Телевизор аэлита с какого года выпуска

Обновлено: 16.05.2024

Предлагаем вам погрузиться в историю и посмотреть небольшую подборку отечественных ретро-телевизоров 1949–1989-х годов из музейной коллекции университета и частных собраний.

t_1

t_2

t_3

t_4

t_5

t_6

t_7

t_8

t_9_1

t_10

t_11

t_12

t_13

t_15

t_14

Телевизоры советского производства.


6 января 1934 года в Ленинграде на заводе имени Козицкого по американской лицензии был выпущен первый советский электронный телевизионный приёмник ТК-1. Сегодня обзор самых знаковых чёрно-белых телевизоров советского производства.

Электронный телевизионный приёмник ТК-1.

Телевизионный приёмник ТК-1 представлял собой весьма громоздкую тумбу с вертикально расположенным кинескопом и горизонтально расположенным экраном. Зритель должен был смотреть не на экран, а на отражение его в зеркале, закреплённом на внутренней стороне откидной крышки тумбы. Перед просмотром крышку необходимо было установить под углом к экрану. Для качественной настройки необходимо было провести регулировку 14 ручками, что требовало определённых технических знаний и практических навыков. Телевизоры ТК-1 устанавливали во дворцах культуры, в красных уголках и в рабочих клубах. Тогда этот телевизор казался чудом техники. а сегодня многие устанавливают дома домашний мини-кинотеатр Soul of Pop . Всего было выпущено 6000 штук. Сегодня ТК-1, выпущенный с заводским номером 172, можно увидеть в Центральном музее связи им. А.С.Попова.

Механический телевизор Б-2.

Москвич-Т1

Москвич-Т1.

Телевизор Москвич-Т1, выпущенный в 1946 году, – первый советский телевизор, в котором впервые был применён стандарт чёткости 625 строк. В то время ни одна из стран мира не имела аппарата с такой высокой чёткостью изображения. В телевизор был встроен УКВ-ЧМ приёмник, позволявший принимать радиовещательные программы с частотной модуляцией. Правда, недостатков у этого аппарата было куда больше: высокая цена на телевизор (3500 рублей), что делало его роскошью даже для очень состоятельных людей, быстрый выход из строя кинескопа (за 4-6 месяцев работы), проблемы с запчастями и обслуживанием. К тому же телевизионное вещание в то время было нерегулярным – всего 2 дня в неделю с 19 до 23 часов. Телевизоры накапливались в торговой сети и становились убыточными. В начале 1949 года их выпуск был прекращён.

КВН-49

Советский электронный телевизор КВН-49.

Первым по-настоящему советским электронным телевизором стал созданный в 1949 году легендарный КВН-49. У телевизора был настолько маленький экран (105х140 мм), что для более-менее комфортного просмотра телевизора перед экраном устанавливали линзу, которую наполняли дистиллированной водой. В телевизоре было 16 ламп, и он был рассчитан на прием первых трех ТВ- каналов. Телевизор КВН-49 стоил более 900 рублей (несколько средних заработных плат), выпускался до 1960 года, постепенно модернизируясь. Такой телевизор был и у Иосифа Сталина.

Телевизор Рекорд-А

Задняя панель телевизора Рекорд.

Телевизор Вечер

Малогабаритный телевизор Электроника ВЛ-100

Телевизор Заря

Телевизор Горизонт-101

Это интересно

Первый советский цветной телевизор Рубин 401

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов



И сегодня мы расскажем про 10 самых известных, легендарных телевизоров советской эпохи, некоторые из которых до сих пор работают по прямому назначению.

Телевизионная приставка Б-2


Телевизор Б-2 был выпущен еще до того, как в Советском Союзе началось регулярное телевещание. Он был разработан в 1931 году Антоном Брейтбартом, тестовая партия была выпущена в 1932, массовое производство началось в 1933 и длилось до 1936.


Б-2 обладал экраном 16 на 12 миллиметров с разверткой в 30 строчек и частотой 12,5 кадров в секунду. Это сейчас такие размеры и показатели кажутся смешными, а тогда устройство считалось невероятно современным с технологической точки зрения.
Впрочем, Б-2 был не телевизионным приемником, как привычные нам телевизоры, а лишь приставкой, которую необходимо было присоединить к средневолновому радио.

КВН-49



Ставший легендарным телевизор был разработан в Ленинградском НИИ телевидения инженерами Кенигсоном, Варшавским и Николаевским, в честь которых и получил свое название. Этот аппарат стал одним из первых в мире, рассчитанным на стандарт разложения 625/50.
КВН-49 выпускался в разных модификациях до 1967 года, но он до сих пор известен широкой общественности благодаря необычному виду (навесная линза с водой или глицерином для увеличения изображения) и популярной юмористической игре, получившей название в его честь.

Рубин-102


В 1957 году началась эпоха советских телевизоров под легендарной маркой Рубин. В этом году стартовало серийное производство телевизионного приемника Рубин-102, которое длилось в течение 10 лет. За это время было создано более 1 миллиона 328 тысяч его экземпляров.


Рубин-102 мог принимать 12 телеканалов (реально было куда меньше) и переключаться на радиоволны. В нем также были гнезда для магнитофона и звукоснимателя.

Рубин-714



Рассвет-307


Но даже эти огромные показатели меркнут, если сравнивать их с количеством произведенных телевизоров Рассвет-307. Ведь за всю историю данной модели и очень близкой к ней 307-1 было выпущено 8 (!) миллионов штук.


Этот черно-белый телеприемник начал выпускаться в 1975 году, когда уже появились цветные телевизоры, и, тем не менее, все равно завоевал огромнейшую всесоюзную популярность. Произошло это, в первую очередь, из-за высокой надежности аппарата, а также его малой цены, по сравнению с цветными конкурентами.

Рекорд В-312



Еще один сверхпопулярный черно-белый телевизор, который массово выпускался и продавался в эпоху, когда уже вполне производились цветные приемники. Рекорд В-312 можно было купить в двух вариантах оформления: в отделке под дерево с глянцевой поверхностью и с покрытием текстурной бумагой.


Телевизор Рекорд В-312 выпускался с 1975 года по середину восьмидесятых. Людям он запомнился тем, что в нем было очень сложно проворачивать тумблер для переключения каналов, особенно, если потерялась ручка, и часто приходилось использовать для этого плоскогубцы или пассатижи.

Горизонт Ц-355


А пределом мечтаний советского человека считался телевизор Горизонт Ц-355, выпускавшийся на Минском радиозаводе с 1986 года. Этот телеприемник был невероятно дефицитным устройством – люди готовы были переплачивать значительные суммы за право купить такое устройство себе домой.


Дело в том, что в отличие от других советских телевизоров, Горизонт Ц-355 комплектовался японским кинескопом Toshiba с углом отклонения лучей в 90 градусов. А потому телевизор не требовал дополнительной регулировки изображения, а также был куда более надежным, чем приемники с отечественными комплектующими.

Весна-346


Одним из лучших украинских заводов, которые занимались выпуском телевизоров, считался концерт Весна из Днепропетровска. Первый телеприемник там был выпущен в 1960 году, но расцвет предприятия пришелся на семидесятые-восьмидесятые года. Самым известным и массовым продуктом этого производителя был телевизор Весна-346 (он же – Янтарь-346).


Телевизор Весна-346 выпускался с 1983 года и стал последней успешной моделью днепропетровского завода – последующие не снискали большой популярности, а в девяностых годах предприятие, как и многие другие, не выдержало конкуренции со стороны иностранной техники и приостановило производство.

Электрон Ц-382



Ровесник


Ровесник – самый маленький телевизор, выпускавшийся в Советском Союзе. Это портативный переносной телеприемник, который можно было купить в собранном виде, либо в виде конструктора, чтобы сложить устройство самому согласно инструкции. Последний вариант стоил на 20 рублей дешевле – 100 руб.


Телевизор Ровесник обладал экраном с диагональю 8 сантиметров и весил без аккумулятора всего 1,4 килограмма.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Kirillka

ясурала

Электрон помню. Хоть и совсем малой был тогда. Потом он накрылся, друзья семьи на время одалживали какие-то черно-белые телевизоры. И в конце дедушка приобрел здоровый японский Sharp с ушами-динамиками - к нам на завод самую первую партию импортной техники привезли. И этот Sharp 1988 г.в. дожил аж до 2015 года.

Электрон помню. Хоть и совсем малой был тогда. Потом он накрылся, друзья семьи на время одалживали какие-то черно-белые телевизоры. И в конце дедушка приобрел здоровый японский Sharp с ушами-динамиками - к нам на завод самую первую партию импортной техники привезли. И этот Sharp 1988 г.в. дожил аж до 2015 года.

Написал(а) Trpek Вчера, 22:06
В своё время сидел на конвейере, паял Изумруды. Сначала ЧБ, потом и цветные.
Времена.. молодость. ))

Написал(а) Trpek Вчера, 22:06
В своё время сидел на конвейере, паял Изумруды. Сначала ЧБ, потом и цветные.
Времена.. молодость. ))

Изумруды не помню
цифирки дай

penssioner

Сатэн

22 2 3

а чё первый Рекорд не показали? помню как батя в начале 60-х купил, все соседи по коммуналке к нам ходили телек смотреть.

а чё первый Рекорд не показали? помню как батя в начале 60-х купил, все соседи по коммуналке к нам ходили телек смотреть.

Легендарные - это Рубин, Горизонт 206 и 416.. А про многомилионные тиражи "Рассветов" даже и не слышал никогда.

Легендарные - это Рубин, Горизонт 206 и 416.. А про многомилионные тиражи "Рассветов" даже и не слышал никогда.





В 1964 году на заводе был создан телевизионный отдел и собственное конструкторское бюро, где велись разработки новых моделей телевизоров.

Каждый шестой телевизор в СССР был воронежский. В 1971 году мы выпускали 1 млн черно-белых телевизоров. Для сравнения, каждый день с 7.30 до 10.00 мы упаковывали 250 телевизоров. Завод работал в две смены. За каждую смену мы выпускали по 2 тыс. телевизоров. За сутки производили 4 тыс. телевизоров. Для того чтобы вывезти их из цеха, нужно было подогнать эшелон из 11 вагонов.


В то же время руководство Воронежской области справедливо задумалось: если налажен выпуск кинескопов, то почему бы их не использовать для выпуска цветных воронежских телевизоров?

– Получилось так, что завод, выпускающий кинескопы, уже был, а телевизоров, куда их можно ставить, не было. Поэтому в обком вызвали нашего директора, Николая Александровича Потапова, перед которым поставили задачу - наладить выпуск телевизоров с воронежскими кинескопами.



По словам Алексея Корчагина, схемотехника внутри телевизора была унифицированной, она не отличалась от других цветных моделей, выпускавшихся по Союзу. Ее образец телевизионные заводы получали из Московского научно-исследовательского телевизионного института.

В телевизоре также был разъем для подключения наушников и разъем для подключения магнитофона на запись.

- Во времена нашей молодости интернета не было. Если нам понравилась какая-то музыка, ее нужно было где-то искать: либо у кого-то спрашивать и перезаписывать, либо записывать концерт, который шел по телевизору.





Цветной телевизор был на порядок сложнее своего черно-белого предшественника: если в черно-белом было 200 комплектующих, то в цветном — уже около 1000.Все комплектующие были сделаны в СССР, импортных среди них не было.


- Были случаи, когда цепь дороги обрывалась, изнашивалась, - вспоминает Алексей Корчагин.

– Я всегда думал о том, как слепые собирают платы? Очень просто. На каждую операцию они делали свой трафарет – они брали комплектующие и клали их в нужную ячейку.



– Если был брак, значит, мы не выполняли план, - отметил Леонид Гончар.


На заводе дисциплина была жесткой. Если работник опаздывал хотя бы на одну минуту, ему приходилось писать объяснительную. Ветеран завода, замначальника отдела нормирования Владимир Недолужко, вспоминает: интенсивность труда в цехе была очень высокой. Каждый этап сборки движущегося на конвейере телевизора работал как часы: монтаж телевизора занимал 58 секунд, а его регулировка - 2 минуты. На выходе конвейер выдавал готовый телевизор.

После того как весь телевизор был собран, его регулировали. После этого телевизор отправлялся на испытания – так называемый этап электротермотренировки или, проще говоря, прогон, во время которого телевизоры непрерывно работали до 100 часов. Телевизоры, которые не выдержали испытание, отправлялись в ремонт и на повторный прогон.


Леонид Гончар и Владимир Недолужко хорошо помнят тот день, когда отправили первую партию цветных телевизоров в магазин. Это произошло 30 марта 1983 года.





Стоил цветной телевизор 630 рублей, а черно-белый — 240 рублей. Для сравнения, средняя зарплата на заводе была 250 рублей.То есть, чтобы купить цветной телевизор, нужно было накопить две с половиной зарплаты.

Ажиотаж был объясним. Телевизор в то время можно было сравнить с компьютером: он был проводником в мир новостей, передач, фильмов и трансляций спортивных игр. И никого не смущало, что на переключателе каналов работало всего две кнопки. Сам телевизор был способен принимать 12 каналов, но федеральное вещание велось только с двух — других не было.

Москвичи, мечтавшие о воронежском ноу-хау, за цветным телевизором приезжали специально в Воронеж либо просили знакомых воронежцев любой ценой привезти его в Москву.

Читайте также: