Что делает пылесос глаголы

Обновлено: 05.05.2024

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : мужской; число : единственное; падеж : именительный, винительный; отвечает на вопрос : (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

Грамматический разбор

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : мужской; число : единственное; падеж : родительный; отвечает на вопрос : (нет/около) Чего?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : мужской; число : единственное; падеж : дательный; отвечает на вопрос : (дать/подойти к) Чему?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : мужской; число : единственное; падеж : творительный; отвечает на вопрос : (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : мужской; число : единственное; падеж : предложный; отвечает на вопрос : (говорю/думаю) О чём?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : мужской; число : множественное; падеж : именительный, винительный; отвечает на вопрос : (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : мужской; число : множественное; падеж : родительный; отвечает на вопрос : (нет/около) Чего?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : мужской; число : множественное; падеж : дательный; отвечает на вопрос : (дать/подойти к) Чему?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : мужской; число : множественное; падеж : творительный; отвечает на вопрос : (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : мужской; число : множественное; падеж : предложный; отвечает на вопрос : (говорю/думаю) О чём?

Смотрите также:

Как рассказывают в сервисном центре Electrolux, многие хозяева отказываются брать вместо неисправного пылесоса новый, терпеливо ожидая починки именно своего домашнего робота.

Он понимал, что за счет разработанной им циклонной системы он сможет ликвидировать сразу два классических недостатка пылесосов !

Ведь у традиционных пылесосов на этот счет есть даже поговорка: за одного чистого двух нечистых дают.

Правила соревнований довольно просты и понятны: на полу в небольшом помещении рассыпаем 2 кг риса и даем всем пылесосам одновременный старт.

Я видел Нюру лишь по утрам, когда убирался кабинет, и не чаял, чтобы она поскорее исчезла со своими тряпками и пылесосом , и днём, за обедом.

Это менее удобно, чем использование одноразового мешка, но зато позволит разглядеть драгоценность, если вы случайно засосали ее пылесосом .

После того, как два любимых женщинами пылесоса покидают ковер, некоторые прекрасные половинки теряют интерес к соревнованию, но тем не менее продолжают смотреть.

Сегодня это не такой уж критичный недостаток: ведь современные модели снабжены избыточной мощностью, так что даже при ее потере пылесос будет справляться со своей работой.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;

    2. Служебные части речи:

    3. Междометия.

    Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

    • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
    • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

    Морфологический разбор существительного

    • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
    • собственное или нарицательное;
    • одушевленное или неодушевленное;
    • род (м,ж, ср.);
    • число (ед., мн.);
    • склонение;
    • падеж;
    • синтаксическая роль в предложении.

    План морфологического разбора существительного

    "Малыш пьет молоко."

    Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

    • начальная форма – малыш;
    • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
    • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
    • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
    • начальная форма – молоко;
    • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
    • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
    • в предложении прямое дополнение.

    Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

    Дамы (кто?) — имя существительное;

    • начальная форма — дама;
    • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
    • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
    • синтаксическая роль: часть подлежащего.

    Лужину (кому?) — имя существительное;

    • начальная форма — Лужин;
    • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
    • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    Ладонью (чем?) — имя существительное;

    • начальная форма — ладонь;
    • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
    • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
    • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

    Пыль (что?) — имя существительное;

    • начальная форма — пыль;
    • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    (с) Пальто (С чего?) — существительное;

    • начальная форма — пальто;
    • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
    • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
    • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

    Морфологический разбор прилагательного

    Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

    • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
    • постоянные морфологические признаки прилагательных:
      • разряд, согласно значению:
        • - качественное (теплый, молчаливый);
        • - относительное (вчерашний, читальный);
        • - притяжательное (заячий, мамин);
        • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
        • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
        • признак рода (только в единственном числе);
        • число (согласуется с существительным);
        • падеж (согласуется с существительным);

        План морфологического разбора прилагательного

        Полная луна взошла над городом.

        Полная (какая?) – имя прилагательное;

        • начальная форма – полный;
        • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
        • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
        • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

        Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

        Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

        Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
        • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
        • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Стройная (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — стройный;
        • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
        • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

        Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — тоненький;
        • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Голубые (какие?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — голубой;
        • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
        • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: определение.

        Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — изумительный;
        • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
        • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
        • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

        Морфологические признаки глагола

        Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

        Морфологические формы глаголов:

        • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
        • спрягаемые (личные и безличные) формы;
        • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

        Морфологический разбор глагола

        • начальная форма — инфинитив;
        • постоянные морфологические признаки глагола:
          • переходность:
            • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
            • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
            • возвратные (есть -ся, -сь);
            • невозвратные (нет -ся, -сь);
            • несовершенный (что делать?);
            • совершенный (что сделать?);
            • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
            • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
            • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
            • наклонение:
              • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
              • условное: что делал бы? что сделал бы?;
              • повелительное: делай!;
              • сказуемым: Быть сегодня празднику;
              • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
              • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
              • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
              • обстоятельством: Я вышел пройтись.

              Морфологический разбор глагола пример

              Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

              Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

              Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

              • начальная форма — послать;
              • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
              • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

              Какая тишина, прислушайтесь.

              Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

              • начальная форма — прислушаться;
              • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
              • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

              Эта статья будет целиком и полностью посвящена теме уборки. Здесь вы найдете всю необходимую лексику на английском языке, так или иначе связанную с наведением чистоты.

              Существительные

              broom [bruːm] — веник, метла

              duster [‘dʌstə] — тряпка для пыли; щётка для обметания

              dustpan [‘dʌs(t)pæn] — совок для мусора

              vacuum cleaner [‘vækjuːmˌkliːnə] — пылесос (разг. vacuum)

              handheld vacuum cleaner — ручной пылесос

              mop [mɔp] — швабра

              cloth [klɔθ] — тряпка

              sponge [spʌnʤ] — губка

              brush [brʌʃ] — щетка (scrub brush)

              squeegee [‘skwiːʤiː] — скребок с резиновой насадкой (для удаления влаги, грязи, мытья окон)

              squeegee mop — швабра с насадкой из губчатого материала (для мытья пола)

              bucket [‘bʌkɪt] — ведро

              trash can / waste basket — мусорница (американцы обычно называют контейнер/корзину для мусора, которая используется в помещении — trash can или waste basket, а то, что стоит на улице —garbage can)

              laundry basket — корзина для белья

              plastic gloves / rubber gloves — резиновые перчатки

              soap [səup] — мыло

              detergent [dɪ’tɜːʤ(ə)nt] — очищающее, моющее средство

              spray bottle / spray cleaner — спрей для чистки

              a stain remover — пятновыводитель

              washing powder / liquid — стиральный порошок/жидкость для стирки

              dishwashing liquid — жидкость для мытья посуды

              dishwasher — посудомоечная машина

              laundry soap/ laundry detergent — средство для стирки

              washing machine (washer) — стиральная машина

              Глаголы

              clean [kliːn] — чистить, очищать от загрязнения

              wash [wɔʃ] — мыть

              broom [bruːm] — мести, подметать

              vacuum [‘vækjuːm] — пылесосить

              dust [dʌst] — вытирать; выбивать пыль

              mop [mɔp] — мыть, протирать шваброй (= mop out, = mop down)

              polish [‘pɔlɪʃ] — полировать

              scrub [skrʌb] — скрести, оттирать

              rince — полоскать

              Уборка на английском: глаголы

              Фразы

              wash up/ to do the dishes — мыть посуду

              wipe the dishes — вытирать посуду

              sweep the floor — подметать пол

              clean with a wet cloth — мыть влажной тряпкой

              I have to wash my car before I go to work. — Мне нужно помыть машину перед работой.

              Don’t forget to dust the shelves when you clean the house. — Не забывай вытирать пыль на полках, когда делаешь уборку дома.

              Предками современного пылесоса (с 1860-х годов) были механизированные подметальные машины, весившие более 50 кг, громоздкие и сложные в обращении. Электрический аналог – швабра с наволочкой − появился в 1907 году и с тех пор, по сути, не менялся, а лишь совершенствовался.

              А пылесосом полезный агрегат стал называться с 1921 года, когда у него появилась щётка, всасывающая пыль, и его главная функция определила название – пылесос, всасывающий пыль, сосущий пыль, пылесосить. Когда пылесос стал доступен многим домохозяйствам, значение узкоспециального слова появилось и в словнике профессора-лингвиста С.И. Ожегова. Но важно отметить, первые употребления слова имели ограничения.

              Я всё-таки пылесосю или пылесошу?

              Для избегания пока несуществующей для данного слова формы глагола в первом лице словарями рекомендовано было употреблять следующие выражения:

              1. Я начну пылесосить.
              2. В первую очередь пройдусь везде пылесосом.
              3. Занимаюсь уборкой с пылесосом.
              4. Начну пылесосить утром.

              Позже, в переизданном словаре, лингвисты уже предлагают в употребление обе формы глагола в первом лице, то есть от лица, которое пылесосит: я пылесосю и я пылесошу.

              1. Я пропылесошу все настенные ковры.
              2. Я пылесосю ковролин в гостиной.
              3. Я пылесошу новым моющим пылесосом.

              Первое правило

              1-е лицо мн. число Мы носим Мы пылесосим

              2-е лицо ед. число Ты носишь Ты пылесосишь

              мн. число Вы носите Вы пылесосите

              3-е лицо ед. число Он носит Он пылесосит

              мн. число Они носят Они пылесосят

              Второе правило

              1. Месить, замесить – я мешу, я замешу.
              2. Косить, красить – я кошу, крашу.
              3. Носить, приносить – я ношу, я приношу.
              1. Пылесосить – я пылесошу.
              2. Пропылесосить – я пропылесошу.

              Синонимы

              Неправильное написание

              Как работает пылесос: его устройство и принцип работы

              На протяжении тысячелетий человечество справлялось с пылью и грязью в своих жилищах с помощью простого ручного инструмента — метлы. Но во времена промышленной революции просторные дома с выходом во двор заменили многоэтажки, а за порогом, куда обычно выбрасывали сор из избы, теперь была соседская дверь. Нужен был новый инструмент. Им стал привычный нам пылесос. Посмотрим, как работают все типы современных пылесосов, а заодно и оценим, насколько сильно изменилась конструкция.

              Общий принцип работы пылесоса


              В основе любого бытового пылесоса лежит единый принцип работы: создание зоны низкого давления — вакуума. Стартер крутит ротор, который передает тягу на вентилятор, вытягивающий воздух из пылесоса. Во внутренней камере образуется пустота, которая тут же заполняется воздухом согласно законам физики. Таким образом на кончике щетки появляется тяга.

              1. Воздух вместе с пылью заходит через гибкий шланг или штангу.
              2. Попадает в мешок или контейнер с водой.
              3. Проходит через сепаратор и выходит наружу через фильтр.

              Чем более узкое входное отверстие щетки, тем больше будет сила всасывания. Поэтому насадки с узким наконечником сильнее и громче вбирают в себя воздух.

              Фильтры

              Для создания надежного барьера для частиц разного размера необходимо — как минимум — три фильтра. Лучшие модели фильтров изготовлены по стандарту HEPA и задерживают пыль размером до 0,3 микрон. Технология была разработана по заказу правительства США еще в 1956 году, чтобы фильтровать воздух от радиоактивной пыли на предприятиях ядерной промышленности.


              Для людей с астмой рекомендовано использовать фильтры HEPA H12, выпускающие обратно в среду только 500 частиц на 1 литр воздуха и HEPA 14 — 5 частиц размером 0,1-0,3 микрона на тот же объем.

              Как работает пылесос с мешком или контейнером

              Перед тем, как осесть в контейнере, пыль проходит через фильтр, в котором застареет крупный мусор. Самые первые модели пылесосов требовали очень частой очистки мешка, что как минимум неприятно. А сами мешки задерживали только крупные фракции, покрываясь мелкой пылью внутри и снаружи. Вот как они работали:


              Современные же модели, даже бюджетные, поставляются с качественными фильтрами для очистки выходного потока. Сами мешки стали прочнее. Но, в целом, принцип не изменился.


              1. Пыль и мусор попадают через шланг в мешок.
              2. Поток воздуха проходит сквозь ткань и фильтр защиты двигателя.
              3. Вывод воздуха наружу через фильтр НЕРА.

              Недостатки: собираются только крупные частицы, необходимо вытряхивать многоразовые или постоянно покупать новые одноразовые мешки.

              Преимущества: низкая стоимость, компактность, небольшой вес, вмещают до 10 литров пыли, не нуждаются в дополнительной очистке.

              Моющие пылесосы с водяной фильтрацией


              Поток воздуха с мусором летит по трубе, пока не встретится с водной преградой. Песок и другие тяжелые элементы сразу оседают на дно контейнера. Пыль, ударяясь о водную стену, собирается комками на поверхности.

              Тут в дело вступают лопасти, смешивающие пыль и воду. Частички набухают, тяжелеют и опускаются на дно вместе с симпатичными пылевыми монстрами. Тем временем легкий воздух продолжает свое движение по системе через трубки, на выходе проходя через угольный или композитный фильтр.

              Преимущества: вода задерживает мелкие частицы и лучше очищает потоки воздуха. Не нужно вытряхивать и менять мешки. Воздух увлажняется.

              Недостатки: стоят дороже, контейнер с водой надо очищать от плесени и грязи. Вес пылесоса за счет воды становится больше. Не задерживают самые мелкие частицы.

              Контейнеры для пыли, даже водные, не особо эффективны в борьбе с мельчайшими частицами пыли. К тому же, человек всегда стремится к оптимизации трудозатрат. В 1959 году инженеры Amway решали, что в борьбе с пылью может помочь сама природа, точнее ее сила G — ускорение.


              1. Центробежные и вихревые пылесосы подают воздух на турбину, создающую внутреннее давление.
              2. Крупные частицы остаются на поддоне.
              3. Мелкие поднимаются вверх и с огромной силой прижимаются к краям контейнера.
              4. Совсем маленькие пылинки проходят через сепаратор.
              5. Очищенный воздух выходит наружу.

              Преимущества: центробежная сила придавливает к стенкам частички в несколько микрон, с остальными должен справится фильтр НЕРА.

              Недостатки: стоит дорого, шумит, больше подходит для промышленного использования.

              Вакуумные пылесосы Дайсона

              Возможно, вы удивитесь, но пылесос циклонной системы Dyson G-Force был создан еще в 1983 году. Уже тогда он мог фильтровать частицы размером 0,1 микрона, в то время как остальные пылесосы с лучшими фильтрами способны удержать только 0,3-0,6 микрона. Особенность конструкции пылесосов Dyson заключается в отсутствии мешка и аквафильтра, в нем есть только мощная турбина и специальный конус, помогающий отделять грязь от пыли. Принцип Root Cyclone используется во всех моделях.



              Последнее изобретение компании больше похоже на космический корабль пришельцев. Сила, генерируемая двигателем, составляет 79 000 g. Четырнадцать циклонов разгоняют воздух с 72 до 193 км/ч, — все это упаковано в формат пылесоса-швабры.


              Преимущества: максимально очищает воздух, не нужно менять фильтры.

              Недостатки: цена выше, чем у других пылесосов. Со временем сила всасывания падает — внешне это незаметно, но мелкие частички ускользают из контейнера вместе с потоком воздуха.

              Тема: Наш помощник – пылесос.

              1. Познакомить детей с историей появления и развития пылесоса, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда.

              2. Активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

              3.Развивать коммуникативные навыки: умение работать сообща, учитывать мнение партнеров.

              4. Воспитывать у детей стремление проявлять заботу о близких им людях.

              5. Формировать опыт фиксации затруднения в деятельности, опыт целеполагания и самостоятельного преодоления затруднения.

              1. Картинки с изображением бытовой техники.

              3. Ноутбук, экран, мультимедийная установка.

              Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация направлена на первичное ознакомление детей с историей появления пылесоса. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосфере дошкольник узнаёт об истории появления и развития пылесоса, подходит к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда.

              Ход образовательной ситуации:

              1. Введение в ситуацию.

              Беседа о маме, о важности помогать ей и заботиться о ней.

              Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитывать у детей стремление проявлять заботу о близких им людях.

              Воспитатель собирает детей около себя.

              - Ребята, вы любите свою маму?

              - А как о вас заботится ваша мама?

              - Что она делает дома?

              - А как вы помогаете маме? (Ответы детей). Молодцы, вы мамины помощники!

              - Но у ваших мам ещё есть помощники дома. Вы их знаете?

              - Расскажите о них.

              Дидактические задачи: актуализировать представления детей о бытовой технике, облегчающей труд человека в быту; развивать мышление, речь.

              - Подойдите и посмотрите на эти картинки. (На картинках изображена бытовая техника: стиральная машина, пылесос, телефон, утюг, фен, газовая плита, холодильник, вентилятор и т. д.). Ребята, все эти помощники называются – бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Возьмите каждый по одной картинке и скажите, зачем нужна эта техника в доме? (Ответы детей).

              Дидактические задачи: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

              А теперь, ребята, закончите предложение с помощью картинок:

              Я глажу бельё. Я смотрю фильм по. Я ищу новую информацию в.

              Я взбиваю сливки с помощью. Я храню продукты в. Я шью платье на.

              Я разговариваю с другом по. Я делаю снимок нашей семьи.

              - Хорошо! Ребята, а у вас дома есть ковры?

              - А как ваша мама убирает пыль и мусор с ковров? (Пылесосом).

              - Правильно, а знаете ли вы, что раньше выглядел пылесос, совершенно не так как сейчас.

              - Хотите узнать, историю появления пылесосов?

              3. Затруднение в ситуации.

              Дидактические задачи: под руководством воспитателя формировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

              - Хотите помочь мне?

              Детям предоставляется самостоятельность. Дети пытаются разложить фотографии с пылесосами в хронологической последовательности. Возникает затруднение, т. к. они могут предлагать разные варианты.

              - Смогли вы помочь мне сложить фотографии в альбом по порядку?

              - Почему не смогли? (Потому что пока не знаем, какие пылесосы появились раньше, а какие позже).

              - Значит, что нам надо узнать? (Какие пылесосы появились раньше, а какие - позже, т. е. историю появления и развития пылесосов.)

              4. Открытие нового знания (способа действия).

              Дидактические задачи: Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов,

              - Как это можно узнать? (Дети предлагают разные варианты, например, спросить у того, кто знает, прочитать в книге, посмотреть в интернете, узнать об этом в музее и пр.).

              - Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в музее? (Тихо, спокойно, экспонаты без разрешения не трогать)

              - Кто в музее обычно рассказывает об экспонатах? (Экскурсовод.)

              - Я буду экскурсоводом, вы – посетителями музея. Итак, добро пожаловать музей!

              Дети располагаются на полу (можно сидя на ковре) у экрана.

              - А вы знаете, что давным-давно не было пылесосов? Как вы думаете, чем убирали грязь и пыль с ковров. (Предположения детей).

              - Откуда появились на Земле пылесосы? (Их придумал и создал человек.)

              - Правильно, значит, пылесосы относятся к рукотворному миру. Но для того, чтобы создать первый пылесос человечеству пришлось пройти очень долгий путь. Давайте взглянем на экран.

              На экране появляются слайды.

              - Люди, когда не было пылесоса, выносили ковры на улицу и выбивали пыль простой палкой. Как вы думаете, это было удобно? Ответы детей.

              - Затем люди придумали веник. А что такое веник, из чего он сделан?

              Веник — связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.

              - Как вы думаете, людям стало легче, удобнее с веником, чем с палкой? Предположения детей.

              Слайд №2 Выбивалка

              - Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются.

              Слайд №3 Щётка с ручкой

              А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы думаете, это было удобно? Ответы детей.

              - А из чего сделана щётка? Ответы детей.

              Слайд №4 Механический пылесос Даниэля Хесса

              - И вот, наконец, человек придумал пылесос в 1860 году. Среди тех, кто первым предложил идею пылесоса, историки техники называют имя американца Даниэля Хесса, который в 1860 г. получил патент на механическое устройство с вращающимися щетками, оборудованное мехами для создания воздушного потока. Интересно, что прибор Хесса имел не мешок-пылесборник, а две водяные камеры для осаждения пыли.

              Слайд № 5 Пылесос Ива Мак Гаффи с вентилятором (1869 г.)

              - Следующим шагом стала машина Whirlwind, изобретенная Ивом Маккафи из Чикаго в 1869 г., очень похожая на современный пылесос. Воздух приводился в движение вентилятором с ременным приводом от рукоятки в верхней части прибора, которую нужно было крутить рукой. К сожалению, попытки изобретателя приспособить к своему прибору электромотор не увенчались успехом.

              Слайд № 6 Пылесос Сесила Бута с бензиновым мотором «Фырчащий Билл

              Слайд № 7 Пылесосы Хувера

              - А в дома пылесосы переместились благодаря американцам. Первым был домашний уборщик компании Geier, выпущенный в 1905 году. Но по-настоящему знаменитыми стали изделия W.H.Hoover Company, которые и в наши дни являются эталонами традиционных пылесосов. В1908 году появилась - "Жестяная модель". Она была похожа на перевернутое оцинкованное ведро с приделанной к нему деревянной ручкой от швабры. Прикрепленный под ручкой метровый пылесборник (мешок из марли) снаружи был обшит сатином. По сравнению с другими "вакуумными подметальными машинами" "Жестяная модель" была образцом компактности - инженерам удалось довести ее вес до 20 кг. Изделия конкурентов в это время весили больше 50 кг. Уильям Хувер (W.Hoover) профинансировал разработку формы классического американского пылесоса: щетка, мешок и моторчик между ними, насаженные на одну ручку.

              - Веннер-Грен организовал команду инженеров, которые начали разрабатывать первый бытовой пылесос, увидевший свет в 1912 г. Он получил название Lux. Заслугой команды Веннер-Грена стала замена воздушного насоса на вентилятор, благодаря чему вес прибора удалось снизить до 14 кг.

              Слайд № 9 Современный пылесос

              - Однако всемирную славу компании принесла Model V, появившаяся в 1921 году. Перемещающийся на колесиках металлический цилиндр, соединенный с всасывающей щеткой гибким шлангом и снабженный сменными насадками, практически до конца XX века копировали все производители бытовой техники.

              Слайд № 10 Робот-пылесос

              - В 1997 г. на канале ВВС телезрителям был показан прототип пылесоса-робота, над созданием которого работала фирма Electrolux. Прошло несколько лет, и на свет появился Trilobite — робот, способный самостоятельно обходить помещение, находить зарядное устройство и не забывать при этом о своей главной обязанности — сборе пыли

              Слайд № 11 Современные пылесосы

              - Прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, пылесос белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже. моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме. Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме.

              - Наша экскурсия в музей пылесосов подошла к концу. Мы с вами возвратились в детский сад в свою группу.

              Слоненок на колесиках

              Ковер почистит носиком (наклоны вперед)

              Длинным толстым хоботком

              Собирает пыль кругом (повороты вправо-влево)

              Что под хобот попадет,

              Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)

              5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка.

              - Сможете вы теперь помочь мне разложить фотографии по порядку?

              - Спасибо вам большое за помощь.

              Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

              - Ребята, где мы сегодня побывали?

              - Кому и чем вам удалось помочь?

              - Какие новые знания вам помогли в этом? (Мы узнали много нового о пылесосах, о том, как появились пылесосы и как они изменялись и совершенствовались).

              Комментарии к сценарию: Ознакомление с окружающим миром.

              Дополнительная образовательная программа по обучению чтению на 2 года. Средняя и старшая группа УЧЕБНЫЙ ПЛАН Раздел программы Теория (ч) Практика (ч) Обучение чтению 60 60 Аттестационное занятие 4 4 Итого: 64 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.

              Читайте также: