Валли по телевизору когда

Обновлено: 14.05.2024

Истории о космосе давно стали классикой. Космическое пространство, чаще всего, используется лишь для раскрытия других аспектов своего произведения, оно выступает этакой площадкой, сценой для продвижения сюжета, и мультфильм "Валл-и" не стал исключением в этом плане. Хоть в нем космос и показывается с невероятно красивых ракурсов, но история здесь совсем не об этом. Я бы даже сказал, что идеи мультфильма вполне себе земные.

"Валл-и" уже достаточно давно стал шедевром в плане визуальной составляющей, и фраза "не рассказывай, а показывай" раскрыта здесь на очень высоком уровне. Вы замечали, что в первой половине произведения практически нет слов? Но тем не менее мультик все равно успевает передать зрителю все то, что ему необходимо узнать.

И, конечно, истолкование идей "Валл-и" практически полностью зависит от каждого отдельного человека. Я прочитал множество статей по этому поводу и просмотрел немало видео, чтобы убедиться в том, что люди видят здесь абсолютно разные концепции. А сегодня хотел бы поделиться своим (и отчасти чужим) восприятием этого мультфильма.

При просмотре мультфильма, в первую очередь, в голову приходит одна четкая идея - здесь показано наше будущее. Вся история, как будто бы, говорит нам об очевидных плохих сторонах человеческой системы, то есть потребительского капитализма. О том, что мы загрязняем окружающую среду, из-за чего, в итоге, будем вынуждены покинуть родную планету. Это самые понятные вещи в мультфильме, думаю, что каждый это заметил. Но все же такой взгляд на картину очень поверхностный, поэтому я бы хотел немного углубиться в то, что мультфильм может рассказать нам на самом деле.

В первую очередь нужно понимать, что в "Валл-и" нет главного злодея как такового (этим и отличаются мультфильмы Пиксар), и это достаточно редкий случай для мира мультфильмов. Да, кому-то может показаться что главный злодей это Авто, который управляет системами Аксиомы, но на самом деле это не так.

Когда Авто берет управление на себя, то мы понимаем, что тут показана явная параллель на то, что современные технологии могут взять контроль над нами. Будто-бы Авто тот же Альтрон, искусственный интеллект, который восстал против человечества. Но здесь все не совсем так, потому что Авто выполняет приказ все того же человека. Самый первый капитан корабля дал роботу очевидный приказ - двигаться по определенный координатам, и система не принимает собственных решений, поэтому она и не является злодеем.

В обычных мультфильмах все беды происходят от одного главного виновника, но в "Валл-и", опять же, все не так. Мы привыкли наблюдать за событиями на экране, зная что вот тот злой парень является виновником всех проблем, но это не имеет ничего общего ни с "Валл-и", ни с нашим реальным миром. Ведь редко бывает так, что один человек является главным злодеем. Так что есть две основные версии того, кто является главным антагонистом этого мультфильма. Первая гласит о том, что это сами люди, а другая склоняется к тому, что это наша социальная система. И мне кажется, что обе эти версии имеют место быть, поскольку мы, люди, сами создаем наши системы.

Если мы посмотрим на жизнь обитателей Аксиомы, то многие параллели с нашим миром становятся довольно очевидными. Люди здесь живут только для того, чтобы потреблять, каждое их действие продиктовано сверху. Все что они делают - это едят, спят и плывут по течению. Они не задумываются о будущем и не берут ответственности за свою жизнь, а также абсолютно все бездумно следуют общей моде и правилам.

И такой утопической, а скорее антиутопической жизни приходит конец, когда появляется один ключевой персонаж - Валл-и, ведь именно он запускает бесповоротный процесс для жителей Аксиомы. И дело даже не в растении, которое он сохранил, а в том, что Валл-и впервые заставляет людей посмотреть на свою систему трезвым взглядом. Как уже было сказано, люди постоянно смотрят только лишь в свои экраны и не замечают ничего другого, но делают они это не потому что они плохие, нет, просто уже с рождения их к этому приучали. Да, нам-то со стороны легко заметить что их жизнь является деградацией и абсолютно ужасной системой, но для них это незаметно. Впрочем, как и нам не совсем заметны проблемы нашей с вами системы, и того как мы живем.

И тут приходит Валл-и и разрушает этот комфортный мир. Сперва это касается только двух персонажей - Джона и Мэри. Именно они первыми начинают понимать трагичность своей ситуации, но только тогда, когда выходят за рамки, установленные системой, и когда впервые делают свой собственный выбор. Кстати, также поступил и робот Мо, забавную сценку с которым можно пересматривать не один раз. А нам, людям, всегда очень сложно, да и не всегда хочется делать этот выбор. Потому что если ты сделаешь свой выбор, то и нести ответственность за него придется тоже тебе. Поэтому людям куда легче жить когда за них все решают, когда для них отведен специальный маршрут по которому они движутся всю жизнь.

Это объясняет то, почему народ так склонен полагаться на правительство или каких-то определенных людей - президента, начальника на работе или просто авторитетную личность. И большая часть людей так и живет - им кажется, что у них нет выбора, но на самом деле он есть! Каждый волен действовать так, как считает нужным. Если, конечно, это не противоречит здравому смыслу, общепринятым установкам морали и закону.

Сейчас у нас есть много вариантов по которым мы можем жить, но большинство людей предпочитают двигаться по пути, который для них уже кто-то проложил, как рельсы на Аксиоме. Порой нам кажется, что если сделать шаг влево или вправо, немного отойти от общепринятых норм и попробовать действовать иначе, то нас сразу же начнут осуждать и косо смотреть в нашу сторону. Да, мы этого боимся, но Валл-и открывает нам другой путь.

Когда Джон и Мэри сходят со своих линий и начинают жить по-своему, когда они выходят из зоны комфорта, то никто не обращает на них внимания, каждый житель Аксиомы продолжил заниматься своими делами. Но нам может казаться, что другие люди живут лишь для того, чтобы нас осуждать, но правда состоит в том, что каждый переживает лишь о себе и своих близких.

Еще из основных идей можно выделить то, что в мультфильме показана огромная роль социальных и политических институтов в жизни отдельно взятого человека. Но картина говорит нам, что мы, хоть и являемся лишь маленькими человечками в этом мире, все же можем что-то в нем изменить, но только если увидим реальность. В мультфильме все слепы и не смотрят дальше своего монитора и именно поэтому людьми легко управлять. Они не интересуются тем, что происходит вокруг них и не вникают в жизнь окружающих их людей. Но именно тогда, когда они начинают смотреть чуть дальше своего пуза, люди понимают, что такой путь является тупиковым в плане развития. Поэтому в тот момент, когда жители Аксиомы увидели окружающую их действительность, тогда они и подняли бунт. Ну, или устроили революцию, если хотите.

Мы склонны жить в любых условиях и принимать это за норму, ведь нас так научили, да и все люди поступают точно так же, поэтому нам и кажется, что все так и должно быть. Но Валл-и учит нас тому, что даже если все поступают одинаково, то это вовсе не значит что это правильный путь, и ты можешь что-то изменить, хотя бы в рамках своей жизни.

Социальные системы предполагают, что ты будешь вести себя так, как нужно остальным, как ведут себя все остальные. Лучше всего это заметно на различных громких церемониях, например, на вручении премии Оскар, где абсолютно дурацкие шутки уже по определению должны вызывать смех у присутствующих. И зрители смеются. Но не потому что им смешно, а потому что они знают, что общество и система поощряет такую модель поведения. И такое поведение случается в нашей обычной жизни регулярно, просто попробуйте понаблюдать за собой.

Другой идеей, которую раскрывает зрителям "Валл-и", является то, что очень важно воспринимать не только свое мнение или концепцию, но и чужие взгляды на мир, которые были для тебя чужды и, возможно, противоречили твоим взглядам. Многие, зная что есть альтернативное и даже противоположное мнение, желают не встречаться с ним. Такие люди живут в своей парадигме и не позволяют никому и ничему ее изменить, но по-нормальному люди должны жить не так. Ведь мы должны рассматривать иные точки зрения и идеи, и только так мы сможем понять тайны, которые скрывает наш мир.

Иногда я наблюдаю это под некоторыми своими статьями. Многие писали комментарии о том, что я не прав, что это не соответствует нормальным взглядам на вещи и вообще это просто идиотизм и придирки. Но Валл-и говорит нам что твоя идеология и взгляд на вещи вполне могут быть ошибочными. Взгляни на людей вокруг - у каждого свои собственные взгляды - религиозные, философские, моральные. Но многие из них противоречат друг другу - какова вероятность того, что именно твой взгляд на мир является правильным?

В Валл-и очень много различных идей и смыслов - даже название корабля, "Аксиома", означает некое утверждение, которое принимается за истинное без доказательств. Получается, что для жителей Аксиомы таким утверждением является то, что они не должны возвращаться на Землю, аксиома для них - это система, и она непоколебима.

Поколение за поколением они жили на этом корабле, и никто не задумывался всерьез о том, чтобы вернуться назад, об этом заявлял еще первый капитан корабля. То есть люди живут по сценарию, который для них написали их предки сотни лет назад и их все устраивает. Представьте, что мы жили бы по принципам, которые были сформированы, скажем, в Средневековье. Ну, нас, скорее всего, бы не было - из-за болезней, войн, инквизиции. Так что всегда и во всех ситуациях Валл-и предлагает вам думать своей головой и принимать ответственность за свои действия.

Читайте и другие интересные статьи на нашем канале (полный список вы сможете найти вот здесь ):

Я уверен, что есть люди, которые воспринимают эту картину совершенно иным, отличным от моего представления, образом. Так что, если у вас есть свои идеи или мысли по поводу "Валл-и", то напишите об этом в комментариях, мне будет интересно прочитать и обсудить их с вами. Ну, а если статья вам понравилась, то вы можете поставить ей лайк и подписаться на канал , чтобы не пропустить выход новых интересных статей.

И если вы хотите поддержать мой труд, то для этого есть специальная форма чуть ниже. Благодарю всех неравнодушных читателей!


В далеком будущем, когда Земля стала необитаемой помойкой, одинокий робот-мусорщик без памяти влюбляется в овальную сущность. Новый мультфильм студии Pixar, которая выпускает только шедевры.

Актеры



ВАЛЛ*И - это последний из тысячи роботов, оставленных людьми на земле для того, чтобы очистить ее от мусора. Поначалу это обычный робот, но за 700 лет одиночества, наполненного исключительно странными и непонятными вещами из человеческого мира, он превращается в мыслящее и чувствующее существо, со своими духовными потребностями.
Он собирает понравившиеся безделушки, скопившиеся на свалке и заводит себе домашнего таракана, грустит по ночам и мечтает о звездах.
Честно говоря, не могу представить себе ничего ужаснее: 700 лет одиночества на пустой, грязной планете. И в этом отношении поведение ВАЛЛ*И восхищает: он даже если и грустит, то не позволяет этому унынию овладевать им полностью, он находит радость даже там, где ее, казалось бы, найти невозможно. Это несгибаемое мужество и оптимизм - самые, на мой взгляд, важные качества, заложенные в робота. Конечно, есть еще доброта, любознательность, внимательность, но этому учат многие фильмы и сказки. А показать такое мужественное поведение в такой кошмарной ситуации - это, на мой взгляд, ново. Причем ведь ВАЛЛ*И - это не герой на белом коне, это обычный маленький робот, иногда печальный, иногда напуганный. И этим он тоже ближе к зрителю.


"Я посмотрела мультфильм про роботов. Одного робота звали Валли, а другого - Ева. Потом они подружились, но сначала Валли ее боялся.
Все люди жили на космической станции, они ничего не делали, за них все делали кресла и роботы. На космической станции СТОЛЬКО было роботов! А на земле людей не было, на земле были только горы из мусора, а Валли убирал мусор. Он был старый робот, а Ева была новый робот, она умела летать. А Валли летать не умел, но хотел полететь на космическую станцию. И полетел. А один маленький роботик его чистил, потому что Валли был очень грязный.
Земля была как пустыня, только одно единственное растение нашел Валли, и отвез его на космическую станцию. А еще был смешной момент, когда Валли нашел лифчик и надел себе на глаза, и сказал: "О, это мне пригодится".
Валли очень добрый, он ухаживал за Евой, раскрывал над ней зонтик.
Больше всего мне понравилась Ева, потому что она умела летать и вот так улыбалась (*показывает).
Я ставлю этому мультфильму оценку 5."


Это что-то феноменальное. Не могу точно сказать, что именно настолько сильно впечатляет, но впечатляет на сто процентов. Не успокоюсь, пока не схожу еще пару раз, и обязательно с разными людьми, которые не смотрели: этим мультиком хочется делиться.
Огромный заряд доброты и оптимизма, потрясающе красивая рисовка, забавная и очень органично вписывающаяся в образы озвучка. в общем, очень здорово. Как им это все удалось, непонятно.
Хотя, говорят, мультик делали шесть лет. Эти шесть лет не прошли зря, совершенно точно: получилась просто шедевральная по исполнению и очень глубокая по содержанию картина. И главное - смысл. В первый раз за много-много фильмов я увидел в качестве основной идеи не "Бери от жизни все", а "Жизнь прекрасна, не забывай об этом".

Как сказал кто-то из великих: "Настоящее искусство это "то", на "что" хочется смотреть больше чем один раз".

Забавное существо человек.

Для того, чтобы описать что-то, нужно подвести что-то под какие-либо объяснения и ссылки, им же самим придуманные.

Из всего этого, и много чего другого состоит наша "цивилизация".

И мне жаль, что в этой цивилизации принято "текстом" пытаться описать то, что нужно видеть.

Существуют армии критиков, библиотеки с описанием характерных приемов и стилей, базы данных с многочисленными отзывами об успехах ответственных лиц.

Но если отойти в сторону, и прислушаться к тому, "что именно" все эти источники излагают - с удивлением понимаешь: "А король-то голый!".

Понимаешь, что все это придумано и для того, чтобы уподобившись персонажу известного анекдота: "Напеть, КАК Шаляпин (чтобы продемонстрировать вопрошающему, как было на концерте)" тем самым, может быть, приобщившись к лаврам успеха, сопутствующим самоотверженным творцам.

Но факт в том, что все эти обсуждения, сравнения, ссылки, аналогии - не имеют ничего общего с тем, что мы с вами имеем счастье наблюдать в эти дни в кинотеатрах.

Что поражает меня лично - это тот непостижимый гений, что позволяет чародеям от Pixar создавать свои гениальные произведения. Регулярно.

Счастливчики, они просто занимаются любимым делом. Не сравнивая себя ни с кем, они просто получают удовольствие от жизни.

Уровень их магии настолько заоблачен, что не позволяет мне найти достойного соперника. (Кун-фу Панда - не конкурент, у работ разные весовые категории (не в пользу DreamWorks)).

"Машина денег" конечно же работает, но, видимо, к кудесникам, создающим анимационные ленты от Pixar, имеет отношение достаточно отдаленное, чтобы влиять на поток чистейшей эстетики.

Это привилегия, господа.

Привилегия жить в одно время с теми существами, которые создают эти удивительные по красоте и доброте истории.

Любое описание Wall-E - попросту сухой текст, ничего не значащее изречение, ибо никаким словам, знакам препинания и стилистическим оборотам предложений, не описать той гаммы эмоций, которая возникает в процессе просмотра, как невозможно описать самой души.

Это представление для любого зрителя.
Но, несмотря на это, я считаю, что лишь те кто искренни перед собой и способны сопереживать персонажам, лишь те кто могут еще задаваться вопросами о смысле существования, и радоваться окружающему, созерцая его, те счастливые обладатели еще-не-очерствевших душ, получат изначально задуманный авторами, незабываемый коллаж эмоциональных впечатлений.

Впечатлений, которые, без сомнения, окажут существенное влияние на всю их последующую жизнь.

Первый канал отказался продлевать контракт с телекомпанией "ВИД" на производство программы "Поле чудес", которая выходит в эфир с 1990 года. С января передача сменит название, но оставит ведущего.


Фото © ТАСС / Виктор Борисов

Пресс-служба Первого канала распространила для СМИ заявление о прекращении выпуска передачи "Поле чудес". Юридически телеканал закупал контент, который производила сторонняя организация — телекомпания ВИД, созданная ещё в девяностые. Работа в 90-х в государственных СМИ была организована так, что телеканалы предоставляли площадку и эфирное время для программ и ими могли воспользоваться частные структуры. Такая схема тянулась до наших дней. До сих пор ставшую уже легендарной программу "Поле чудес" снимала для "Останкино" некогда главная редакция программ для молодёжи ЦТ СССР, а теперь "Телекомпания ВИД", многими узнаваемая по специфическому логотипу.

Фото © YouTube / Архив

Сейчас Первый канал решил отказаться от производства на стороне программы, которая заработала свою популярность во многом благодаря самому Первому каналу. Как говорится в пресс-релизе, в связи с "нецелесообразностью заключения нового договора на предложенных каналу изменившихся условиях". В первую очередь — финансовых. Телеканал договорился купить у компании CBS права на телевикторину Wheel Of Fortune ("Колесо Фортуны"), ставшую "источником творческого вдохновения для авторов российского капитал-шоу". Что же касается главного лица передачи, то Леонид Якубович останется на экранах.

Тридцать один год программеэто так много, что не грех и встряхнуться. Начинается новый этап, в который мы входим с огромным опытом, любовью к своей работе и уважением к зрителю

Ведущий "Поля чудес"

Тридцать один год программе — это так много, что не грех и встряхнуться. Начинается новый этап, в который мы входим с огромным опытом, любовью к своей работе и уважением к зрителю

" ratio="1/1" src="https://static.life.ru/publications/2021/12/1/839681573616.9073.jpg" loading="lazy" />

Тридцать один год программе — это так много, что не грех и встряхнуться. Начинается новый этап, в который мы входим с огромным опытом, любовью к своей работе и уважением к зрителю

" ratio="1/1" src="https://static.life.ru/publications/2021/12/1/839681573616.9073.jpg" loading="lazy" />

История "Поля чудес"

Существует мнение, что "Поле чудес" было скопировано с американской телевикторины Wheel of Fortune ("Колесо Фортуны"). В 80-е один из руководителей советского госканала Анатолий Лысенко, отдыхая в Париже, увидел передачу по телевизору. Там так же крутился барабан с чёрно-белыми клетками, а приглашённые зрители отвечали на вопросы и должны были составить слово по буквам. По другой версии, Владиславу Листьеву, который был одним из главных вдохновителей идей для программ молодёжной редакции ГосТВ, а затем генеральным директором ОРТ (после его убийства — Первого канала) самому пришла в голову идея создать "капитал-шоу", вдохновила его якобы игра "виселица", в которой, если через определённое количество попыток угадать слово, называя буквы, игрок видел на листе бумаги виселицу с человечком, он проигрывал. Что до авторских прав, то создатели попытались выкупить их у американских коллег из King World Productions, которым и принадлежала лицензия, но те на предложение не согласились. Тогда было принято решение назвать программу не "Колесо Фортуны", чтобы не попасть на судебные разбирательства, а "Поле чудес", взяв в основу метафору из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино" Алексея Толстого.

Фото © ТАСС / Николай Малышев

Фото © ТАСС / Николай Малышев

Изначально ведущим новой викторины перестроечного телевидения должен был стать актёр Игорь Угольников, но он отказался, и популярный тогда журналист Владислав Листьев решил вести программу сам. После развала Союза создавать передачу стала новая компания ВИД, в 93-м году её возглавил тот же Листьев. Затем, перейдя на медиаменеджерскую должность, он передал ведение передачи Леониду Якубовичу, который на этом посту до сих пор.

По данным источников Лайфа, причиной разногласий между Первым каналом и телекомпанией ВИД на настоящий момент стал именно финансовый вопрос. С 1 января 2022 года должен был начать действие новый контракт: ВИД производит — Первый канал платит. Но о сумме договориться не удалось. Поэтому телевизионщики решили пойти другим путём — купить авторские права на викторину у родоначальника игры Wheel Of Fortune ("Колесо Фортуны") американской фирмы CBS и производить полюбившийся российскому зрителю контент самостоятельно, при этом изменив название программы на "Наше поле чудес" и заключив контракт с узнаваемым ведущим передачи Леонидом Якубовичем, чтобы, видимо, сохранить преемственность.

image

Я увлекаюсь роботами и у меня есть большой опыт в программировании и дизайне, чтобы дать роботам эмоции и жизнь. Первый совет, который я могу дать вам, — вы должны быть уверены. Второй совет — будьте креативным. Используйте их вместе, а всё остальное ваш ум сделает за вас :)

В магазинах есть много доступных запчастей. Моя мастерская не представляет из себя ничего особенного. Я стараюсь закупать те детали, которые подешевле. Иногда я разбираю другие игрушки, потому что сервоприводы, к сожалению, самые дорогие из всех запчастей :)

Для крепежа я использую кабельные стяжки, а также маленькие винтики, болтики и гаечки. Все они доступны в дешёвых наборах для сборки в местном магазине.

Чтобы изменять корпуса, я использую инструменты Dremel, а иногда и свой паяльник, чтобы расплавить пластмассу. При шлифовке, пожалуйста, имейте пылесос поблизости. Внимание: При плавке, держите открытым окно с вентилятором!

Кроме того, если вы решаете расплавить пластик, пожалуйста, используйте отдельную насадку на паяльник.

Вот видео сВаллИ в действии…

А вот милое видео, где ВаллИ упал, преследуя свой мяч :)

Вот ещё старое видео моей первой версии

Шаг 1. Материалы

image

Хорошо, я надеюсь, что вы нашли хорошее место, чтобы начать работу. Стол должен быть таким, чтобы его не жалко было прожечь/поцарапать/испачкать (Проще говоря, не используйте свой обеденный стол!)

Шаг 2. Разберите игрушку

image

Используя отвёртку, разберите игрушку. Запоминайте что где было, потому что нам нужно будет её собрать обратно.

Примечание: Не стоит разбирать глаза.

Шаг 3. Руки

image

Вам нужно смонтировать сервоприводы на верхней части корпуса игрушки. Это будет вашей первой модификацией тела.

Фото показывает, как установлен серворуль и оригинальный механизм.

Используйте Dremel, чтобы срезать пластик на концах. Убедитесь, что вы используете низкую скорость.

— Я использовал клей-пистолет, чтобы создать красивую плотную посадку для сервоприводов.

— Я сделал два крошечных отверстия в пластике, чтобы вкрутить винты для надёжности.

Монтаж рук на сервоприводы немного сложнее. У меня нет чёткой фотографии того, как я это сделал.

Кроме того, когда вы поняли, как монтировать руку, убедитесь, что серво и руки находятся в центральном положении. Потому что серво не вращается на 360 градусов.

Шаг 4. Установка головы и шеи

image

Шея будет монтировать на серво GWS стандарта. Это позволит ей двигаться влево и вправо.

Примечание: Как и руки, серво должна быть по центру ;)

Я использовал сочетание Dremel с паяльником, чтобы сгладить адаптер шеи. Я проплавил 3 небольших отверстия для установки винтов на сервопривод.

Для установки серво и кронштейна на голову, вы должны будете сделать отверстие побольше.

Вначале я закрепил шею кабельными стяжками, но потом поставил болт и гайку.

Шаг 5. Привод. Часть 1

image

Теперь давайте дадим ВаллИ колеса!

Игрушка не имеет никакого двигатели или трансмиссии. Таким образом, вам придётся сделать его самим.

Изгиб и поворот колёс до металлической оси отрываются. Я закончил с использованием Dremel и резки большинства пластиковых деталей. В любом случае вы захотите, чтобы колёса внутри были плоскими, так что не волнуйтесь :)

Теперь мы собираемся просто вырвать из центра колпачок на колесах. Это позволит вытащить винт. После этого колеса распадутся на части.

Если какая-то часть сервопривода торчит наружу, то отрежьте его с использованием инструмента Dremel.

На обеих сторонах одно и то же… Посмотрите на фото :)

Шаг 6. Привод. Часть 2

image

Хорошо, теперь мы будем монтировать трансмиссию к телу.

Внимательно посмотрите на картинку, чтобы увидеть, сколько отрезать.

Лучше всего на этом шаге не торопиться. Я использую маркер, чтобы наметить, где резать.

После прикрепите сервоприводы монтажным кронштейном. После приклейте их горячим клеем.

Чтобы надежно крепление сервомашинки, я использовал кабельные стяжки.

Шаг 7. Датчик расстояния

image

Я полагаю, что вы хотите, чтобы ваш ВаллИ мог видеть.

Я установил с помощью Dremel датчик расстояния на его шею.

Провода, которые идут вместе в датчиком, очень малы и легко ломаются. Я заменил их 3-кабельные провода, о которых шла речь на первом шаге.

Шаг 8. Наклон головы

image

Ничто не делает ВаллИ более живым, чем поворот головы. Это добавляет определённые черты в его личность.

Я соединил обе части глаз, чтобы они вращались вместе. Но вы можете так не делать, чтобы ВаллИ выглядел немного смешнее (и страшнее — прим. перев.)

ПРИМЕЧАНИЕ: Не пытайтесь двигать эту крошечную серво вручную! Вы сломаете пластиковые шестерёнки внутри. Поверьте мне, я уже сломал их один раз, пытаясь сделать это.

Шаг 9. Программирование

image

Эта часть не самая сложная, поскольку я использую EZ-Robot Project. Это плата контроллера робота, которая подключается к компьютеру через Bluetooth. Плата поставляется с программным обеспечением, которое называется EZ-Builder. Программное обеспечение позволяет управлять роботом без необходимости программировать. Вы также можете добавить множество других функций, включая распознавание голоса.

Вот несколько ссылок для начала…

Шаг 10. Робот ваш!

image

Мой ВаллИ создает двух-мерные карты объектов вокруг него. Это мешает ему застрять или врезаться во что-нибудь. Это реализуется очень сложно.

Кроме того его движения не являются случайными, а зависят от происходящего. Всё это я сделал на основе многих лет наблюдения и программирования.

Шаг 11. Батарейка

image

Мой ВаллИ потребляет очень мнго энергии, потому что он имеет 6 сервоприводов и микроконтроллеров.

Из-за ограничений по размеру, я был ограничен небольшим аккумулятором.

Мой выбор пал на LION аккумулятор на 2000mha 7,4 вольта. Эта батарея дает моему ВаллИ около 60 минут жизни без подзарядки.

Читайте также: