Значение интерполяции телевизора что это

Обновлено: 19.04.2024

31.12.2018: Обзор систем интерполяции (уплавнялок) в телевизорах Samsung, Sony и LG

Задачей было только сравнение динамики, поэтому все режимы были по умолчанию. Разве что на олед случайно была выставлена более холодная температура, о чем стало ясно, когда начал сравнивать B7 и B8 после окончания теста.

Яркость на 100% белом - B8 - 238 люкс, SK9500 - 251 люкс, Q6FN - 256, XF9005 - 564 люкса.
Как видим, в отличие от других тв, общая яркость по умолчанию на Сони не соответствует просмотру в темноте.
На Самсунг и LG жк через камеру видно мерцание. Конечно, на глаз это не бросается в глаза. Камера физически находилась на уровне верхних жк.
Шумоподавление отключено.

Все тв были обновлены до последней прошивки с сайта, после чего дополнительно проверялась возможность обновления по wi-fi.
Запись видео в замедленном режиме.

Том Круз в знаменитой панорамной сцене -

В идеале сделать алгоритм распознавания более точным - чтобы сушки были плавными, а белье сбрасывалось.

Артефактов не замечено у всех, но на жк Самсунг и LG двоятся контуры сетки. На олед двоится только правая сторона сетки. На Сони вообще ничего не двоится.
Что касается каната, на олед японка выглядит четче.

Зато Сони лучший в плане устранения "летучих мышей" в клипе Confused AOA.
В целом:
Наименьшее кол-во артефактов из-за сброса и просчета сложных сценариев - LG.
Наибольшая плавность + обработка вспышек - Sony
Больше всего артефактов, в том числе от вспышек - Самсунг.
Сложность представляют обработка быстрых движений рук (чего не следует делать) и быстрая смена кадров (в это время наблюдается прямо россыпь артефактов).
Перед выходом новых моделей мы вернемся к тесту моделей 2018, чтобы понять, улучшилось ли что-либо или наоборот.

Спасибо, вечером гляну)
P.S.
Да, норм. Хотя, конечно, хотелось бы реальный материал. Подобные линии были на тестовых дисках и раньше. Но они не дают представление в целом об обработке. Скоро выйдет новый тестовый диск в 4к от Спирса, там будет вагон подобных синтетических тестов.

Телевизор 4K, отображающий четыре разрешения одного и того же видео.

Помните, что физическое разрешение определяется количеством пикселей на дисплее. Это не имеет ничего общего с реальным размером вашего телевизора. Экран телевизора 1080p состоит всего из 2 073 600 пикселей, а экран 4K — 8 294 400. Если вы показываете видео 1080p на 4K-телевизоре без масштабирования, оно займет только четверть экрана.

Чтобы изображение с разрешением 1080p соответствовало дисплею 4K, ему необходимо набрать 6 миллионов пикселей в процессе масштабирования (после чего оно станет изображением 4K). Однако апскейлинг зависит от процесса, называемого интерполяцией, который на самом деле является просто прославленной игрой в догадки.

Повышение масштаба снижает оптическое разрешение

Например, пустой пиксель, окруженный белыми пикселями, станет белым; тогда как пустой пиксель, окруженный белыми и синими пикселями, может получиться светло-голубым. Это простой процесс, но он оставляет много цифровых артефактов, размытости и резких контуров на изображении. Другими словами, интерполированные изображения имеют плохое оптическое разрешение.

Слева - четкое, яркое, неотредактированное изображение женщины на желтом фоне. Справа - размытая пиксельная версия того же изображения после интерполяции ближайшего соседа.

Сравните эти два изображения. Один слева не редактируется, а другой справа является жертвой процесса интерполяции ближайшего соседа. Изображение справа выглядит ужасно, хотя физическое разрешение у него такое же, как и у слева. Это происходит в небольших масштабах каждый раз, когда ваш 4K-телевизор использует интерполяцию ближайшего соседа для увеличения масштаба изображения.

Повышение масштаба пытается достичь оптического разрешения, слишком

Итак, интерполяция ближайшего соседа некорректна. Это метод грубой силы для увеличения разрешения изображения, который не учитывает оптическое разрешение. Вот почему телевизоры используют две другие формы интерполяции наряду с интерполяцией ближайшего соседа. Они называются бикубической (сглаживающей) интерполяцией и билинейной (резкой) интерполяцией.

Слева: резкое, но зазубренное изображение женщины на желтом фоне, отредактированное с помощью билинейной интерполяции. Справа: то же изображение, отредактированное с бикубической интерполяцией, выглядит восковым и размытым.

Николас Брендон из HD-релиза Buffy The Vampire Slayer HD.

Приведенное выше изображение не является примером масштабирования с телевизора. Вместо этого это пример масштабирования, сделанного для релиза HD DVD Buffy The Vampire Slayer (взятого из видео-эссе Passion of The Nerd ). Это хороший (хотя и экстремальный) пример того, как плохая интерполяция может испортить изображение. Нет, Николас Брендон не носит восковой вампирской косметики, это именно то, что случилось с его лицом во время процесса масштабирования.

В то время как все телевизоры предлагают масштабирование, некоторые могут иметь лучшие алгоритмы масштабирования, чем другие, что приводит к лучшей картине.

Ускорение необходимо и редко заметно

Даже при всех своих недостатках, апскейлинг — это хорошо. Это процесс, который обычно проходит без сучка и позволяет вам смотреть различные форматы видео на одном телевизоре. Это идеально? Конечно, нет. Вот почему некоторые любители кино и видеоигр предпочитают наслаждаться старым искусством по назначению: телевизоры со старой задницей. Но, на данный момент, апскейлинг не является чем-то, что может быть слишком взволнованным. И это не то, чтобы слишком расстраиваться.

Стоит отметить, что форматы видео 8K, 10K и 16K уже поддерживаются некоторыми аппаратными средствами, которые мы используем каждый день. Если технология масштабирования не может сравниться с этими форматами высокого разрешения, есть вероятность, что это приведет к гораздо большей потере качества, чем мы привыкли.

Поскольку производители и потоковые сервисы все еще тянут свои ноги в сторону 4K , возможно, нам пока не стоит беспокоиться о 8K.


Что такое разрешение и с чем его едят?

Запоминаем: разрешение – не длинна и не площадь. Разрешение – количество пикселей.

А теперь всё по порядку.

То есть, разрешение 1920×1080 – это 1920 линий из пикселей по вертикали и 1080 по горизонтали.

Какое бывает разрешение у телевизоров?

Пойдём от большего к меньшему с небольшими пояснениями.

8K Ultra HD. Разрешение 7680х4320 (4320p) Это очень много. Телевизоры с таким разрешением только начинают появляться и не слишком-то популярны (потому что дорогие). Скорее всего, что через 3-4 года они начнут входить в нашу жизнь, но пока такое разрешение просто бесполезно, ведь контента в 8К практически нет.

4K Ultra HD с разрешением 3840×2160 (2160p). Всё ещё много, но такие телевизоры уже относительно популярны. Видеоконтента уже достаточно и постоянно появляется новый. Все современные сериалы и фильмы есть в таком разрешении, недостатка не будет.

Full HD. Разрешение 1920×1080 (1080p). Отлично! Сейчас на рынке это одни из самых популярных моделей, так как соотношение цены и качества просто замечательное. Качество картинки будет просто прекрасным (но только если диагональ не слишком большая, об этом чуть позже).

Раазрешение телевизора

А я думал, что главное в телевизоре – диагональ

И вы отчасти правы. Прежде всего, диагональ – это размер экрана. Так можно примерно представить перед покупкой как телевизор будет смотреться на стене. Но есть ещё одно прямое влияние на качество картинки. Чем меньше диагональ и чем больше разрешение – тем лучше будет картинка. Но есть ещё одна характеристика, которая и должна максимально влиять на выбор телевизора – ppi.

Что такое ppi?

В современных смартфонах ppi может достигать отметки в 600 пунктов, но стоит ли покупать телевизор с таким же показателем? Ответ – нет. На смартфон мы смотрим с расстояния примерно 30 сантиметров, а на телевизор – с двух метров. Исследования показали, что человеческий глаз не будет различать пиксели на экране с меньшим ppi, если смотреть на него с определенного расстояния.

Подбираем телевизор по расстоянию до дивана

Это значит, что если вы решили погонять в PlayStation с друзьями и будете сидеть в метре на полу, то телевизор с 40 ppi не слишком подойдет для этого дела. А если у вас большая комната и телик стоит далеко, то хватит и меньшего значения.

А как считать этот ppi?

[√(a² + b²)]/d

где a и b – это пиксели по горизонтали и вертикали (разрешение), а d – количество дюймов.

Ну да, сложновато посчитать просто на коленке. Но интернет практически всемогущ, а потому в поисковике вы с лёгкостью найдёте онлайн-калькулятор ppi.

Так это получается, что 4К не нужен?

Почему же, вовсе нет. Взять хотя бы телевизор LG 49UJ630V. Его разрешение 3840×2160, а диагональ экрана – 49. Воспользовавшись нашей формулой мы узнаем, что значение ppi – 89,91, а это идеально для просмотра телевизора с расстояния в 1 метр. То есть, если у вас есть приставка или вы просто любите сидеть близко, чтобы полностью погружаться в фильмы, то это отличный вариант.

Телевизор для игры на приставке

А какой телевизор покупать, если я хочу смотреть только телеканалы?

Украина с 1 сентября переходит на цифровое телевидение Т2, а потому сейчас все популярные отечественные каналы можно смотреть в отличном качестве. Ну, это так говорят по телевизору. На самом деле картинка будет в HD, но в качестве 1080i или даже 720i. Это значит, что хватит даже HD Ready телевизора. И если у телевизора будет разрешение выше, то картинка будет показываться с интерполяцией и не будет слишком качественной.

Вам может быть интересно

Что такое интерполяция?

1080i, 1080p – что это такое и в чём разница?

Оба значения показывают число горизонтальных линий в разрешении, но вот буква указывает вид развертки.

Если развертка чересстрочная, то картинка на экране будет обновляться поочерёдно – сначала чётная, а потом нечётная линия. А вот прогрессивная обновляет все строки одновременно. Поэтому качество картинки второго вида развёртки намного лучше.

Это всё, что нужно знать?

Да, уже с этими знаниями вы можете выбрать себе телевизор с качественной картинкой и под свои потребности. Ну или поблистать знаниями перед друзьями. Если хочется углубиться в тему, то почитайте еще о частоте обновления экрана, яркости и контрастности.

Файл: Interframe motion interpolation.webm

"> Воспроизвести медиа

Сравнение замедленного видео без межкадровой интерполяции (слева) и с интерполяцией движения (справа).

Интерполяция движения или интерполяция кадров с компенсацией движения ( MCFI ) - это форма обработки видео, при которой промежуточные кадры анимации генерируются между существующими посредством интерполяции в попытке сделать анимацию более плавной, чтобы компенсировать размытие изображения при движении и поддельные эффекты замедленного движения .

СОДЕРЖАНИЕ

Аппаратные приложения

Дисплеи

Интерполяция движения - обычная, дополнительная функция различных современных устройств отображения, таких как телевизоры высокой четкости и видеоплееры, направленная на увеличение воспринимаемой частоты кадров или уменьшение размытости изображения при движении , что является распространенной проблемой для плоских ЖК -дисплеев .

Отличие от частоты кадров дисплея

Частота кадров дисплея не всегда эквивалентна отображаемому контенту. Другими словами, дисплей, способный или работающий с высокой частотой кадров, не обязательно означает, что он может или должен выполнять интерполяцию движения. Например, телевизор, работающий с частотой 120 Гц и отображающий контент с частотой 24 кадра в секунду, просто отображает каждый кадр контента для пяти из 120 кадров дисплея в секунду. Это не оказывает никакого влияния на изображение, кроме устранения необходимости в уменьшении 3: 2 и, следовательно, дрожании пленки, как само собой разумеющееся (поскольку 120 делится на 24 без остатка). Устранение дрожания приводит к тому, что движение становится менее "скачущим" и соответствует движению театрального проектора . Для уменьшения дрожания можно использовать интерполяцию движения, но для этого она не требуется.

Отношение к рекламируемой частоте кадров дисплея

Объявленная частота кадров конкретного дисплея может относиться либо к максимальному количеству кадров контента, которые могут отображаться в секунду, либо к количеству обновлений дисплея каким-либо образом, независимо от контента. В последнем случае фактическое наличие или сила любой опции интерполяции движения может отличаться. Кроме того, способность дисплея отображать контент с определенной частотой кадров не означает, что дисплей способен принимать контент, работающий с этой частотой; большинство потребительских дисплеев с частотой выше 60 Гц не принимают сигнал с более высокой частотой , а скорее используют возможность дополнительного кадра для устранения дрожания, уменьшения двоения изображения или создания интерполированных кадров.

Например, телевизор может рекламироваться как "240 Гц", что будет означать одно из двух:

  1. Телевизор изначально может отображать 240 кадров в секунду и выполнять расширенную интерполяцию движения, которая вставляет от 2 до 8 новых кадров между существующими (для контента, работающего со скоростью от 60 до 24 кадров в секунду, соответственно). Для активного 3D частота кадров будет уменьшена вдвое.
  2. Телевизор изначально способен отображать только 120 кадров в секунду и базовую интерполяцию движения, которая вставляет от 1 до 4 новых кадров между существующими. Обычно единственное отличие от телевизора "120 Гц" в этом случае - добавление стробирующей подсветки , которая мигает с частотой 240 Гц один раз после каждого кадра с частотой 120 Гц. Назначение стробирующей подсветки - увеличить скорость видимого отклика и, таким образом, уменьшить двоение изображения, что в целом приводит к более плавному движению. Однако этот метод не имеет ничего общего с реальной частотой кадров. Для активного 3D частота кадров уменьшается вдвое, и функции интерполяции движения или понижения обычно не предусмотрены. 600 Гц - это часто рекламируемый показатель для плазменных телевизоров , и, хотя он технически верен, он относится только к времени отклика между кадрами в 1,6 миллисекунды. Это может значительно уменьшить двоение изображения и, таким образом, улучшить качество движения, но не связано с интерполяцией и частотой кадров контента. Нет потребительских фильмов, снятых со скоростью 600 кадров в секунду, или телевизионных процессоров, способных генерировать 576 интерполированных кадров в секунду.

Программные приложения

Программное обеспечение для воспроизведения видео

Функции интерполяции движения включены в несколько приложений видеопроигрывателя.

  • WinDVD использует Philips Trimension DNM для интерполяции кадров.
  • PowerDVD использует TrueTheater Motion для интерполяции DVD и видео файлов до 72 кадров / с.
  • Splash PRO использует технологию Mirillis Motion² для интерполяции видео до Full HD.
  • DmitriRender использует алгоритм преобразования частоты кадров, ориентированный на графический процессор, с встроенной поддержкой DXVA для интерполяции кадров.
  • Bluesky Frame Rate Converter - это фильтр DirectShow, который может преобразовывать частоту кадров с помощью AMD Fluid Motion.
  • SVP (SmoothVideo Project) по умолчанию интегрирован с MPC-HC ; платная версия может интегрироваться с большим количеством плееров, включая VLC .

Программное обеспечение для редактирования видео

Виртуальная реальность

6 октября 2016 года Oculus VR объявила, что позволит использовать интерполяцию движения на гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift за счет реализации таких функций, как Asynchronous SpaceWarp и Asynchronous TimeWarp . Это позволило использовать устройство на компьютерах, спецификации которых недостаточно высоки для рендеринга в гарнитуре со скоростью 90 кадров в секунду.

Побочные эффекты

Визуальные артефакты

Эффект мыльной оперы

Читайте также: