Чем вклеить подшипник в пылесосе

Обновлено: 24.04.2024

Какие бывают вал-втулочные фиксаторы и какой продукт конкретно выбрать для вклейки подшипников? Постараемся ответить на эти вопросы максимально кратко и понятно.

Склейка деталей цилиндрической формы с помощью вал-втулочных фиксаторов является сложным процессом. Однако при правильном выборе клеевой технологии, конструкции соединения и способа сборки даёт значительные преимущества перед традиционными методами сборки. Использование специальных вал-втулочных фиксаторов Loctite и правильной технологии довольно быстро окупается и значительно увеличивает надёжность и долговечность соединения.

Рекомендуем к прочтению:

Почему проворачиваются подшипники?

Причин, по которым выходят из строя подшипники очень много. Эта проблема была всегда актуальна для тех, кто эксплуатирует промышленное оборудование и технику. Изучив сайты поставщиков подшипников можно найти ряд причин поломок подшипникового узла и методы их устранения. Основные причины проворачивания подшипника: высокие нагрузки; неэффективные уплотнения; чрезмерный натяг в посадке т.е. слишком малый рабочий зазор – […]

Пошаговая инструкция по вклейке подшипника.

1. Выбор клея

Для выбора клея необходимо знать 2 вещи:

  • температура эксплуатации узла;
  • зазор между деталями, подлежащими склейки.

Нижеприведённая таблица поможет Вам выбрать нужный клей для склеивания металлических деталей цилиндрической формы.

Наименование
продукта
Термостойкость,
°С
Maксимальный
радиальный
зазор, мм
Примечание
Loctite 601 150 0.1 от 0,1 мм до прессовой посадки
Loctite 603 150 0.1 от 0,1 мм до прессовой посадки
Loctite 620 230 0.2 Термостойкий
Loctite 638 180 0.25 Высокопрочный
Loctite 640 175 0.1 от 0,1 мм до прессовой посадки
Loctite 641 150 0.1 Средней прочности
Loctite 648 180 0.15 Быстрый
Loctite 649 175 0.1 Химостойкий
Loctite 660 150 0.5 Требуется центровка
Loctite 661 175 0.15 Быстрый

2. Вклейка подшипника

  • Удалите с поверхности подшипника и посадочного гнезда грязь, смазки и СОЖ;
  • Зашкурьте посадочные места для придания поверхности матовости;
  • Обезжирьте поверхности очистителем LoctiteSF 7063;
  • Нанесите клей на одну из поверхностей по всему диаметру;
  • Если клей вязкий, распределите его по всей поверхности;
  • Установите подшипник в посадочное место;
  • Если зазор позволяет, проверните кольцо подшипника для качественного и полноценного распределения клея по поверхности.

На этом вклейка подшипника завершена. Остаётся только ждать полимеризации клея, которая зависит от многих факторов. Подробнее о процессе отверждения клея для цилиндрических соединений можно узнать из листа технической информации (TDS) для выбранного вал-втулочного фиксатора. Обычно фиксация клея происходит за время от 10 до 120 минут, а полное отверждение происходит за 24 часа. Однако если нагреть узел до 60-80°С, скорость отверждения увеличивается.

В этой статье упоминались продукты:

специальная оптовая цена 2 585 ₽ действует при покупке от 12 шт.

Как выбрать клей для подшипников

Часто возникают проблемы с проскальзыванием наружной либо внутренней обоймы подшипника. Для надежной фиксации применяется клей для подшипников. Покупая специальный клей, надо знать, какими характеристиками он должен обладать. Также, перед использованием необходимо изучить правила использования.


Обзор характеристик клея для подшипников

Главное особое качество клея для фиксации – возможность твердеть в узких металлических проемах при отсутствии взаимодействия с воздухом. Уже после абсолютного просыхания состав сформируется в крепкую прослойку полимера, стойкую к воздействию извне.

Анаэробные клея имеют длительный срок хранения, применяется в очень маленьких проемах до 0,5 мм, быстрое отвердевание, однокомпонентная структура, разные степени прочности: низкая, средняя, высокая.


С клеем для подшипников надежней зафиксируется элемент, чем применение металлических фиксаторов, стопорных шайб и т. п.

  • Температура, при которой состояние сохраняет свои свойства, колеблется от -60 до +150 градусов.
  • Допускается контакт с химическими веществами.
  • Выдерживает повышение давления, не поддается ржавчине, механическим повреждениям, вибрациям.
  • Во время эксплуатации не дает усадки.

Клея и герметики для изоляции и крепления соединения довольно просты. Процесс быстрый и не требует специальное обучение, специального оборудования. Достаточно нанести средство через специальную насадку-носик равномерно по плоскости, объединить роликоподшипник с деталью, убрать излишний выступающий из щели материал.

Время схватывания наступает через полчаса. Эксплуатировать подшипник можно через 5–7 часов, но полное просыхание достигается через сутки.

Если в процессе высыхания происходит понижение температуры воздуха, то время полимеризации увеличится.

Клея имеют три вида фиксации: низкой прочности, средней, высокой. Поэтому демонтаж деталей возможно провести вручную без привлечения дополнительных действий при использовании клея с низкой прочностью, для разбора элементов, скрепленных материалом средней прочностью понадобиться дополнительное привлечение инструментов, а при использовании структуры с высокой прочностью – инструмент, плюс прогревание.

Рейтинг

Наиболее известные марки клея для подшипников:

  1. Клей герметик Permabond F202 – анаэробный клей для металлических поверхностей. Состав применяется для деталей, которые находятся под ударными нагрузками. Используется для фиксации деталей, изготовленных из разных материалов. Из-за повышенной вязкости используется в больших промежутках до 0,5 мм. Не изменяется состав при взаимодействии с химическими веществами, но не используется для соединений, которые подвержены контакту с водяным паром. Лучшее застывание происходит при комнатной температуре. Понижение температуры влияет на скорость просыхания.
  2. Фиксатор EFELE 113 имеет анаэробную структуру средней прочности. Такой вид подходит для элементов, которые подвергаются частому демонтажу. Допустимый зазор при соединении до 0,3 мм.
  3. Фиксатор EFELE 126 имеет анаэробную структуру высокой прочности. Используется вместо клея для роликоподшипников, звездочек, шестеренок. Следует использовать для неразборных деталей. Выдерживает перепады температуры от -60 до +180 градусов, повышенное давление, при этом не происходит смещение поверхностей.
  4. LIQUI MOLY Buchsen-und Lager-Befestigung 3806 – анаэробная смесь для надежного монтажа подшипников. Применим для деталей, которые выдерживают высокое давление, нагрузки. Допустим контакт с химическими веществами. Состав имеет зеленый цвет. Время просыхания: поверхностное – 5 мин, функциональное – до 2-х часов, полное – 6 часов.
  5. Фиксатор Локтайт 603 применяется для фиксации роликоподшипников, пропитанных масляными растворами и в местах, где невозможно достичь тщательной очистки поверхностей. Уплотнение расстояний до полмиллиметра. Loctite устойчив при температуре от -55 до +150 градусов и контакте промышленных жидкостей. Без затруднений производится нанесение и демонтаж состава.

Перед использованием деталей под нагрузкой, требуется убедиться в полном высыхании клея.

Правила использования и советы

При использовании клея для подшипников надо придерживаться некоторых правил:

Советуем посмотреть видео-обзор:

В заключение

Применение клея и герметика для склеивания подшипника с другими деталями позволит быстро и качественно скрепить плоскости без особых навыков в такой работе.

Информация определила выбор клея для фиксации? Оставьте комментарий и поделитесь статьей в соцсетях.

Автохимия Permatex. РЕМОНТИРУЕМ ИЗНОШЕННЫЙ ВАЛ И ПОДШИПНИК


Практикум > Как использовать > Автохимия Permatex. РЕМОНТИРУЕМ ИЗНОШЕННЫЙ ВАЛ И ПОДШИПНИК

Автохимия Permatex. РЕМОНТИРУЕМ ИЗНОШЕННЫЙ ВАЛ И ПОДШИПНИК

РЕМОНТИРУЕМ ИЗНОШЕННЫЙ ВАЛ И ПОДШИПНИК

Ниже речь пойдет о сопряженных цилиндрических деталях, в которых передача нагрузки от одной детали к другой осуществляется за счет силы трения между ними. Долгое время жесткая фиксация или сопряжение цилиндрических деталей — втулок, валов, шестерен и осуществлялась с натягом, то есть в результате приложенной к ним нагрузки. Требуемый натяг создавали, либо, механическим (прессовая посадка), либо термическим (нагревом одной, либо охлаждением другой детали) способом. При таких способах получения натяга фактический контакт между соединенными деталями не превышает 25-35% от общей площади поверхности, что приводит к появлению контактной и фреттнг-коррозии, появлению микротрещин и в результате, к износу и уменьшению ресурса деталей.

Практика эксплуатации подобных сборок свидетельствует об их очень низкой ремонтнопригодности, так как при повторной сборке цилиндрических соединений практически невозможно получить требуемый натях из-за износа сопрягамых поверхностей, и поэтому детали приходиться менять целиком.

Свойства и преимущества использования :

  • Упрощается процесс сборки, увеличивается прочность и жесткость соединения.
  • Устраняется износ и наличие эллипсности в посадочных поверхностях подшипников, втулок, валов или цилиндрических деталей,.
  • При их использовании происходит самоцентровка подшипников и втулок.
  • Отпадает необходимость в применение дополнительных механических фиксирующих элементов.
  • Достигается 100% контакт сопрягаемых поверхностей — нагрузка и напряжение равномерно распределяются по всей площади соединения.
  • Исключается фреттинг-коррозия и обычная коррозия.
  • Уменьшаются требования к допускам, и поэтому появляется возможность обойтись без использования точных инструментов и станков.

В АВТОТЕХНИКЕ ВАЛ_ВТУЛОЧНЫЕ СБОРОЧНЫЕ КОМПАУНДЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ:

  • При установке подшипников в корпуса или на валы;
  • Фиксации роторов, шестерен, звездочек и шкивов на валах;
  • Установке гильз цилиндров и втулок в корпус блока;
  • Герметизации заглушек в двигателях внутреннего сгорания;
  • Фиксации маслозаливных трубок в литых корпусах;
  • При ремонте изношенных деталей станков.

ПЕРМАТЕКС РЕТЕИЛ КОМПАУНД выпускаются с широким диапазоном вязкостей, прочностных характеристик, заполняющих способностей и рассчитаны на работу при различных температурах. Они помогут Вам решить даже наиболее сложные проблемы, возникающие при фиксации нерезьбовых металлических элементов.

УКАЗАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

Анаэробные клеи поставляются потребителям в специальных флаконах с узким наконечником, что делает удобным нанесение клея в небольших количествах. Во избежание закупорки наконечника не допускайте его соприкосновения с металлической поверхностью. Также нельзя наносить клей с помощью металлических предметов. В этом случае клей потеряет свои свойства.

Остатки клея контактировавшего с металлом ни в коем случае нельзя сливать обратно во флакон, их следует выбросить, иначе весь клей будет испорчен. Анаэробный клей чувствителен к металлу даже в микроскопических количествах (реакция отверждения начинается при наличии металла в количестве 10-6г).

Перед началом работ обязательно очистите и обезжирьте поверхности. Лучше всего для этого воспользоваться чистящим растворителем Permatex ® Очиститель для Тормозов и Деталей .

Внимание!! Анаэробные клеевые составы не отверждаются если проводилось обезжиривание или предшествующая обработка поверхностей синтетическими моющими растворами.

Для монтажа при скользящей посадке нанесите состав на одну из совмещаемых поверхностей и вращающим движением установите подшипник.

Не рекомендуется подвергать детали сразу после монтажа какой-либо нагрузке, для анаэробных клеев такая проверка недопустима. До полного отверждения (не менее 24 часов) даже самая незначительная деформация собранных деталей приведет к потере прочности клеевого соединения.

С целью ускорения процесса вулканизации фиксатора рекомендуется предварительно обработать поверхность Праймером-Активатором Permatex ® Surface Prep 24163

Излишки материала, находящиеся вне соединения не будут вулканизироваться. Их можно легко удалить при помощи сухой материи.

Для разборки соединения : Нагрейте склеенный участок до температуры +235 ° C. Соблюдая предосторожности, демонтируйте соединение, не дожидаясь остывания.

Для повторной сборки: Удалите остатки старого фиксатора, используя специальное средство Permatex ® Gasket Remover 80646 . Нанесите Праймер-Активатор Permatex ® Surface Prep 24163 на соединяемые поверхности. Подождите 1мин и нанесите описанным выше способом подобранный сборочный компаунд. Соберите детали.

Brands

Кликните на кнопку бренда, чтобы получить полную информацию по продукции Permatex®

Copyright © 2009 Permatex является подразделением Illinois Tool Works Inc. Все права защищены. Permatex и ITW Performance Polymers & Fluids, компании Illinois Tool Works.

Ваша картинка Как зафиксировать подшипник при изношенном посадочном месте соединения вал - втулка с помощью клея не была загружена, проверьте настройки браузера или очистите кэш

При проскальзывании внутренней или наружной обоймы подшипника проблема решается с помощью надежного клея. Для этого используется вал втулочный фиксатор Loctite. Как правильно вклеить подшипник с помощью клея, знают не все. Перед использованием такого средства нужно ознакомиться с его свойствами, техническими характеристиками и технологией правильного применения

Характеристики и свойства состава

Оказавшись между двумя металлическими поверхностями и при условии отсутствия воздуха клей начинает твердеть, превращаясь в термореактивный пластик. В зависимости от выбранного состава мы получаем заданные технические параметры соединения: компенсация высоты износа между деталью и подшипником, усилие сдвига, температурную и химостойкость, скорость полимеризации и т.д.

Такие виды клея подходят для фиксации цилиндрических соединений вал-втулка с минимальным зазором между поверхностями 0,15мм и 0,25мм, к примеру Loctite 641 и Loctite 638 и максимальным износом поверхности до 0,5 миллиметров на радиус - Loctite 660.

Ключевые свойства таких составов:

  • характеристики сохраняются в температурном диапазоне от -60 до +230*С градусов;
  • соединение не подвержено коррозии;
  • выдерживает значительные нагрузки;
  • соединение имеет хорошую химостойкость.

Подобные средства просты в использовании, но требуют соблюдения технологии нанесения и подготовки поверхности перед применением.

Правила при вклеивании подшипников

Перед применением состава необходимо подготовить поверхность, которая должна быть очищена от загрязнений и обезжирена. При использовании клея нужно нанести его таким образом, чтобы он равномерно распределился по поверхности.

Излишки клея удаляются салфеткой.

Если требуется разобрать соединение необходим местный нагрев до температуры свыше 250*С.

Время полимеризации состава и готовности соединения к работе зависит от выбранного материала, температуры окружающей среды и вида металла.

Крыльчатка крепиться к валу при помощи гайки с левой резьбой, соответственно откручивать необходимо по часовой стрелке. Если гайка не прикипела к валу, то открутить её можно шуруповертом.

Если не получится, открутить шуруповёртом то придется фиксировать якорь (например медной проволокой)

После снятия крыльчатки необходимо открутить 4 винта на крышке

Ну вот мы и добрались до подшипника

Перед снятием подшипника необходимо отметить на валу его положение, после чего взять съёмник и снять его с вала

Вот она причина свиста: китайский подшипник 608D

Второй подшипник в хорошем состоянии и ещё послужит, поэтому его оставляем

Остается очистить вал, запрессовать новый подшипник, собрать двигатель и проверить в работе

Принцип работы пылесоса

Для того чтобы понять причину какой-либо поломки пылесосов следует знать из чего состоит эта техника и какой у неё принцип работы. Главный элемент конструкции – двигатель пылесоса, в большинстве случаев он коллекторный (рис. 3).

Двигатель находится внутри корпуса наряду с лопастями вентилятора. Важно не забывать о необходимости чистить вал коллектора от нагара, а также убирать окись с поверхности до приобретения им медного блеска.


Рис. 3 Коллекторный двигатель пылесоса

При помощи двух подшипников разных размеров вал прикрепляется к статору, данная конструкция обеспечивает лёгкость разбора и сборки при такой необходимости. Большой находится спереди, поменьше располагается на задней части. Современные модели пылесосов имеют инерционные воздушные насосы, которые приводят в рабочее состояние непосредственно двигатель. Таким образом, вместе с втягиванием воздуха происходит втягивание пыли и мусора. Все втянутые элементы, проходя через фильтр, остаются в пылесборниках разного типа (рис. 4): мешок одноразовый или многоразовый, пластиковый контейнер. Данные ёмкости необходимо регулярно очищать, мыть и просушивать.


Рис. 4 Различные пылесборники

Как же произвести ремонт и замену подшипника на вашем пылесосе своими руками?

Вне зависимости от того какой марки у вас пылесос, он со временем может не работать по причине выхода из строя подшипника.

У вас произошла поломка пылесоса.

Есть два варианта ремонта.

Первый – обратиться в сервисный цент.

Второй способ устранения неполадки – выполнить самостоятельно.

Я вам посоветую сделать это самим.

Вы все сделаете, правильно прочитав внимательно настоящую статью.

Как правило, частой поломкой пылесоса является выход из строя его подшипника.

Для того, чтобы произвести ремонт нужно представлять каким образом выглядит узел поломки.

Поломка подшипника

Обязательно следует обратить внимание на исправность пылесоса, если:

  • мотор работает и при включении прибора слышно, что работает он с надрывом;
  • двигатель при использовании пылесоса сильно шумит и гудит;
  • пылесос сильно нагревается за короткое время использования;
  • уменьшилась сила тяги и мощность прибора.

Неисправность подшипников является одной из основных причин неполадок мотора пылесоса. Для лучше очистки этой детали от пыли в конструкции предназначены пыльники. Для их очистки необходимо аккуратно вытащить вал из статора, используя подходящие инструменты. Если заметно, что ход подшипников не исправен, то вероятно засорились пыльники. При помощи тонкого инструмента снимаются пыльники, затем их необходимо промыть водой. Шарики требуют смазки, специализированным составом, после чего они возвращаются на место.

Если при работе пылесоса упала мощность и сила всасывания, то кроме забитых фильтров причина может быть в самом подшипнике, для того чтобы это проверить необходимо разобрать пылесос. Как правило, подшипники кроме очистки нуждаются в дополнительной смазке.

Как снять подшипник

Независимо от модели пылесоса любой ремонт своими руками следует начинать с выключения техники из розетки и снятия корпуса. Процесс снятия корпуса будет отличаться от конкретной модели бытовой техники.

Важно перед самостоятельным ремонтом на листке бумаги зарисовать схему нахождения всех запчастей и проводов в пылесосе, данная схема в дальнейшем подскажет как в точности и без труда собрать прибор в исходное состояние.

Действия, совершаемые для того, чтобы самостоятельно заменить подшипник:

  1. Снятие фильтров
  2. Отсоединение электрических проводов
  3. Откручивание пластикового корпуса электродвигателя
  4. Извлечение двигателя из корпуса
  5. Разборка двигателя

Фильтр необходимо снять, так как он ограничивает доступ к электродвигателю. Раскручиваются все винты на корпусе, также и потайные. Внимательно проверяем все дополнительные защёлки и винты, чтобы избежать поломки корпуса при снятии. Если с силой потянуть корпус, прикреплённый хотя бы одной защёлкой, то он может лопнуть.

Демонтируется вся электрическая разводка, для ее крепления существуют специальные разъемы. Корпус двигателя откручивается от станины, электродвигатель вынимается из своего корпуса. Есть модели пылесоса, где двигатель находится на пазлах из резинового материала либо прикручен к общему корпусу прибора, что значительно облегчает процесс разборки. Далее необходимо разобрать двигатель пылесоса.

Определяем выход из строя подшипника пылесоса

Чтобы определить поломку подшипника сделайте следующее:

— включите пылесос и прислушайтесь. Даже на холостом ходу он свистит.

— происходит дрожание корпуса;

— приложите ладонь к месту выхода воздуха. Если почувствуете повышенную температуру – значит, происходит перегрев узла;

— значительно падает мощь и всасывающий эффект пылесоса.

Все это может указать на поломку подшипника.

Для того, чтобы не попадал мусор и пыль в детали, установлен пыльник. Сервис пыльника выполняют после извлечения его и промывки.

Демонтируйте вал который находится в статоре. Проверьте наличие смазки в подшипниках. Если она отсутствует – возобновите ее.

Не забудьте перед этим почистить детали подшипника от пыли и других посторонних включений.

Как смазать подшипник

Подшипники обеспечивают вращательную работу прибора. При возникновении проблем в эксплуатации техники, его необходимо смазывать специальными средствами, несмотря на то, что подшипники имеют заводскую смазку. К выбору смазочного средства важно отнестись серьёзно. Если масло будет подобрано неправильно, либо использовано в недостаточном количестве, это значительно сократит эксплуатационный срок службы данной запчасти, так как подшипник износится быстрее.

Для смазки подшипника пылесоса используются пластичные средства, имеющие густую консистенцию, такие как циатим или литол.


Рис. 6 Средство для смазки

Это связано с тем, что смазываемая деталь имеет закрытый тип и получить доступ к каждому элементу сложно. Смазка закрытых подшипников происходит с использованием специального метода с нагреванием и без нагрева смазочной жидкости, чтобы средство смогло проникнуть даже в самые труднодоступные места.

Чем смазывать подшипник

Для стабильной работы подшипника он нуждается в периодической смазке.

Конечно, на заводе-изготовителе заложили смазку, но вследсствие эксплуатации она могла высохнуть или вытечь. Поэтому подшипник нужно смазывать. Вид смазочного материала нужно выбирать правильно. При ненадлежащей подборке масла, подшипник может быстрее выйти из строя.

Нужно использовать густые смазки. Они не вытекают.

Я советовал бы вам пользоваться обычным литолом 24.

Чтобы смазка поступила внутрь закрытого подшипника, необходимо разобраться, как это сделать.

Смазывание детали при помощи нагревания смазки

Для осуществления данного способа потребуются следующие инструменты для работы:

  • пластичная смазка;
  • металлическая ёмкость;
  • металлическая решётка;
  • свеча.
  1. Решётка устанавливается на предметы из негорючего материала, например, кирпич.
  2. В ёмкость помещается смазка.
  3. Посуда с пластичным средством ставится на решётку.
  4. Свеча помещается под решётку и зажигается.
  5. Далее смазка должна расплавиться.
  6. В расплавленную жидкость окунается подшипник вместе с валом и выдерживается 10 минут.

Запрещается допускать чрезмерного перегрева смазки и её закипания. Чтобы средство равномерно расположилось по всей поверхности шарикоподшипников, смазывать следует следующим образом: после вынимания из жидкости, подшипник прокручивается из стороны в сторону несколько раз.

Применяем нагревательную смазку

Применение этого метода возможно при наличии:

Выполните следующие действия:

— установите металлическую решетку на кирпичи;

— положите в емкость смазку;

— установите ее на решетку;

— зажгите свечу внизу емкости;

— подождите, когда смазка станет жидкообразной;

— положите вал с подшипниками в нее. Подождите десять минут.

Не допускайте, чтобы расплавленная смазка закипела.

По истечении времени вынимаем вал и вращаем подшипник, чтобы смазка затекла внутрь.

Смазывание детали без нагревания смазки

Если выбранная пластичная смазка не поддаётся нагреванию, то рекомендуется использовать метод смазывания без использования нагрева. Для этого понадобится пустой тюбик, предварительно очищенный внутри от посторонних веществ. Диаметр тюбика должен соответствовать внешнему диаметру подшипника, при необходимости его можно обрезать до соответствующего размера.

В пустой тюбик закладывается используемый для смазки пластичный материал. Подшипник устанавливается внутрь наполненной ёмкости. Смазываемая деталь зажимается хомутом, и с использованием ручной силы выдавливается содержимое тюбика. Таким образом, смазывается деталь полностью (рис. 7).


Рис. 7 Смазанный подшипник

Установка подшипника

Для монтажа смазанной детали обратно в конструкцию пылесоса необходимо использовать небольшой молоток и трубку с подходящим диаметром относительно размера подшипника. При помощи этих предметов деталь насаживается обратно. Дальнейшая сборка конструкции осуществляется аналогично разбору в обратном порядке, используя зарисованную схему расположения элементов и проводов.

Также читайте о принципах работы сепараторного пылесоса по ссылке.

Монтаж подшипника

Чтобы выполнить монтаж изделия, вам необходима металлическая втулка и обычный молоток.

Диаметр втулки должен быть такой же, как и диаметр обоймы подшипника.

Используя втулку и молоток, запрессуйте его на место.

Лучше перед этим сам вал положить на время в морозильную камеру холодильник. Он уменьшиться в диаметре и легче насадится на внутреннюю обойму подшипника.

Весь остальной процесс монтажа проводите в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.

Вот вы и справились самостоятельно, с такой казалось сложной задачей как ремонт или замена подшипника в пылесосе.

Но если во время ремонта у вас возникли вопросы или проблемы, обращайтесь ко мне в комментарии.

Денис-77

Речь, естетственно, о высокооборотистых в электродвигателях. В частности - в пылесосе.
Не думал, что гуглить ответ придётся два часа. И так и не нашёл. Везде такие умники, что пальцем ткнуть не могут - только пугают умными словами про пенетрацию-NGLE, SAE и прочие мудрёности.
Короче снял крышки, промыл (внутри - чернота была). В гараже только ШРБ и ЛИТА, но они ВРОДЕ КАК для низких оборотов - при высоких разжижаются и вытекают. Валяется пакетик "ХАДО с ревитализатором" - брал для кулеров, но там из ТТХ написано что подходит на замену тем же ШРБ, в ступицы - т.е. походу тоже не катит в мой шарикоподшипник.
У автослесарей что-то подходящее обсуждается в генераторах, но и там народ простыни пишет, а толку - не нашёл. Кроме того, что Гены вполне греются over 100 градусов, поэтому, в отличие от пылесосов, там для смазки ещё и требование по высокой температуре.

Нашёл ещё синтетическую силиконовую консистентку HUSKEY HTL-500 PTFE GREASE, но народ пишет, что тефлон там скатается в комки и олько убъёт шарикоподшипник.
ЦИАТИМ-202? Аналоги?
Есть вообще хоть где-то вменяемая древовидная табличка по этим смазкам?
Или нафигачить той же имеющейся Хады с тем прицелом, что пылесосу (Karcher DS 5500) уже второй десяток лет пошёл и в следующий раз лучше будет просто поменять подшипники целиком?

snowdog

Требуется заменить передний подшипник. в данном случае это двигатель "Ametek" от пылесоса Philips.

понадобится сверло 3.2 мм

сверлим два сквозных отверстия в шайбе крыльчатки и для шпильки съёмника центр на валу.


в шайбе нарезаем две резьбы.

теперь понадобится железяка для планки съёмника. в данном случае это огрызок от резца.

и пара шпилек М4,попавшихся под руку.

в планке сверлим три отверстия 5мм.
в центральном режем резьбу М6. крайние просто дырки для шпилек.

соединяем конструкцию. шпильки,проходящие через планку,закручиваются в отверстия с нарезанной резьбой в шайбе крыльчатки до упора.
в центральное отверстие закручивается шпилька до упора в центр вала.

далее понадобятся фен и маслёнка.

можно конечно и VD-шкой. но именно в данном случае лучше фен и маслёнка.
шайбу крыльчатки хорошенько греем феном,потом капаем на вал маслом и крутим шпильку съёмника.
как правило 99.9% успеха.

снимаем щёткодержатели и пружины.

аккуратно извлекаем якорь из переднего щита. (аккуратно,по тому что есть у производителей дурная привычка сажать передний подшипник в корпус на клей).

берём обычный клей с цианокрилатовой основой и делаем аккуратную дорожку по наружной поверхности подшипника.


монтируем в передний щит.

смазываем вал,что-бы легче одевалось и снималось в следующий раз.


напрессовываем крыльчатку. реально усилие не большое и надо чётко контролировать глубину посадки,иначе можно придавить её к пластмассовому щиту.

Читайте также: