Как снять крыльчатку с пылесоса филипс

Обновлено: 14.05.2024

За неимением метчиков посередине съемника приварил две гайки под болт,а вместо боковых болтов использовал кровельные саморезы.Ими же и засверлился в шайбу на крыльчатке двигателя,обрезал буры на них и прекрутился в шайье.Снял без проблем.

Гениально! 👍Как раз попал такой мотрчик в руки, весь заклёпаный.

ни о какой последующей балансировке речь, похоже, не идёт

есть альтернативные пути решения? в студию.

Спасибо большое! Всё получилось. Правда сначала съедало резьбу на болте, но я подложил советскую гайку под пластину и все отлично пошло.

Пипец как долго болтает мужик🙄

сам еще разбирать не пробовал, учусь по видео. Автору решпект. Все показал доходчиво и просто. С меня Лайк Надеюсь что получится

Сегодня тоже реанимировал ЛДЖи у вас ещё шайба на крыльчатке широкая попалась. в моём случае меньше, со скосом и метал хрупкий.

Спасибо тебе за видео и привет из Словакии

Спасибо за видео, а то бы мучился как снимается крыльчатка.Наши люди нигде не пропадут)))

Пылесос Филипс отключается через 3секунды, срабатывает защита пылесоса. Из-за чего это?

Молодец. Это только начала, вот обратно собрать. Пришлось нарезать резьбу 8×1.25 под гайку самокотищеюся как на всех моторах.

Конченая модель движка, везде гайка стоит и проблем нет. А тут эта приблуда круглая, запресованная нереально. Я кувалдой еле выбил. Как корпус не разлетелся. крепкий. Упёрся снизу в подшипник и гатил по валу. Выбил сделал подшипник поменял но думаю долго не проработает. Конченый движок. Еще и клеяный ко всему.

ну допустим, ну разобрали, А собирать то вы как его будете? крыльчатку как закрепить к якорю? Я не понимаю к чему весь этот геморрой есть в продаже универсальные моторы при чем разборные, а значит если и полетят когда то подшипники то заменит их будет минутным делом. Остается лишь подобрать по мощности и по размерам, не нужно искать именно philips или именно двигатель для своей дорогостоящей модели пылесоса.

Всё обычно запрессовываются. Правда на коленках, ну ни как. Тиски нам в помощь.

Ну ты красава, парень! А у меня сегодня точно такой двигатель в ремонт не приняли, сказали, что они не разбираются.

Сегодня заходил в сервисную отдать на перепресовку к мастеру,думал есть съёмник и опыт. а по факту сказал не ремонтируется,времени нет таким заниматься,а сам с бабульками на кассе лясы точит.

Для таких случаев, я и выложил видео. Сервисники нас всех миллионерами считают и пытаются на новый мотор раскрутить!)))

дай бог здоровья тебе.

Вы чё все издеваетесь? На крыльчатке есть полукруглая прорезь. Встаёте над винтом, выкручиваете его (4 штуки). Свободно достаёте якорь. Обычными съёмниками для подшипников снимаете подшипники.

Видео полезное спасибо а обратно как крепили крыльчатку?

@YURIY VARSANOV да другого варианта тоже не вижу только как её аккуратно снять первый раз, пытался но не получается

самый лучший вариант нарезать на конце вала резьбу под гайку и в будущем нет проблем с разборкой.

Вот и я увидев это видео пришёл в комментарии с тем же вопросом?

Спасибо огромное! сделал спустя пол года с момента просмотра видео пылесос samsung vc21f50vnab. Не берите с алиэкспресса сверла совмещенные с метчиками, у них мм 8 без резьбы, взял сначала их, поняв что ими не получится сделать, взял уже на м5 метчик, так как дырка уже была слишком большая. В итоге все получилось! поставил подшипники 608 ZZ NMB ABEC-7. Провел тест драйв аппарата в !гараже! насосал пол колбы пыли!

спасибо брат. помогло.

Для снятия внутреннего кольца подшипника вместо гвоздей полоску железа с вырезом до середины под вал пылесоса .Те же болтики.Резьбу можно не нарезать,просверлить отверстия и гаечки.Желательно средний болт М6-М8, крайние - М5.

@Андрей Балакин Мне чужого не надо, притом сам подсмотрел где-то.Ремонтирую автогенераторы и стартеры любительски, приходится делать съемники из-за дороговизны фабричных, да в селе не все можно купить.

Беру вас в соавторы описанного метода!

спасибо! два дня провозился))

Малодес поменЯй мотор мне завут мамед

просто меняется движок на новый с гайкой

Что будет раз в 20 дороже описанного метода ремонта. Признаюсь еще в одной крамольной вещи. Я даже в автомобиле при отказе, например, свечей зажигания, движок не меняю.)))

если не мастер зачем разобрал а

Сверлил, нарезал резьбу но стянуть не получилось, положил между двумя стульями с подушками и выбил через проставку молотком, подшипники взял от роликовые коньков в спорт магазине

У меня так и получилось

Так можно сломать пластиковую крышку мотора

Голь на выдумку хитра. Мне принесли(я электрик на заводе и иногда приносят всякую дрянь в ремонт) пылесос из ФРГ,ему более 20 лет и нет гайки-вот думал,как же оно крепится,оказывается-вона оно как..Завтра попробую разобрать.Спасибо за идею !!

@ЭлектроСафоново Рад, что у Вас все получилось! Удачи!

В общем,сделал я такой же съёмник.Резьба центрального болта М5 ,две в шайбе для винтиков- М4 ..
Всё отлично снялось.Туговато,но всё прошло без проблем.Передний подшипник-под замену,рассыпался сепаратор.Стоял 608 SKF-Italy.У нас в городе недавно открылся хороший магазинчик-там есть подшипники на любой кошелёк,купил тоже SKF за 200 рублей..
Задний-живой,без болтанки но сухой.Так как не уверен в том что обмотка статора живая(прилично подпалена),решилдля удешевления задний поставить старый но проварить его в Литоле..После обеда соберу.
Так что,Андрей, спасибо большое за ценный и своевременный совет !!
Удачи !!

Да не за что! Только думаю, за 20 лет железяки уже просто "прикипели" друг к другу. Их и так то не просто разЪединить, а после 20 лет совместной жизни. Но попробовать стоит! Отпишитесь, как прошел процесс расторжения?

Спасибо. Надеюсь в моём случае поможет. Тоже мотор без гайки.

Спасибо паря . Чуть голову себе не сломал. Ну теперь я его (пылик) уделаю😃

Спасибо автору. Таким способом разобрал мотор с Филлипса. Когда всё собрал на место, после включения, при работе пылесоса шайба слазит с вала. Вот теперь думаю либо приварить либо на супер клей садить.

Надо было накернить конец вала.

@ЭлектроСафоново да, на супер клей посадил, сверху залил клеем с содой

И как выкрутились? Я думаю-обезжирили и на цианокрилат ??

А как крыльчатку на место запрессовывать на холодную или греть шайбу ?

Здравствуйте. Я ничего не грел.

Не получилось. Крыльчатка сидит мертво. Вырвало в шайбе резьбу М4. Шайбу грел горелкой с газовым баллончиком. Что с этой собакой еще сделать?

Ну что же, видно, не судьба!)))

Собрался с духом, повторил процедуру, просверлив отверстия в шайбе под 90 градусов. Взял хорошие (еще советские) шпильки М4, и. разорвал нафиг шайбу. Причем оторвался сегмент, а середина осталась на центральной пипке. Понесу сегодня на рынок полторушку за новый чудесный китайский мотор.

Соболезную. Судя по коментам, обычно получается. Попробуйте нарезать резьбу М5 и прогреть получше. Должно получиться. Удачи!

Спасибо автору. Всё получилось.

Молодец! Возмем на вооружение!

Я грел феном и выбивал. Пластик термостойкий. Но есть засада: вал сдвинулся относительно якоря. Надо предварительные замеры делать

если бить ,то я перед этим вливаю клей между валом и железом,клей *505*
и потом вероятность сдвига снижается.

Отличное решение, спасибо

Не за что! Удачи!

При разработке оказалось что у меня ещё и мотор на пальцах запрессован 6 часов долбил пока выпресовывал но по любому его отремонтирую . Зачем они так делают?И это дорогие пылесосы

Это просто я уже подостыл. Во время ремонта выражения были отнюдь не литературные!)))

Отлично вы сказали про ихнюю ориентацию без мата,у меня бы так не получилось))))

Андрей Балакин про"какой то матери" согласен на все сто,ну а с инструментами у меня не плохо-не люблю ни у кого просить

Такая же хрень, а отсутствие какого либо спец. инструмента, легко можно заменить "такой-то матерью", с соответствующим приливом сил. На момент ремонта, мною уже был куплен новый пылесос, который теперь пылится в коробке.

Спасибо большое сломал себе уже мозги,как снять это произведение искусства

как вы все ротор выинмаете,я снял щётки не могу его вынуть

короче там был клей,грел огнём над комфоркой,выжег весь клей

Иоганн Себастьян Бах подшипник заклепан упорной шайбой

Как разобрать мотор пылесоса Самсунг ? Супер способ на моем канале )

Спасибо автору. сделал всё как на видео..всё получилось..имею свой маленький бизнес по металлообработке..Андрей Балакин Вы мне сэкономили денег:)

сделаю ещё пять пылесосов отправлю комиссионные..или 0.5 :)

Да на здоровье! Даже комиссионных не прошу!)))

Спасибо большое очень помогло, быстро и эффективно

Да не за что. Рад, что одним отремонтированным аппаратом стало больше!

Андрей.Скажите, а просто стучать по валу, подвесив мотор за крыльчатку- вы не пытались? Я боюсь сверлить шайбу, чтоб не нарушить балансировку.

Veaceslav Popov
Ты читать не умеешь?

MrDeltik когда тянешь крыльчатку съёмником она аж скрипт,без съёмника никак

Чуть-чуть не считается. )))

Ну, я таки палец молотком прибил знатно. 20 человеко- часов и травма на производстве ))) Так что думаю- немного таки обосрал )))

Лайк однозначно! Для меня вообще загадка была как эту крыльчатку отсоединить и что она закреплена таким образом. А тут разъяснили что да как. Спасибо!

Да не за что. Рад, что кому-то помог этот ролик!

Есть разница куда какой провад подключать,при замене двигателя?

двигатель 220 в переменка, разницы нет

На будущее- для информации: разницы нет. И в глобальном плане имейте ввиду- 99% двигателей, с которыми вы столкнётесь в быту (кроме детских игрушек)- такие же. Если видите 2 провода- подключайте как попало.

Я не электрик, поэтому, при разборке помечал провода. При сборке ставил все как было.

нагріти гайку і відкрутиться.

какая гайка?В том и прикол что там гайки нету,там посадка с натягом на горячую.

В голове себе гайку нагрей, клоун )))

Спасибо Вам очень полезное и интересное видео, все четко и по делу, особенно для не мастеров по ремонту пылесосов!! Спасибо.

Шайбу с крыльчаткой - я брал втулку, ставил на шайбу с крыльчаткой, упирал якорь в дерево, и забивал молотком ударами по втулке. Подшипник забивал ударами по внутреннему поясу предварительно нанеся суперклей.

Доброго времени суток, спасибо ещё раз, все понял буду пробовать!

День добрый! Взял обычный "моментальный клей" с цианокрилатовой основой, сделал дорожку по наружной поверхности подшипника и вклеил в пластиковый "щит" или как оно там называется. Он, кстати и на заводе был так же вклеен (следы клея на наружной обойме и пластике остались). Шайбу сажал смазав вал якоря консистентной смазкой. Не переживайте, прокручиваний не будет-проверено! При напрессовывании шайбы с крыльчаткой, внимательно контролируйте глубину посадки, иначе можно придавить её к пластмассовому щиту. Усилие при посадке очень небольшое! В принципе- все просто! Я просто не знаю конструкции Вашего двигателя. Производители то разные. Но если похожая, думаю все у Вас получится! Удачи!

У меня двигатель корейский от LG VMC460E5 полностью неразборный, зато на порядок лучше нынешних китайских, хочется ему дать новую жизнь!

Приветствую Вас, никак не могу допетрить как эту шайбу и подшипник впрессовать обратно), подскажите? Буду рад!

ремонт пылесоса

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

разборка пылесоса самсунг

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

разборка пылесоса Eurotec

Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

разборка двигателя пылесоса самсунг

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

открутить гайку на крильчатке двигателя пылесоса

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

снять крыльчатку двигателя пылесоса самсунг

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

полная разборка мотора пылесоса самсунг

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник "прикипает" намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности


Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

чистка коллектора в электродвигателе пылесоса наждачкой

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.


Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер - прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева - в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.


Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.


Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.


Пылесос гудит и тарахтит - причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.


Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы - нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане - меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Читайте также: