Как собрать пылесос lg 1500w

Обновлено: 05.05.2024


Поломка бытового прибора всегда приносит определенные неудобства. В этой статье рассмотрим, что делать, если вы собрались заняться уборкой, а пылесос не включается.

Актуально для следующих марок и моделей пылесосов: Aura Roboclean / Аура Робоклин, Bork / Борк, Bissell / Биссел, Bosch / Бош, Daewoo / Дэу, DeLonghi Colombina / Делонги Коломбина, Dexter / Декстер, Dyson / Дайсон, Electrolux Ergorapido, Extraflex / Электролюкс Эргорапидо, Экстрафлекс; Hotpoint Ariston / Хотпоинт Аристон, Kambrook / Камбрук, Karcher / Керхер, Kirby / Кирби, LG Kompressor, Suction Power / ЛДжи Компрессор, Сакшен Пауэр; Miele / Миеле, Philips / Филипс, Polaris / Поларис, Rainbow / Рэйнбоу, Redmond / Редмонд, Rolsen / Ролсен, Samsung / Самсунг, Thomas Twin / Томас Твин, Vitek / Витек, Zanussi / Занусси, Zelmer Aquawelt, Solaris Twix / Зелмер Аквавельт, Соларис Твикс; Витязь, Тайфун и другие, включая автомобильные, моющие, аккумуляторные и строительные модели.

Что проверить для начала

Часть проблем, из-за которых отказал прибор, владельцы могут устранить самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров.

Исправна ли розетка

Прежде всего проверьте исправность розетки:

  1. Включите в неё другой бытовой прибор и посмотрите, заработает ли он. Лучше всего включить небольшой светильник или настольную лампу — если розетка исправна, лампа тут же засветится.
  2. Попробуйте включить пылесос в другую розетку и проверить, заработает ли он там.

Переполнен ли мешок

Довольно часто пылесос не включается, потому что переполнен контейнер для мусора. Когда пылесборник целиком забит, через него тяжелее проходит воздух, и падает мощность всасывания. Нагрузка на электромотор возрастает, в итоге он перегреется отключится или выйдет из строя.

Если вовремя не заметить переполнение мешка, двигатель перегреется. Электроника или термореле может отследить этот момент и сама отключить двигатель — тогда достаточно опустошить мешок и дать машине остыть. Если датчиков нет, мотор сгорит и технику придётся ремонтировать.

Попадали ли в шланг крупные предметы

Застрявший мусор в шланге приведёт к падению мощности всасывания, и как следствие – к перегреву и поломке двигателя. Обычно виной всему крупные предметы (тряпки, детские игрушки), которые попали внутрь рукава или телескопической трубки и не смогли переместиться в пылесборник. Но иногда застревают и мелкие предметы — например, зубочистка встает поперек канала, цепляет на себя другой мусор и образует пробку.

Шланг, как и пылесборник, надо прочищать — правда, сделать это будет гораздо сложней.

Загрязнен ли фильтр защиты двигателя

Фильтр защиты мотора, расположенный сразу за мешком для мусора, подвергается регулярному загрязнению. Мелкие частицы пыли просачиваются через пылесборник и оседают на фильтре: в итоге прохождение воздуха затрудняется, и двигатель снова греется.

Фильтр достаточно чистить один раз в 5–6 недель.

Не перебит ли кабель или штепсель

Провод пылесоса во время уборки постоянно находится в движении — кабель цепляется об углы, попадает под мебель, сам агрегат через него частенько переезжает. Все это негативно сказывается на целостности кабеля.

  1. Проверьте кабель. Иногда повреждение можно определить по порванной изоляции, но часто металлические жилы повреждается внутри, а изоляция не вызывает подозрений. Откройте корпус и найдите место, где шнур подключается к электрической плате. Включите кабель в розетку, возьмите мультиметр и замерьте напряжение на месте подключения. Если ток отсутствует, проблема либо в кабеле, либо в вилке.
  2. Замените штепсель или его детали. Если вилка разборная — откройте ее и посмотрите, нет ли обгоревших контактов или других дефектов. Неразборный штепсель просто срежьте с провода и замените на новый.

Если другой штепсель не дал положительного результата, значит, окончательная причина в шнуре – замените целиком.

Как долго работала техника

Если пылесос заглох, проверьте, как долго техника работала до этого. Не исключено, что после долгой уборки он просто перегрелся, и электроника отключила мотор, чтобы его охладить. Подождите какое-то время (минимум 20-30 минут), и ваш помощник снова будет готов к работе.

Есть ли запах гари

Если при уборке вы почувствовали запах гари, то, скорей всего, сгорела обмотка якоря или статора. В этом случае без квалифицированного ремонта не обойтись — придётся заменить сгоревшую деталь, а в некоторых случаях и весь двигатель.

Иногда предлагают перемотать обмотку якоря и статора, рекомендуем смотреть на экономическую целесообразность. Чаше всего новый модуль в сборе будет дешевле.

Что требует ремонта в сервис-центре

Сломанный выключатель

У пылесосов есть два вида кнопок включения — механические и сенсорные.

Механические кнопки встречаются на ранних моделях. Как правило, они ломаются постепенно: не фиксируются в рабочем положение, барахлят время от времени, затем включаются через раз, а затем совсем перестают работать. Причина — обычный износ. В домашних условиях решается только заменой выключателя.

Сенсорные выключатели устанавливают на современных пылесосах. Чаще всего они ломаются из-за попавшей влаги, которая окисляет контакты, или сильно механического воздействия. Эту поломку ещё можно устранить самому, но не всегда — порой такой тип кнопки проще заменить.

В сервисном центре можно попробовать восстановить уже имеющийся выключатель. Пример на видео:

Сгорел двигатель

Отремонтировать сгоревший мотор в домашних условиях непросто, если, конечно, вы не обладаете определенной квалификацией.

Причин выхода двигателя из строя несколько:

  1. Укорочена обмотка статора или якоря, из-за чего резко повышается значение силы тока.
    Что делать: демонтировать вентилятор и электромотор, затем проверить сопротивление обмоток статора и ротора.
  2. Чувствуется запах гари, то есть обмотка якоря или статора уже сгорела.
    Что делать: разобрать мотор и заменить сгоревшую деталь. В некоторых случаях якорь можно восстановить.
  3. Искры в щеточно-коллекторном узле. Небольшое искрение в электродвигателе допустимо, но чрезмерный огонь приводит к подгоранию и выработке коллектора. Главная причина — щетки плохо притерты к коллекторным пластинам из-за износа или неравномерного нажатия.
    Что делать: заменить щетки или щеткодержатели и почистить коллектор.
  4. Быстрый нагрев мотора. Причина — замыкание между витками в обмотке якоря.
    Что делать: разобрать двигатель и проверить обмотку. Если есть замыкание, отремонтировать якорь.

Перегорела плата управления

На плате управления часто перестает функционировать симистор — элемент, который отвечает за работу силовой части и регулирует обороты двигателя. Как правило, к симистору проходит питающий кабель от сети, а от симистора — провода к мотору.

Попробуйте подключить двигатель напрямую к 220 вольт (будьте осторожны. ). Если мотор заработал, симистор подлежит замене.

Что точно можно сделать самостоятельно

  • Почистить мусоросборник, фильтр, шланг пылесоса.
  • Поменять кнопку включения. Заменить сгоревшие детали и при необходимости штепсель.
  • Проверить провод и плату управления.
  • Разобрать двигатель и (при наличии опыта) попробовать его восстановить. Больше подробностей — в следующих статьях про пылесосы.

А еще можно купить робота-пылесоса: они работают от аккумуляторов с напряжением не выше 15 В, поэтому их мотор вряд ли перегреется. Ремонт робота намного проще. Примеры марок — Iclebo Arte (Иклебо Арте) и iLife (Айлайф).

Заключение

Если пылесос не включается, вы можете устроить небольшую проверку, чистку или замену деталей. Если диагностики и обслуживание не сработает, лучше отдать агрегат специалистам: чинить сложные неисправности в домашних условиях не имеет смысла, тем более, если техника еще на гарантии.

Домашний мастер, решивший самостоятельно отремонтировать вышедший из строя пылесос, обычно не встречает препятствий, пока не доберется до двигателя. Опытные ремонтники предлагают несколько способов, как разобрать своими руками электрический двигатель бытового пылесоса.

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Крыльчатка пылесосов популярных марок закреплена на валу двигателя гайкой, которую кажется невозможным отвинтить:

  • гайка утоплена в выемку крыльчатки;
  • гайка зафиксирована на валу герметиком или краской;
  • ось двигателя невозможно застопорить, а гайка вращается вместе с ней.


Гайка крепления крыльчатки

Важно! Не надо пытаться стопорить вал электродвигателя, удерживая его плоскогубцами или заклинивая отверткой через проемы щеток. Это, скорее всего, приведет к повреждению контактной группы ротора или его обмотки.

Инструменты и расходные материалы

Для разборки двигателя потребуются:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • ключ*12;
  • тиски;
  • ножовка или бормашина с пилящим диском по металлу;
  • напильники;
  • брусок из дерева 10*40мм- 2 штуки.

Размеры брусочков и гайки зависят от размеров окна для щеток конкретной модели пылесоса.

Порядок разборки

В ходе разборки следует выполнить следующие шаги:

  • Снять щетки из пружинных зажимов.
  • Снять кожух, закрывающий доступ к крыльчатке. Обычно он просто плотно насажен на корпус электродвигателя, и достаточно пассатижами немного отогнуть края.


  • В проемы, освобожденные от щеток, нужно вставить перпендикулярно валу два деревянных бруска и плотно прижать их к ротору. Это удобнее всего сделать в слесарных тисках, но можно воспользоваться и струбциной подходящего размера. В концах брусочков, обращенных к двигателю, следует напильником сделать полукруглые выемки, соответствующие диаметру ротора. Это поможет надежнее зафиксировать его.


Вставка брусочков в проемы щеткодержателя

  • Если брусочки выступают за пределы статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
  • Ротор надежно зафиксирован, наступает время гаечного ключа.


Ротор надежно зажат

Важно! На большинстве пылесосов гайка крепления крыльчатки электродвигателя имеет левую резьбу. Отвинчивать ее следует ПО часовой стрелке.


Планка крепления обоймы верхнего подшипника

Снятие подшипника

Для демонтажа подшипника понадобится:

  • Универсальный съемник.
  • Проставка. Можно использовать винт большого диаметра под шестигранник (на рисунке) или биту.

Подшипник с оси двигателя снимают с помощью универсального съемника в следующей последовательности:

  • подогнать съемник по размеру подшипника, вращая регулировочный винт;
  • зацепить губки съемника за корпус подшипника;
  • вложить проставку между штоком съемника и торцом оси двигателя;
  • вращая основной винт съемника, снять подшипник с оси.


Выпрессовка подшипника универсальным съемником

Обмотки статора и ротора, контактные группы самостоятельному ремонту не подлежат, в этом случае придется заменить ротор или двигатель целиком

Особенности разборки на примере популярных моделей

Конструкция электродвигателей большинства современных пылесосов, несмотря на разнообразие марок, форм и производителей, очень сходная. Далее будут рассмотрены варианты разборки двигателя на примере нескольких популярных марок.


Двигатель LG перед разборкой

Как и в других моделях, прежде всего, необходимо снять щетки и узел их крепления. Они фиксируются винтами либо пружинящими защелками, которые отжимаются тонкой плоской отверткой. Далее демонтируется кожух крыльчатки. Если он завальцован – борта нужно аккуратно отогнуть тонкой отверткой или узкой металлической пластиной. Если держится на трении – его снимают осторожным постукиванием деревянной или резиновой киянки.

Далее настает очередь гайки. Опытные мастера предлагают несколько способов ее отвинчивания:

  • Расклинивание. В торцевое отверстие вставляют плоскую отвертку до тех пор, пока она не расклинит статор и ротор. В этом случае очень высокий риск повреждения обмотки.
  • Бруски. Способ описан выше. Зажимать брусочки в тиски следует весьма осторожно, чтобы не повредить контакты ротора.
  • Проволока. Потребуется 30 см мягкой проволоки в изоляции (диаметром до 2.5 мм). Проволоку следует ввести через одно окошко для щеток, охватить петлей контакты ротора и вывести конец проволоки в другое окно. Вращая ротор, следует намотать на него проволоку так, чтобы витки укладывались вплотную друг к другу, и вся ширина зазора между ротором и статором была заполнена. Таким образом, вал будет заклинен, но ввиду мягкости изоляции повреждения нанесены не будут. Вместо проволоки можно использовать длинную полосу ткани. После отвинчивания гайки проволоку или ткань осторожно извлекают, понемногу поворачивая вал в обратную сторону.
  • Пропил вала по торцу. Этот способ требует большой точности в исполнении. Его стоит пробовать, если ваши навыки слесарных работ находятся на достаточном уровне. Торец вала вместе с верхней частью гайки пропиливают на глубину полтора- два миллиметра так, чтобы образовался шлиц , достаточный для удержания вала плоской отверткой. Пропил удобно делать ручным гравером, дремелем или просто дрелью, в которой зажат диск с алмазным напылением. Следует также аккуратно прогреть гайку портативной горелкой, чтобы размягчить фиксирующий ее герметик или краску. Удерживая вал плоской отверткой, можно легко отвернуть гайку.


Важно! После пропиливания необходимо пылесосом удалить с поверхности крыльчатки металлические опилки, чтобы они не попали в двигатель.

Дальнейшая разборка, как и на пылесосах других марок, не представляет затруднений. После снятия крыльчатки демонтируются остальные детали двигателя, закрепленные винтами.


Двигатель LG после разборки

Подшипники снимаются универсальными или специализированными съемниками. Если подшипник поврежден настолько, что из него выпали шарики, внутреннюю обойму стачивают абразивным кругом так, чтобы минимально коснуться вала ротора. После этого охват обоймы ослабевает, и ее снимают, постукивая малым молотком.

Samsung

Конструкция электродвигателя, применяемого в пылесосах Samsung, весьма похожа на двигатель LG

Начинать разборку всегда следует с демонтажа щеток и узла их крепления. Samsung крепит щеткодержатели на винтах.

Далее можно приступать к дальнейшей разборке двигателя. Самое сложное и в этом случае — это отвинтить гайку. Домашние мастера рекомендуют для пылесосов Samsung использовать сходные методы:

  • прорезание паза в торце вала;
  • фиксация проводом, шнуром или полосой ткани;
  • крепление в тисках деревянными брусочками.

Эти способы были подробно описаны выше. Выбор конкретного метода зависит от имеющегося оборудования и навыков слесарных работ домашнего мастера.

Во времена до перестройки все советские электромоторы выпускались со шлицем на торце вала. Это обуславливалось их более чем средним качеством изготовления и гарантированной необходимостью неоднократной разборки для ремонта за время эксплуатации. Современные двигатели ведущих производителей проектируют и изготовляют с таким расчетом, чтобы его ресурса хватило на паспортный срок эксплуатации. Разборка и ремонт конструктивно не предусматривается, сервисная политика ориентирована на замену всего узла.

Этот вызов принимают отечественные домашние мастера, любящие докопаться до сути и чинить все, невзирая на затраты времени и средств.

Верхняя крышка двигателя на Samsung обжата не по всему периметру, а в четырех местах. Достаточно найти первое — остальные будут следовать через 90 о Места обжатия надо выровнять плоскогубцами, после этого крышка снимается руками.

Крыльчатка крепится через прокладку двумя хорошо заметными винтами.

Чтобы извлечь ротор, необходимо:

  • отвинтить четыре винта, удерживающие крепежную планку, удерживающую обойму подшипника;
  • извлечь выступы из пазов в крышке двигателя;
  • выколотить ротор с нижним подшипником через деревянную проставку.

большинство домашних мастеров сходится в том, что продукцию производства германского концерна лучше не разбирать. Случаи успешного ремонта в домашних условиях практически неизвестны.

То же самое можно сказать про другие бренды-Philips, Beko, Miele, AEG и другие.

Проблемы при неправильной разборке

Неосторожное обращение с инструментом и применение его не по назначению может привести к следующим проблемам в ходе разборки:

  • Повреждение крыльчатки. К ним приводят попытки удерживать вал двигателя за крыльчатку при отвинчивании гайки.
  • Повреждение держателя щеток. Возникают вследствие попыток заклинить вал, вводя отвертку или плоскогубцы через проемы щеткодержателей без демонтажа щеток.
  • Повреждение контактной группы ротора. Причина та же — попытки удержать ротор плоскогубцами или заклинить отверткой.

Чтобы избежать этих проблем, достаточно соблюдать изложенные выше рекомендации.

Читайте также: