It takes two как пройти пылесос

Обновлено: 18.04.2024

Внешняя эффектность и внутренний драматизм — пара с непростой судьбой, у которой бывали и потрясающие взлёты, и досадные разлады. Что поделать: баланс в их чете — сложная субстанция. Отсюда вдвойне примечательно, что именно It Takes Two, раскрывающая тему кризиса в отношениях, создаёт идеальное единение формы и содержания

Жанр Приключение, экшен
Издатель Electronic Arts
Разработчик Hazelight Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2100T 2,5 ГГц / AMD FX-6100 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD R7 260X, 50 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 8.1 /10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980 / AMD Radeon R9 290X
Дата выхода 26 марта 2021 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch
Официальный сайт

Каждая локация в It Takes Two тонко продумана, полна нарративных деталей и просто неимоверно колоритна

Каждая локация в It Takes Two тонко продумана, полна нарративных деталей и просто неимоверно колоритна

В разных мирах героям выдают особые игровые предметы — бесполезные поодиночке, но крайне эффективные при совместном применении: гвоздь и молоток, половинки магнита, мощный вокал и музыкальная тарелка и другие

В разных мирах героям выдают особые игровые предметы — бесполезные поодиночке, но крайне эффективные при совместном применении: гвоздь и молоток, половинки магнита, мощный вокал и музыкальная тарелка и другие

Словом, примечательных ситуаций здесь — добрый десяток, и каждая из них оставляет заметный след в памяти и сердце. Сменяются они бодрым каскадом, не успевая наскучить, а насыщенные действием эпизоды удачно перехватываются медитативными моментами. В такие минуты можно полюбоваться живописным окружением, прокатиться на призраке сома, пролететь над залитым солнцем лугом, сделать старый добрый полароидный снимок на память, поиграть в снежки, порисовать на магнитном планшете или мечтательно позапускать звёзды в бесконечность космоса.

Кооперация в It Takes Two, пожалуй, эталонная для жанра! От каждого из игроков зависит результат, и каждый постоянно занят чем-то важным. Например, один рисует вертикальные линии, другой — горизонтальные…

Кооперация в It Takes Two, пожалуй, эталонная для жанра! От каждого из игроков зависит результат, и каждый постоянно занят чем-то важным. Например, один рисует вертикальные линии, другой — горизонтальные…

И всё же главная ценность этих компонентов не в поразительной развлекательной составляющей. Намного важнее то, насколько точно и органично игровые механики, детали окружения и сиюминутные перипетии помогают раскрыться сквозной линии героев.

Катарсис для двоих

Первое исторически зафиксированное путное применение спиннера

Первое исторически зафиксированное путное применение спиннера

От того сильнее и искреннее воспринимается их дальнейшее очищение через осознание ошибок, принятие друг друга и… Хотя тут лучше скажет моя жена, прошедшая со мной это удивительное и сложное путешествие:

«На первый взгляд — абсолютно обыденная история о семье, которая не выдержала тяжести быта с рутиной и готова распасться. Но подаётся она настолько честно и искренне, что переживаешь её всецело вместе с героями. Действие захватывает с головой, а проблемы персонажей становятся твоими. Ты видишь, как Коди и Мэй от упрёков и колкостей переходят к совместным действиям, признают проблемы и постепенно, шаг за шагом, стараются понять причины начавшегося разлада и найти пути его преодоления.

В жизни вряд ли имеет смысл уповать на чары доброй плутоватой книги. Лучше научиться слушать, слышать, понимать и не быть безучастными друг к другу. Глядишь, и волшебство не понадобится…

Сам подход к прохождению It Takes Two — исключительно кооперативный — влияет на восприятие этой трогательной истории от пролога до финала. Да что там — в иной форме фабула если бы и не была нежизнеспособна, то уж точно потеряла бы изрядную силу воздействия. Но совместный путь героев (и игроков) сквозь лихие приключения, жизненные сложности, обретение себя и понимание чаяний друг друга настолько искренни, что невозможно не впустить историю в сердце и не прожить её вместе с персонажами и с тем, кто рядом. И потому развязка It Takes Two дарит то, что так редко получаешь от массового художественного произведения, — чистый и неподдельный катарсис, абсолютный и искренний восторг, настоящее счастье.

Достоинства:

  • отличные головоломки, ни одна из которых не успеет надоесть или приесться;
  • потрясающая своей проникновенностью и искренностью история;
  • необычайно искусное переплетение сиюминутного игрового процесса и сквозного нарратива;
  • эталонное воплощение кооперативных механик;
  • безостановочная смена игровых условий, элементов и локаций, не дающая утомиться ни на секунду.

Недостатки:

Графика

It Takes Two виртуозно поглощает игроков: многообразная и яркая вселенная, где бытовое окружение, ставшее вдруг полным опасностей миром, постепенно превращается в метафизические пространства эмоций и надежд. Локации проработаны скрупулёзно — все детали и особенности мест действия работают на историю, персонажей и атмосферу. Да и живописности им не занимать!

Звук

Музыка же хоть и не живёт отдельно от произведения, но всё же уместна и способствует глубокому погружению в повествование.

Одиночная игра

Коллективная игра

Общее впечатление

Бесподобная гармония формы и содержания, сердечная история и блистательная реализация кооперативных механик не оставляют пространства для сомнений: It Takes Two — апофеоз жанра!

Игр, в которые обязательно нужно играть именно вдвоём, не так уж много. А жаль. Взаимодействие с другим игроком всегда оживляет прохождение, особенно если кооператив асимметричный, когда у каждого своя специализация или уникальные условия. В 2017-м Юсеф Фарес выступил со смелой инициативой: его A Way Out требовала участия двух человек на разделённом экране и позволяла вдвоём пользоваться одной копией игры. Хотя релиз оказался успешным, другие разработчики не подхватили эту тему, и Фаресу пришлось самостоятельно развивать концепцию в своей следующей игре – паззл-платформере It Takes Two.

Обзор It Takes Two. Игра на двоих, которую вы обязательно пройдёте

Вместе весело шагать

Практически всё самое важное об It Takes Two я уже рассказал в превью, написанном после знакомства с двумя главами игры, но, если вкратце, то сюжет такой: супруги Коди и Мэй собираются разводиться, но дочка их случайно заколдовывает. Теперь они превратились в оживших кукол, и волшебная книга по имени Доктор Хаким не вернёт им привычный облик, пока те не наладят свои отношения.

Пока герои упрямятся, Хаким отправляет пару в долгое путешествие по их дому и окрестностям. Совершенно обыденные локации не только смотрятся свежо из-за крошечного размера героев, но и заметно расширяются. Чулан со старым пылесосом превращается в огромный лабиринт шлангов, в детской игрушечная железная дорога идёт через города и замки, а снежный шар разворачивается в целую альпийскую провинцию. It Takes Two умело преображает обыденные объекты в декорации и препятствия, да и просто в милые безделушки, с которыми можно взаимодействовать.

Обзор It Takes Two. Игра на двоих, которую вы обязательно пройдёте

Персонажи на каждом этапе получают новые умения, причём у каждого свои. В чулане Коди кидается гвоздями, на которых раскачивается вооружённая молотком Мэй. В саду у неё лейка, а у него – умение превращаться в цветы. В космосе Мэй ходит по стенам, пока Коди может увеличиваться или уменьшаться. Каждые полтора часа It Takes Two предлагает свежую механику.

Скорее всего, это связано с беспокойством Юсефа Фареса: он недоволен, что сегодня люди перестали проходить игры до конца. И в этот раз автор сделал ставку именно на то, что нужно. Практически в любой другой игре уже на четверти, максимум трети хронометража механики раскрывают себя в достаточной мере, и, пресытившись геймплеем, вполне можно забросить прохождение. В It Takes Two такая мысль вообще не возникает – даже в рамках каждой полутора-двухчасовой главы она предлагает огромное разнообразие ситуаций. Некоторые, конечно, повторяются, но игра всё равно ухитряется постоянно удивлять. Она так и манит взглянуть, что дальше, что ещё необычного подкинут в этот раз. Это касается как обязательных для прохождения сегментов, так и опциональных соревновательных мини-игр, и просто интерактивных предметов и секретов.


Ввиду общей простоты задачек странно, что Фарес принципиально отказался от виртуальной указки: возможности указать напарнику на нужную точку, что реализовали в той же Portal 2. Конечно, обговаривать всё вслух лучше, но от лишнего удобства игра не стала бы хуже, а решение большинства головоломок проходило бы быстрее.


Сковородой по башке

Обзор It Takes Two. Игра на двоих, которую вы обязательно пройдёте

Не то чтобы Юсеф Фарес не осознавал, насколько антипатично смотрятся Коди и Мэй. Он предупреждал, что поведение персонажей многим не понравится, но уверял, что это часть их сюжетных арок. Я такое объяснение нахожу неубедительным. Во-первых, всему надо знать меру, и отвращение к действиям своего героя – не то чувство, которое поможет пользователю пройти игру. А во-вторых, не очень уж это и работает на повествование. Оно вообще построено очень уж странно: кульминации тут словно и нет вовсе, геймплей остаётся без громкого финального аккорда, и после очередного будничного сегмента начинаются катсцены, плавно перетекающие в титры. Удивительно, что человек с солидным опытом в кинематографе (и автор отличной A Way Out) не заметил, насколько пресной, по сравнению с геймплеем, получилась постановка.

Впрочем, слабый сценарий вряд ли станет для кого-то критическим недостатком в случае с кооперативным паззл-платформером. Со своей основной задачей игра справилась на все сто: и визуально, и геймплейно она куда более разнообразна, чем можно было ожидать. Да и по продолжительности – в самый раз. Словом, если вам есть, с кем провести время вместе – рекомендуем.


Юсеф Фарес — геймдизайнер-синефил похлеще Хидэо Кодзимы и Дэвида Кейджа. В отличие от них, он не просто любит кино. Он его снимал — и достаточно успешно. Однако карьеру в кинематографе Юсеф с легкостью променял на видеоигры. И делать бы ему киношные экшены в духе The Last of Us, но Фарес горит экспериментами, даже если существует риск обанкротиться. Но его идеи стоят риска: It Takes Two доказывает это уже в третий раз.

It Takes Two — это романтическая комедия

И это смело, потому что в игровой индустрии жанр не окучен совершенно — ориентироваться толком не на кого. Уже за это стоит кинуть респект Фаресу и его студии Hazelight — легких путей они не ищут и двигают игры вперед.


При этом It Takes Two — еще и безумно разнообразная игра

Юсеф Фарес горел идеей сделать игру, которую все точно пройдут до конца. Поэтому It Takes Two не эксплуатирует одну или несколько механик — буквально каждый час базовый геймплей серьезно меняется. Поначалу это просто хороший 3D-платформер, потом герои получают новые способности — Коди кидает и призывает обратно гвоздь, а Мэй лупит по всему молотком. Затем они катаются по проводам, как герой InFamous, раскачиваются на веревках, как Человек-паук, расстреливают ос, летают на самолетике, дерутся с белками и делают много чего еще. В какой-то момент игра превращается в гонки и изометрический экшен в духе Diablo.

Почти под каждую механику придумано свое окружение: завалы хлама в сарае, огромное дерево во дворе дома, комната дочери главных героев и даже космос. Каждую локацию разработчики гиперболизируют: так сарай превращается в лабиринт из проводов и пылесосных трубок, а игрушечная железная дорога в доме — это самый настоящий мини-город. Глаза в It Takes Two тоже не устают.


А вот именно комедия из It Takes Two вышла скверная

Попытка засчитана, но результат вялый. Причин много, но начать стоит с главных героев, ведь они — одна из самых бесячих парочек в истории видеоигр. Игра проходится примерно за десять часов, из них часов восемь мы будем слушать бесконечные скандалы и препирательства героев — они задирают друг друга буквально на ровном месте. Это логично, учитывая, что они на грани развода, но легче от этого не становится. При этом плавного развития отношений между ними игра не показывает, пережитые вместе трудности их не закаляют и почти ничему не учат — они просто ругаются и ругаются, а под конец игры вдруг перестают. Даже финал получился размытым и бессмысленным, хотя напрашивался четкий хэппи-энд.

Но слабый сценарий еще можно терпеть, а вот отвратительный садистский юмор игры — едва ли. Игра, может, и выглядит как оживший пиксаровский мультфильм, но внутри она темнее Hatred. И это становится понятно уже в первый час игры, когда герои сражаются с несчастным ожившим пылесосом. Не вдаваясь в подробности — пылесос и так жертва, аллюзия на лень и безучастность героев. Но ему от них еще достается: в процессе сражения с ним Коди и Мэй буквально высасывают его глаза с помощью его же шлангов, в то время как пылесос вопит от боли и бьется в агонии.

Такой здесь юмор — Коди и Мэй не раз будут творить дичь с героями, которых по-настоящему жалко. В какой-то момент дойдет до убийства и даже пыток беззащитного персонажа, который будет молить о пощаде и неуклюже убегать от нашей парочки. На этот моменте хочется выключить игру и забыть о ней навсегда, но увиденного не развидеть. У всех разный уровень резистивности к таким вещам, но я после It Takes Two чувствую себя грязно. И советую подумать дважды, если захотите пройти ее с ребенком.


It Takes Two можно пройти только вдвоем — и это самое правильное решение

Играть в It Takes Two можно либо локально, за одним экраном, либо по сети — как с рандомами из интернета, так и с друзьями. Причем, другу копию игры покупать не обязательно. Решение в некоторой степени экстремальное, но иначе глубокий кооп-геймплей просто не сделаешь. Если бы заранее обсуждалась возможность отдать управление одним из героев компьютеру, многие механики в игре пришлось бы упрощать или убирать вовсе.


Но новичка за It Takes Two не посадишь

Я видел много отзывов, в которых авторы утверждали, что игру лучше всего проходить со своим романтическим партнером (что логично, учитывая сюжет) и, дескать, даже если партнер не геймер — игра зайдет и затянет. Может, с нее у человека начнется увлечение играми. Это не так и я убедился в этом лично. It Takes Two очень красивая, отзывчивая и в меру сложная — для тех кто регулярно играет в игры. Для абсолютных новичков многие геймплейные пазлы будут слишком сложными.

Довольно часто в It Takes Two нужно совершать очень точные прыжки или делать что-то очень быстро. Да, герои по сути бессмертны. Но застряв на каком-нибудь особо сложном эпизоде или битве с боссом неподготовленный человек быстро устанет от игры, разозлится и не захочет продолжать. И это не столько претензия к разработчикам, сколько просто подчеркивание факта. Выдержать баланс сложности, при котором и бывалому игроку будет интересно, и новичок справится — практически невозможно. Но в таких играх к этому нужно стремиться.

Да и постоянное разделение экрана — все еще спорная вещь. В локальной игре от него никуда не деться (хотя экран разделен и при игре по сети), но удобным это не назовешь. Чтобы проходить It Takes Two с комфортом нужен реально большой телевизор и опыт игры в сплит-скрине — потому что если когда-то к такому не привык, будешь постоянно отвлекаться на вторую половину экрана.


Юсеф Фарес уже восемь лет возрождает в видеоиграх кооператив. В Brothers: A Tale of Two Sons играть, как бы странно это ни звучало, приходилось играть с самим собой — левым стиком управляя одним братом, а правым другим. Опыт был уникальный, ощущения как от коопа при игре соло. В A Way Out кооператив стал настоящим и обязательным, но с геймплеем не заладилось — когда игра не была интерактивным кино, она становилась плохим шутером. А в It Takes Two все встало на свои места. Она выглядит и поставлена как ААА, целиком завязана на командной работе, а механик в ней хватит на десяток игр и все они сделаны хорошо. Оговорки есть, но все же это лучшая кооперативная игра на сегодня.


Руководства

В данном руководстве я расскажу как получить все достижения в игре It Takes Two

  • Количество достижений — 0
  • Оффлайновые достижения — 20
  • Минимальное кол-во прохождений для 100% — 1
  • Сложность достижений — 3 / 10
  • Примерное время получения 100% — Содержание

1. Не смотря на то что игра позиционируется как кооперативная, все достижения можно открыть без онлайна. В игру можно играть на одном экране. В любом случае друг может скачать Friend Pass или запустить игру по стриму через Remote Play.

2. Не бойтесь пропустить достижения. Играйте и получайте удовольствие. В любой момент можно перезапустить главу и даже эпизод в главе.

3. Все ачивки в гайде (кроме мини-игр) расположены в порядке прохождения игры.

Глава: Дерево

Прожжённая дружба
Вдвоём всё лучше. Даже пытки.
Нужно найти пыточную банку с 4 кнопками. Любой залезает внутрь через всасывающую трубу, а второй угарает над ним.

Глава: Комната Роуз

Беглецы из игрушечной тюрьмы
У них не было выхода.
Нужно найти две игрушки с персонажами из прошлой игры Фареса — A Way Out. Проход слева за подушками. Одновременно прыгайте на кнопки жопкой и ждём.

Далёкие частоты
Истина всё время была где-то рядом!
Приходим к космическому лифту и проходим первые 3 портала. Летим по лифту наверх и у нас снова 3 портала. Нужно зайти в жёлтый портал. В самом начале этой мини-локации нужно подняться наверх по матрацам направо. Там стоит антенна. Нужно найти и прослушать до конца 4 вещания. Ждите пока уровень радара не исчезнет и кто-нибудь из героев не скажет что-нибудь на этот счёт. Повторить ещё 3 раза.Полёт нормальный!
Цельтесь выше — прямо в звёзды.
Приходим к космическому лифту и проходим первые 3 портала. Летим по лифту наверх и у нас снова 3 портала. Нужно зайти в жёлтый портал. В конце локации есть трамплин со звёздочками. Коди должен превратиться в малыша, а Мэй прыгнуть сверху на другую часть трамплина и запустить Коди в космос.

Кусозавр
Это кого вы назвали вымершими?!
Первый игрок садится на динозавра, второй поднимается наверх и садится на красного. Второй игрок ударяет по платформе и следующая перед ним платформа переворачивается. Этот игрок встаёт на перевернувшуюся платформу и стоит. Первый игрок на динозавре на зелёном драконе опускает голову и резко поднимает к игроку. У него должна появится кнопка Y (скушать).

Настоящее искусство
Разве не красота? Повесим на холодильник.
В замке можно найти площадку с красками. Нужно залезть на принтер и нырнуть в шредер. Тогда игрока выплюнет плоским из принтера.

В этом гайде мы расскажем о том, как пройти 1 уровень It Takes Two и решить все головоломки вступления. Поехали!




Как пройти 1 уровень "Сарай"

Как только вы посмотрели ролик в самом начале, идите к рычагу и опустите его. В результате два из трех предохранителей выгорят, а оставшийся станет убегать от вас. Схватите предохранитель и засуньте его в генератор. Далее проследуйте в поисках третьего предохранителя.

Вам нужно разбить стеклянную банку, которая стоит на ящиках сверху. Залазьте с прыжка и нажимайте нужную клавишу для выполнения удара. Будут некоторые моменты, когда вам придется коммуницировать со своим партнером.

Как только вы увидите перед собой две красные кнопки - жмите на них в одно время. После чего заберитесь по висящему диску наверх.

Чтобы перебраться через решетку, вам нужно передвинуть банку из-под краски вправо.




Перед вами будет стоять розетка, прыгайте и ударяйте по ней, после чего начните взаимодействовать с пилой циркулярного типа. Поднимайте предохранитель и направляйтесь к генератору. После небольшого видео ролика вы впервые увидите трубы, которые всасывают воздух.

Когда на вашем пути будет лежать такая труба, самое время начать взаимодействовать. Для этого нужно чтобы один поднял трубу, а второй пролез под ней.




После того как две кнопки будут нажаты, труба начнет всасывать воздух и у вас будет возможность взобраться повыше.




На данном этапе ваша задача отодвинуть пластину, на которой пружины вправо от вентилятора. В это время ваш союзник должен проскочить и передвинуть трубу, чтобы лопасти стали вращаться. Вентилятор некоторое время будет неактивен и вам стоит поторопиться, чтобы воссоединиться с напарником.

В следующей комнате вы увидите места обрыва, вот алгоритм действий:

После кнопки одному из игроков нужно схватиться за место обрыва.

Второй персонаж сразу же жмет на кнопку и бежит ко второму месту поломки.

Через первого героя пробежит ток и затем ему нужно быстро добежать до третьего порыва.

Как только вы сможете дойти до локации с большими вентиляторами, одному из вас нужно подойти к штурвалу и управлять лопастями так, чтобы второй перебрался на другую сторону. Тот герой, который оказался на другой стороне должен активировать кнопку, чтобы вентилятор начал вращаться автоматически.




Комната, которая откроется перед вами, будет с тремя вентиляторами, а на входе находится рычаг. Итак, два вентилятора: один дует зеленым цветом и выдувает воздух, а красный наоборот - затягивает его. Один из игроков должен взаимодействовать с рычагом, а второй преодолеть вентиляторы.




Дальше перед вами покажется красная кнопка, при нажатии на нее справа от трубы появится парящая платформа.

Проследуйте следующему алгоритму:

Одному нужно сразу стать на платформу, а второму нажимать на кнопку.

Первый из игроков прыгает в трубу.

Второй герой стремительно направляется к трубе и приподнимает ее так, чтобы союзник взлетел.

Когда первый добрался на противоположную сторону, ему нужно нажать на кнопку. Она активирует реверсную подачу воздуха, вследствие чего второй игрок сможет перебраться на противоположную сторону.

Читайте также: