Wot телевизор вместо монитора

Обновлено: 01.05.2024

Суть в том что мне нужен 43 дюймовый монитор, но таких моделей очень мало, а из тех что есть мне подходит только одна модель (без шим). Стоит ли покупать вместо монитора телевизор, или в нем слишком высокий импутлаг?

Финансовый аналитик, 10+ лет опыта в потребсекторе (от ритейла до азартных игр) Геймер-зад. · 19 авг 2020

TL:DR По личному опыту - 10 раз подумайте и "примерьте" экран к своему игровому месту, прежде чем покупать большой. Если решитесь - советую рассмотреть 35-дюймовый монитор 21:9 как альтернативу 43-дюймовому 16:9. Если играете в динамичные игры - монитор однозначно лучше.

Для начала отвечу на Ваш вопрос: как Вы правильно отметили, инпут лаг - это одна из основных проблем. И это не тот случай, когда речь о выборе между задержкой в 1 или 5 миллисекунд - на большей части ТВ вы его почувствуете, просто подвигав мышкой.

Если Вы играете не в Цивилизацию, а тем более, если играете по сети, то инпут лаг Вам однозначно будет мешать. В бюджетных моделях ТВ он может быть неиграбельно высоким.

Задержка в передаче картинки также зависит от того, как передается информация на экран - в случае с монитором это может быть DisplayPort, дающий минимальную задержку, а в случае с ТВ - только HDMI.

Цветопередача в IPS мониторах, как правило, также лучше, чем на большей части ТВ, но для игр это не так критично.

Если для Вас критичен большой размер экрана, альтернативой для игр (да и кино, само собой) будет ultrawide монитор с соотношением сторон 21:9. Большая часть игр такой формат картинки поддерживает достаточно давно (я не помню игры моложе 5 лет, которые его не поддерживают). У меня ultrawide монитор 35 дюймов, по ширине это 82 см, это почти как 95 см у 43-дюймового экрана 16:9, про который Вы думаете. На мой взгляд, это оптимальная альтернатива, если Вы хотите большой экран.

Наилучший, как мне кажется, вариант из собственного опыта опишу в конце.

Но, прежде чем покупать большой монитор, убедитесь, что Вам за ним будет удобно. 43 дюйма (110 см) - это действительно, очень много, и дело - не во вреде для глаз. Грубо говоря, не устанет ли Ваша шея?

Вы наверняка видели много таблиц или графиков с оптимальным расстоянием до монитора в зависимости от диагонали и разрешения, но я хочу показать вам другой:

Как видите, для кино 40 градусов - рекомендуемое поле зрения, для игр и работы с ПК поле зрения должно быть меньше - Вам нужно больше обращать внимание на детали. Для достижения угла в 30 градусов Вам необходимо сидеть на расстоянии в 6 футов (1.8 метров от монитора). В противном случае Вы гарантированно постоянно будете мотать головой влево-вправо и вверх-вниз.

Почему я так уверен? По своему опыту - как я писал выше, по ширине мой экран почти как тот, что хотите Вы, но сильно меньше в высоту. И, даже сидя в игровом кресле на комфортном расстоянии от стола, часто приходится мотать головой влево-вправо в играх (то, что он изогнут, помогает не очень сильно):

  • в шутерах в целом норм (при выставлении большого field of view) - картинка по бокам воспринимается как "боковое" зрение, но так как все элементы интерфейса обычно по бокам (здоровье, патроны, миникарта), головой двигать приходится много.
  • в ролевых играх все очень зависит от интерфейса: в каком-нибудь "Ведьмаке" мотать головой приходится прилично, а интерфейс "Скайрима", наоборот, удобен.
  • в стратегиях, где взгляд "двигается" по всему экрану, головой вертишь нон-стоп.
  • жанры, что однозначно выигрывают - это космосимы (к тому же в том же EVE:Online можно часто используемый интерфейс "положить" в центр экрана) и "гонки" - там боковое зрение от большого экрана очень удобно.

Если же вы купите не UWS монитор, то Вам придется мотать головой еще и вверх-вниз.

До покупки 35-дюймового монитора у меня был другой сетап, который, как мне сейчас кажется, был оптимальным: к видеокарте подключаются большой 16:9 ТВ (в моем случае 55 дюймов) по одному из HDMI и умеренно большой монитор, тоже 16:9 (в моем случае 27 дюймов) по DisplayPort (это позволит выдавать 144+Гц в разрешении 1440р).

В таком случае картинку всегда можно дублировать на ТВ при необходимости (например, если играть в файтинги, в VR с гостями, да или просто в Big Picture Mode с геймпада), зато в остальное время Вы сможете спокойно играть с удобными 27 дюймами, минимальным инпут лагом и без болей в шее.

Чтобы у нее был HDMI.

__________________
Хочешь помочь новичку — делай вместе с ним. Хочешь помочь старику — делай вместо него. Хочешь помочь мастеру — отойди и не мешай. А хочешь помочь Таргитаю — сам Таргитай.

suall
Ранее было возможно много проблем, теперь большинство в прошлом, но нарваться на нечёткий шрифт с ореолами вполне реально.

Чтобы у нее был HDMI.

Зачем? Там что у телека что у карты VGA разъмы?

Из за чего задержка?

Хотите рассматривать разные помехи и размытия на экране?

Из-за того что всякие программные улучшайзеры видеосигнала в телеках работают по-умолчанию, и им надо время чтобы обработать входящий поток. Во многих телевизорах имеется специальный "игровой режим" отключающий обработки, а для этого надо запариться - осознать что его надо включать, и включить, что уже не соответствует вашему ожиданию "никаких запар. Подключил и вперёд"

производители мониторов и ноутбуков уже давно обратили внимание на эту проблему и выпускают модели без пульсации с пометкой "flicker free". С телевизорами дело обстоит гораздо хуже

__________________
Хочешь помочь новичку — делай вместе с ним. Хочешь помочь старику — делай вместо него. Хочешь помочь мастеру — отойди и не мешай. А хочешь помочь Таргитаю — сам Таргитай.

Ну тогда не буду запариваться. Куплю для компа новый монитор и телевизор непосредственного для телевидения)))

Хотите рассматривать разные помехи и размытия на экране?


Из-за того что всякие программные улучшайзеры видеосигнала в телеках работают по-умолчанию, и им надо время чтобы обработать входящий поток. Во многих телевизорах имеется специальный "игровой режим" отключающий обработки, а для этого надо запариться - осознать что его надо включать, и включить, что уже не соответствует вашему ожиданию "никаких запар. Подключил и вперёд"

тогда получается сотни миллионов людей играющих на консолях и обычных телеках - извращенцы любящие боль?

Здравствуйте, друзья! В сегодняшней статье я подробно рассмотрю плюсы и минусы использования телевизора в качестве монитора для компьютера. Несмотря на внешнюю похожесть современных мониторов и телевизоров, у них множество внутренних отличий.

телевизор как монитор

Для принятия верного решения мы должны выявить эти отличия и на основании полученной информации определиться, есть ли смысл использовать вместо компьютерного монитора ТВ.

Чтобы точно определиться в возможности или невозможности применения телевизора как монитора для ПК, мы должны сравнить эти два устройства по определенным параметрам:

  • Удобство использования;
  • Тип экрана;
  • Параметры видимой области;
  • Тип подключения к компьютеру.

Теперь обо всем подробно и по порядку.

Что удобнее, монитор или телевизор

Я не зря первым пунктом поставил удобство использования, так как для многих это станет определяющим фактором при выборе того или иного устройства в качестве компьютерного экрана и читать статью далее будет не нужно. Сразу скажу, что обычные мониторы намного более удобно использовать, чем телевизоры.

  • У ТВ нет регулировки высоты и угла наклона, как у большинства мониторов, что создает определенные неудобства при размещении на столе. Если использовать крепление телевизора на кронштейне, то этого недостатка можно избежать, но надо выделить довольно много места, что позволить себе могут не все;
  • ТВ значительно больше по габаритам и весу, чем мониторы, что тоже предъявляет определенные требования к его расположению.

При правильном положении, сидящий около монитора человек должен находиться на расстоянии 50см. При таких условиях удобство использования мониторов, так же, как и телевизоров вместо мониторов с диагональю больше 27 дюймов становиться не комфортным из-за невозможности охватить взглядом весь экран сразу. При работе со множеством мелких элементов, скачки взгляда с одного место экрана в другое вызывают очень быстрое утомление, что серьезно сказывается на работоспособности.

Оптимально удобным, в плане видимой области я считаю дисплеи с диагональю 26 или 27 дюймов с разрешением от 1920×1080 до 2560×1440. Недаром один из лучших компьютерных мониторов от Apple — 27 дюймовый.

Определяемся с типом экрана

Технологий изготовления экранов ТВ на сегодняшний день основных всего две. На основе матриц на жидких кристаллах и плазменных панелей. От последней скорее всего скоро откажутся (если не будет никаких прорывных технологий), так как по всем параметрам, креме передачи цвета изображения (особенно черного) она уступает ЖК. Применение плазменного телевизора как монитора компьютера крайне не советую, так как на них разрешение экрана значительно ниже, чем у собратьев с ЖК-матрицами. Возможно только для просмотра видеоматериалов.

Устаревшие или специфичные типы экранов (ЭЛТ, Проектор, проекционные ТВ) я рассматривать в рамках данной статьи не буду. Так же начали появляться в продаже лазерные телевизоры, но они очень дороги, и еще не до конца изучено воздействие такого способа формирования изображения на здоровье человека.

Плазму мы сразу отсеяли, как негодный вариант. В итоге у нас осталась только технология на жидких кристаллах. Хотя технология одна, но сами подходы, способы и материалы отличаются, что и создает такое разнообразие технических характеристик различных устройств. С типом экрана мы определились, теперь перейдем к детальному изучению его характеристик, которые сильно влияют на возможность сделать телевизор монитором ПК.

Параметры видимой области экрана

  • Размер экрана (диагональ);
  • Разрешение;
  • Размер пикселя;
  • Время отклика пикселей;
  • Частота обновления экрана;
  • Глубина цвета;
  • Угол обзора.

Размер экрана или диагональ — это несомненный плюс в пользу подключения телевизоров как мониторов ПК. В подавляющем большинстве случаев вопрос об использовании ТВ как монитора компьютера возникает как раз из-за этого параметра.

Если для компьютерных мониторов диагональ 32 дюйма максимальная, то для телевизоров это очень мало. Самые популярные модели телевизоров начинаются с 42 дюймов и до 50. Причем спрос на все большие диагонали растет.

ЖК-телевизоры, сравнимые по диагонали с мониторами, всегда уступают последним в качестве. Обычно у них ниже разрешение экрана и качество матрицы. Поэтому, если перед Вами стоит выбор взять телевизор вместо монитора с диагональю сопоставимой с компьютерными мониторами, то ответ однозначно отрицательный. Любой, даже самый дешевый монитор такого размера будет на порядок лучше телевизора.

Подключение к компьютеру 3D, full hd телевизора или просто ТВ с большой диагональю, чем у монитора имеет как положительные стороны, так и недостатки.

К плюсам можно отнести:

Большой размер экрана и адаптация настроек именно к просмотру видео, позволяет намного более комфортно просматривать фильмы, фотографии и т.п. материалы;

Если в квартире или комнате недостаточно места для размещения полноценного компьютера с монитором, подключение телевизора будет неплохим решением, причем подсоединив антенну можно просматривать телевизионные каналы. Переключение между режимами монитора и компьютера делается за две секунды с помощью пульта.

Минусы:

Первое время сложно привыкнуть к такому размеру экрана. Приходится смотреть в один угол экрана, потом в другой. Со временем привыкаешь, но приходится подбирать расстояние, на котором становиться удобно работать;

При одном и том же разрешении монитора и телевизора, но при разных диагоналях у последнего размер пикселя в среднем будет всегда почти в два раза больше, что при просмотре с близкого расстояния будет очень заметно (в изображении появиться зернистость). Чтобы при таких больших диагоналях пиксель был такой же маленький, как и у компьютерного монитора, можно использовать телевизор 4K. Разрешение начинается от 3840×2160 (Ultra HD). Но тут есть небольшой момент. Чтобы компьютеру тянуть такое разрешение нужна довольно мощная видеокарта, которая не дешева, да и сами ТВ значительно дороже обычных.

Следующий недостаток, который мешает заменить компьютерный монитор телевизором — Input Lag. Это такая техническая особенность, при которой электроника имеет некоторую задержку при обработке сигнала, поступающего от мыши или клавиатуры. Многие путают эту особенность со временем отклика пикселя, но это не так.

На физическом уровне это сильно заметно по движениям мыши на экране. Если на компьютерном мониторе при движении мыши курсор мгновенно повторяет ваши действия, то на ТВ это происходит с довольно заметной задержкой, что создает дискомфорт. Создается впечатление, как будто курсор плавает.

Измеряется данная неприятность в ms (миллисекунда). Особенно сильно Input Lag скажется на желающих поиграть в компьютерные и онлайн игры на большом ТВ (а для чего же еще он нам нужен :)). Для комфортной игры этот показатель должен быть не более 40 ms. На многих современных телевизорах он больше. Самые лучшие значения, о которых я знаю достигнуты на ТВ фирмы SONY Input Lag составляет не более 14-16ms, но не на всех моделях).

Поэтому, при выборе ТВ для игр под компьютер, обращайте на этот параметр больше всего внимания — остальное второстепенно. Обладателям же игровых приставок об этом не стоит заботиться, так как создателями игр этот момент предусмотрен и незаметен.

Время отклика пикселя, на современном этапе развития, не играет сколько-нибудь значащей роли при выборе. Среднее значение для ТВ и монитора = 5-8ms, что абсолютно не заметно.

Частота обновления экрана так же не является критичной. На мониторах, это минимум 60 Гц, чего вполне достаточно для динамичных игр, и тем более просмотра фильмов. Почти на всех моделях телевизоров устанавливают различные технологии для улучшения этого параметра. Обычный 100 Гц телевизор с их помощью выдает просто отличную картинку в видео, но как скажутся эти возможности при подключении к компьютеру, можно будет проверить только на практике.

Глубина цвета и углы обзора у современных ЖК-матриц идентичны. И если над улучшением охвата цветовой гаммы еще ведутся работы, то углы обзора достигли предела (особенно на IPS-матрицах) и просмотр изображения с разных углов не приводит к потере цветности и искажениям.

У всех современных телевизоров очень высокая яркость и контрастность. При использовании ТВ вместо монитора это является минусом, так как при высоких значениях этих параметров очень быстро устают глаза. Во многих моделях можно отрегулировать этот параметр до приемлемых значений, но до возможностей компьютерных мониторов телевизорам далеко.

Интерфейс подключения ТВ к ПК

Напоследок хочу сказать, что подключить телевизор к компьютеру можно очень легко, если видеокарта оснащена разъемом HDMI. Такой разъем есть у всех современных ТВ. Вам понадобится кабель HDMI-HDMI, который есть в каждом компьютерном магазине. Так же на большинстве ТВ имеется устаревший разъем VGA, по которому тоже можно подключить телевизор к компьютеру или ноутбуку. Его минус, это качество изображения будет хуже, чем по HDMI и невозможность передачи звука. Выбор за Вами.

Заключение

Использовать телевизор в качестве монитора, несомненно, можно. Он отлично себя проявит при просмотре различной видеоинформации, если немного увеличить бюджет, то вполне комфортно можно играть в компьютерные и онлайн игры.

В общем и целом, его основное достоинство (большой размер) одновременно является и минусом. В зависимости от размера, придется и увеличивать расстояние до экрана. Это сразу скажется на удобстве, так как нужно больше места.

Клавиатура и мышь тоже имеют конечную длину провода (спасет замена на беспроводные устройства).

Как временную меру, можно использовать старый телевизор вместо монитора, но только на короткий срок. Например, вышел из строя компьютерный монитор, а денег на покупку пока нет. Пару недель посидеть вполне можно, но зрение я думаю важнее, чем экономия на качественном дисплее для компьютера.

На стандартных телевизорах, пиксели практически в 2 раза больше по размеру, чем на мониторе, что проявляется в зернистости изображения. Если мы хотим от этого избавиться, тогда придется покупать телик с разрешением в 4K, а это ценник на момент написания статьи около 40 тыс. деревянных за 43 дюймовую модель, что минимум в 2 раза выше обычного + добавляем апгрейд видеокарты, да и всего компа, так как тянуть такое разрешение мощь нужна серьезная.

Как обычно, в нашей жизни, очень часто все упирается в финансовые возможности. Если есть финансы и желание, то можно собрать рабочее место за компьютером используя телевизор. Потребуется немного времени на привыкание к такому экрану и все.

Можно подключить телевизор к компьютеру, как второе устройство, но эта тема для другой статьи.

На этом хотелось закончить. Это мой первая статья на этом сайте. Пожалуйста, оставляйте свои комментарии и пожелания. Всем пока.

ТОП 7 телевизоров вместо монитора для игр - Лучшие телевизоры для консолей

Многие пользователи современных игровых консолей предпочитают подключаться к большим телевизорам вместо компьютера. Новейшие мониторы с высоким разрешением значительно превосходят любой игровой дисплей по параметрам. Огромные диагонали обеспечивают максимально эффективное погружение в игру, а многочисленные интерфейсы превращают обычный телевизор в настоящую мультимедийную систему. Целевой выбор такого устройства зависит от многих факторов, которые нужно учитывать при покупке. Ниже рассмотрим ТОП телевизоров вместо монитора для игр.

Важные характеристики телевизора для игр

Такое понятие, как игровой телевизор появилось совсем недавно. До этого времени единственным монополистом в игровой сфере были мониторы. Они не отличались высокой четкостью и яркостью изображений, у них были и есть невысокие углы обзора. Мониторы обеспечивали смену кадров с максимальной частотой 160-240 Гц и минимальную задержку вывода.

В телевизорах, в том числе и пригодных для консолей, на первое место выходит качественное изображение, а все параметры, нужные для нормальных игр, оплачиваются отдельно. В любом случае телевизоры обойдутся значительно дороже любого монитора, поскольку они отличаются расширенным диапазоном технических характеристик.

Разрешение 4k

Современные игровые консоли, в том числе PlayStation, Xbox и другие, после многих обновлений и усовершенствований способны работать с разрешением 4К и функцией HDR. Все возможности новых игр теперь отображаются на большом экране.

Это стало возможным за счет встроенного масштабирования и многочисленных улучшений в самих играх. Производительность консолей со встроенным движком обеспечивает поддержку и максимальную передачу изображений на экран с разрешением 4К. Даже, если приставка и не поддерживает такое разрешение, современный качественный телевизор сам справится с этой задачей без заметных временных задержек.

Одновременно с разрешением 4К, современное телевидение получило такую полезную функцию, как HDR. Ее аббревиатура означает широкий динамический диапазон, а сама технология предназначена для расширенных настроек яркости. За счет этого трансляция изображений получается намного качественнее, по сравнению с обычным тв. Картинка получается максимально реалистичной, похожей на живое отображение действительности, воспринимаемое зрением.

Игровая приставка Xbox One S полностью совместима с HDR при поддержке игр и потоковых приложений. Такая же совместимость у Xbox One X, консолей PS4 и PS4 Pro. По своей производительности данная функция значительно превосходит 4К, особенно на мониторах с небольшими диагоналями.

Основная проблема заключается в дополнительной нагрузке, создаваемой HDR при обеспечении яркости и более глубоких черных тонов. В дешевых моделях это может быть хорошо заметно, когда их монитор отстает от дисплея пк. Поэтому для хороших игр они практически непригодны. Таким образом, если у телевизора недостаточно яркости, он не сможет передать весь графический потенциал многих видеоигр.

Скорость отклика

Скоростью отклика считается промежуток времени, который требуется пикселю, расположенному в матрице, чтобы изменить свою яркость. Единицей измерения служит миллисекунда (мс).

В разных типах телевизоров этот показатель будет отличаться:

  • Телевизоры с ЭЛТ и плазменные – 1 мс.
  • Устройства со светодиодной подсветкой и ЖК-экраном TF и IPS – от 10 до 30 мс.
  • Приборы с LED матрицей – менее 10 мс.

Эти значения могут не совпадать с паспортными данными телевизора, особенно у недорогих моделей. Повышенная величина скорости отклика никак не вредит обычному просмотру. Однако, если игра содержит многочисленные бои, перестрелки и погони, может возникнуть определенный дискомфорт при очень быстрой смене изображений. Предыдущий кадр может накладываться на последующий, возникает так называемая замыленность картинки, поскольку яркость пикселя не успевает измениться.

Практически каждая современная консоль поддерживает объемный звук в новых играх. Некоторые приставки могут работать даже с Dolby Atmos – наиболее совершенной звуковой системой. Она обеспечивает передачу звука в том числе и сверху, создавая максимально полное погружение во все сцены, сопровождаемые звуковыми эффектами.

Многие производители увеличивают выпуск телевизоров, где на самом деле установлены мощные акустические системы. При выборе подходящей модели для игр необходимо проверить несколько показателей:

  • Направление колонок. Желательно, чтобы они были направлены вперед для обеспечения чистого прямого звука.
  • Величина номинальной мощности на выходе.
  • Наличие басового динамика. Может устанавливаться на заднюю панель.
  • Наличие отдельных колонок и встроенных звуковых панелей.

Кабель HDMI

Для того чтобы полноценно осваивать современные игры, недостаточно просто телевизора со встроенной графикой 4К, функцией HDR и частотой обновления 60 кадров в секунду. Без правильного подключения не получится воспользоваться данными преимуществами, поэтому телевизор с цифровой приставкой должны быть оборудованы совместимыми портами HDMI 2.0. Для соединения потребуется специальный высокоскоростной кабель.

При выборе телевизора все это нужно обязательно проверить. В противном случае может пострадать качество трансляции или вообще не удастся нормально подключиться. Желательно, чтобы количество таких портов было не менее двух. После изучения основных параметров и характеристик, можно рассмотреть лучшие игровые телевизоры, входящие в рейтинг ниже.

Читайте также: