | Плавная градация | Активное шумоподавление

Эти и любые другие функции, направленные на повышение резкости с последующим подавлением артефактов, неплохо справляются с улучшением контента в низком разрешении. Если же вы смотрите, скажем, YouTube в 1080p или фильм на Blu-ray, лучше их отключить, поскольку они могут, напротив, замылить яркую и четкую картинку. В то же время, эти алгоритмы могут быть полезны, если вы смотрите старый DVD или даже кабельное TV и вам кажется, что использование режима делает изображение более приятным глазу.

Динамическая интерполяция

Режим изображения Авто

Опциональные настройки


Отключить функции для пост-обработки изображения — самая легкая часть настройки телевизора. Теперь перейдем к опциям, которые могут сделать изображение намного лучше или намного хуже — в зависимости от того, какая у вас панель и для просмотра какого контента вы ее используете. Вот несколько функций, с которыми стоит поэкспериментировать, чтобы подобрать оптимальную комбинацию для ваших условий:

Подсветка

Во многих моделях телевизоров подсветка и яркость вынесены в отдельные настройки — и выполняют разные функции. Яркость лучше не трогать, если вы не хотите полностью откалибровать телевизор, поскольку она затрагивает уровень черного. А вот подсветку можно настраивать на свой вкус — она не меняет цвета, а лишь определяет, насколько ярко светит экран вашего ТВ. Как правило, комфортнее всего делать ее ярче днем и уменьшать, если вы смотрите телевизор в темной комнате. Многие производители также добавляют энергосберегающий режим, который автоматически настраивает подсветку в зависимости от окружения.

Диапазон HDMI | Цветовое пространство | Диапазон RGB | Уровень черного

Локальное затемнение

Эта функция гасит некоторые светоды в вашем телевизоре, чтобы получить более глубокий черный в определенных частях изображения. При правильной реализации на больших панелях эта функция может показать себя превосходно и улучшить изображение. Однако на некоторых телевизорах (особенно ближе к краям) алгоритм может отставать от изображения, делать некоторые области слишком черными или вызвать мерцание. Посмотрите телевизор несколько минут с включенным локальным затемнением, затем отключите и посмотрите, что изменилось. Если обработка вам нравится больше — оставьте ее включенной.

Воспроизведение в 24p

Как правило, этот режим называют 24p True Cinema. При ее активации контент будет воспроизводиться со скоростью 24 кадра в минуту — вместо стандартных 25. Не вдаваясь в подробности системы, отметим лишь, что включение этой функции может убрать резкость и неестественность движений героев в фильмах и сериалах. Некоторые телевизоры подстраивают частоту кадров автоматически в зависимости от контента, у некоторых и вовсе нет такой возможности. Если в вашем телевизоре доступен 24p True Cinema, попробуйте его включить.

Игровой режим

Предназначенный, как нетрудно догадаться, для геймеров, этот режим уменьшает задержку ввода, чтобы результат каждого нажатия клавиши появлялся на экране как можно быстрее. На некоторых телевизоров в этом режиме сильно страдает качество изображения, так что стоит сначала это проверить. Если на вашей модели это так, включайте его, только когда играете.


На полках магазинов представлены сотни моделей телевизоров на любой вкус и бюджет. Функционал у них различается, ровно как и название используемых технологий, и рассказать обо всём невозможно. Тем не менее, изменение перечисленных настроек должно приблизить качество картинки к оптимальному настолько, насколько это возможно сделать без тонкой калибровки. Если вы не понимаете, для чего нужна какая-то функция, и я нет в нашем списке, попробуйте загуглить — как правило, пользователи щедро делятся своим опытом на форумах и рассказывают, насколько полезна та или иная технология. Кроме того, вы можете написать об этом в комментариях к этой записи, и мы добавим в статью интересующую вас информацию.

Цветопередача (цветовой охват) и пиковая яркость телевизора

Цветопередача (цветовой охват) и пиковая яркость телевизора

появился некоторый смысл в такой теме. Почему некоторый - потому что данный стандарт еще бесконечно далек от того нужного BT2020. Чем-то напоминает кинескопные HD-Ready в 2007-2008.
Тем не менее, хоть какой-то промежуточный стандарт.
Телевизор, имеющий данную аббревиатуру, должен иметь:
1) для олед пиковую яркость от 540 кд/м2
для жк пиковую яркость от 1000 кд/м2 (для HDR материалов)
2) для олед глубину черного не выше 0,0005 кд/м2
для жк не выше 0,05 кд/м2

Как видим, к жк предъявляются более скромные требования в области черного, в олед - в пиковой яркости.

Далее цветовой охват DCI P3 должен быть не ниже 90%, 10 бит матрица + 10 бит процессорная обработка. Сам по себе DCI P3 довольно скромен относительно нужного в будущем Rec 2020. Но даже эпический Rec 2020 не обеспечивает все богатство красок, которое способен уловить человеческий глаз.

Также логично, что тв должен иметь разрешение 4к (3840х2160 и выше).

Итак, эти стандарты будут поддерживать модели 2016 года:
олед тв LG (99% DCI P3, от 600 кд/м2)
жк тв LG от 7 серии

LG 65EF950V (олед 4к) - DCI-P3 86%, пиковая яркость 452 кд/м2, черный 0 кд/м2.
Продолжение следует)

DCI P3 - это киношный цветовой охват, однако весь материал производится под более ограниченный rec 709. На практике выбор опции расширенного цветового охвата (живых цветов и проч) на текущем материале приводит к перенасыщенности, неправильной цветопередаче.
Тем не менее, для любителей яркой, цветастой картинки нужно знать, что яркость тв желательна от 300 кд/м2, а цветовой охват - Rec 2020 от 60% или от 85% DCI P3.

Oled телевизоры LG 2015:
55EC930V - 61% Rec 2020, 343 кд/м2, 0 кд/м2
55EG910V - 61% Rec 2020, 336 кд/м2, 0 кд/м2
55EG920V - DCI-P3 85%, 446 кд/м2, 0 кд/м2
55EF950V - 59% Rec 2020(DCI-P3 86% для 65'), 346 кд/м2, 0 кд/м2
55EG960V - 63,5% Rec 2020(DCI-P3 86%), 214 кд/м2(другой метод замера), 0 кд/м2

Жк телевизоры LG 2015:
65UF950V - 63% Rec 2020, 250 кд/м2, 0,11 кд/м2
60UF850V - 54% Rec 2020, 258 кд/м2, 0,12 кд/м2
60UF771V - 50% Rec 2020, 270 кд/м2, 0,12 кд/м2
49UF771V - 52% Rec 2020, 242 кд/м2, 0,15 кд/м2
55UF680V - 52% Rec 2020, 180 кд/м2, 0,14 кд/м2
43UF640V - 52% Rec 2020, 260 кд/м2, 0,08 кд/м2
49LF630V - 52% Rec 2020, 215 кд/м2, 0,10 кд/м2
42LF580V - 52% Rec 2020, 218 кд/м2, 0,10 кд/м2
42LF560V - 53% Rec 2020, 223 кд/м2, 0,09 кд/м2

Жк телевизоры LG 2016:
55UH850V (55UH8500) - 62% Rec 2020 (DCI P3 - 84%), 315 кд/м2, 0,08 кд/м2

Цветопередача (цветовой охват) и пиковая яркость телевизора

Когда же производители определяться с названием для данного сегмента ТВ?
Изначально это начал Samsung со своим SUHD (в котором официально дается десяток расшифровок, что такое "S") лишь потому что стали пользоваться квантовыми частицами в подсветке, в то время как SONY уже 5 лет ими пользуется и достигли большего результата.
Ведь изначально использование такого рода подсветки не выводит ТВ на какой-то отдельный пьедестал "сверх телевизоров мира сего". Маркетологи Самсунга не зря получают свою зарплату.
После чего в эту маркетинговую гонку включилась LG с категорией своих Super UHD .
Теперь кто-то предложил называть такие ТВ UHD PREMIUM .
Никакое из этих названий не приближает сам тв к стандарту Rec 2020.
И высказывание: Как корабль назовешь - так он и поплывет, на этих ТВ работать не будет. Хоть супер-дупер назови, а показывать все равно жк панели будут практически одинаково и разницу в те 5-15% я своими глазами увидеть не могу. Пытаюсь каждый раз когда захожу в магазины электроники.
Единственную разницу что видно невооруженным глазом и без цифр это флагманские модели от SONY, а если кому интересны цифры, так вот они:
75X9405C - DCI-P3 94%, 715 кд/м2, 0.078 кд/м2

P.S.: "пиковую яркость от 1000 кд/м2" - технология "вырви глаз навсегда". Это в очень ярко освещенных больших залах магазинов такая яркость дает эффект, а когда приносишь его домой в комнату и гасишь свет, то хочешь не хочешь а яркость придется понижать в настройках. Я даже на своем тв не могу смотреть ничего при максимальных настройках яркости.

Разница между текущим (Rec 709) и новым, к которому будет стремится индустрия(Rec 2020):

Человеческий глаз способен видеть оттенки всей площади фигуры.

Составляет почти 86% Adobe RGB, почти 80% от DCI P3, 58% от Rec 2020 и всего 33% от того, что видит глаз.

DCI(Digital Cinema Initiatives) P3, к которому сейчас пытаются привести охват тв:

На дворе 2020, и где же Rec2020?

Модель 2020 года OLED 55CX покрывает 96% цветового пространства DCI-P3 и 71% Rec.2020. Это соответствует показателям прежних телевизоров OLED, что говорит о том, что в плане качества панели 2020 года остались такими же. Некоторые режимы в LG CX обеспечивают удивительно приятную и точную контрастность и цветопередачу в формате HDR.

Яркое освещение: для телевизора, заявленного LG как улучшение яркости, измерения G1 особо не выделялись. Да, он действительно показал яркость, чем прошлогодний CX, на 129 нит в самых точных режимах HDR, но это не большой скачок, и его трудно различить в большинстве программных материалов. Я также был удивлен, что C9, который я рассмотрел в 2019 году, был ярче при максимальной светоотдаче и в основном таким же в его точном режиме. Как обычно, любой ЖК-экран высокого класса намного ярче.

Светоотдача в нитах:

ТелевизорСамый яркий (SDR)Точный цвет (SDR)Самый яркий (HDR)Точная цветопередача (HDR)
TCL 65R6351,1147921,2921,102
Sony XBR-65X900H841673989795
Vizio P65Q9-H17686291,3051,084
Samsung QN65Q80T6645031,243672
LG OLED65G1377334769763
LG OLED65CX377290690634
LG OLED65C9 (2019)451339851762

Я спросил представителей LG, типична ли яркость моего конкретного тестового образца для других G1, и они ответили, что это так. Как всегда, разные размеры и образцы могут давать вариации.

OLED-дисплеи LG последнего поколения имеют настройку "Пиковое значение яркости" (Peak Brightness), которая увеличивает светоотдачу для источников SDR в режимах Cinema и Expert. Идея состоит в том, чтобы повысить контрастность для более ярких условий просмотра, сохранив при этом превосходную точность цветопередачи этих режимов. Как и в большинстве телевизоров, самый яркий режим для HDR и SDR (Vivid на G1) ужасно неточен. Для точных цветовых столбцов выше на G1 я использовал ISF Expert Bright (пиковая яркость: высокая) для SDR и режим Cinema для HDR - я рекомендую владельцам G1 сделать то же самое, чтобы получить хорошие цвета в ярко освещенных помещениях.

Все недавние OLED-дисплеи по-прежнему достаточно яркие для любой среды просмотра. Да, они становятся немного тусклее, чем ЖК-дисплеи, когда показывают белый цвет в полноэкранном режиме - например, в хоккейной игре, - но даже в таких ситуациях они почти не тусклые. Экран G1 очень хорошо сохранил уровни черного и уменьшил блики.

Точность цветопередачи: LG заявляет о лучшей цветопередаче с новой панелью Evo, но, судя по моим измерениям и взглядам, трудно заметить какую-либо разницу. Цвет на CX был превосходным, и G1 был в основном таким же. Представитель LG сказал мне, что белый цвет G1 мог бы выглядеть более чистым, как в хоккейном матче, но я не видел и не измерял никаких различий в белом / сером на всем поле (те, которые не были связаны с очень небольшими различиями в оттенки серого после калибровки, по крайней мере).

Тем не менее, цвет на G1 был чрезвычайно точным как до, так и после калибровки. Теплые тона интерьера Бэг-Энда и кожи Бильбо были манящими и интимными, а за пределами его хоббитской норы зелень травы и деревьев в золотом часе солнца и красно-синие круглые дверные проемы на Бэгшот-Роу выглядели яркими и естественными. Однако то же самое можно сказать и о других OLED-телевизорах, и ни один из них не обеспечивает значительно лучшую цветопередачу, чем другой.

Мы привыкли к тому, что LG не экономит на предварительно запрограммированных профилях изображения на ваших телевизорах, и в случае с C1 это не исключение. Из девяти фиксированных настроек можно выбрать наиболее подходящие, которые в большей или меньшей степени отличаются друг от друга по яркости, цветовой температуре, точности цветопередачи и активным функциям изображения. Велика вероятность, что каждый найдет среди них ту, которая вам понравится или будет подходящей для контента, который вы запускаете.

Мы более внимательно изучили эти настройки с помощью калибратора i1 Display Pro и приложения под названием DisplayCAL. По порядку это: Eco, Vivid, Original, Filmmaker, IFS Expert Dark Room, ISF Expert Bright Room, Game Optimized, Sports, Theater. Из полученных значений в таблице показаны самые высокие значения яркости, уровня черного, истинного коэффициента контрастности, цветовой температуры и дельты E. Последний представляет собой числовое значение, определяющее расстояние между двумя разными цветами в цветовой системе; чем меньше значение дельты E для данного цвета, тем оно ближе к эталонному (sRGB), т. е. тем лучше.

Затем мы попытались снять целевые значения (яркость 120 кд / м², цветовая температура 6500 K, гамма 2,2) и добиться максимальной точности цветопередачи. Существенно изменена структура меню, убраны некоторые функции и добавлены новые, поэтому пришлось много пробовать, но даже в этом случае добиться выдающихся результатов не удалось. Например, с точки зрения охвата цветового пространства устройство работает очень хорошо, поскольку дисплей покрывает цветовое пространство sRGB на 146,3 процента со значительной точностью 99,8 процента, что является отличным показателем. Яркость составила 121,2 кд / м², а уровень черного - 0 кд / м², поэтому контраст был бесконечным. Средняя дельта E составляет 0,6, а максимальная - 2,19, это тоже хорошие значения.

Для контента HDR OLED (обычно) использует расширенное цветовое пространство P3. На скриншоте показана часть измерений Calman с тестовыми изображениями HDR10. Они доказывают, что LG B1 обладает первоклассной цветопередачей даже с HDR.

Однако с HDR пиковая яркость также важна. Здесь OLED B1 отстает от других современных OLED-телевизоров - около 550 нит. Мы определили это значение в режиме кинематографического изображения HDR, который также обеспечивает наиболее естественные цвета. На практике мы советуем лучше всего наслаждаться HDR-контентом в затемненной атмосфере домашнего кинотеатра.

В обзоре телевизора LG OLED 48C1 (2021 год) проведена оценка качества цветопередачи данного ТВ.

Для оценки характера роста яркости авторы обзора измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при выборе профиля Стандартный. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение! ) яркости между соседними полутонами:

В среднем рост прироста яркости более-менее равномерный вплоть до белого, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В самой темной области различаются все оттенки:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,20, что равно стандартному значению 2,2, при этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:

Отмечается, что в игровом режиме доступные три настройки, влияющие на различимость градаций в тенях и в светах. Можно увеличить или снизить скорость роста яркости в тенях и в светах, а также изменить уровень черного — поднять его, чуть высветлив черный, или увеличить завал в тенях. Эти настройки пригодятся для увеличения различимости деталей в тенях в случае игр с темными сценами.

Для оценки качества цветопередачи использовался спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Цветовой охват меняется в зависимости от выбранного профиля для настройки цветового охвата. Например, в случае варианта Автоматическое обнаружение и SDR-источника охват близок к границам цветового пространства sRGB:

При этом цвета на экране имеют естественную насыщенность, так как большинство изображений на текущий момент предполагают просмотр на устройствах с охватом sRGB. Если выбрать вариант Собственный, тогда охват приближается к стандарту цифрового кинематографа DCI:

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для профиля Собственный:

Видно, что компоненты, соответствующие основным цветам, достаточно хорошо разделены, что и позволяет получить широкий цветовой охват. Охват корректируется до sRGB за счет перекрестного подмешивания компонент:

Участие белого субпикселя проявляется в частности в том, что спектр белого явно не является простой суммой спектров красного, зеленого и синего цветов. Отметим, что белый субпиксель позволяет легко смещать баланс яркости белых участков относительно цветных. Тем не менее, визуально дисбаланса яркости не наблюдается.

Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) для профиля Filmmaker Mode, в котором, судя по названию, цветопередача должна быть самой правильной, и для профиля Стандартный после ручной подстройки цветового баланса выбором значения 46 для настройки Цвет. темп-ра и 0, −10 и −5 для настроек усиления трех основных цветов:


Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Уже просто при выборе профиля Filmmaker Mode цветовой баланс достаточно хороший для бытового использования, а ручной коррекцией получается снизить ΔE на большей части шкалы серого. Авторы отмечают, что в отличие от ЖК-телевизоров (к которым относятся и QLED) коррекция цветового баланса в случае OLED не приводит к снижению контраста.

Читайте также: