Как снять подшипник с якоря пылесоса

Обновлено: 12.05.2024

Принцип действия пылесосов

Все пылесосы типа Lg и Samsung работают по одному общему принципу. Модели оснащены инерционными воздушными насосами, которые приводятся в действие щеточным электрическим двигателем. Этот двигатель (мотор) вместе с поглощением воздуха втягивает пыль и мелкий мусор. Последний оседает на фильтрах прибора, и после прохождения сквозь них, скапливается в специальных пылесборниках, которые необходимо регулярно очищать (подробнее о внутренней конструкции — устройство пылесоса: основные составляющие, классификация).

Пылесос Lg

Также почти все пылесосы Самсунг оснащены такими функциями и элементами, как:

  • Регулятор расхода воздуха.
  • Сигнализатор наполнения пылесборника.
  • Регулятор мощности двигателя.
  • Автоматическое выключение пылесоса Samsung при полном пылесборнике.
  • Наматывание электрошнура в автоматическом режиме.
  • Прессование мусора.
  • Отсек для скрытия сетевого кабеля, который может быть длиной от 3 до 5 метров.

Причины поломок и их устранение

Предпосылки неисправностей пылесосов марки Lg и Samsung могут быть самыми различными, например:

  1. Проблема со шнуром встречается довольно часто. За вентилятором обычно расположена электрическая часть прибора. Важно проверить целостность шнура, так как часто бывает повреждение внешней его оболочки, токоведущей жилы.
  2. Проблема со сбором мусора. То есть пылесос Самсунг, к примеру, работает, всасывание происходит нормально, а мусор собирается плохо. Одной из причин такой проблемы является заклинивание подшипников валика. Чтобы в этом удостовериться, нужно открепить щеточный валик и вывинтить конечные колпачки. На этих концах не должно быть никакого мусора, ниток, волос. Если они присутствуют, их следует убрать.
  3. Причиной неисправности двигателя пылесоса Самсунг может быть и сам подшипник. Если взять мотор прибора в руки и слегка покачать его за якорь, то можно заметить, что при неисправных подшипниках вал будет также шататься в стороны. В этом случае необходима обязательная замена подшипников.
  4. При возникновении запаха горелой резины также могут быть виноваты подшипники. В этом случае необходимо проверить свободность вращения валика-щетки. Если вращение производится туго, то в большинстве случаев требуется их замена. Можно предварительно их смазать, и если это не решит проблему, замена подшипников неизбежна.

С чего необходимо начинать ремонт

Хотя продукция корейских компаний Lg и Samsung отличается отменным качеством, легким управлением и простым обслуживанием, от возникновения поломок и неисправностей в пылесосе никто не застрахован.

Любой самостоятельный ремонт пылесосов, в том числе и моделей Самсунг, начинают с выключения прибора из розетки и снятия корпуса.

Разборка пылесоса

  1. Снять фильтры, которые закрывают подход к двигателю.
  2. Открутить и снять станины с корпуса двигателя.
  3. Вынуть мотор из кожуха.
  4. Демонтировать вентилятор.

Как самостоятельно заменить подшипники

Для замены подшипников в пылесосах марки Lg и Samsung, необходимо:

  1. Снять щетки и выкрутить винты, которыми стянут корпус прибора.
  2. Снять крышки двигателя, с помощью небольшого молоточка и отвертки. Все необходимо выполнять тщательно и аккуратно, чтобы не повредить обмотку.
  3. Очень осторожно снять подшипники с вала якоря.
  4. С помощью маленького молоточка и небольшой трубки с нужным диаметром, насадить на освободившееся место новые подшипники.
  5. Собрать мотор пылесоса Самсунг или Lg, выполняя действия в обратном порядке.

Совет. Прежде чем приступить к процессу замены подшипников в неисправном пылесосе своими руками, рекомендуется аккуратно зарисовать схему расположения и соединения всех деталей и проводов.

Диагностика двигателя

Пылесос может выйти из строя по причине:

  1. Перегрева коллектора, произошедшего из-за искрения либо физического износа подшипников.
  2. Недостаточной вентиляции, в результате чего движок перегревается.
  3. Попадания внутрь двигателя воды и произошедшего вследствие этого замыкания или возникновения на его элементах коррозии.

В случае целостности крыльчатки вентилятора, ремонт двигателя возможен. При повреждении крыльчатки (которое часто происходит по причине попадания посторонних предметов), двигатель должен быть заменен новым.

Двигатель пылесоса

Конечно, не все виды неисправностей можно отремонтировать своими руками. В случае сомнений, стоит обратиться к специалистам сервисных служб компаний Lg и Samsung. Там вам дадут профессиональные рекомендации, а в случае необходимости произведут замену подшипников и двигателя, предоставив оригинальные запчасти.

пылесос дома

Пылесос может служить верно немалый срок, но бывает так, что при очередной уборке он начинает сильно шуметь, трещать, искрить, греться, пахнуть, работать рывками или вовсе с противным скрежетом перестает работать. Разберемся, что делать — нести прибор на ремонт в сервис или попробовать отремонтировать двигатель пылесоса самостоятельно.

Несмотря на ограничение, статья актуальна для большинства моделей пылесосов, таких как: AMETEK H / Аметек, Bosch / Бош, Bork / Борк, Cleanfix / Клинфикс, Centek / Центек, Daewoo / Дэу, Doffler VCC / Доффлер, Dyson / Дайсон, EIO Targa Duo / Эио Тарга Дуо, Electrolux Ergorapido, Twin Clean / Электролюкс Эргорапидо, Твин Клин; Elenberg / Эленберг, Harley Davidson / Харлей-Дэвидсон, Hoover / Хувер, Kirby / Кирби, Karcher / Керхер, LG / ЛЖ, ЛДжи или, как принято, Эл-Джи; Makita / Макита, Miele / Миле, Moulinex/ Мулинекс, Philips / Филипс, Rainbow / Рэйнбоу, Redmond / Редмонд, Roomba / Румба, Rowenta / Ровента, Samsung SC, VC / Самсунг; Sanyo / Саньо, Siemens / Сименс, Scarlett / Скарлет, Thomas Twin Aquafilter / Томас Твин, VAX / Вакс, Vitek / Витек, Zanussi / Занусси, Zelmer Aquawelt / Зелмер Аквавельт, советских и российских — Буран, Витязь, Вихрь, Норд, Орел, Орион, Ракета, Тихон, Тайфун, Урал, Чайка, Шмель, Штиль и другие, включая автопылесосы, моющие, промышленные и строительные модели.

Устройство двигателя пылесоса

На пылесосе стоит обычный электродвигатель переменного тока, работающий от 220 вольт. Состоит из статора, прикрепленного жестко к корпусу, и ротора, который вращается относительно него и преобразует электрическую энергию (ток из розетки) в механическую. Эта энергия вращает вал двигателя и заставляет работать подключенный механизм, всасывающий воздух.

Ротор вращается благодаря электромагнитной индукции, которая возникает под действием переменного тока в обмотках. Рабочий механизм состоит из крыльчатки, которая при вращении создает поток воздуха, направленный в фильтрующую систему агрегата.

С обычным мешком

Обычный мешок пропускает воздух, но задерживает и накапливает в себе накопившуюся пыль и грязь — то есть является и пылесборником, и фильтром (возможно, даже единственным в модели). Это наиболее распространенная технология очистки воздуха — её можно встретить и в дешевых моделях, и в приборах для профессиональных уборщиков. Именно устройства с мешком одними из первых начали производить для бытового использования.

Достоинства: просто, надежно, недорого.
Недостатки: при наполнении мешка уменьшается мощность всасывания, неудобно извлекать пыль.

С аквафильтром

Такой пылесос вначале всасывает воздух с пылью и грязью, затем пропускает его через аквафильтр — резервуар с водой. В этом резервуаре частички грязи и пыли связываются с жидкостью и оседают в емкости, а чистый воздух выбрасывается наружу. Пылесборник нужно наполнять водой до определенного уровня, а затем промывать после каждой уборки. В отличие от моющих марок, не имеет специального распылительного насоса и более приемлем по цене.

Достоинства: качественная очистка воздуха от пыли, увлажнение воздуха в процессе уборки, позволяет собирать воду с поверхностей (удобно при влажной уборке).
Недостатки: слишком большие, тяжёлые и неповоротливые; нужно много места для хранения. Вес может достигать примерно 10 кг. Требуют много ухода и обслуживания.

Пошаговая последовательность разборки

Здесь расскажем, как добраться до двигателя пылесоса, и рассмотрим процесс разборки более подробно.

Отсоединяем шланг и разбираем корпус

Как правило, необходимо длинной крестовой отверткой открутить четыре болта, скрепляющих две половинки корпуса. Иногда придется удалить некоторые накладные элементы, например, турбину. Главное — ничего не повредить и открутить все болты до того, как разъединить части корпуса.

Снимаем мотор

Перед тем, как извлечь мотор, отключаем клеммы питания и другую электронику.

Снимаем крышку двигателя

Крышка завальцована швом по всему периметру. Чтобы снять ее, аккуратно отожмите шов плоскогубцами. Под воздействием легких ударов крышка должна отделиться от основного корпуса.

Вытаскиваем щетки, открутив прижимающие винтики

Как правило, щетки прижаты к ротору небольшими пружинками — если открутить зажимы, пружины могут вылететь в неизвестном направлении.

Проверьте угольные щетки на износ: они должны равномерно и плотно прилегать к коллектору электродвигателя и иметь достаточную толщину. Толщину необходимо сравнить с глубиной пазов, в которые они вставляются на двигателе, предварительно измерив ее штангенциркулем.

Некоторые моторы не имеют щеток вовсе: это бесщеточные моторчики с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором. Встречаются они редко, но если вы не нашли щеток на вашем пылесосе, не удивляйтесь и продолжайте разборку.

Откручиваем гайку крепления ротора

Чтобы открутить крепление, сначала обработайте его жидкостью WD-40 или подобной. Затем сделайте зажимные бруски на месте щеток, чтобы коллектор (часть двигателя между ними) не проворачивалась при раскрутке. Размер и форма — такие же, как у щеток, но немного длиннее, чтобы бруски выступали из корпуса.

Зажмите коллектор брусками, используя тиски или струбцину. После этого гайка легко раскрутится гаечным ключом по часовой стрелке.

Разбираем колесо воздушного насоса

Процедура сильно зависит от марки модели и, как правило, не вызывает трудностей. Основная задача — освободить рабочий вал электродвигателя. Внимательно смотрите, как насажен рабочий инструмент на вал, не имеет ли он дополнительных креплений в виде шурупов или шплинтов. Аккуратно все удалите и снимайте. Как правило, на валу вместе с колесом присутствуют фрикционные шайбы, которые тоже нужно обработать WD-40.

Внимательно осматриваем ротор, статор и подшипники на предмет повреждений

Если подшипники изношены, из-за вибрации часто откручиваются крепления направляющих. Проверьте — если все в порядке, идем дальше. Если вышел из строя подшипник — не пытайтесь его отремонтировать: несите в ремонт или замените на новый. В специализированных магазинах продавцы 100% найдут аналог, главное не выкидывайте развалившуюся деталь.

Возможно, повреждены обмотки или их изоляция — видно потертости или обгоревший изоляционный лак. В идеале бы – прозвонить обмотку мультиметром (об этом чуть ниже).

Разбирайте двигатель дальше так, чтобы якорь можно было сдать на перемотку. Если с обмотками все в порядке и сломался только подшипник, попробуйте собрать устройство и включить его уже после замены подшипника.

Если на обмотке нет явных следов гари, возможно, она цела и необходимости перемотки нет. Но при наличии потертостей с металлическим блеском меди лучше перестраховаться.

Если повреждены подшипники: как снять

По-хорошему здесь необходим специальный съемник, но обоймы подшипников можно снять с вала и с помощью отвертки и молотка. Главное — делать все аккуратно и не торопиться: удары по обоймам подшипников не должны быть слишком жесткими.

Если повреждены обмотки: как разобрать якорь

Чтобы разобрать якорь, необходимо перемотать двигатель. Сделать перемотку в домашних условиях очень сложно, так что рекомендуем сдать деталь профессионалам.

Подытожим инструкцию еще одним примером на видео:

Не рекомендуем делать самостоятельно

У вас не получится:

Чтобы вдохновиться, посмотрите пару профессиональных разборов пылесосов:

Немного про электронику

На фирменных, дорогих электродвигателях устанавливают термопредохранители, чтобы пылесос не устроил пожар. При сильной нагрузке, например, при заклинивании подшипника, начинается сильных нагрев мотора. Это может привести к пожару, но термопредохранитель размыкает сеть, останавливая вращение и перегрев.

Если техника начинает внезапно отключаться при работе, это первый звоночек: пора разбираться, что же не так.

Напоследок расскажем, во что именно не стоит лезть. Электроника в пылесосе сводится в основном к питанию двигателя, который может быть подсоединен к сети обычными клеммами через кнопку включения. В некоторых моделях есть контроль мощности (переключатель или диммер на корпусе), включающий дополнительный регулировочный резистор переменного сопротивления — он ограничивает ток, потребляемый двигателем. Возможно также присутствие электронного датчика наполнения, датчики контроля вращения (энкодеры), подсветки кнопки питания и других опций.

Заключение

Пылесос и его двигатель — не сильно сложные приборы. Обычный пользователь может их разобрать и диагностировать неисправность, но провести полноценный ремонт — не всегда. Главное — быть уверенным в своих силах, собранным и аккуратным.

Речь пойдет о моторе пылесоса Samsung SC 8854 2000 Ватт , который был заменен в декабре прошлого года. Об этом процессе была написана предыдущая статья.

После долгих раздумий, решил все-таки разобрать и посмотреть серьезность его поломки.

Первое что нужно сделать – это снять кожух крыльчатки. Это делается с помощью молотка, постепенно по кругу она сбивается по направлению от электромотора пылесоса.


Сняв кожух, беремся за крыльчатку. Она крепится одной гайкой с левой резьбой к валу якоря. Притом она еще приклеена резьбовым клеем. Чтобы ее открутить нужно очень постараться. В интернете есть очень много советов как ее открутить:

  1. Сделать прорезь в валу якоря гравером под торцевую отвертку. Удерживая отверткой вал, гаечным ключом откручивать гайку.
  2. Стопорить якорь отверткой и крутить гайку.

Я же использовал пневматический гайковерт. Так как гравера у меня не было, а застопорить отверткой не получилось. Очень хороший резьбовой клей.

Итак, гайка откручена, снимаем крыльчатку.


Под ней сепаратор, который держится двумя винтами, выкручиваем их. И вот доступ к электромотору пылесоса открыт.



Откручиваем четыре винта планки, в которую впрессован верхний подшипник. В моем случае, когда подшипник рассыпался, она снимается легко, а если нет, то нужно выбивать якорь с подшипниками со стороны задней крышки, подобрав оправку по размеру отверстия в задней крышке.


При визуальном осмотре якоря, было обнаружено повреждение обмотки. Причина: шарики подшипника прошли между якорем и статором, работающего (вращающегося) мотора. Соответственно он заклинил и задымил.


Данный якорь требует перемотки. Я пошел легким путем, просто заменил мотор в пылесосе.

Идем дальше. Чтобы снять внутреннюю обойму развалившегося подшипника пришлось ее распилить пневматической болгаркой. А если таковой нет, можно это сделать гравером. Наружная обойма легко выбивается отверткой.




Новый подшипник запрессовать можно с помощью трубки, размер которой должен быть строго как внутренняя обойма. А если задний подшипник имеет люфт, то его тоже следует заменить, спрессовать съемником.

Все остальное собираем в обратном порядке.

Спасибо за внимание. Надеюсь, моя статья будет вам полезна. Пишите свои комментарии и пожелания

Как разобрать мотор пылесоса : 2 комментария

В какое место, одевается чёрная шайба (4 фото снизу, на ней якорь лежит)? И в какой очереди? Вроде бы сверху, якорь-шайба-подшипник-гайка, но я не уверен.

Эта шайба не имеет к мотору ни какого отношения (просто подложили под якорь, чтобы держался).

пылесос немецкий томас твин аква фильтр, подшипник тоже их, вода попала наверно, сидит на валу очень прочно, как снять, чтобы не повредить якорь с обмотками?


Устройство - съемник в народе называется
Три ноги с захватами цепляются сидят на штоке с резьбой резьбу вращаешь шток упирается в вал и тянет вверх подшипник
Поспрашивай у слесарей и электриков или на рынке где сверла двигатели и тп продают

что бы заменить-расколоть,
отревизировать-замочить в керосине на сутки и погреть, стараясь нагревать подшипник, но не вал, сальники пластиковые выковырять перед этим шилом, ну и съемник желательно в автомагазине подобрать или в тряпке или резине зажать в тиски и выколотить вал через дубовую чурку

Ну вообще то инструмент такой есть, в народе с"емник называется,
Еще горелочкой можно внутренний обод накалить до бела, он сам с вала сползет

Мне снимал специалист (в экспериментальной механической мастерской родного НИИ) - специальным съёмником для подшипников (три лапы и винт - пока я писал ответ, Вальдемар поместил картинку, это именно такой съёмник) , такие съёмники продаются в автомагазинах.
Новый подшипник тот же спец устанавливал (надевал на вал) , используя для центровки токарный станок: патрон станка и задняя бабка отцентрованы исключительно точно - спасибо станкозаводу! Подшипник насаживается на вал очень плотно, малейший перекос приведет к неисправимому повреждению вала.

Нужны 2 стальных уголка, чтобы они проходил имежду подшипником и коллектором, подставить под подшипник, положить на 2 подставочки (я обычно для этой цели использую табуретки) , по выступающей части вала через медную (желательно, но на худой конец сгодится и алюмишка) прокладку нанести резкий удар кувалдой. Возможно не с первого раза, но сойдет, никуда не денется. Важно: не погнуть вал! Как вариант - снимите крышку с подшипника, промойте керосином-бензином еще чем, добейтесь легкого вращения. Затем попробуйте, удерживая обойму подшипника, провернуть сепаратор. Если это легко получается - подшипник нужно менять полюбак, если нет или проворачивается туго - еще послужит, положите немного смазки ЦИАТИМ-203, закройте крышку и собирайте. Удачи!

Читайте также: