Как разобрать пылесос горение

Обновлено: 28.04.2024

Основная часть любого пылесоса — двигатель, который сделан по единой концепции. При поломке пылесоса сразу же требуется разобрать мотор и устранить проблему, но чаще всего сделать это правильно не получается, так как единственная гайка мотора одновременно является и рабочей частью, и элементом, на котором держится вся конструкция пылесоса. Как разобрать двигатель пылесоса и что для этого нужно, рассмотрим подробно в статье.

Инструменты и расходные материалы

Чтобы правильно разобрать мотор пылесоса, нужно изначально подобрать все инструменты, чтобы они были непосредственно перед мастером. Несмотря на то, что принцип создания моторов один и тот же, нужно понимать, что детали и форма могут отличаться в зависимости от производителя.

Базовый набор инструментов для разбора состоит из:

  • отверток — плоских и крестообразных;
  • пассатижей;
  • гаечного или рожкового ключа на 12 мм;
  • слесарных тисков — для закрепления корпуса;
  • ножовки для металла;
  • напильника круглого типа;
  • два бруска из дерева.

Размер отверток нужно подбирать индивидуально. Размеры брусков разняться в зависимости от типа мотора — их подгонять следует индивидуально.

Порядок разбора двигателя пылесоса

Перед началом проведения работ нужно избавить мотор от лишних частей — задних щеток и кожуха (корпуса), который прикрывает крыльчатку спереди. Часто кожух слишком плотно установлен, поэтому в дело вступают плоскогубцы, которыми следует отгибать края в разные стороны, потом просто поддевается кожух плоской отвёрткой и снимается. На этом этапе следует понять, что даже максимально аккуратно снимая защиту, она не будет в идеальном состоянии — останутся следы.

Двигатель пылесоса

Разобранный мотор пылесоса

Корпус снимается, но аккуратно это сделать помогут брусочки, которые следует уложить в отверстия кожуха, чтобы они упирались в якорь одним концом и торчали наружу другим. Таким образом фиксируются внутренние части — ротор, и при снятии он не повредится от резкого движения в сторону. Наружные стороны должны выступать на 0,5-1 см для того, чтобы можно было их установить в тиски. Стороны, которые будут устанавливать вовнутрь, нужно слегка подпилить напильником и затем установить в отверстия кожуха электродвигателя.

Ротор зафиксирован надежно? Стоит проверить, если да, то берется гаечный ключ и им выкручивается единственная видимая гайка. В случаях, когда гайка не выкручивается, ее стоит разогреть, так как герметик достаточно плотный, но синтетический и плавится уже при 65-75 градусов Цельсия. Процесс разбора окончен — можно приступать к ремонту.

Какие могут быть неисправности

Движок пылесоса достаточно надежный элемент, причем это касается даже самого простого и дешевого, а неисправности у всех типов моторов примерно одинаковые:

  • большой уровень загрязнения, от чего контакты не передают ток на ротор или препятствуют его движению;
  • смещение крыльчатки, что делает невозможным ее работу;
  • ослабление винта — случается, что герметик и гайка отходят из-за большой вибрации, что приводит к расшатыванию внутренностей мотора, не позволяя ему работать полноценно или работать вообще;
  • износ подшипников — вал не крутится, а стоит на одном месте, требуется замена подшипника;
  • износ электрощеток — требуется замена;
  • повреждение обмотки;
  • сигнал не доходит с кнопки включения.

Каждая из этих поломок легко устраняется в домашних условиях при наличии всех вышеописанных инструментов и приспособлений. Самую большую трудность в замене представляют подшипники, так как требует практически полный разбор мотора и наличие специального устройства съема.

Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

Домашний мастер, решивший самостоятельно отремонтировать вышедший из строя пылесос, обычно не встречает препятствий, пока не доберется до двигателя. Опытные ремонтники предлагают несколько способов, как разобрать своими руками электрический двигатель бытового пылесоса.

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Крыльчатка пылесосов популярных марок закреплена на валу двигателя гайкой, которую кажется невозможным отвинтить:

  • гайка утоплена в выемку крыльчатки;
  • гайка зафиксирована на валу герметиком или краской;
  • ось двигателя невозможно застопорить, а гайка вращается вместе с ней.


Гайка крепления крыльчатки

Важно! Не надо пытаться стопорить вал электродвигателя, удерживая его плоскогубцами или заклинивая отверткой через проемы щеток. Это, скорее всего, приведет к повреждению контактной группы ротора или его обмотки.

Инструменты и расходные материалы

Для разборки двигателя потребуются:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • ключ*12;
  • тиски;
  • ножовка или бормашина с пилящим диском по металлу;
  • напильники;
  • брусок из дерева 10*40мм- 2 штуки.

Размеры брусочков и гайки зависят от размеров окна для щеток конкретной модели пылесоса.

Порядок разборки

В ходе разборки следует выполнить следующие шаги:

  • Снять щетки из пружинных зажимов.
  • Снять кожух, закрывающий доступ к крыльчатке. Обычно он просто плотно насажен на корпус электродвигателя, и достаточно пассатижами немного отогнуть края.


  • В проемы, освобожденные от щеток, нужно вставить перпендикулярно валу два деревянных бруска и плотно прижать их к ротору. Это удобнее всего сделать в слесарных тисках, но можно воспользоваться и струбциной подходящего размера. В концах брусочков, обращенных к двигателю, следует напильником сделать полукруглые выемки, соответствующие диаметру ротора. Это поможет надежнее зафиксировать его.


Вставка брусочков в проемы щеткодержателя

  • Если брусочки выступают за пределы статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
  • Ротор надежно зафиксирован, наступает время гаечного ключа.


Ротор надежно зажат

Важно! На большинстве пылесосов гайка крепления крыльчатки электродвигателя имеет левую резьбу. Отвинчивать ее следует ПО часовой стрелке.


Планка крепления обоймы верхнего подшипника

Снятие подшипника

Для демонтажа подшипника понадобится:

  • Универсальный съемник.
  • Проставка. Можно использовать винт большого диаметра под шестигранник (на рисунке) или биту.

Подшипник с оси двигателя снимают с помощью универсального съемника в следующей последовательности:

  • подогнать съемник по размеру подшипника, вращая регулировочный винт;
  • зацепить губки съемника за корпус подшипника;
  • вложить проставку между штоком съемника и торцом оси двигателя;
  • вращая основной винт съемника, снять подшипник с оси.


Выпрессовка подшипника универсальным съемником

Обмотки статора и ротора, контактные группы самостоятельному ремонту не подлежат, в этом случае придется заменить ротор или двигатель целиком

Особенности разборки на примере популярных моделей

Конструкция электродвигателей большинства современных пылесосов, несмотря на разнообразие марок, форм и производителей, очень сходная. Далее будут рассмотрены варианты разборки двигателя на примере нескольких популярных марок.


Двигатель LG перед разборкой

Как и в других моделях, прежде всего, необходимо снять щетки и узел их крепления. Они фиксируются винтами либо пружинящими защелками, которые отжимаются тонкой плоской отверткой. Далее демонтируется кожух крыльчатки. Если он завальцован – борта нужно аккуратно отогнуть тонкой отверткой или узкой металлической пластиной. Если держится на трении – его снимают осторожным постукиванием деревянной или резиновой киянки.

Далее настает очередь гайки. Опытные мастера предлагают несколько способов ее отвинчивания:

  • Расклинивание. В торцевое отверстие вставляют плоскую отвертку до тех пор, пока она не расклинит статор и ротор. В этом случае очень высокий риск повреждения обмотки.
  • Бруски. Способ описан выше. Зажимать брусочки в тиски следует весьма осторожно, чтобы не повредить контакты ротора.
  • Проволока. Потребуется 30 см мягкой проволоки в изоляции (диаметром до 2.5 мм). Проволоку следует ввести через одно окошко для щеток, охватить петлей контакты ротора и вывести конец проволоки в другое окно. Вращая ротор, следует намотать на него проволоку так, чтобы витки укладывались вплотную друг к другу, и вся ширина зазора между ротором и статором была заполнена. Таким образом, вал будет заклинен, но ввиду мягкости изоляции повреждения нанесены не будут. Вместо проволоки можно использовать длинную полосу ткани. После отвинчивания гайки проволоку или ткань осторожно извлекают, понемногу поворачивая вал в обратную сторону.
  • Пропил вала по торцу. Этот способ требует большой точности в исполнении. Его стоит пробовать, если ваши навыки слесарных работ находятся на достаточном уровне. Торец вала вместе с верхней частью гайки пропиливают на глубину полтора- два миллиметра так, чтобы образовался шлиц , достаточный для удержания вала плоской отверткой. Пропил удобно делать ручным гравером, дремелем или просто дрелью, в которой зажат диск с алмазным напылением. Следует также аккуратно прогреть гайку портативной горелкой, чтобы размягчить фиксирующий ее герметик или краску. Удерживая вал плоской отверткой, можно легко отвернуть гайку.


Важно! После пропиливания необходимо пылесосом удалить с поверхности крыльчатки металлические опилки, чтобы они не попали в двигатель.

Дальнейшая разборка, как и на пылесосах других марок, не представляет затруднений. После снятия крыльчатки демонтируются остальные детали двигателя, закрепленные винтами.


Двигатель LG после разборки

Подшипники снимаются универсальными или специализированными съемниками. Если подшипник поврежден настолько, что из него выпали шарики, внутреннюю обойму стачивают абразивным кругом так, чтобы минимально коснуться вала ротора. После этого охват обоймы ослабевает, и ее снимают, постукивая малым молотком.

Samsung

Конструкция электродвигателя, применяемого в пылесосах Samsung, весьма похожа на двигатель LG

Начинать разборку всегда следует с демонтажа щеток и узла их крепления. Samsung крепит щеткодержатели на винтах.

Далее можно приступать к дальнейшей разборке двигателя. Самое сложное и в этом случае — это отвинтить гайку. Домашние мастера рекомендуют для пылесосов Samsung использовать сходные методы:

  • прорезание паза в торце вала;
  • фиксация проводом, шнуром или полосой ткани;
  • крепление в тисках деревянными брусочками.

Эти способы были подробно описаны выше. Выбор конкретного метода зависит от имеющегося оборудования и навыков слесарных работ домашнего мастера.

Во времена до перестройки все советские электромоторы выпускались со шлицем на торце вала. Это обуславливалось их более чем средним качеством изготовления и гарантированной необходимостью неоднократной разборки для ремонта за время эксплуатации. Современные двигатели ведущих производителей проектируют и изготовляют с таким расчетом, чтобы его ресурса хватило на паспортный срок эксплуатации. Разборка и ремонт конструктивно не предусматривается, сервисная политика ориентирована на замену всего узла.

Этот вызов принимают отечественные домашние мастера, любящие докопаться до сути и чинить все, невзирая на затраты времени и средств.

Верхняя крышка двигателя на Samsung обжата не по всему периметру, а в четырех местах. Достаточно найти первое — остальные будут следовать через 90 о Места обжатия надо выровнять плоскогубцами, после этого крышка снимается руками.

Крыльчатка крепится через прокладку двумя хорошо заметными винтами.

Чтобы извлечь ротор, необходимо:

  • отвинтить четыре винта, удерживающие крепежную планку, удерживающую обойму подшипника;
  • извлечь выступы из пазов в крышке двигателя;
  • выколотить ротор с нижним подшипником через деревянную проставку.

большинство домашних мастеров сходится в том, что продукцию производства германского концерна лучше не разбирать. Случаи успешного ремонта в домашних условиях практически неизвестны.

То же самое можно сказать про другие бренды-Philips, Beko, Miele, AEG и другие.

Проблемы при неправильной разборке

Неосторожное обращение с инструментом и применение его не по назначению может привести к следующим проблемам в ходе разборки:

  • Повреждение крыльчатки. К ним приводят попытки удерживать вал двигателя за крыльчатку при отвинчивании гайки.
  • Повреждение держателя щеток. Возникают вследствие попыток заклинить вал, вводя отвертку или плоскогубцы через проемы щеткодержателей без демонтажа щеток.
  • Повреждение контактной группы ротора. Причина та же — попытки удержать ротор плоскогубцами или заклинить отверткой.

Чтобы избежать этих проблем, достаточно соблюдать изложенные выше рекомендации.

Прежде чем говорить про ремонт турбощетки пылесоса, следует для начала понять, о чем речь. Турбированная система всасывания является одной из популярных технологий. Она предполагает наличие дополнительной щетки. Данная система идеально подходит для уборки пыли и грязи с ковровых изделий.

Но как бы пылесос не был хорош и какие бы современные технологии не лежали в основе его работы, рано или поздно происходит его поломка. И часто это происходит из-за того, что сложная конструкция, имеющая множество подвижных деталей и узлов забивается пылью или попросту изнашивается. Но не спешите нести технику в сервис, возможно, причину неисправности можно устранить своими силами и, в частности, самостоятельно осуществить ремонт щетки пылесоса.

Основными признаками явно или косвенно указывающими на необходимость ремонта турбощетки пылесоса являются:

  • в области щетки появились посторонние звуки;
  • потерялась мощность всасывания;
  • щетка пылесоса не вращается.

Первым делом необходимо определить причину неисправности. Если она действительно кроется в турбированной щетке, то запасаемся необходимым инструментом.

Для ремонта щетки пылесоса нам потребуется:

  1. Крестовая отвертка
  2. Плоская отвертка
  3. Кисточка
  4. Прямые руки

Сначала откручиваем винты. Всего их 4. На рисунке они отмечены красным цветом

ремонт щетки пылесоса своими руками фото

Затем необходимо аккуратно отщелкнуть защелки. Их 6. Будьте аккуратны. Защелки легко сломать. На картинке они отмечены зеленым цветом

щетка пылесоса не вращается что делать ремонт

Далее аккуратно снимаем нижнюю часть и проводим осмотр пациента

Как видно из фото, у щеткиа несколько неисправностей:

  1. забита вращающаяся щетка;
  2. ослаблен ремень привода щетки;
  3. заклинила турбина.

После осмотра необходимо все разобрать и хорошенько прочистить. Разбираем узел в такой последовательности:

  1. Снимаем щетку
  2. Снимаем турбину
  3. Вынимаем крепления осей щетки
  4. Вынимаем крепление осей турбины
  5. Разбираем крепления осей турбины

ремонт турбощетки пылесоса своими руками фото

С турбиной разобрались. Теперь выясняем причины ослабления ремня привода щетки.

ремонт щетки пылесоса своими руками фото

Причиной оказалось то, что ремень соскочил с ведомой шестеренки. Аккуратно вращаем ремень против часовой стрелки и одеваем его на место.

Собираем все в обратной последовательности. Ремонт турбощекти пылесоса завершен!


Пылесос – это такая техника, которая меняется редко. Зачастую человек привыкает к одной модели, которая ему однажды понравилась, и менять её не желает. Но что делать, если любимый пылесос перестал работать? Нести в сервис? Но это может обойтись слишком дорого. Не проще ли попробовать отремонтировать технику своими руками. Сегодня автор YouTube-канала Ишморад Султанов предлагает ознакомиться с одним из вариантов подобного ремонта, который начался с полного отказа пылесоса включаться.

Возможные причины отказа техники, первичная проверка

Пример: на руках старый, но любимый пылесос, который полностью отказался включаться – при нажатии кнопки запуска не происходит ровным счётом ничего, кроме щелчка выключателя.

Ремонт пылесоса своими руками

Разборка корпуса пылесоса

Для начала нужно снять всё, что доступно, а именно, вытащить контейнер для сбора мусора или мешок (в зависимости от модели), а также демонтировать фильтр тонкой очистки воздуха. Эти детали будут мешать при полной разборке аппарата.

Необходимо вывернуть все винты, которые держат нижнюю платформу

Что можно найти внутри пылесоса

Когда винты будут выкручены, можно перевернуть пылесос платформой вниз и аккуратно потянуть за верхнюю крышку. Она должна сняться без проблем. Под ней можно увидеть пластиковую крышку, скрывающую электродвигатель и печатную плату регулятора мощности. От него к корпусу будет идти провод (регулировка мощности, рычажок которой находится снаружи). Этот провод следует отцепить, чтобы верхняя часть корпуса пылесоса не мешала в дальнейшей работе.

По сути, здесь всего три основных неисправности, которые могут возникнуть. Это:

  1. Выход из строя кнопки запуска.
  2. Проблема с проводом питания.
  3. Неисправность двигателя.

Ещё одной проблемой, которая встречается в таких пылесосах, правда гораздо реже, можно назвать отгорание электропроводки.

Это регулятор мощности, который находится на лицевой панели пылесоса – его требуется отцепить

Тестирование узлов неисправного пылесоса

Для того, чтобы понять, в какой точке возникла неисправность, где разорвана цепь, нужно воспользоваться мультиметром. Его регулятор следует переключить на звуковой сигнал короткого замыкания. В этом режиме работать гораздо удобнее. Ведь на этом этапе задачей является не замер сопротивления, а поиск обрыва в схеме. А на режиме звукового сигнала короткого замыкания не придётся смотреть на экран – о целостности цепи сообщит писк тестера.

Любой ремонт следует с более простых элементов, постепенно продвигаясь к сложным. Поэтому не стоит сразу демонтировать двигатель, ведь проблема может заключаться в кнопке или кабеле питания. Поэтому первое, что стоит проверить – это кнопка пуска. В нашем случае, проверка мультиметром показала, что выключатель работает идеально, а значит, проблему нужно искать дальше.

Проверка кнопки показала, что проблема не в ней, нужно искать дальше

Тестирование провода питания пылесоса

Питающий провод также оказался в порядке, что автоматически понизило планку настроения

Прозвонка двигателя и косвенное подтверждение опасениям

После провода питания следует проверка электродвигателя пылесоса. Для этого нужно найти контакты, через которые на него подаётся напряжение. В нашем случае, это два синих провода, прозвон которых никакого результата не дал, мультиметр молчал, а значит, проблема именно в моторе. Придётся его снимать.

Двигатель не прозванивается, а значит, придётся его демонтировать

Демонтаж двигателя пылесоса для более тщательной проверки

Для того, чтобы снять электромотор, нужно убрать печатную плату регулятора мощности в сторону и открутить защитный пластиковый кожух, который также является и фиксирующей деталью. Под ним располагается электродвигатель, который можно довольно просто вытащить, просто потянув наверх.

Под крышкой расположен электродвигатель с лопастями, который нужно вытащить из посадочного места

Отлетевший по причине вибрации контакт оказался причиной поломки

Если же все контакты на месте, необходимо сделать следующее:

  1. Проверить на целостность приходящие на электродвигатель провода.
  2. Прозвонить непосредственно сам двигатель. Если звук короткого замыкания на обмотке двигателя отсутствует, значит, всё пошло по самому нехорошему сценарию – мотор под замену или, если есть возможность, на перемотку.

Попутная ревизия узлов пылесоса

Если уж пришлось полностью разобрать пылесос, ему не помешает ревизия. Что она собой представляет? В первую очередь, это удаление пыли, которая скопилась внутри. Это можно сделать небольшой щёточкой или даже использовать другой пылесос, если таковой имеется. Также, если электродвигатель в норме, стоит промазать маслом подшипники. Здесь поможет обычный медицинский шприц для инъекций без иглы.

Все подшипники следует смазать, пока имеется такая возможность

Обратная сборка отремонтированного агрегата

Последний контроль перед окончательной сборкой

Перед тем, как окончательно собрать пылесос, стоит ещё раз убедиться в его работоспособности. Для этого нужно проверить на короткое замыкание два провода (в нашем случае синих), которые идут на двигатель. Перед разборкой они не звонились, а вот после ремонта всё так, как и должно быть. Мультиметр показывает между ними короткое замыкание, а значит, цепь цела. Остаётся лишь закончить сборку.

Последняя проверка пройдена, можно собирать корпус пылесоса

Заключительная часть

Как отремонтировать любимый пылесос - доходчивая инструкция

Надеемся, что изложенная информация будет полезна начинающим домашним мастерам. Если вдруг остались непонятные для вас моменты, изложите их суть в обсуждениях ниже. Homius обязательно всё разъяснит в максимально сжатые сроки. Там же вы можете поделиться своим мнением, прокомментировать статью или описать случаи подобного ремонта из своей жизни. Такая информация будет полезна другим читателям.

Вам понравилась статья? Тогда не забудьте её оценить.

ФОТО: Ишморада Султанова

Как ЗДЕСЬ уже было ранее написано в статье, универсальная турбощетка незаменима в домах, где есть ковровые покрытия и домашние животные. И как чистить турбощетку, было подробно описано на фото.

Но устройство турбощетки таково, что периодически ее надо разбирать и чистить ее изнутри. В этом мне помог муж, и я сейчас поделюсь с вами фотографиями и объясениями этого процесса.


Итак, чтобы разобрать турбощетку, выполняем следующие шаги:

1) Первое .
Снимаем защитную крышку из прозрачной пластмассы так, как было описано в предыдущей статье:


2) Второе .
Турбощетка состоит из двух половин, прикрученных винтиками. Всего 6 винтиков, их нам и надо открутить отверткой и аккуратно сложить в сторонке, чтоб не потерялись:


3) Третье .
Разбираем турбощетку на две половины. Вот так они выглядят:


Теперь смотрите. На основном валике есть защитный кожух из пластмассы, который защищает колесико. На это колесико одет ремень. Этот ремень приводится в действие другим колесиком, которое в свою очередь, насажено на общую ось с лопастями турбощетки, которые приводятся в действие силой всасываемого воздуха.


Вот на всех этих механизмах может быть намотана шерсть животных, волосы человека и т.п. Наша задача – очистить общую металлическую ось, на которой находятся и лопасти и маленькое металлическое колесико от шерсти и волос.



Можем использовать тонкий пинцет или металлический хирургический зажим (у меня он остался от знакомых – полезная вещь в хозяйстве).
Остальные участки внутреннего устройства турбощетки можно просто пропылесосить, чтобы удалить различные волоски и фрагменты мусора.

4) Четвертое .
Собираем все в обратной последовательности. То есть собираем две половины, скручиваем их винтами и одеваем защитную пластиковую крышку.

Вот такой вот небольшой ремонт турбощетки дома своим руками мы сделали сегодня. В принципе, ничего сложного в этом нет. Даже если вы считаете, что у вас сломалась турбощетка, вы сможете вполне спокойно проверить – на самом ли деле она сломалась, или быть может, ее просто необходимо разобрать и почистить изнутри?

Мы проделываем такую процедуру раз в три месяца, так как рано или поздно на внутренние валики наматывается столько волос, что скорость вращения основного валика замедляется.

Если вам пригодился этот отзыв, оставьте свой комментарий.

Добавить отзыв или комментарий

Шесть рзделит на 2 равно:

Добавил: ЕЛЕНА
Дата: 12.01.2013 16:37

супер. очень помогли собрать в исходное состояние :lol:

Добавил: нина
Дата: 27.02.2013 02:10

а у меня какая то беленькая деталь вылетела :o, откуда она? не могу найти :sad:

Добавил: Полина Васильева
Дата: 27.02.2013 17:14

Смотрите внимательно, там в турбощетке вроде бы никаких сложных деталей нет. Если что и вылетит, то можно интуитивно поставить на место и собрать щетку.

Добавил: Galka
Дата: 11.03.2013 14:33

Пылесос EIO. Турбощетку купила неделю назад, можно сказать по ошибке - родная сломалась, а тут увидела и купила, а потом брат посмотрел и сказал, что она "турбо". Выглядит практически 1 в 1 как на фото.
В квартире 1 ковер, животных и детей нет. К окончанию чистки ковра валик крутиться перестал, так как волосы не всасываются, а все наматываются на валик. После уборки раскручивала и вычищала щетку (предыдущая уборка пылесосом была 5 дней назад), а потом пошла читать инет.
Предполагаю, что обречена на разборку щетки после каждой уборки.
Пока недовольна, а там время покажет, но если попадется куплю обычную дешевую

Добавил: вера
Дата: 10.04.2013 15:28

турбощетка очень нравится, но валик перестал крутиться. разобрала щетку сама, а муж будет собирать, т.к. у меня что то не получается

Добавил: Александр
Дата: 14.04.2013 04:19

А у меня щенка перестала крутиться. Не подскажите, что нужно делать?

Добавил: Полина Васильева
Дата: 14.04.2013 04:23

Цитирую Александр:
А у меня щенка перестала крутиться. Не подскажите, что нужно делать?
-----------------------
Попробуйте просто прочистить ее. Там никаких сложных деталей нет, ломаться особенно нечему. Просто волосы намотались на валик и не дают ему крутиться. У меня такое бывает, если не почистить турбощетку раз в неделю - тогда она перестанет крутиться. В общем разберите щетку и почистите ее хорошо.

Добавил: ГАЛЯ
Дата: 03.06.2013 22:20

А Я КУПИЛА УЖЕ 2-Ю ТУРБОЩЕТКУ 1-Я НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОРАБОТАЛА А ЩАС ВЕСЬ :cry: МЕХАНИЗМ ЗАЕЛО .И 2-Я ПОМЕНЬШЕ РАЗМ ПОСЛЕ 1-Й УБОРКИ НАЧАЛ ЗАЕДАТЬ МЕХАНИЗМ ВАЛ С ЩЕТИНОЙ ПОЧТИ НЕ КРУТИТ ДАЖЕ ТОЛКАЯ ЕГО ПАЛЬЦАМИ.ДАЖЕ СТРАШНО ПОКУПАТЬ З-Ю ЩЕТКУ.У НИХ НАВЕРНО У СВЕХ 1 БОЛЕЗЬ?МОЖЕТ КТО ТО ЗНАЕТ СЕКРЕТ ПРИЧИНЫ?ПИШИТЕ

Добавил: Полина Васильева
Дата: 04.06.2013 18:03

Галя, если их не чистить, то любая турбощетка просто забьется волосами. Женские волосы и нитки намотаются на валик, и он перестанет крутиться.
Поэтому раз в неделю турбощетку надо разбирать и чистить. Есть щетки, которые не надо разбирать, я видела такие в магазине. Просто берешь ножнички, подрезаешь намотавшиеся волосы и пальцами их вытягиваешь, очищая щетину щетки.
А что делать? Любишь кататься, люби и саночки возить. У любой турбощетки такие проблемы.

Добавил: Atom
Дата: 05.10.2013 12:44

посмотрите мой коммент ниже, может поможет (отрегулировать крыльчатку, почистить решеточку, помазать механизм)

Добавил: Наталья
Дата: 05.08.2013 05:20

Как то странно пылесос BORK собран в Германии - а такой примитив в очистке турбо-щетки. Может очистка исполняется по другому (нежели разборка щетки до костей)? Если такое есть подскажите!

Добавил: Полина Васильева
Дата: 05.08.2013 11:33

Не знаю, как у BORK. Я покупала турбощетку отдельно от пылесоса. Она так и называется "универсальная", что подходит ко всем пылесосам. Если у вашего пылесоса она идет в комплекте, то в инструкции должно быть объяснение, как ее очистить. У моей инструкции, как очищать не было.

Добавил: лена
Дата: 25.08.2013 17:28

норм. купила за 500 грн

Добавил: Atom
Дата: 05.10.2013 12:43

Еще, там есть крыльчатка, состоящая из двух частей, но неразборная. А также решеточка воздухозаборник а, через решеточку всасывается воздух, и от разности давлений крыльчатка начинает крутиться, проверить просто - если закрыть решеточку, крыльчатка крутится при включенном пылесосе. Надо проследить, чтобы обе части были не синхронизирован ы (как на 3м фото), иначе будет плохо крутиться. Видимо система рассчитана на регулировку скорости вращения крыльчатки. Еще, вдобавок помазал подшипники скольжения.

Добавил: Наталья
Дата: 24.10.2013 10:22

Турбощетка - беда. После каждой уборки, в доме есть собака, перестает вращаться валик, нужно все разбирать и чистить. Ну зачем такой головняк))). Куплю щетку ковер-пол будет лучше.

Добавил: Дмитрий
Дата: 19.01.2014 15:02

Надет ремень. НАдет!! :cry:

Добавил: Любовь Алексеевна
Дата: 23.01.2014 06:49

турбо щётка с одной стороны - хорошо но очень прблемно чистить от намотавшихся волос купила и разочаровалась

Добавил: Оксана
Дата: 27.01.2014 09:43

Спасибо. Блин я только через два года додумалась, что надо эту щетку почистить изнутри. Ужас, ужас, сколько там всего.

Добавил: Алла
Дата: 10.06.2014 12:29

Полина! Огромное спасибо за такой нужный совет! Ранее я чистила щетку не раскручивая, теперь периодически буду всю щетку разбирать и прочищать.

Добавил: Николай
Дата: 25.08.2014 07:25

Не покупайте турбощетку электролюкс турбо, потому, что:
1. Конструкция не поддается разборке для внутренней очистки её от пыли, волокон и волос.
2. Винта, которые видны, не обеспечивают снятия крепления корпусной части щетки для доступа в внутри расположенным деталям.
3. В турбощетки электролюкс турбо не хватает усилия для вращения щетки при чистке кавролина из-за его пышного ворса.
4. Нет регулировки напора воздуха, подаваемого под турбину, чтобы адаптировать режим вращения щетки под существующее покрытие..

Добавил: инна
Дата: 23.09.2014 08:25

после первого использования турбощетки поняла, что лучше уборку делать в 2 этапа - сначала пропылесосить обычной щеткой, только потом турбо - слишком быстро забивается! 8)

Добавил: Оля
Дата: 10.12.2014 17:20

Полина! Вы не могли бы мне прислать подробные фотографии перегородки, которая изображена на вашем фото №3 в правом верхнем углу. просто такая ситуация получилась что я её потеряла. а без неё разряжение в турбощетке не происходит и она не выполняет свою функцию :sad: может по фото я что нить смогу придумать аналогичное :-) Заранее спасибо

Добавил: Софья
Дата: 01.05.2015 03:55

Спасибо Вам огромное. у каждого свое мнение, лично я люблю чтобы в доме все было идеально чисто, и турбощетка именно для таких как я))) купила пылесос Филипс с турбощеткой, восторгам не было предела, пока щеточка не забилась изнутри и валик не перестал вращаться. Разобрала, испугалась, когда увидела вылетевшую маленькую шестереночку (позже оказалось просто детская макаронинка))), собрала обратно и уже подумывала купить отдельно универсальную турбощетку, благо остановила цена. Благодаря вашему посту разобрала вновь, очистила жизненно важные места))) и вуаля. вот только она у меня начала поскрипывать, но на качество уборки это не влияет.

Добавил: Сергей
Дата: 30.05.2015 11:12

У меня порвался ремешок . Не подскажите где можно приобрести. Спасибо!!

Добавил: Александр
Дата: 20.12.2015 14:48

Цитирую нина:
а у меня какая то беленькая деталь вылетела :o, откуда она? не могу найти :sad:
----------------
она с торца самой щетки.

Добавил: Дмитрий
Дата: 18.01.2016 11:39

Добавил: Ян
Дата: 09.08.16 00:25

А у меня чуть другая конструкция.
Крышка, которая здесь названа прозрачной, у меня не прозрачная и более того сделана зацело со всей нижней половиной, которая действительно прикручена к верхней половине ШЕСТЬЮ винтами. Но вот беда:видно только 4 винта, как тут на фото 2, а 2 оставшихся, держащие вышеупомянутую крышку, которой у меня нет расположены ПОД колесиками, как на фото 2. Только у меня эти колесики находятся не в задней части щетки как на фото 2, а в передней и закрывают собой 2 самых нижних винта фото 2. И чтобы добраться до моих винтиков нужно сперва выковырять оси, на кото рые надеты колесики. Винты, вороненые, черные, да еще и утоплены в крышку. То есть их НИ ХРЕНА не видно, я чуть щетку не сломал пока допер. Вот тебе и VITEK.

Добавил: Анна
Дата: 19.04.2018 18:13

Спасибо большое, с легкостью собрала турбо-щетку назад. Пылесосом LG VC83202UHA пользуемся 2 года, где-то год назад он стал жутко подвывать, даже перед соседями неловко за этот жуткий шум. В итоге после того, как полностью разобрала турбо-щетку и очистила не только от волос, которые на щетине, но и от тех, что на всех механизмах намотаны, пылесос перестал так гудеть. Оказывается, все дело было в щетке, надо было ее как следует почистить. Спасибо еще раз! :))

Читайте также: