Как пользоваться пылесосом на мойке самообслуживания

Обновлено: 16.05.2024

Известная поговорка гласит: "Хочешь сделать хорошо – сделай сам". Поэтому некоторые автомобилисты принципиально не прибегают к услугам профессионалов, а предпочитают самостоятельно заниматься гигиеной своего автомобиля и являются частыми посетителями моек самообслуживания.

Мы проверили, сможет ли девушка без опыта помыть машину на одной из них и насколько скорость и качество ее работы будут отличаться от результатов профессионала.

Для тех, кому проще посмотреть видео, а не читать длинный текст, мы подготовили сюжет:

От теории к практике

Для эксперимента взяли два более-менее одинаковых по размеру авто: Renault Duster и Lada Vesta SW Cross. Одно из них помою я, а другим займется специалист, который прокомментирует мои ошибки и покажет, как делать правильно. Оба автовладельца не мыли машины больше недели и активно ездили. Владелец Renault Евгений рассказал, что живет за городом, поэтому машина быстро пылится, на нее очень быстро налипают мошки. А Дмитрий, который приехал на Lada, пояснил, что как раз собирался мыть машину, так как неудачно припарковал ее под деревом, с которого падали липкие семена.





Я решила взять на себя Renault, посчитав, что с мошками и пылью мойка справится легче, чем с соком растений. Специалист будет мыть Lada. Перед тестом я нарочно не задавала никаких вопросов сотрудникам мойки о том, как мыть машину правильно, чтобы условия были максимально реальными. Единственный вопрос, который меня волновал, – не испорчу ли я чужой автомобиль?

"Работа оборудования рассчитана таким образом, что новый автомобиль вы не испортите. Конечно, если машіна старая и с лакокрасочным покрытием беда, то с мойкой высокого давления стоит быть осторожным. Мы рекомендуем не подносить пистолет слишком близко к кузову, а придерживаться расстояния 30-40 сантиметров", – рассказал заместитель директора по технической части автомойки "Чистый слоник" Александр Боровик.


Дома перед поездкой подготовилась теоретически, пересмотрела множество видео, прочитала статью с советами эксперта. В результате выводы сделала следующие: сначала нужно подготовить машину – проверить, закрыты ли окна, вывесить коврики, а только потом бросать в автомат жетоны, так как время мойки начинается сразу после этого, обычно процесс нельзя поставить на паузу. По этой же причине не стоит забрасывать сразу все жетоны, а лучше использовать их по одному, когда ты уже готов пользоваться конкретным режимом.

Также интернет-специалисты утверждали, что многие автомобилисты делают ошибку, сначала поливая кузов автомобиля водой с шампунем, а потом нанося на него активную пену, так как из-за чрезмерного количества воды пена действует хуже. В теории можно воспользоваться этим режимом, если авто сильно нагрелось на солнце, чтобы пена к нему не прикипела, или если на кузове много присохшей грязи, чтобы размочить ее. Если машина просто покрыта тонким слоем пыли, пользоваться предварительной мойкой не стоит. Поэтому с этим режимом я решила смотреть по ситуации.

Кроме того, перед мойкой советуют поднять щетки на заднем и лобовом стеклах, чтобы вода и грязь на них не задерживались. После этого машина обрабатывается воском, а потом излишки обязательно смываются деминерализованной водой, чтобы избежать разводов. Конечно, можно воспользоваться только пеной и водой, однако мы решили, что попробуем сделать полный комплекс, так как большой разницы в стоимости не будет, а в результате получим чистую машину без разводов, которая быстрее высохнет.


План действий получился следующий. Первым кругом мы планировали нанести активную пену на машину и коврики, затем пройти второй круг и смыть моющее вещество обычной водой. Третий круг – быстро пройти еще раз, нанеся воск, и завершить мойку, хорошо ополоснув машину, коврики и пороги отфильтрованной водой.

На мойке самообслуживания, на которую мы приехали, работа организована следующим образом. Человек покупает в автомате жетоны, один из которых стоит 2 рубля и дает возможность пользоваться мойкой 2 минуты. Специалист сказал, что выйдет примерно 1 монета на режим, то есть на каждую из наших машин он потратил бы около 8 минут, или 4 жетона. Поэтому мы установили именно такой лимит времени.


Моем!

В автомате покупаем жетоны и отправляемся к своим машинам. Правда, забросив первый жетон в моечный автомат, я вспомнила, что забыла достать коврики. Понимая, что сделать это после нанесения пены не получится, решила, что первый жетон просто пропадет. В реальной жизни я либо отказалась бы от мытья ковриков вообще, либо достала их потом и попыталась сэкономить время на других режимах. В нынешней ситуации я решила делать все по порядку, достала коврики, "подарив" автомату 2 рубля.


Так как утром на улице еще не жарко, а машина, постояв в боксе, пока мы снимали видео, совсем остыла, я решила начать мойку с активной пены. В интернете утверждают, что наносить ее нужно движениями снизу вверх, чтобы пена дольше действовала в самой загрязненной части кузова.

Машина и коврики полностью покрыты пеной. Не торопясь, чтобы она действовала подольше, иду к аппарату и бросаю в него следующий жетон. Процесс смывания пены оказался не таким простым, как показывают в интернете. Пену смывают сверху вниз. Причина очевидна: пена стекает вниз, для ускорения процесса нужно делать все по порядку.

На самом деле я не пришла к окончательному выводу, стоит уделять этой работе много внимания или быстро обойти машину и приступать к нанесению воска. С одной стороны, пишут, что воск тоже подается под давлением и гасит активность пены, с другой – что не стоит наносить его на недомытые участки кузова, где не была хорошо смыта пена и грязь, так как воск покроет их жирной пленкой, отмыть их в будущем будет труднее. Исходя из этого, я решила смывать пену как можно лучше.

Однако пока я пыталась убрать пену с крыши между рейлингами и с капота, поняла, что у меня осталось мало времени и я не успею помыть заднюю часть авто. К тому же качество мойки меня расстроило. Так как следующим этапом планировалось наносить воск, я считала, что машина должна быть идеально чистой, и не ожидала снова увидеть на ее передней части мошек, подтеки возле ручек и капли, похожие на битум, на дверях. Поэтому я решила потратить еще одну монету, быстро нанести пену на переднюю часть авто, чтобы смыть мошек, а потом переключиться на мойку водой и смыть всю машину, в том числе заднюю часть и коврики, на которые времени не хватило.

На этот раз времени смыть машину хватило, однако состояние ее не улучшилось. Поэтому я приняла решение обратиться за помощью к сотрудникам, что и сделала бы, если бы попала в подобную ситуацию на своей машине.

"Если ваша машина не просто пыльная, а на ней имеются специфические загрязнения в виде мошек, битума, травы и другие, особенно если вы не мыли машину неделю, мы бы порекомендовали клиенту приобрести специальное средство, нанести его заранее на улице, после чего заезжать в бокс и мыть машину обычным способом, – пояснил Александр Боровик. – Средства есть в продаже у нас, обычно бутылки хватает на сезон. То же самое касается и мойки дисков. Если загрязнения свежие, я бы посоветовал клиенту воспользоваться функцией мойки со щеткой. В любом случае бесконтактной мойки в вашем случае будет недостаточно".

В реальной ситуации, думаю, я не стала бы сразу пользоваться щеткой, так как загрязнения несвежие, к тому же я и так потратила на них лишний жетон. Скорее всего, я бы действовала кардинально: купила бы большую бутылку со средством, спокойно отмыла мошек, ополоснула машину и нанесла бы воск. И на будущее предусмотрела бы этот момент заранее.


Теперь средство я решила не покупать, а чтобы не оставлять машину грязной, сотрудники мойки просто протерли проблемные места, ополоснули машину водой и дали мне еще один жетон, чтобы я смогла нанести воск и смыть его. Оставшиеся два этапа не вызвали никаких вопросов. Нанести воск я успела примерно за минуту, после чего сразу решила переключить аппарат на деминерализованную воду и получше ополоснуть машину за оставшиеся три минуты.

В результате весь процесс у нас занял почти 30 минут, из которых активная фаза длилась 12 минут. На мойку было потрачено 12 рублей, то есть мы потратили на 4 рубля больше, чем планировали.

А как помыл машину профессионал?

Теперь в бокс заезжает Lada Vesta, которую ждет мойка от специалиста. Перед тем как приступить к работе, Александр расскажет о том, какие ошибки я совершила, как обычно моют машину автомобилисты и как делать это правильно:


"Татьяна в целом действовала верно, но совершила несколько типичных ошибок новичков. Во-первых, на места со следами насекомых лучше до въезда на мойку нанести специальное средство и подождать некоторое время – тогда они легко удалятся с кузова. Также она торопилась и водила пистолетом непоследовательно – в некоторых местах держала его слишком далеко от кузова, где-то слишком близко, так что грязь местами могла смыться хуже. Мы рекомендуем постоянно держать пистолет на расстоянии 30-40 сантиметров от кузова и смывать пену поэтапно по всей поверхности".


По словам сотрудника мойки, на легковой автомобиль постоянные клиенты используют 3-4 жетона, или 6-8 рублей. Хотя некоторые, пропуская режимы, пытаются уложиться в 4 рубля.

"В жаркую погоду люди обычно ополаскивают машину водой с шампунем, сразу наносят пену, ждут несколько минут и смывают ее дистиллированной водой. Этот вариант мойки самый бюджетный. Не все наши клиенты используют воск, хотя некоторые смывают воском активную пену. Однако я не рекомендую так делать, так как воск запечатывает грязь, смыть ее в дальнейшем будет гораздо труднее. Некоторые клиенты экономят на том, что не смывают воск деминерализованной водой, однако делать так я бы тоже не советовал, так как из-за излишков воска на кузове могут появиться разводы".



Специалист бросает жетоны в автомат по одному: "Мы можем оплатить разом всю мойку, а потом просто переключать режимы, однако в этом случае придется торопиться. Поэтому проще и спокойнее оплачивать по частям".


Теперь приступаем к мойке. Александр сразу ополаскивает машину водой с шампунем, после чего включает следующий режим и покрывает кузов пеной. Примерно через минуту, бросив второй жетон, пену смывает – уверенными движениями из стороны в сторону без пропусков, так, что струя касается каждой части кузова.


Следующий жетон – Александр покрывает машину воском, после чего воск смывает. В итоге нашему эксперту хватило трех жетонов, или 6 рублей.


Как оценили мойку хозяева?

Машины выезжают из боксов, мы ждем около 10 минут, чтобы они высохли. После этого хозяева готовы оценить результаты.



"На 90 процентов машина помыта хорошо, – отметил владелец машины Евгений. – Есть загрязнения, которые нельзя отмыть на бесконтактной мойке, а надо использовать специальную химию. Конечно, денег и времени потрачено больше, чем предполагалось, но это вопрос опыта".


Что касается Lada Vesta, помытой профессионалом, владелец заметил на крыше остатки липкого сока дерева.

"Если учесть, что на мойку потрачено всего 6 рублей, результатом я остался доволен. Быстро, но на моей машине тоже есть нюансы в виде въевшейся грязи, которую надо убирать специальными химическими средствами", – поделился Дмитрий.


Наш вердикт

Чтобы помыть машину на мойке самообслуживания бюджетно и эффективно, все же нужна теоретическая подготовка и минимальный опыт. По словам Александра, обычно для того, чтобы приспособиться, человеку нужно помыть машину самостоятельно 1-2 раза.


Новичка в процессе "напрягает" ограничение времени, потому что без опыта сложно понять, успеешь ли ты выполнить все нужные режимы. Опытные автовладельцы уже отработали план действий на мойке, а для мойщика без опыта неприятно то, что производители оборудования не предусматривают возможности поставить его на паузу. Из-за этого, к примеру, мы потеряли 2 рубля, забыв достать коврики.

Главная ошибка тех, кто заезжает на мойку самообслуживания в неправильной последовательности действий. Если машина сильно запущена и на ней лежит месячный слой грязи, то ни за 50, ни за 100 рублей машину хорошо не помоешь. Хотя, сэкономить все равно получится.

Таксисты, как вы знаете, очень часто моют машины. Особенно весной, когда на дорогах все время была слякоть. Буквально каждый день. Им нужно, чтобы машина перед выездом на линию была чистой. Но таксисты - народ экономный, потому что за мойку платят из своего кармана. А по сему у них есть выработанные секреты экономии, чтобы сберечь семейный бюджет. Во-первых, все они "моются" на мойках самообслуживания. Так в любом случае получается дешевле. Но есть ещё несколько "секретов", которые помогут сэкономить больше.

Выбор автомойки

Это не относится к лайфхакам, но многие автомойки предоставляют скидки постоянным покупателям или начисляют бонусные рубли при пополнении счета на их карте сразу на 500 или 1000 рублей.

Ещё один важный момент — не все мойки одинаково хороши. Есть те, где химия густая и качественная, а напор воды сильный, а есть те, где химия жидкая, быстро стекает, а струя воды недостаточно мощная. Так что сэкономить на первой попавшейся мойке по полной не получится. Надо сначала найти ту, на которой пена густая, воду не экономят, а давление большое.

Ну а теперь переходим к таксистским советам.

Подготовьтесь

Первое. Если вы моете не только кузов, но и коврики, то выньте их из машины и прицепите на специальные зажимы до того, как внесли деньги в автомат. Некоторые делают это после или вообще моют коврики отдельно — это лишнее время и лишние деньги.

Вносите деньги частями

Второе. Не вносите сразу все деньги на мойку. Вносите частями. Например, сначала 20 рублей — этого обычно достаточно, чтобы нанести пену на кузов компактной машины и коврики. А ещё 30-40 рублей внесете потом, когда будете споласкивать машину.

Почему это важно? Для того, чтобы химия отработала эффективно. Для этого ей нужно примерно 2 минуты (дольше держать пену, кстати, тоже нет смысла). Но функция "пауза" или "стоп" на некоторых автомойках ограничена по времени, а если денег на счете нет, то и списывать будет нечего.

Используйте только две функции: пена и ополаскивание

Не получится сэкономить, если вы будете использовать все функции, как рекомендует инструкция. Вам точно не нужен воск и осмос. Да и шампунь (вода с пеной) нужно использовать только при очень сильных загрязнениях.

Смачивать грязь в нашем случае с небольшими загрязнениями не нужно. Можно сразу наносить пену. Густая пена хорошо держится на кузове. Наносить пену лучше всего снизу вверх. Низ машины самый грязный и, если сначала нанести пену туда, она проработает дольше именно на грязном участке — это раз. Два — капот намыливаем в последнюю очередь, а смываем в первую, потому что он горячий и пена там быстро высыхает. Три — сразу наносим пену и на коврики.

На всё про все, если работать быстро, уходит 20 рублей. Если крыша не грязная, то можно её потом просто сполоснуть водой и не мылить изначально. Теперь, когда деньги на счету закончились, мы спокойно ждем, пока пена стечет сама собой и заберет с собой большую часть грязи. Так как денег на счете нет, можно не переживать, что они начнут списываться за ожидание. При этом на всех мойках, после обнуления баланса есть 2-3 минуты на протирку и продувку машины. Этим временем мы и пользуемся.

Но, как я уже сказал, не стоит злоупотреблять и держать пену дольше 2 минут, потому что ПАВы в составе схожи с теми, что используются в смывателях краски молярами.

Теперь вносим на счет ещё 30 рублей и быстро смываем пену и остатки грязи, начиная с капота. По уму смывать пену надо снизу вверх, чтобы избежать непромытых участков, но так как наша цель помыть машину максимально экономно при нормальном качестве, смывать пену лучше все-таки сверху вниз — так быстрее.

В принципе все. Не надо зацикливаться на молдингах, решетке радиатора, щелях в зеркалах, чтобы вымыть оттуда всю пену, уйдет очень много времени. Подтеков бояться не стоит, они в любом случае будут, если не вытирать машину насухо. Одновременно с кузовом споласкиваем коврики.

Когда деньги закончились, можно приступить к протирке. Впрочем, протиркой можно заниматься и на улице, освободив бокс другому водителю.

Как говорит таксист, помыть небольшую машину типа Соляриса или Логана за 50 рублей вполне реально. Да, будет не прям идеально, но визуально машина будет чистой. А стремиться к идеалу каждый раз не стоит, потому что через пару километров на кузове все равно будет пыль, мелкие брызги. Лучше пару раз в месяц заказать (или сделать самому) комплексную мойку с пылесосом, протиркой порогов, всех щелей, дисков и так далее.

Что скажете? Рабочий способ? Что касается лично меня, то мне удавалось помыть довольно грязную машину за 70 рублей. Но это было скорее не из-за экономии, а из-за спешки. А какой опыт у вас?

Мойка самообслуживания: подробное пошаговое руководство, как пользоваться

Спрос на услуги автомоек самообслуживания постоянно возрастает у владельцев автомобилей. Каждый третий городской автомобилист моет автомобиль самостоятельно в соответствующем сервисе. Однако, приступать к мойке автомобиля самостоятельно в автомойке не рекомендуется. Можно повредить автомобиль, а что еще хуже - травмировать себя. Необходимо выполнять правила, и желательно внимательно с ними ознакомится.

Подготовительные работы перед мойкой:

  • Наличие специальной обуви или, в крайнем случае, бахил обязательно.
  • Спецодежда, дождевик или плащ защитит одежду от брызг и струй воды.
  • Моющие средства и приспособления, которые могут использоваться как дополнительные ( синтетический стиральный порошок, можно самый простой и дешёвый, обычная губка , замша из синтетического материала, длинная щетка).
  • Убрать все лишнее из салона и багажника авто.
  • Если необходимо, проводим шиномонтаж, предварительно купив шины в магазине покрышек.
  • Обязательно закрыть окна.

Последовательность обслуживания машины в автомойке самообслуживания:

  • Находим ближайшую авто мойку с сервисом самообслуживания.
  • Загоняем машину в помывочный бокс .
  • Оплачиваем услугу в автомате или у кассира ( после оплаты вода поступает в пистолеты автоматически.
  • Изучаем инструкцию, которая есть в каждой мойке.
  • Производим в правильной последовательности режимы мойки:

Предварительная мойка. Нанесение жидкости для размягчения грязи. Размягчение грязи происходит через 1 минуту.

Основная. При помощи пистолета с подачей пены и горячей воды, который нужно держать на 20-30 см. от кузова, смывается чистящая химическая жидкость вместе с грязью. Сначала обмывается автомобиль сбоку, сзади и спереди, меняя угол наклона пистолета. Приблизительно основная мойка занимает 2-3 минуты.

Сушка специальным раствором. Вытирание кузова синтетической замшей для предохранения от пыли после мойки.

Советы опытных автомойщиков:

  • Категорически не вытирать кузов простой тряпкой - только замша.
  • Не чистить и не мыть двигатель.
  • Аккуратно мыть лобовое стекло. Под напором воды микротрещины могут его разрушить.
  • Мыть авто нужно быстро и выверено.
  • Смывать всю грязь не нужно сразу. Пена должна ее размягчить.
  • Для полировки использовать только теплый воск.
  • Зимой лучше не мыть самостоятельно машину.
  • Для кассы лучше иметь мелкие купюры и деньги.

Если правильно подготовить автомобиль, подобрать необходимые средства, материалы и приспособления, найти удобную автомойку, изучить инструкцию и точно ей следовать – процедура самостоятельной мойки автомобиля будет быстрой, выгодной, и любимый автомобиль станет блестящим, чистым и красивым.


Неочевидные правила мойки машины на мойке самообслуживания

Ещё с тех времен, когда все мы мыли машины тряпкой из ведра, осталась привычка мыть машину сверху вниз. Потому что вода стекает сверху вниз и размачивает грязь, которая внизу. К тому же если бы мы сначала мыли внизу, а потом вверху, тряпка была бы вся в песке, мы бы царапали ЛКП и размазывали старую грязь.

Но теперь, когда в нашу жизнь пришли бесконтактные мойки, правила изменились. Правильно мыть машину как раз снизу вверх. Почему? Об этом ниже. К тому же есть ещё несколько неочевидных правил мойки машины, которые обычно нарушаются на мойках самообслуживания.

Во-первых, машину надо мыть строго снизу вверх. Не верите мне? Читайте инструкции, благо все они теперь в открытом доступе. Начиная мойку снизу, пена дольше задерживается на нижней части кузова, там где больше всего грязи. Нижний слой пены также играет роль ограничителя, чтобы пена сверху не стекала очень быстро, а замещала собой грязную отработавшую пену на самых грязных участках.

Споласкивать машину тоже надо снизу вверх. Тут на первый взгляд логики ещё меньше, но на самом деле, практика показывает, что так гораздо проще избежать непромытых участков, плюс не приходится мыть одно и то же место много раз из-за разбрызганной при смывании пены или при споласкивании порогов и колес, с которых может лететь песок.

Так, для справки. Норма на помывку одной машины — 6 минут. Это по регламенту автомобильных моек.

Ещё надо помнить о том, что состав пены во многом похож на состав специального смывателя краски, которым пользуются маляры. Так что не стоит держать пену в концентрированном виде на кузове дольше 2−3 минут. За один раз, конечно, краска не слезет, но если так делать постоянно, ЛКП может похудеть. Если грязи очень много, лучше просто помыть машину дважды, чем долго держать большой слой пены за раз.

А вот деминерализованная вода — это хорошо. Она в самом деле помогает машине высохнуть без следов от воды. Но если машина сохнет в тени или вы вытираете её полотенцем насухо, то смысла в ней немного.

Читайте также: