Как разобрать двигатель на пылесосе электролюкс

Обновлено: 29.04.2024

Пылесос является одним из самых нужных и полезных видов электротехники в доме. Работа у него тяжёлая и пыльная, поэтому аппарат достаточно часто выходит из строя, а ремонт обходится дорого. Имея даже минимальные навыки работы с электроприборами, пылесос можно отремонтировать своими руками, если поломка не очень серьёзная. Чаще всего неполадки возникают в моторе. Чтобы решить проблему, необходимо разобрать двигатель пылесоса, для чего нужно знать его начинку и алгоритм действий. Обо всем этом – в материале далее.

Устройство и признаки неисправности мотора бытового пылесоса

Моторы большинства действующих пылесосов мало чем отличаются — они все в основном коллекторного типа. Такой двигатель состоит из следующих частей:

  • корпус двигателя;
  • статорная обмотка;
  • ротор на оси вала;
  • два подшипника;
  • щётки и щёткодержатели;
  • крыльчатка с кожухом.

Устройство коллекторного двигателя

Важно! Мотор ─ это движущая сила пылесоса. Поэтому поломки данного вида бытовой техники во многом связаны с работой этого узла и вызваны либо физическим износом деталей, либо некорректной эксплуатацией.

Электродвигатель

К основным признакам выхода из строя двигателя относятся:

  • вибрация и сильный шум;
  • слабые обороты;
  • неоднородный гул;
  • стирание щёток;
  • перегрев агрегата;
  • прекращение работы двигателя.

Виды и причины поломок в двигателе

Если агрегат совершенно отказывается работать, проблема может быть в системе электропитания. При исправном состоянии электрической цепи и щёток возможны повреждения обмоток двигателя. Низкие обороты, излишний шум и вибрация свидетельствуют о неполадках в подшипниках, удерживающих якорь. Неисправные токосъёмники и изношенные щётки становятся причиной искрения.

Важно! Вышедшие из строя обмотки не ремонтируются. В подобных ситуациях неизбежна замена ротора, а то и самого двигателя.

Частой причиной отказа двигателя становится перегрузка турбины. В непрерывном режиме пылесос должен работать около 30-40 минут. При более длительных нагрузках в результате перегрева некоторые материалы в моторе теряют свои свойства, и он выходит из строя. Не очень внимательные хозяйки редко чистят мешок для сбора пыли и не следят за состоянием фильтров, что также приводит к перегреву. Иногда в шланг попадают посторонние предметы, которые мешают свободному всасыванию, — это еще одна причина перегрузки мотора.

Неблагоприятное влияние на двигатель оказывает проникновение влаги. Турбина в основном состоит из металлических частей, поэтому подвержена влиянию коррозии. Кроме того, под действием влаги на лопастях образуются частицы пыли, которые со временем затрудняют работу турбины.

Одной из самых распространённых причин поломок двигателей можно считать скачки напряжения в наших электросетях. Одного броска напряжения иногда бывает достаточно, чтобы полностью вывести мотор из строя. В некоторых случаях возможно частичное подгорание турбины. Насос будет продолжать работать, но долго не выдержит. Для электрических приборов опасны не только высокие, но и низкие показатели напряжения.

Для устранения появившихся неполадок необходимо разобрать двигатель агрегата. Перед тем, как приступить к демонтажу, следует ознакомиться с расположением отдельных деталей крепления. Разборка данной бытовой техники особой сложности не вызывает, но имеет кое-какие тонкости. В целом, несмотря на очень большое количество марок и моделей, все пылесосы с незначительными отклонениями снабжены одинаковыми моторами.

Разборка мотора пошагово

Для демонтажа двигателя необходимо иметь определенный инструмент и знать последовательность действий, а также нюансы, характерные моторам некоторых марок пылесосов.

Материалы и инструменты для разборки двигателя

Чтобы демонтировать мотор, нужно иметь под рукой такой инструмент, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска, ключ на 12.

Алгоритм разборки

При разборке мотора правильно придерживаться следующего алгоритма действий.

Снятие щеток

  1. Извлечение щёток. Процесс не вызывает никаких затруднений. В некоторых двигателях приходится открутить пару болтов, а в других ─ и того проще.
  2. Снятие кожуха крыльчатки. Его края приходится местами отогнуть от корпуса двигателя, а затем снять, легко постукивая молотком.
  3. Снятие крыльчатки. Эта процедура самая сложная и опасная, поэтому способы ее осуществления вынесены в отдельный подраздел.
  4. Удаление подшипников. Манипуляция проводится при помощи съёмника.

Способы снятия крыльчатки

Снять крыльчатку с двигателя ─ задача непростая, так как гайка, которую следует открутить, находится в очень неудобном месте. Обычно для этого процесса используют три способа.

  1. Вместо снятых щёток вставляют деревянные бруски соответствующих размеров, чтобы они немного выходили наружу. Концам, упирающимся в ротор, придают форму полукруга при помощи напильника. С обеих сторон бруски зажимаются тисками таким образом, чтобы не повредить ротор, но в то же время обеспечить его неподвижность при откручивании гайки.
  2. Около 20 см мягкой изолированной проволоки сечением до 2,5 мм петлёй надевают на заднюю часть якоря, а затем, проворачивая якорь по часовой стрелке, наматывают на токосъёмник. Конец провода крепится к корпусу двигателя. После этого гайку можно открутить.
  3. Третий способ требует от ремонтника ювелирной точности: нужно пропилить на торце вала, где сидит гайка, шлиц для отвёртки. Это можно сделать при помощи дрели или ножовки по металлу. Затем одной рукой при помощи отвёртки удерживают вал от вращения, а другой ─ откручивают гайку. Наглядно процесс можно посмотреть на видео.

Есть и четвёртый способ, но не гарантирующий целостность обмотки. Он заключается в том, чтобы расклинить вал якоря при помощи тонкой отвёртки, пропустив её через отверстие на торце мотора. Инструмент осторожно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно сидит очень крепко, и приходится приложить много усилий, чтобы ее открутить.

Совет! Нужно всё время помнить о том, что гайка отворачивается по часовой стрелке. Прежде чем приступить к этой работе, следует ее обработать проникающей жидкостью и несколько минут подождать.

Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов

Вышеописанные способы снятия крыльчатки подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.

На заметку! По мнению многих специалистов, продукцию фирмы Bosh лучше в домашних условиях не ремонтировать.

Особую сложность представляет собой снятие крыльчатки с мотора без гайки. Это касается некоторых моделей Philips, Zemler. На месте гайки там стоит запрессованная шайба. Подцепить её нет никакой возможности, но есть один способ решить эту проблему. В шайбе делают два отверстия слева и справа от оси. Нарезают в них резьбу. Берут небольшую металлическую пластину и высверливают в ней три отверстия чуть большего диаметра, чем на шайбе. В среднем из них нарезают резьбу. На торце оси делают выемку. Через крайние отверстия пластины свободно пропускают болты и вкручивают в резьбовые отверстия на шайбе. Один болт закручивается в середину пластины и идёт на выемку торца. Получается своего рода съёмник. Прокручивая центральный болт по часовой стрелке, крыльчатку снимают с оси.

Некоторые модели двигателей не вызывают больших проблем при демонтаже. Мотор пылесоса Ракета легко разбирается при помощи длинной отвёртки. Однако гайка крыльчатки на нем снимается против часовой стрелки. Одной рукой нужно держать якорь, а другой ─ откручивать гайку. Также легко проделать эту операцию с двигателем Vitek.

Признаки фатальных поломок мотора

Всё вышесказанное о разборке двигателя не имеет смысла, если он не подлежит ремонту. Мотор не выходит из строя мгновенно. Проявлениями близкого конца могут быть следующие признаки:

  • двигатель свистит и сильно гудит;
  • при работе ощущается запах гари;
  • перегревается корпус пылесоса;
  • аппарат отключается после 10-15 минут работы.

Подобные проявления могут указывать и на менее серьёзные проблемы, но игнорировать их нельзя. Если все симптомы свидетельствуют о том, что двигатель вышел из строя, придётся заменить его новым.

Выбор нового двигателя

При выборе нового мотора важно учитывать некоторые параметры:

  1. модель пылесоса;
  2. идентичность форм старого и нового мотора;
  3. наличие или отсутствие юбки под крыльчаткой;
  4. мощность движка, указанная на моторе или корпусе пылесоса, — она колеблется в пределах от 1600W до 2200 W;
  5. формы отверстий для держателя мотора.
  6. соответствие габаритов старого и нового двигателей и их крыльчаток.

Важно! Приобретение нового двигателя ─ дело серьёзное. Если нет полной уверенности в своих знаниях, лучше обратиться к специалисту.

Пылесос стал одним из самых полезных и надёжных помощников человека. Этот агрегат может прослужить долго при надлежащем уходе и внимательном отношении к себе. Пользователю достаточно знать и применять на практике несколько несложных правил:

  • давать возможность прибору отдохнуть;
  • следить за чистотой фильтров;
  • вовремя менять пылесборники;
  • не допускать ударов по корпусу и не применять вредные моющие средства;
  • у моющего пылесоса насухо протирать металлические элементы;
  • следить за ритмичностью работы агрегата.

Кроме того, следует помнить, что к каждому пылесосу прилагается инструкция. А перед эксплуатацией любой техники необходимо внимательно изучить её, чтобы узнать все тонкости использования и обслуживания, присущие именно этой модели.

Как разобрать пылесос Electrolux ZTF7600EL, замена мотора. How to disassemble a vacuum cleaner.

Как разобрать пылесос Electrolux ZTF7600EL, замена мотора. How to disassemble a vacuum cleaner.

Electrolux EUP84IGM пылесос как разобрать.

Electrolux EUP84IGM пылесос как разобрать.

Пылесос Electrolux 2000 - разборка.

Пылесос Electrolux 2000 - разборка.

Пылесос Electrolux ZSC69FD2 не включается, разборка / замена двигателя V1J-PY32-5, щетки, якорь

Пылесос Electrolux ZSC69FD2 не включается, разборка / замена двигателя V1J-PY32-5, щетки, якорь

Electrolux ZUA3830 разборка и Замена подшипника

Electrolux ZUA3830 разборка и Замена подшипника

Чистка пылесоса Electrolux ZT 3510. Лёгкая профилактика.

Чистка пылесоса Electrolux ZT 3510. Лёгкая профилактика.

Разборка двигателя пылесоса Zanussi Electrolux 2100w разбор двигателя пылесоса занусси электролюкс

Разборка двигателя пылесоса Zanussi Electrolux 2100w разбор двигателя пылесоса занусси электролюкс

Пылесос Электролюкс

Пылесос Электролюкс

Ремонт и обслуживание пылесоса ELECTROLUX ZCX 6205. Не фиксируется кабель питания.

Ремонт и обслуживание пылесоса ELECTROLUX ZCX 6205. Не фиксируется кабель питания.

Electrolux ZSPC 2000. Разборка и ремонт пылесоса.

Electrolux ZSPC 2000. Разборка и ремонт пылесоса.

Пылесос Electrolux UltraSilencer: инструкция по разборке

Пылесос Electrolux UltraSilencer: инструкция по разборке

Как обслужить двигатель от пылесоса Karcher, Thomas, Festool, Zelmer / Как разобрать пылесос?

Как обслужить двигатель от пылесоса Karcher, Thomas, Festool, Zelmer / Как разобрать пылесос?

Как разобрать пылесос Electrolux ZCE 2200

Как разобрать пылесос Electrolux ZCE 2200

Ремонт пылесоса Electrolux (термореле).

Ремонт пылесоса Electrolux (термореле).

Пылесос Electrolux разборка и ремонт.

Пылесос Electrolux разборка и ремонт.

Пылесос ELECTROLUX SL241G - РАЗБОРКА

Пылесос ELECTROLUX SL241G - РАЗБОРКА

Как разобрать двигатель пылесоса

Как разобрать двигатель пылесоса

Пылесос Samsung SW17H90H разборка, обслуживание, ремонт Калининград

Пылесос Samsung SW17H90H разборка, обслуживание, ремонт Калининград

Разборка пылесоса ElectroLux SuperCyclone 6940

Разборка пылесоса ElectroLux SuperCyclone 6940

Разборка двигателя пылесоса

Разборка двигателя пылесоса

Разборка Electrolux ZE325

Разборка Electrolux ZE325

Ремонт пылесоса

Ремонт пылесоса

Разборка двигателя пылесоса/ Disassembly of the engine cleaner

Разборка двигателя пылесоса/ Disassembly of the engine cleaner

Разборка и ремонт пылесоса Samsung VCDC20CH

Разборка и ремонт пылесоса Samsung VCDC20CH

Пылесос Samsung разборка и чистка

Пылесос Samsung разборка и чистка

Пылесос Electrolux разборка и чистка

Пылесос Electrolux разборка и чистка

Пылесос Electrolux cyclonic ремонтируем

Пылесос Electrolux cyclonic ремонтируем

Нужно, нужно это делать. Рейды, патрули, все верно. Некоторые дети совсем головушкой своей не думают просто. Ищем вот школу плем.

Тимур Махнов, тут вспоминаются последние слова преспешника фашистов Тери (лучший агент по кличке "Верный"!) из фильма .

Как оказалось стала задача не такая уж и простая когда стоит необходимость быстро поверить счетчик воды в спб. У кого-то стоимос.

Как оказалось далеко непростая стала задача коли стоит необходимость срочно приобрести полимерпесчаную тротуарную плитку. У кого.

Если по-честному считать без читерства, то самый быстрый все же стриж вот тут это объясняется. Он при прямом полете летает 119.

Великолепно! Федор Николаевич рассказал обо всех деталях и общую картину моего дела. Объяснил как правильно вести себя и какие ш.

Очень оперативно. Грамотная и профессиональная юридическая консультация. Чётко и по делу. Будем работать дальше. Рекомендую к со.


У Вас сломан пылесос и Вы хотите сами найти неисправность? Это всё возможно. Давайте на примере пылесоса Electrolux попытаемся найти неисправность и отремонтировать пылесос своими руками не прибегая к специализированным мастерским.


Данный пылесос служил хозяину верой и правдой долгое время, но всему приходит своё время. При работе пылесоса было замечено, что его мощность временами падает и потом восстанавливается, это сопровождалось слабой втягивающей силой и неравномерным звуком при работе пылесоса. Потом он полностью остановился и начал гудеть, и хорошо, что был сразу выключен владельцем, не дожидаясь, что бы из пылесоса пошёл запах и дым.

Из всего выше сказанного я делаю вывод, что неисправен двигатель пылесоса, а именно скорей всего заклинил один из подшипников якоря двигателя пылесоса Electrolux . Что бы это проверить, нам надо разобрать корпус пылесоса.




Сначала откручиваем два винта, которые находятся под крышкой отсека для мешка пылесборника. Далее снимаем пластмассовую решётку, через которую выходит чистый воздух из пылесоса, и откручиваем два шурупы под ней. После снимаем крышку пылесборника вместе с крышкой, на которой находятся кнопки управления пылесосом и ручка регулятора мощности.

Далее, откручиваем болты в пылесборнике, и два болта которые находятся под снятой крышкой по периметру пылесоса. Не забываем открутить ещё один шуруп с обратной стороны ручки пылесоса. Теперь мы можем разделить корпус пылесоса на две части и получить доступ к двигателю пылесоса. Снимаем с двигателя пылезащитный материал, фиксирующую двигатель пластмассовую прокладку и извлекаем двигатель пылесоса из корпуса, предварительно отсоединив два провода, подающих на двигатель напряжение питания 220В.

Сразу осматриваем состояние щёток и пробуем провернуть якорь двигателя пылесоса Electrolux . Как и предполагалось, якорь заклинило и провернуть его мне не удалось. Придётся разбирать двигатель, чтобы добраться до подшипников. Скорей всего, заклинило верхний подшипник двигателя. Итак приступим к разборке.

С помощью молотка и металлической планки (я воспользовался ключом для зажимания камня в болгарке) аккуратно сбиваем кожух крыльчатки с корпуса двигателя. Он насажен достаточно плотно и не рекомендуется, во избежание повреждений кожуха, пытаться сдвинуть его отвёртками или другими заостренными инструментами.

Сняв кожух, мы получили доступ к крыльчатке. Её также необходимо снять. Это не очень просто, так как гайка которая зажимает крыльчатку может быть посажена на клей. Перед откручиванием надо почистить верхнюю часть резьбы вала якоря над гайкой. Дальше легко, что бы не повредить крыльчатку, зажимаем её в тиски и откручиваем гайку. Может быть так, что этот метод не даст результатов, так как гайка может прокручиваться вместе с якорем на крыльчатке. В этом случае, нам придется снять щеткодержатели с щётками (их и так придется снимать, что бы извлечь якорь не повредив щётки) и через окно где были щёткодержатели используя утконосы фиксируем якорь за коллектор. Обязательно, под губки утконосов подложить какую-нибудь тряпку. При откручивании контролируем силу с которой откручиваем гайку, что бы не прокрутить коллектор якоря в губках утконосов, так как это может повредить коллектор.

После снятия крыльчатки, откручиваем четыре шурупа, и снимаем крышку двигателя. Дальше извлекаем якорь из статора вместе с подшипниками и проверяем подшипники на работоспособность. Как и предполагалось, верхний подшипник двигателя неисправен. Нам нужно его снять и заменить. Как это сделать видно из фото, а также описано в статье: Ремонт ударной дрели своими руками .

После замены подшипника, собираем все в обратной последовательности. Не забываем при установке верхней крышки пылесоса проследить, что бы ручка на корпусе регулятора мощности пылесоса попала на ручку самого регулятора мощности.

Вот и всё. Пылесос Electrolux снова готов к работе. Владелец пылесоса снова доволен его надёжной работой.

Читайте также: