Телевизор lg oled55c14lb обзор

Обновлено: 06.07.2024

Выбор современного телевизора – это та еще задача. Уже давно прошли те времена, когда можно было купить отличный аппарат, опираясь только на производителя и диагональ экрана. Тем не менее, многие покупатели продолжают ориентироваться именно на эти критерии, в результате чего, они покупают устройство, которое совсем не соответствует их планам и ожиданиям.

Конечно же, имя производителя – это гарантия качества, размер диагонали – это необходимость, а цена – основной критерий, от которого все и зависит. Это важные показатели, на которые нужно смотреть в первую очередь, но если вы хотите действительно такой аппарат, который будет полностью соответствовать вашим требованиям и ожиданиям, то вы должны знать о телевизорах немного более.

Мы сделали все за вас. В нашей подборке вы найдете лучшие 55 дюймовые телевизоры от производителя LG, считающимся одним из лидеров рынка. Кроме того, каждая из моделей, попавших к нам в ТОП, будет детально описана именно для простого покупателя, далекого от мира телевизоров. Вы сможете выбрать действительно отличный аппарат, без излишних украшений и преувеличений.

NanoCell LG 55NANO796NF


Телевизор NanoCell LG 55NANO796NF

Отличный телевизор, который не просто будет радовать вас красивым и качественным изображением, но и который станет неотъемлемой частью вашего интерьера. Телевизор отвечает всем современным стандартам красоты и изящества. У него практически полностью отсутствуют рамки с 3 сторон, благодаря чему возникает неописуемое чувство эффекта присутствия.

Определенно радуют и характеристики изображения. Вообще, особенностью всей линейки NanoCell является особая технология наночастиц, которая позволяет вам получать невероятные оттенки цветов, отличающихся ошеломительной реалистичностью. И это при том, что в устройстве имеется еще и технология HDR 10 Pro, гарантирующая потрясающую цветонасыщенность. Но и это далеко не все, чем может похвастаться это устройство.

В телевизоре установлена высококлассная матрица IPS, гарантирующая высочайшие показатели яркости и контрастности. К тому же обрабатывает устройство мощный 4К-процессор, который объединяет все характеристики и возможности устройства настолько быстро и умело, что на выходе вы будете получать идеальное изображение, с частотой 50 Гц и в разрешении 4К. К тому же, устройство способно автоматически избавляться от шумов и корректировать картину.

Аппарат отлично показывает себя и по стандартным направлениям. Помимо того, что тюнер его способен поддерживать работу со всеми существующими сигналами цифрового телевидения, так он еще работает с Nicam и телетекстом. Что касается дополнительных форматов, то преград для телевизора не существует. А главное – устройство обладает кучей интересных функций и возможностей, а также рядом современных интерфейсов, так что он еще и совместим с любой техникой в доме.

2021: Обзор и тест LG OLED55C1, сравнение с LG OLED55CX: Гуанчжоу или Паджу?

Компания LG немалое внимание уделяет игрокам, поэтому в этом году подготовила для них увлекательную игру – лотерею с панелями. В то время как вся G1 серия комплектуется новыми панелями, в C1 линейке они не заявлены официально, но могут присутствовать. Впрочем, это не означает, что C1 с новой панелью будет по изображению на уровне G1.
Нам же достался экземпляр со старой панелью производства Паджу (Корея).

Для тех, кто хочет сэкономить свое время: не являясь полным клоном, C1, тем не менее, в плане качества изображения имеет минимальные отличия от CX. А вот новый интерфейс у старых поклонников марки может вызвать вопросы.
Было:

Габариты коробки 55C1:
135x81x21 см (округлено в большую сторону).

Размеры телевизора 55C1:
123x71x5 см (округлено в большую сторону). Для установки телевизора на тумбу, она должна быть не менее 91x25 см.
Чтобы повесить OLED55C1 на стену, понадобится кронштейн VESA 300x200 (ШxВ).
В этом году у телевизоров LG новый пульт MR21GC производства Индонезии (сравнение с новым пультом от Samsung):

Наконец-то, доступ ко всем основным функциям (смарт меню, выбор источника, меню настроек, возврат) расположен вокруг колеса, а раздражающий “Guide” перенесен с глаз долой куда подальше. По ощущениям пульт не скрипит в руке, как раньше. Площадь колеса прокрутки стала меньше, но щелчок отчетливее. Будем надеяться, что внесенные изменения увеличат срок службы пульта.
Аксессуары к телевизору все те же самые:

Честно говоря, она, конечно, красивая внешне, но крайне непрактичная – очень сложно передвигать телевизор одному – требуется искать добровольца в помощь)
Вид сзади:

На экран телевизора наклеена защитная пленка, что хорошо видно по желтому хлястику. Он может быть другого цвета. Если ничего похожего нет, скорее всего, тв без пленки – не пытайтесь оторвать верхний слой матрицы.
Фото сервисного меню OLED телевизора, из которого видно, что матрица старого образца (выделено рамкой):

Последняя буква в артикуле (OLED55C1RLA) означает светло-серую крышку тв. Если будет буква B – темно-серая крышка.
В отличие от младших моделей, 55C1 пропускает сигнал с USB без цветовых потерь:

Режим изображения Эксперт Светло что в C1, что в CX отличается от темного варианта не только значениями олед свечения, контраста, но и цветовым охватом – вместо Авто стоит более насыщенный Широкий(Исходный).
Эксперт Темно:

В результате картинка более кислотная, а некоторые детали сливаются в кашу. Поэтому у кого возникнут вопросы – смените, по крайней мере, цветовой охват на Авто.
Filmmaker:

Согласно тесту Механика, LG в HDR (в киношных режимах) отображает до 1100 нит градаций (с небольшим запасом).

Пиковая же яркость в HDR Filmmaker после 15 дневного прогрева - 1900 люкс (тест Механика с девушкой). - Добавлено 03.09.2021.

За счет того, что в Эксперт Темно контраст имеет более низкое значение относительно своего светлого аналога, уровень отображения светлых градаций тоже разный:

Ну а теперь переходим непосредственно к сравнению 55C1 и 55CX в темноте.

Оба тв в режиме Filmmaker.
На 100% белого по умолчанию 215 люкс у C1 (слева, как несложно догадаться по новому меню) и 220 люкс – у CX. Отличия в пределах погрешности (SDR).

Далее был применен старый добрый способ обхода ABL. Слева – стандартная картина в любом режиме на 100% белого. Справа – понижая яркость тв, мы увеличили ее)

Яркость составила 515 и 525 люкс соответственно при менее 3,5% мерцания.
Внимание! Данный режим способствует более быстрому износу панели, так что применять его не рекомендуется.
В этом же режиме прекрасно виден так называемый Grid эффект (решетка, жалюзи и т.п. – тонкие горизонтальные линии, которые появились в мартовских сборках тв 2020 года и позже).
Впрочем, на реальном материале заметить этот нюанс крайне сложно – нужен именно белый фон в кадре.

Далее, так картинка была очень схожая на обоих тв, активировал вставку черного кадра (OLED Motion Pro) в среднее положение – тв были возвращены к исходной яркости.
Соответственно, на Низком значении OMP – 177 люкс и 82% мерцания, на Среднем – 160 люкс и 137% мерцания. Высокое значение не замерял, но там мерцание видно на глаз, хоть и не настолько сильно, как в жк при 60 Гц. Моей целью эксперимента было выяснить, комфортно ли смотреть для глаз в среднем значении и насколько лучше выглядит динамика при этом.
На данном фото 10% серого, при этом 55CX в среднем положении OMP:

По сути, 10% со вставкой черного напоминают 5% серого (причем не имеет значения, какой силы вставку черного кадра Вы выбрали – яркость серого проседает уже при низком значении, а дальше визуально так сильно не меняется). К сожалению, камера не смогла хоть как-то отобразить 5%, поэтому сделал фото на 10. Но бандинг у C1 виден и там.

Следует дополнить, что CX – это витрина и он прогрелся порядочно, в то время 55С1 – второй день. Замеры яркости HDR оставил на третий.
Макрофото 55C1 при 10% серого:

Кроме более выраженного бандинга, на C1 наблюдалась тонкая вертикальная полоса шириною в один пиксель на левой половине экрана, которая была заметна на 50% серого и ниже. Впрочем, на третий день она исчезла без проведения ручной очистки:

Для дальнейшего сравнения, чтобы компенсировать провал яркости у CX, OLED свечение было поднято до 37.

Вспышки околочерного в обеих моделях были схожими, но при активации вставки черного кадра их интенсивность заметно возросла.
Подавление MPEG шумов на 55C1 заметно лучше – более сглаженные переходы на лицах, однако, есть и потеря мелких деталей. Пожалуй, это единственное заметное отличие между моделями. И то, с ближней дистанции просмотра. Рекомендовано низкое положение. Для снижения цветового бандинга Плавный переход тоже в Низкое положение, хотя более-менее полностью разводы подавляются только при Сильном значении.

Несмотря на компенсацию яркости, вставка черного кадра все же снижала детализацию в тенях и повышала цветовую насыщенность, 55CX:

Темное пятно на CX в центре было более насыщенным, а у C1 на решетке и около можно было заметить больше серых пятен. Но, т.к. цветопередача в этом месте была явно разная, возможно, дело только в ней.

Самый простой вариант увеличить количество отображаемых деталей в черном – сменить гамму на более светлую (1.9 для C1, CX по умолчанию). Иные варианты – поднять яркость (уровень деталей в тенях, крутить нижние IRE в балансе белого по 22 точкам):

Холоднее температура, но деталей заметно больше можно рассмотреть. При этом картинка не настолько сильно высветлена, как на тв Самсунг.
Температуру можно сделать более теплой, в данном случае просто включена по уменьшению синего света (бывшая Теплая 3, она же D55, которую сейчас почему-то убрали из настроек цветовой температуры. W50 сейчас – это Теплая 2 в прошлом).

По цветам и контрасту настроен более-менее нормально, без кислотности и неправильного цветового охвата. Но сам режим достаточно яркий и цветовая температура более холодная.
Если в Игровом включить уменьшение синего, то уже он будет теплее относительно Filmmaker:

Как видим, самая теплая температура заставляет субпиксели красного и зеленого светится наиболее ярко.
И наоборот, стандартная температура в Игровом режиме и самая холодная (W50):

То есть, с точки зрения производителя вполне понятен выбор более холодной температуры – зеленые и красные субпиксели почти не светятся. Кстати, раньше, если память не изменяет, можно было заставить светиться только два субпикселя, без примесей красного или зеленого – это требует перепроверки.
Что касается тестов HDR.
В пресете Кинотеатр HDR у обоих тв используется более холодная цветовая температура (W30 вместо W50). Впрочем, в плане яркости они показали себя одинаково (Кинотеатр, Кино, Filmmaker). При этом параметр цветности тоже разный – 60 в Кинотеатре и 50 в более правильных режимах.
В тесте Механика со стройной и высокой девушкой 55C1 умудрился набрать до 1900 люкс, правда, когда на обратном пути с 10 000 нит пошел вниз, яркость упала до 950 – то ли это баг, то ли панель пыталась таким образом снизить перегрев. После охлаждения на черном и запуске теста повторно глюка не возникало. 55CX набрал до 1600. Samsung 55Q90T набрал столько же, сколько и CX. Для жк это наиболее простой тест, так как хоть девушка и стройная, но высокая, при этом располагается ровно по центру, где у жк стандартно самая высокая яркость. Тем не менее, в Темную Башню имеют доступ только те жк, что смогли показать свыше 1000 люкс в тесте Механика) Поэтому смотрим дальше.
А дальше преимущества 55C1 над CX практически не имеет - кое-где выдал 1500, в остальных пиках – 1400, как обычно. 55CX показал 1400. Что касается 55Q90T, то тут Самсунг вел себя более скромно, набирая не более 950 люкс, в нескольких местах было 1000.
Input lag OLED55C1 в обычных режимах составил 89 мс, 13 мс в Игровом ([email protected]Гц), 21 мс с ПК иконкой в любом заводском пресете изображения, кроме Игр, где опять 13 мс.
Таким образом, в этом году, по крайней мере, со старой панелью новый 55C1 показал минимальные отличия относительно предшественника. Настолько минимального отрыва еще не было (возможно, разве что когда EG910 с Царем соревновался). Возможно, сделано это было специально, чтобы фоне С1 более дорогой G1 с новой панелью имел визуально больше преимуществ.
Поэтому тем, кто хочет каких-то новых ощущений в олед, возможно, стоит смотреть в сторону Sony A90 или эксклюзивного для Европы Panasonic JZ1500.
Или ждать следующего года, когда Samsung выкатит свои OLED телевизоры и LG надо будет на это как-то пропорционально отвечать.

Читайте также: