Выберите естественный источник света свеча экран телевизора лампа дневного света полярное сияние

Обновлено: 14.05.2024

телевизора; светящиеся в темноте глаза кошки; полярное сияние; Луна; спички; звёзды; костёр; электрическая лампа; "бенгальские огни"; пожар; светлячки; люминесцентная лампа; радуга; комета; метеориты; фары автомобиля; дуга электросварки
2)разделите перечисленные ниже источники света на тепловые и холодные. Источники:Раскалённый металл; экран телевизора; молния; экран дисплея компьютера; пламя горящей древесины; электрическая лампа накаливания; светлячки

Естественные: Солнце, молния; светящиеся в темноте глаза кошки; полярное сияние; Луна; звёзды; костёр; пожар; светлячки; радуга; комета; метеориты;
Искусственные: свечка; газовый светильник; экран включённого телевизора;
спички; электрическая лампа; "бенгальские огни"; люминесцентная лампа; фары автомобиля; дуга электросварки
тепловые: Раскалённый металл; молния; пламя горящей древесины; электрическая лампа накаливания;
холодные: экран телевизора; экран дисплея компьютера; светлячки

1)Сначало естественные Солнце,молния,светящиеся в темноте глаза кошки,полярное сияние,луна,звезды,костёр,светлячки,радуга,комета,метеориты. 2)Искусственные-свечка,газовый светильник,экран включенного телевизора,спички,электрическая лампа,бенгальские огни,люминесцентная лампа,фары автомобиля,дуга электросварки. Источники тепловые и холодные: 1)Тепловые-Экран телевизора,молния,экран дисплея компьютера,пламя горящей древесины,электрическая лампа накаливания. 2)Холодные-светлячки.

Другие вопросы из категории

вдоль реки, а лодка В — поперек. Удалившись на одинаковое расстояние от бакена, лодки вернулись затем обратно. Найти отношение времен движения лодок τА/τB , если скорость каждой лодки относительно воды в η = 1,2 раза больше скорости течения.

ответ 1.8
решите пожалуйста с пояснением

одинаковое количество теплоты.Процесс нагревания идёт так быстро,что не происходит потерь теплоты при нагревание соседних предметов и окружающей среды.Одинаково или различны будут температуры шаров после нагревания ?Ответ обоснуйте.

1.солнце, 2.свеча.3.фосфор.4.звезды.5.экран телевизова.6.лампа дневного света. 7.лампа. 8. молния. 9. костер. 10.полярное
А)естественные источники-_____________
Б)искусственные источники-______________
В)тепловые источники-_______________
Г)точеные источники-_________________

предмета равно 1 м. определите расстояние от источника света до экрана.

2.Что называется изображением протяженного источника света?
3.Какими пучками образуется действительное изображение точечного источника света,а какими - мнимое?
4.Можно ли увидеть действительное( мнимое) изображение предмет глазом? на экране?
5. Какую точку называют мнимым изображением точечного источника света?
6.Почему все изображения в плоском зеркале мнимые?
7.Почему глазом нельзя отличить мнимые изображения от действительных? Как их можно отличить ?
8.Какое из двух изображений Соловецкого монастыря на рисунке 19 мнимое?

9.Для чего используют зеркала?
10.Почему изображение свечи, полученное с помощью зеркала,нельзя увидеть,заглянув за зеркало?
11.Каковы свойства изображений ,возникающих в плоском зеркале?
12.С помощью опытов докажите,что при увеличении(уменьшении) расстояния между предметом и зеркалом на величину е расстояние между предметом и его изображением увеличится(уменьшится) на величину 2 е .
13.Угол падения луча на плоское зеркало равен 25 градусам. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
14.На рисунке 42 показаны две булавки А и В,воткнутые перед зеркалом (вид сверху). При каком из двух показанных на рисунке положений глаза наблюдателя изображения булавок в зеркале наложатся друг на друга?

плоское зеркало, чтобы отраженный пучок возвратился к источнику света? Помогите,срочно! (желательно с рисунком и дано)

Предлагаю разработку первого урока из данной модульной программы, которая составлена на основе учебника [1] и задачника [2].

Обучающие цели урока: • сформировать представление о свете, источниках света, луче, полутени, тени • показать прямолинейность распространения света • научить графически изображать области тени и полутени.

Оборудование: прибор для демонстрации тени и на каждом столе свеча, экран, модульная карта.

Ход урока

I. Организационный этап

Прежде чем перейдём собственно к уроку, хочу напомнить о правилах пожарной безопасности. Во время выполнения практической работы с зажжённой свечой необходимо убрать лишние предметы к краю стола, нельзя оборачиваться назад, девочкам необходимо собрать распущенные волосы. А в кабинете на случай возгорания имеются ведро с водой и плотная ткань.

II. Целеполагание

Учитель. Сегодня мы выясним природу света, узнаем, какие бывают источники света, практически докажем закон распространения света и будем учиться графически изображать области тени и полутени. Поможет вам в этом модульная карта. Запишите дату и тему урока. Действуйте согласно предписаниям в модульной карте. (Учащиеся работают с УЭ0 и УЭ1)

Задание 2 – систематизация информации об источниках света, содержащейся в 3–6 абзацах § 62. Выполняют полностью самостоятельно (но слабых учащихся нужно всё же контролировать). Учитель предлагает сравнить схемы, которые составили учащиеся, со схемой, составленной им самим и заранее написанной на откидной доске. Поясняет, по какому признаку источники делятся на тепловые и люминесцентные.

рис.1

Примеры обсуждают устно. Контроль также выполняют устно. Первый вариант выбирает только естественные источники света (Солнце, звёзды, полярное сияние, молния, гнилушки), второй вариант – только искусственные (свеча, экран телевизора и дисплея, лампы дневного света, газовая горелка).

Учитель. Мы выяснили природу света, познакомились с разными видами источников света. В дальнейшем, говоря об источнике света, мы будем иметь в виду точечный источник. Какой источник света можно назвать точечным, вы выясните в ходе выполнения заданий третьего учебного этапа (УЭ2).

Комментарий. Задание 1 – практическое. Выполняют по плану в УЭ2. Результаты обсуждают фронтально, устно делают вывод и вместо записи традиционного определения выполняют рисунок, показывающий различие между точечным и протяжённым источниками света.

Учитель. следующий этап урока позволит выяснить, как распространяется свет. Внимательно прослушайте объяснение, после которого вам придётся самим сделать самые важные выводы. (Рассказ с использованием прибора для демонстрации тени.) Если на пути световых лучей поместить преграду, например, лист бумаги, то мы не увидим источник света. Это можно объяснить только тем, что свет распространяется прямолинейно, и световые лучи не могут обогнуть преграду. Если на пути световых лучей поместить небольшой предмет, то на экране можно увидеть освещённую область и область, куда не попадают световые лучи. Эта область называется тенью. Также можно наблюдать частично освещённую область – полутень. Изменяя размер источника света или расстояние между предметом и источником света, можно получить тень (с чёткими границами) и полутень (с размытыми).

Итак, прошу вас сделать самые важные, на ваш взгляд, выводы из моего объяснения.

Учащиеся (отвечая на вопросы в УЭ3). Свет распространяется прямолинейно. Тень – это область, куда не попадают световые лучи. Полутень – это частично освещённая область.

Комментарий. Учитель уточняет формулировку только прямолинейного распространения света, которую учащиеся записывают в тетрадь. Выслушивают 2–3 варианта ответа на № 1504. Выбирают лучшую формулировку.

Учитель. Вы научились определять области тени и полутени. На следующем этапе вы научитесь изображать их графически.

Комментарий. Практическое задание выполняют по плану в УЭ4. Результат обсуждается фронтально. Учитель показывает порядок выполнения построения, учащиеся повторяют. Двое, справившиеся быстрее других, выходят к доске и выполняют построение. Остальные сравнивают с ним своё построение.

Выходной контроль (УЭ5): задачи решают на листе и сдают учителю, после чего сравнивают своё построение с построением учителя на откидной доске, находят ошибки. Обсуждают также ответы на вопрос о точечном источнике света.

IV. Итог урока

Учитель. Урок подходит к концу. Давайте выделим самое главное.

Учащиеся. • Свет – это видимое излучение • Луч – линия, вдоль которой распространяется свет • Свет в прозрачной однородной среде распространяется прямолинейно • Тень – это область, куда не попадают световые лучи • Полутень – это частично освещённая область.

V. Домашнее задание

Домашнее задание учащиеся записывают с модульной карты.

К концу урока в тетради учащихся составляется конспект:

рис.2

УЭ0. дидактическая цель модуля: выяснить природу света; познакомиться с видами источников света; рассмотреть особенности распространения света; выяснить условия образования тени и полутени (1 мин)

УЭ1

Частная дидактическая цель (ЧДЦ): выяснить природу света, познакомиться с видами источников света.

Задание 1. Зажгите свечу. Поднесите к ней сбоку ладонь. Что вы ощущаете? Что вы ощущаете, когда подносите руку к горячей батарее? Какой вид теплопередачи вы наблюдаете в обоих случаях? В чём различие между этими излучениями?

Запишите вывод: свет – это видимое излучение.

рис.3

Задание 2. Прочитайте в § 62 абзацы 3–6. По тексту учебника составьте схему, которая бы наглядно показала, какие источники света существуют. Схема может начинаться так, как показано справа.

Контроль: № 1484 [2] (1 балл.)

Если готовы отвечать, поднимите руку.

Сравните свои записи со схемой на доске.

УЭ2

ЧДЦ: выяснить, какой источник света называется точечным, что такое световой луч.

Задание 1. Поставьте свечу на расстоянии 5–7 см от экрана. Сравните размеры пламени с расстоянием от него до экрана.

Удалите свечу от экрана на расстояние 30–40 см. Сравните размеры пламени с расстоянием от него до экрана.

Как вы думаете, в каком случае свечу можно считать точечным источником?

рис.4

Выполните рисунок в тетради.

Задание 2. Поставьте свечу на расстоянии 25 см. Что вы наблюдаете по другую сторону экрана? Какое определение можно дать лучу?

Запишите вывод: световой луч – это линия, вдоль которой распространяется свет.

Контроль. В каких из перечисленных ниже случаев источник света можно рассматривать как точечный: а) Солнце освещает Землю; б) свет от настольной лампы падает на тетрадь; в) дорогу освещают светом карманного фонарика; г) фонарь освещает улицу? (1 балл.)

Предложите свой вариант ответа.

Ответ запишите на отдельном листе.

УЭ3

ЧДЦ: доказать прямолинейность распространения света; выяснить условия образования тени и полутени.

Задание: послушайте объяснение учителя. Дайте ответы на вопросы: Чем можно объяснить появление неосвещённой области? Как называется эта область? Какая область называется полутенью? При каком условии граница тени чёткая? нечёткая?

Запишите вывод: свет в прозрачной однородной среде распространяется прямолинейно.

Контроль: № 1504 [2] (2 балла.)

рис.5

УЭ4

ЧДЦ: научиться изображать на рисунке области тени и полутени.

Задание 1. Поместите между пламенем свечи и экраном: а) лист бумаги с отверстием; б) ручку. Укажите на экране область тени. Как можно на рисунке показать тень? Послушайте объяснение учителя.

Задание 2. Покажите на рисунке область тени (выполните в тетради). (4 балла.)

рис.6

Сравните с построением на доске.

УЭ5

Выходной контроль: № 1501; 1505. (4 балла.)

Выполните на листе и сдайте.

Д/З

§ 62 [1]; № 1500, 1507 [2]; по желанию, задание 12 из № 1. Объясните, почему мы на Земле можем наблюдать солнечные затмения.

Запишите в дневник.

КАРТА УЧИТЕЛЯ

УЭ1. 1-й вариант: Солнце, звёзды, полярное сияние, молния, гнилушки.

2-й вариант: свеча, экраны телевизора и дисплея, лампы дневного света, молния, газовая горелка.

УЭ2. Источники света являются точечными в случаях а и в.

УЭ3. Если свет будет падать справа, то правая рука окажется препятствием на пути световых лучей и образуется тень.

телевизора; светящиеся в темноте глаза кошки; полярное сияние; Луна; спички; звёзды; костёр; электрическая лампа; "бенгальские огни"; пожар; светлячки; люминесцентная лампа; радуга; комета; метеориты; фары автомобиля; дуга электросварки
2)разделите перечисленные ниже источники света на тепловые и холодные. Источники:Раскалённый металл; экран телевизора; молния; экран дисплея компьютера; пламя горящей древесины; электрическая лампа накаливания; светлячки

Естественные: Солнце, молния; светящиеся в темноте глаза кошки; полярное сияние; Луна; звёзды; костёр; пожар; светлячки; радуга; комета; метеориты;
Искусственные: свечка; газовый светильник; экран включённого телевизора;
спички; электрическая лампа; "бенгальские огни"; люминесцентная лампа; фары автомобиля; дуга электросварки
тепловые: Раскалённый металл; молния; пламя горящей древесины; электрическая лампа накаливания;
холодные: экран телевизора; экран дисплея компьютера; светлячки

1)Сначало естественные Солнце,молния,светящиеся в темноте глаза кошки,полярное сияние,луна,звезды,костёр,светлячки,радуга,комета,метеориты. 2)Искусственные-свечка,газовый светильник,экран включенного телевизора,спички,электрическая лампа,бенгальские огни,люминесцентная лампа,фары автомобиля,дуга электросварки. Источники тепловые и холодные: 1)Тепловые-Экран телевизора,молния,экран дисплея компьютера,пламя горящей древесины,электрическая лампа накаливания. 2)Холодные-светлячки.

Другие вопросы из категории

вдоль реки, а лодка В — поперек. Удалившись на одинаковое расстояние от бакена, лодки вернулись затем обратно. Найти отношение времен движения лодок τА/τB , если скорость каждой лодки относительно воды в η = 1,2 раза больше скорости течения.

ответ 1.8
решите пожалуйста с пояснением

одинаковое количество теплоты.Процесс нагревания идёт так быстро,что не происходит потерь теплоты при нагревание соседних предметов и окружающей среды.Одинаково или различны будут температуры шаров после нагревания ?Ответ обоснуйте.

1.солнце, 2.свеча.3.фосфор.4.звезды.5.экран телевизова.6.лампа дневного света. 7.лампа. 8. молния. 9. костер. 10.полярное
А)естественные источники-_____________
Б)искусственные источники-______________
В)тепловые источники-_______________
Г)точеные источники-_________________

предмета равно 1 м. определите расстояние от источника света до экрана.

2.Что называется изображением протяженного источника света?
3.Какими пучками образуется действительное изображение точечного источника света,а какими - мнимое?
4.Можно ли увидеть действительное( мнимое) изображение предмет глазом? на экране?
5. Какую точку называют мнимым изображением точечного источника света?
6.Почему все изображения в плоском зеркале мнимые?
7.Почему глазом нельзя отличить мнимые изображения от действительных? Как их можно отличить ?
8.Какое из двух изображений Соловецкого монастыря на рисунке 19 мнимое?

9.Для чего используют зеркала?
10.Почему изображение свечи, полученное с помощью зеркала,нельзя увидеть,заглянув за зеркало?
11.Каковы свойства изображений ,возникающих в плоском зеркале?
12.С помощью опытов докажите,что при увеличении(уменьшении) расстояния между предметом и зеркалом на величину е расстояние между предметом и его изображением увеличится(уменьшится) на величину 2 е .
13.Угол падения луча на плоское зеркало равен 25 градусам. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
14.На рисунке 42 показаны две булавки А и В,воткнутые перед зеркалом (вид сверху). При каком из двух показанных на рисунке положений глаза наблюдателя изображения булавок в зеркале наложатся друг на друга?

плоское зеркало, чтобы отраженный пучок возвратился к источнику света? Помогите,срочно! (желательно с рисунком и дано)

Макурова Елена Владимировна

Классификация источников света. Тепловые и люминесцентные источники.

электро-, катодо-, фото-, хеми- люминесцентные источники.

ВложениеРазмер
teplovoe_i_lyuminescenciibisyatova.ppt 1.48 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тепловое излучение; Электролюминесценция; Катодолюминесценция; Хемилюминесценция; Фотолюминесценция; Виды излучений

Классификация источников света Источники света различаются по виду излучения, которое определяется способом возбуждения атомов (молекул): 1) тепловое излучение – возбуждаемое за счёт кинетической энергии теплового движения атомов (молекул) излучающего тела (Солнце, лампа накаливания); 2) люминесценция – длительное излучение, дополнительное к тепловому, – возбуждается за счёт источников других видов энергии, отличных от внутренней энергии теплового движения.

Тепловое излучение – электромагнитное излучение, испускаемое веществом, возникающее за счет его внутренней энергии ( обусловленное его нагреванием ) . Тепловое излучение возникает в результате теплового движения молекул и атомов излучающего тела. Количество излучаемой энергии измеряется соответственно количеству подводимого тепла. Повышенная температура тела сопровождается ростом потока излучения. Тепловое излучение

Это самый распространенный и простой вид излучения Тепловыми источниками излучения являются: Солнце Пламя Лампа накаливания Тепловое излучение

Электролюминесценция Электролюминесценция - возбуждение за счёт энергии заряженных частиц, разгоняющихся в электрическом поле. Например, полярное сияние, рекламные трубки . Сюда же относится излучение газов (в газоразрядных лампах в результате прохождения электрического тока); (свечение под действием света ).

Наблюдается при разряде в газах. Возбужденные атомы отдают энергию в виде световых волн. Северное сияние Рекламные надписи Электролюминесценция

Возбуждение за счёт химических процессов в твёрдых телах (люминофорах) при их бомбардировке электронами, движущимися с высокими скоростями. СВЕЧЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ВЫЗВАННОЕ БОМБАРДИРОВКОЙ ИХ ЭЛЕКТРОНАМИ Катодолюминесценция

свечение твердых тел, вызванное бомбардировкой их электронами. Первый телевизор КВН – 49 Электронно – лучевая трубка телевизоров Катодолюминесценция

СВЕТЛЯЧОК, БАКТЕРИИ, НАСЕКОМЫЕ, РЫБЫ И КУСОЧКИ ГНИЮЩЕГО ДЕРЕВА Хемилюминесценция Хемилюминесценция ( ХЛ ) — это свечение, сопровождающее химическую реакцию; окисляющийся в воздухе фосфор(гнилушки, светлячки)(свечение за счет энергии химической реакции окисления)

Выделение энергии в результате химических реакций. Часть энергии расходуется на излучение света, источник света остается холодным. Светлячок Гниющее дерево Глубоководная рыба Хемилюминесценция

Фотолюминесценция - свечение вещества под действием оптического излучения; Фотолюминесценция

Под действием падающего излучения, атомы вещества возбуждаются и высвечивают часть энергии. Лампа дневного света Светящиеся краски Фотолюминесценция

Читайте также: