Как подключить обычный пылесос к автомобилю

Обновлено: 28.04.2024

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, как в автомобиле сделать 220 вольт. В статье приведены 4 варианта с разной максимальной мощностью и с разным качеством выходного напряжения.

Немного про электрический ток.

В автомобиле применяется постоянный электрический ток с напряжением 12 вольт.

Постоянным называется электрический ток неизменный во времени.

В бытовых электрических розетках применяют переменный электрический ток с напряжением 220 вольт. Переменным называют ток, изменяющийся во времени. В России в быту принята частота тока 50 Герц, а форма напряжения синусоидальная.

Вот небольшое видео для понимания, что такое ‘электрический ток и какой он бывает:

Если из переменного тока легко сделать постоянный нужного напряжения при помощи трансформаторов и выпрямителей, с переменным все сложнее. В розетках синусоида, как правило, близка к идеальной:

качественная синусоида

После некачественных, дешёвых, преобразователей бывает, что-то такое:

искаженная синусоида

еще одна искаженная синусоида

Как видите, графики сильно отличаются. И если ноутбуку, не так принципиально какой формы напряжение подаётся на его блок питания, то электроинструмент типа дрели или вентилятора будет работать с затруднениями.

Договорились, чем дороже преобразователь, чем у него больше и тяжелее трансформатор тем более близкое к синусоиде напряжение он выдает.

Внимание.

При использовании любых преобразователей напряжения не забывайте, что они используют электроэнергию из аккумулятора. При нагрузке всего в 100Вт. Ваш аккумулятор сядет за 6 часов! Не забывайте это. Периодически запускайте двигатель и подзаряжайте батарею, а лучше использовать преобразователи только при работающем двигателе.

Самый дешёвый и простой способ сделать 220 вольт в машине.

Если вы часто путешествуете, или ваша работа связана с оформлением документов в машине, с большой долей вероятности вы сталкивались с необходимостью подключить ноутбук, а возможно и небольшой принтер в машине.

Естественно оба эти устройства требуют 220 вольт переменного тока. В автомобиле, в лучшем случае, есть 12 вольт постоянного.

Хвала китайским производителям, они продают множество автомобильных преобразователей 12v dc — 220v ac.

Все они включаются в прикуриватель, и ограничены по мощности 150 Вт, в лучшем случае! Дело в том, что прикуриватель, как правило, запитан через предохранитель 15-20 ампер и он просто перегорит при подключении мощной нагрузки.

Примеры таких преобразователей:

самый простой и дешевый преобразователь 12-220

Это самое дешёвое устройство, заказать его можно тут . В лучшем случае его можно использовать для зарядки нетбука или телефона, его выходная мощность не позволит вам подключить большой ноутбук или электроинструмент.

Если вам необходимо заряжать хороший игровой ноутбук и печатать на струйном принтере имеет смысл приобрести устройство немного дороже:


Как видите, максимальная мощность нагрузки составляет 200-250 Вт (хотя китайцы пишут про 1000). Заказать можно здесь. Этого достаточно для любого ноутбука и струйного принтера. При желании, к такому преобразователю можно подключить ЖК телевизор средней диагонали или музыкальный центр.

Если у вас есть гараж, не подключенный к электрической сети, использование этого преобразователя позволит обеспечить автономное освещение 6тью светодиодными лампами по 20 Вт.

Более мощных преобразователей в прикуриватель не бывает. Все преобразователи, подключаемые в прикуриватель не пригодны для электроинструмента т.к. у них плохая форма синусоиды и недостаточная мощность.

Второй вариант – преобразователи, подключаемые к аккумулятору отдельным проводом.

Мощность этих преобразователей примерно в 3-4 раза выше, чем у устройств для прикуривателя, а качество синусоиды прямо пропорционально цене. Чем дороже устройство, тем качественнее синусоида у него на выходе.

Вот пример дешёвого устройства:


Купить можно здесь.

Вот пример более дорогого устройства:


Купить можно тут.

Производитель утверждает, что синусоида без искажения. Это конечно грубая ложь, но форма синусоиды у этого преобразователя позволит вам подключить к нему маломощный электроинструмент типа дрели или лобзика. Хоть производитель и указывает пиковую мощность в 4 кВт, чайник или перфоратор я бы не рискнул подключать к автомобильному аккумулятору. И дело тут не в качестве преобразователя, а в ёмкости автомобильного аккумулятора.

Как сделать максимально качественную синусоиду?

Вариант третий — переделка источника бесперебойного питания. Если поискать по Авито, в продаже есть множество источников бесперебойного питания для компьютеров. Продаются они, как правило, с дохлыми аккумуляторами и стоят недорого. 500-1000 рублей.

UPS на авито

Переделать такой бесперебойник для использования в автомобиле очень просто.

Удлинняем клеммы от аккумулятора медным проводом сечением не меньше 4мм, на концы устанавливаем крокодилы. Красная подключается к +, синяя/черная к минусу.

А на корпус, в районе где у ИБП был расположен аккумулятор устанавливаем обычные электрические розетки.

За место старого аккумулятора желательно установить кулеры для охлаждения силовых транзисторов. если радиатор у них хлипкий, можно его увеличить.

Вот видео с доработкой бесперебойника:

Вот так у нас получилось переделать компьютерный бесперебойник для использования в автомобиле. К бесперебойнику можно долговременно подключать от 300 до 700 Вт нагрузки в зависимости от его мощности.

Это, на наш взгляд, самый оптимальный вариант сделать 220 вольт в автомобиле. Общие затраты не превышают 2000 рублей, а качество синусоиды на высоте.

Самый мощный вариант.

Если вы используете автомобиль как передвижную мастерскую, например как мобильный шиномонтаж, у вас есть потребность в мощном источнике напряжения и никакие преобразователи вам не помогут…..

В таком случае единственный вариант — установка в автомобиль бензинового или дизельного генератора требуемой мощности.

бензиновый генератор штатно установленный в кузов грузовика

Дизельные генераторы хоть и дороже при покупке, окупаются при эксплуатации за счёт меньшего расхода топлива, а вообще целесообразно ставить бензиновый генератор, если ваша машина работает на бензине, а дизельный, если на дизеле. Т.к. в случае чего у вас будет запас топлива и возможность перелить топливо из бака.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как сделать 220 вольт в автомобиле.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить, статью пишите комментарии.

чтобы пыль не лезла в нос,нужно включить пылесос

Народ,когда пылесосишь машину,от прикуривателя, надо ли вкл. двигатель?Или аккумулятор выдержит?

Вот при накачке шин,я включаю движок(рекомендовано в инструкции), правда компрессор подключаю напрямую к аккумулятору, он более мощный,прикуриватель не выдержит.

Народ,когда пылесосишь машину,от прикуривателя, надо ли вкл. двигатель?Или аккумулятор выдержит?

Вот при накачке шин,я включаю движок(рекомендовано в инструкции), правда компрессор подключаю напрямую к аккумулятору, он более мощный,прикуриватель не выдержит.

Мой прикуриватель компрессор выдерживает, двигатель не включаю. Пылесос выдержит и подавно! Правда пылесосы 12 В гыдота редкосная, ничего не пылесосят, я обычным домашним пылесосом на полтора кВт салон пылесосю.

+1 Patorok, пылесосы от 220В рулят.

А по поводу двигла: когда двигатель заведен, на прикуривателе (если все исправно) висят 14В, а не 12. Мотор пылесоса от повышенного напряжения работает заметно мощнее (хоть и не намного).

Пользователь сказал cпасибо:

Почему ж. Они ведь рассчитаны на работу от бортсети. 14,8В должны выдерживать.
Конечно, это если абстрагироваться от мест, где их изготавливают.

Мой прикуриватель компрессор выдерживает, двигатель не включаю. Пылесос выдержит и подавно! Правда пылесосы 12 В гыдота редкосная, ничего не пылесосят, я обычным домашним пылесосом на полтора кВт салон пылесосю.

Компрессоры разные бывают.Точне было бы написать мой компрессор прикуриватель выдержит.

Добавлено через 2 минуты

+1 Patorok, пылесосы от 220В рулят.

А по поводу двигла: когда двигатель заведен, на прикуривателе (если все исправно) висят 14В, а не 12. Мотор пылесоса от повышенного напряжения работает заметно мощнее (хоть и не намного).


Ну простите пожалуйста. 500-сот килловатный компрессор Атлас-Копко GA-500 мой прикуриватель точно не выдержит

Ну простите пожалуйста. 500-сот килловатный компрессор Атлас-Копко GA-500 мой прикуриватель точно не выдержит

В принципе - да. Главное не посадить аккум (не пылесосить слишком долго). Посмотри, сколько пылесос по паспорту тока из сети потребляет, возьми емкость аккума, и считай, за какое время пылесос посадит аккум на четверть. Дольше пылесосить не стоит - кто знает, сколько там было заряда в начале.

ну выше напряжение - ниже ток.
у меня дважды горел предохранитель прикуривателя от компрессора, оба раза с выключенным двигателем, правда ещё и сразу под нагрузкой.
теперь включаю только на холостую и с включенным двигателем - не горит.

Я не согласен. Закон Ома никто не отменял! При одинаковой нагрузке при большем напряжении и ток будет больше (пропорционально).

В принципе всё верно так, но иногда бывают и другие случаи в жизни, например с двигателями переменного тока у холодильников. Там при пониженном напряжении ротор долго раскручивается, для движка это равносильно короткому замыканию, потому и пусковой ток огромный. Отсюда эти двигатели легче переживают повышенное напряжение, чем пониженное

у меня в руководстве к автопылесосу написано "ни в коем случае не включать двигатель, иначе пылесосу кранты"

Счастье НЕ в тех женщинах, с которыми хочется спать. . а в ТЕХ, с которыми хочется просыпаться.

Хочется быть хрупкой..
но то избы горят , то кони скачут .





Как электрик - электрику могу сказать слежующее:
На прикуривателе стоит предохранитель на 10 ампер, значит при таком токе и напряжении 12 вольт он должен выдержать (10 Х 12) 120 ватт. Новый аккумулятор на 45-50 а/ч, при такой нагрузке, до полной разрядки (теоретически) может работать - (45-50/10) 4,5- 5 часов. В зависимости от состояния аккумулятора, температуры окружающей среды, времени использования пылесоса - прикинь стоит ли гонять двигатель?


Одинаковые автомобили, собранные одинаковым образом и из одинаковых деталей, в эксплуатации ведут себя совершенно по разному.

Пыль и крошки от продуктов питания трудно удаляются с помощью обычной щетки, и на помощь приходит специальный пылесос. Он помогает удалять грязь даже из-под кресел и из швов замусоренного некогда багажника. Существуют даже пылесосы для влажной уборки, благодаря которым можно убрать грязь с обивки пола или с центрального тоннеля. Однако эти же бытовые приборы могут оказывать негативное воздействие на автомобиль. При неправильном использовании они становятся причиной пожара. Как же ими правильно пользоваться?


Мощность противопоказана

При выборе автомобильного пылесоса необходимо обращать внимание на мощность устройства. Недорогие варианты имеют мощность насоса в 21 Вт. Этого недостаточно для полноценной уборки, но зато они безопасны для проводки, да и цена не превышает 2000 руб.

Если мощность высокая, то пылесос хорошо убирает пыль. Однако он требует усиленной проводки, которая есть далеко не в каждой машине. Ведь при долгой работе 160-ваттного потребителя тока проводка обычного прикуривателя греется, и есть риск воспламенения изоляции, а затем и панелей обивки.

Обычный прикуриватель не приспособлен для мощных источников тока. Он рассчитан на кратковременную нагрузку для нагрева спирали. Несмотря на то, что в течение нескольких секунд он выдерживает даже 200 Вт, при работе с таким током в течение пары минут он быстро перегорает.

Штатные предохранители не всегда отсекают электропитание при сильном перегреве. Короткого замыкания еще нет, и бортовая сеть не распознает надвигающуюся опасность пожара. В итоге в исключительных случаях в салоне появляется неприятный запах, а затем и дым.


Отключение опций

Для эксплуатации бытовых приборов нужна специальная розетка, отличить которую можно по специальному обозначению в виде молнии на крышке. Для сравнения, на крышке прикуривателя есть только схематичное изображение дымящейся сигареты. Розетка оборудована усиленной проводкой и имеет повышенную теплозащиту.


Чтобы установить розетки на машины, в которых они не предусматривались конструкцией, придется обращаться в специализированные мастерские и затем регистрировать изменения в конструкцию транспортного средства в ГИБДД.

Автономные пылесосы

Предохранители часто перегорают и в розетках при работе с мощными автомобильными компрессорами. С мощными пылесосами такие случаи тоже не редкость. При включении прибора необходимо контролировать процесс. И если гнездо розетки разогревается, то необходимо отключить электроприбор.

Лучше всего в автомобиле использовать пылесосы, которые не завязаны на электросеть. Они имеют встроенный аккумулятор и могут работать от 30 минут до нескольких часов в автономном режиме. Причем некоторые модели имеют функцию влажной уборки.

Мощные пылесосы оборудуются настенными держателями для установки в гараже или в кладовке рядом с источником электрического тока. Дома они заряжаются от обычной розетки 220 вольт, а для чистки автомобиля их можно брать с собой.

Правда, оставлять аккумуляторные автономные пылесосы зимой в автомобиле нельзя. Заряд слишком быстро иссякает.


Многие автовладельцы, только купившие автомобильный пылесос, бывают разочарованы, думая, что этот аппарат должен быть сопоставим по мощности с бытовым. Это в корне неверное сравнение. Разбираемся, зачем нужен этот гаджет и какими характеристиками он должен обладать.

К нам на тест попала наиболее интересная и мощная модель автопылесоса на рынке – BERKUT SVC-800, флагманская модель в линейке автопылесосов этой марки. Рассмотрим на его примере особенности таких гаджетов.


Технические характеристики BERKUT SVC-800​

  • Напряжение питания: 12 В (бортовая сеть).
  • Электрическая мощность: 100 Вт.
  • Встроенный предохранитель: 10 А (в штекере питания).
  • Мощность всасывания: > 4,0 кПа (57-60 Вт).
  • Максимальная скорость воздушного потока: 42 м/сек.
  • Объём пылесборника: 0,4 литра.



BERKUT SVC-800 любопытен множеством мелких интересных деталей, делающих его эксплуатацию удобнее.

Важный элемент конструкции пылесоса – подсветка рабочей зоны, поскольку даже в солнечный день салон автомобиля изобилует затемненными уголками, где легко не заметить пыль и мусор, которые впоследствии будут раздуваться по салону вентиляцией или сквозняком при открытых дверях. В BERKUT SVC-800 подсветка реализована на батарейках, что может показаться странным для устройства, питающегося от автомобильного аккумулятора: зачем еще какие-то отдельные батарейки, которые нужно регулярно покупать и менять?!



Без малого четырехметровый шнур питания удобно сматывается на катушку на боковине, а центральный фиксатор держит штекер, чтобы тот не болтался:


Для хранения пылесоса в багажнике в комплекте идет прочная сумка на молнии, куда помещается сам гаджет со всеми насадками.



Правда, чтобы восстановить прежнюю эффективность всасывания, нужно после очистки пылесборника еще и продуть или промыть фильтр и его колпак. Собственно, это типовая процедура для любого пылесоса, в том числе и домашнего. На корпусе BERKUT SVC-800 имеется прозрачное окошко, показывающее наполнение отсека для пыли, но, как показало тестирование, нежелательно допускать наполнения более чем наполовину – к этому моменту фильтр заметно засоряется, и сила всасывания падает. Да и, как уже говорилось выше, регулярная уборка ухоженной машины не заполнит пылесборник даже на четверть, а серьезно засвиняченному салону 12-вольтовый аппарат и не поможет – там нужна предварительная долгая и основательная чистка мощным профессиональным пылесосом, после которого 12-вольтовый уже сможет поддерживать чистоту регулярным применением.


Еще одна важная особенность BERKUT SVC-800 – HEPA-фильтр на выхлопе, видимый в прорезях корпуса. Эта аббревиатура (High Efficiency Particulate Air) привычна владельцам домашних пылесосов и означает дополнительную тонкую фильтрацию выходящего отработанного воздуха. Большинство автопылесосов HEPA-фильтрами не оснащается для упрощения конструкции, и в процессе работы вам приходится дышать тем, что прошло через основной фильтр и не осело в пылесборнике. Особенно неприятна в этом плане пыльца деревьев, на которую реагируют аллергики. В SVC-800 проблема очистки выходящего воздуха решена.

В комплекте к пылесосу идут три насадки – широкая (основная для пола), узкая (для труднодоступных мест) и насадка-щетка для кресел.



Одним словом, с учетом особенностей и понимания нюансов пользоваться автомобильными 12-вольтовыми пылесосами можно и нужно. Результат их регулярного применения и чисто эстетическое удовольствие приносит, и сохраняет часть остаточной стоимости автомобиля, которая зависит от состояния салона. А отличия между салоном машины, которую пылесосят регулярно, и машины, которую чистят раз в год и напоследок – перед продажей, весьма заметны, поверьте!

Читайте также: