Телеконференция это конференция с использованием телевизора

Обновлено: 28.04.2024

Телеконференции — это общий термин, относящийся к различным технологиям проведения групповых совещаний и дискуссий включая аудиоконференции (audioconferencing), видеоконференции (videoconferencing) и компьютерные конференции (computerconferencing). Несмотря на существенные технические различия между этими видами телеконференций, существует ряд общих рекомендаций, которые можно использовать при проведении телеконференций всех типов.

Любая телеконференция должна быть тщательно подготовлена, а ее участники — предварительно снабжены необходимыми материалами. Это облегчит восприятие информации в ходе конференции и позволит всем участникам лучше разобраться в обсуждаемой проблеме. Кроме того, предварительная рассылка материалов к телеконференции обеспечит заинтересованность и вовлеченность участников в процесс общения. Перед началом телеконференции все участники должны быть представлены друг другу, чтобы дать им возможность обращаться с вопросами или замечаниями адресно, персонализированно. В ходе конференции участников необходимо называть по именам, поскольку это способствует созданию дружелюбной обстановки и максимальному вовлечению каждого участника в коммуникативный процесс. После проведения конференции необходимо проанализировать ее запись для получения обратной связи и изучения позитивных моментов и ошибок в проведении конференции, чтобы использовать полученный опыт в дальнейшей работе.

Телеконференции — это концентрированный отрезок времени прослушивания и взаимодействия. Очень часто создатели программ упускают важные компоненты в программе только из-за того, что у них не хватает времени вернуться к записи программы и еще раз ее проанализировать. Помните, что изучение записи программы является ценным инструментом обратной связи.

Рассмотрим отдельные типы конференций более подробно.

Аудиоконференции — это разновидность телеконференций, при которых происходит голосовая коммутация участников конференции. Аудиоконференции можно организовать как на цифровых, так и на аналоговых линиях связи. Они широко используются в комбинации с односторонним видео (one-way video), спутниковым ТВ, а также для проведения селекторных совещаний. Фактически аудиоконференции можно представить как аналог телефонного разговора, в котором участвуют сразу несколько абонентов.

Поскольку при проведении аудиоконференции другие каналы передачи информации, кроме голосового, отсутствуют, особое значение приобретает качество аудиосвязи и навыки участников в области речевой коммуникации. Необходимым условием для эффективного взаимодействия при проведении аудиоконференции является внятная дикция и грамотная речь участников, умение четко формулировать мысль. Следует также отметить, что проведение аудиоконференции существенно отличается от обычного телефонного разговора, поскольку в аудиоконференции, как правило, участвует группа людей.

Руководство для проведения аудиоконференций, разработанное Рочестерским Технологическим институтом, состоит из двух частей. В первой части дано техническое описание используемого оборудования, а во второй даны методические указания по обучению. Во второй части подробно объясняется, как работает телемост, как установить и обслуживать специальные типы телефонов, используемых на аудиоконференциях. Методические указания включают:

  • • подготовку подробной программы или сценария с перечислением тем, вопросов и видов деятельности;
  • • использование именного списка участников;
  • • составление вопросов для конкретных участников;
  • • периодическое подведение итогов в конце конференции;
  • • последующие процедуры, призванные помочь участникам после окончания конференции.

При проведении аудиоконференции рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

• будьте точны и последовательны в проведении своей линии, поскольку это является гарантией того, что программа начнется вовремя;

  • • используйте естественный стиль подачи информации, говорите медленно и четко;
  • • импровизируйте, старайтесь не читать с листа;
  • • эффективно используйте наглядную информацию и проговаривайте устно ключевые моменты;
  • • чаще меняйте темп речи или что-то иное, чтобы поддерживать интерес слушателей;
  • • старайтесь чаще вовлекать слушателей в дискуссию;
  • • всегда называйте участников по именам.

Для эффективной коммуникации при проведении аудиоконференции необходимы следующие навыки и приемы устного общения:

  • • хорошее произношение и артикуляция;
  • • беглость речи, хорошая интонация, умение ставить паузу;
  • • хороший темп и объем речи;
  • • установка на позитивную обратную связь;
  • • вопросы в ходе беседы;
  • • использование комплиментов и подходящих выражений;
  • • использование анекдотов;
  • • предоставление адекватного времени для ответа на вопрос;
  • • контроль длительности устных рассуждений.

При анализе большого количества магнитофонных записей аудиоконференций эксперты и исследователи определили самые главные моменты, характеризующие эффективность проведения аудиоконференции и участия в ней, а именно:

  • • способность обеспечивать структуру (авторитет, средства устной передачи информации);
  • • способность обеспечивать социоэмоциональную поддержку (например, введение в курс дела опоздавшего члена группы, поощрение юмора);
  • • способность создавать демократическую атмосферу (уважительное отношение к участникам; приглашение к дискуссии);
  • • способность создавать иллюзию общего пространства: описание обстановки; общие воспоминания (по возможности);
  • • способность моделировать необходимое поведение (выразительность и лаконичность);
  • • способность к уточнению (вопросы для подтверждения мысли; общее определение терминов);
  • • способность к исправлению ситуации, если конференция пойдет в нежелательном направлении (объяснение отсутствия члена группы; возобновление дискуссии);
  • • способность устанавливать подходящий темп.

Таким образом, следуя приведенным выше рекомендациям, можно добиться максимальной эффективности деловых переговоров с помощью аудиоконференций независимо от того, на каком расстоянии друг от друга находятся ее участники.

Аудиоконференции представляют собой весьма удобный способ организации групповых совещаний на расстоянии, однако современные средства связи позволяют дополнить голосовую информацию передачей видеоизображения. Организация групповой коммуникации при помощи видеосвязи называется видеоконференцией.

Видеоконференция — это способ обмена видеоизображениями, звуком и данными между двумя или более точками, оборудованными соответствующими аппаратно-программными комплексами. Ее участники могут видеть и слышать друг друга в реальном времени, а также обмениваться данными и совместно их обрабатывать. В настоящее время, когда многие компании имеют отделения не только в разных регионах страны, но и по всему миру, проведение видеоконференций может оказаться полезным для более эффективного ведения дел. Организовать видеоконференцию можно таким образом, чтобы у каждой камеры собралось по два-три ее участника либо более значительное их число, причем камера будет сфокусирована только на лице выступающего в данный момент.

При этом компания использует оборудование с учетом своих возможностей и предназначения системы проведения видеоконференций.

Между видеоконференциями и личными встречами существуют определенные различия, которые легли в основу следующих общих рекомендаций.

Прежде всего в ходе видеоконференции следует воздержаться от разговоров, не имеющих непосредственного отношения к теме обсуждения, поскольку они могут быть транслированы другим участникам вашей встречи на расстоянии. Старайтесь время от времени поглядывать на экран — это усилит впечатление непосредственного общения с теми, кто, находясь в других помещениях, участвует в проведении видеоконференции.

Для того чтобы мероприятие оказалось эффективным, необходимо заблаговременно ознакомить всех участников с повесткой дня. Если в последнюю минуту перед началом видеоконференции будут внесены какие-либо коррективы, не забудьте сразу же оповестить об этом заинтересованных лиц или разошлите им по факсу новую повестку дня встречи. До начала мероприятия каждый из них, в свою очередь, должен прислать вам подтверждение того, что ваша информация получена.

Перед открытием видеоконференции следует проверить четкость изображения и громкость звука. Если замечены какие-то неполадки, надо сообщить о них остальным участникам встречи с тем, чтобы обслуживающие ее специалисты на местах могли соответствующим образом наладить оборудование.

Настройте уровень звука с таким расчетом, чтобы все хорошо слышали каждого из выступающих, и его слова не искажались при включении обратной связи. Возможно, что при прохождении сигнала видеоконференции в какие-то моменты будут возникать помехи, заглушая звук и (или) изображение. Заранее определите, как вы в этом случае поступите: продолжите встречу, пока сигнал не восстановится, а суть сказанного передадите тем, с кем временно был прерван контакт другими способами, или будет объявлен перерыв до восстановления связи. Никаких правил на этот счет не существует. Ваше решение определяется многими факторами: временными параметрами, возможностью партнеров вскоре снова собраться вместе, а также скоростью, с которой может быть восстановлена прерванная связь.

Можно ли будет одновременно видеть всех собравшихся на видеоконференцию или нет, зависит от установленного трансляционного оборудования, а также от числа участников встречи. Это имеет особенно большое значение, когда видеокамера укреплена стационарно. Всем присутствующим следует помнить о том, что говорить надо четко и достаточно громко, особенно в том случае, когда вы находитесь не перед самым микрофоном и (или) за пределами зоны действия стационарной видеокамеры. Поскольку микрофоны в студии устроены так же, как в телефонной трубке, в данный момент времени говорить может только один человек. Участников встречи, стремящихся что-то сказать в одной студии, никто не сможет услышать до тех пор, пока оратор, находящийся в другой студии, не закончит свое выступление. Если вы приглашены не в главную, а в одну из дополнительных студий, иногда случается так, что для того, чтобы получить слово, надо привлечь к себе внимание жестами.

Учитывая возможность передачи практически любых видов информации, простоту и быстроту общения, естественность процесса общения видеоконференции можно считать наиболее эффективной технологией организации системы дистанционного делового общения.

Асинхронная конференция дает пользователю возможность обратиться к данным в любое удобное для него время и самостоятельно регулировать темп работы с информацией.

Все типы компьютерных конференций обладают неоспоримым психологическим достоинством — для людей, испытывающих затруднения при непосредственной коммуникации, значительно легче начать общение при помощи компьютера, поскольку существует возможность обдумать мысль, прежде чем ее высказать, а кроме того, общение при помощи компьютера позволяет снизить воздействие определенных социальных барьеров, способных затруднить коммуникацию. Однако подобной коммуникации присущ и ряд недостатков, среди которых самым важным, по-видимому, является практически полная невозможность использования средств невербальной коммуникации.

Программы групповых компьютерных конференций располагаются в широком диапазоне от простой e-mail рассылки (например, с использованием Listserv — почтового реестра) до сложных систем информационных досок объявлений (например, Usenet News — распределенная пользовательская сеть электронных досок объявлений, упорядоченная по группам новостей), включающих системы управления конференций (например, VAXNotes), поддержки групповых решений и электронные митинг-системы.

Все разновидности компьютерных конференций обладают более или менее полным набором следующих асинхронных и синхронных характеристик:

  • • директория для идентификации участников и адресов системы;
  • • электронная почта;
  • • конференции для групповых дискуссий с постоянным протоколом взаимодействий;
  • • частные рабочие ниши для подборки идей;
  • • текстовые редакторы для составления или пересмотра документов, доступные иногда одновременно для многих пользователей;
  • • информационные доски объявлений;
  • • информационный бюллетень или журнал для доступа к документам;
  • • базы данных для доступа к информации, файлам и документам;

• голосование или опрос для определения формы поддержки по какой-либо проблеме.

Компьютерные конференции могут включать различные программы, общие интерфейсы с другими компьютерными системами, планирование доступа пользователей. Когда все эти вышеперечисленные возможности и характеристики объединяются, формируется мощная среда для совместной работы.

Практически все характеристики и возможности компьютерных конференций полезны для делового общения.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Саренко Полина Васильевна, Филоненко Лариса Алексеевна

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в учреждении дополнительного образования

Методические особенности реализации коммуникативного компонента процесса обучения в условиях информатизации высшего образования

Телеконференция. Особенности. Преимущества Саренко П.В., Филоненко Л.А.1

В настоящее время общество подвержено влиянию различных компьютерных технологий, проникающих во многие сферы деятельности, тем самым, образуя глобальные потоки информации. Компьютеризация образования на данный момент времени становится все более важной составляющей глобализации информационного общества. В настоящее время в России, как и во многих других странах, осуществляется процесс модернизации образования, российская система образования ориентирована на вхождение в мировое информационнообразовательное пространство.

Данный процесс сопровождается большими насущными изменениями в учебно-воспитательном процессе. Главное изменение, которому будет подвержен образовательный процесс - это содержание обучения, которое, в связи с запросами общества, должно быть ориентировано на современные технические процессы и возможности, а также способствовать всестороннему развитию личности ребенка при его вхождении в информационное общество [2, с. 5].

В настоящее время реализуются федеральные программы по внедрению телекоммуникационных технологий не только в систему государственного управления, на которую возлагается задача обеспечения открытости в деятельности органов государственной власти, но и в другие сферы общества [3, с. 121]

Информационные и телекоммуникационные технологии - это обобщающее понятие, которое описывает различные методы, способы и алгоритмы работы с информацией, а именно, сбор, хранение, обработку, представление и передачу информации.

В последнее время образовательный процесс стал более компьютеризированным: это и проведение уроков при помощи ИКТ технологий, и самостоятельное выполнение каких-либо заданий учащимися, как на уроке вместе с учителем, так и участие школьников в различного рода мероприятиях - заочные олимпиады, конкурсы, телекоммуникационные проекты и т.д.

Детям интересна работа за компьютером, выполнение заданий с помощью различных ИКТ технологий. В связи с тем, что все большую

популярность приобретают различные телекоммуникационные проекты и конкурсы, учащиеся получают не только новые знания при участии в данных мероприятиях, но и опыт выполнения заданий с помощью различных ИКТ технологий в онлайн-сервисах.

Для того чтобы стимулировать школьника к ИКТ технологиям, необходимы различные методы создания ситуации новизны, актуальности исследуемых проблем в современном обществе. Необходима связь компьютеризованной деятельности с жизнью, осознание детьми значимости знакомства с компьютерными технологиями в учебной деятельности.

Использование таких информационных и телекоммуникационных технологий способствует:

• приобретение навыков работы с ИКТ технологиями в повседневной жизни, при создании различных проектов, в учебной деятельности и дальнейшем обучении уже профессиональной деятельности

• развитию творческого потенциала и интеллектуальных способностей школьников, а также познавательных интересов, посредством информационных технологий;

• приобретению умений и навыков для работы с компьютером и другими средствами ИКТ технологий с различными видами информации [4, с. 248].

Сейчас, в условиях развития высоких технологий, когда внимание общества приковано к компьютеру и Интернету, самое время пользоваться моментом и приобщать школьников к участию в различных телекоммуникационных мероприятиях и проектах. Искать новую информацию, проводить и описывать результаты своих исследований, делиться своим опытом и наработками, во-первых, это интересно, во-вторых, это самостоятельное получение знаний, умений и навыков учащимися.

Повторимся, что сейчас век высоких технологий, когда есть возможность, не выходя из дома, виртуально побывать на любом мероприятии. Поэтому для того, чтобы в научной конференции могли принять участие все желающие школьники, независимо от места проживания, существует такой тип конференции, как телеконференция.

Телеконференция - вид конференции, в котором общение осуществляется на расстоянии с помощью специальных технических и компьютерных средств. Телеконференция предполагает общение большого числа участников конференции, объединенных общей тематикой или интересующими вопросами, на расстоянии. При этом во время проведения телеконференции все ее участники могут обмениваться мнениями, задавать друг другу вопросы [5].

Системы видеоконференцсвязи позволяют не только обмениваться информацией и слышать собеседника, но и совершать обмен визуальной информацией [6]. То есть мы не только видим и слышим собеседника, что является неотъемлемой частью любой конференции - живое общение, но и имеем возможность демонстрировать ему как различные виды документов, так и небольшие предметы.

Важной составляющей любой конференции, в том числе и телеконференции, является подготовка и организация всего, что необходимо для ее проведения. Ее успех главным образом зависит от того, насколько грамотно продуманы ее организация и проведение.

Определившись с аудиторией, необходимо оповестить всех участников о дате проведения и точке подключения. Безусловно, в работе телеконференции не должно быть накладок и сбоев, для этого план данного мероприятия должен быть четким и детальным. Все организаторы конференции должны знать свои обязанности и быть ответственными по своему вопросу.

Одним из этапов в организации и проведении телеконференции является предварительная работа с участниками. Нужно убедиться, что работы школьников соответствуют теме конференции и являются их собственными исследованиями, а форма представления работы соответствует требованиям, заявленным в информационном письме.

Для повышения значимости конференции можно пригласить экспертов для предварительной оценки заявленных работ и отбора номинантов на победу, а также выявления победителей.

Ведение и техническое сопровождение телеконференции должно быть поручено человеку, имеющему опыт в таких вопросах, а также умеющему работать с различными ИКТ технологиями.

В настоящее время существует множество способов связаться с участниками конференции: это и электронная почта, и различного рода чаты, и аудио-конференции. Однако, по отношению к другим видам связи и обмену информацией, телеконференция является наиболее функциональной, так как предполагает и видео сопровождение, и аудио, и возможность обмена различными видами информации.

Компьютерные телеконференции это не только самый новый, но и самый перспективный вид телекоммуникаций. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными средствами общения. Основными преимуществами общения путем использования телеконференции являются:

• более полное общение и понимание участниками друг друга в ходе телеконференции, за счет того, что задействовано большее число органов чувств, участники конференции не только могут слышать собеседника, но и видеть его;

• финансовая экономия участниками конференции, например, на организации транспортных расходов (возможность присутствия всех участников видеоконференции, без отрыва от места обучения;

• возможность демонстрации текстов и изображения;

• ведение речевого диалога;

• возможность использовать дистанционный указатель для выделения на экранах определенных частей изображения;

Таким образом, телеконференция призвана объединить учащихся разных школ в проектной исследовательской деятельности по разным проблемам в рамках школьных предметов.

Работая над проектами, учащиеся применяют на практике умения работать с информацией, возможности информационных и интернет-технологий.

По данным проведенного контент-анализа Интернет-источников, выяснилось, что на территории Тарского района Омской области телеконференции для школьников не проводились, в отличие от областного центра - Омска.

Поэтому, учитывая выявленные особенности и преимущества проведения телеконференции, считаем целесообразным организацию подобного научного мероприятия для школьников северных районов Омской области на базе филиала ОмГПУ в г. Таре.

4. Стручкова М. О. Использование мультимедиа и информационно

- телекоммуникационных технологий в образовании [Текст] / М.О. Стручкова / Под ред. И. Ф. Харламов. М.: Гардарики, 2010. 528 с.

Телеконференция - это деловая встреча или образовательная сессия, проводимая участниками в разных местах с использованием телекоммуникационного оборудования. Все виды телеконференций требуют интерактивного общения. Междугородние встречи с помощью телеконференций экономят время и деньги, а практика избавляет от необходимости ездить на личные встречи, тем самым значительно сокращая углеродный след компании.


Телеконференции помогают сохранить окружающую среду.

Аудио телеконференций

Аудиографическая телеконференция

Аудиографическая телеконференция также известна как электронная доска объявлений, согласно The Free Dictionary. Необходимо аудио и подключение для передачи данных. Этот тип телеконференций часто использовался для дистанционного обучения и встреч, которые требуют только узкополосной связи. Он был спроектирован в основном как механизм для студентов и преподавателей, с цветными изображениями, цифровым видео и телефонной связью, и стремился создать реалистичный виртуальный класс.

Веб-телеконференции

Видео телеконференций

Изначально для видеоконференций использовались системы замкнутого телевидения, состоящие из камеры и монитора на каждом конце коммуникационной платформы. С появлением Интернета и достижений в технологии сжатия видео, видеоконференции могут проходить везде, где есть доступное соединение Wi-Fi. Конфиденциальность в онлайн-видеоконференцсвязи требует безопасности, которая включает в себя шифрование. Более сложные платформы для видеоконференций создаются в виртуальных частных сетях (VPN), созданных фирмами, специализирующимися на видеоконференцсвязи, или крупной корпорацией в рамках всей корпоративной сети.

Различные типы микрокомпьютеров

Различные типы микрокомпьютеров

Микрокомпьютер - это компактный компьютер с центральным процессором. Большинство компьютеров, используемых сегодня дома и в офисе, являются микрокомпьютерами. Самый распространенный тип .

Типы Передающих Башен

Типы Передающих Башен

Электрические вышки поддерживают линии электропередачи, поскольку они несут электричество и доставляют его на подстанции и в электрическую сеть. Башни поддерживают вес и напряжение .

Преимущества и недостатки телеконференций

Преимущества и недостатки телеконференций

Телеконференция - это групповой звонок между коллегами, семьей или друзьями. Один человек инициирует вызов и передает информацию другим. Как следует из названия, вы .

Наиболее популярными телекоммуникационными технологиями в настоящее время являются видеоконференции и телеконференции. Их популярность обусловлена огромным технологическим потенциалом информационного взаимодействия (обмена информацией) между абонентами, возможность работы в режиме реального времени.

Видеоконференция – информационная технология, обеспечивающая одновременно двухстороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники. Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.

Видеоконференцсвязь (сокращенно ВКС) – это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учетом передачи управляющих данных (рис. 1).


Рис. 1. Пример сеанса видеоконференцсвязи

Видеоконференция применяется как средство оперативного принятия решения в той или иной ситуации; при чрезвычайных ситуациях; для сокращения командировочных расходов в территориально распределенных организациях, а также как один из элементов технологий дистанционного обучения. Для общения в режиме видеоконференции абонент должен иметь терминальное устройство (кодек) видеоконференцсвязи, видеотелефон или иное средство вычислительной техники. Как правило, в комплекс устройств для видеоконференцсвязи входит: центральное устройство — кодек с видеокамерой и микрофоном, обеспечивающего кодирование/декодирование аудио- и видео- информации, захват и отображение контента; устройство отображения информации и воспроизведения звука. В качестве кодека может использоваться персональный компьютер с программным обеспечением для видеоконференций. Большую роль в видеоконференции играют каналы связи, то есть транспортная сеть передачи данных. Для подключения к каналам связи используют сетевые протоколы IP или ISDN.

Для внедрения видеоконференцсвязи руководителю (лицу, принимающему решения) организации необходимо определить главную цель применения: проведение совещаний, подбор персонала, оперативность при принятии решений, осуществление контроля, дистанционное обучение, консультация врачей, проведение судебных заседаний, допрос свидетелей и так далее. При этом необходимо учитывать основные правила видеоконференцсвязи: оборудование со стороны приёма/передачи должно быть одного производителя; гарантированная высокоскоростная услуга связи или выделенные каналы связи только для сеансов видеоконференций; стабильное и надёжное электропитание телекоммуникационного оборудования и видеоконференцсвязи; оптимальные шумо- и эхо- поглощающие особенности помещения в котором будет установлено оборудование видеоконференцсвязи; правильное расположение оборудования видеоконференцсвязи по отношению к световому фону помещения; корректная настройка телекоммуникационного оборудования и видеоконференцсвязи по обслуживанию качества услуги связи с приоритезацией передачи данных; компетентный обслуживающий технический персонал.

Системы видеоконференций базируются на достижениях технологий средств телекоммуникаций и мультимедиа. Изображение и звук с помощью средств вычислительной техники передаются по каналам связи локальных и глобальных вычислительных сетей. Ограничивающими факторами для таких систем будет пропускная способность канала связи и алгоритмы компрессии/декомпрессии цифрового изображения и звука. Типология систем видеоконференции представлены в табл. 1.

Таблица 1. Типы систем видеоконференции

Обеспечивают возможность индивидуального видеообщения пользователя в режиме реального времени, не покидая своего рабочего места. Конструктивно индивидуальные системы обычно выполняются в виде настольных терминалов либо виде программных решений.

Предназначены для проведения групповых сеансов видеоконференцсвязи в переговорных комнатах. Групповая система способна превратить помещение любого размера в видеоконференц-студию для проведения интерактивных совещаний. К групповым системам относятся приставки стандартного разрешения и с поддержкой высокой чёткости). К этой категории относят и системы класса TelePresence(телеприсутствие), которые предоставляют собой комплекс средств, обеспечивающий максимальный эффект присутствия удалённых собеседников в одной комнате.

Применяются непосредственно в определенной отрасли для оперативности представления информации.

Компактные переносные системы видеоконференцсвязи для использования в удалённых районах и экстремальных условиях. Мобильные системы позволяют за короткое время организовать сеанс видеоконференцсвязи в нестандартных условиях. Данные системы обычно используются государственными органами, принимающими оперативные решения.

Представляют собой совокупность аппаратно-программных средств администрирования/управления многоточечными сеансами видеоконференцсвязи с использованием различного оконечного оборудования. К этой категории относятся сервера многоточечной видеоконференцсвязи, а также программно-аппаратные системы управления (совокупность систем учёта, управления конфигурацией, безопасностью, производительностью и ошибками узлов, линий и оконечного оборудования видеоконференцсвязи).

С видеоконференцией как информационной технологией связаны ряд понятий (табл. 1). Последнее понятие (дистанционное обучение) будет подробно рассмотрено в десятой главе настоящего пособия.

Таблица 1. Понятия, связанные с видеоконференцией

Совещание в форме телефонной конференции. Как правило, происходит с использованием селектора, то есть устройства, которое позволяет разделить аудиторию совещания на тех, кто имеет двухстороннюю связь (т.е. могут слушать и говорить – как правило, это ведущий селекторного совещания) и тех, кто имеет одностороннюю связь (кто может только слушать).

Технология проведения сеансов видеоконференцсвязи, обеспечивающая максимально возможный эффект присутствия (совокупность класса видеоконференции высокой чёткости в комплексе с другим оборудованием)

Предназначены для лиц, принимающих решения и могут быть использованы в различных областях деятельности. Предоставляют возможность: экспресс-анализа текущего положения; моделирования сценариев возможных событий; экспертной оценки принимаемых решений и их оптимизации; выбора наиболее эффективного управленческого воздействия на ту или иную ситуацию и так далее.

Аппаратное устройство, обеспечивающее, помимо передачи и приема звукового сигнала, передачу и прием изображения абонента.

Совокупность технических и организационных мер, направленных на обеспечение двухсторонней аудио и видеосвязи между двумя и более удалёнными объектами средствами телевизионной техники и спутниковой связи, один из видов групповой телекоммуникации.

Сервер многоточечной конференции

Аппаратно-программное устройство вычислительной техники, предназначенное для объединения аудио- и видеоконференции в многоточечный режим. Обеспечивает связь двух или более абонентов, имеющих стандартное оборудование

Обучение, основанное на применении телекоммуникационных технологий

Известно, что чем больше сеть, тем сложнее ей управлять. Для обеспечения надежности и повышения отказоустойчивости и безопасности сетей видеоконференции используются технологии, получившие название системы управления сетями. В систему управления сетями видеоконференций входят пять компонентов (табл. 1).

Таблица 1. Компоненты системы управления сетями видеоконференций

Обработка и анализ ошибок

Обеспечение необходимыми инструментами для обнаружения сбоев и отказов сетевых и терминальных устройств, определения их причин и принятия действий по восстановлению работоспособности

Отслеживание и настройка конфигурации сетевого аппаратно-программного обеспечения

Измерение использования и доступности сетевых ресурсов

Измерение производительности сети, сбор и анализ статистической информации о поведении сети для ее поддержания на приемлемом уровне как для оперативного управления сетью, так и для планирования ее развития

Контроль доступа к оборудованию и сетевым ресурсам с ведением журналов доступа для обнаружения, предотвращения и пресечения несанкционированного доступа

Телеконференции (Netnews, Newsgroups), наряду с электронной почтой, относиятся к "классическим" видам сервиса Internet. Телеконференции являются сетевым сервисом, ориентированным на поддержку коллективных дискуссий, в которых могут принимать участие тысячи пользователей глобальных компьютерных сетей, и основная цель телеконференций - предоставление оперативной информации. Телеконференция – это возможность пользователя ВВS или абонента информационной компьютерной сети участвовать вместе с другими пользователями в обсуждении определенной темы. Телеконференцию в классическом понимании можно представить как большую доску объявлений. Абонент, подписанный на определенную телеконференцию, получает статьи по выбранной теме, написанные другими абонентами. В этом смысле телеконференция напоминает периодическое тематическое издание. Однако абонент может послать в конференцию и свою статью, которая станет доступной всем участникам конференции. Так что это еще и доска объявлений, куда можно приколоть свою заметку.

В настоящее время в Internet ведутся дискуссии более чем в десяти тысячах телеконференций. Каждая телеконференция имеет свое уникальное имя и представляет собой что-то вроде клуба по интересам. Названия телеконференций имеют иерархическую структуру и состоят из нескольких слов, разделенных точками.

Наиболее просты с точки зрения организации телеконференции в отсроченном режиме. Однако, если количество участников невелико, и они не находятся в удаленных часовых поясах, имеет смысл проводить телеконференции в режиме реального времени.

Читайте также: