Замена телевизора шевроле ланос

Обновлено: 18.05.2024

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Май 18th, 2014 | Автор: Олег

Замена радиатора отопителя на
Chevrolet Lanos.

Как заменить радиатор отопителя
не снимая торпеды.

Многих интересует вопрос: как заменить радиатор отопителя на Chevrolet Lanos не снимая торпедо. Не скажу, что проще простого, но и сложностей особых нет.

Для выполнения данной операции необходим подъемник или яма. Но можно обойтись без них.

Просто необходимо снять патрубки с радиатора отопителя и рассоединить соединение тяги рычага переключения передач с КПП, а это намного удобней делать снизу авто.

Многие пишут, что нужно снимать одно из сидений, а то и оба.
Совсем необязательно. Да, если их снять будет больше места, да и снять пластиковый тоннель по центру будет легче. Но стоит ли оно того?

Итак, приступаем.

Для начала снимаем патрубки с радиатора отопителя – сливаем охлаждающую жидкость.

Не забываем подставить какую нибудь емкость для сбора жидкости, она еще пригодится.

Раскручиваем хомут крепления тяги рычага переключения передач. Болт выкручиваем полностью. Ослабляем хомут, вытаскиваем из тяги ось рычажного механизма КПП. Желательно отметить место сочленения, чтобы при сборке не мучиться. Хомут снимаем.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Если авто без кондиционера можно пропустить несколько абзацев.

При наличии кондиционера в корпусе отопителя предусмотрен штуцер для слива конденсата от радиатора кондея. Штуцер расположен слева от патрубков радиатора отопителя. Обычно на него одет Г-образный резиновый патрубок, направленный вниз.

Забежим немного вперед.

Для того чтобы снять кожух, закрывающий радиатор, кожух нужно приопустить книзу (с корпусом отопителя он соединен способом “паз - шип”). Но этого не дает сделать штуцер. Чтобы вытащить штуцер из моторного щита нужно тянуть кожух на себя, а этого не дает сделать соединение ”паз - шип ”.

Приходится применять силу. Иногда, получается, совершить сей подвиг, но обычно кожух ломается, иногда даже в нескольких местах. Его, конечно можно склеить, но при установке опять сломать.

Но русские “умельцы ” из любой ситуации найдут выход. С помощью ножовочного полотна, а то и болгарки это штуцер срезается максимально, насколько возможно. Это конечно лучше всего проделать снизу авто. Потом, на снятом кожухе, срезать остатки почти заподлицо.

Как уже было сказано, через этот штуцер стекает конденсат, т.е. ни какого давления нет. Потом, после полной сборки, подбираем подходящую по диаметру трубочку (корпус авторучки, фломастера), вставляем в отверстие, тем самым отводим слив от моторного щита. Соединение можно герметизировать с помощью любого герметика.

Мне наверно повезло, штуцер уже был обломан в результате аварии, да и сам радиатор при этом пострадал. Один из патрубков был явно не круглой формы, а скорее овальной, и на месте соединения с радиатором дал течь.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Так выглядит "идеально" круглое отверстие патрубка

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

"Полным - полна коробочка"

Пора возвращаться к началу.

Антифриз слили, рычаг переключения КПП освободили, штуцер срезали. Больше нам под машиной делать нечего. Дальше работаем в салоне.

Снимаем пластиковый тоннель. Выкручиваем 2 самореза спереди, с обеих сторон. Сдвигаем седушки по максимуму вперед. Еще 2 самореза. Приподнимаем заднюю часть и рассоединяем половинки кожуха. Седушки до конца назад.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Первый саморез, второй - с противоположной стороны

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Задние саморезы, другой со стороны водителя.

Последний саморез. Вытаскиваем переднюю часть, не забыв отключить разъем от прикуривателя. Да, седушки немного мешают, но они легко сминаются и пластик кожуха легко гнется.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Последний саморез - непарный .

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Разъем прикуривателя - рассоединить.

Снимаем обе боковинки снизу консоли. Под одним из болтов клеммы массы, не забудьте поставить их обратно при сборке.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Снимаем с обеих сторон.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Провода массы - не забыть поставить обратно при сборке.

Выкручиваем 4 болтика и, смещая механизм рычага переключения передач вместе с тягой в сторону пассажира, вытаскиваем всю эту конструкцию из салона.
Для удобства работы (увеличим обзор) снимем бардачок, всего 2 болтика.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Снимаем эту конструкцию.

бардачок

Сняли бардачок - обзор увеличился.

А вот теперь начинается самое интересное. Для начала снимаем разветвитель потока воздуха “в ноги”. Всего 3 самореза. 2 спереди, доступ не сложный, они же крепят переднюю часть нижнего кожуха радиатора отопителя (но фото это саморезы 9 и 10). Третий саморез сзади почти по центру. На фотографии видно его расположение.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Разветвитель потока воздуха "в ноги".

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Нижний кожух отопителя - самая неудобная деталь

Для работы очень удобно использовать маленькую трещотку и длинную головку на 7. Короткий удлинитель и обычная головка на 7 могут заменить длинную, но в некоторых местах эта конструкция чуть-чуть длинновата получается. Отпустил саморез длинной, а потом берешь короткую с удлинителем и крутишь от руки.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Основной инструмент - рекомендую.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Доступные саморезы (все, кроме 4, 5 и 6)откручиваем головкой с обычным удлинителем (10-15 см), а 4 и 5, длинной головкой. Очень удобно. Главное нащупать сам саморез, чтобы надеть головку.

Заснять расположение саморезов на собранном корпусе отопителя очень неудобно, поэтому ориентируйтесь об их местоположении на снятом кожухе.

Все раскрутили. Теперь вытаскиваем. Переднюю часть опускаем немного вниз, заднюю часть прижимаем к полу и вытаскиваем кожух из под отопителя.

Осталось чуть-чуть попотеть. Радиатор крепиться в двух местах. Вверху – защелка, снизу у патрубков фигурная скоба на одном саморезе (в зеркале он хорошо виден).

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Нижнее крепление радиатора.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Лучше сделать так.

Выкручиваем саморез, отщелкиваем защелку - радиатор снят.

Защелка вверху держится на тоненкой пластиковой перекладенке, отщелкивать аккуратно - можно обломить.

Защелка остается висеть на этой перекладинке

Ставим новый радиатор. Для удобства установки сначала наживите фигурную скобу как показано на фото. Вставьте патрубки радиатора, защелкнуть переднюю защелку, а потом закрутить саморез на скобе.

Затем устанавливаем нижний кожух. Следим, чтобы он точно занял свое место.

Собираем все остальное, подсоединяем патрубки, заполняем систему, прогреваем авто.

Печка греет, вентиляторы на радиаторе охлаждения включились, скорости на КПП переключаются нормально, значит рычаг переключения КПП соединен правильно.

На этом замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos закончена.

Удачи на дорогах!

P.S. Правда для меня на этом не закончилось. Установленный, не оригинальный радиатор, на следующий день потек. Пришлось все вышеописанное повторить, но уже с оригинальным радиатором. Повторение – мать учения!

Все, до новых встреч!

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи..


Двигатель шевроле ланос — надежный и недорогой в обслуживании. В данной статье мы поговорим о том, как производить его замену, а также расскажем о правильном обслуживании.

Замена двигателя шевроле ланос

Подымаем двигатель

Прежде чем подымать, обязательно открутите места соприкосновения двигателя с подушками и коробкой передач, а затем подвиньте его немного влево, дабы окончательно отделить его от сцепления.

Обратите внимание на то, что устанавливая двигатель бу шевроле ланос в автомобиль обратно, генератор прикручивайте уже после установке двигателя, так как он сильно мешает.

Настоятельно рекомендуем перед установкой нового двигателя помыть моторный отсек, устранить, если таковые имеются, очаги ржавчины. Если на новом двигателе не хватает каких-то деталей, можете перекинуть их на новый двигатель (такое часто бывает при покупке б/у мотора).

Какое масло заливать в двигатель шевроле ланос?

Все масла бывают синтетическими и полусинтетическими. Вот таблица, на которую можете опираться при покупке:

Выбираем масло

Рекомендуем покупать синтетические масла, так как они имеют ряд преимуществ перед полусинтетическими:

  • увеличенный срок эксплуатации;
  • повышенная низкотемпературная вязкость;
  • повышенная защита двигателя от износа;
  • улучшенное энергосбережение;
  • хорошая устойчивость к перегревам;

Какой двигатель на шевроле ланос можно поставить вместо заводского?

На ланосы отлично встают двухлитровые двигатели от Opel Vectra или Omega. Даже кузов резать не придется, все встает на родные кронштейны. Так что если есть желание — можно без проблем увеличить мощность своей машины, были бы деньги и желание.

Стоимость операций по ремонту Lanos

03 января 2010

Замена амортизатора Шевроле Ланос заднего седан — 600 рублей
Замена амортизатора Шевроле Ланос заднего универсал — 1200 рублей
Замена амортизатора переднего Шевроле Ланос в сборе, СТОЙКИ — 600 рублей
Замена амортизатора переднего Шевроле Ланос — переборка снятого — 200 рублей
Замена балки задней в сборе Шевроле Ланос — 3000 рублей
Замена бампера заднего Шевроле Ланос — 800 рублей
Замена бампера переднего Шевроле Ланос — 1000 рублей
Замена барабана тормозного Шевроле Ланос заднего — 200 рублей
Замена бензобака Шевроле Ланос — 1500 рублей
Замена бензонасоса в баке Шевроле Ланос — 800 рублей
Замена бензонасоса на двигателе Шевроле Ланос — 200 рублей
Замена вакумного усилителя Шевроле Ланос — 1500 рублей
Замена вентилятора отопителя печки Шевроле Ланос — 800 рублей
Замена вентилятора радиатора Шевроле Ланос — 500 рублей
Замена водяного насоса Шевроле Ланос — 2000 рублей
Замена втулки стабилизатора Шевроле Ланос, с/у подушки и обоймы за 1 шт. — 200 рублей
Замена втулки стабилизатора Шевроле Ланос комплект — 500 рублей
Замена втягивающего реле Шевроле Ланос на снятом стартере — 200 рублей
Замена ГБЦ Шевроле Ланос на 8 клапанном двигателе — 3000 рублей
Замена ГБЦ Шевроле Ланос на 16 клапанном двигателе — 4000 рублей
Ремонт ГБЦ Шевроле Ланос притирка, замена маслосъемных колпачков на снятой ГБЦ — 2500 рублей
Замена генератора Шевроле Ланос диодный мост на снятом — 100 рублей
Переборка снятого генератора Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена генератора Шевроле Ланос с/у — 500 рублей
Замена приемной части глушителя Шевроле Ланос — 500 рублей
Замена глушителя задней части Шевроле Ланос — основного — 400 рублей
Замена глушителя средней части, резонатора Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена глушителя средней части, резонатора Шевроле Ланос со снятием основного — 700 рублей
Замена ремня ГРМ и роликов Шевроле Ланос — 2500 рублей
Проверка давления масла — замер Шевроле Ланос — 350 рублей
Замена датчика заднего хода Шевроле Ланос — 300 рублей
Замена датчика охлаждающей жидкости Шевроле Ланос — 300 рублей
Переборка механизмов двери Шевроле Ланос на снятой двери — 1000 рублей
Замена двери Шевроле Ланос с/у — 500 рублей
Переборка двигателя Шевроле Ланос — переборка снятого — 9500 рублей
Замена двигателя Шевроле Ланос снятие и установка — 3500 рублей
Замена двигателя вентилятора отопителя Шевроле Ланос — 800 рублей
Диагностика двигателя Шевроле Ланос (компрессия + давление масла + стробоскоп) — 500 рублей
Замена диска тормозного Шевроле Ланос переднего — 1 шт. — 200 рублей
Замена масла в гидроусилителе Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена масла в двигателе Шевроле Ланос — 300 рублей
Замена масла в двигателе Шевроле Ланос с промывочным маслом — 400 рублей
Замена масла в КПП, РД, ЗМ Шевроле Ланос — 300 рублей
Замена масла в АКПП Шевроле Ланос — 1200 рублей
Замена охлаждающей жидкости Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена трамблера Шевроле Ланос — 300 рублей
Замер компрессии Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена замка зажигания Шевроле Ланос замена — 1000 рублей
Замена защиты двигателя Шевроле Ланос с/у — 200 рублей
Замена звукового сигнала 1 шт при снятой решетке Шевроле Ланос — 200 рублей
Замена картера двигателя Шевроле Ланос — 1500 рублей
Замена катушки зажигания Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена клапана Шевроле Ланос на 8 клапанном двигателе — 5000 рублей
Замена клапана Шевроле Ланос на 16 клапанном двигателе — 6500 рублей
Притирка клапана Шевроле Ланос при снятой ГБЦ — 800-1600 рублей
Замена колектора впускного Шевроле Ланос — замена прокладки — 1500 рублей
Замена колектора Шевроле Ланос выпускного — замена прокладки — 1500 рублей
Замена колеса Шевроле Ланос с/у — 60 рублей
Замена колодок Шевроле Ланос тормозных задних комплект — 900 рублей
Замена колодок Шевроле Ланос тормозных передних комплект — 300 рублей
Замена поршневых колец Шевроле Ланос — 8000 рублей
Замер компрессии Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена КПП Шевроле Ланос автоматической — 5000 рублей
Замена КПП Шевроле Ланос механической — 2900 рублей
Замена крыла Шевроле Ланос заднего — 5000 рублей
Замена крыла Шевроле Ланос переднего — 700 рублей
Замена кулисы Шевроле Ланос с/у — 500 рублей
Замена лампы противотуманные — Шевроле Ланос или УСТАНОВКА — 1000 рублей
Замена маслосъемных колпачков Шевроле Ланос — 2500-4600 рублей
Замена масляного насоса Шевроле Ланос — с/у на автомобиле — 3000 рублей
Замена моста диодного со снятием генератора Шевроле Ланос — 800 рублей
Замена обивки двери Шевроле Ланос — 500 рублей
Замена отопителя Шевроле Ланос В СБОРЕ со снятием торпеды — 4000 рублей
Замена патрубков охлаждающей жидкости Шевроле Ланос комплект — 1000 рублей
Замена поворотного кулака Шевроле Ланос в сборе с/у — рублей
Замена поддона двигателя Шевроле Ланос — 1500 рублей
Замена подкрылков Шевроле Ланос — установка комплект на 4 колеса — 800 рублей
Замена подушки двигателя Шевроле Ланос задней 1 шт — 500 рублей
Замена подушки двигателя Шевроле Ланос передней — 500 рублей
Замена подшипника задней ступицы Шевроле Ланос — 800 рублей
Замена подшипника передней ступицы Шевроле Ланос с/у — 1100 рублей
Регулировка подшипника ступицы Шевроле Ланос — 200 рублей
Замена подшипника опорного Шевроле Ланос передней стойки с/у — 800 рублей
Замена подшипника опорного Шевроле Ланос передней стойки с/у на снятой стойке — 200 рублей
Полировка автомобиля Шевроле Ланос полная — 6000 рублей
Полировка 1-ой детали Шевроле Ланос — 500 рублей
Замена порога Шевроле Ланос 1 сторона (2 эл-та) — 3500 рублей
Замена поршневых колец Шевроле Ланос с/у — 8000 рублей
Замена приемной трубы Шевроле Ланос — 500 рублей
Проверка давления масла Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена проводов Шевроле Ланос высокого напряжения — 100 рублей
Замена тормозной жидкости Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена прокладки ГБЦ Шевроле Ланос — замена — 4500 рублей
Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена прокладки Шевроле Ланос приемной трубы — 500 рублей
Промывка инжектора Шевроле Ланос — 1200 рублей
Замена пружины Шевроле Ланос задней 1 шт. — 450 рублей
Замена пружины Шевроле Ланос передней — 800 рублей
Замена пыльника Шевроле Ланос приводного вала внешнего или внутреннего (шруса) — 800 рублей
Замена радиатора печки отопителя Шевроле Ланос под панелью приборов — 3500 рублей
Замена радиатора Шевроле Ланос с/у — 1000 рублей
Замена распредвала Шевроле Ланос с/у — 1000 рублей
Замена распределителя Шевроле Ланос задних тормозов с прокачкой — 650 рублей
Замена распределителя зажигания Шевроле Ланос с/у — 300 рублей
Регулировка подшипника задней ступицы Шевроле Ланос — 300 рублей
Регулировка момента зажигания Шевроле Ланос — 200 рублей
Регулировка ручного тормоза Шевроле Ланос — 500 рублей
Регулировка сцепления или троса Шевроле Ланос — 150 рублей
Замена регулятора давления задних тормозов Шевроле Ланос с прокачкой тормозов — 650 рублей
Замена ремня Шевроле Ланос приводного ( с генератором) генератора — 650 рублей
Замена ремня генератора Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена ремонт суппорта Шевроле Ланос 1 шт — 800 рублей
Замена ролика натяжителя ремня ГРМ Шевроле Ланос — 300 рублей
Замена рулевой рейки Шевроле Ланос механизма — 2000 рублей
Замена рулевого наконечника Шевроле Ланос левого или правого — 300 рублей
Замена рулевой тяги Шевроле Ланос правой или левой — 600 рублей
Замена ручки двери Шевроле Ланос наружней — 600 рублей
Регулировка ручного тормоза Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена сайлентблоков Шевроле Ланос рычагов задней подвески — рублей
Замена рычага Шевроле Ланос нижнего переднего подвески правого или левого — 600 рублей
Замена кулака поворотного Шевроле Ланос — 1000 рублей
Замена сайлентблоков Шевроле Ланос шарнира втулки задней балки подвески — 1 сторона — 2200 рублей
Замена сайлентблоков Шевроле Ланос нижнего рычага со снятием рычага — 900 рублей
Замена сайлентблоков Шевроле Ланос передних рычагов — все — 1800 рублей
Замена сальника коленчатого вала Шевроле Ланос заднего при снятой КПП — 400 рублей
Замена сальника коленчатого вала Шевроле Ланос переднего — 2500 рублей
Замена сальника КПП приводного вала Шевроле Ланос при снятом приводе — 200 рублей
Замена свечей Шевроле Ланос — замена комплект — 200 рублей
Замена стартера Шевроле Ланос — переборка снятого — 400 рублей
Замена ступицы Шевроле Ланос задней — 800 рублей
Замена стартера Шевроле Ланос — 700 рублей
Замена стекла лобового, ветрового Шевроле Ланос переднего или заднего — 2000 рублей
Замена стекла двери Шевроле Ланос — 800 рублей
Замена стекла фары Шевроле Ланос со снятием фары — 800 рублей
Замена стеклоочистителя Шевроле Ланос в сборе с/у — 1000 рублей
Замена стеклоподъемника двери Шевроле Ланос — 600 рублей
Замена стойки стабилизатора Шевроле Ланос правого или левого — 250 рублей
Замена ступицы передней Шевроле Ланос с кулаком и тормозным диском в сборе — 800 рублей
Сход развал Шевроле Ланос передней оси — 800 рублей
Замена суппорта заднего Шевроле Ланос с/у 1 шт. — 600 рублей
Замена суппорта переднего с/у — 500 рублей
Замена сцепления Шевроле Ланос — 3400 рублей
Прокачка сцепления Шевроле Ланос — 150 рублей
Регулировка сцепления Шевроле Ланос — 150 рублей
Замена термостата Шевроле Ланос — 500 рублей
Замена топливного насоса Шевроле Ланос — 800 рублей
Замена топливного фильтра Шевроле Ланос — замена (карбюратор./ инжектор) — 200 рублей
Прокачка тормозов Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена тормозной жидкости Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена тормозного диска Шевроле Ланос — замена 1 шт. — 300 рублей
Замена тормозного цилиндра заднего Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена тормозного шланга или трубки Шевроле Ланос — 400 рублей
Замена тормозных барабанов Шевроле Ланос — 200 рублей
Доливка тосола Шевроле Ланос — 50 рублей
Замена троса капота Шевроле Ланос — 500 рублей
Замена троса ручника Шевроле Ланос длинного 1 шт. — 600 рублей
Замена троса ручника Шевроле Ланос короткого — рублей
Замена троса спидометра Шевроле Ланос — 600 рублей
Замена троса сцепления Шевроле Ланос — 500 рублей
Проверка уровня масла в КПП и ЗМ Шевроле Ланос — 100 рублей
Установка подкрыльника Шевроле Ланос 1 шт. — 200 рублей
Установка брызговиков Шевроле Ланос передних и задних к-т — 400 рублей
Установка сигнализации Шевроле Ланос стандарт — 1500 рублей
Замена фары Шевроле Ланос — 300 рублей
Замена цилиндра сцепления Шевроле Ланос главного с прокачкой — 600 рублей
Замена цилиндра сцепления рабочего Шевроле Ланос с прокачкой — 500 рублей
Замена цилиндра тормозного Шевроле Ланос заднего с прокачкой — 500 рублей
Замена цилиндра тормозного Шевроле Ланос переднего с прокачкой — 500 рублей
Замена цилиндра главного тормозного Шевроле Ланос — 600 рублей
Замена шаровой опоры Шевроле Ланос нижней — 300 рублей
Замена шаровой опоры Шевроле Ланос на заклепках — 600 рублей
Замена шруса Шевроле Ланос внутреннего замена со сл масл — 800 рублей
Замена шруса Шевроле Ланос наружного замена — 600 рублей
Замена шруса пыльника Шевроле Ланос наружного — 700 рублей
Проверка электрооборудования Шевроле Ланос — обнаружение неисправности 1 час — 600 рублей
Замена фильтра салона Шевроле Ланос (печки, отопителя) — 200 рублей
Замена фильтра топливного Шевроле Ланос — 200 рублей
Замена фильтра воздушного Шевроле Ланос — 100 рублей

Стоимость операций по ремонту и техническому обслуживанию Chevrolet Aveo

Представляем расценки на операции по ремонту и техническому обслуживанию Chevrolet Lacrtti

Если пробовали промыть отопитель, но так и не получили положительных результатов. Или печка протекает, тогда снимите и замените на новую. Замена радиатора печки Шевроле Ланос проста, сделать возможно, потратив 6–8 часов. Перед тем как приступите к процессу разборки, внимательно изучите вопрос. Замену до вас уже делали автомобилисты много раз.


Замена без снятия панели

Народный способ подойдет только в том случае, когда меняем только радиатор. Если же решено провести полную ревизию отопителя, и помимо самого теплообменника проверить и отрегулировать заслонки, поменять уплотнители, то в этом случае придется снимать переднюю панель, чтобы обеспечить полный доступ к корпусу для его разборки.

Инструменты и оснащение

Для выполнения замены методом, который не подразумевает снятие передней панели, потребуется:

  • новый радиатор (ремонт радиатора Шевроле Ланос невозможен и поэтому проще приобрести и установить новую деталь);
  • резиновые трубки печки (которыми теплообменник подключается к системе охлаждения);
  • набор ключей и головок (стандартных размеров);
  • отвертки (крестовые, плоские, длинные, короткие);
  • ветоши;
  • антифриз;
  • фонарик.

Упростить разборку позволит наличие гибкого удлинителя, набора крестовых и плоских бит и воротка с трещоточным механизмом (встречаются в наборах инструментов для ремонта автомобиля). С помощью гибкого удлинителя без проблем удастся добраться и выкрутить крепежи, расположенные в труднодоступных местах.

Технология выполнения работ

Подготовив необходимое оснащение, приступаем к работе. При этом один из этапов разборки подразумевает работу под авто, поэтому еще нужна смотровая яма.

Видео: Замена радиатора печки Lanos

Замена радиатора Ланос выполняется так:

Сборку салона выполняем в обратной последовательности.

Хотя некоторые этапы разборки сделать непросто и неудобно, замена радиатора Ланос без демонтажа панели позволяет выполнить работы за один день и самостоятельно.

Снимаем и ставим новый радиатор отопителя

Вторая часть, выполняемая в салоне:

    Раскрутить саморезы в передней части пластикового тоннеля, расположенного между креслами.







ВАЖНО! Если возникли трудности с защелкой, которую не видно, то можно использовать зеркало.


Интересное по теме: Наш Ланос: как увеличить клиренс

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  • корпус;
  • радиатор печки;
  • патрубки теплообменника;
  • регулирующий кран;
  • вентилятор;
  • электромотор вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные заслонки.


Система отопления нагревает поступающий в салон воздух

Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.


Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство

Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Как снять радиатор печки на Шевроле Ланос?

Итак, рассмотрим очерёдность снятия радиатора печки Ланос:

  • Замена радиатора печки требует свободного места для разборки. Снимать передние сиденья необязательно, но тогда будет адекватный доступ к нужным элементам. Не поленитесь и демонтируйте сиденья.
  • Разберите пластиковый тоннель на полу авто. Выкручиваем саморезы спереди и сзади с двух сторон. Приподнимите заднюю часть, чтобы освободить половинки кожуха тоннеля. Не забудьте отсоединить разъём прикуривателя.
  • Снимите привод коробки передач. Ослабьте кольцо крепления тяги рычага, чтобы вытащить её из соединения с кулисой. Снимите крепёж и кольцо с тяги. Открутите 4 болта, которые держат рычаг. Вытащите механизм вместе с тягой. Место соединения отметьте маркером, чтобы при сборке установить правильно.
  • Открутите стальные планки, которые фиксируют консоль. Снимите обе половинки. На планке размещается клемма массы, поэтому поставьте на место, когда будете собирать.
  • Снимите маленький бардачок. Необязательно, только для удобства работы.
  • Снимите шланги с радиатора печки. Выливаем охлаждающую жидкость в ёмкость, потому что ещё пригодиться. Извлекаем уплотнительную резинку с патрубка слива конденсата (размещается в подкапотном пространстве).
  • Открутите три винта и снимите распределитель воздушного потока, который направляется к ногам водителя. Добраться не сложно, винтами закреплена передняя часть нижней защиты корпуса радиатора печки.
  • Начните снимать нижнюю защиту (кожух). Закреплена десятью винтами, но только два из них фиксируют распределителя воздушных потоков. Отвинчиваем только восемь.

Замена радиатора отопителя Шевроле Ланос требует терпения и навыков.


Используйте для работы маленькую трещотку с длинной головкой на 7. В точках 9 и 10 проходит жгут из проводов, который затрудняет снятие крышки (кожуха). Там расположены клипсы крепления со стороны торпеды на Шевроле. Чтобы опустить полностью крышку, отсоедините клипсы. Далее просуньте жгут между кожухом и торпедой.

Рекомендуем: Замена замка зажигания lada 21043 (ваз 21043)

Если в Дэу не предусмотрен кондиционер, тогда снимите кожух без усилий. Иначе, в месте пятой точки разместился штуцер, который используется для сливания остатков конденсата. Такое размещение усложняет снятие кожуха. Штуцер расположен слева от патрубков печки, выходит в моторный отсек. Чтобы снять кожух, опустите его вниз и потяните на себя. Штуцер будет препятствовать движению вниз.

Как поменять радиатор печки на Шевроле Ланос? Снятие кожуха усложняется конструкцией элементов. Здесь выбираем из двух вариантов решения проблемы:

  • Возьмите полотно от ножовки по металлу. Спилите штуцер.
  • Примените необходимое усилие, когда будете опускать кожух вниз и сразу тянуть на себя.

Выбираем второй вариант, при котором крышка может получить повреждения или отломиться часть пластика. Если это случилось, то место излома обрабатывают паяльником.

Крепление радиатора печки Ланос

Как снять радиатор? Отопитель закрепляется в двух местах. Снизу фигурная скобка крепит патрубки печки (прикручена саморезом). Получите доступ к самонарезному винту. Он держит крепление радиатора, который прикручен к верхнему коробу. Открутите саморез, расположенный между корпусом радиатора и планкой патрубков. Найдёте саморез на ощупь.


Сверху размешена стальная клипса, которая держится на тонкой пластиковой вставке. Снимайте аккуратно, чтобы не сломать вставку. Пластик может оказаться деформированным от веса устройства. Металлическая клипса остаётся на пластике.

Заслонка требует мелкого ремонта

Отожмите фиксирующие элементы. Извлеките деталь, которая держит ось заслонки. Отцепите тросик и вытащите заслонку. Нанесите на заслонку самоклеящийся уплотнитель с применением жидких гвоздей. Чистим поверхности от грязи, берём новую печку, чтобы собирать в обратном порядке.

С этого момента стартует замена радиатора отопителя. Следите, чтобы элементы плотно сели в свои пазы, иначе придётся уплотнять. Радиатор печки Ланос медный или алюминиевый, зависит от того, какой установлен производителем.

Как закрепить радиатор печки Ланос? Устанавливаем новый радиатор. Для удобства сборки предварительно наживите фигурную скобку. Затем вставьте патрубки отопителя, защёлкните стальную клипсу. Закрутите саморез на скобе.

Установите нижний кожух. Важно, чтобы он точно сел на своё место. При монтаже кожух упирается в центральную вставку в месте четвёртого самореза. В щель между коробами вставьте тонкую отвёртку и давите ею в край нижней крышки так, чтобы она зашла за центральную вставку. Заходит на установочное место со щелчком.


Подсоединяем патрубки, заполняем систему охлаждающей жидкостью. Заводим автомобиль и проверяем, что печка греет, вентиляторы включились вовремя. Собираем консоль и тоннель. Монтируем обратно КПП и проверяем правильность переключения скоростей. Ставим на место сиденья. На этом работа окончена.






Как поменять, не снимая торпеду

Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

  1. Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
  2. Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.

Замена радиатора печки на Ланосе


Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления

Замена радиатора печки на Ланосе


Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага

Замена радиатора печки на Ланосе


Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

Теперь можно снимать нижний кожух:

    Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.

Замена радиатора печки на Ланосе


Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов

Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.

Замена радиатора печки на Ланосе


Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается

Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos

Нюансы проведения работ

Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.

Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.


Как снять на авто с кондиционером

Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
  2. Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.

Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.

Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.

Когда требуется заменить отопитель салона

К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

  • забивается радиатор;
  • утечка рабочей жидкости;
  • неполадки в работе термостата.

Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.


Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон

Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

Читайте также: