Есть ли масло в двигателе пылесоса

Обновлено: 28.04.2024

7 вещей, которые нельзя делать с пылесосом: ошибки могут привести к поломке

Если пылесос потерял силу втягивания

Понятно, что если пылесборник давно не вытряхивали, то пылесос не сможет работать в полную силу, ему просто некуда будет всасывать пыль. Это правило, конечно, известно всем, но некоторые производители рекомендуют опустошать пылесборник, когда он заполнен на 2/3 объёма, то есть после одной генеральной или пары небольших уборок. Если же заставлять пылесос работать с переполненным пылесборником, он не только будет неэффективным, но и перегреется.

Если вы почувствуете, что пылесос перестал втягивать пыль, сделайте следующее:

  • Опустошите пылесборник;
  • Осмотрите шланг на предмет засоров;
  • Проверьте место, где шланг подсоединяется к пылесосу и посмотрите, нет ли засора там;
  • Осмотрите щетку-валик и удалите всё, что на неё намоталось.

В большинстве случаев устранения этих проблем будет достаточно, чтобы пылесос снова стал мощным.

Если пылесос нагрелся и отключился через несколько минут

Пылесос может перегреться и отключится на некоторое время, это не страшно. Если двигатель пылесоса нагревается до температуры больше 100 градусов, срабатывает датчик, который двигатель выключает. Функция автоматического отключения нужна, чтобы предотвратить более серьёзную поломку. Ну а двигатель перегревается чаще всего из-за плохой тяги, которая появляется, если сильно засорены фильтры.

Полностью забитые фильтры, можно прочистить самостоятельно и проверить работу пылесоса снова. Делать это, кстати, нужно регулярно, хотя бы раз в несколько месяцев. Процесс очистки вакуумных фильтров полностью зависит от модели. Одни можно просто помыть под струёй воды с жидким мылом. Другие необходимо менять на новые каждые несколько месяцев. Поищите инструкции по уходу за фильтрами и при необходимости закажите сменный комплект фильтров, они продаются отдельно.


К одной из таких менее серьёзных поломок, в том числе у лучших пылесосов можно отнести ремонт, а именно смазка подшипника. В данной ситуации необходимо знать, как выглядит подшипник в пылесосе, как его снять, и как смазать.


Рис. 2 Подшипник пылесоса

Принцип работы пылесоса

Для того чтобы понять причину какой-либо поломки пылесосов следует знать из чего состоит эта техника и какой у неё принцип работы. Главный элемент конструкции – двигатель пылесоса, в большинстве случаев он коллекторный (рис. 3).

Двигатель находится внутри корпуса наряду с лопастями вентилятора. Важно не забывать о необходимости чистить вал коллектора от нагара, а также убирать окись с поверхности до приобретения им медного блеска.


Рис. 3 Коллекторный двигатель пылесоса

При помощи двух подшипников разных размеров вал прикрепляется к статору, данная конструкция обеспечивает лёгкость разбора и сборки при такой необходимости. Большой находится спереди, поменьше располагается на задней части. Современные модели пылесосов имеют инерционные воздушные насосы, которые приводят в рабочее состояние непосредственно двигатель. Таким образом, вместе с втягиванием воздуха происходит втягивание пыли и мусора. Все втянутые элементы, проходя через фильтр, остаются в пылесборниках разного типа (рис. 4): мешок одноразовый или многоразовый, пластиковый контейнер. Данные ёмкости необходимо регулярно очищать, мыть и просушивать.


Рис. 4 Различные пылесборники

Поломка подшипника

Обязательно следует обратить внимание на исправность пылесоса, если:

  • мотор работает и при включении прибора слышно, что работает он с надрывом;
  • двигатель при использовании пылесоса сильно шумит и гудит;
  • пылесос сильно нагревается за короткое время использования;
  • уменьшилась сила тяги и мощность прибора.

Неисправность подшипников является одной из основных причин неполадок мотора пылесоса. Для лучше очистки этой детали от пыли в конструкции предназначены пыльники. Для их очистки необходимо аккуратно вытащить вал из статора, используя подходящие инструменты. Если заметно, что ход подшипников не исправен, то вероятно засорились пыльники. При помощи тонкого инструмента снимаются пыльники, затем их необходимо промыть водой. Шарики требуют смазки, специализированным составом, после чего они возвращаются на место.

Если при работе пылесоса упала мощность и сила всасывания, то кроме забитых фильтров причина может быть в самом подшипнике, для того чтобы это проверить необходимо разобрать пылесос. Как правило, подшипники кроме очистки нуждаются в дополнительной смазке.

Как снять подшипник

Независимо от модели пылесоса любой ремонт своими руками следует начинать с выключения техники из розетки и снятия корпуса. Процесс снятия корпуса будет отличаться от конкретной модели бытовой техники.

Важно перед самостоятельным ремонтом на листке бумаги зарисовать схему нахождения всех запчастей и проводов в пылесосе, данная схема в дальнейшем подскажет как в точности и без труда собрать прибор в исходное состояние.

Действия, совершаемые для того, чтобы самостоятельно заменить подшипник:

  1. Снятие фильтров
  2. Отсоединение электрических проводов
  3. Откручивание пластикового корпуса электродвигателя
  4. Извлечение двигателя из корпуса
  5. Разборка двигателя

Фильтр необходимо снять, так как он ограничивает доступ к электродвигателю. Раскручиваются все винты на корпусе, также и потайные. Внимательно проверяем все дополнительные защёлки и винты, чтобы избежать поломки корпуса при снятии. Если с силой потянуть корпус, прикреплённый хотя бы одной защёлкой, то он может лопнуть.

Демонтируется вся электрическая разводка, для ее крепления существуют специальные разъемы. Корпус двигателя откручивается от станины, электродвигатель вынимается из своего корпуса. Есть модели пылесоса, где двигатель находится на пазлах из резинового материала либо прикручен к общему корпусу прибора, что значительно облегчает процесс разборки. Далее необходимо разобрать двигатель пылесоса.

Разбор электродвигателя

Все действия, осуществляемые для разбора прибора, следует выполнять максимально аккуратно, чтобы ничего повредить. Для того чтобы извлечь подшипник необходимо разобрать мотор пылесоса, чётко соблюдая очередность действий:

  1. Для получения доступа к крыльчатке снимается передняя часть кожуха, располагающаяся над крыльчаткой.
  2. С помощью тонкого предмета из металла, шила либо отвёртки, отгибаем кожух с боку, так чтобы предмет прошёл в середину детали, после чего аккуратно выдвигается верхняя часть кожуха.
  3. Придерживая крыльчатку необходимо открутить гайку, как правило, она имеет левую резьбу.
  4. После того как крыльчатка вентилятора извлечена, откручиваются винты на корпусе, важно чтобы к этому этапу щётки уже были сняты.
  5. Вытягивается якорь, если возникают затруднения, то страгивая, прокручивается верхняя часть.
  6. Снимаются подшипники.

Подшипник снимается при помощи отвертки либо резьбовых съёмников (рис. 5).


Рис. 5 Резьбовой съёмник для подшипников

Как смазать подшипник

Подшипники обеспечивают вращательную работу прибора. При возникновении проблем в эксплуатации техники, его необходимо смазывать специальными средствами, несмотря на то, что подшипники имеют заводскую смазку. К выбору смазочного средства важно отнестись серьёзно. Если масло будет подобрано неправильно, либо использовано в недостаточном количестве, это значительно сократит эксплуатационный срок службы данной запчасти, так как подшипник износится быстрее.

Для смазки подшипника пылесоса используются пластичные средства, имеющие густую консистенцию, такие как циатим или литол.


Рис. 6 Средство для смазки

Это связано с тем, что смазываемая деталь имеет закрытый тип и получить доступ к каждому элементу сложно. Смазка закрытых подшипников происходит с использованием специального метода с нагреванием и без нагрева смазочной жидкости, чтобы средство смогло проникнуть даже в самые труднодоступные места.

Смазывание детали при помощи нагревания смазки

Для осуществления данного способа потребуются следующие инструменты для работы:

  • пластичная смазка;
  • металлическая ёмкость;
  • металлическая решётка;
  • свеча.
  1. Решётка устанавливается на предметы из негорючего материала, например, кирпич.
  2. В ёмкость помещается смазка.
  3. Посуда с пластичным средством ставится на решётку.
  4. Свеча помещается под решётку и зажигается.
  5. Далее смазка должна расплавиться.
  6. В расплавленную жидкость окунается подшипник вместе с валом и выдерживается 10 минут.

Запрещается допускать чрезмерного перегрева смазки и её закипания. Чтобы средство равномерно расположилось по всей поверхности шарикоподшипников, смазывать следует следующим образом: после вынимания из жидкости, подшипник прокручивается из стороны в сторону несколько раз.

Смазывание детали без нагревания смазки

Если выбранная пластичная смазка не поддаётся нагреванию, то рекомендуется использовать метод смазывания без использования нагрева. Для этого понадобится пустой тюбик, предварительно очищенный внутри от посторонних веществ. Диаметр тюбика должен соответствовать внешнему диаметру подшипника, при необходимости его можно обрезать до соответствующего размера.

В пустой тюбик закладывается используемый для смазки пластичный материал. Подшипник устанавливается внутрь наполненной ёмкости. Смазываемая деталь зажимается хомутом, и с использованием ручной силы выдавливается содержимое тюбика. Таким образом, смазывается деталь полностью (рис. 7).


Рис. 7 Смазанный подшипник

Установка подшипника

Для монтажа смазанной детали обратно в конструкцию пылесоса необходимо использовать небольшой молоток и трубку с подходящим диаметром относительно размера подшипника. При помощи этих предметов деталь насаживается обратно. Дальнейшая сборка конструкции осуществляется аналогично разбору в обратном порядке, используя зарисованную схему расположения элементов и проводов.

Основной деталью пылесоса является его двигатель. Мотор для пылесоса, как сердце для человека. Преобразуя электрическую энергию в механическую, агрегат предоставляет всасывающую возможность пылесосу. Возможно это только при том, что количество оборотов винтов пылесоса достигает до 35.000 в минуту.

Причины разборки мотора пылесоса

motor

Двигательный агрегат пылесоса, в свою очередь, состоит из 2 фундаментальных механизмов:

Вентилятор прикрепляется к вращательному валу, за счет чего и проходит процесс всасывания. Как правило, основной причиной выхода из строя мотора является небрежное отношение к нему или же долгий срок эксплуатации.

Проблему с первым вариантом производители бытовой техники решили, установив на современные модели термостат, показывающий температуру. Таким приспособлением обладает электродвигатель — мотор для пылесоса lg. При достижении критической температуры, термостат автоматически выключает установку. Чтобы продолжить использование агрегата, следует оставить его на некоторое время, до тех пор, пока он, как следует, не остынет.

Еще один вопрос, которым интересуются обладатели бытовой техники – “Почему искрят щетки?”. Как и быстрый перегрев, а также сильный гул, эта проблема также относится к неисправности пылесоса. В подобных случаях оптимальным решением является замена мотора. Но есть ситуации, когда двигатель пылесоса, все же, можно спасти и реабилитировать. К таковым относятся: скорая потеря мощности всасывания. Не стоит торопиться с выводами, возможно, мощность падает из-за запущенного состояния фильтров и щеток. Предварительно, всегда, следует проверять аппаратуру. К слову, ремонт якоря электродвигателя, в зависимости от уровня амортизации, обходится в 70% от стоимости комплектного мотора, поэтому рекомендуется приобретать новинку.

Хотя, с другой стороны, устройство бытовых пылесосов от разных производителей похоже, поэтому попытаться починить машину пылесос в домашних условиях, все же, стоит попробовать.

Последовательность и способы разборки

Предпочтительно, рекомендуется не производить своими руками ремонт пылесоса, но если человек уверен в своих способностях, то, преждевременно, ему следует знать о некоторых тонкостях этого дела. Существует, не так уж и много, причин поломки пылесоса. К ним относятся:

В комплекте поставки каждого бытового агрегата содержится схема пылесоса, относительно чего и стоит исходить. В зависимости от симптомов, можно узнать род неисправности. К примеру, если агрегат начинает гудеть уже после первых минут включения в электросеть, то это означает, что причиной поломки послужили подшипники мотора. В таком случае, после разборки пылесоса, следует открыть корпус мотора и смазать подшипники машинным маслом. Забитые фильтры тонкой очистки и щетки в пылесосе могут являться следствием урезанной мощности всасывания агрегата, поэтому время от времени, следует тщательно прочищать эти аксессуары.

Причин, по которым пылесос попросту не включается, достаточно много.

  • Для начала, проверяйте напряжение сети и напряжение, указанное в паспорте устройства, поскольку ремонт шланга пылесоса обходится в немалую сумму.
  • При существенном несовпадении значений, может появиться проблема с предохранителем и в местах перегиба провода, которые могут быть повреждены из-за резкого перепада напряжения. В проверке контактов хорошо помогает индикатор (тестер). Не стоит забывать о местах с нарушенной изоляции, поскольку это не только может послужить причиной поломки, но и повышают риск удара током при включенном электропитании.
  • Если вы испробовали множества способов и не нашли причины, то в 90% случаях, причина заключается в асинхронном коллекторе мотора. В этом случае, намного проще приобрести новый вариант аппарата.

Как, все таки, разобрать пылесос? Далее рассмотрены наиболее эффективные методы.

Расклинивание

В торцевой части мотора находятся резиновые мембраны, которая довольно просто снимается. В якорное отверстие проводят отвертку, в разрез между ротором и коллектором. Вводить необходимо до тех пор, пока не расклинятся составляющие механизма. Недостатком данного метода является риск повреждения обмотки.

Бруски

Разборка мотора при помощи тонких брусков (1.5/1.5/3.5 см). В начале процедуры необходимо вставить бруски в брешь токосъемника, находящегося во вращательном элементе. Далее, система зажимается в тисках, для фиксации установки. И после проделанной работы, гайка моторного двигателя вывинчивается обычными плоскогубцами (или при наличии – ключом).

Проволока

Подготовка к процедуре заключается в приобретении 0.2 метров проволоки, которую преждевременно следует изолировать. Сечение проволоки составляет около 2-3 мм. Далее, проводится петля в задней части агрегата (полный охват задней части токосъемника). Добиться нужно следующего результата: пространство между статором и валом долго быть обмотано проволокой. В завершении, накинутый на гайку ключ, медленно поворачивают до тех пор, пока не будет достигнут требуемый результат.

Пропил

Среди всех приведенных, данный метод является наиболее сложным, поскольку требует некоторых навыков или опыта в этой сфере. В торцевой части (в области гайки) проводится пропил, размером с отвертку, при помощи дрели или гравера. Далее, в шлиц просовывается отвертка, а гайка мотора простыми движениями снимается рожковым ключом.

Дальнейшие действия

После того, как гайка выкручена, несложно будет вытащить шайбу, а также крыльчатку, находящуюся под шайбой. Далее извлекается циклонный механизм и уже видны якорные подшипники. Осталось вывинтить четыре удерживающих пластины и слегка стукнуть по коллектору с оборотной части, чтобы отсоединить от него вращающийся механизм. Амортизированные подшипники можно определить с первого взгляда на них, а также прокручивая их. В циклонных пылесосах, зачастую, при долгой эксплуатации, разрушаются шарики внутри подшипников. В таком случае, единственным выходом является приобретение и установка новых вариантов.

Прежде чем приступать к проверке и разборке пылесоса для замены мотора или электродвигателя нужно разобраться какие разновидности моторов существуют, как определить неисправность именно в моторе и конечно же как подобрать новый мотор для пылесоса. Первой причиной по которой меняют двигатели может служить нагрев, т.е. при работе греется двигатель пылесоса, при этом он может нагреваться до температуры больше 60 градусов (рука не может терпеть прямого контакта), что говорит о явной неисправности либо системы фильтрации (засорились фильтры и их нужно заменить) либо о межвитковом замыкании обмоток статора\ротора мотора

  • Не включается
  • Греется при работе
  • Плохо сосет
  • Искрит
  • Шумит

ВНИМАНИЕ! Не следует производить ремонт ЛЮБОЙ бытовой техники, без должных знаний и обязательно соблюдайте правила техники безопасности.

Разобрать мотор пылесоса


Греется при работе - тут сразу стоит отметить, что любой эл двигатель греется при работе и это считается штатным до уровня 40-50 градусов, это происходит из-за того что не вся потребляемая электроэнергия переходит в энергию вращения крыльчатки и часть ее рассеивается в качестве тепла, плюс при вращение так или иначе происходит трение/скольжение и щеток по коллектору и подшипников, а как мы знаем при этом тоже выделяется тепло.

Если корпус пылесоса нагревается так, что рука не терпит прикосновения менее чем за 3-5 минут работы - значит есть проблема.

Пылесос LG ремонт


Вторая разновидность причины перегрева при работе это большое потребление тока вызванное межвитковым замыканием катушек, как правило такое замыкание вызывает первый перегрев или попадание воды, из-за чего часть витком сплавляется и индуктивность (сопротивление переменному току) падает, из-за чего увеличивается потребление тока, ведь ему стало легче проходить, а конструкция мотора не рассчитана на рассеивание такого количества тепла.

Если мотор сильно греется при работе, а фильры исправны, готовьтесь к его замене и лучше это сделать заранее

Шум при работе указывает на неисправность системы фильтров, а при их справности говорит о выработке подшипников, которые при попадание влаги могут начать коррозировать, а увеличение шероховатости плоскости скольжение шариков приводит к шуму, как езда автомобиля на шипованой резине по асфальту летом. Со временем этот шум увеличивается и скорее всего приведет к полной поломке мотора, но в отличие от межвиткового замыкания (нагрев при работе) заменить подшипники можно, не меняя сам мотор.

Проверка мотора мультиметром


Искрит - любой коллекторный пылесос обладает щеточным узлом, щетки двигателя выполнены из графита и передают ток не теряя контакт при вращении. Часто щетки изнашиваются сами и изнашивают коллектор до такой степени, что переодически при вращение контакт теряется и искрообразование, считающееся штатным в умеренных пределах, увеличивается до очень наглядных, становясь кольцевыми (искра проходит полную окружность коллектора)

Разборка корпуса пылесоса

Перед тем как проверять пылесос на исправность нужно разобрать его корпус, а иногда эта процедура очень сложная и утомительная, более того, встречаются пылесосы которые вообще невозможно разобрать, без явных повреждений корпуса, так как вся сборка происходит на защелках таким образом, чтобы невозможно было разобрать пылесос для ремонта или просто такая технология удешевляет процесс производства.

В данном случае при разборке корпуса нужно было открутить 8 саморезов одинакового размера, сам корпус "располовинился" достаточно легко и не ремонт не занял много времени

Проверка исправности мотора

Для проверки мотора пылесоса и электропроводки не потребуется каких-то супер устройства и точных мультиметров, достаточно режима прозвонки, конечно же лучше иметь профессиональное оборудование способное измерять межвиткового замыкание, но зачастую такие приборы очень дороги и их применение не оправдано в ремонте мелкобытовой техники, более того, если еще двигатель для пылесоса купить можно за разумные деньги и по цене они пригодны к замене, то мотор скажем для сокомашины, мысорубки или кофемолки вообще невозможно купить, так как стоимость данной техники очень низкая.

Разборка электродвигателя пылесоса

Разборку двигателя пылесоса рентабельно производить только в двух случае, первое это для замены подшипников, о которых мы писали в разделе шума, а во втором случае для рестоврации крыльчатки, что я очень не люблю и считаю данный ремонт временной мерой и потраченным зря временем. Любой мотор пылесоса вращается с бешеными оборотами и при малейшем дизбалансе или деформации крыльчатки начинается вибрация и повышение шума, это приводит к повышению нагрузок на подшипники и те в скором времени так же отказывают.

Разборку двигателя пылесоса нужно делать только для замены подшипников, перемотка или проточка коллектора стоит дороже, чем купить новый двигатель

У всего есть предел рентабельности, конечно же если Вы пенсионер и думаете чем заняться на заслуженном отдыхе, то можете таким образом скоротать пару вечером, но как показывает практика это не приводит не к чему реально полезному

Как проверить и разобрать двигатель пылесоса

Подбор, маркировка и совместимость моторов

Тут начнется полный дремучий лес, так как производители бытовой техники по расхожему мнению не производят запчасти и комплектующие для своей техники, за исключение корпусов и шильдиков, но и то корпуса как правило отливаются на арендуемых предприятиях осуществляющих и сборочные процессы. А если производитель не делает моторы самостоятельно, то он может заказывать их где угодно, очень часто поставщики меняются и начинается путаница в маркировке и сложности с подбором, поэтому тут есть важное правило.

При подборе мотора пылесоса обращаем внимание только на параметры H, S, D, Q, W маркировка на корпусе может быть разной у абсолютно одинаковых моторов.

Моторы

Основной узел любого пылесоса это мотор, именно этот электрический прибор и производит всос воздуха с последующей фильтрацией его в мешке или пылесборнике. Моторы пылесосов не разборные и не ремонтопригодные, они поставляются в собранном и готовом к эксплуатации виде.
Основная классификация .

Замена шестерни и втулки мясорубки Bosch

Замена шестерни и втулки мясорубки Bosch

Электромясорубки уже плотно закрепились на наших кухнях и поломка данного бытового прибора можно доставить много разочарования, но спешите покупать новую мясору.

Какой таймер оттайки холодильника лучше выбрать?

Какой таймер оттайки холодильника лучше выбрать?

Любой холодильник с системой No Frost и отсутствием цифрового модуля управления имеет таймер оттайки. На данный момент их существует больше 10 разновидностей и .

Как поменять уплотнитель холодильника своими руками

Как поменять уплотнитель холодильника своими руками

Уплотнитель холодильника необходим для защиты внутренней камеры холодильного или морозильного отделения от окружающей среду с ее влажностью и температурой. Все .

Ремонт и устройство духового шкафа

Ремонт и устройство духового шкафа

Все духовые шкафы делятся на два вида по типу нагрева, электрические и газовые. Про газовые мы не будем рассказывать, так как это достаточно не безопасный бытов.

Настройка блютуз соединения с программатором Indesit

Настройка блютуз соединения с программатором Indesit

Для установки и настройки блютуз соединения с программатором нужно открыть "Устройства блютуз" в меню пуск или поиск в системе виондовс и нажать добавить устрой.

Инструкция по настройке блютуз ключа мерлони

Инструкция по настройке блютуз ключа мерлони

Джамперы JP1-JP4 отвечают за режим работы ключа. Всего возможно 3 конфигурации: 1. Программирование Bluetooth модуля через кабель, при этом микроконтроллер о.

У людей, которые сами ремонтируют пылесосы возникает закономерный вопрос: как подобрать двигатель для пылесоса? Об этом мы и расскажем в этой статье.

У двигателей для пылесосов есть достаточно много различных параметров: электрическая мощность, мощность всасывания, диаметр всасывающей турбины, полная высота двигателя, высота турбины, есть или нет выступа (юбки) на турбине, расположение электрических клемм и т.д.

Некоторые из этих характеристик являются достаточно значимыми, другие - второстепенными, не влияющими на совместимость. Давайте выделим важные характеристики, на которые необходимо обратить внимание при подборе мотора для пылесоса.

Odoo • Text and Image

Наиболее важными характеристиками при подборе двигателя для пылесоса являются:

1. Габариты двигателя - то есть его общая высота и диаметр турбины (самой широкой части). Практически не влияет на выбор высота турбины - тут нужно смотреть посадочное место двигателя в корпусе пылесоса.



2. Расположение крепежных отверстий. К примеру, у двигателей пылесосов Samsung крепежные отверстия располагаются под углом 45 градусов к линии щеток, а у моторов LG - под 90 градусов.

3. Отсутствие либо наличие "юбки" на турбине двигателя. Практически все двигатели пылесосов Samsung с юбкой, а LG напротив - без юбки.


4. Мощность мотора. Мощность в подавляющем большинстве случаев написана на корпусе самого пылесоса или же на двигателе. Вы можете выбрать мотор для своего пылесоса немного больше или меньше - эта разница не является критичной. К примеру, если на корпусе пылесоса написано 1800 Вт, то в пылесос можно поставить как 1600 Вт, так и 2000 Вт - разница по всасываемой мощности очень незначительна.

На нашем сайте Вы можете подобрать двигатель для своего пылесоса на этой страничке

Читайте также: