Укажите словосочетание солнце и луна телевизор не работает

Обновлено: 03.05.2024

Т
1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1. медведь заревел +
2. заревел неистово
3. громко заревел
4. схватил за комбинезон
2. Какая пара слов не является словосочетанием?
1. появиться в отдалении
2. внезапно остановиться
3. пошел и остановился +
4. вышедший мальчик
3. Какая пара слов не является словосочетанием?
1. пришел и схватил +
2. быстро пришел
3. схватил за куртку
4. пришел домой
4. Какая пара слов не является словосочетанием?
1. серый мышонок
2. мышь пробежала +
3. пробежавшая мышь
4. быстро пробежавшая
5. Какая пара слов не является словосочетанием?
1. быстро и весело +
2. красивый цветок
3. первый ученик
4. выхватил из рук
6. Отметьте словосочетание:
1. я и ты
2. я учусь
3. учусь прилежно +
7. Отметьте словосочетание:
1. не хочу
2. училась бы
3. был дома +
8. Отметьте словосочетание:
1. ты да я
2. гулять утром +
3. не гуляла
9. Отметьте словосочетание:
1. ветер свеж
2. свежий ветер +
3. не свежо
10. Отметьте словосочетание:1. быстро бежал +
2. буду учиться
3. не ждали
11. Какой из примеров не является словосочетанием?
1. могли бы +
2. много думаю
3. любить природу
12. Какой из примеров не является словосочетанием?
1. бездумно уничтожать
2. хочу любить
3. буду любить +
13. Какой из примеров не является словосочетанием?
1. пусть учится +
2. еду в Ростов
3. заглянуть домой
14. Какой из примеров не является словосочетанием?
1. я учусь +
2. быстро соображать
3. очень красив
15. Какой из примеров не является словосочетанием?
1. давай гулять +
2. дать медаль
3. писать аккуратно
16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЕЕ МЕЧТА:
1. примыкание +
2. управление
3. согласование
17. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании МОЯ МЕЧТА:
1. примыкание
2. управление
3. согласование +
18. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании МЕЧТА МАМЫ:
1. примыкание
2. управление +
3. согласование
19. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СТРАСТНО МЕЧТАТЬ:
1. примыкание +
2. управление
3. согласование
20. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЖИТЬ БЕЗ МЕЧТЫ:
1. примыкание
2. управление +3. согласование
21. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СИЛЬНЫЙ УДАР:
1. примыкание
2. управление
3. согласование +
22. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СИЛЬНО УДАРИТЬ:
1. примыкание +
2. управление
3. согласование
23. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СИЛЬНО УДАРИВШИЙ:
1. примыкание +
2. управление
3. согласование
24. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании С СИЛОЙ УДАРИВШИЙ:
1. примыкание
2. управление +
3. согласование
25. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СИЛЬНО УДАРИВ:
1. примыкание +
2. управление
3. согласование
26. В каком словосочетании слова связаны управлением?
1. развевающегося флага
2. ничем не интересоваться +
3. шел медленно
4. был вчера
27. В каком словосочетании слова связаны примыканием?
1. серый от пыли
2. очень грязный +
3. неожиданный поворот
4. возвращаться из похода
28. В каком словосочетании слова связаны согласованием?
1. красивый почерк +
2. пить кофе
3. говорить по-французски
4. ее ожидание
29. В каком словосочетании слова связаны примыканием?
1. плохо кататься +
2. думать о доме
3. читать книгу
4. возвращаться из Москвы
30. В каком словосочетании слова связаны управлением?1. частота шага +
2. любимый герой
3. свежий салат
4. быстро бежать

1. В каком словосочетании слова связаны согласованием?
А) смотрящего мальчика
Б) ночь темна
В) читать хорошо
Г) вера в лучшее
2. Укажите ряд, в котором все словосочетания с подчинительной связью согласование:
А) каждый день, говорить тихо
Б) думающий человек, первая парта
В) гулять по саду, певчая птица
Г) желание трудиться, весь урок
3.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - согласование:
А) отличная оценка
Б) цветение вишни
В) говорить по телефону
Г) написать письмо
4.Укажите вариант ответа, в котором все словосочетания со связью согласование
А) весеннее солнце
Б) этот дом
В) усердно работать
Г) встретить друга
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г
5.Укажите вид связи словосочетания последние листья
А) управление
Б) примыкание
В) согласование
Г) не является словосочетанием
6.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:
А) морозное утро;
Б) упасть на землю;
В) хорошо отдохнуть.
Г) берёзовая роща
7.Определите строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:
А) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;
Б) глядели из рам, танцевать смело, отвели комнату;
В) смотреть в окно, верить в себя, присесть на диван.
Г) гулять по саду, певчая птица, хорошо отдохнуть
8.Укажите вариант ответа, в котором все словосочетания со связью управление
А) по липовой аллее
Б) приятно пахнет
В) написать письмо
Г) бежал к вам
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г
9.Укажите вид связи словосочетания восхищаться игрой
А) управление
Б) примыкание
В) согласование
Г) не является словосочетанием
10.В каком словосочетании слова связаны примыканием?
А) обеими руками
Б) удостоен премии
В) за строящимся домом
Г) работать кое-как
11.Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание.
1 вернуться поздно
2 очень громко
3 по-весеннему тепло
4 пропустил из-за болезни
12.Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:
а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить обдуманно;
б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;
в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, знать разгадку.
Г) вспаханное поле, танцевать смело, отвели комнату
13.Укажите вариант ответа, в котором все словосочетания со связью примыкание
А) сказал волнуясь
Б) восхищаться спектаклем
В) очень красиво
Г) глинистая почва
1) А, Г 2) А, В 3) В, Г 4) Б, Г
14.Укажите вид связи словосочетания катится лениво
А) управление
Б) примыкание
В) согласование
Г) не является словосочетанием
15.Укажите лишнее словосочетание по виду связи
А) новый район
Б) к большим домам
В) проверять работу
Г) синее небо
16.Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка в управлении, исправьте её.
А) беспокоиться о сыне
Б) верящий в правоту дела
В) шёл согласно приказа
Г) вера в победу
17. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка в управлении, исправьте её.
А) оплатить проезд
Б) возмутиться его словам
В) предостеречь от опасности
Г) рецензия о спектакле

1а 2б 3а
4 1
5 в
6б 7в 8 4
9а 10г 11 4 12 а 13.2
14б 15в 16 в согласно приказу
17 б возмутиться словами

Нажмите, чтобы узнать подробности

10.Определите части речи: угасать, чистоплотный, неожиданно, обмакнув, вычисление, требующий, горючий, и, все, одиннадцать, мой, некто, нагретый, чтобы, седьмой, что-то, невидимый, выстроенный, или, за.

11.Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова: Окна в комнате были открыты, но это не спасало от духоты.

1) действительное причастие

2) страдательное причастие

4) краткое прилагательное

12. Проиллюстрируйте примерами:

1) Причастия относятся к именам существительным и другим частям речи, замещающим существительное, и обозначают признак предмета по действию:

2) Деепричастия относятся только к глаголу – сказуемому, обозначают добавочное действие:

13. Выберите только словосочетания: сидеть тихо, мороз и солнце, всходило солнце, солнечный круг, громко пели, пели песни, птицы пели, несмолкаемый шум,

около сада, шум и гром.

14. Распределите словосочетания по типу связи;

согласование

Выходной день, заботиться о родителях, читать лёжа, осваивать земли, мои друзья, любуясь картиной, шёл быстро, ничто живое, гудело наверху.

15. Произведите пунктуационный разбор предложений и сформулируйте правила постановки знаков препинания:

1) Солнце садилось и бросало косые розовые лучина сады окружавшие крепость.

2) Лодка помчалась бесшумно скользя по водной глади.

3) Выяснилось что рукопись не отредактирована.

16. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые , по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста( избегайте чрезмерного цитирования).Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста( согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения- не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст , то такая работа оценивается 0 баллов.

4. Укажите словосочетание с главным словом – именем существительным
1. Познакомиться с учениками
2. Осенний воздух
3. Читать журнал
5. Укажите словосочетание с главным словом – именем прилагательным
1. Зимний день
2. Скользкий пол
3. Бронзовый от загара
6. По цели высказывания предложения делятся
1. На восклицательные и невосклицательные
2. На повествовательные и вопросительные
3. На повествовательные, вопросительные и побудительные
7. По эмоциональной окраске предложения делятся
1. На восклицательные и невосклицательные
2. На восклицательные и вопросительные
3. На восклицательные, невосклицательные и вопросительные
8. Укажите побудительное предложение
1. Пойдите сюда.
2. Какая прелесть!
3. Неужели это правда?
9. Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения
1. Второстепенные члены
2. Однородные члены
3. Подлежащее и сказуемое
10. Укажите предложение, в котором неправильно выделена грамматическая основа
1. Чахлая рябина мокнет под дождем.
2. Белые облака тихо плыли по небу.
3. В ясной тишине проходят тучки чередой ленивой.
11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире
1. Лес красив и печален ранней осенью.
2. Орёл летел над вершиной горы.
3. Волга великая русская река.
12. Укажите распространенное предложение
1. Проглянуло солнце.
2. Из-за туч проглянуло солнце.
3. Дуб – дерево.
13. Укажите, какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет
1. Обстоятельство
2. Определение
3. Дополнение
14. Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение
1. Лунный свет заливал поляну.
2. Тучи скрыли солнце.
3. Кудри берез расчесывает ветер.
15. Укажите, какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы какой? чей? И обозначает признак предмета
1. Обстоятельство
2. Определение
3. Дополнение
16. Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением
1. С утра шел сильный снег.
2. Звезды усеяли ночное небо.
3. Тиха украинская ночь.
17. Укажите, как называется член предложения, который обозначает как, когда, где совершается действие, и отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? и др.
1. Обстоятельство
2. Определение
3. Дополнение
18. Укажите предложение, в котором выделенное слово является обстоятельством
1. Багряная луна висит над домом.
2. Лунная ночь больше побелела от мороза.
3. Море глухо роптало и билось о берег.
19. Укажите предложение с однородными членами
1. В начале осени на яблоне висели крупные и сочные плоды.
2. Волны с шумом бились о берег.
3. Растворились в темноте рощи, исчезли поля.

21. Какое из этих предложений сложное (знаки препинания не расставлены)
1. Лес река озеро радовали глаза путника.
2. Исчезают последние клочки снега и на свет появляется первая тропинка.
3. Он привязал лошадь взобрался на угол сруба.

Читайте также: