Телевизор это устройство вывода

Обновлено: 11.05.2024

Устройства вывода — периферийные устройства, преобразующие результаты обработки цифровых машинных кодов в форму, удобную для восприятия человеком или пригодную для воздействия на исполнительные органы объекта управления.

Содержание

Устройства для вывода визуальной информации

Устройства для вывода звуковой информации

Устройства для вывода прочей информации

Устройства ввода/вывода

См. также

Это заготовка статьи о компьютерах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 26 июня 2012.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Устройство вывода" в других словарях:

УСТРОЙСТВО ВЫВОДА — (output device) Средство, используемое для вывода информации из компьютера. Информация представлена в форме, понятной для человека, либо в форме, пригодной для ввода в другой компьютер. Наиболее распространено применение таких средств вывода, как … Словарь бизнес-терминов

устройство вывода — информации; устройство вывода; отрасл. выходное устройство; выводное устройство Устройство, обеспечивающее вывод информации из вычислительной машины … Политехнический терминологический толковый словарь

Устройство вывода — устройство в компьютерных издательских системах, применяемое для отображения результатов обработки данных, выполненной компьютером. Наиболее распространенными У. в. являются устройство визуального отображения (монитор) и принтер. Также к У. в.… … Реклама и полиграфия

устройство вывода — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN output unit … Справочник технического переводчика

устройство вывода — 01.04.17 устройство вывода (сводный оригинал макет) [output device integrated artwork>]: Конечный элемент компьютеризированного оборудования, используемый для создания оригинала изображения для репродуцирования. Примечание Устройство вывода… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

устройство вывода данных — устройство вывода Устройство для восстановления данных по сигналу данных и записи их на носитель данных. [ГОСТ 17657 79 ] Тематики передача данных Обобщающие термины основные устройства и аппаратура передачи данных Синонимы устройство вывода EN… … Справочник технического переводчика

устройство вывода информации — устройство вывода информации; устройство вывода; отрасл. выходное устройство; выводное устройство Устройство, обеспечивающее вывод информации из вычислительной машины … Политехнический терминологический толковый словарь

устройство вывода (текста) на микрофильм — Устройство вывода вычислительной машины, обеспечивающее вывод из ЭВМ непосредственно на фотопленку микроизображения страниц текста. [ГОСТ 25868 91] Тематики оборуд. перифер. систем обраб. информации EN computer output microfilm printerСОМ printer … Справочник технического переводчика

устройство вывода графической информации на микрофильм — Устройство вывода вычислительной машины, обеспечивающее вывод графической информации из ЭВМ непосредственно на фотопленку для получения рулонного микрофильма или микрофиши. [ГОСТ 25868 91] Тематики оборуд. перифер. систем обраб. информации … Справочник технического переводчика

устройство вывода на перфокарту — Устройство вывода вычислительной машины, обеспечивающее преобразование данных, выводимых из ЭВМ, и их перенос на перфокарту. [ГОСТ 25868 91] Тематики оборуд. перифер. систем обраб. информации EN card punch … Справочник технического переводчика

Как работает ЖК-экран монитора и телевизора

Каждый день вы видите самые разнообразные экраны. В их числе рекламные дисплеи на улице, состоящие из светодиодов, а также читалки, в пикселях которых черный пигмент перемещается во взвеси белого пигмента. Или экран кинотеатра, который вовсе не простой кусок ткани, а холст со специальной фактурой и покрытием. Но сейчас речь пойдет не о них, а о жидкокристаллических экранах и о том, каким образом электричество превращается в конечное изображение.


Источник света

Изначально источником света для ЖК-экранов были газоразрядные лампы с холодным электродом (CCFL).


Под действием газового разряда ртуть излучает ультрафиолетовое свечение, которое, в свою очередь, возбуждает люминофор на стенках колбы и превращается в видимый свет. В отличие от обычных ламп дневного света, у таких ламп электрод без подогрева (что становится ясно из названия). Для нормальной работы им нужно высокое напряжение — до 900 вольт.

Сейчас вместо газоразрядных ламп используют светодиоды. От их типа сильно зависит конечная цена монитора. Так, в бюджетном сегменте используются обычные белые светодиоды W-Led. Основой для белых светодиодов служат синие светодиоды.


Они покрыты слоем люминофора, который преобразует часть синего спектра в другие цвета. В результате из синих светодиодов получаются белые светодиоды.


Обычный люминофор для белых светодиодов состоит из множества редкоземельных металлов: иттрий, гадолиний, церий, тербий, лантан.


В профессиональных устройствах подсветку из белых светодиодов дополняют зелеными светодиодами (GB-LED). Это дешевле люминофора, дающего нужный спектр. Использование же RGB-светодиодов даже в профессиональных устройствах — редкость, хотя это позволяет регулировать цветовую температуру и яркость без нарушения калибровки гамма-кривых монитора.

В последнее время производители обратили внимание не только на обычные люминофоры, изготавливаемые из редкоземельных металлов, но и на квантовые точки.


Квантовые точки не требуют использования редких компонентов и просты в производстве: достаточно в правильных условиях смешать два дешевых реактива. Из-за того, что идеально выдержать условия невозможно, квантовые точки имеют небольшие различия в размере, поэтому ширина спектра излучения составляет порядка 20 нм.


Такой ширины спектра недостаточно для того, чтобы перекрыть REC.2020 на 100%, но это значение находится очень близко.

Подсветка

Подсветка может быть как боковой (Edge), так и прямой (Direct). Изначально боковая подсветка появилась для ртутных ламп. Потом на нее перешли и светодиоды.

Прямая подсветка ограничена довольно маленькими зонами, за которые отвечают отдельные светодиоды. Она более требовательна к качеству светодиодов, но позволяет хоть как-то реализовать технологию HDR не в OLED-устройствах.


Некоторых производителей при реализации HDR не останавливает наличие боковой подсветки, что приводит к большой площади изменения локальной яркости подсветки.

Полноценный HDR возможен только на OLED — это типичное заблуждение. В студиях кинопроизводства используют все те же самые дисплеи TFT LСD, но с одним маленьким отличием. В таких мониторах дополнительная матрица TFT обеспечивает попиксельное затенение подсветки, за счет чего получается монитор, превосходящий OLED почти по всем показателям, включая нескромную цену.

Рассеиватель


Как можно понять из названия, задача этой части ЖК-экрана — получить равномерное освещение, выдаваемое источником света. Первый слой — отражающий, обычно представляет из себя комбинацию белого пластика и фольги. Следующим идет световод.


Тут используется эффект полного отражения света в диэлектрике, а чтобы свет хоть как-то мог выйти, на поверхность световода наносят мельчайшие линзы.


Аналогичный способ используют и в акриловых вывесках и указателях.


Третий и шестой слои — рассеивающая пленка. Она обладает настолько мелкой и хаотичной структурой поверхности, что снимок был сделан на грани возможностей обычного объектива.


Четвертый и пятый слои отражают большую часть света и обладают либо призматическим, либо полуцилиндрическим рельефом.


Здесь снова используется принцип полного отражения в диэлектрическом материале, но уже как в катафотах.


Свет поочерёдно отражается от двух поверхностей, образованных микроклиньями на плёнке, и возвращается обратно.


Использование двух световозвращающих пленок обусловлено тем, что на производстве, чтобы получить более качественный рельеф, проще вытягивать пленку, чем пытаться штамповать заготовку и получить что-то непригодное.

Прямая подсветка устроена по тому же принципу, только вместо световода установлены рассеивающие линзы на светодиодах.


TFT-панель


Основную работу по поляризации в дешевой поляризующей пленке выполняют атомы йода, вшитые внутрь полимера. А за счет 15-кратного вытягивания пленки молекулы полимера ориентируются в пространстве, и пленка получает свойства линейного поляризатора.



В отличие от демонстрационных моделей со шнурком в решетке, в реальности небольшая проводимость йода вдоль цепочки вызывает поглощение в видимом спектре вдоль ориентации.


После первого слоя преполяризатора идет непосредственно матрица TFT (тонкоплёночных транзисторов). Принцип работы всех панелей заключается в изменении поляризации света на тонкопленочных транзисторах. В зависимости от конфигурации электродов получаются разновидности TN(+film), IPS, VA. Современные панели настолько оптимизированы, что в конечном результате могут иметь как достоинства, так и недостатки панелей других типов.

Расположение слоя жидких кристаллов можно увидеть на приведенной выше схеме. Под действием электрического поля жидкие кристаллы меняют ориентацию и тем самым вращают плоскость поляризации проходящего через них света.

За ним следуют светофильтры. Они обеспечивают разбиение белого цвета на цвета субпикселей. В зависимости от полосы пропускания фильтра, меняется конечная цветопередача всего монитора. Поэтому не факт, что, заменив подсветку W-LED на RGB, вы получите монитор, который станет пригоден для решения полиграфических задач.

Анализатор — это та же самая поляризационная пленка, но ориентированная перпендикулярно поляризатору. Она превращает изображение в видимое. Удалив эту пленку с экрана, можно скрыть изображение от посторонних глаз.


Антибликовое покрытие — последний слой. Вариантов его реализации множество, но основных — не так уж много. В первую очередь, это использование пластика с низким коэффициентом преломления света, что, в свою очередь, уменьшает коэффициент отражения от экрана.

Гладкое покрытие дает более контрастную картинку при условии, что за спиной нет сильных источников света. Матовое покрытие рассеивает свет равномерно и независимо от угла падения, что снижает контраст изображения, но при этом не создает отвлекающих бликов на экране.


Компромиссом является полуматовое/глянцевое покрытие, степень рассеивания отраженного света которого зависит от угла падения.

В самых дорогих моделях встречаются и другие типы антибликовых покрытий: с поляризацией, интерференцией и переменным эффективным коэффициентом преломления.

Ну, и какой экран без управляющей электроники. От электроники зависит интерфейс подключения монитора, частота обновления, глубина цветопередачи и маленькие фичи – разгон матрицы, хранение калибровки в самом мониторе, управление подсветкой, наличие технологий синхронизации и не только.

Несмотря на кажущуюся простоту, жидкокристаллические экраны — это очень сложные устройства, объединяющие в себе множество достижений в области химии, физики и электроники.

Монитор является нашим окном в мир интернета и высоких технологий, без него мы не смогли бы насладиться на своем ПК всеми красками и возможностями, которые есть во всемирной паутине.

С каждым годом появляется все больше моделей, они сильно отличаются друг от друга: матрица, дисплей, разрешение экрана и количество Гц. При выборе себе нового монитора важно понимать, что вообще все это значит.

Монитор - что это такое: подробно

Прошлый материал был посвящен тому, что такое экран, в этой статье мы рассмотрим одну из его реализаций для ПК и других устройств. Вы узнаете, значение и определение термина монитор в информатике, как он работает и его виды.

Что такое монитор

Монитор — это устройство вывода информации в наглядной, визуальной форме. Является основным внешним компонентом компьютера. На нем устанавливается экран, который и выводит информацию.


Современные мониторы, как правило, представляют собой жидкокристаллический экран/дисплей со светодиодной подсветкой. Матрица дисплея может быть сделана по разным технологиям: IPS, TN, OLED, MVA, PVA и т.д. На данный момент самым оптимальным вариантом по качеству, углам обзора и скорости обновления кадров — Гц, является матрица IPS.

В старых же моделях использовалась технология электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Про них и телевизоры, сделанные на этой технологии, говорили, что они вредны и плохо влияют на зрение, т.к. глаза от них переутомляются и всегда в напряжении. К новым моделям, это не относится.

В начале своего появления их использовали исключительно, как инструмент для вывода информация с ПК, тогда как телевизоры использовались для развлечений, просмотра телепередач и игр. Затем их стали использовать и для развлечений, а в телевизорах появились некоторые функции ПК. Соотношение сторон менялось постепенно, раньше оно было 4:3, затем стало 16:10, а сейчас стандартом является 16:9.


Современные модели можно заменять телевизорами, разве, что на них скорее всего не будет колонок и точно встроенного ТВ тюнера. Технология экранов, устанавливаемая на них одинаковая.

Монитор состоит из:

  • Экрана
  • Микросхем
  • Корпуса
  • Источника питания

Сейчас их используют для вывода информации с самых разных устройств. Это может быть: компьютер, мобильное устройство, мини ПК, различная метеоаппаратура и другие.

Немного истории

На первых компьютерах не было установлено дисплеев для вывода информации, вместо этого там использовались лампочки. Каждая лампочка указывали на включение/выключение какой-либо функции и, по их состоянию, инженеры, управляющие компьютером могли контролировать его внутреннее состояние. Панель с этими лампочками назвали — монитор. Она позволяла мониторить работу компьютера.


Т.к. они позволяли отображать лишь ограниченный объем информации, для вывода основных данных программы использовали принтеры. Монитор служил устройством для отслеживания работы программы, а принтер был основным устройство вывода.

Со временем инженеры-разработчики осознали, что ЭЛТ экраны, которые появились, намного удобнее, чем простая панель лампочек. В конечном итоге заменили их на экраны. В начале их называли устройства визуального отображения (УВО), но затем вернулись к классическому — монитор.

Виды мониторов

Мониторы можно классифицировать по разным признакам. Но обычно их разделяют по типам экрана. Рассмотрим основные технологии, используемые в их производстве.

Жидкокристаллический

На данный момент является доминирующим типом. Появились еще 90-х годах и вначале использовались только в ноутбуках, т.е. там был нужен меньший размер и низкое энергопотребление. Отличались высокой ценой.


Свою большую популярность обрели в нулевых годах, благодаря сериалам, фильмам, играм и переходу телевидения на HD разрешение.

ЭЛТ — CRT

Первые доступные мониторы появились благодаря этой технологии. Вначале их встраивали в корпус вместе с клавиатурой и другими компонентами системы в большом корпусе.


Только к концу 80-х годов появились цветные модели, которые смогли качественно отображать картинку в разрешении 1024 х 768 пикселей. Технология CRT довольно долго оставалась доминирующей на рынке и очень популярной, т.к. качество картинки и углы обзора в 180 градусов были для многих очевидным выбором. А ЖК такого на тот момент просто предложить не могли.

Органический светодиод

Относительно новая технология. Модели с OLED экранами. Более контрастная картинка, лучшие углы обзора, но для показа документов с ярким фоном или просто белым — требуют больше мощности. Имеют очень неприятную особенность — выгорание пикселей, что отталкивает многих от их покупки. Через несколько лет их использования от былого цвета не остается и следа. Но, это пока.


Интересно! Также есть и другие виды, но они не такие популярные и редко, где используются.

Как выбрать монитор — характеристики

Диагональ

В первую очередь определитесь с диагональю. Чем больше она будет, тем дальше придется сидеть, чтобы было комфортно работать. Поэтому лучше подходить к выбору диагонали по следующим параметрам:

Дом и работа: 20-24 дюйма. Самый оптимальный вариант и для работы, и для развлечений. Глаза разбегаться не будут, монитор будет достаточно большой и будет гармонично смотреться за любым столом.

Игры и развлечения: 24-27 дюйма. Уже довольно большие модели и место на столе придется поискать. Отличный вариант для игр, работы с графикой и видео монтажом. Смотреть кино и другие медиа — тоже одно удовольствие.

Важно! Помните, если большой монитор от глаз будет находится в 50-60см. то глаза от большой диагонали будет разбегаться и придется уже часто вертеть головой. Что может оказаться неудобно. Но, все равно это, конечно, дело вкуса.

От 27 дюймов. Берут редко, неходовые модели. Чаще берут для творческой работы фотографы, дизайнеры, игроки и те, кто хочет просто найти замену своему телевизору.

Вообще, золотая середина, это диагональ около 24 дюймов и не маленький, и не огромный. Но смотрите все равно сами, когда будете непосредственно перед ним. У всех людей разное зрение и понятие размера.

Разрешение экрана

Разрешение экрана следует выбирать исходя из диагонали экрана. Тут все просто.

По 24 дюйма — Full HD. Сто процентов, не больше. Особой четкости если возьмете 2K и 4K не увидите, а вот FPS в играх просядет очень ощутимо. Нет еще такого железа, чтобы оно тянуло игры на высоком разрешении. Но, многие свидетели 2-4К могут сказать вам обратное, так, что лучше посмотреть на картинку вначале самому.

От 24 и выше. Тут уже можно подумать о 2K и более высоких. Но еще раз вспомните, чем выше разрешение, тем больше ресурсов компьютера будет требоваться для обработки графики.

Интересно! Прочитайте материал про то, что такое разрешение экрана для лучшего понимания.

На данный момент контента для 4K экрана становится все больше, но все равно не так много. И, если вы на таком мониторе запустите тот же Full HD или сайт, где картинки не высокого разрешения — они будут растягиваться и будут мыльными. Для эксперимента, если на вашем телефоне есть высокое разрешение, тот же Full HD, откройте какую-нибудь картинку маленького разрешения, которая на мониторе с таким же разрешением выглядит хорошо и увеличьте ее в физический размер 1 к 1. Сразу увидите разницу.

Чем дальше вы сидите от экрана, тем менее заметной для глаза будет разница в количестве пикселей между Full HD и выше разрешением. А вот количество Гц будет заметно всегда, об этом ниже.

Матрица

Из всех доступных моделей, лучшим будет IPS матрица. Хорошие углы обзора, точные цвета и достаточно неплохой отклик. На TN матрицах — плохие углы обзора и они дешевле, но время отклика меньше. OLED пока дорогой и помним про выгорание пикселей. Также на рынке есть VA матрицы, которые являются золотой серединой между ИПС и ТН по характеристикам.


Но, на IPS матрицах не такое маленькое время отклика, и, поэтому многие киберкотлеты используют модели с TN и реже с VA матрицей. Если хотите играть в игры, смотреть кино и серфить в интернете, а бюджета на ИПС не хватает — отличным вариантом будет VA.

ГЦ — обновление кадров

Чем больше Гц, тем более живая будет картинка. Этот параметр определяет сколько кадров в секунду способен отобразить монитор. Раньше были доступны только модели с 60 Гц, это означало, что максимально он отобразит лишь 60 кадров в секунду. Игры с ФПС более чем 60, на них будут все равно отображаться в 60 кадрах в секунду.


Сейчас особой популярности пользуются модели с 144 Гц, картинка на них плавная и качество отличное. Интересно, что в магазинах до сих пор ходят необразованные продавцы, которые могут говорить вам, что человеческий глаз не видит разницу в 60Гц и выше — остерегайтесь их, раньше они были адептами 25 кадра.

Время отклика

Стандартное время отклика, которого в принципе хватает на все: 4 — 6мс. Время отклика, это то время, через которое на экране монитора отобразится действие с компьютера. Чем ниже — тем лучше. Но и значений, указанных выше, вполне хватает для работы и для игр. 2-4мс — сейчас такие модели распространены больше всего на матрицах TN и VA.

Есть игровые модели с 1мс. Но, помните, когда покупаете вариант с низким откликом для игр, берите и соответствующие мышь и клавиатуру, у которых также будет низкое время отклика. Тогда точно сможете насладится мгновенной реакцией в играх.

Яркость и контрастность

Яркость — это количество света, который исходит от белого экрана. Чем выше показатель яркости — тем качественней будут цвета. Сейчас распространены модели с показателями от 200 до 700.

Контрастность — это соотношение яркости самой светлой точки на экране к самой темной точке. Т.е. уровень белого делится на уровень черного. Лучше всего брать с показателями от 1:1000. Чем они будут выше, тем качественней будет картинка.


Для работы с графикой лучшим вариантом будет: яркость от 500 и контрастность 1:5000.

Интересно! В остальных моментах: дизайн, есть ли встроенные динамики, USB порты и т.д. смотрите уже по своему желанию. Также обратите внимание на порты подключения к видеокарте, подойдут ли они. Но скорее да, чем нет, т.к. даже на видеокартах 10-ти летней давности есть разъемы DVI и HDMI.

В заключение

Надеюсь вам были интересна и познавательная данная статья. Это основные моменты и, то, что вообще нужно знать по этой теме. Подходите с умом к выбору данной техники, и она всегда вас будет радовать.

Устройства вывода информации

Информатика

Человек неспособен воспринимать машинный код напрямую, а для его преобразования используются устройства вывода информации. На информатике в 8 классе изучают в том числе и эту тему. Однако повторно ознакомиться с разновидностями и принципом работы подобных устройств может быть полезно и при дальнейшем обучении.

Общее определение

Аппаратные средства

  1. Звуковой.
  2. Графический (визуальный).
  3. Совмещённый с вводом.

Эти аппаратные средства представляют соответствующую информацию в форме, которую способен воспринимать человек. Они должны быть подключены к управляющему блоку кабелем, соответствующем типу адаптера. Помимо того, требуется установка драйвера — без этой управляющей программы операционная система не сможет корректно взаимодействовать с аппаратурой, в некоторых случаях она вовсе не будет работать. При присутствии необходимых компонентов и их совместимости пользователь получает корректный вывод (звук, графику или текст, например).

Графический вывод

Эта группа подразумевает любые аппараты, необходимые для представления графической информации. Во-первых, это устройства вывода изображения в реальном времени — мониторы и проекторы. Во-вторых, к ним относятся все средства печати на бумаге или другом материале.

Общая характеристика мониторов

Общая характеристика мониторов

Устройство, в реальном времени выводящее символьную и графическую информацию на экран, может работать на базе электронно-лучевых трубок или жидкокристаллических панелей. Если в случае персональных компьютеров первую разновидность ещё можно встретить в маленьких населённых пунктах или у пожилых людей, то у ноутбуков все мониторы — жидкокристаллические. Это обусловлено компактностью и плоскостью таких экранов, а также отсутствием многих отрицательных факторов. Электронно-лучевые трубки обеспечивают гораздо меньшее качество отображения, вредят глазам и производят потенциально пагубное излучение.

Любой экран обладает тремя основными параметрами:

  • длина диагонали;
  • разрешение;
  • расстояние между точками.

Изображение состоит из пикселей — так называется набор точек. Разрешение определяет число точек, выводимое по ширине и высоте. Рост этого параметра для одной и той же диагонали увеличивает качество изображения. Пиксели также актуальны для текстового режима, а конкретная отведённая площадь определяется программно. Монохромные экраны, способные выводить лишь два цвета, применяются в некоторой простой электронике. Цветные же способны выводить красный, зелёный и синий — баланс между этими электронными лучами формирует конкретный видимый оттенок.

Диагональ зависит от предполагаемого объёма информации для одновременного вывода. При этом важен параметр шага точек или расстояния между пикселями. Чем он меньше, тем большее разрешение возможно при сохранении диагонали.

Важно знать, что эти характеристики первоочередно влияют на максимально возможное качество, а фактическое изображение зависит от видеокарты — она служит для аппаратной обработки графической информации. Корректный вывод, обладающий правильной цветопередачей и нормальной скоростью отображения, возможен при помощи драйвера — программного средства взаимодействия.

Свойства и разновидности принтеров

Этот тип устройств необходим для обеспечения вывода на бумагу. Печатающее устройство также работает с пиксельным представлением. Печать выполняется движущейся горизонтально головкой, а вертикальное смещение достигается смещением листа валиками. Вместо бумаги может использоваться плёнка или другой специализированный материал, если это допускает конкретная модель принтера. Один из способов классификации определён способом формирования вывода, который может быть:

Разновидности принтеров

  • последовательным (символьным);
  • строчным;
  • страничным.

По способам также различают ударную и безударную, цветную и монохромную печать. При этом важны такие характеристики:

  • Скорость. Количество единиц вывода (символов, строк, страниц) в единицу времени.
  • Разрешающая способность. Используется параметр числа точек на дюйм.

Красящий материал может быть нанесён матричным, лазерным, литерным, струйным или термическим методом. Матричные ударные принтеры работают с набором игл, бьющих через ленту из картриджа. Иголки приводятся в движение электромагнитом головки, а их количество определяет качество получаемого оттиска. В струйных безударных устройствах рабочая часть не контактирует с бумагой напрямую, из-за чего они работают почти без шума. Принцип окрашивания построен на выбрасывание крайне маленьких струй краски через сопла.

Получаемое качество может сравнивать с типографическим, при этом скорость превосходит матричную. Недостатки возможно перечислить очень кратко — это наличие требований к сухости помещения и качеству бумаги.

Современная лазерная технология держит превосходство как в качестве, так и в скорости, из-за чего часто входит в список устройств для корпоративного доступа. Печать осуществляется за счет притягивания частичек тонера по сформированной на барабане картинке и их последующего переноса на бумагу.

Плоттеры, или графопостроители

Хотя изображение также наносится по точкам, эти аппараты обеспечивают высочайшее качество, необходимое инженерам для построения схем, карт, чертежей, объёмных изображений, художественных иллюстраций. Эта графика необходима для работы множества специалистов — оформителей, художников, дизайнеров, проектировщиков и инженеров. Ещё одним важным отличием от принтера являются максимальные размеры документов. Можно указать две большие разновидности подобных устройств:

Плоттеры, или графопостроители

  1. Планшетные. Бумага статична, а головка движется по всей плоскости.
  2. Барабанные. Полотно смещается системой прижима.

Основное преимущество барабанной системы — длина печатаемого материала зависит лишь от длины бумажного рулона. Перечень принципов действия также многообразен:

  1. Перьевой. Чертёж выполняется одним пером (или несколькими разноцветными).
  2. Струйный. Технология аналогична принтерам этого типа.
  3. Электростатический. Дорогостоящая технология, основанная на воздействии электрического заряда при протягивании полотна. Обеспечивает наилучшее качество.
  4. Термопереносные. Монохромная печать на термочувствительной бумаге через электрический нагрев игл.

В списке не указан карандашный тип, который распространён благодаря дешевизне. Он работает на весьма дешёвом расходном материале — обычном грифеле, при этом обеспечивая достаточное качество для большинства схем и чертежей.

Звуковые устройства

Со звуковой информацией работают акустические колонки, наушники и встроенные динамики. Стоит назвать два способа воспроизведения звуков:

Звуковые устройства

За программную часть взаимодействия звуковой карты с воспроизводящей техникой отвечают драйвера. Получая электрический сигнал, головка колонок аппаратно преобразует его в звуковое давление. Различают однополосные и многополосные устройства с одним широкополосным и несколькими излучателями соответственно. При использовании нескольких головок каждая отвечает за определённый спектр частот, что позволяет повысить качество звука. Среди них пассивные выдают малую мощность, а активные обладают встроенным усилителем, регуляторами тембра и громкости, из-за чего нуждаются в подключении к электрической сети.

Существуют различные способы классификации наушников. По методу передачи сигнала они бывают проводными и беспроводными. Первые отличаются более качественным звуком за счет отсутствия потерь информации, а вторые — мобильностью и удобством эксплуатации. Наушники различаются своей конструкцией:

  1. Вставные.
  2. Внутриканальные.
  3. Накладные.
  4. Мониторные.

Любое акустическое устройство, в том числе наушники, отличаются оформлением. Существует три типа акустического оформления:

Динамики дял компьютера

  1. Открытое. Отсутствует изоляция от внешних звуков, но при этом волны почти не взаимодействуют с корпусом, что делает звук естественным.
  2. Полуоткрытое. Переходный тип.
  3. Закрытое. Полная звукоизоляция, которая приводит к некоторым искажениям звука.

К самому простому устройству звукового вывода следует отнести динамик. Из-за своей дешевизны, несмотря на примитивность семплов и низкое качество звука, применяется везде. Наибольшее его значение для компьютера — способ подачи сигналов об ошибках, которые можно настроить отдельно от основного звукового выхода. Это может быть важно, когда подсоединены колонки с выключенным звуком или снятые с головы наушники. Ещё одно преимущество — предупреждающий сигнал получится вывести даже без установленных драйверов.

Устройства вывода информации — важный компонент компьютера в современном представлении. Эта техника позволяет видеть изображения и текст, печатать их, слышать системные оповещения и музыку. Для дальнейшего изучения информатики важно иметь представление о принципах взаимодействия процессора и оперативной памяти с этими устройствами.

Читайте также:

Компоненты персонального компьютера
Системный блок