Vrr в телевизоре это

Обновлено: 18.05.2024

Hands holding the game controllers

Серьёзные геймеры предпочитают играть одним из двух способов. На компьютерах геймеры сидят за столом и пользуются клавиатурой и мышью. Монитор находится в нескольких десятках сантиметров от глаз, диагональ у него обычно между 20 и 30 дюймами. Если же применяется игровая консоль, геймеры обычно сидят на диване с геймпадом и наушниками. В таком случае они смотрят в телевизор, который располагается в нескольких метрах. На большем расстоянии нужен и больший экран, поэтому мониторы от компьютеров не подойдут. Для игровых консолей требуется качественный телевизор. Качественный телевизор в целом, но именно для игр есть нюансы.

  • Какие функции должны быть у игрового ТВ?
  • Что означает задержка ввода и почему она играет роль в играх?
  • Лучшие телевизоры для игровых консолей PlayStation 5 и Xbox Series S/X
  • Игровые мониторы или игровые ТВ
  • Телевизор с поддержкой ALLM, AMD FreeSync, VRR: Hisense 55U8G
  • Лучший телевизор OLED: LG OLED55C1PUB
  • Наиболее яркая панель OLED: Sony Master Series XR-55A90J
  • Телевизор с разрешением 8K: TCL 65R648
  • Лучшее качество изображения для своей цены: Hisense 55U7G
  • Минимальная задержка ввода: Samsung 55-Class Q70A QLED TV (QN55Q70AAFXA)
  • Отличное качество картинки HDR: Vizio P65Q9-J01
  • Сравнительная таблица

Телевизоры можно выбирать по множеству факторов. Это качество изображения, контрастность и цвета. Картинка при необходимости должна выглядеть яркой, тёмной, насыщенной и точной, как задумал режиссёр фильма или разработчики игры. Нужно принимать во внимание, насколько легко работать с телевизором, насколько удобный пульт дистанционного управления и пользовательский интерфейс. Всё это важно при просмотре телепередач, но для игр ещё играет роль задержка ввода.

Какие функции должны быть у игрового ТВ?

Не так давно игровые функции и поддержка синхронизации были только на игровых мониторах. Теперь имеются телевизоры с аналогичными функциями, для подключения которых применяется разъём HDMI, тогда как DisplayPort на телевизорах встречается нечасто. Поддерживается автоматический режим с низкой задержкой (ALLM), переменная частота обновления (VRR), Nvidia G-Sync и AMD FreeSync.

ALLM представляет собой простую, но при этом полезную функциональность для игр. Система отправляет сигнал на телевизор, чтобы он автоматически включал режим игрового изображения или другие игровые функции. Когда вы покидаете игру, эти функции автоматически же отключаются.

Почти все телепередачи и фильмы отображаются с одинаковой частотой кадров. Зато в играх частота кадров может сильно различаться. В результате телевизоры с фиксированным значением частоты кадров 60 Гц или 120 Гц могут столкнуться с трудностями при показе плавного движения. VRR означает возможность регулировать частоту обновления в зависимости от источника изображения. Это может сгладить или полностью убрать рывки и разрывы картинки в играх.

Сейчас ALLM и VRR поддерживаются только в компьютерных играх и на Xbox. В будущем обновлении Playstation 5 также ожидается появление VRR.

Технологии Nvidia G-Sync и AMD FreeSync предназначаются для синхронизации частоты кадров монитора и видеокарты на компьютерах. Поддерживаются видеокарты GeForce и Radeon соответственно. Устраняются разрывы изображения и оно становится более плавным. В зависимости от конкретной модели видеокарты вы сможете извлечь пользу из этой функциональности при подключении компьютера к телевизору.

samsung-q9f

AMD продолжает расширять свою экосистему FreeSync, с корейской компанией Samsung тесные взаимоотношения возникли еще на рынке дисплеев для ПК. Неудивительно, что Samsung стал одним из первых производителей, объявившим дисплеи с поддержкой FreeSync 2 HDR. В нашу тестовую лабораторию поступил новый телевизор Samsung QE55Q9FNA из нынешней линейки QLED. Он поддерживает FreeSync, поэтому мы решили попробовать подключить видеокарту PowerColor Radeon RX Vega 56 Nano Edition (тест) к телевизору Samsung в гостиной комнате.

Отметим, что поддержка FreeSync в телевизоре нацелена отнюдь не на геймеров ПК. Здесь Samsung ориентируется, в первую очередь, на игровые приставки. Microsoft уже объявила о поддержке FreeSync на консолях Xbox One X и Xbox One S после обновления прошивки. Поддержка была реализована в тесном сотрудничестве с AMD, которая как раз отвечает за связку GPU и CPU в консоли.

Поддержка FreeSync на приставках со специальным APU от AMD не удивляет. AMD тесно работал с Microsoft по разработке соответствующего драйвера. Поддержка FreeSync реализуется через HDMI, а также через выход DisplayPort. В случае консолей актуален интерфейс HDMI. AMD, таким образом, охватила довольно широкий рынок. В случае персональных компьютеров мониторы FreeSync подключаются через DisplayPort, у игровых приставок для подключения к телевизорам используется HDMI.

Samsung Q9FN mit FreeSync

Телевизоры QLED в линейке Samsung Q9F доступны в диагоналях от 55 до 88 дюймов. Мы использовали модель QE55Q9FNA с 55" диагональю. Дисплей QLED или Quantum Dot имеет разрешение 3.840 x 2.160 пикселей и поддерживает стандарты HDR10, HDR10+ и HLG, помимо прочих. Яркость, контрастность и другие характеристики тоже весьма внушительные, как можно было ожидать от QLED. Samsung не стала интегрировать в линейку поддержку 3D, да и от искривленной панели отказалась. Что вряд ли расстроит большинство пользователей.

Samsung Q9FN mit FreeSync

Samsung Q9FN mit FreeSync

Для линейки Q9F Samsung перешла на новое поколение One Connect Box. Теперь модуль не только передает сигнал на телевизор через единственный тонкий волоконно-оптический кабель, но и питает через него же. Что несколько отличается от QE55Q8C, протестированного не так давно.

Внешний модуль One Connect Optical Box подключается к телевизору единственным волоконно-оптическим кабелем. Для передачи питания он заключен в медную оплетку. Преимущество такого решения заключается в том, что другие кабели теперь не будут "свисать" с панели телевизора, все они подключаются к модулю. Особенно удобен такой подход при креплении телевизора к стене. От модуля Samsung One Connect Optical до телевизора достаточно проложить один тонкий кабель. HDMI, Ethernet и другие интерфейсы подключаются к One Connect Optical Box.

Внешний модуль предлагает следующие интерфейсы:

  • 4x HDMI 2.1
  • 3x USB 2.0
  • 1x Ethernet
  • 1x CI+ 1.4
  • 1x Digital Audio Out (оптический)

В телевизор встроены два цифровых тюнера DVB-T/-T2/-C/-S/-S2 с поддержкой HEVC (H.265), способные принимать наземное или спутниковое вещание.

FreeSync на Samsung Q9F

Samsung Q9FN mit FreeSync

Но позвольте перейти к интересующей нас функции Q9F, а именно поддержке FreeSync. У телевизора доступны только входы HDMI 2.1. Из-за ограничений пропускной способности с разрешением 3.840 x 2.160 пикселей поддерживается только частота обновления 60 Гц. Для разрешения 2.560 x 1.440 пикселей доступна частота обновления 120 Гц, то же самое касается 1.920 x 1.080 пикселей. Хотя здесь Samsung уже ограничивает частоту 120 Гц.

Поддержка FreeSync в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей доступна при частотах от 40 до 60 Гц. В случае 1.920 x 1.080 пикселей диапазон составляет от 48 до 120 Гц, в диапазоне между 40 и 48 Гц срабатывает Low Frame Rate Compensation. Ранее мы уже подробно разъясняли суть работы LFC. Как видим, в разрешении UHD диапазон FreeSync довольно узкий. Samsung Q9F вообще заявляет об интерполяции частоты обновления до 1.200 Гц, но здесь мы имеем дело с чистым маркетингом.

Samsung Q9FN mit FreeSync

Samsung Q9FN mit FreeSync

Если вы будете подключать консоль или компьютер к телевизору с поддержкой FreeSync, то в настройках следует активировать игровой режим. В зависимости от входного сигнала, Q9F затем будет переключаться между FreeSync и стандартным выводом без синхронизации. Автоматическое определение поддержки FreeSync со стороны источника не планируется, поэтому не забывайте активировать игровой режим после подключения консоли.

На видеоролике показано переключение между игровым и стандартным режимом Q9F. На первой сцене в стандартном режиме на 60 Гц хорошо заметно, что переход в игровой режим позволяет вывести больше кадров, мерцание исчезает. В данном случае разрешение составило 1.920 x 1.080 пикселей.

Мы также измерили задержку ввода. Без активного игрового режима она составила 21 мс. В игровом режиме с FreeSync мы получили 16 мс. Спецификация Variable Refresh Rate (VRR) позволяет уменьшить задержку ввода до 7 мс, но пока полная реализация VRR отсутствует.

Заключение

Наша статья не претендует на тест телевизора Samsung QE55Q9FNA, но мы его и не планировали. Наша цель заключалась в том, чтобы показать работу FreeSync на телевизоре с большой диагональю.

Активировать FreeSync довольно просто. Если к телевизору подключен компьютер с видеокартой AMD или приставка Xbox One (S), достаточно активировать FreeSync в драйвере или в графическом меню Xbox. Затем на телевизоре Samsung активируется игровой режим, после чего можно наслаждаться поддержкой FreeSync на большом экране. В играх эффект заметен сразу же. Впрочем, FreeSync как раз относится к тем технологиям, которые сложно описать словами. Нужно просто пробовать самому. Многие геймеры уже не могут играть без поддержки FreeSync и G-Sync, поскольку привыкли к данным технологиям. И теперь тенденция должна перейти на игровые консоли и телевизоры.

В разрешении 3.840 x 2.160 пикселей ни один из современных телевизоров FreeSync не тянет частоту обновления выше 60 Гц. Samsung QE55Q9FNA тоже ограничен данным уровнем. При этом игра должна выдавать от 40 до 60 fps в данном разрешении, что на приставке довольно сложно.

Но в разрешении 1.920 x 1.080 пикселей мы получаем уже широкий диапазон от 48 до 120 Гц, который отлично соответствует уровню производительности Xbox One (S). То же самое можно сказать и про настольные компьютеры. Как мы упомянули, наша видеокарта Radeon RX Vega 56 смогла выдать достаточную частоту кадров и в UHD, и в FHD. Но здесь, конечно, все зависит от выставленного качества графики в игре.

Samsung Q9FN mit FreeSync

Samsung QE55Q9FNA показал себя с лучшей стороны. Телевизор оснащен современной панелью, новые микро-LED обеспечивают отличное качество картинки. Но и стоит Samsung QE55Q9FNA недешево, от 155 тыс. рублей. Большая диагональ легко увеличит цену. Вряд ли имеет смысл принимать решение о покупке только из-за поддержки FreeSync. Но если вы решили прикупить новый телевизор QLED, и дома используете приставку Xbox One X (S), то к новой линейке Q9F от Samsung присмотреться стоит.

Кроме новой линейки Q9F с разными диагоналями Samsung обновила прошивки с поддержкой FreeSync и на других семействах. Здесь можно отметить телевизоры Q6FN, Q7FN, Q8FN, Q9FN и NU8000, для них уже доступна прошивка 1103.

Что такое FreeSync?

FreeSync, подобно конкурирующей технологии NVIDIA G-Sync, предотвращает эффекты разрыв кадра и подергиваний. С новой версией FreeSync 2 AMD в прошлом году расширила технологию поддержкой HDR и компенсацией низкой частоты кадров LFC (low frame rate compensation).

Если частота кадров дисплея снижается меньше порога FreeSync, то обычно наблюдается небольшое подергивание. Которое технология FreeSync как раз призвана компенсировать. Теперь специальный алгоритм определяет, когда частота кадров снижается ниже минимального порога FreeSync, после чего частота кадров поддерживается на данном уровне. Для этого один и тот же кадр просто дублируется несколько раз. FreeSync 2 также добавляет поддержку Fullscreen Borderless Window, HDR10 и DolbyVision. Преобразование Tone Mapping теперь выполняется GPU, а не на мониторе, что должно снизить задержки.

AMD разработала FreeSync в качестве открытого стандарта, совместимого с выходами DisplayPort и HDMI. Поэтому технологию FreeSync, в отличие от NVIDIA G-Sync, уже нельзя назвать проприетарной. Благодаря открытому стандарту FreeSync распространилась намного шире, чем G-Sync. На рынке можно найти порядка 250 мониторов с поддержкой FreeSync, при этом G-Sync поддерживают всего около 50 моделей. Впрочем, право на жизнь имеют обе технологии, так как друг с другом они несовместимы. Если вы приобрели видеокарту на GPU NVIDIA, то придется использовать только G-Sync. В случае GPU AMD поддерживается FreeSync.

Спецификации HDMI 2.1 уже утверждены, и поддержка Variable Refresh Rate (VRR) в них тоже входит. FreeSync и VRR работают на одном и том же принципе, но реализации отличаются. Задержка ввода в игровом режиме FreeSync может составлять 15,4 мс, в случае VRR ее можно уменьшить до 7 мс. На данный момент AMD опирается на расширение стандарта HDMI для поддержки FreeSync. В случае VRR поддержка FreeSync будет интегрирована уже в стандарт. На упомянутых выше моделях телевизоров будет поддерживаться функция Fast FRC (Frame Rate Compensation), которая обеспечит среднюю задержку ввода 24 мс в случае сильной флуктуации fps.

NVIDIA на протяжении года планировала представить крупноформатные игровые мониторы, но планы были перенесены на начало 2019. Дисплеи Big Format Gaming Displays (BFGD) с диагональю 65" поддерживают 4K HDR с частотой обновления 120 Гц и G-Sync. Соответствующие модели ожидаются от Acer, ASUS и HP. Все они используют одну и ту же панель VA производства AU Optronics. Разрешение составляет 3.840 x 2.160 пикселей при диагонали 65 дюймов. Отметим яркость до 1.000 кд/м² и цветовой охват DCI-P3. Но к данным дисплеям можно будет подключать только ПК с видеокартами NVIDIA. За исключением NVIDIA Shield TV, игровые приставки G-Sync не поддерживают.


Разберём все нужные параметры. Будем двигаться от самых значимых критериев до всяких плюшек и прибамбасов. И да, я не ищу самый дешёвый или самый дорогой телевизор — мне нужен оптимальный по цене, качеству и возможностям.

Вот что могут свежие игровые консоли:

— Поддержка HDR;
— Разрешение 8K;
— 120 ГЦ при разрешении 4K;
— VRR, переменная частота кадров телевизора в зависимости от неё же на приставке.

Будем искать такой телевизор чтобы всё это мог. Но сначала пройдёмся по самым базовым параметрам, которые важны не только для игр.

Размер экрана и его разрешение


Конечно, все хотят большой телевизор, чтобы опыт был приближен к просмотру контента, как в кинотеатре. Поэтому я составил табличку оптимального размера экрана для определённого разрешения.

720p — уже не популярное разрешение, да и годится оно только для маленьких телевизоров, до 25 дюймов. Смотреть на такой телевизор придётся с достаточно близкого расстояния. Для телевизора на кухне с горем пополам сойдет, но даже телевизионные каналы уже перешли на Full HD. Кино, весь видео контент тоже.

Поэтому очевидно, что самые популярные телевизоры до сих пор выпускают с разрешением 1920 x 1080 или Full HD. Они стоят недорого, но подобные телевизоры с большой диагональю покупать нет смысла. Всё же видны отдельные пиксели. Оптимальный размер экрана для такого разрешения — от 25 до 40 дюймов. Действительно, даже для 40 дюймов разрешение 4K не имеет особого смысла.

Остались 4K-телевизоры. Сейчас это самое оптимальное разрешение для просмотра любого контента и новейшего поколения консолей. Дело в том, что в ближайшие годы игры будут стабильно запускаться максимум в 4K и 60 кадрах в секунду, за исключением всяких платформеров. А большее разрешение, и тем более большая частота кадров, станет стандартом лишь для следующих версий консолей, которые выйдут через несколько лет.

Такие телевизоры стоит выбирать в вариантах от 45 до 75 дюймов. К тому же 4К даёт больше свободы, можно одинаково комфортно смотреть телевизор как вблизи, так и издалека. Для меня выбор предопределен — это 4К, самое оптимальное разрешение на сегодняшний день. 8K — это, конечно, хорошо, но минусов в этом случае пока хватает.

Из плюсов — поддержка такого разрешения приставкой. Она, конечно, весьма призрачная, и не думаю, что в ближайшее время мы увидим популярные игры в 8K. Ну и, конечно, удивительная детализация изображения.

Что же из минусов? Видеоконтента в 8К негде взять — даже на YouTube такие видео существуют повсеместно лишь для того, чтобы показать возможности самого экрана. А цена телевизора при этом раза в два больше чем такого же в 4К. Естественно, обычно это гигантские телевизоры, сейчас для них среднее значение — это 75-80 дюймов.

Тип матрицы

Объясню чтобы не путаться. LCD (Liquid-crystal display) — это все жидкокристаллические экраны. Так как они не светятся сами, им нужна подсветка — например, большими люминесцентными лампами.

А вот LED (Light-emitting diode) — так называются экраны, где подсветку выполняют светодиоды. Они гораздо меньше, и телевизоры получаются более тонкими.

К LCD или LED относятся TN, VA и IPS матрицы и производные от них. Отдельно выделим OLED, в котором светятся сами пиксели, и QLED — гораздо более продвинутую технологию LED, в которой применяются квантовые точки, смысл которых мы сейчас объясним.

Давайте рассмотрим матрицы в таблице, чтобы сравнить их плюсы и минусы.


TN — недорогие, надёжные, быстрые, но неяркие и с плохой передачей цветов. Такие матрицы устанавливаются везде, где нужен хоть какой-то экранчик.

IPS матрицы — хорошие характеристики по цвету и яркости, но нет глубокого чёрного цвета из-за особенностей подсветки: часть света проникает через экран, частенько лишь в определенной зоне подсветки, из-за чего и возникает такая вещь, как засветы экрана.

VA матрицы — создавались как промежуточное звено между TN и IPS, у них получше время отклика, они более контрастные и яркие, но углы обзора и качество цвета частенько уступают IPS.

QLED матрицы, так их называет Samsung или Quantum Dot. Отсюда буква Q. Такие матрицы есть не только у Samsung. У LG они называются NanoCell, а у Sony — Triluminos. Общее название — экраны на квантовых точках.

Не углубляясь в устройство, стоит сказать, что в этих экранах светятся как диоды, так и отдельные маленькие цветные точки. Проще говоря, диод облучает квантовые точки одним спектром света, а сами точки уже светятся нужным цветом. Получается очень яркая и сочная картинка. Сейчас QLED телевизоры — лидеры по цветопередаче и яркости изображения. Контрастность изображения тоже на высоте, хоть и не самая лучшая. Засветы у таких телевизоров бывают, но критичны они чаще всего из-за неаккуратной сборки, что некоторыми компаниями устраняется по гарантии.

Интересно, например, что LG выпускает матрицы QLED для других брендов — Philips, Panasonic и Sony. Поэтому экраны у них всех по сути одинаковые, а остальная начинка конечно, своя. Те же Philips и Panasonic зачастую стоят гораздо дешевле, и это неплохой лайфхак, если, например, вам от телевизора нужен лишь экран, а звук и телевизионная приставка у вас свои.

Остались OLED матрицы. Они сделаны на основе органических светодиодов, которым не нужна подсветка — они излучают свет сами. А выключенный диод, что логично, абсолютно чёрный, и не выдаёт света вообще. Отсюда самая высокая контрастность, её ещё называют бесконечной. Яркость высокая. Скорость отклика мгновенная. Но эти экраны сложны в производстве, и поэтому самые дорогие.

OLED и QLED отлично подходят для современных игровых консолей. Но так как OLED — это удовольствие дорогое, а разница между этими матрицами видна лишь в полной темноте или при прямом сравнении, то я скорее выберу QLED, ну а вы можете выбрать и органические светодиоды, и менее дорогие IPS или VA-панели.

Кстати, про выгорание QLED и OLED. Оно существует, и это не легенда. Но сейчас нужно специально убивать свой телевизор, чтобы этого добиться. Плюс, в современных моделях есть защита от выгорания — например, статичная картинка на экране порой смещается на несколько пикселей.

Тип подсветки

Этот пункт не актуален для OLED, в котором каждый пиксель светится отдельно, но актуален для всех остальных матриц. Какие бывают типы подсветки?

Edge LED — боковая подсветка матрицы. Светодиоды распределены по периметру экрана. Чтобы равномерно распределить освещение, задний фон матрицы имеет специальный отражатель. Важным преимуществом телевизоров с подсветкой Edge LED является минимальная толщина устройства. Из недостатков — наличие засветов по краям. Засветы могут быть видны в сценах, где преобладают тёмные оттенки.

Direct LED — подсветка матрицы сзади. Светодиоды тут равномерно распределены по всей площади экрана. Эта подсветка делает изображение контрастным и в то же время ярким. Телевизоры с данной технологией отличаются хорошей цветопередачей. Из недостатков можно отметить повышенное энергопотребление и увеличенные габариты корпуса. Ещё в таких телевизорах наблюдается большая задержка (Input lag), из-за чего экраны с подсветкой Direct LED не очень подходят для динамичных игр.

FALD (Full-Array Local Dimming) — технология подсветки, широко используемая в телевизорах фирмы LG. Близким аналогом FALD является подсветка Direct LED. Светодиоды так же расположены равномерно, по всей поверхности матрицы, но выключаются небольшими группами. Это позволяет отображать глубокий чёрный цвет одновременно с яркими насыщенными цветами, но выглядит это всё равно сильно хуже, чем в OLED-телевизорах.

Частота смены кадров

Чем больше частота, тем более плавным кажется движение объектов на экране.

Большинство фильмов, видео на хостингах и телепередач транслируются максимум в шестидесяти кадрах в секунду. Для игр это число может быть и больше. Сейчас производители консолей предлагают играть при 120 FPS — правда, в очень ограниченном количестве игр, которые не нагружены крутой графикой.

Максимальная же частота экрана современных телевизоров достигает аж 240 Гц. Но они не совсем настоящие, а получают их двумя способами. Первый: при помощи мощных процессоров телевизор создаёт дополнительные кадры, чтобы сделать движение плавнее. Так делают Sony и Samsung. Второй способ объединяет вычисления недостающих кадров со сканирующей подсветкой которая включается и выключается с частотой 240 Гц. Тем самым достигается эффект высокочастотной развёртки, но появляются побочные эффекты в виде уменьшения яркости, двоения и мерцания изображения. Конечно, второй способ дешевле.


Высокая частота смены кадров нужна в первую очередь для игр. В кино всегда присутствует смазывание объекта при быстром движении и поэтому смотреть всегда комфортно. Но это не касается компьютерных игр и спортивных телетрансляций. К тому же, чем больше размер экрана телевизора, тем сильнее заметна прерывистость движения объектов в кадре. Поэтому если телевизор вам нужен в первую очередь для игровой приставки, то нужно брать с большой частотой обновления.

Глубина цвета

Она же разрядность, она же битность матрицы, она же количество отображаемых оттенков. Цвет пикселя описывается двоичным кодом, и чем больше разрядность числа, тем больше оттенков можно указать. Ограничение глубины цвета связано также с физическими особенностями строения матрицы.

6-битные матрицы TN (примерно 262 тысячи цветов) — остались уделом маленьких бюджетных телевизоров, которые плохо подходят даже для просмотра фильмов.


10-битные матрицы IPS, OLED и QLED (более миллиарда цветов) — устанавливаются в премиальные телевизоры. Дают гораздо более качественную картинку с плавными цветовыми переходами.

HDR

Это расширенный динамический диапазон. Технология, позволяющая технически отображать больший контраст и количество цветов, чем привычный всем диапазон SDR. По сути, это попытка приблизить картинку на экране к реальному восприятию света и цвета. Чем больше динамический диапазон, тем больше деталей в тени и на свету. Вспышка в тёмном помещении ощущается именно как ослепляющий свет, а не белое пятно.

Экраны OLED и QLED конструктивно уже поддерживают настоящий HDR. Но у него есть несколько стандартов, с которыми творится полнейшая каша, и каждая фирма поддерживает свой.


HDR10 — открытый для использования стандарт для большинства современных устройств. Максимальная яркость картинки в этом формате — 1000 нит. Он использует статические метаданные для определения среднего уровня освещенности кадра и максимальной яркости. Это значит, что средние и максимальные значения освещенности не меняются от сцены к сцене.

HDR10+ — усовершенствованная версия HDR10. При той же глубине цвета (10 бит) использует так называемые динамические метаданные, позволяющие передавать информацию о глубине цвета не только для групп из нескольких кадров, но и для отдельно взятых кадров. Благодаря этому достигается дополнительное улучшение цветопередачи. Максимальная яркость картинки — аж до 4000 нит. Этот формат сейчас поддерживают лишь Samsung, Panasonic, Vizio и Oppo.

Dolby Vision — закрытый и платный лицензируемый формат. Продвинутый стандарт, используется, в частности, в профессиональном кинематографе. Позволяет добиться глубины цвета в 12 бит, использует динамические метаданные, к тому же дает возможность передавать в одном видеопотоке сразу два варианта изображения — HDR и SDR. При этом Dolby Vision основан на той же технологии, что и HDR10, поэтому в современной видеотехнике данный формат обычно сочетается с HDR10 или HDR10+. В iPhone 12, к примеру, используется именно Dolby Vision.

В Dolby Vision доступно больше всего контента. Его можно найти, например, на Netflix и Disney+. Также поддержка Dolby Vision реализована в Xbox Series X и Series S, а вот PlayStation 5 пока что поддерживает лишь обычный HDR10. Но есть надежда на поддержку других стандартов в будущем.

Разъёмы и звук

Сейчас активно используются четыре основных вида подключения любых устройств по HDMI. Сам разъём не меняется, а вот скорость передачи данных в разных стандартах заметно возрастает. В табличке постарался отразить, какие параметры поддерживают конкретные версии HDMI.


В большинстве случаев хватает HDMI 2.0, но как только хочется HDR-картинки в играх и 120 fps — тут без HDMI 2.1 уже не обойтись. Искренне советую брать телевизоры как минимум с одним портом HDMI 2.1. А количество портов нужно выбирать, исходя из числа устройств, которые имеются для подключения. Например это может быть Apple TV, Хbox, PS5, Яндекс.Станция, компьютер. Уже 5 устройств. В большинстве моделей обычно всего 4 порта HDMI и далеко не все они версии 2.1. Для просмотра фильмов в высоком разрешении с внешнего жёсткого диска понадобится USB 3.0 или выше. Обычно двух USB хватает на все случаи жизни.

Софт


Все производители телевизоров оснащают большинство моделей операционной системой разной степени костыльности. Где-то даже есть свой магазин приложений. Обычно предустановленные плееры и приложения закрывают все потребности пользователя. А популярные онлайн-кинотеатры выпускают свои приложения для всех систем. Но лично я использовал бы встроенную систему только если это Android TV. Всё остальное зачастую сильно упрощено.

Итог

Итак. Получается, идеальный телевизор для консолей — это модель от 50 дюймов с матрицей QLED или OLED. С частотой обновления экрана минимум в 60, а лучше в 120 Гц, и хотя бы с одним разъемом HDMI 2.1. Да, это явно удовольствие недешёвое, а сэкономить на новом телевизоре можно, лишь ухудшив какие-то параметры: взять телевизор с IPS-матрицей, удовлетвориться шестьюдесятью герцами, меньшим размером, или стандартом HDMI 2.0, что крайне нежелательно, так как HDR — это очень круто.

Ну и для примера — вот вам несколько новых моделей телевизоров, которые подходят для новых консолей по всем параметрам, ну и соответственно — для всего остального тоже.

Самый жирный по характеристикам и относительно недорогой — LG 65NANO90, от 84 000р на момент этой написания статьи. 65 дюймов, 4К, NanoCell, 120 Гц, HDR10, Dolby Vision, HDMI 2.1 — всё, что надо. Есть более дешёвый, и гораздо более выгодный вариант на 55 дюймов: LG 55NANO90, от 54 000 рублей

Практически аналогичный и по характеристикам и по цене — Samsung QE-65Q70TA, от 78 000 рублей. Все нужные характеристики тоже в наличии: 65 дюймов, QLED, 4К, 120 Гц, HDR10+ и HDMI 2.1. Модель на 55 дюймов тоже есть, Samsung QE-55Q70TA, и стоит она уже от 53 000 рублей.

Если хочется сильно сэкономить, то можно приобрести телевизор от величайшей компании мира, а именно Xiaomi Mi TV 4S 55″. Тут из компромиссов — фальшивый HDR и лишь 60 герц с разъемом HDMI 2.0. Однако тут есть 4K, и цена гораздо вкуснее — около 33 000 рублей.

А если хотите и рыбку съесть, и телевизор хороший выбрать, nо на площадках объявлений можно найти много вариантов флагманов 2017-2019 года по цене бюджетных новых телевизоров, что будет намного интереснее. Вот только времени на проверку, покупку и перевозку таких телевизоров надо будет потратить больше, да и HDMI 2.1 в таких моделях найти будет непросто.

LG NanoCell воспроизводит цвета с помощью частиц размером 1 нм, которые отфильтровывают все
некорректные оттенки и усиливают яркость цвета. На этот экран хочется смотреть бесконечно.
Благодаря чистым цветам на ультрабольшом экране вы буквально оказываетесь внутри игры.

Чистые Цвета NanoCell

  1. Некорректные оттенки
  2. Чистые цвета

Наночастицы отфильтровывают некорректные оттенки

Длина волны RGB с
нечистыми оттенками

Длина волны истого RGB с
отфильтрованными оттенками

*UHD Телевизоры LG без NanoCell технологии

VRR и HGiG у телевизоров NanoCell позволяют получить высочайшее качество картинки без зависаний и подрагиваний.
Исследуйте виртуальный мир в чувственных ощущениях — как реальный.

A man is sitting in a racing seat in front of a large TV playing a racing game.

Плавные движения с AMD FreeSync™ Premium

Технология AMD FreeSyncTM Premium
в телевизоре NanoCell обеспечивает более
плавный игровой процесс, избавляя изображение
от разрывов и зависаний. Наслаждайтесь
динамичными играми без искажений.

*Изображения созданы искусственно.
*Для работы этой функции требуется обновление программного обеспечения.

*В ассоциации HGiG (HDR Gaming Interest Group) состоят профессиональные геймеры, которые разработали стандарты для HDR-игр, чтобы максимально воссоздать ощущения, задуманные разработчиками.

Реалистичные анимационные
заставки в чистом цвете

Вместе с режимом HGiG*чистые цвета NanoCell
обеспечивают комфортные условия для HDR-игр.

С минимальной задержкой ввода и ALLM через HDMI 2.1 вы на шаг ближе к победе.
Играйте в реальном времени с NanoCell.

Настоящий-time Action in Чистые Цвета

Игровой стандарт
нового поколения

Новейшие функции AMD FreeSync™ Premium,
ALLM и eARC соответствуют спецификациям
HDMI 2.1. Более высокое разрешение и частота
кадров обеспечивают реалистичное отображение
при быстром движении объектов
и отличную синхронизацию графики.

  1. Обычный телевизор*
  2. LG NanoCell

*Данные о задержке ввода приводятся на основе показателей моделей NANO90.

Минимальная задержка ввода

Достигайте цели
быстрее противников

У телевизоров LG Nanocell задержка ввода ниже,
чем у обычных LED-телевизоров.
Это позволяет мгновенно реагировать в шутерах
и играть в динамичные игры в реальном времени.

Читайте также: