405g 900f что за деталь в пылесосе

Обновлено: 17.05.2024

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное – неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей. От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Аксессуары – существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

Ремонт пылесоса своими руками

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Типичные поломки пылесосов

Что ломается в пылесосе.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

Кроме мешка или контейнера для сбора пыли, в пылесосе любой модели предусмотрены и другие фильтрующие элементы.

Дополнительные фильтры предназначены для защиты отсека электродвигателя от попадания в него грязи и очистки выходящего из пылесоса воздуха.

Засорение или повреждение любого из фильтров чревато перегревом мотора и выходом прибора из строя. Поэтому важно следить за состоянием всех фильтров пылесоса и регулярно менять их в случае износа.

Где находится моторный фильтр в пылесосе и как часто его менять

В современном пылесосе классической конструкции есть 3 фильтра:

  • Основной пылесборник (контейнер или мешок), в котором задерживается более 99% всей всасываемой пыли;
  • Фильтр окончательной очистки воздуха (стоит на выходе). Он очищает выходящий воздушный поток от мельчайших пылинок, на которых могут содержаться различные аллергены;
  • Фильтр электродвигателя. Он расположен на входе в моторный отсек и предназначен для защиты двигателя на случай некорректной работы основного фильтра.

Моторные фильтры для пылесоса

В зависимости от марки и модели пылесоса конструкция моторного фильтра может отличаться. В бюджетных вариантах и в моделях средней ценовой категории функции фильтра в большинстве случаев выполняет плоский микрофильтр из прессованного тонковолокнистого материала или губки.

Премиальные бренды, как правило, оснащают свои пылесосы фильтрующими элементами на основе активированного угля — они не только задерживают микрочастицы пыли, но и очищают воздух от неприятных запахов.

Где расположен моторный фильтр?

Он устанавливается на пути входа воздуха непосредственно в пылесос (между пылесборником и мотором пылесоса).

Чтобы извлечь моторный фильтр пылесоса Самсунг, LG и т.п., достаточно открыть крышку, извлечь мешок (или снять контейнер) и потянуть за корпус фильтра.

Как часто необходимо менять фильтр электродвигателя?

В соответствии с рекомендацией производителей, производить замену фильтра необходимо приблизительно один раз в год, однако при высокой интенсивности эксплуатации может потребоваться и более ранняя замена.

Зачем нужен пред моторный фильтр

Сигналом о необходимости обслуживания моторного фильтра станет снижение мощности всасывания, затрудненная работа двигателя, быстрый нагрев пылесоса буквально сразу после включения.

Временно решить проблему можно путем промывки или продувки фильтрующего элемента.

Однако подобные мероприятия не дают существенного эффекта, поскольку полностью очистить микроструктуру фильтра не представляется возможным.

Как узнать, что проблема именно в фильтре?

Для этого нужно извлечь фильтр. Если без него мощность всасывания восстанавливается, а корпус не нагревается, то фильтр нуждается в замене.

Можно ли купить универсальный моторный фильтр для пылесоса?

Существует огромное многообразие моторных фильтров разных геометрических форм. Они могут быть прямоугольными, квадратными, круглыми или овальными.

При этом каких-либо стандартов не существует — у каждой модели свои габариты фильтров, что существенно усложняет поиск нужного изделия.

Фильтровочное полотно для пыесоса Swirl

Чтобы найти подходящий расходник, нужно знать его артикул, иначе велика вероятность того, что фильтр окажется не того размера.

В связи с этим гораздо проще, быстрее и дешевле самому изготовить необходимый фильтрующий элемент из универсального листового материала.

Одним из наиболее популярных таких материалов является полотно от компании Swirl, которое выпускается размером 16,8х24 см.

По своей фильтрующей способности полотно из прессованного микроволокнистого материала не уступает оригинальным изделиям.

Чтобы сделать фильтр для электродвигателя, достаточно вырезать обычными ножницами контур нужной формы и размера. Производить замену фильтра в компании Swirl рекомендуют два раза в год.

Как сделать моторный фильтр

Из чего сделать моторный фильтр пылесоса

Сделать моторный фильтр для пылесоса своими руками можно не только из универсального полотна Swirl. В магазинах бытовой техники продается недорогой листовой фильтрующий материал под маркировкой FST 0001.

Размер листа — 28х41 см, из него при необходимости можно за пару минут изготовить фильтр необходимой формы.

Для этого нужно:

  • Извлечь из пылесоса старый фильтр двигателя, отряхнуть от пыли;
  • Приложить старый фильтр к фильтрующему материалу;
  • Обвести маркером или карандашом по контуру;
  • Вырезать новый фильтр при помощи ножниц;
  • Установить фильтр на место.

Фильтрующий материал FST 0001 подходит для изготовления плоских фильтров к любым пылесосам.


17 56.9K дисплей

Банальная неисправность выводит из строя весь пылесос

Недавно мы столкнулись с опытом нескольких пользователей, что их пылесос Roborock S50 сломался и просто перестал работать. Неисправность проявляется в том, что пылесос просто останавливается и сообщает о неисправности.




Поклонник Xiaomi и наш читатель Душан столкнулись с этой проблемой. Ему это не понравилось, и он начал искать причины поломки, так как годовая гарантия на устройство истекла. В конце концов, ему удалось относительно легко решить проблему и отремонтировать пылесос.

Мы решили поделиться его опытом, чтобы помочь другим пользователям, которые рано или поздно могут столкнуться с подобной проблемой. LDS использует несколько навигационных систем роботы-пылесосы различных марок, поэтому можно будет попробовать аналогичную процедуру на других моделях.

Что вызывает раздражающее расстройство?

Но вернемся к неисправности, которая остановила Roborock S50. Ошибка была определена как заклинивание датчика LDS, что и вызвало ее отказ двигателя привода. Надежный диагноз этой проблемы - визуальный осмотр датчика LDS.

Когда вы смотрите на свой робот-пылесос LDS, вы видите небольшую турель в форме круга с отверстиями по бокам вверху. Механизм датчика LDS вращается внутри него, но только тогда, когда он исправен. В случае неисправности, описанной выше, механизм LDS не вращается при включении пылесоса.


Есть два решения

Если вы диагностировали описанную неисправность, скорее всего, она вызвана приводным электродвигателем. В одних случаях расстаться очень легко, в других - необходимо изменить. В обоих случаях вам нужно будет его разобрать.

Постараемся подробно описать процедуру, а в конце статьи вы найдете обучающие видео других пользователей. Одному из них удалось отремонтировать мотоциклы с помощью небольшой хитрости, другому пришлось его заменить.

Порядок разборки модуля LSD

  • Осторожно поднимите пальцы, чтобы снять верхнюю пластиковую крышку - она ​​крепится семью пластиковыми разъемами.


  • Откройте крышку отверстия пылесборника. С помощью отвертки открутите 6 винтов на петлях.


  • Снимите крышку модуля LDS. Крепится пятью винтами. Три из них находятся под пластиковыми крышками, которые можно снять с помощью отвертки.


  • Снимаем модуль LDS, он крепится еще 4 винтами


Теперь выполните два уже упомянутых варианта ремонта приводного мотора. Более быстрый и дешевый вариант - попытаться отремонтировать велосипед с помощью простой уловки. Второй вариант - замена мотоцикла. Вы можете заказать его, например через Aliexpress и его окончательная цена невысока 4 € / 5 $.

В худшем случае вам также может понадобиться совершенно новый датчик LDS, который уже стоит дороже. Там цена колеблется от 70 евро / 80 долларов США.

Ремонт мотоциклов

  • Вам понадобится 1 батарейка 9В типа 6F22 (классическая 9-вольтовая батарейка) и два коротких и тонких кабеля
  • на разобранном модуле LDS вручную снимите приводной приводной ремень с вала двигателя - для облегчения работы



  • отсоедините разъем питания мотора с нижней стороны, просто вытащив его
  • затем подключите 9-вольтовый аккумулятор к контактам двигателя, используя всего два готовых кабеля. Мотоцикл должен начать движение. В этом случае дайте ему поработать от 5 до 10 секунд. Если он не может двигаться, попробуйте помочь ему, повернув его вал. Если он не запускается даже после этой попытки, вам не остается ничего, кроме как заменить мотоцикл на новый.


После успешного ремонта вы можете вернуть пылесос в исходное состояние и продолжить его использование. Перед тем как приступить к ремонту, посмотрите видеоинструкцию пользователя, успевшего отремонтировать мотоцикл.

Замена мотоцикла

В этом случае вы действуете более или менее так же, как при ремонте мотоцикла, до момента, когда вы освободили приводной ремень и разъем питания мотоцикла на снятом модуле LDS. Затем продолжайте следующим образом:

  • мотор крепится двумя винтами, перед заменой их необходимо ослабить отверткой


  • ослабив винты, переместите мотор в увеличенное отверстие и вытащите его из модуля


Затем все, что вам нужно сделать, это таким же образом вставить новый мотор, который вы не забудьте прикрутить. Подсоедините разъем питания и проденьте ремень трансмиссии. Затем просто верните пылесос в исходное состояние, и вы можете позволить ему пропылесосить. Перед тем, как приступить к ремонту, посмотрите видеоинструкцию пользователя, который также менял мотор модуля LDS.

Еще один способ ремонта мотоцикла с помощью USB-кабеля и ноутбука:

Мы считаем, что инструкции помогли вам, и если у вас есть похожие советы по некоторым улучшениям или исправлениям, мы будем рады, если вы ими поделитесь. Спасибо фанату Душану за подсказку к статье.

7 вещей, которые нельзя делать с пылесосом: ошибки могут привести к поломке

Если пылесос потерял силу втягивания

Понятно, что если пылесборник давно не вытряхивали, то пылесос не сможет работать в полную силу, ему просто некуда будет всасывать пыль. Это правило, конечно, известно всем, но некоторые производители рекомендуют опустошать пылесборник, когда он заполнен на 2/3 объёма, то есть после одной генеральной или пары небольших уборок. Если же заставлять пылесос работать с переполненным пылесборником, он не только будет неэффективным, но и перегреется.

Если вы почувствуете, что пылесос перестал втягивать пыль, сделайте следующее:

  • Опустошите пылесборник;
  • Осмотрите шланг на предмет засоров;
  • Проверьте место, где шланг подсоединяется к пылесосу и посмотрите, нет ли засора там;
  • Осмотрите щетку-валик и удалите всё, что на неё намоталось.

В большинстве случаев устранения этих проблем будет достаточно, чтобы пылесос снова стал мощным.

Если пылесос нагрелся и отключился через несколько минут

Пылесос может перегреться и отключится на некоторое время, это не страшно. Если двигатель пылесоса нагревается до температуры больше 100 градусов, срабатывает датчик, который двигатель выключает. Функция автоматического отключения нужна, чтобы предотвратить более серьёзную поломку. Ну а двигатель перегревается чаще всего из-за плохой тяги, которая появляется, если сильно засорены фильтры.

Полностью забитые фильтры, можно прочистить самостоятельно и проверить работу пылесоса снова. Делать это, кстати, нужно регулярно, хотя бы раз в несколько месяцев. Процесс очистки вакуумных фильтров полностью зависит от модели. Одни можно просто помыть под струёй воды с жидким мылом. Другие необходимо менять на новые каждые несколько месяцев. Поищите инструкции по уходу за фильтрами и при необходимости закажите сменный комплект фильтров, они продаются отдельно.

OGIS


Привет мастерам,
речь о пылесосе Siemens Super XS dino e.
на графическом изображении, в правом нижнем углу, Вы видите деталь (без номера).

Деталь из мягкой плотной ткани, выполняет роль шумоподавителя/
защиты мотора пылесоса от пыли.
Вопросы:
1. Как называется эта деталь по -немецки или по -русски.
2. И самое главное, каким образом крепится к мотору?
Длительные поиски в Интернет(-е) пока результатов не дали.
Имею небольшая надежду, что здесь найдётся специалист.

Schalldämmung. ТОлько я не уверена что это крепится к самому мотору. Такое обычно вставляется в паз между мешком и мотором

OGIS

этот шумопоглотитель не очен важен - можно и без него , а с намоткой шнура нужно смотреть : есть две системы ( перемотка или намотка ) хотя в обоих учавствует пружина
П.С. если пружина обломалась с краю -то можно востановить , а если посерёдки то только замена

OGIS

Странно всё это.
Полагаю, выпущены/ проданы тысячи подобных пылесосов + похожие модели.
Но информации - кот наплакал.
И ни у кого из знакомых, нет такой модели.
Насчёт материала/ ткани, всё больше прихожу к выводу, что им/ ею,
выстилается дно моторного отсека.
Как например здесь:

Механизм, примерно такой:

Кстати, удалось частично наладить - кабель сматывает но, на 70 - 80 %.
Ради интереса, каким образом можно восстановить пружину, если она "обломалась с краю"?

значит у тебя ( т есть в пылесосе ) перемотка ; такая система стоит в миле , бош , .
эти 20 -30% можно выбрать путём пару проб смотки ( добовляя витки ) - у пружин есть запас .
облом с краю : обжигаеш до белого цвета ( максимум 1,5см) и потом делаеш надрезы или посерёдки дырку .

В ответ на: Деталь из мягкой плотной ткани, выполняет роль шумоподавителя/
защиты мотора пылесоса от пыли.


Прочитай тобой написанное и сделай для себя вывод, как нужно правильно формулировать вопрос.
Как может предполагаемый шумоподавитель быть защитой мотора пылесоса от пыли?

OGIS

Вы правы, такой механизм, встречается и в других моделях.
Тем не менее, как его правильно настроить, информации не нашёл.


Насчёт 70 - 80% - рано радовался.
Сегодня, "вытянул" шнур, процентов на 50 и услышал, как в одной из "катушек",
снова вылетела пружина .
Пробовал уже много раз.
При "смотке"/ "размотке", конец пружины, постоянно "вылетает" или на большой или на малой "катушке".
Нет ли у Вас более подробной информации, о принципе намотки пружины?


Не совсем понятно.
1. Чем можно "обжечь" тугоплавкую пружину до "белого цвета"?
2. Каким образом/ чем сделать "надрезы" или "дырку"?
3. Вам это знакомо в теории или Вы это уже делали?
И ещё, в большой катушке, имеются углубления/ специальные формы, для помещения в них конца пружины
(несмотря на это, даже этот конец, может "выскользнуть").
А в малой катушке, вообще ничего нет. То есть, конец пружины, должен держаться за счёт себя самого.
Благодарю Вас за участие в теме!
fachmann_58
Ничего нет по теме - Лесом.

Читайте также: