Как разобрать пылесос mvcc33a1

Обновлено: 18.05.2024

Есть проблема, нужно разобрать пылесос Samsung VC-8715V с целью очистки двигателя.
Открутил сверху 4 винта, а как снять крышку не знаю, боюсь поломать.
Может кто сталкивался с такой проблемой?

in my humble opinion

Вы уверены, что это необходимо?
Мотор этого пылесоса унифицированный, кстати стоит он как запчасть дороже самого пылесоса, такой вот парадокс. Подшипники компрессора там достаточно хорошо защищены от пыли, даже если он засосёт немного мусора, например, если порвался бумажный пакет, это не приведет к поломке. Если, крыльчатка вращается свободно, то все с ним нормально.
У 8715 я помнь плохо, но вроде защелок там нет, взрыв схемы этой модели у меня нет. По аналогии с другими разбирается всё достаточно легко, даже не профессионалом. Осмотрите поверхности ещё раз, откройте все крышки, проверьте все ли винты откручены. Успехов.

2 Fedorenko
Один из вариантов: Защелки которые невозможно с внешней стороны открыть. Под деталью удерживающей клавиши включения и смотки кабеля есть два шурупа. В этой детале сверлите два отверстия и через них можно открутить шурупы. Место свеления определяете заглядывая в щель под эту деталь. Если пылесос не свой, то предупридите клиента что внешний вид будет испорчен.

tvmaster написал :
Подшипники компрессора там достаточно хорошо защищены от пыли, даже если он засосёт немного мусора, например, если порвался бумажный пакет, это не приведет к поломке.

Он без мешка для сбора пыли.
Разобрать я его хотел, потому что даже при пустом контейнере для мусора, индикатор показывает полную его загрузку, и однажды даже отключился (наверное сработала защита).
Теперь сомневаюсь что нужно разбирать, т. к. посмотрел на крыльчатку двигателя, вроде чистая.
Почему он тогда перегревается?

А в конструкции нет ли еще фильтра?
Индикатор, по логике, должен реагировать либо на увеличение тока, протекающиго через мотор (у которого повышается сопротивление вращению крыльчатки) либо на разряжение. В обоих случая причина одна (если подшипники мы сняли как версию) - недостаток притока воздуха. Если мешка нет - значит, что-то другое мешает поступать воздуху.
В моем Сименсе (уже лет 10 ему) фильтров 4 штуки - а) собственно мешок; б) "подстилка" контейнера; в) кассета с фильтровальным элементом перед движком; в) микрофильтр (типа поролона) после движка. Все они - доступны без разбора аппарата, хотя тот, что в) - если о нем не знать, можно не догадаться, что "вот эта крышечка выдвигается из пазов, а за ней - какая-то уже серенькая от пыли кассета".
Посмотрите - может, у Вас что-то подобное в агрегате тоже есть?
Как еще одна версия - может быть, просто "индикатор перегрузки" глючит, и все дело в нем? Тогда уж точно без разборки не обойтись. И если дело в нем - дешевле выбросить и купить новый, ИМХО.

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное – неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей. От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Аксессуары – существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

Ремонт пылесоса своими руками

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Типичные поломки пылесосов

Что ломается в пылесосе.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

Пылесос – незаменимая техника в быту, без которой не обходится ни одна уборка в современном мире. Он стал прекрасной альтернативой венику, при этом собирает мусор лучше с любых поверхностей и не требует особых усилий при эксплуатации. Однако любой модели требуется особенный уход, поэтому перед владельцем этого вида бытовой техники рано или поздно встает вопрос, как разобрать пылесос, чтобы провести его чистку, заменить мешок, если предусмотрены одноразовые пылесборники, а также провести различные манипуляции для качественной работы.

Большинство современных конструкций пылесосов схожи, что дает возможность разработать единый алгоритм разборки устройств с целью обслуживания или диагностики неполадок.


Когда нужно разбирать пылесос

Вечных двигателей не бывает, это касается и бытовой техники для уборки. Приступать к разбору пылесоса следует при наличии определенных тревожных сигналов:

  1. Во время использования двигатель устройства неожиданно затихает, а потом продолжает свою работу. Возможно, причина кроется в повреждении сетевого кабеля, однако зачастую это является следствием сбоя в работе мотора пылесоса.
  2. После включения появляется громкий, нехарактерный гул, при этом устройство может оставаться в рабочем состоянии и даже выполнять свои функции.
  3. Заклинивание двигателя, которое выражается в заметном свисте, скрежете и грохоте. Часто виной этому становится поломка подшипников. Желательно предварительно изучить инструкцию, как открыть пылесос используемой модели, чтобы иметь представление о расположении деталей.
  4. Слабая сила всасывания, несмотря на то, что недавно был установлен новый пылесборник.
  5. Плавающие обороты двигателя говорят о том, что устройство скоро выйдет из строя.
  6. Появление запаха гари и ощущение пыли в воздухе.


Как разобрать корпус

Любая инструкция иллюстрирующая, как разобрать пылесос, начинается с алгоритма вскрытия корпуса устройства. Оно, в свою очередь, может быть как частичным, так и полным.

Первый вариант необходим при замене пылевых мешков, очистки контейнера и фильтров. При необходимости диагностики состояния двигателя проводят полную разборку, для которой потребуются инструменты. Зачастую они присутствуют в комплекте к выбранной модели пылесоса.

Полную разборку желательно проводить для любой модели хотя бы раз в год. Несмотря на наличие системы фильтров, пыль может оседать на крыльчатке вентилятора и самом моторе. Излишнее скопление грязи может привести к постепенному выходу устройства из строя.


  1. Устройство выключают из сети, демонтируют все внешние части – снимают шланги, открывают крышку, вынимают пылесборник и фильтры. Если насадки пылесоса, идущие в комплекте, располагаются в специальном отсеке корпуса, их следует также удалить.
  2. Перед разбором корпуса, прежде чем следовать алгоритму, как открыть пылесос, важно изучить его строение на предмет наличия крепежей. В противном случае велик риск сломать пластиковый кожух устройства.
  3. Все крепежные детали необходимо расположить в отдельном месте и подписать по необходимости, чтобы не запутаться в процессе сборки.

После снятия и разбора всех деталей корпуса приступают к изучению внутреннего содержимого мотора.


Демонтаж мотора

Если проведенный осмотр и чистка не привели к устранению симптомов неисправности, придется изучить инструкцию, как разобрать пылесос, что называется, до последнего винтика. Двигатель большинства моделей, как правило, располагается в специальном отсеке на дне корпуса. Его нужно отсоединить от платы, сняв крепежные элементы.

Двигатель может быть заключен в дополнительный пластиковый корпус, который также потребуется снять. Далее откручивают клеммы винта и достают щетки. Крыльчатка вентилятора двигателя обычно располагается под специальным металлическим колпаком, который слегка сбивают молотком.

Далее демонтируют крыльчатку, заклинив якорь деревянным бруском, чтобы не допустить его проворачивание. Гайку вентилятора необходимо демонтировать с помощью торцевого ключа, после чего деталь можно легко снять рукой с ротора.


На самом корпусе мотора раскручивают стяжные винты, в результате он должен разъединиться на две половины. Важно аккуратно расположить все детали в верном порядке, чтобы не запутаться при обратной сборке.

Проводят очистку всех компонентов мотора от скопившейся пыли, замену вышедших из строя деталей и приступают к сборке в обратной последовательности.

После того как все детали пылесоса собраны, необходимо сделать пробный запуск на непродолжительное время. Если никаких сбоев в работе не обнаружено, можно приступать к уборке.


Данные инструкции, как разобрать пылесос, являются универсальными и подходят для большинства моделей. Но важно учитывать, что такие алгоритмы подходят для несложных бюджетных моделей. Современные дорогостоящие роботы-пылесосы требуют вмешательства специалистов.

Читайте также: