Как снять крыльчатку с пылесоса кирби

Обновлено: 29.04.2024

Вообще, оригинальные мешки для Кирби меняются по мере наполняемости или необходимости. Все зависит от интенсивности использования пылесоса. Кто-то меняет мешки каждые 3 месяца, у кого-то мешка хватает на 1 год.

Основным индикатором к замене мешка Кирби служит положение основной (большой) ручки пылесоса.

Если ручка при наклоне вниз не возвращается в исходное положение или возвращается с трудом — это значит что мешок с пылью превышает 8 кг. либо подходит к этому уровню — и это сигнал к замене мешка Кирби.

Вы можете менять мешок по необходимости, не дожидаясь его наполнения в некоторых случаях:

· из мешка исходит неприятный запах (в следствии попадания в мешок Кирби влаги, остатков пищи, органических отходов);
· вы с трудом управляетесь с пылесосом Кирби, вам тяжело его передвигать либо переносить;
· мешок поврежден острыми предметами, попавшими в него случайно

Внимание! Мешки для пылесоса Кирби / Kirby являются одноразовыми!

Это значит, что после использование его нужно утилизировать и установить новый мешок. При повторном использовании мешка фильтрующие слои пропускают более 15% пыли, загрязняя воздух в помещении.

Инструкция по замене мешка KIRBY (КИРБИ):

1. Выключите пылесос из розетки
2. Откройте молнию на защитном мешке-чехле
3. а) Если Вы используете мешки в синей упаковке, поверните картонную прокладку на 45° и снимите мешок с трубки-глушителя
б) Если Вы используете мешки в зеленой упаковке, разогните
два картонных крепления и снимите мешок с трубки-
глушителя

4. Аккуратно, держа мешок выше отверстия, упакуйте его в
полиэтиленовый пакет, чтобы избежать выпадение из него пыли

5. Возьмите новый мешок и оденьте его на трубу-глушитель,
а) в случае с синим мешком — совместите вырезы на
картонной прокладке мешка и уши крепления на трубе пылесоса, поверните мешок на 45° для фиксации
б) в случае с зеленым мешком — загните два картонных крепления для фиксации до характерного щелчка
6. Оберните мешок вокруг трубы-глушителя
7. Плотно закройте молнию
ВСЕ!

Тысячи жителей России на регулярной основе пользуются клининговой техникой Kirby. Купить пылесос американского бренда оптовые и розничные клиенты могут у нас. Для того чтобы клининговое оборудование исправно функционировало в течение долгих лет, техника должна своевременно проходить техническое обслуживание. Неотъемлемой его составляющей является диагностика и ремонт подшипников. О том, как проверить состояние опор вала, и какие признаки свидетельствуют о необходимости осуществления ремонта, будет рассказано ниже.

Рекомендации экспертов

Для осмотра подшипников пылесоса Kirby нужно в первую очередь отключить прибор от электросети разобрать корпус клининговой техники. Далее необходимо произвести демонтаж ротора, отсоединив крепежные болты и клеммы проводов.

После предварительной очистки узла от пыли, из его корпуса нужно высвободить вал, на котором находятся требующие осмотра подшипники. Для этого в первую очередь необходимо снять стопорное кольцо с внешней части ротора при помощи плоскогубцев или плоской отвертки. Далее следует отогнуть шестеренку зубчатого ремня, приводящего в действие автоматическую коробку передач пылесоса. Затем на освободившийся конец вала нужно надавить пальцем, вытолкнув деталь из корпуса ротора.

Далее с освобожденного вала следует снять стопорную пружинную шайбу, после чего можно приступить непосредственно к осмотру подшипников. Для начала нужно прокрутить пальцем деталь для того, чтобы проверить плавность ее хода. Если подшипники проворачиваются с трудом, необходимо будет его почистить и смазать. Эту процедуру можно провести, не снимая деталь с вала.

Если при прокручивании подшипника наблюдается его шатание и слышится хруст, значит обойма повреждена, и деталь требует замены. Стоит отметить, что пренебрежение установкой новой запчасти может привести к выходу ротора из строя без возможности его восстановления. Демонтаж дефектной опоры вала необходимо производить с применением двухпальцевого съемника. Стоит отметить, что сменный подшипник обязательно должен быть такого же диаметра, что и поврежденный элемент. Запрессовать новую деталь на вал можно при помощи киянки или молотка.

По завершении монтажа нового подшипника следует вновь вручную проверить плавность его хода, после чего произвести смазку элемента. Перед обратной установкой вала в корпус ротора нужно не забыть надеть на деталь пружинную шайбу. После того как элемент передачи крутящего момента вставлен в посадочное место, нужно зафиксировать выступающий конец ранее снятыми зубчатой шестерней и стопорным кольцом.

Далее ротор с отремонтированными подшипниками нужно присоединить к местам крепления при помощи болтовых соединений и подключить клеммы к электрической цепи пылесоса Kirby. Затем необходимо произвести сборку корпуса клининговой техники и произвести ее пробный запуск. Если ротор будет работать без посторонних шумов, процедуру технического обслуживания/ремонта подшипников можно считать успешно завершенной.

Домашний мастер, решивший самостоятельно отремонтировать вышедший из строя пылесос, обычно не встречает препятствий, пока не доберется до двигателя. Опытные ремонтники предлагают несколько способов, как разобрать своими руками электрический двигатель бытового пылесоса.

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Крыльчатка пылесосов популярных марок закреплена на валу двигателя гайкой, которую кажется невозможным отвинтить:

  • гайка утоплена в выемку крыльчатки;
  • гайка зафиксирована на валу герметиком или краской;
  • ось двигателя невозможно застопорить, а гайка вращается вместе с ней.


Гайка крепления крыльчатки

Важно! Не надо пытаться стопорить вал электродвигателя, удерживая его плоскогубцами или заклинивая отверткой через проемы щеток. Это, скорее всего, приведет к повреждению контактной группы ротора или его обмотки.

Инструменты и расходные материалы

Для разборки двигателя потребуются:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • ключ*12;
  • тиски;
  • ножовка или бормашина с пилящим диском по металлу;
  • напильники;
  • брусок из дерева 10*40мм- 2 штуки.

Размеры брусочков и гайки зависят от размеров окна для щеток конкретной модели пылесоса.

Порядок разборки

В ходе разборки следует выполнить следующие шаги:

  • Снять щетки из пружинных зажимов.
  • Снять кожух, закрывающий доступ к крыльчатке. Обычно он просто плотно насажен на корпус электродвигателя, и достаточно пассатижами немного отогнуть края.


  • В проемы, освобожденные от щеток, нужно вставить перпендикулярно валу два деревянных бруска и плотно прижать их к ротору. Это удобнее всего сделать в слесарных тисках, но можно воспользоваться и струбциной подходящего размера. В концах брусочков, обращенных к двигателю, следует напильником сделать полукруглые выемки, соответствующие диаметру ротора. Это поможет надежнее зафиксировать его.


Вставка брусочков в проемы щеткодержателя

  • Если брусочки выступают за пределы статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
  • Ротор надежно зафиксирован, наступает время гаечного ключа.


Ротор надежно зажат

Важно! На большинстве пылесосов гайка крепления крыльчатки электродвигателя имеет левую резьбу. Отвинчивать ее следует ПО часовой стрелке.


Планка крепления обоймы верхнего подшипника

Снятие подшипника

Для демонтажа подшипника понадобится:

  • Универсальный съемник.
  • Проставка. Можно использовать винт большого диаметра под шестигранник (на рисунке) или биту.

Подшипник с оси двигателя снимают с помощью универсального съемника в следующей последовательности:

  • подогнать съемник по размеру подшипника, вращая регулировочный винт;
  • зацепить губки съемника за корпус подшипника;
  • вложить проставку между штоком съемника и торцом оси двигателя;
  • вращая основной винт съемника, снять подшипник с оси.


Выпрессовка подшипника универсальным съемником

Обмотки статора и ротора, контактные группы самостоятельному ремонту не подлежат, в этом случае придется заменить ротор или двигатель целиком

Особенности разборки на примере популярных моделей

Конструкция электродвигателей большинства современных пылесосов, несмотря на разнообразие марок, форм и производителей, очень сходная. Далее будут рассмотрены варианты разборки двигателя на примере нескольких популярных марок.


Двигатель LG перед разборкой

Как и в других моделях, прежде всего, необходимо снять щетки и узел их крепления. Они фиксируются винтами либо пружинящими защелками, которые отжимаются тонкой плоской отверткой. Далее демонтируется кожух крыльчатки. Если он завальцован – борта нужно аккуратно отогнуть тонкой отверткой или узкой металлической пластиной. Если держится на трении – его снимают осторожным постукиванием деревянной или резиновой киянки.

Далее настает очередь гайки. Опытные мастера предлагают несколько способов ее отвинчивания:

  • Расклинивание. В торцевое отверстие вставляют плоскую отвертку до тех пор, пока она не расклинит статор и ротор. В этом случае очень высокий риск повреждения обмотки.
  • Бруски. Способ описан выше. Зажимать брусочки в тиски следует весьма осторожно, чтобы не повредить контакты ротора.
  • Проволока. Потребуется 30 см мягкой проволоки в изоляции (диаметром до 2.5 мм). Проволоку следует ввести через одно окошко для щеток, охватить петлей контакты ротора и вывести конец проволоки в другое окно. Вращая ротор, следует намотать на него проволоку так, чтобы витки укладывались вплотную друг к другу, и вся ширина зазора между ротором и статором была заполнена. Таким образом, вал будет заклинен, но ввиду мягкости изоляции повреждения нанесены не будут. Вместо проволоки можно использовать длинную полосу ткани. После отвинчивания гайки проволоку или ткань осторожно извлекают, понемногу поворачивая вал в обратную сторону.
  • Пропил вала по торцу. Этот способ требует большой точности в исполнении. Его стоит пробовать, если ваши навыки слесарных работ находятся на достаточном уровне. Торец вала вместе с верхней частью гайки пропиливают на глубину полтора- два миллиметра так, чтобы образовался шлиц , достаточный для удержания вала плоской отверткой. Пропил удобно делать ручным гравером, дремелем или просто дрелью, в которой зажат диск с алмазным напылением. Следует также аккуратно прогреть гайку портативной горелкой, чтобы размягчить фиксирующий ее герметик или краску. Удерживая вал плоской отверткой, можно легко отвернуть гайку.


Важно! После пропиливания необходимо пылесосом удалить с поверхности крыльчатки металлические опилки, чтобы они не попали в двигатель.

Дальнейшая разборка, как и на пылесосах других марок, не представляет затруднений. После снятия крыльчатки демонтируются остальные детали двигателя, закрепленные винтами.


Двигатель LG после разборки

Подшипники снимаются универсальными или специализированными съемниками. Если подшипник поврежден настолько, что из него выпали шарики, внутреннюю обойму стачивают абразивным кругом так, чтобы минимально коснуться вала ротора. После этого охват обоймы ослабевает, и ее снимают, постукивая малым молотком.

Samsung

Конструкция электродвигателя, применяемого в пылесосах Samsung, весьма похожа на двигатель LG

Начинать разборку всегда следует с демонтажа щеток и узла их крепления. Samsung крепит щеткодержатели на винтах.

Далее можно приступать к дальнейшей разборке двигателя. Самое сложное и в этом случае — это отвинтить гайку. Домашние мастера рекомендуют для пылесосов Samsung использовать сходные методы:

  • прорезание паза в торце вала;
  • фиксация проводом, шнуром или полосой ткани;
  • крепление в тисках деревянными брусочками.

Эти способы были подробно описаны выше. Выбор конкретного метода зависит от имеющегося оборудования и навыков слесарных работ домашнего мастера.

Во времена до перестройки все советские электромоторы выпускались со шлицем на торце вала. Это обуславливалось их более чем средним качеством изготовления и гарантированной необходимостью неоднократной разборки для ремонта за время эксплуатации. Современные двигатели ведущих производителей проектируют и изготовляют с таким расчетом, чтобы его ресурса хватило на паспортный срок эксплуатации. Разборка и ремонт конструктивно не предусматривается, сервисная политика ориентирована на замену всего узла.

Этот вызов принимают отечественные домашние мастера, любящие докопаться до сути и чинить все, невзирая на затраты времени и средств.

Верхняя крышка двигателя на Samsung обжата не по всему периметру, а в четырех местах. Достаточно найти первое — остальные будут следовать через 90 о Места обжатия надо выровнять плоскогубцами, после этого крышка снимается руками.

Крыльчатка крепится через прокладку двумя хорошо заметными винтами.

Чтобы извлечь ротор, необходимо:

  • отвинтить четыре винта, удерживающие крепежную планку, удерживающую обойму подшипника;
  • извлечь выступы из пазов в крышке двигателя;
  • выколотить ротор с нижним подшипником через деревянную проставку.

большинство домашних мастеров сходится в том, что продукцию производства германского концерна лучше не разбирать. Случаи успешного ремонта в домашних условиях практически неизвестны.

То же самое можно сказать про другие бренды-Philips, Beko, Miele, AEG и другие.

Проблемы при неправильной разборке

Неосторожное обращение с инструментом и применение его не по назначению может привести к следующим проблемам в ходе разборки:

  • Повреждение крыльчатки. К ним приводят попытки удерживать вал двигателя за крыльчатку при отвинчивании гайки.
  • Повреждение держателя щеток. Возникают вследствие попыток заклинить вал, вводя отвертку или плоскогубцы через проемы щеткодержателей без демонтажа щеток.
  • Повреждение контактной группы ротора. Причина та же — попытки удержать ротор плоскогубцами или заклинить отверткой.

Чтобы избежать этих проблем, достаточно соблюдать изложенные выше рекомендации.

Стоимость услуг начинается от 600 рублей. На стоимость влияют опыт и квалификация мастера, стоимость материалов, сложность работы.

Некоторые мастера предоставляют скидки, например, при заказе нескольких услуг или большом объёме работ.




Ремонт бытовой техники — отзывы

Аватар Михаил Щукин

Марина оставилa отзыв

Работа выполнена отлично. Михаил сделал даже больше и лучше, чем я могла рассчитывать. Спасибо огромное!

Ремонт бытовых вентиляторов

Аватар Максим Трошин

Ксения оставилa отзыв

Ремонт электрических плит

Аватар Алексей Волошин

Специалист из Москвы

4,87 · 30 отзывов

Максим оставил отзыв

Отличный мастер, приехал в назначенное время, все во время. Пунктуален, ответственен. При осмотре стиральной машины, сразу объяснил нюансы ее эксплуатации, быстро выявил проблему, предложил дальнейшие возможные действия. Понятным языком объяснял проблему и возможные ее решения. ещё

Ремонт стиральных машин

Аватар Дмитрий Шубин

Елена оставилa отзыв

Приезжал мастер, на месте отремонтировал холодильник, оперативно, быстро, профессионально. Благодарю за качественную работу!

Тысячи жителей России на регулярной основе пользуются клининговой техникой Kirby. Купить пылесос американского бренда оптовые и розничные клиенты могут у нас. Для того чтобы клининговое оборудование исправно функционировало в течение долгих лет, техника должна своевременно проходить техническое обслуживание. Неотъемлемой его составляющей является диагностика и ремонт подшипников. О том, как проверить состояние опор вала, и какие признаки свидетельствуют о необходимости осуществления ремонта, будет рассказано ниже.

Рекомендации экспертов

Для осмотра подшипников пылесоса Kirby нужно в первую очередь отключить прибор от электросети разобрать корпус клининговой техники. Далее необходимо произвести демонтаж ротора, отсоединив крепежные болты и клеммы проводов.

После предварительной очистки узла от пыли, из его корпуса нужно высвободить вал, на котором находятся требующие осмотра подшипники. Для этого в первую очередь необходимо снять стопорное кольцо с внешней части ротора при помощи плоскогубцев или плоской отвертки. Далее следует отогнуть шестеренку зубчатого ремня, приводящего в действие автоматическую коробку передач пылесоса. Затем на освободившийся конец вала нужно надавить пальцем, вытолкнув деталь из корпуса ротора.

Далее с освобожденного вала следует снять стопорную пружинную шайбу, после чего можно приступить непосредственно к осмотру подшипников. Для начала нужно прокрутить пальцем деталь для того, чтобы проверить плавность ее хода. Если подшипники проворачиваются с трудом, необходимо будет его почистить и смазать. Эту процедуру можно провести, не снимая деталь с вала.

Если при прокручивании подшипника наблюдается его шатание и слышится хруст, значит обойма повреждена, и деталь требует замены. Стоит отметить, что пренебрежение установкой новой запчасти может привести к выходу ротора из строя без возможности его восстановления. Демонтаж дефектной опоры вала необходимо производить с применением двухпальцевого съемника. Стоит отметить, что сменный подшипник обязательно должен быть такого же диаметра, что и поврежденный элемент. Запрессовать новую деталь на вал можно при помощи киянки или молотка.

По завершении монтажа нового подшипника следует вновь вручную проверить плавность его хода, после чего произвести смазку элемента. Перед обратной установкой вала в корпус ротора нужно не забыть надеть на деталь пружинную шайбу. После того как элемент передачи крутящего момента вставлен в посадочное место, нужно зафиксировать выступающий конец ранее снятыми зубчатой шестерней и стопорным кольцом.

Далее ротор с отремонтированными подшипниками нужно присоединить к местам крепления при помощи болтовых соединений и подключить клеммы к электрической цепи пылесоса Kirby. Затем необходимо произвести сборку корпуса клининговой техники и произвести ее пробный запуск. Если ротор будет работать без посторонних шумов, процедуру технического обслуживания/ремонта подшипников можно считать успешно завершенной.

Читайте также: