В текущем году закрылся завод по производству телевизоров на каком показателе

Обновлено: 24.04.2024

Да, да, да! В России будут производить телевизоры! Еще больше телевизоров. На самом деле этот завод уже не первый, но традиционно, давайте разбираться по порядку.

Начнем с того, что телевизоры в России производят уже давно, и в больших объемах, по некоторым оценкам и 5 миллионов штук в год далеко не предел. Причем собирают и под отечественными брендами типа "Рубин" и с забугорными наклейками типа "LG". Наиболее крупные производства расположены в Воронеже, Калуге и Калининграде, но сегодня не о них.

Сегодня про компанию "Синоквант" (является дочерней компанией московского ООО "Квант)" которая планирует построить новый завод по производству телевизоров на территории Особой Экономической Зоны "Центр" (ОЭЗ "Центр") в Воронежской области.

Документы уже готовы. В планах строительство производственного здания общей площадью 30 тысяч квадратных метров на участке площадью 8 гектар.

Инвестиции в проект ожидаются на уровне 1,25 миллиарда рублей. Напомню, что сумма инвестиций не просто красивая сумма, которую переложат из кармана в карман, а это деньги, которое пойдут строителям и поставщикам преимущественно Воронежской области, многие компании задействованные в строительстве завода смогут платить зарплаты своим сотрудникам и получать прибыль (соответственно платить налоги в бюджеты разных уровней).

Построить обещают быстро - первую очередь хотят запустить уже в 2022-м году, а в 2023-м должны выйти на полную мощность, которая составит 1 миллион жидкокристаллических телевизоров в год .

Самое главное и интересное - по разным оценкам будет создано от 500 до 700 новых рабочих мест. Хороший среднестатистический завод - таких сейчас много строится по всей России.

Если я все правильно понял, то производство будет контрактное и законтрактовать можно будет производство любой марки, то есть на мощностях завода можно будет выпускать одновременно и телевизоры "Самсунг" и "Филипс" и "Рубин". Нет нет нет, не из одних и тех же запчастей. Просто каждая компания под производство конкретной модели будет предоставлять и технологические карты и комплектующие. Насколько это будет крупноузловая сборка и насколько глубокой будет локализация я понять не смог, но для меня очевидно, что большое количество комплектующих будет импортного производства.

Кстати это на самом деле не сильно плохо. Принципиально важно, что работу по сборке будут производить 500 Россиян, а не 500 Китайцев.

Считаю событие позитивным и приглашаю ставить лайк в поддержку отечественного производителя, а так же автора статьи и канала про российскую промышленность. Подписывайтесь на канал - мы стараемся рассказать о наиболее интересном производстве в современной России. Делитесь ссылкой на статью в соцсетях с друзьями - вдруг им тоже интересно. И не забывайте делиться своим мнением в комментариях. Что думаете про производство телевизоров в России?

Фото: Shutterstock

Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы. Разбираемся, как дефицит полупроводников влияет на крупные компании и что будет дальше.

Причины нехватки полупроводников — пандемия и Дональд Трамп

Среди причин глобального сокращения полупроводников называются две основные: последствия пандемии и торговых войн США и Китая, начатых при президенте Дональде Трампе.

Фото:Shutterstock

В самом начале пандемии были скуплены персональные компьютеры и другая техника для удаленной работы или учебы. Осенью прошлого года повысился спрос на технику развлекательного назначения: игровые приставки, телевизоры, смартфоны и планшеты. Американская торговая группа Consumer Tech Association заявила, что в 2020 году розничные продажи в стране составили рекордные $442 млрд, и запрос на гаджеты, такие как игровые консоли, наушники и устройства для умного дома, в 2021 году будет только расти. Для производства всей этой техники нужны полупроводники.

Негативно на поставках полупроводников сказалось и торговое противостояние США и Китая. В прошлом году власти Штатов наложили ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International (SMIC). В результате компания осталась без возможности закупать оборудование для производства и продавать полупроводники американским компаниям. Заказчики были вынуждены сотрудничать с его конкурентами — например, Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC). Как итог — произошло серьезное перераспределение цепочек поставок чипов.

Но некоторые компании заранее подготовились к возможным сбоям и закупили полупроводники еще до введения жестких санкций против китайского бизнеса. Так поступила Huawei, сделавшая запасы важных для нее радиочипов. Среди автопроизводителей так сделала Toyota, заявившая, что не планирует сокращать производство, так как накопила запасы полупроводников на четыре месяца вперед.

Из-за дефицита чипов больше всего пострадали автопроизводители

Сильнее всего нехватка полупроводников ударила по автопроизводителям, которые используют их для программного обеспечения машин. О приостановках или замедлении в выпуске автомобилей уже заявили GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio.

Дефицит микросхем задел производителей процессоров для электроники Qualcomm и AMD, поставляющих детали для технологических гигантов, в том числе Sony и Microsoft. Sony заявила, что сложности с поставками полупроводников могут привести к дефициту игровых консолей PlayStation 5. Даже Apple не справляется с нехваткой полупроводников — компания не может полностью закрыть высокий спрос на новые модели iPhone.

Фото:Shutterstock

Автомобильные производства конкурируют с технологическими компаниями за поставки чипов не напрямую, так как для автомобилей не всегда нужны столь же современные полупроводники, как и для гаджетов. Они покупают чипы, которые как управляют основными процессами в машине, так и используются в более второстепенном ПО.

Особенность цикла цепочек поставок в автопроизводстве — все детали закупаются точно к моменту сборки, запасов на будущее не делается. Но отсутствие даже одного чипа может остановить производственную линейку крупного завода.

По значимости для производителей чипов автомобилестроительные компании на втором месте после технологических, так как создатели гаджетов заключают долгосрочные контракты на поставку. В 2020 году только 3% продаж TSMC приходилось на автомобильные чипы, а на полупроводники для смартфонов — 48%.

Что происходит с автомобильными компаниями из-за дефицита полупроводников

Ford — приостановил производство в Огайо, на другом заводе сокращена одна из рабочих смен. Ford F-150, а также кроссовер Ford Edge будут собираться без определенных деталей и отправляться дилерам только после того, как производитель получит микросхемы. Если проблемы с поставками полупроводников сохранятся на протяжении полугода, то годовая скорректированная операционная прибыль Ford снизится на $1–2,5 млрд.

Honda — останавливает шесть заводов в США, Канаде и Мексике.

Hyundai — сократил работу в выходные дни, чтобы скорректировать производство таких брендов, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata.

Volvo — сократил производство грузовиков по всему миру.

Nissan — скорректирует производства на заводах в США и Мексике.

Nio — приостановила производство автомобилей на заводе Хэфэй. Компания снизила прогноз по производству на первый квартал до 19,5 тыс. единиц (предыдущий прогноз: 20–20,5 тыс. единиц).

Toyota — приостановила производство в Чехии.

Volkswagen — приостановил производство на заводе в Португалии.

Mitsubishi — сократил производство на внутреннем рынке на 4–5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственный план на апрель.

Теперь автопроизводители оказались в самом уязвимом положении. Зная это, TSMC сообщила, что планирует вложить до $28 млрд на увеличение мощностей. Ожидается, что нехватка чипов приведет к сокращению продаж только среди автопроизводителей на $61 млрд в этом году.

Какие еще факторы влияют на дефицит полупроводников

  • Резкое февральское похолодание в Техасе привело к отключению электроэнергии на производствах, что сказалось на предприятиях, выпускающих полупроводники.
  • В Тайване, где находится крупнейшее производство микросхем, наблюдается сильнейшая за последние десятилетия засуха, из-за чего снижается водоснабжение заводов.
  • В марте на заводе одного из ведущих мировых производителей автомобильных чипов Renesas Electronics в Японии произошел пожар, в результате которого было уничтожено все оборудование. Потери компании составят до $160 млн в месяц.

TSMC — главный бенефициар дефицита полупроводников

Главные производители чипов на данный момент — тайваньская TSMC и южнокорейский Samsung. TSMC контролирует более половины мирового рынка микросхем, изготавливаемых на заказ. Сейчас компания строит новый завод. Предполагается, что полупроводники с нового производства станут на 70% более быстрыми и эффективными, чем прежние. Производство будет запущено в 2022 году.

Фото:Shutterstock

Производством чипов занимается и Intel, однако американская компания не справляется с этой задачей на 100% и часть работ передает на аутсорс TSMC. По данным Financial Times, Intel уже обговаривает возможное партнерство с TSMC по новому производству в Тайване. Аналитик по производству микросхем в Bernstein Марк Ли считает, что в 2023 году Intel передаст TSMC на аутсорс 20% производства процессоров.

В феврале TSMC объявила о создании дочерней компании в Японии для проведения исследований в области новых полупроводниковых материалов.

По мнению аналитиков, одна из ключевых причин, по которой TSMC настолько эффективна и прибыльна, это концентрация производства в Тайване. По оценкам приближенных к компании людей, производственные затраты в США будут на 8–10% выше, чем в Тайване.

Европейские компании занимаются разработкой полупроводников, но избегают создания собственных производств, а вместо этого передают большую часть работ сторонним компаниям вроде TSMC. Поэтому производство микросхем в Европе на несколько поколений отстает от лидеров отрасли, таких как TSMC и Samsung. Остальные мелкие производители серьезно уступают лидерам в технологиях и производственных мощностях.

Что будет дальше

Проблема с нехваткой полупроводников начинает набирать все большие обороты: правительства и компании уже высказывают обеспокоенность тем, что дефицит микросхем может замедлить восстановление экономики после пандемии.

Samsung предупреждает, что сбои с поставками чипов могут распространиться и на более широкий технологический сектор.

В исследовательской компании TrendForce считают, что общеотраслевые усилия по ускорению производства автомобильных микросхем могут привести к замедлению поставок полупроводников для бытовой электроники и промышленных приложений.

Глава Intel Пэт Гелсинджер заявил, что на устранение дефицита чипов потребуется около двух лет. Для этих целей компания построит два новых завода, вложив в увеличение мощностей $20 млрд. Intel будет производить полупроводники и для себя, и для других компаний.

Президент США Джо Байден также сообщил, что будет добиваться выделения $37 млрд для увеличения производства чипов в стране.

Большую работу по разоблачению госдеповской байки о „разрушенных Путиным заводов” проделал полтора года назад коллега Albus (Игорь Китаев). Мы решили дополнить его работу, в частности, проверяя ту информацию Игоря, когда то или иное производство на начало 2019 года считалось закрытым („убитым Путиным”).

Наши дополнения к фактологии коллеги выделены и курсивом, и жирным шрифтом одновременно.

Многие заводы как работали, так и продолжают работать. Есть обанкротившиеся, но возрождённые. Есть обанкротившиеся и разваленные, но на их месте кто-то открыл что-то новое.

По некоторым ликвидировано старое юр. лицо, но завод спокойненько работает под новым юр.лицом. Есть и те, которые реально закрылись и больше не работают. Их много. Горя в этом списке хватает.

Основная черта заводов, которые погибли: их распад начался в 1990-е годы, хотя формально процедуры ликвидации могли завершаться во время Путина.

Коллега fedorvm настаивает, что завод мёртв. В смысле, что мотоциклы больше не выпускаются. Однако по ссылке выше видно, что вместо мотоциклов работает производство другой продукции и услуг.

Во-первых, завод „убит” не при Путине. Во-вторых, критикам стоило бы задуматься: кто, будучи в здравом уме в наше время айфонов и айпадов будет покупать радиоприёмник? Да ещё и на уже допотопной элементной базе?

Коллега quattrophil свидетельствует:„ Навёл справки, непосредственно сотрудник завода, дословно: "броуновское движение". От специально проехавшего мимо - вид корпусов крайне удручающий. ”.

Т.е. какое-то движение имеется, но завод при смерти.

А также „ На территории Саратовского авиационного завода до сих пор функционирует одно из его дочерних предприятий - ООО "Завод "Сокол" Закрытого акционерного общества "Саратовский авиационный завод". Предприятие занимается выпуском и ремонтом узлов и агрегатов для самолетов Як-42. .”

13. Омский завод транспортного машиностроения (род. 1896 – убит 2009)
Принадлежит Уралвагонзаводу. Работает, выполняет гособоронзаказ. Не умирал и умирать не планирует.

По информации коллеги vladimir_akinin
„Пензенский часовой завод - мёртв. Правда, на его территории находится целая куча производств, от мебели и конфет до систем связи.”

19. Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (род. 1932 – убит 2007)
Завод не работает. Юрлицо существует, сдаёт помещения в аренду. Отчёт юр.лица за 2017 год : прибыль 500 млн. рублей.

Т.е. завод работает.

24. Иркутский завод радиоприемников (род. 1945 – убит 2007)
Завод действительно мёртв. Статья .

32. Оренбургский аппаратный завод (род. 1943 – убит 2009)
В начале 1998 года перестал получать гособоронзаказ и не смог продолжать работу. Прекратил деятельность в 1999 году. Статья .

В 2014 году бренд бытовой техники EVGO перешел под крыло группы компаний НОВА, и под данной маркой была запущена новая линейка стиральных машин. Делают их уже не в Хабаровске, а в Краснодаре и Ангарске. Сайт.

34. Ульяновский радиоламповый завод (род. 1959 – убит 2003)
Завод мёртв. На его территории теперь торговый комплекс. Статья .

35. Завод им. Козицкого (Санкт-Петербург) (род. 1853 – в коме после ранения)
Выпускает приставки к телевизорам, терминалы для доступа в интернет по оптоволокну, источники бесперебойного питания и много чего ещё. Сайт .

Отчётность за последние годы:

36. Завод Сибэлектросталь (Красноярск) (род. 1952 – убит 2008)
Действительно погиб. Статья .

39. Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина (Кострома) (род. 1939 – убит 2011)
Обанкротилось. Огромные долги, отсутствие заказов.

41. Трёхгорная мануфактура (Москва) (род. 1799 – в коме после ранения)
Жива, но с оговорками. Выпускает ткани, постельное бельё, покрывала, подушки, шторы. Производство перенесено из Москвы за город. Площади, оставшиеся в Москве, сдаются в аренду. В 2017 году выручка составила 1,5 млрд. рублей, чистая прибыль 357 млн. рублей. Основная выручка и прибыль идут от сдачи помещений в аренду. Сайт мануфактуры . Годовая отчётность .

На 2019 год планируется полная реконструкция и перепрофилирование завода.[33] На 25 гектарах расположены 68 зданий, в том числе четыре цеха, не подлежащих восстановлению.

С нуля планируется построить завод по производству метанола мощностью 1 млн тонн в год.[33] Его запуск запланирован на 2022 год.

50. Иркутский завод карданных валов (род. 1974 – убит 2004)
Прекратил работу. Помещения сдаются в аренду.

51. Чайковский завод точного машиностроения (Пермский край) (род. 1978 – убит 1998)
Прекратил работу ещё в девяностых. Помещения сдаются в аренду.

53. Уральский завод тяжелого машиностроения УЗТМ “Уралмаш” добивают
Никто его не добивает. Предприятие работает, но является убыточным. 2017 год. Выручка 7,6 млрд., убыток 1 млрд.

„Крупная машиностроительная корпорация, занимающая лидирующие позиции на рынке бурового, горного и металлургического оборудования стран СНГ.”

Мы насчитали полтора десятка полностью закрытых предприятий. Это треть списка.

А значит, две трети „убитых Путиным” заводов продолжают выпускать продукцию!

И вроде бы получается, что из каждых 30 утверждений противников Путина 20 откровенно лживы, хотя, на самом деле, лжи гораздо больше.

Ведь даже самые патриотично настроенные по отношению к России коллеги, например, коллега_34, никогда не упоминают созданные при Путине крупные производства. А они открываются, каждый месяц открываются.

Вот и получается, что с учётом этой разновидности лжи (умолчания), сколько утверждений противников Путина действительно истинны.

Фото: Shutterstock

Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы. Разбираемся, как дефицит полупроводников влияет на крупные компании и что будет дальше.

Причины нехватки полупроводников — пандемия и Дональд Трамп

Среди причин глобального сокращения полупроводников называются две основные: последствия пандемии и торговых войн США и Китая, начатых при президенте Дональде Трампе.

Фото:Shutterstock

В самом начале пандемии были скуплены персональные компьютеры и другая техника для удаленной работы или учебы. Осенью прошлого года повысился спрос на технику развлекательного назначения: игровые приставки, телевизоры, смартфоны и планшеты. Американская торговая группа Consumer Tech Association заявила, что в 2020 году розничные продажи в стране составили рекордные $442 млрд, и запрос на гаджеты, такие как игровые консоли, наушники и устройства для умного дома, в 2021 году будет только расти. Для производства всей этой техники нужны полупроводники.

Негативно на поставках полупроводников сказалось и торговое противостояние США и Китая. В прошлом году власти Штатов наложили ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International (SMIC). В результате компания осталась без возможности закупать оборудование для производства и продавать полупроводники американским компаниям. Заказчики были вынуждены сотрудничать с его конкурентами — например, Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC). Как итог — произошло серьезное перераспределение цепочек поставок чипов.

Но некоторые компании заранее подготовились к возможным сбоям и закупили полупроводники еще до введения жестких санкций против китайского бизнеса. Так поступила Huawei, сделавшая запасы важных для нее радиочипов. Среди автопроизводителей так сделала Toyota, заявившая, что не планирует сокращать производство, так как накопила запасы полупроводников на четыре месяца вперед.

Из-за дефицита чипов больше всего пострадали автопроизводители

Сильнее всего нехватка полупроводников ударила по автопроизводителям, которые используют их для программного обеспечения машин. О приостановках или замедлении в выпуске автомобилей уже заявили GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio.

Дефицит микросхем задел производителей процессоров для электроники Qualcomm и AMD, поставляющих детали для технологических гигантов, в том числе Sony и Microsoft. Sony заявила, что сложности с поставками полупроводников могут привести к дефициту игровых консолей PlayStation 5. Даже Apple не справляется с нехваткой полупроводников — компания не может полностью закрыть высокий спрос на новые модели iPhone.

Фото:Shutterstock

Автомобильные производства конкурируют с технологическими компаниями за поставки чипов не напрямую, так как для автомобилей не всегда нужны столь же современные полупроводники, как и для гаджетов. Они покупают чипы, которые как управляют основными процессами в машине, так и используются в более второстепенном ПО.

Особенность цикла цепочек поставок в автопроизводстве — все детали закупаются точно к моменту сборки, запасов на будущее не делается. Но отсутствие даже одного чипа может остановить производственную линейку крупного завода.

По значимости для производителей чипов автомобилестроительные компании на втором месте после технологических, так как создатели гаджетов заключают долгосрочные контракты на поставку. В 2020 году только 3% продаж TSMC приходилось на автомобильные чипы, а на полупроводники для смартфонов — 48%.

Что происходит с автомобильными компаниями из-за дефицита полупроводников

Ford — приостановил производство в Огайо, на другом заводе сокращена одна из рабочих смен. Ford F-150, а также кроссовер Ford Edge будут собираться без определенных деталей и отправляться дилерам только после того, как производитель получит микросхемы. Если проблемы с поставками полупроводников сохранятся на протяжении полугода, то годовая скорректированная операционная прибыль Ford снизится на $1–2,5 млрд.

Honda — останавливает шесть заводов в США, Канаде и Мексике.

Hyundai — сократил работу в выходные дни, чтобы скорректировать производство таких брендов, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata.

Volvo — сократил производство грузовиков по всему миру.

Nissan — скорректирует производства на заводах в США и Мексике.

Nio — приостановила производство автомобилей на заводе Хэфэй. Компания снизила прогноз по производству на первый квартал до 19,5 тыс. единиц (предыдущий прогноз: 20–20,5 тыс. единиц).

Toyota — приостановила производство в Чехии.

Volkswagen — приостановил производство на заводе в Португалии.

Mitsubishi — сократил производство на внутреннем рынке на 4–5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственный план на апрель.

Теперь автопроизводители оказались в самом уязвимом положении. Зная это, TSMC сообщила, что планирует вложить до $28 млрд на увеличение мощностей. Ожидается, что нехватка чипов приведет к сокращению продаж только среди автопроизводителей на $61 млрд в этом году.

Какие еще факторы влияют на дефицит полупроводников

  • Резкое февральское похолодание в Техасе привело к отключению электроэнергии на производствах, что сказалось на предприятиях, выпускающих полупроводники.
  • В Тайване, где находится крупнейшее производство микросхем, наблюдается сильнейшая за последние десятилетия засуха, из-за чего снижается водоснабжение заводов.
  • В марте на заводе одного из ведущих мировых производителей автомобильных чипов Renesas Electronics в Японии произошел пожар, в результате которого было уничтожено все оборудование. Потери компании составят до $160 млн в месяц.

TSMC — главный бенефициар дефицита полупроводников

Главные производители чипов на данный момент — тайваньская TSMC и южнокорейский Samsung. TSMC контролирует более половины мирового рынка микросхем, изготавливаемых на заказ. Сейчас компания строит новый завод. Предполагается, что полупроводники с нового производства станут на 70% более быстрыми и эффективными, чем прежние. Производство будет запущено в 2022 году.

Фото:Shutterstock

Производством чипов занимается и Intel, однако американская компания не справляется с этой задачей на 100% и часть работ передает на аутсорс TSMC. По данным Financial Times, Intel уже обговаривает возможное партнерство с TSMC по новому производству в Тайване. Аналитик по производству микросхем в Bernstein Марк Ли считает, что в 2023 году Intel передаст TSMC на аутсорс 20% производства процессоров.

В феврале TSMC объявила о создании дочерней компании в Японии для проведения исследований в области новых полупроводниковых материалов.

По мнению аналитиков, одна из ключевых причин, по которой TSMC настолько эффективна и прибыльна, это концентрация производства в Тайване. По оценкам приближенных к компании людей, производственные затраты в США будут на 8–10% выше, чем в Тайване.

Европейские компании занимаются разработкой полупроводников, но избегают создания собственных производств, а вместо этого передают большую часть работ сторонним компаниям вроде TSMC. Поэтому производство микросхем в Европе на несколько поколений отстает от лидеров отрасли, таких как TSMC и Samsung. Остальные мелкие производители серьезно уступают лидерам в технологиях и производственных мощностях.

Что будет дальше

Проблема с нехваткой полупроводников начинает набирать все большие обороты: правительства и компании уже высказывают обеспокоенность тем, что дефицит микросхем может замедлить восстановление экономики после пандемии.

Samsung предупреждает, что сбои с поставками чипов могут распространиться и на более широкий технологический сектор.

В исследовательской компании TrendForce считают, что общеотраслевые усилия по ускорению производства автомобильных микросхем могут привести к замедлению поставок полупроводников для бытовой электроники и промышленных приложений.

Глава Intel Пэт Гелсинджер заявил, что на устранение дефицита чипов потребуется около двух лет. Для этих целей компания построит два новых завода, вложив в увеличение мощностей $20 млрд. Intel будет производить полупроводники и для себя, и для других компаний.

Президент США Джо Байден также сообщил, что будет добиваться выделения $37 млрд для увеличения производства чипов в стране.

Читайте также: