Чем смазать щетки электродвигателя пылесоса

Обновлено: 18.05.2024

Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые - искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые - говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
Вопрос, что делать?

Новый пылесос - не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые - искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые - говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
Вопрос, что делать?

Новый пылесос - не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

может быть кирдык ротору дешевле новый купить а бюджет подкорректировать как в госдуме Если пылесос моющий есть вариант с заменой двигателя на простом экономии ни какой

Вопрос, что делать?

Новый пылесос - не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

Разрывы между ламелями забиты? Межвитковое? Скорее всего сам не сделаешь, нужно либо выкусить замкнувшую обмотку что как-то даст еще послужить якорю, либо прорядить коллектор если забился, как я понимаю, ты даже не представляешь, о чем это.

Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые - искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые - говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
Вопрос, что делать?

Новый пылесос - не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые - искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые - говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
Вопрос, что делать?

Новый пылесос - не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.
Раньше умельцы вырезали щетки из троллейбусных колодок, что в большом кольчестве разбросаны по концам маршрутных линий.
либо коллектор забился (можно попробовать почистить), либо он под замену. проще - вместе с пылесосом. Бюджет можно переписать. либо до следующего бюджетного периода обойтись без пылесоса. Если надоть пылесос позарез - до покупки нового могу дать старый "Чайка", такой цилиндрический, выпуска середины 1960-х, но до сих пор исправно работает.

Это еще ладно. я пылесос новый купил, потому что старый вонять тухляком начал. Что только не промывали - все равно ужас.

Это еще ладно. я пылесос новый купил, потому что старый вонять тухляком начал. Что только не промывали - все равно ужас.

Как-то раз знакомая в гости пригласила - посмотреть пылесос, типа не работает. Пылику год был, потом узнал. Спрашиваю,что с ним - не сосет. Включаю - в самом деле не сосет, но работает, но как-то тяжело. Открываю - все пространство перед фильтром и фильтр тоже забиты пылью до состояния войлока. Отправил чистить, и свершилось чудо - заработало. Целый год, бедолага, не чищенный работал. Чай с пирогами был вкусный.

Как-то раз знакомая в гости пригласила - . Чай с пирогами был вкусный.

Максимум, что сможете сделать в домашних условиях - продорожить коллектор. Берете полотно ручной ножовки по металлу, на наждаке делаете из него крючек и этим крючком процарапываете дорожки между ламелями коллектора на глубину 0,5мм. Если не поможет - придется нести в ремонт :(.

Тема-то про искру.:)

Тема-то про искру.:)

Искра значит не пробежала.

Только что с подобным симптомом вскрывал машинку для стрижки. Вроде всего лет 10 отработала, и тут начал мотор подергивать и высаживать акб. Вскрыл, все перебрал, моторчик к лабораторному БП. На все напряжение срабатывает защита, на 1.7В ток потребляемый 2.6А, и работает с вибрацией. Прочистил между коллекторами зазоры, ток стал 0.39А. Работает как новый. Значит еще поработает машинка. А то уже начал замену искать.

Искра значит не пробежала.

Тогда искра хорошая получилась, аж сейчас вспоминать приятно.

А вот не стоит ли залить пространство между коллекторами, чтоб радиусы были заподлицо? Дабы щетки не изнашивались.

А вот не стоит ли залить пространство между коллекторами, чтоб радиусы были заподлицо? Дабы щетки не изнашивались.

А щетки не от этого изнашиваются, они от трения о ламели изнашиваются + электроэрозионный износ, как не заливай. :) А то так можно и дырки в вентилируемых тормозах залить поробовать, чтоб колодок на больше хватало, но не поможет ведь . :) В случае с тормозами из можно было бы не то что не заливать - не сверлить на заводе, но сверлят зачем-то, гады! :)

У меня тоже искрил, потом перестал.
Варианты:
1) менять ротор (можно подобрать на строй рынках где ремонтируют электро инструмент)
2) Менять мотор в сборе
3) менять пылесос

А вот не стоит ли залить пространство между коллекторами, чтоб радиусы были заподлицо?
эти зазоры далеют специально для увеличения сопротивления между соседними ламелями без этих пустот коллектор прогорит быстро.

эти зазоры далеют специально для увеличения сопротивления между соседними ламелями без этих пустот коллектор прогорит быстро.

Очередная глупость, как бы воздух не самый лучший диэлектрик. :) Поэтому "для сопротивления" лучше таки залить. :) Хотя тут это бесполезняк. :)

Очередная глупость, как бы воздух не самый лучший диэлектрик. :) Поэтому "для сопротивления" лучше таки залить.
коллектрор стартера себе залей для начала - тогда посмотрим насколько оно лучше.

коллектрор стартера себе залей для начала - тогда посмотрим насколько оно лучше.

Там и так на нормальных стартерах залито, просто ты как всегда не в курсе. :) Ты, наверное, и что у стартеров и щетки с торцов не знаешь. :)

у стартеров и щетки с торцов не знаешь. :)

А ты стартер от генератора отличаешь вообще? :) Микромашинист ты наш. :)

А ты стартер от генератора отличаешь вообще? :) Микромашинист ты наш. :)

Дальше по ссылке листай, нетерпеливый.

Дальше по ссылке листай, нетерпеливый.

А зачем мне чего-то куда-то листать? :) Я ж не ты, я кроме УАЗа еще и Жигули видел в жизни, да и много других штук с мотором: :)

А зачем мне чего-то куда-то листать? :) Я ж не ты, я кроме УАЗа еще и Жигули видел в жизни, да и много других штук с мотором: :)

Ну что ты юлишь? :) Ты желая показать, что круто шаришь в предмете, написал, что коллектор с торца только на микромашинах бывает. :) Стартер Жигулей это микромашина, чтоль? :) Ты просто не лезь куда не понимаешь, ты ж снова сам ко мне прицепился и сам в лужу снова сел. :) Тебе нравиться позориться? :)

Ну что ты юлишь? :) Ты желая показать, что круто шаришь в предмете, написал, что коллектор с торца только на микромашинах бывает. :) Стартер Жигулей это микромашина, чтоль? :) Ты просто не лезь куда не понимаешь, ты ж снова сам ко мне прицепился и сам в лужу снова сел. :) Тебе нравиться позориться? :)

У Житгулей стартеры с коллектором традиционного исполнения. Приведенное фото - извращенный вариант ТАЗов переднеприводной компановки. Для стартеров такое решение не типично. И уж тем более таких решений нет у пылесосов.
P.S.А ты опять в своем репертуаре - без личных оскорблений писать не умеешь.

У Житгулей стартеры с коллектором традиционного исполнения. Приведенное фото - извращенный вариант ТАЗов переднеприводной компановки. Для стартеров такое решение не типично. И уж тем более таких решений нет у пылесосов.

Смешной ты. :) На фото якорь стартера на ВАЗ 2101-07 / Нива производства КЗАТЭ / КАТЭК. :) Продолжаешь позориться? :)

Смешной ты. :) На фото якорь стартера на ВАЗ 2101-07 / Нива производства КЗАТЭ / КАТЭК. :) Продолжаешь позориться? :)

Кстати, на лебедках Рамсей коллектор тоже торцевой :)

Для стартеров такое решение не типично.

Сергей Андреевич, Ударник тут прав. Это более поздняя конструкция стартеров классики. И на мой взгляд не самая удачная. Ещё торцевой коллектор был на стартерах ЗАПов тоже. Ещё и на некоторых эл вентиляторах радиаторов тоже можно встретить. Так что конструкция достаточно распространенная.

А по существу данного вопроса, то прочитав первый пост сразу припомнился термин - "Круговой огонь коллектора" из курса "электрические машины" ( 4 семестра долбили).

При наличии описанных симптомов очень невелика вероятность возврата в чувство. И описанные Ударником меры по выкусыванию поврежденного участка обмотки действительно действенны и действительно на относительно небольшой срок.

Кардинальное решение перемотка, замена ротора или агрегата вцелом. Именно последнее как раз применяется к эл дрелям, болгаркам, эл лобзикам пылесосам итп, так как первые два случаются ненадежны и часто по цене соизмеримы с минимум половиной цены нового устройства.

Странный у нас с Вами диалог получается в предверье дня учителя позволю себе его немного перефразировать:
Рюкзак:
Прилагательные пишутся с двумя "Н" ( у стартеров дисковые коллектора)
С.А.: Не правда ссылка в учебник(схренали, ссылка в каталог)
Рюкзак: в этом учебнике нет про прилагательные (что-то невнятное про генератор)
С.А.:читай дальше.
Рюкзак: Я видел словарь! Там было слово "стеклянный" это прилагательное! Я все знаю! а ты. выкладывает страницу словаря ( фото ротора с дисковым коллектором)
С.А.: Слово "стеклянный" - исключение ( дисковый ротор не типичное решение для стартеров)
Рюкзак:набор ругательств.
W: да, точно есть слово "оловянный" оно тоже прилагательное и с двумя "Н" пишется ( на Рамсее дисковый коллектор)
М:Рюкзак прав! В слове "деревянный" тоже две "Н" (на запорожцах дисковый коллектор)

Согласитесь - как-то нелепо!

Дисковые коллекторы существуют, но область их применения сильно ограничена. Их доля не более 1% от общего числа электрических машин. Их применяют только для экономии места, при этом они имеют серьезные недостатки по сравнению с цилиндрическими коллекторами:
1.Больший диаметр.
2. большая линейная скорость при равной угловой.
3. Хуже условия коммутации по сравнению с более тихоходным цилиндрическим коллектором.
4. Выше механический износ щеток из-за большей скорости.
5. Меньше механическая прочность из-за больших центробежных сил.
6. Ограничена токопередача т.к. не возможно поставить несколько щеток в ряд.

они имеют серьезные недостатки по сравнению с цилиндрическими коллекторами:
1.Больший диаметр.
2. большая линейная скорость при равной угловой.
3. Хуже условия коммутации по сравнению с более тихоходным цилиндрическим коллектором.
4. Выше механический износ щеток из-за большей скорости.
5. Меньше механическая прочность из-за больших центробежных сил.
6. Ограничена токопередача т.к. не возможно поставить несколько щеток в ряд.

Совершенно верно. В этой жизни довелось поремонтировать не менее 3 сотен стартеров. Так вот все указанные пункты могу подтвердить. Жаль в те времена невозможно было сфоткать состояние крепко поработавших роторов. На эти коллекторы в ЗАПах приходилось не менее 70% проблем, и на ВАЗах не менее половины.

Ко всем неисправностям в электроприборах важно относиться серьезно и своевременно реагировать. Если в вашем пылесосе искрят щетки электродвигателя, то для начала попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно. Если ни один из предложенных ниже вариантов не поможет вам починить устройство, то незамедлительно обратитесь в специализированную мастерскую.

Почему могут искрить щетки?


Как только вы заметили искру, сразу же отключите пылесос от электропитания. Какова бы не оказалась в итоге причина неисправности она ведет к поломке прибора и его ликвидации. Важно отреагировать незамедлительно и принять все возможные меры. В домашних условиях и самостоятельно вы сможете решить проблему, если причина заключена в следующем:

  1. Износ щеток. Если причина в этом, то двигатель начинает работать с меньшей мощностью. Иногда может и совсем не запуститься или же во время работы резко уменьшать свою скорость.
  2. Поломка якоря. Возможно, что проблема кроется в межвитковом замыкании обмотки якоря. Обратите внимание на то откуда наблюдается искрение. Если оно с одинаковой интенсивностью исходит из под обеих щеток, то вы угадали с причиной поломки. Еще одним доказательство вашей правоты в данном случае будет нагревающаяся во время работы пылесоса обмотка якоря.
  3. Статер вышел из строя. Если проблема связана именно с работой статора, то искры будут выбивать только из под одной щетки. Статор имеет две обмотки, который при проверке на сопротивление должны выдавать одинаковый результат, равный 4 Ом. Если сопротивление у обмоток разное, то причина кроется именно здесь.
  4. Причина может быть в загрязнении контактов коллектора. В этом случае вы увидите сильные искры из под обеих щеток. На контактах будет образовываться нагар, возникающий от перегрева двигателя. Мощность оборотов двигателя падает и он начинает работать с перебоями.
  5. Замкнуло коллектор. Контакты со временем подвержены стиранию. В результате этого образуется мелкая графитовая пыль.

Помните! Она скапливается в коллекторе и в какой-то момент может скопиться в таком количестве, что станет причиной замыкания контактов.

Что делать?

После того как вам удалось выявить причину горения щеток, вам важно понять какими должны быть ваши правильные действия.

Если проблема связана с износом щеток, то их нужно сразу же заменить. Лучше заменить и пружины, на которых они держатся.

Если причина неисправности в якоре, то предстоит полностью заменить его обмотку. Такой ремонт сложно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Вы можете попробовать, но проще просто заменить деталь целиком. Она не будет стоить дорого.

В случае со статором ситуация выглядит так же как и с якорем. Если вы сможете самостоятельно перемотать его обмотку, то это будет самым правильным и экономичным решением проблемы. В противном случае придется заменить деталь.


Если вы нашли неисправность в коллекторе, то его ремонт следует начать с чистки контактов от пыли и нагара. Сразу же проверьте работу щеток коллектора. Если они работают в стандартном режиме, то на контактах не должно скапливаться никаких загрязнений.

Важно! Почистить контакты можно при помощи наждачной бумаги. Подойдет самая минимальная зернистость, чтобы не поцарапать деталь во время чистки.

При помощи шуруповерта, установленного на минимум оборотов, вы сможете провести самостоятельную чистку. На основании шуруповерта зафиксируйте наждачную бумагу и аккуратными движениями пройдитесь по контактам. Если щетки коллектора неисправны их нужно сразу же заменить, чтобы в дальнейшем поломка не повторилась. Исправные щетки должны своевременно устранять нагар и пыль, скапливающиеся на приборе.

Полезное видео

Если проведенные манипуляции не дали желанного результата и ваш пылесос все еще неисправен, то не экспериментируйте и обратитесь к специалисту. Неисправность серьезнее чем вы думали и ею должен заниматься профессионал. Дальнейшие попытки устранить неисправность самостоятельно могут привести к выведению из строя пылесоса, но уже по вине вашей настойчивости и незнанию.

Пылесос — незаменимый помощник в каждой семье. Его работа регулируется двигателем. Для успешного функционирования двигателя необходимы фильтры, предохраняющие мотор от попадания крупного мусора. Важную роль играют предохранители, останавливающие работу мотора, если поднимается высокая температура. Также, важную работы выполняют щётки для электродвигателей пылесоса, которые обеспечивают контакт подвижных и неподвижных электродов. Щётки со временим изнашиваются, стираются, поэтому их необходимо менять. Эту работу выполнить проще, чем выполнять замену всего двигателя. В статье вы узнаете, как провести диагностику неполадок щёток для мотора пылесоса, выбрать и заменить их.

Что такое щётки

В современных электроприборах часто используют коллекторные электродвигатели — электромашины, которые преобразовывают электрическую энергию в механическую, и наоборот. Коллекторный узел электродвигателя передаёт электроэнергию на обмотку якоря. Во время работы мотора при вращении якоря производится большое количество оборотов, что приводит к сильному трению. В качестве контакта используют не металл, который при трении о другой металл производил бы дополнительное трение и приводил к износу коллектора, а уголь или графит. Такой скользящий контакт, переводящий механическую энергию в электрическую, называется электрощёткой.


  • А – коллектор (механический коммутатор).
  • В – щёткодержатель (подающий напряжение на обмотки якоря).
  • С – сердечник статора (сделан из электротехнической стали).
  • D – обмотки статора (относятся к индуктору).
  • Е – вал якоря.

Причины износа

Чаще всего причинами износа щёток для электродвигателей пылесоса являются:

  1. Неправильный угол наклона щёток для мотора пылесоса.
  2. Плохой контакт между элементами техники.
  3. Загрязнение.

При правильном положении щётки для электродвигателей пылесоса должны находиться на одной линии, проходящей через ось вращения коллектора.

Необходимо следить за чистотой поверхности коллектора в точке контакта со щётками.

Диагностика

Для того, чтобы определить причину износа щёток для мотора пылесоса, необходимо провести диагностику. Вначале нужно выполнить разборку пылесоса, затем – разобрать двигатель.

Как разобрать пылесос:

  • с помощью отвёртки из корпуса пылесоса открутить винты;
  • снять крышку пылесоса;
  • отделить корпус устройства, отсоединив провода от платы управления;
  • из пластикового устройства вытащить мотор.

Как разобрать двигатель:

  • тонкой отвёрткой снять кожух крыльчатки;
  • разобрать крепление, открутив гайку;
  • снять щётки, раскрутить стяжные винты корпуса.

Устранение неполадок в работе щёток для электродвигателей пылесоса

Как выбрать

Рассмотрим виды щёток для двигателя пылесоса Samsung и критерии выбора.

Существует несколько видов щёток для двигателя пылесоса Samsung:

  • графитовые — сделаны из графита с добавлением наполнителя в виде сажи и других веществ;
  • угольно-графитовые — применяются в технике с малыми нагрузками, так как отличаются слабой прочностью;
  • электро-графитовые — обладают большой прочностью, используют при среднем режиме контактов;
  • медно-графитовые — основной их компонент: медный, графитовый или оловянный порошок; высокопрочные, с защитой от газов и различных жидкостей.

Чтобы правильно выбрать щётки для двигателя пылесоса Samsung, нужно знать их параметры: геометрические размеры щёток, марку графита и сечения провода.

Как заменить

Для того, чтобы правильно заменить щётки для электродвигателей пылесоса, важно правильно снять мотор. Нужно открутить винты у основания пылесоса, и вытащить корпус пылесоса. Двигатель находится в пластиковой защитной оболочке. Необходимо её открутить и достать мотор, взять двигатель в руки и посмотреть, нет ли на нём повреждений. По двум сторонам от шахты видны прямоугольники. Это щётки. Если они повреждены, то нужно поставить новые. Следует также осмотреть и протереть коллектор. Затем необходимо вставить новые щётки и все действия повторить в обратном порядке.

Важно! При разборке пылесоса записывайте или снимайте на видео все свои действия, чтобы потом правильно собрать пылесос.

Самая распространённая причина плохой работы пылесоса – износ внутренних его деталей. Иногда необходимо обращаться в сервисный центр, но вначале можно попробовать выполнить ремонт своими руками. Удачи вам с вашим пылесосам.

Принцип работы коллекторного двигателя

Основные элементы устройства расположены в подшипниках вращения, а те в свою очередь заключены в статичную станину. И двигатель, и статор имеют индивидуальные обмотки из изолированных жил – якоря. По последним идёт электрический ток, и, как следствие, образуются магнитные поля с северным и южным полюсом (Nи S).

Принцип работы коллекторного двигателя

За счёт их взаимодействия происходит вращение динамической части мотора – роторного вала. Коллектор с щёточным механизмом и якорями как раз и нужен для того, чтобы подводить к обмоткам необходимое напряжение, за счёт которого вращается вал.

Схема двигателя

Для более наглядного понимания принципа работы коллекторного мотора существует два визуальных типа представления – упрощённый и подробный. Первый формат (рис. ниже) представляет собой обычную схему, акцентирующую внимание на подключении обмоток к сети.

Электросхема коллекторного двигателя

Более сложные конструкции (рис. ниже) имеют дополнительные отводы на роторе и статоре. К примеру, для питания автоматики или регулировки оборотов. Наличие термозащиты позволяет минимизировать вероятность перегрева верхнего слоя обмотки агрегата. Этот элемент уводит напряжение при срабатывании реле, останавливая работу вала.

Тахогенератор отражает скорость вращения двигателя. В качестве альтернативы на некоторых моделях устанавливают датчик Холла. Прибор получает сигналы посредством контактов коллекторных панелей.

Почему щётки искрят

Щётки можно назвать самым слабым элементом коллекторного двигателя: в момент работы агрегата они подвергаются постоянному трению, что приводит к их износу. Этот момент особенно заметен на медных поверхностях, где в процессе эксплуатации щёток скапливается слой угольной пыли.

Особенности конструкции

В штатном режиме скольжения происходит небольшой разрыв в цепи электротока. Появляются микроскопические дуги, а это верный спутник искр. Сюда же можно добавить приличное индуктивное сопротивление обмоток двигателя.

При максимальной нагрузке на агрегат даже с новыми щётками искра будет всегда. Визуально это может быть не так заметно, особенно на маломощных моделях, но чувствительная техника, находящаяся в комнате с работающим пылесосом, даст знать об этом специфическим фоном. Поэтому на телевизоры, персональные компьютеры и другие устройства устанавливают фильтры для устранения подобных помех.

Износ

Та часть щётки, которая соприкасается с коллектором, изготовлена из угля. Со временем её длина уменьшается, так же как и общий объём. Как следствие, нажим пружины ослабевает, и появляются зазоры, а с ними и искры.

Щетки для пылесоса

Графитовые щетки для пылесоса

Самодельная щётка

Элемент должен плотно входить в пазы и располагаться строго перпендикулярно оси роторного вала. Если щётка будет меньше положенных размеров, то появится перекос. Это опять-таки приведёт к искрению, а вместе с тем и снижению эксплуатационных качеств двигателя. Поэтому здесь лучше отдать предпочтение промышленным вариантам, а не самодельным.

Замена щеток

Самая простая и очевидная причина возникновения искр — это износ щеток. Несмотря на то, что коллекторные моторы оборудуются специальными искрогасящими конденсаторами, которые кроме функции увеличения срока службы данных элементов, также уменьшают радиопомехи, со временем щетки стираются, и их необходимо заменить.

Искры в электродвигателе пылесоса

Для замены щеток сначала нужно добраться до электродвигателя. Для этого придется разобрать пылесос. В большинстве случаев, сделать это с помощью отвертки довольно просто, но не забудьте отключить прибор от сети. Разобрав пылесос и обеспечив удобный доступ к двигателю, находим щеткодержатели. В зависимости от конструкции, для извлечения щеток из щеткодержателя, нужно обычно оттянуть защелки, для этого может понадобиться отвертка.

Разобранный пылесос

В последние годы многие производители снабжают свои пылесосы комплектом запасных щеток. Но если вам довелось приобрести прибор без дополнительных запчастей, то их можно приобрести в магазинах, где продают электроинструменты.

При покупке новых щеток нужно обратить внимание на их размер и материал.

Щетки бывают графитовые и медно-графитовые. Будет лучше, если вы заранее снимете старые элементы с электродвигателя вашего пылесоса и отправитесь в магазин вместе с ними, чтобы не ошибиться в выборе.

Устраняем плохой контакт

Коллекторный электродвигатель пылесоса

Устройство коллекторного электродвигателя пылесоса

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, но иметь свободный ход, который им обеспечивает пружина, состояние которой тоже играет немаловажную роль.

Если вы решили заменить щетки, обязательно обратите внимание на то, как плотно пружина прижимает их к коллектору. Иногда, для того чтобы щетки сильнее прижимались, достаточно немного растянуть пружину.

Меняем угол наклона

При неправильном угле наклона щеток относительно статора также возможно возникновение искрения. Правильное положение — это когда обе щетки находятся строго на одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Со временем от постоянной вибрации, крепление щеткодержателя может расшататься или даже получить механические повреждения. Внимательно осмотрите поверхности узлов. Детали, имеющие трещины, сколы или следы коррозии, подлежат замене.

Каждый производитель вносит конструктивные особенности в линейку своей продукции, и поэтому различные виды пылесосов имеют различный тип крепления щеток. Однако в целом, все модели имеют одинаковое устройство, и щеткодержатель как правило, прикручен двумя винтами и позволяет производить регулировку.

Электродвигатель пылесоса

Устраняем загрязнение

Поверхность коллектора в точке контакта с щетками должна быть чистой. Пагубное влияние на контакт может оказать угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток об кольца или коллектор. Загрязнение последнего вызывает искрение, от которого и образуется нагар. Самостоятельный ремонт пылесоса в данном случае предполагает обычную чистку. Если поверхность имеет следы загрязнения, необходимо избавиться от них с помощью мелкой шкурки, а затем обезжирить, протерев спиртом или бензином. Также следует обратить внимание на пространство между контактами на роторе. Если они забиты грязью или графитовой пылью, их тоже следует очистить и обезжирить.

Замыкание двигателя

Самое неприятное, что может произойти с двигателем пылесоса — это межвитковое замыкание в обмотке. Как правило, искрение в этом случае происходит по кругу, падают обороты двигателя, возможны хлопки, коллекторные пластины имеют значительные почернения. В данной ситуации вам грозит замена мотора целиком, т.к. стоимость якоря может составлять 70-80% от стоимости всего электродвигателя, а произвести перемотку в бытовых условиях — задача не из простых.

Замыкание двигателя пылесоса

Как избежать поломок пылесоса

В первую очередь, необходимо следить за температурой двигателя. Перегрев выведет из строя не только сам мотор, но и потянет за собой электронику. Если корпус пылесоса слишком сильно нагрелся, то стоит отключить аппарат, и дать ему время остыть. Большинству бюджетных и среднебюджетных моделей нужен отдых через 15-20 минут непрерывной работы.

На нагрев двигателя также влияют забитые фильтры, заполненные мешки, контейнеры и посторонние предметы в системе охлаждения.

Обычный пылесос рассчитан на такую же обычную грязь. При сборе металлической стружки, сажи или строительного мусора фильтр засоряется в считанные секунды, а температура двигателя растёт на глазах. Если устройство не рассчитано на влажную уборку, то попадание воды, пусть и не сразу, но приведёт к разрастанию коррозии металлических элементов агрегата.

Влага уплотняет пыль, а её скопления на крыльчатке могут вызвать дисбаланс работы элемента. Фильтры тонкой очистки НЕРА, отвечающие за качество воздуха на выходе, также привередливы к воде. Из-за повышенной влаги волокна начинают разбухать, а в скором времени появляется плесень.

Читайте также: