Как разобрать штекер автомобильного пылесоса

Обновлено: 17.05.2024

кто разбирается с ELSA помогите - как разобрать разъем

1J0972999 - это разъем, выключателя фар
помогите пожалуйста - как из него извлечь провода?
возможно ли это без специнструмента?
есно надо чтоб разъем остался целым

Про разборку контактов выложил все что было

Указания по разблокировке и разборке корпусов разъемов

Инструкция Соблюдать общие указания по ремонту электрики автомобиля

* Для разблокировки всегда использовать предназначенные специальные отмычки. Ни в коем случае не выдергивать контакты из корпусов разъемов, применяя силу.

* Поврежденные корпуса разъемов ремонту не подлежат, их необходимо заменять. Новые корпуса разъемов можно заказать через сбытовой центр оригинальных запчастей в Касселе.

* В качестве вспомогательного средства для разблокировки вторичных креплений можно использовать маленькие отвертки.

* Распиновка разъема частично выбита на вторичном креплении или на обратной стороне корпуса разъема.

* Подробная информация по местам установки штекерных соединений [/i]

Вторичная блокировка корпуса разъёма

Вторичное крепление - это фиксация в корпусе разъема (вторая блокировка), при которой все провода фиксируются в корпусе разъема. Если корпус разъема имеет вторичное крепление, то перед разблокировкой и извлечением отдельных контактов его необходимо вскрыть или удалить с помощью специального инструмента-отмычки.

Вторичное крепление выделяется на корпусе разъема другим цветом. Это облегчает распознавание вторичного крепления и уточняет принцип его действия.

Изображенные здесь формы корпусов разъемов являются не единственными во всем их ассортименте, они лишь наглядно демонстрируют различные принципы действия вторичных креплений.

Фиксатор корпуса необходимо разблокировать, удалив „гребешок“-стрелка-.



Пример 2:
Открыв „язычок“-стрелка-, можно разблокировать фиксатор соединения.



Пример 3:
Фиксатор соединения можно разблокировать, вытянув „задвижку“-стрелка-.



Круглые контакты

Инструкция

Перед разблокировкой контактов необходимо, при наличии, разблокировать или удалить фиксаторы корпуса (вторичные крепления) специальным инструментом

– Ввести подходящую для корпуса разъема отмычку в шлиц в корпусе разъема.
– Взяться за провод к контакту и слегка надавить его внутрь разъема -стрелка-.


Инструкция

За счет вдавливания наконечника внутрь корпуса разъема с плечиков внутри разъема снимаются стопорные язычки наконечника, и с помощью отмычки их можно свободно вывести из корпуса разъема.

– Одновременно вдавить отмычку в корпус разъема -стрелка- и вытянуть разблокированный наконечник.



– Отмычку после извлечения контакта можно вновь удалить из шлица в корпусе разъема.



Плоские контакты

Инструкция

Перед разблокировкой контактов необходимо, при наличии, разблокировать или удалить фиксаторы корпуса (вторичные крепления) специальным инструментом

Плоские контакты с одним стопорным язычком:

– Ввести подходящую для корпуса разъема отмычку в шлиц в корпусе разъема.

– Взяться за провод к контакту и слегка надавить его внутрь разъема -стрелка-.

Инструкция

За счет вдавливания наконечника внутрь корпуса разъема с плечиков внутри разъема снимается стопорный язычок наконечника, и с помощью отмычки его можно свободно вывести из корпуса разъема.


– Одновременно вдавить отмычку в корпус разъема и вытянуть разблокированный наконечник -стрелка-.

– Отмычку после извлечения контакта можно вновь удалить из шлица в корпусе разъема.



Плоские контакты с двумя стопорными язычками:

– Ввести подходящую для корпуса разъема отмычку в шлиц в корпусе разъема.

– Взяться за провод к контакту и до упора надавить его внутрь разъема -стрелка-.

Инструкция

За счет вдавливания наконечника внутрь корпуса разъема с плечиков внутри разъема снимаются стопорные язычки наконечника, и с помощью отмычки их можно свободно вывести из корпуса разъема.



– Одновременно вдавить отмычку в корпус разъема и вытянуть разблокированный наконечник -стрелка-.

– Отмычку после извлечения контакта можно вновь удалить из шлица в корпусе разъема.



Плоские контакты с несимметричными стопорными язычками:

– Ввести подходящую для корпуса разъема отмычку в шлиц в корпусе разъема.

– Взяться за провод к контакту и слегка надавить его внутрь разъема -стрелка-.

Инструкция

За счет вдавливания наконечника внутрь корпуса разъема с плечиков внутри разъема снимаются стопорные язычки наконечника, и с помощью отмычки их можно свободно вывести из корпуса разъема.



– Одновременно вдавить отмычку в корпус разъема и вытянуть разблокированный наконечник -стрелка-.

– Отмычку после извлечения контакта можно вновь удалить из шлица в корпусе разъема.



Специальные разъёмы

Инструкция

Перед разблокировкой контактов необходимо, при наличии, разблокировать или удалить фиксаторы корпуса (вторичные крепления) специальным инструментом

Фастон-контакт:

– Ввести подходящую для корпуса разъема отмычку в шлиц в корпусе разъема.

– Взяться за провод к контакту и слегка надавить его внутрь разъема.

Инструкция

За счет вдавливания наконечника внутрь корпуса разъема с плечиков внутри разъема снимаются стопорные язычки наконечника, и с помощью отмычки их можно свободно вывести из корпуса разъема.



– Одновременно вдавить отмычку в корпус разъема и вытянуть разблокированный наконечник -стрелка-.

– Отмычку после извлечения контакта можно вновь удалить из шлица в корпусе разъема.



Контакты GT 150/280:

– Ввести в корпус разъема подходящую для корпуса разъема отмычку под стопорный язычок.

– Вдавить отмычку до упора -стрелка- в корпус разъема.



Контакт "выбрасывается" из разъема.

– Отмычку после извлечения контакта можно вновь удалить из шлица в корпусе разъема.

Когда разбирал разъем от бачка омывателя, тыкал внутрь отверстий по-очереди, контакты вынимал по-одному. Там надо было поддеть пластмассовые зацепки, после чего вынимать в обратную сторону (где у тебя провода обрезаны).

На разъемы катушки зажигания тот же принцип - со стороны отверстий поддевается и вытаскивается с противоположной.

Mazda 626 GW 1998 FS 2.0 136 hp MT5 Chaste White GF3M-EBA

Mazda 626 GW 1998 FS 2.0 136 hp MT5 Chaste White GF3M-EBA

Так надо разъем разобрать или просто контакты выдавить? Усики нажимать для того, чтобы снять оранжевую вставку, а дальше будет видно.

Mazda 626 GW 1998 FS 2.0 136 hp MT5 Chaste White GF3M-EBA

Mazda 626 GW 1998 FS 2.0 136 hp MT5 Chaste White GF3M-EBA

Миниатюры

Миниатюры

Там не такие клеммы. Они без "усиков". Вместо "усика" дырочка, а "усик" пластмассовый от корпуса разъёма входит в зацепление с этой дырочкой. Поэтому, вставив какой-нибудь предмет в указанную щель (пост №2), нужно отжимать "усик" от клеммы и тянуть за провод.

У меня на мицубиси к генератору такой же в точности разъем (внешне), но четырехпиновый подходит. Разбирается так: сначала вытаскиваем жёлтую фишку тонкогубыми пассатижами на себя, после чего открывается доступ к маленьким пластмассовым защелками, которые держат каждый контакт. Чем-то тонким отгибаем пластмассовые усики и вытаскиваем контакт в сторону провода. Всё. Удачи.

Когда разбирал разъем от бачка омывателя, тыкал внутрь отверстий по-очереди, контакты вынимал по-одному. Там надо было поддеть пластмассовые зацепки, после чего вынимать в обратную сторону (где у тебя провода обрезаны).

Думаю немного в заблуждение вводишь. Пробовал туда тыкать ни фига. пока не ткнул куда надо. Вот как-бы фото выложить еще не разобрался

профессиональный пылесос

В квартире пыльно. Надо бы прибраться. Техника уже включена в розетку, вы нажимаете кнопку, но ничего не происходит. Что делать — непонятно: нести в ремонт или попробовать отремонтировать пылесос своими руками. Давайте разбираться.

Характерные поломки разных типов пылесосов

Обычный пылесос с мешком

  1. Порванный или забитый пылесбоник,
  2. Засорившиеся фильтра,
  3. Обрыв провода,
  4. Стертые угольные щетки в моторе.

Как предотвратить: внимательно следите, что пылесосите. Если услышите посторонние звуки при работе или сильный перегрев корпуса — проверьте и замените фильтры. Некоторые модели сами выключаются и очищают аэрофильтр, если падает мощность втягивания воздуха.

Циклонный фильтр

Как работает: в пылесборник (обычно выполене как контейнер круглой или квадратной формы) заливается вода. Воздух, прошедший через телескопическую трубу, взбивает воду до маленьких частиц и выпускает ее под передний козырек. Пыль проходит путь от шланга до дна пылесборника, где и оседает. То, что осталось, проходит сквозь, в том месте, где остается влага. Очищенный воздух без влаги проходит через мотор и охлаждает его.

Частые неисправности:

  • при плохом уходе за пылесосом на HEPA-фильтре, из-за высокой влажности быстро появляется грибок и плесень. Споры плесени выдувается наружу при уборке (мы ощущаем ее по запаху сырости) – требует замены;
  • в некоторых моделях на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды – уплотнили смялись или порваны.

Как предотвратить: заливать в резервуар только чистую воду и только до определенной отметки, указанной на корпусе. Чистить, мыть и хорошо высушивать все детали, участвующие в уборке.

Основные детали пылесоса

Чтобы определить нашу поломку, разберём, как работают различные элементы техники.

Фильтры

Именно они берут на себя основной удар по обработке мусора. Первым делом проверьте именно их: лишний мусор ухудшает всасывание, ведет к отключению во время уборки или вообще к перегоранию.

Очистить фильтр несложно — промойте водой и дайте высохнуть, не ставя на батарею и не обдувая феном.

Шланг

  • замотать очаг поражения строительным скотчем;
  • сделать заплатку из тонкой резинки или накладку из силикона.

Щетка

Щетка собирает крупный мусор и поднимает ворс ковра, для более эффективной уборки пыли. Со временем она засоряется и перестаёт цеплять пыль. Стандартную щетку достаточно просто очищать от наматывающихся волос, ниток, шерсти, например, после 2-3 циклов уборки.

Турбощетка состоит из валика, на котором нанесена щетина из пластмассы: валик вращается и собирает мусор щетиной. Без своевременной очистки турбощётка забьётся так же быстро, как и обычная.

Шнур и провод

Шнур может быть перебит, порван или отсоединен от управляющей платы, от чего электроэнергия не поступает к двигателю. Его нужно заменить и плотно заизолировать место нового соединения.

Может сломаться втягивающий провод механизм, тогда техника не будет сматывать кабель внутрь корпуса. Что с этим делать, в инструкции чуть ниже.

Двигатель

Ремонт двигателя и его диагностика — забота профессионала. Даже не пробуйте что-то починить, если не разбираетесь в электротехнике.

Платы управления

Так же, как и с двигателем, не пытайтесь перепаять плату, не зная её принцип работы и правила ремонта. Может выйти еще хуже.

Самые частые поломки

Не включается

Если пылесос перестал включаться или заглох во время уборки, проверьте:

Кроме того, пылесос может отключаться после долгой уборки от перегрева. В таком случае подождите полчаса и попробуйте включить прибор заново.

Не собирает мусор

Если пылесос начал гудеть и плохо всасывать мусор, ему можно оказать первую помощь:

  1. Очистите пылесборник.
  2. Проверьте, не застрял ли в трубе или щетке посторонний предмет (например, носок). Если предмет застрял в щетке, достаньте его, если в трубе — аккуратно протолкните длинной палкой к началу или концу трубы. Промойте трубу и щетку водой, чтобы убрать мелкий мусор.
  3. Осмотрите все имеющиеся фильтры. Прополощите и тщательно осушите аэрофильтр тонкой очистки. Установите обратно в прибор и попробуйте пропылесосить.
  4. Проверьте мусороприемник: в нем тоже может быть лишний мусор. Если есть — хорошо прочистите или постирайте тканевый мешок.

Пахнет паленым

Если во время уборки остановился двигатель и появился запах гари или пошел дым, дело в обмотке электромотора. Ремонт будет не быстрым, но сделать его можно своими руками:

  1. Выкрутите все болты из корпуса прибора.
  2. Отодвиньте крышку корпуса и катушку с проводами. Вытащите двигатель.
  3. Выкрутите болты с боковых сторон и извлеките уплотнительную резинку.
  4. Отделите корпус на составляющие, используя отвертку.
  5. Вытащите из защитной емкости двигатель.
  6. Отогните вальцовки и отсоедините мотор, открыв доступ к турбине. Там вас будет ожидать болт.
  7. Открутите болт у турбины торцевой головкой соответствующего диаметра. Крепко держите не только статор, но и все прочие детали.
  8. Выкрутите все, что соединяет и блокирует доступ к щеткам.
  9. Достаньте щетки.
  10. Выбейте якорь при помощи ключа и молотка.
  11. Проверьте подшипники. Смажьте их маслом, если требуется.
  12. Замените нуждающиеся детали и соберите все в обратной последовательности.

Шнур не фиксируется

  1. Снимите крышку прибора.
  2. Вытащите барабан, а также цилиндрическую пружину рычага, вместе со втулкой.
  3. Извлеките тормозной ролик и рычаг.
  4. Замените поврежденные детали (спиральная пружина, опора и пр.)
  5. Настройте нужное натяжение шнура в катушке.
  6. Соберите барабан и установите на его привычное место.
  7. Попробуйте, фиксирует ли стопор шнур.
  8. Соберите конструкцию в обратной последовательности.

Аккумулятор не заряжается

Не исключено, что беспроводной пылесос сломался именно из-за проблем с аккумулятором, особенно если он уже старый. Идеально менять батарею раз в 2-3 года: за этот период батарея полностью терфяет способность накапливать и отдавать энергию, так как циклов заряда-разряда было более 300-400. Постепенно снижается мощность всасывания, батарея долго заряжается и быстро разряжается. Здесь уже ничем не поможешь кроме полной замены.

Сильные механические повреждения

Это проблемы, связанные с различными ударами, резкими движениями и прочими повреждениями, оказывающие сильное влияние на состояние агрегата: пробитие корпуса, выпадение ручки, поломка крепления шланга. В лучшем случае технику починят в сервисе, в худшем — например, если корпус сильно пробит, прибор не подлежит ремонту.

Дыра в фильтре

В шланг не подается вода

Отключается во время работы

Пылесос может самостоятельно выключаться и прерывисто работать по следующим причинам:

  • слишком загрязнены фильтры — входной, выходной или оба сразу;
  • в комнате, где идет уборка, слишком жарко;
  • засорен гибкий шланг или входное отверстие;
  • много мусора в двигателе;
  • неисправны графитовые щетки внутри двигателя;
  • внутри агрегата отошли или сломались (читай подгорели) силовые контакты;
  • проблемы с розеткой.

Проверьте, есть ли эти проблемы у вашего устройства и устраните те, что обнаружили — почистите фильтр, шланг, двигатель, воткните шнур в другую розетку.

Электродвигатель работает урывками

Бьет током

Если вы получаете разряд, нажав на кнопку включения — скорей всего, нарушена изоляция проводов внутри корпуса. Или внутри где-то слетела клемма и коротит на металлическую часть.

  • в доме много синтетических вещей (одежда, покрытие пола), из-за трения с которыми накапливается статическое электричество;
  • отсутствует заземление в розетке. Ее можно починить своими руками (подсоединив желто-зеленый проводок) либо позвать электрика.

Дует в обратную сторону

Исправьте их. Если проблема продолжается — покажите устройство специалистам.

Рекомендации и лайфхаки

  • Перед уборкой и после, осматривайте фильтры на предмет сильной загрязненности. Рекомендуем чистить их после каждого использования.
  • Вытряхивайте пыль с мешка или контейнера после каждого сеанса уборки.
  • Храните пылесос в сухом месте с минимальной влажностью. Старайтесь не допускать попадания воды на двигатель и электросхемы.
  • Не затягивайте при уборке острые предметы — они могут пробить трубку, порвать гофру, пылесборник и создать много проблем.
  • Старайтесь не перегревать пылесос. После каждой комнаты давайте ему отдохнуть пару минут.
  • Не пинайте, не бейте агрегат, следите за его внешним состоянием.

Заключение

Пылесосы можно починить и без помощи мастера (хотя гарантийный ремонт всегда будет кстати). Главное — диагностировать причину проблемы. Решения — в этой и других статьях на нашем сайте.

Видео

ремонт пылесоса

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

разборка пылесоса самсунг

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

разборка пылесоса Eurotec

Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

разборка двигателя пылесоса самсунг

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

открутить гайку на крильчатке двигателя пылесоса

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

снять крыльчатку двигателя пылесоса самсунг

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

полная разборка мотора пылесоса самсунг

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник "прикипает" намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности


Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

чистка коллектора в электродвигателе пылесоса наждачкой

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.


Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер - прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева - в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.


Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.


Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.


Пылесос гудит и тарахтит - причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.


Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы - нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане - меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.


Очень сложно поддерживать чистоту в доме без такого верного помощника, как пылесос.

Однако в результате интенсивной эксплуатации любая часто используемая бытовая техника выходит из строя. Пылесос — не исключение.

При этом к самыми распространенными неисправностям современных пылесосов Томас, Самсунг, Зелмер и др. можно отнести поломку кнопки включения (выключателя) и выход из строя устройства смотки шнура.

Именно эти детали и механизмы подвергаются наибольшему износу в процессе эксплуатации устройства.

сломалась кнопка пылесоса

Если у вас не работает кнопка включения пылесоса или дала сбой клавиша смотки сетевого провода, не спешите отправляться в мастерскую — в большинстве случаев вернуть технику к жизни можно и своими силами. О том, как это сделать, расскажем в данном обзоре.

Внимание! Не пытайтесь отремонтировать самостоятельно кнопки пылесоса, находящегося на гарантии. В данном случае самым верным решением станет обращение в официальный сервисный центр, поскольку данные поломки относятся к гарантийным случаям.

Ремонт кнопки включения пылесоса

Средний срок службы современного бытового пылесоса — 5-7 лет, однако многое зависит от интенсивности его эксплуатации. Чрезмерно сильные механические воздействия (привычка включать пылесос ногой), пыль, грязь и влага — все это ускоряет износ механизмов кнопки, оказывает негативное воздействие на контакты внутри переключателя.

Поначалу кнопка начинает заедать и срабатывать через раз, перестает фиксироваться в нужном положении, а потом и вовсе перестает реагировать на нажатие.

В современных моделях пылесосов за включение и выключение двигателя отвечает миниатюрный микропереключатель, который расположен на плате управления. Как правило, он перестает срабатывать не по причине износа, а из-за окисления контактов внутри этого самого микропереключателя.

В этом случае решить проблему можно двумя способами: полностью заменить переключатель на аналогичный, либо отремонтировать существующий.

Рассмотрим подробно оба варианта ремонта на примере современного моющего пылесоса Thomas Twin T2.

Вариант 1: Замена микропереключателя.

Для этого нам понадобятся следующие детали и инструменты:

  • новый микропереключатель аналогичной серии;
  • мультиметр-тестер;
  • крестовая отвертка (большая и малая);
  • тонкая плоская отвертка;
  • паяльник и припой;
  • пинцет, шило;
  • плоскогубцы;
  • бокорезы.

как отремонтировать кнопку включения пылесоса

как починить кнопку включения пылесоса

Последовательность действий следующая:


Вариант 2: Ремонт микропереключателя.

Этот способ подойдет в том случае, если у вас нет опыта работы с паяльником. Для восстановления кнопки необходимо почистить ее от налета оксида.

  1. Чтобы сделать это, нужно снять верхнюю пластину, которая крепится на неразборные пластмассовые клипсы в четырех местах. Их можно срезать канцелярским ножом.
  2. Далее нужно снять саму кнопочку и достать тонкую металлическую мембрану. Ее, а также контакты, находящиеся под ней, следует зачистить наждачкой-нулевкой.
  3. Металлическую пластину обратно можно установить на суперклей или термоклей.
  4. Далее все собирается в обратной последовательности.

В некоторых случаях, когда кнопка окислилась не сильно, решить проблему можно, не разбирая ее. Для этого достаточно протереть контакты техническим спиртом (этанолом). При этом нужно, чтобы спирт проник внутрь кнопки. В процессе прочистки кнопку необходимо интенсивно нажимать.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">

Что делать, когда не работает кнопка смотки на пылесосе

Если сломалась кнопка смотки провода пылесоса, т.е. механизм сматывания не работает, придется полностью разбирать пылесос, чтобы установить причину проблемы. А она, как правило, связана с резиновым роликом, который фиксирует барабан со шнуром.

Очень часто в процессе интенсивной эксплуатации ролик-фиксатор изнашивается и его заклинивает или он перестает удерживать барабан.

Устранить проблему можно, заменив ролик или путем наращивания опорной площадки за счет вклеивания резиновой пластины, как это показано на видео:

ВИДЕО ОБЗОР
" alt="">
Еще одна причина неисправности механизма сматывания шнура — лопнувшая/поврежденная пружина. В этом случае ее достаточно просто заменить на другую, подходящую по размеру.

Читайте также: