Телевизор в который заливалась вода

Обновлено: 16.05.2024

Телемастерам не редко приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда пользователи помыли водой матрицу жидкокристаллического ТВ, побрызгали на него жидкостью из распылителя, после чего он перестал показывать. Случается, что вода протекла вниз, в результате чего на экране видны полосы и разводы. Возникает вопрос - возможен ли будет ремонт телевизоров, насколько дорогим он окажется? Однозначно ответить на него сложно, при этом варианты ремонта телевизоров существуют. Это может быть замена новой матрицы, которая соизмерима по цене с половиной стоимости нового ТВ, или же восстановление панели. Во втором случае гарантии на положительный результат меньше, он будет зависеть от того, насколько серьезно повреждены компоненты панели (контакты, шлейфы и др. составляющие элементы). Более того, такой ремонт телевизора практикуется не всеми сервисными центрами, это также следует учитывать. Это связано с тем, что в современных LED моделях плата T-Con, шлейфы, планки драйверов расположены на панели внизу. Это повлияло на минимальную толщину телевизора. Когда жидкость протекает вниз по матрице, она попадает на контактные соединения шлейфов со стеклом. В такой ситуации ремонт любых моделей телевизоров (г. Киеве) не возможен. Бывает такое, что вода стекает по шлейфам на нижние планки, разрушая при этом соединения этих шлейфов с контактными площадками планок, восстановить которые возможно. Данная ситуация может осложняться несколькими факторами. 1. Когда при включении ТВ, у которого залиты контактные соединения, из строя выходят элементы T-Con платы. 2. Не принятые вовремя меры, поскольку разрушения будут прогрессировать, ведь начавшиеся окислительные процессы в буквальном смысле начнут разъедать контакты и дорожки шлейфов, планок, планарные компоненты, на которые попала жидкость. Ремонт телевизоров окажется еще сложнее, если матрицу помыли не водой, а химическими растворами. Исходя из этого необходимо дать владельцам современных ТВ несколько советов. Когда в результате неправильной эксплуатации на матрице исчезла картинка или видны полосы, не стоит медлить, а после выключения телевизора сразу обратиться за помощью к специалистам, только они смогут правильно выполнить ремонт телевизора, точно определив первопричину неисправности. На начальной стадии, когда вода еще не протекла на внутреннюю поверхность и контакты, вполне возможно, что разрушения будут минимальными. Чем быстрее телевизор попадет в руки опытного телемастера, тем максимум шансов на положительный итог.


В сервисный центр поступил 46-дюймовый LED телевизор SHARP LC-46LX810E с заявленной неисправностью - постоянно перезагружается. Кроме того, заказчик попросил, чтобы это был срочный ремонт телевизоров. Данная модель отличается не только стильным внешним видом, но и хорошими характеристиками - высокого качества изображением и звука. У телевизора хороший угол обзора 176°/176°, яркость экрана 550 кд/м² и контрастность 6 000 000:1. Кроме того, устройство наделено большим ассортиментом разъемов, в том числе AV, тремя аудио, компонентным, SCART, VGA, четырьмя HDMI, RS-232C, USB 2.0, а также слотом CI+, RJ-45 (LAN).


Как оказалось ранее телевизор не вскрывался и не ремонтировался, это первая его поломка. Он в хорошем состоянии, корпус без каких-либо механических повреждений, он чистый, без царапин. Все этикетки с информацией о модели находятся в положенных местах, на них можно легко прочитать всю информацию, что крайне важно при выполнении ремонта телевизоров.


Ни один ремонт телевизоров, даже самый простой, в нашей мастерской не выполняется без предварительной диагностики, и данный случай не исключение. С ее помощью можно точно определить первопричину неисправности. Для этого телевизор практически полностью разбирался.


В модели используются такие модули, как матрица LK460D3LWA2Y, Power Supply DPS 141 CP и другие. У этого современного телевизора тонкая конструкция и достаточно большой экран, что в полной мере усложняет процесс ремонта телевизора.


В ходе выполненной диагностики определили, что проблема возникла в работе платы MAIN BOARD, соответственно ремонт телевизоров направлен на восстановление работоспособности данного узла. Это достаточно серьезная поломка, для устранения которой потребовалось специальное оборудование, которым располагает наш сервисный центр.


На плате MAIN BOARD пришлось перепаивать много разных компонентов, в том числе конденсаторов, резисторов и других деталей. Это был сложный, но результативный ремонт телевизоров, в итоге которого неисправность удалось полностью устранить. Теперь этот телевизор полностью в рабочем состоянии, он не перезагружается.


LED телевизор LG 32LY310C с 32-дюймовой матрицей поступил в наш сервисный центр с проблемой - перестал включаться после того, как работал во время грозы. Данная проблема является одной из самых распространенных, поэтому наши телемастера не по наслышке знают, как в данном случае выполнять ремонт телевизоров. Данная модель, в которой используется процессор изображения Triple XD Engine, готова порадовать отличным качеством картинки. Устройство наделено такими функциями, как режим блокировки, экран приветствия или отельный режим. Все это делает его использование удобным.


Для выполнения предварительной диагностики, с помощью которой можно точно установить причину неисправности, и последующего ремонта телевизоров, устройство практически полностью пришлось разбирать.


В данном случае этот телевизор, в котором используется матрица NC320DXN в достаточно хорошем состоянии, он чистый и не запыленный. Корпус без механических повреждений. Все этикетки с необходимой информацией (модель, серийный номер, год и страна изготовитель) находится на месте, она хорошо читабельная. Более того, до нас ремонт телевизоров не производился.


Выполненная диагностика показала, что из строя вышел блок питания (PSU), что является вполне закономерным явлением. Такая неисправность начинает как правило себя проявлять, когда телевизор работает во время грозы или при резком скачке напряжения в сети. В любом случае ремонт телевизоров станет неизбежным.


Для восстановления работоспособности, вышедшего из строя блока питания пришлось перепаивать разные детали, в число которых входят резисторы и конденсаторы. Такой ремонт телевизоров выполнялся в стационарных условиях сервисного центра, для чего применялось специальное оборудование.


После сборки телевизора и проверки стало понятно, что ремонт телевизоров был результативным, теперь он включается и работает хорошо. На все работы пользователю выдана гарантия.

История развития телевизоров и телевидения насчитывает немногим больше 70 лет. Но вот первые телевизионные приемники начали разрабатывать намного раньше. После того, как были изобретены кинематограф, фотография, радио, открытое электричество, человек задумался над тем, как получить возможность передавать на расстояние не только звук, но и изображение.

Ты помнишь, как все начиналось?

Если разобраться, то это были первые прототипы телевизионных приемников электромеханического типа. Данная технология применялась довольно длительный период и была основой многих проецирующих устройств, например, автоматических станций на Луне.

Несколькими годами ранее (в 1884 году) немец Пауль Готлиб Нипков патентует метод механического сканирования изображения. Каков его принцип? Между объективом и фоточувствительным элементом находится диск (авторское изобретение, именуемое впоследствии диском Нипкова) с небольшими отверстиями. Отверстия располагаются по спирали, от края диска к центру, и смещены относительно друг друга: по радиусу — на величину своего диаметра, а по углу — на 360°, поделенных на 30 отверстий.

Это давало развертку на 30 телевизионных строк. Вращение дисков Нипкова в телевизионной камере и в телевизоре было синхронизировано. Каждое отверстие сканировало одну строку. Освещенность фотоэлемента зависела от яркости передаваемой картинки в сканируемой точке. В телеустройстве, позади диска Нипкова, располагалась лампа, которая изменяла яркости свечения и формировала изображение.

Еще одним важным изобретением, которое в дальнейшем определило все телевизоростроение, стала трубка Брауна, более известная как катодно-лучевая трубка или кинескоп. Сегодня под этим прибором понимается вакуумная трубка с горизонтальными и вертикальными отклоняющими катушками.

Трубка Брауна — прототип кинескопа

Прототип устройства Браун конструировал в 1897 году. Однако он был не идеален. Во-первых, использовался холодный катод и умеренный вакуум. Во-вторых, чтобы увидеть световой след луча, отклоненного магнитным полем, требовалось напряжение в 100 кВ. В-третьих, магнитное отклонение проецировалось только в одном направлении, тогда как второе развертывалось при помощи помещенного перед светящимся слоем вращающегося зеркала. Тем не менее, изобретение оказалось революционным, и после некоторых модификаций и доработок (магнитное вертикальное отклонение, накаливаемый катод, высокий вакуум, цилиндр Венельта) кинескопами стали снабжать осциллографы. А с 30-х годов катодно-лучевая трубка стала основной деталью телеприемника.

В 1906 году трубке Брауна придали новое значение — элемент нашел применение в запатентованном Димканном и Глаге изобретении для передачи изображения. Уже через год разработчики провели первую демонстрацию телеприемника с экраном на 20 строк и частотой развертки 10 кадров в секунду.

Первые попытки телетрансляций были сделаны уже в начале 20-х. Но экраны у телеприемников были настолько малы (порой не больше дверного глазка), что делало устройство очень неудобным для просмотра передаваемого изображения. Увеличить размеры экрана не представлялось возможности, так как терялось качество сигнала, а картинка больше походила на мозаичный рисунок, нежели на целостное изображение. При этом сам телеприемник был достаточно громоздким, что совершенно не сочеталось с малюсеньким экранчиком.

Один из первых телевизоров

Дугой изобретатель, армянин Ованес Адамян, в 1908 году получил патент на двухцветный аппарат для передачи сигналов, подтвержденный аналогичными документами во Франции, России и Великобритании. Первую модель своего устройства Адамян продемонстрировал лишь в 1918 году. Аппарат передавал черно-белое статичное изображение. Через несколько лет Адамян запатентовал трехцветную электромеханическую систему телевидения, где посредством вращения диска с тремя сериями отверстий цвета сливались в единый спектр и давали цельную картинку.

В конце 20-х годов на рынке закрепляются два производителя телеприемников: американская компания General Electric, использующая технологию, разработанную Э. Александерсоном, и компания Baird Corporation, производящая аппараты Бэрда.

Только электроника

Ученый-изобретатель Владимир Зворыкин с иконоскопом

Дальнейшая задача Зворыкина заключалась в том, чтобы совместить в одном устройстве иконоскоп (передающую трубку) и кинескоп (принимающую), то есть нужно было синхронизировать работу комплектующих под общим корпусом: преобразования и передачу электронного сигнала, решить проблемы с получением необходимой фоточувствительной структуры и так далее.

В тридцатых годах в области телевизоростроения стартует так называемая гонка за лидерство. Разные источники свидетельствуют о том, что приблизительно в одно и то же время на разных континентах (в Советском Союзе и в США) начинается телевизионный бум. После того, как практически одновременно в этих странах инженеры подают заявки на патент аналогичных приборов (передающую телевизионную трубку с накоплением электрического заряда на мозаичном фотокатоде), телевизионное вещание начинает занимать собственную нишу в развитии технологий.

В Союзе усилиями Инженера С. Катаева в 1931 году проводятся регулярные телетрансляции с четкостью 30 строк на волнах 379 и 720 м. А в США лаборатория RCA, за которой закреплен В. Зворыкин, собирает первый полностью электронный телеприемник.

Но не стоит думать, что только Америка и СССР были заняты телевизионными разработками. Буквально в считанные годы Британия начинает собственные регулярные телевизионные трансляции. Пионером в телевидении становится британский вещатель, ранее занимающий только радиопространство, — компания ВВС. Заметим, что сегодня этот концерн считается эталоном качества телевизионного производства: новостного, развлекательного, познавательного, коротко- и полнометражного.

На самом деле, попытки телевещания были в то время предприняты во всех передовых европейских странах, а также в США. Для этого были установлены специальные телевизионные вышки-трансляторы, где применялся принцип вещания по системе оптико-механической развертки изображения: США (1927 г.), Британия (1928 г.), Германия (1929 г.). Полностью электронный принцип вещания в ультракоротком волновом диапазоне (УКВ) был апробирован и начал действовать постоянно как раз в середине 30-х: в Германии (441 строка), в Британии (405 строк), в Италии (441 строка) и Франции (455 строк).

Телевизор Зворыкина успешно прошел тестирование, и в 1939 году появляется модель американского телевизионного приемника для широкой продажи. Устройство под названием RCA ТТ-5 производилось в четырех модификациях: три из них были консольные, одна — настольная. Все телевизоры имели экран с диагональю 5 дюймов. Комплектующие собраны под одним корпусом, представляющим деревянный шкаф из ореха ручной работы. Презентация нового устройства для широкого потребителя состоялась на Всемирной выставке научно-технических достижений в Нью-Йорке.

Мы пойдем своим путем

К сожалению, разглядеть что-либо в малюсеньком экранчике было практически невозможно, зато это побудило инженеров к дальнейшим изысканиям и развитию технологий. Лишь в конце 40-х был представлен полностью электронный советский телевизор.

Ясное дело, что все телевизионные приемники, которые в то время производились, были монохромными. Выпускать устройства с передачей в цвете в Союзе начали только с 1967 года, но об этом далее.

Сборка такой конструкции не была затратной, что стало весьма значимым моментом в развитии телевизионного приборостроения. Впоследствии цветное колесо можно было заменить на трехспекторный кинескоп (благо последний к тому времени значительно упал в цене).

Вот только практического применения цветная передача пока не имела, так как монохромные приемники не умели работать с RGB-сигналом. Тем не менее стало понятно, что будущее за новыми технологиями. Время механики прошло — настала эра электронных аппаратов.

Несколько месяцев цветное телевещание проходило в тестовом режиме по системе CBS. Но все же последнее слово осталось за RCA. С середины 50-х началась крупная продажа цветных телевизоров с диагональю экрана 15 дюймов. Затем экран был увеличен до 19 дюймов, а там и до 21 дюйма.

Эра электронных телеприемников

На самом деле, эволюционное развитие приемников телевизионного сигнала напрямую зависело от технологического развития телевещания. Так, на смену оптико-механическим телевизионным системам пришла электроника. Первые устройства с новой системой вещания внешне мало чем отличались от своих предшественников, да и параметры имели аналогичные (30 строк сканирования). Но эволюция не стояла на месте. Сначала диски Нипкова были заменены на сложные электронные схемы, а затем миниатюрного размера экранчики, которые приходилось дополнять увеличительными приборами, стали также увеличиваться в размерах. Претерпело изменения и разрешение экрана: 60 строк, 120 и, наконец, 625 строк для систем PAL и SECAM, а также 525 строк для системы NTSC.

Чем больше становился экран телевизора, тем значительнее был размер ЭЛ-трубки кинескопа. В это время появились телеприемники, где электронно-лучевая трубка была размещена в корпусе не горизонтально, но вертикально (так удалось выиграть немного в размере телевизора). Чтобы дать возможность увидеть картинку, на верхней (откидной) крышке телевизора размещалось зеркало, которое и отображало сигнал. Так называемые проекционные телевизоры были двух модификаций: прямой проекции и обратной проекции. Отголоски этой технологии сохранились и до наших дней.

Да, это был выход, но не единственный. Далее модифицировалась сама ЭЛТ. Удалось повысить эффективность системы отклонения электронного луча и установить трубку снова горизонтально, существенно сократив при этом ее длину.

Телевизор 1950-х годов

Размеры комплектующих уменьшались в геометрической прогрессии, при этом диагональ экрана постоянно возрастала. К концу 50-х телеприемники стали походить на те устройства, которые привычны нашему глазу. Они были более доступными по цене, имели две разновидности (цветные и черно-белые).

Полив телевизора

Коль всё было выключено - это не так страшно, вытащите вилку из розетки и дайте "мокрому больному" хорошенько просохнуть. Если дело летом - можно вынести на балкон или лоджу, там, под солнышком процесс просушки пройдёт гораздо быстрее

Тут нужно учитывать, что вода проводит электричество, поэтому важно, чтобы техника просохла полностью (во всех пазах и щелях), ибо одной капли (в ненужном месте) может быть вполне достаточно, для короткого замыкания внутри, поэтому процесс сушки может достигать 2-3 суток

Если же вода попала в рабочий телевизор, DVD или что другое - тут уже нужно торопиться. Как можно быстрее обесточте аппарат, помните, что ни в коем случаи нельзя вытирать воду или браться за шнур и вилку мокрыми руками, можно получить удар током

Обесточить аппаратуру

Лучше всего - отключите квартирный автомат, а уж потом - сам аппарат, в который попала вода. Если из него пошёл треск или дым, даже не пытайтесь повторно включить его. Что нужно делать в таком случаи, описано в статье: Если пошёл дым

Особенно, если это - не просто вода, а вода с землёй, вытекшая из горшка с цветами, она способна разъедать не хуже кислоты, она может пройти под лак и процесс гниения платы с деталями может стать необратимым

Схема после попадания воды

Залито водой

Гниют дорожки на плате

Можно, конечно, попробовать разобрать и просушить феном, если Вы точно уверены, что знаете, как это делать и потом не получится вот так: нужно ли разобрать и посмотреть

Самый лучший вариант - обратиться к мастеру Он всё проверит и устранит последствия затекания воды.

Не нужно поливать телевизоры, они от этого не вырастут и не станут больше

Почему работало 2 канала из 12

Возможно, современной молодежи это покажется дикостью, но да, так и было – в СССР телевизоры вещали исключительно двумя каналами. Причем даже не сразу.

Советский телевизор

Есть ли драгметаллы в трубке

Ответ утвердительный. Действительно, в трубке советского телевизора есть драгметалл. И не только там.

И если хорошенько покопаться, то в них можно было найти и многие другие сокровища, а именно:

  • медь;
  • алюминий;
  • свинец;
  • барий;
  • стронций;
  • ртуть;
  • олово.

Благородное серебро тоже использовалось в сборке. Да что там серебро и золото – в старом телеке даже палладий найти можно – знать бы где искать!

Но! Одно дело обнаружить, а другое – извлечь.

Советский телевизор

В чем секрет заманчивой пластилиновой пломбы

Кто помнит советские телевизоры, тот знает, как манила эта злополучная пломба. Так и хотелось ее подковырнуть. Но нельзя! А почему – неизвестно.

Однако самое большое разочарование заключалось в том, что ничего интересного под той пластилиновой пломбой не было и не могло быть. Единственное ее предназначение – доказать, что никто посторонний в устройство не лазил своими золотыми руками и волшебными отвертками.

Кстати, пластилин – не самое удачное решение в плане материала для пломбы. Он имел свойство плавиться от жары. А поскольку в квартире рядового советского гражданина кондиционера не было, то… Правда, это уже совершенно другая история…

Плата советского телевизора

Конструктор “Ровесник”

Советский телевизор

Зачем салфетка на КВНе

Для тех, кто не в курсе, КВН – это не только аббревиатура клуба веселых и находчивых. Так еще вкратце называли один из первых отечественных телевизоров.

Расшифровывались буквы следующим образом:

И для такого скептицизма были свои основания. Почти тридцатикилограммовую тумбу под кодовым названием КВН было довольно сложно назвать телевизором в привычном его понимании. Смотреть единственный на то время канал приходилось через специальную линзу, заполненную водой или глицерином.

Зато электроэнергии КВН потреблял основательно – 200 ватт. В сравнении, это в три раза больше, чем современные устройства с экранами в десятки дюймов.

Советский телевизор КВН

Ну а в завершение нужно еще сказать пару слов о той самой пресловутой салфетке, которая неизменно висела на каждом советском телевизоре, потому что умолчать о ней просто невозможно.

Впрочем, все их можно разделить на две условные группы:

  1. Для защиты от перегрева. Да, люди искренне верили в то, что кусок кружева защитит кинескоп от воспламенения.
  2. Из эстетических соображений. Красота, конечно, сомнительная. Но в то время так было заведено.

Есть еще и третья версия, согласно которой салфетка защищала ценный телевизор от сглаза, подобно фате невесты. Но это уже откровенная ересь. И вряд ли проатеистические советские люди действительно вешали на телевизор салфетку именно из этих побуждений.

Вот они – ответы на 5 извечных вопросов о советских телевизорах. Теперь, как говорится, вы знаете все.

Читайте также: