Укажите варианты ответов в которых верно определена грамматическая основа компьютеры телевизоры

Обновлено: 16.05.2024

Тренировочные тесты (варианты) по русскому языку для 9 класс ОГЭ 2020, 10 вариантов с ответами в конце файла.

Ссылка для скачивания: скачать

Решать ОГЭ 2020 онлайн на сайте:

Вариант 1 Часть 2.

(1)Слон африканский – самое крупное из современных наземных животных. (2)Однако, несмотря на большой вес и рост, слон очень подвижен, ходит легко и быстро. (3)Слоны прекрасно плавают, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота. (4)Эти животные без видимых усилий преодолевают крутой подъем, свободно чувствуют себя среди скал. (5)Интересно, что ходят слоны почти бесшумно. (6)Поразительное зрелище – стадо слонов в лесу. (7)Совершенно бесшумно животные буквально прорезают густые заросли. (8)Кажется, что они легкие и прозрачные, как будто ненастоящие. (9)В лесу не слышно ни треска, ни шороха, ни движения ветвей и листвы.

1) слон самое крупное (предложение 1)
2) слон подвижен (предложение 2)
3) животные преодолевают (предложение 4)
4) они легкие, прозрачные (предложение 8)
5) не слышно ни треска, ни шороха, ни движения (предложение 9)

3)Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Обреченная остаться старой девой (1)дочь избрала этот удел (2)ведь тетка не нашла следов ни беды (3)ни скорби (4)а всего лишь спокойное (5)совершенно непроницаемое лицо женщины в домотканом платье (6)и широкополой шляпе.

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:
(2) — Будет писать-то! (3)Поди проветрись, клумбу помоги разделать. (4)Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. (5)Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.
(6) — Ольга Петровна, а что это, — замечаю я, — не сеете вы на клумбах маков?
(7) — Ну, какой из маков цвет! — убежденно ответила она. — Это овощ. (8)Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют.
(9) — Что вы! — рассмеялся я. — Еще в какой-то старинной песенке поется:
(10)А лоб у нее, точно мрамор, бел. (11)А щеки горят, будто маков цвет.
(12) — Цветом он всего два дня бывает, — упорствовала Ольга Петровна. — Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. (13)А потом все лето торчит эта самая колотушка и только вид портит.
(14)Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы.
(15)Через несколько дней она зазеленела.
(16) — Ты маков посеял? — подступилась ко мне тетя Оля. — Ах озорник ты этакий!
(17)Так уж и быть, тройку оставить, тебя пожалела. (18)А остальные все выполола.
(19)Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. (20)После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли. (21)От свежевымытого пола тянуло прохладой. (22)Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.
(23) — Квасу налить? — предложила она, сочувственно оглядев меня, потного и усталого. — Алешка очень любил квас. (24)Бывало, сам по бутылкам разливал и запечатывал.
(25) Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летной форме, что висит над письменным столом, спросила:

1) Сын Ольги Петровны погиб на войне.
2) Маки очень выделялись среди других цветов, росших на клумбе.
3) Через неделю маки осыпались и погасли.
4) Тетя Оля не хотела садить маки, потому что они напоминали ей о сыне.
5) Повествователь часто заезжал к тете Оле

1) Тетя Оля достала из чулана берестяной короб.
2) Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали
свои огненные языки.
3) А потом все лето торчит эта самая колотушка и только вид портит.
4) Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы.
5) А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и
новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.

8)Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте контекстный антоним к слову ПОЛЫХАЛ (предложение 59). Напишите этот антоним.

Похожие материалы:

Тренировочные тесты (варианты) по русскому языку для 9 класс ОГЭ 2020, 10 вариантов с ответами в конце файла. Ссылка для скачивания: скачать Решать ОГЭ 2020 онлайн на сайте.

Практика ОГЭ 2020. Задание 2 — синтаксический анализ предложения.

Вариант 1. Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст.

(1)История человека есть история его свободы. (2)Рост человеческой мощи выражается прежде всего в росте свободы. (3)Свобода не есть осознанная необходимость, она прямо противоположна необходимости, свобода есть преодоленная необходимость. (4)Прогресс в основе своей есть прогресс человеческой свободы. (5)Да ведь и сама жизнь есть свобода, эволюция жизни есть эволюция свободы.

  1. история человека есть (предложение 1)
  2. рост человеческой мощи выражается (предложение 2)
  3. она противоположна (предложение 3)
  4. прогресс есть (предложение 4)
  5. жизнь есть свобода (предложение 5)

Вариант 2. Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст.

(1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы — защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны — чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза.

  1. напасть (предложение 1)
  2. слизистые оболочки образуют (предложение 2)
  3. границы нарушены (предложение 3)
  4. лейкоциты захватывают (предложение 4)
  5. краснота объясняется (предложение 5)

Вариант 3. Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст.

  1. Предложение 1
  2. Предложение 2
  3. Предложение 3
  4. Предложение 4
  5. Предложение 5

Вариант 4. Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст.

(1) Главный источник нагрева атмосферы Земли — энергия Солнца. (2) Эта энергия распределяется по земной поверхности неравномерно — прежде всего из-за того, что в высоких широтах солнечные лучи падают под более острым углом к поверхности планеты. (3) Поэтому, как всем хорошо известно, на экваторе воздух теплее, а над полюсами холоднее. (4) Разница температур между экваториальной и полярными зонами — основная движущая сила атмосферной циркуляции, ответственной за погоду и климат на планете. (5) Количественно эту разницу можно выразить в виде широтного температурного градиента — величины, показывающей, на сколько градусов меняется средняя температура воздуха при смещении на один градус географической широты.

  1. главный источник — энергия солнца (предложение 1)
  2. энергия распределяется (предложение 2)
  3. всем известно (предложение 3)
  4. разница температур сила — циркуляции (предложение 4)
  5. можно выразить (предложение 5)

Вариант 5. Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст.

(1)Согласно центральной догме молекулярной биологии, химическая индивидуальность каждого живого организма определяется последовательностью пар оснований в ДНК этого организма. (2)Теория эволюции утверждает, что виды развиваются в течение времени, и параллельно этому развитию изменяются их ДНК. (3)К изменению ДНК могут привести различные события. (4)Например, медленное накапливание мутаций, массовые ошибки при копировании или проникновение последовательности вирусных нуклеиновых кислот. (5)Но одно можно утверждать смело — чем больше прошло времени с тех пор, как жил общий предок двух видов, тем длиннее период, в течение которого происходили эти изменения, и, следовательно, тем сильнее отличаются последовательности ДНК этих двух видов.

  1. Предложение 1
  2. Предложение 2
  3. Предложение 3
  4. Предложение 4
  5. Предложение 5

Вариант 6. Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст.

(1) Существует древняя поговорка: врач не может быть хорошим врачом, если он только хороший врач. (2) То же с ученым. (3)Если ученый — только ученый, то он не может быть крупным ученым. (4)Когда исчезает фантазия, вдохновение, то вырождается и творческое начало, поскольку оно нуждается в отвлечениях. (5)Иначе у ученого останется лишь стремление к фактам.

  1. существует (предложение 1)
  2. с ученым (предложение 2)
  3. не может (предложение 3)
  4. вырождается (предложение 4)
  5. остается у ученого (предложение 5)

Вариант 7. Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст.

(1)Известно, что наш небольшой космический дом — Земля — мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. (2)Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые, в свою очередь, не стоят на месте. (3)В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние. (4)Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. (5)При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли.

  1. Предложение 1
  2. Предложение 2
  3. Предложение 3
  4. Предложение 4
  5. Предложение 5

Вариант 8. Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст.

  1. Предложение 1
  2. Предложение 2
  3. Предложение 3
  4. Предложение 4
  5. Предложение 5

Вариант 9. Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст

(1) Любовь — это жизнь, это главное. (2)От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. (3)Любовь — это сердце всего. (4)Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. (5)Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем.

  1. оно прекратит работу (предложение 4)
  2. стихи дела прочее разворачиваются от нее (предложение 2)
  3. любовь (предложение 3)
  4. любовь главное (предложение 1)
  5. сердце работает (предложение 5)

Вариант 10. Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст.

(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.

Читайте также: