Электрическая схема пылесоса сатурн

Обновлено: 08.05.2024

При вторичном использовании (имеется ввиду использование не по прямому назначению, не в пылесосе) схема регулятора мощности не может оставаться прежней. Изменяются условия эксплуатации. Они уже будут разительно отличаться от тех, которые брались в расчёт при создании этого регулятора. Например, электронные компоненты схемы регулятора уже не будут иметь такого шикарного воздушного охлаждения, которое невольно создаётся в работающем пылесосе.

Плата регулятора мощности пылесоса

Схема регулятора


Схема регулятора мощности пылесоса на отдельной плате

На изображении печатной платы хорошо видно, что параллельно переменному резистору имеется ещё постоянный резистор сопротивлением 360 кОм, который можно удалить для достижения необходимого диапазона регулировки мощности. Что и сделал. Так же на фото очень наглядны совсем небольшие размеры радиатора охлаждения стоящего здесь симистора Т1212МJ – однозначно обязательно менять на значительно большие, раза эдак так в 3 – 4.

Испытание регулятора мощности


Что и было достигнуто дальнейшей заменой переменного резистора с существующего номинала сопротивления на резистор сопротивлением 200 кОм мощностью 2 Вт. Так же как и предполагалось, был заменён радиатор охлаждения симистора. В процессе пробных включений было обнаружено, что сильно греется постоянный резистор 10 кОм мощностью 5 Вт, выполняющий в схеме функцию ограничителя напряжения – заменил на более мощный (10 Вт).

Доработанная схема

Схема регулятора мощности пылесоса - доработка

Печатная плата в итоге приняла вот такой рисунок. Внесённые изменения в схему регулятора мощности в данном конкретном случае позволили применить её для регулирования мощности нагревательной спирали термовоздушного паяльного фена приобретённого на AliExpress. Замер сопротивления нагревательной спирали дал 70 Ом, применив формулу нахождения мощности по известным сопротивлению и напряжению:

Р = U x U / R, получил 230 х 230 / 70 = 755,7 Вт

Да, в моей розетке постоянно присутствует именно напряжение в 230 вольт. Вот такой не слабый регулятор мощности на все случаи жизни можно получить от пришедшего в негодность домашнего пылесоса. Автор Babay iz Barnaula

Форум по обсуждению материала РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ ОТ ПЫЛЕСОСА


Чип-антенны на печатных платах - особенности конструкции, установка и согласование с волноводом.


Устройство для использования разъёма USB в качестве прикуривателя - разборка и схема.


Схема регулируемого таймера цикличного включения-отключения любой нагрузки через реле.


Модернизируем промышленный графический эквалайзер Прибой Э-014С.




Вне зависимости от производителей такого выпуска продукции как пылесос, отличаются они лишь своим дизайном и качеством. Конечно же, чтобы разрешить такой вопрос, необходимо знать электрическую схему соединений элементов. Рассмотрим три электрические схемы пылесосов.

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.


Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.



На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Пошаговая инструкция по разбору двигателя

Следующий шаг в ремонте пылесоса Samsung — осмотр и починка мотора устройства. Чтобы осуществить ремонт двигателя пылесоса Самсунг, для начала его нужно разобрать. Делается это следующим образом:

  1. При помощи отвертки выкручиваются два боковых болта, находящиеся наверху корпуса.
  2. Поверните немного корпус, и посмотрите на двигатель. Если вы попробуете его снять, то обнаружите, что вам мешает это сделать катушка. Аккуратно освободите двигатель от ее проводов и отсоедините все разъемы.
  3. Осторожно выведите провода катушки так, чтобы, сама катушка осталась на корпусе, и снимите двигатель.
  4. После того, как двигатель будет снят, нужно еще раз повторить чистку.
  5. Теперь нужно снять уплотняющую резинку. Для этого нужно открутить два боковых болта.
  6. При помощи отвертки разъединяются две половины корпуса двигателя.
  7. Далее из пластмассового корпуса вынимается сам двигатель.
  8. Посмотрите на верхнюю часть двигателя. Вы увидите завальцовки. Их нужно выгнуть в обратную сторону. Затем в любую щель втыкается отвертка. Обе половины разъединяются между собой. Таким образом турбина освобождается от корпуса.
  9. При помощи торцевой головки на 12 откручивается болт. Что важно: резьба левая, поэтому при снятии болта, его надо крутить по часовой стрелке. При этом надо статор двигателя заклинить деревянными маленькими брусочками. Всю конструкцию нужно придерживать.
  10. Теперь можно снимать турбинку.
  11. Снимите шайбочку и открутите два болта.
  12. Внизу вы найдете еще четыре винта, которые нужно открутить.
  13. Далее нужно снять щетки, предварительно открутив все болты.
  14. Выбиваем якорь. Вставляем ключ в отверстие и стучим по нему молотком. Двигатель выскочит наружу.
  15. Обратите внимание на подшибники. Если они в хорошем состоянии их можно промазать маслом.
  16. Пинцетом вынимаем пыльник. Если подшибник крутится с шелестящим звуком и остается сухим, его нужно прочистить и смазать. Для прочистки можно использовать очиститель карбюратора.

Соберите пылесос в обратном порядке.

Как разобрать пылесос видео посмотрите ниже:

Важно. Прежде чем отремонтировать свой пылесос Самсунг, в особенности, двигатель, учите, что его стоимость может составлять большую часть от всей стоимости устройства. При сомнениях, лучше не браться за работы по ремонту пылесоса Самсунг самостоятельно. Отнесите его в сервисный центр производителя, или в хорошую мастерскую, где произведут качественное обслуживание техники.

При желании даже можно перемотать статор двигателя пылесоса. Как перемотать двигатель пылесоса видео смотрите ниже:

Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.


Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.


Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.


Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.


Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.


Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.

Решение

Каждая из вышеперечисленных причин имеет своё решение. При этом, почти все работы можно провести в домашних условиях, самостоятельно.

Засорённые фильтры

Прежде, чем приступать к чистке фильтров, следует разобраться в их классификации. Всего существует несколько категорий:

  1. Водяные — расположенные над резервуаром с водой. Попадая на поверхность фильтра, пыль намокает и оседает на дно ёмкости, что не только очищает, но и увлажняет воздух.
  2. Циклонные — оснащённые специальными блоками, в которых, под воздействием вихря, оседает пыль.
  3. Тонкой очистки — благодаря использованию специального волокнистого материала с пропиткой, являются наиболее эффективными поглотителями пыли.
  4. Мешки — одноразовые (бумажные) или многоразовые (из синтетической ткани), удерживают пыль внутри себя.


Процесс чистки фильтров состоит из нескольких этапов:

  • пылесос отключают от сети;
  • открывают крышку корпуса и достают фильтр;
  • промывают водой и просушивают;
  • полностью сухой фильтр устанавливают на место.

Однако, у каждого вида фильтров имеются свои нюансы:

  1. Фильтры-мешки не промываются водой, а опорожняются по мере заполнения. Одноразовые заменяются на новые.
  2. Циклонные фильтры следует очищать после каждой уборки — все элементы промывают под холодной водой.
  3. Водные фильтры разбирают на две части (контейнер и сам фильтр), после чего каждый элемент промывается под проточной водой.
  4. Фильтры тонкой очистки могут быть одноразовые, выполненные из бумаги, или многоразовые, из полимера. В первом случае, в качестве очистки фильтр можно продуть воздухом. Во втором — постирать.

Подстраничник для эксперта

Промывку фильтров следует проводить под проточной холодной водой, без использования моющих средств.

Засор гибкого шланга

Если причиной отключения пылесоса стал засор в шланге, избавится от него можно несколькими способами:

  1. Шланг отсоединяют от пылесоса и длинными щипцами достают скопившийся мусор и пыль с обоих концов. Такой же процедуре подвергается и щётка.
  2. В случае, если посторонний предмет застрял в середине шланга и до него нет возможности добраться щипцами, можно использовать тонкую проволоку. Её пропускают через весь шланг, выталкивая таким образом мусор наружу.
  3. Также избавится от пыли и скопившейся грязи поможет вода. Отсоединённый шланг относят в ванную комнату и закрывают сток пробкой. Внутрь шланга направляют струю воды, желательно под большим напором.

Плохой контакт, поломка розетки

Если при попытке включить пылесос, двигатель не подаёт признаков жизни, первым дело необходимо проверить наличие напряжения в розетке. Сделать это можно мультиметром, индикаторной отвёрткой, либо с помощью реле контроля.

При использовании мультимера, допустимым отклонением напряжения считается 10%. Значит, 198 В считается показателем в пределах нормы.

Часты случаи образования заломов в местах крепления шнура к вилке, что приводит к отсутствию контакта. Такая проблема требует полной замены сетевого кабеля. В этом случае в процессе ремонтных работ проводят следующие манипуляции:

  • снимают заднюю крышку пылесоса;
  • выкручивают винты, удерживающие диафрагму;
  • извлекают её со всеми предосторожностями;
  • выводят в сторону колодку с прокладкой;
  • проводят по мере необходимости замену проводки и повреждённых элементов.


Далее пылесос собирают по той же схеме, в обратном порядке.

Засор электромотора или выход из строя его элементов или целого узла

Мы уже писали подробную статью на тему как разобрать двигатель пылесоса своими руками.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.


Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.


Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.


Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.


Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.


Она же прилипла на шайбе и под ней.


Выворачиваем крепежные винты отверткой.


Разборка якоря

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.


Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.


Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.


Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.


Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.


Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.


Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.


Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.


Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.


Профилактика поломок пылесоса

Для увеличения срока эксплуатации техники следует осуществлять правильный уход за ней. Регулярная профилактика неисправностей обеспечивает качественную и бесперебойную работу агрегата, а также предотвращает возникновение внезапных поломок или сбоев при использовании.

Периодический визуальный осмотр прибора позволит выявить изношенные детали и узлы, вовремя их заменить. Своевременная замена запчастей необходима для того, чтобы избежать более серьезных поломок других деталей.

Профилактический уход за двигателем

Уход за электромотором и ранняя диагностика неисправностей предупреждает возможные сбои в работе техники.



Рекомендуется один раз в 1-2 года осуществлять разборку двигателя, смазывать его, менять прокладки, уплотнительные резинки, прочищать фильтры, а также менять подшипники при их износе

Разборку пылесоса следует осуществлять в таком порядке:

  • вынуть мусорный контейнер или мешок, фильтрующий элемент;
  • открутить крышку корпуса;
  • очистить все детали и механизмы от слоя пыли;
  • раскрутить болты и отсоединить двигатель;
  • разобрать его на детали, промыть, смазать, проверить состояние обмотки, щеточно-коллекторного узла, подшипников;
  • при необходимости заменить изношенные детали;
  • почистить НЕРА-фильтр.

Далее необходимо собрать прибор в обратной последовательности.

Общие рекомендации по уходу за агрегатом

Поскольку основная функция пылесоса – очищать помещение от пыли, его нужно регулярно освобождать от накопившегося мусора.

Чтобы предотвратить перегрев и поломки узлов, механизмов устройства, рекомендуется:

  • после каждой уборки проверять чистоту фильтров, а при необходимости очищать их;
  • своевременно опустошать пылевой мешок, контейнер для мусора;
  • хранить технику в сухом помещении, предотвращая попадание воды на двигатель и внутренние детали;
  • не допускать попадание острых предметов, которые могут повредить важные узлы прибора;
  • соблюдать режим работы агрегата и не перегревать его.

Если же проблемы с устройством все-таки возникли, следуйте вышеуказанным основным рекомендациям по устранению поломок пылесоса.

Форма сигнала на выходе регулятора мощности: А – 100%, В – 50%, С – 25%


Форма сигнала на выходе регулятора мощности: А – 100%, В – 50%, С – 25%

При этом амплитуда сигнала будет оставаться прежней, именно поэтому такие устройства неправильно называть регуляторами напряжения.

Делаем своими руками

На сегодняшний день ассортимент симисторных регуляторов в продаже не слишком велик. И, хотя цены на такие устройства невелики, зачастую они не отвечают требованиям потребителя. По этой причине рассмотрим несколько основных схем регуляторов, их назначение и используемую элементную базу.

Схема прибора

Простейший вариант схемы, рассчитанный для работы на любую нагрузку. Используются традиционные электронные компоненты, принцип управления фазово-импульсный. Основные компоненты:

  • симистор VD4, 10 А, 400 В;
  • динистор VD3, порог открывания 32 В;
  • потенциометр R2;
  • сопротивление R3.

Ток, протекающий через потенциометр R2 и, каждой полуволной заряжает конденсатор С1. Когда на обкладках конденсатора напряжение достигнет 32 В, произойдёт открытие динистора VD3 и С1 начнёт разряжаться через R4 и VD3 на управляющий вывод симистора VD4, который откроется для прохождения тока на нагрузку.



Схема регулятора мощности на симисторе.

Длительность открытия регулируется подбором порогового напряжения VD3 (величина постоянная) и сопротивлением R2. Мощность в нагрузке прямо пропорциональна величине сопротивления потенциометра R2. Дополнительная цепь из диодов VD1 и D2 и сопротивления R1 является необязательной и служит для обеспечения плавности и точности регулировки выходной мощности. Ограничение тока, протекающего через VD3, выполняет резистор R4. Этим достигается необходимая для открытия VD4 длительность импульса. Предохранитель Пр.1 защищает схему от токов короткого замыкания.

Подбирать симисторы следует по величине нагрузке, исходя из расчёта 1 А = 200 Вт. Используемые элементы:

  • Динистор DB3;
  • Симистор ТС106-10-4, ВТ136-600 или другие, требуемого номинала по току 4-12А.
  • Диоды VD1, VD2 типа 1N4007;
  • Сопротивления R1100 кОм, R3 1 кОм, R4 270 Ом, R5 1,6 кОм;
  • потенциометр R2 100 кОм;
  • Конденсатор С1 0,47 мкФ (рабочее напряжение от 250 В).

Отметим, что схема является наиболее распространённой, с небольшими вариациями. Например, динистор может быть заменён на диодный мост или может быть установлена помехоподавляющая RC цепочка параллельно симистору. Более современной является схема с управлением симистора от микроконтроллера – PIC, AVR или другие. Такая схема обеспечивает более точную регулировку напряжения и тока в цепи нагрузки, но является и более сложной в реализации.


За регулировку мощности отвечает потенциометр, через который заряжается конденсатор и разрядная цепь конденсатора. При неудовлетворительных параметрах выходной мощности следует подбирать номинал сопротивления в разрядной цепи и, при малом диапазоне регулировки мощности, номинал потенциометра.

Материал по теме: Как подключить конденсатор

Сборка

Сборку регулятора мощности необходимо производить в следующей последовательности:



Симисторная схема регулятора мощности

Регулировка мощности

Для управления некоторыми видами бытовых приборов (например, электроинструментом или пылесосом) применяют регулятор мощности на основе симистора. Подробно о принципе работы этого полупроводникового элемента можно узнать из материалов, размещенных на нашем сайте. В данной публикации мы рассмотрим ряд вопросов, связанных с симисторными схемами управления мощностью нагрузки. Как всегда, начнем с теории.

Будет интересно➡ Как проверить трансформатор при помощи мультиметра

Принцип работы регулятора

Варианты схем регулятора

Приведем несколько примеров схем, позволяющих управлять мощностью нагрузки при помощи симистора, начнем с самой простой.

Схема простого регулятора мощности на симисторе с питанием от 220 В


Рисунок 2. Схема простого регулятора мощности на симисторе с питанием от 220 В

Обозначения:

  • Резисторы: R1- 470 кОм , R2 – 10 кОм,
  • Конденсатор С1 – 0,1 мкФ х 400 В.
  • Диоды: D1 – 1N4007, D2 – любой индикаторный светодиод 2,10-2,40 V 20 мА.
  • Динистор DN1 – DB3.
  • Симистор DN2 – КУ208Г, можно установить более мощный аналог BTA16 600.

Несмотря на простоту схемы, она довольно эффективна и может быть использована в качестве диммера для осветительных приборов с нитью накала или регулятора мощности паяльника.

К сожалению, приведенная схема не имеет обратной связи, следовательно, она не подходит в качестве стабилизированного регулятора оборотов коллекторного электродвигателя.








Какие элементы понадобятся

  • Динистор DB3;
  • Симистор ТС106-10-4, ВТ136-600, 4-12А.
  • Диоды VD1, VD2 1N4007;
  • Сопротивления R1100 кОм, R3 1 кОм, R4 270 Ом, R5 1,6 кОм, потенциометр R2 100 кОм;
  • Конденсатор С1 0,47 мкФ (рабочее напряжение от 250 В).


Данная схема наиболее распространена и универсальна, существует множество ее вариаций.


Схема регулятора с обратной связью

Обратная связь необходима для стабилизации оборотов электродвигателя, которые могут изменяться под воздействием нагрузки. Сделать это можно двумя способами:

Последний вариант значительно проще в реализации, но требует небольшой настройки под мощность используемой электромашины. Ниже приведена схема такого устройства.

Регулятор мощности с обратной связью


Регулятор мощности с обратной связью

Обозначения:

  • Резисторы: R1 – 18 кОм (2 Вт); R2 — 330 кОм; R3 – 180 Ом; R4 и R5– 3,3 кОм; R6 – необходимо подбирать, как это делается будет описано ниже; R7 – 7,5 кОм; R8 – 220 кОм; R9 – 47 кОм; R10 — 100 кОм; R11 – 180 кОм; R12 – 100 кОм; R13 – 22 кОм.
  • Конденсаторы: С1 — 22 мкФ х 50 В; С2 — 15 нФ; С3 – 4,7 мкФ х 50 В; С4 – 150 нФ; С5 — 100 нФ; С6 – 1 мкФ х 50 В..
  • Диоды D1 – 1N4007; D2 – любой индикаторный светодиод на 20 мА.
  • Симистор Т1 – BTA24-800.
  • Микросхема – U2010B.

Данная схема обеспечивает плавный запуск электрической установки и обеспечивает ее защиту от перегрузки. Допускается три режима работы (выставляются переключателем S1):

  • А – При перегрузке включается светодиод D2, сигнализирующий о перегрузке, после чего двигатель снижает обороты до минимальных. Для выхода из режима необходимо отключить и включить прибор.
  • В — При перегрузке включается светодиод D2, мотор переводится на работу с минимальными оборотами. Для выхода из режима необходимо снять нагрузку с электродвигателя.
  • С – Режим индикации перегрузки.

Настройка схемы сводится к подбору сопротивления R6, оно вычисляется, в зависимости от мощности, электромотора по следующей формуле: . Например, если нам необходимо управлять двигателем мощностью 1500 Вт, то расчет будет следующим: 0,25/ (1500 / 240) = 0,04 Ом.

Для изготовления данного сопротивления лучше всего использовать нихромовую проволоку диаметром 0,80 или1,0 мм. Ниже представлена таблица, позволяющая подобрать сопротивление R6 и R11, в зависимости от мощности двигателя.

Таблица для подбора номиналов сопротивлений в зависимости от мощности двигателя


Таблица для подбора номиналов сопротивлений в зависимости от мощности двигателя

Приведенное устройство может эксплуатироваться в качестве регулятора оборотов двигателей электроинструментов, пылесосов и другого бытового оборудования.

Регулятор для индуктивной нагрузки

Существует два варианта решения проблемы:

  1. Подача на управляющий электрод серии однотипных импульсов.
  2. Подавать на управляющий электрод постоянный сигнал, пока не будет проход через ноль.

Первый вариант наиболее оптимален. Приведем схему, где используется такое решение.

Схема регулятора мощности для индуктивной нагрузки


Схема регулятора мощности для индуктивной нагрузки

Как видно из следующего рисунка, где продемонстрированы осциллограммы основных сигналов регулятора мощности, для открытия симистора используется пакет импульсов.

Осциллограммы входного (А), управляющего (В) и выходного сигнала (С) регулятора мощности


Осциллограммы входного (А), управляющего (В) и выходного сигнала (С) регулятора мощности

Данное устройство делает возможным использование регуляторов на полупроводниковых ключах для управления индукционной нагрузкой.

Простой регулятор мощности на симисторе своими руками

В завершении статьи приведем пример простейшего регулятора мощности. В принципе, можно собрать любую из приведенных выше схем (наиболее упрощенный вариант был приведен на рисунке 2). Для этого прибора даже не обязательно делать печатную плату, устройство может быть собрано навесным монтажом. Пример такой реализации показан на рисунке ниже.

Самодельный регулятор мощности


Самодельный регулятор мощности

Использовать данный регулятор можно в качестве диммера, а также управлять с его помощью мощными электронагревательными устройствами. Рекомендуем подобрать схему, в которой для управления используется полупроводниковый ключ с соответствующими току нагрузки характеристиками.












Регулятор мощности SL-1800

Регулятор мощности SL-1800 можно встретить во многих недорогих китайских пылесосах.

Ремонт этого регулятора, не смотря на кажущуюся простоту схемотехники, невозможен – найти микросхему управления симистором практически невозможно. Силовая часть регулятора мощности SL-1800 выполнена на микросхеме регуляторе 501B-8P и симисторе BTA16-600B. Тут только два варианта событий: – купить плату регулятора в сборе, стоит она в районе 2000-2500 руб., что иногда составляет половину стоимости нового пылесоса. — собрать простейший регулятор мощности взамен оригинального регулятора. Такое творчество обойдется только запчастями в 200-250 руб.

Простейший регулятор мощности (коллекторный двигатель, лампа, нагреватель)

Важно. Перед заменой по любому из вариантов, убедиться, что щетки коллекторного двигателя изношены не более 50%, в противном случае есть шанс повторного ремонта

Неисправность со слов заказчика.

Пылесос Zanussi ZANS710 не включается или включается, но во время работы самопроизвольно выключается.

Первичная диагностика. Проверяем щетки коллекторного двигателя — щетки в идеальном состоянии, неисправна плата регулятора мощности.

Пылесос Zanussi ZANS710 в разобранном состоянии.

Ремонт. Так как подобная неисправность уже встречалась на другом пылесосе, то первым делом проверяем электролитический конденсатор Е1(220мкФ*16В), который имеет тенденцию обламываться от вибрации под собственным весом. Этот случай не стал исключением, несмотря на полную исправность конденсатора Е1(220мкФ*16В), его все таки заменяем, работоспособность пылесоса восстановлена.

4335daf6192c4fcab8268ec287c3b95a.jpg

Пылесос Samsung, сломался регулятор мощности.
Решил соединить напрямую минуя плату. Не повлияет ли это негативно на ресурс мотора?
Фото

Оценить 1 комментарий

Jump

Кто знает какой там у вас мотор.
Некоторые типы моторов банально не заведутся без контроллера, некоторым достаточно питание подать.
Что там у вас неизвестно.

x67

Сначала надо понять, какого типа у вас мотор., а потом найти в интернете подходящую схему. Я уже позабыл все, но вот никак не пойму, почему нельзя просто отремонтировать плату? там всего 3,5 элемента. Из которых на проверку явно напрашивается транзистор и эта белая херня (и то только по причине, что не понятно, реле это или конденсатор). Цена замены до 200 рублей и получите полностью и правильно работающий пылесос. Протрите безворсовой тряпкой от пыли, осмотрите на предмет паленых деталек, выпаяйте элементы в корпусе и проверьте их на работу. Правда потребуется еще мультиметр с функцией проверки транзисторов и паяльник, что впрочем не сложно достать. Пособий по проверке в инете много.

Скорее всего это банальный симисторный регулятор, чинить который - одно удовольствие! Включаем лампочку 100 ватт 220 вольт вместо мотора и и смотрим осциллоскопом отрезки синусоиды на симисторе - они должны симметрично сдвигаться при вращении переменного резистора (для не имеющих осциллоскопа придётся следить за плавностью изменения яркости лампочки). Если синусоида режется/сдвигается без симметрии - меняем симистор. А больше там нечему дохнуть.
А вот мотор (обычно это коллекторный сериесный движок переменного тока) - там есть чему дохнуть! Чаще всего щётки стачиваются или коллектор подгорает, а уже это приводит к крэшу электроники. Щётки надо подобрать по сечению, более толстые обточить напильником под размер щёткодержателя, сильно изношенный коллектор аккуратно проточить (грамотные токаря умеют).
Самая неприятная неисправность - обрыв подсоединения концов обмоток ротора к ламелям коллектора (оборванные ламели легко идентифицируются по сильному нагару). Контакт обеспечивается только зачеканкой конца провода, пайка там бесполезна - из-за сильного нагрева и огромной центробежной силы припой там держаться не будет.

Что касается ответа на собственно вопрос - да, можно (при условии исправности мотора, что не факт), но лучше не надо, потому что регулятор даёт возможность плавного разгона мотора до рабочих оборотов. Без него мотор будет рвать с места, для него такой режим крайне неприятен.

На ресурс мотора это конечно повлияет, щетки быстрее износятся, да и греться он будет больше, т.к. мотор в этом случае будет работать на максимальной мощности/скорости, но в целом это вполне себе вариант. Только вот нужно знать причину выхода из строя электроники. Вполне возможно, что у вас мотор уже имеет неисправность (короткое замыкание между витками), которая и привела к выходу из строя электроники.

Скорее всего повлияет.
Наверняка в регуляторе реализованы алгоритмы управления двигателем.

Стоп. А куда вы собираетесь мотор подключать?

space2pacman

x67

Сомневаюсь, что это вентильный двигатель. Наверняка там какой нибудь коллекторный ДПТ, а в схеме фильтр и простейшее управление напряжением

Читайте также: