Пылесос керхер ремонт кнопки

Обновлено: 15.05.2024

Прежде чем взять в руки отвертку и разбирать пылесос, устраните три частых проблемы:

  • вычистите забитый пылесборник;
  • проверьте засоренные фильтры;
  • трещины в шланге или телескопической трубе.

Проверьте, не забит ли пылесборник

Бумажный пылесборник нужно заменить новым, а тканевый — вытрясти, промыть в воде и высушить.

Убедитесь, что не засорились шланг, трубка или щетка

Если с мешком все в порядке, а тяга по-прежнему отсутствует, проверьте другие комплектующие — щетки, телескопическую трубку и шланг. Шланг может иметь повреждения – трещины, дыры, быть засоренным или не до конца вставленным в корпус.

В щетках, шланге и трубке застревают и мелкие частички, и крупные предметы: веревочки, салфетки, носовые платки, тряпки и так далее.

Из-за них мусор плохо проходит, пылесос сильно гудит, воет, жужжит и издает другие неадекватные громкие звуки, из него воняет гарью или чем-то еще горелым. Обычно после удаления засора тяга полностью восстанавливается.

Также проверьте комплектующие на изношенность: в некоторых случаях всасывание затрудняют заклинившие подшипники двигателя или даже неправильная посадка щетки.

Ищем трещины в гофрированном шланге

Шланг с трещинами создает подсос воздуха и не даёт создавать разряжение, чтобы затянуть мусор.

Такой шланг рекомендуем менять целиком, но есть и временное решение — вставить вовнутрь переходную втулку.

Для этого разрежьте трубу, вставьте внутрь фрагмент пластиковой трубки, зажмите ее стыки хомутами и заклейте разрез скотчем.

Чистим фильтры

Большая ошибка — осмотреть пылесборник, но не проверить фильтры очистки: после каждой уборки элементы сильно наполняются пылью.

Один из фильтров расположен перед вентилятором. У циклонных пылесосов, как правило, это пластина из поролона внутри пластмассового разборного корпуса. Сзади корпуса находится сетка с мелкими ячейками. Пластину нужно хорошо выбить и вместе с фильтром промыть в воде.

Второй, задний фильтр тонкой очистки установлен на выхлопе пылесоса. Чаще всего он представляет собой отдельный бокс с большим количеством ячеек. Ячейки нужно почистить мягкой щеткой и промыть под струей проточной воды.

Если на пылесосе установлен водяной аквафильтр, не забывайте чистить его после каждой уборки: разобрать, перемыть каждый элемент и тщательно высушить. Это нужно делать, даже если с пылесосом нет проблем, чтобы в грязной воде не размножались бактерии и грибки.

Вспоминаем, не перегрели ли технику

Если пылесос сильно греется, электроника может самостоятельно отключать электродвигатель. Достаточно подождать минут 20-30, чтобы работоспособность восстановилась.

Перегреваться техника может не только из-за долгой работы — есть и другие причины:

  • нагрелся, потому что поврежден сетевой кабель;
  • засорился коллектор якоря;
  • износились подшипники и щетки;
  • вышел из строя электронный блок или кнопка пуска.

Самая серьезная неисправность пылесоса — поломка двигателя. Чтобы выявить ее, придется разбирать устройство.

Проверка пылесборника, контейнера, циклонного фильтра.

Очень часто причиной плохой тяги пылесоса может послужить переполненный контейнер либо мешок. В первую очередь сделайте следующее:

Проверьте, насколько наполнена емкость. При наполноненности мусора более чем 2/3 емкости, пылесборник рекомендуется очищать. При тканевой емкости ее можно тщательно вытрусить и установить обратно.

Пылесос не сосет

Дизайн

Корпус пылесоса ДС 5500 имеет коническую форму. Верхняя секция изготовлена из прочного матового пластика ярко-желтого цвета, модификация называлась Aquaselect. Дополнительно производилась модель Vex, которая отличалась верхним кожухом, изготовленным из пластика серого цвета. В этой модификации сохранены некоторые элементы, выполненные из материала желтого оттенка.

Сверху размещены 2 черные (или желтые на версии Vex) кнопки, предназначенные для включения питания и деактивации стопора инерционной катушки кабеля питания. По бокам расположены решетки для выхода горячего воздуха, прошедшего через систему фильтрации. Сзади имеется паз, предназначенный для хранения щелевой насадки. Для переноски пылесоса используется рукоятка, расположенная между кнопками управления.

Пазы для хранения

Гофрированный пластиковый шланг устанавливается в разъеме на передней части корпуса. В конструкции разъема используются пружинный фиксатор и резиновое уплотнительное кольцо, обеспечивающие герметичность стыка. Нижняя ванна выполнена из черной пластмассы, на задней части имеются выемки для колес, оборудованных резиновым ободом. Спереди размещены 2 симметричных поворотных ролика. Пылесос DS 5500 предназначен для хранения и эксплуатации только в вертикальном положении.

Задняя часть корпуса предназначена для установки аквафильтра и дополнительного сухого элемента Hepa, удаляющего из воздуха мелкодисперсные примеси и аллергические вещества. Внутри бака, изготовленного из пластика, расположен отражательный элемент, сверху контейнер закрывается крышкой. Стык уплотняется резиновым кантом, не пропускающим влагу наружу. В выходном канале размещается предварительный фильтр, препятствующий загрязнению полости мотора. Воздух, пройдя через турбину, выбрасывается в атмосферу через фильтр, задерживающий частицы размером более 0,3 мкм.

Основные причины падения мощности пылесоса (пошаговая инструкция по диагностике):

1. Повреждён шланг, трубка по которой воздух и пыль поступают в пылесос;

2. Переполнен мешок-пылесборник;

3. Загрязнились или изношены фильтры.

Пылесос керхер плохо всасывает причины

Как включить

Первым делом надо проверить, не отключено ли в помещении электричество. После проверки контакта вилки в розетке попробовать снова включить прибор.

Поиск неисправностей

Следующий шаг — проверить напряжение в сети. Это можно сделать с помощью индикаторной отвертки. Если на инструменте не загорается лампочка, значит напряжение в сети отсутствует и проблема в этом. Если индикатор загорелся красным цветом — напряжение в сети есть, надо искать другие причины неполадки.

Причины, связанные с электроникой (не рассматриваются в этой статье):

1. Неисправность контроллера мощности;

2. Неисправность двигателя;

Чистка фильтров

  • Проверьте чистоту фильтра тонкой очистки, обычно он установлен перед мотором. Его нужно либо промыть водой и высушить, либо заменить на новый.
  • Осмотрите выпускной фильтр HEPA, закрепленный с тыльной стороны корпуса. По стандарту их заменяют через каждые 50 часов работы техники.

Проблемы, требующие ремонта

При отсутствии базовых знаний об электротехнике диагностировать причину неисправности двигателя достаточно сложно. Его необходимо извлечь из корпуса, разобрать и все элементы цепи прозвонить мультиметром.

Подгорает обмотка электродвигателя

Если двигатель полностью исправен, он может незначительно искрить из-за попадания пыли на щетки (при этом пахнет горелым). Но сильное искрение уже подозрительно.

Одной из причин искрения может быть замыкание в обмотке якоря: тогда необходимо перемотать или заменить ротор. Обмотка статора проверяется замером сопротивления — если в нескольких частях оно разное, обмотку перематывают или меняют.

Изношены графитовые щетки

Щетки перестают прилегать вплотную к контактам коллектора по двум причинам: износ и некачественные материалы. Плохой контакт отрицательно сказывается на запуске и дальнейшей работе двигателя.

То, что щетка пришла в негодность, можно определить при ее осмотре. Чаще всего спасет замена угольных щеток. Если удалить ее не получается, поменяйте пружины и щеткодержатель.

Проблемы с термопредохранителем

При выходе из строя предохранителя, необходимо произвести его замену.

Как разобрать агрегат своими руками?

Неважно, что именно случилось, практически всегда приходится вскрывать корпус пылесоса. Это делают так:

  1. убирают все фильтры;
  2. откручивают внешние винты;
  3. при необходимости удаляют защелки и другие крепежные изделия.

Если этого не делать, высок риск поломки корпуса. Это уже более серьезное нарушение, которое придется устранять в условиях сервиса.

Следующий шаг — отсоединение электрических компонентов, их преимущественно делают на разъемах. Мотор откручивают от станины, далее двигатель вытаскивают из корпуса (но в некоторых моделях достаточно вынимать его из пазов-уплотнителей).

Затем приходит очередь разборки самого двигателя. Для этого снимают деталь кожуха, расположенную кверху от крыльчатки, отверткой или иным тонким предметом из металла осторожно отгибают кожух сбоку. Длинная часть должна войти в середину. Потом делают еще одно движение (аккуратно!), выталкивая наружу верх кожуха.

Теперь доступна крыльчатка. Удерживающая ее гайка обычно слева, хотя встречаются и иные примеры. В любом случае надо попробовать выкрутить ее, удерживая крыльчатку другой рукой. В такой ситуации берут многожильный кабель толще 0,15 см, покрытый толстой изоляцией, и проталкивают его внутрь.

Брать для этой цели неизолированные провода нельзя. Они будут попросту проскальзывать. После завода кабеля внутрь, требуется намотать его на вал в 2 или 3 витка. Каждый оборот должен плотно прилегать к другим. Затем намотку растягивают в противоположные стороны, чтобы зафиксировать вал.

Когда крыльчатка снята, можно открутить винты на корпусе. В этот момент щетки следует уже убрать. Потом осторожно вынимают якорь, причем иногда приходится покручивать его сверху.

Подшипники часто требуется убирать подручным инструментом, а в наиболее сложных ситуациях — при помощи гидравлического пресса особого рода.

Вопрос-ответ

Какие основные причины перегрева пылесоса?

  • засор или повреждение комплектующих,
  • переполненный мусором пылесборник,
  • неисправность двигателя,
  • загрязненные фильтры.

Проверять неисправности нужно в такой последовательности:

  1. отключить шланг — если без него прибор нагревается меньше, засор или перегиб не дает поступать воздуху, или дело в телескопической трубке;
  2. осмотреть входное отверстие пылесоса, на предмет посторонних вещей;
  3. проверить, как прибор работает без пылесборника;
  4. изучить состояние фильтров;
  5. проверить двигатель.

Почему пылесос стал громко работать?

Поломка движка, выход из строя того или иного комплектующего, заполненный мусором мешок (пыль проникает в моторный отсек).

При серьезном повреждении движка лучше приобрести новый пылесос: замена мотора экономически не целесообразно.

Если пылесос, после выполнения предложенных нами рекомендаций, так и не перестал плохо всасывать, то проблема может быть более серьезной и требовать скорейшей диагностики.

Есть вероятность, что проблема в двигателе. Даже первичный его осмотр на предмет неисправности подразумевает вскрытие корпуса пылесоса и прозвона всех участков цепи. Правильным решением в такой ситуации будет обратиться к профессионалам.

Рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр, специалист проведет диагностику, выявив реальные причины неисправности, и предложит профессиональный ремонт пылесоса. Ремонт требует использования специального оборудования и инструментов, которыми обладает наш сервисный центр.

Прежде чем взять в руки отвертку и разбирать пылесос, устраните три частых проблемы:

  • вычистите забитый пылесборник;
  • проверьте засоренные фильтры;
  • трещины в шланге или телескопической трубе.

Проверьте, не забит ли пылесборник

Бумажный пылесборник нужно заменить новым, а тканевый — вытрясти, промыть в воде и высушить.

Убедитесь, что не засорились шланг, трубка или щетка

Если с мешком все в порядке, а тяга по-прежнему отсутствует, проверьте другие комплектующие — щетки, телескопическую трубку и шланг. Шланг может иметь повреждения – трещины, дыры, быть засоренным или не до конца вставленным в корпус.

В щетках, шланге и трубке застревают и мелкие частички, и крупные предметы: веревочки, салфетки, носовые платки, тряпки и так далее.

Из-за них мусор плохо проходит, пылесос сильно гудит, воет, жужжит и издает другие неадекватные громкие звуки, из него воняет гарью или чем-то еще горелым. Обычно после удаления засора тяга полностью восстанавливается.

Также проверьте комплектующие на изношенность: в некоторых случаях всасывание затрудняют заклинившие подшипники двигателя или даже неправильная посадка щетки.

Ищем трещины в гофрированном шланге

Шланг с трещинами создает подсос воздуха и не даёт создавать разряжение, чтобы затянуть мусор.

Такой шланг рекомендуем менять целиком, но есть и временное решение — вставить вовнутрь переходную втулку.

Для этого разрежьте трубу, вставьте внутрь фрагмент пластиковой трубки, зажмите ее стыки хомутами и заклейте разрез скотчем.

Чистим фильтры

Большая ошибка — осмотреть пылесборник, но не проверить фильтры очистки: после каждой уборки элементы сильно наполняются пылью.

Один из фильтров расположен перед вентилятором. У циклонных пылесосов, как правило, это пластина из поролона внутри пластмассового разборного корпуса. Сзади корпуса находится сетка с мелкими ячейками. Пластину нужно хорошо выбить и вместе с фильтром промыть в воде.

Второй, задний фильтр тонкой очистки установлен на выхлопе пылесоса. Чаще всего он представляет собой отдельный бокс с большим количеством ячеек. Ячейки нужно почистить мягкой щеткой и промыть под струей проточной воды.

Если на пылесосе установлен водяной аквафильтр, не забывайте чистить его после каждой уборки: разобрать, перемыть каждый элемент и тщательно высушить. Это нужно делать, даже если с пылесосом нет проблем, чтобы в грязной воде не размножались бактерии и грибки.

Вспоминаем, не перегрели ли технику

Если пылесос сильно греется, электроника может самостоятельно отключать электродвигатель. Достаточно подождать минут 20-30, чтобы работоспособность восстановилась.

Перегреваться техника может не только из-за долгой работы — есть и другие причины:

  • нагрелся, потому что поврежден сетевой кабель;
  • засорился коллектор якоря;
  • износились подшипники и щетки;
  • вышел из строя электронный блок или кнопка пуска.

Самая серьезная неисправность пылесоса — поломка двигателя. Чтобы выявить ее, придется разбирать устройство.

Проверка пылесборника, контейнера, циклонного фильтра.

Очень часто причиной плохой тяги пылесоса может послужить переполненный контейнер либо мешок. В первую очередь сделайте следующее:

Проверьте, насколько наполнена емкость. При наполноненности мусора более чем 2/3 емкости, пылесборник рекомендуется очищать. При тканевой емкости ее можно тщательно вытрусить и установить обратно.

Пылесос не сосет

Дизайн

Корпус пылесоса ДС 5500 имеет коническую форму. Верхняя секция изготовлена из прочного матового пластика ярко-желтого цвета, модификация называлась Aquaselect. Дополнительно производилась модель Vex, которая отличалась верхним кожухом, изготовленным из пластика серого цвета. В этой модификации сохранены некоторые элементы, выполненные из материала желтого оттенка.

Сверху размещены 2 черные (или желтые на версии Vex) кнопки, предназначенные для включения питания и деактивации стопора инерционной катушки кабеля питания. По бокам расположены решетки для выхода горячего воздуха, прошедшего через систему фильтрации. Сзади имеется паз, предназначенный для хранения щелевой насадки. Для переноски пылесоса используется рукоятка, расположенная между кнопками управления.

Пазы для хранения

Гофрированный пластиковый шланг устанавливается в разъеме на передней части корпуса. В конструкции разъема используются пружинный фиксатор и резиновое уплотнительное кольцо, обеспечивающие герметичность стыка. Нижняя ванна выполнена из черной пластмассы, на задней части имеются выемки для колес, оборудованных резиновым ободом. Спереди размещены 2 симметричных поворотных ролика. Пылесос DS 5500 предназначен для хранения и эксплуатации только в вертикальном положении.

Задняя часть корпуса предназначена для установки аквафильтра и дополнительного сухого элемента Hepa, удаляющего из воздуха мелкодисперсные примеси и аллергические вещества. Внутри бака, изготовленного из пластика, расположен отражательный элемент, сверху контейнер закрывается крышкой. Стык уплотняется резиновым кантом, не пропускающим влагу наружу. В выходном канале размещается предварительный фильтр, препятствующий загрязнению полости мотора. Воздух, пройдя через турбину, выбрасывается в атмосферу через фильтр, задерживающий частицы размером более 0,3 мкм.

Основные причины падения мощности пылесоса (пошаговая инструкция по диагностике):

1. Повреждён шланг, трубка по которой воздух и пыль поступают в пылесос;

2. Переполнен мешок-пылесборник;

3. Загрязнились или изношены фильтры.

Пылесос керхер плохо всасывает причины

Как включить

Первым делом надо проверить, не отключено ли в помещении электричество. После проверки контакта вилки в розетке попробовать снова включить прибор.

Поиск неисправностей

Следующий шаг — проверить напряжение в сети. Это можно сделать с помощью индикаторной отвертки. Если на инструменте не загорается лампочка, значит напряжение в сети отсутствует и проблема в этом. Если индикатор загорелся красным цветом — напряжение в сети есть, надо искать другие причины неполадки.

Причины, связанные с электроникой (не рассматриваются в этой статье):

1. Неисправность контроллера мощности;

2. Неисправность двигателя;

Чистка фильтров

  • Проверьте чистоту фильтра тонкой очистки, обычно он установлен перед мотором. Его нужно либо промыть водой и высушить, либо заменить на новый.
  • Осмотрите выпускной фильтр HEPA, закрепленный с тыльной стороны корпуса. По стандарту их заменяют через каждые 50 часов работы техники.

Проблемы, требующие ремонта

При отсутствии базовых знаний об электротехнике диагностировать причину неисправности двигателя достаточно сложно. Его необходимо извлечь из корпуса, разобрать и все элементы цепи прозвонить мультиметром.

Подгорает обмотка электродвигателя

Если двигатель полностью исправен, он может незначительно искрить из-за попадания пыли на щетки (при этом пахнет горелым). Но сильное искрение уже подозрительно.

Одной из причин искрения может быть замыкание в обмотке якоря: тогда необходимо перемотать или заменить ротор. Обмотка статора проверяется замером сопротивления — если в нескольких частях оно разное, обмотку перематывают или меняют.

Изношены графитовые щетки

Щетки перестают прилегать вплотную к контактам коллектора по двум причинам: износ и некачественные материалы. Плохой контакт отрицательно сказывается на запуске и дальнейшей работе двигателя.

То, что щетка пришла в негодность, можно определить при ее осмотре. Чаще всего спасет замена угольных щеток. Если удалить ее не получается, поменяйте пружины и щеткодержатель.

Проблемы с термопредохранителем

При выходе из строя предохранителя, необходимо произвести его замену.

Как разобрать агрегат своими руками?

Неважно, что именно случилось, практически всегда приходится вскрывать корпус пылесоса. Это делают так:

  1. убирают все фильтры;
  2. откручивают внешние винты;
  3. при необходимости удаляют защелки и другие крепежные изделия.

Если этого не делать, высок риск поломки корпуса. Это уже более серьезное нарушение, которое придется устранять в условиях сервиса.

Следующий шаг — отсоединение электрических компонентов, их преимущественно делают на разъемах. Мотор откручивают от станины, далее двигатель вытаскивают из корпуса (но в некоторых моделях достаточно вынимать его из пазов-уплотнителей).

Затем приходит очередь разборки самого двигателя. Для этого снимают деталь кожуха, расположенную кверху от крыльчатки, отверткой или иным тонким предметом из металла осторожно отгибают кожух сбоку. Длинная часть должна войти в середину. Потом делают еще одно движение (аккуратно!), выталкивая наружу верх кожуха.

Теперь доступна крыльчатка. Удерживающая ее гайка обычно слева, хотя встречаются и иные примеры. В любом случае надо попробовать выкрутить ее, удерживая крыльчатку другой рукой. В такой ситуации берут многожильный кабель толще 0,15 см, покрытый толстой изоляцией, и проталкивают его внутрь.

Брать для этой цели неизолированные провода нельзя. Они будут попросту проскальзывать. После завода кабеля внутрь, требуется намотать его на вал в 2 или 3 витка. Каждый оборот должен плотно прилегать к другим. Затем намотку растягивают в противоположные стороны, чтобы зафиксировать вал.

Когда крыльчатка снята, можно открутить винты на корпусе. В этот момент щетки следует уже убрать. Потом осторожно вынимают якорь, причем иногда приходится покручивать его сверху.

Подшипники часто требуется убирать подручным инструментом, а в наиболее сложных ситуациях — при помощи гидравлического пресса особого рода.

Вопрос-ответ

Какие основные причины перегрева пылесоса?

  • засор или повреждение комплектующих,
  • переполненный мусором пылесборник,
  • неисправность двигателя,
  • загрязненные фильтры.

Проверять неисправности нужно в такой последовательности:

  1. отключить шланг — если без него прибор нагревается меньше, засор или перегиб не дает поступать воздуху, или дело в телескопической трубке;
  2. осмотреть входное отверстие пылесоса, на предмет посторонних вещей;
  3. проверить, как прибор работает без пылесборника;
  4. изучить состояние фильтров;
  5. проверить двигатель.

Почему пылесос стал громко работать?

Поломка движка, выход из строя того или иного комплектующего, заполненный мусором мешок (пыль проникает в моторный отсек).

При серьезном повреждении движка лучше приобрести новый пылесос: замена мотора экономически не целесообразно.

Если пылесос, после выполнения предложенных нами рекомендаций, так и не перестал плохо всасывать, то проблема может быть более серьезной и требовать скорейшей диагностики.

Есть вероятность, что проблема в двигателе. Даже первичный его осмотр на предмет неисправности подразумевает вскрытие корпуса пылесоса и прозвона всех участков цепи. Правильным решением в такой ситуации будет обратиться к профессионалам.

Рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр, специалист проведет диагностику, выявив реальные причины неисправности, и предложит профессиональный ремонт пылесоса. Ремонт требует использования специального оборудования и инструментов, которыми обладает наш сервисный центр.

Керхер К5

Почему не включается Керхер (Karcher)?

Рассмотрим наиболее вероятную причину, почему не включается Керхер. Итак, немного теории, которая даст нам понимание процесса. В мойке Керхер всего 2 электрических реле (выключателя). Первое - на самом корпусе мойки, оно подаёт и отключает напряжение на мойке.

Второе реле - включает и выключает аппарат, когда мы нажимаем ручку пистолета Керхера. Если быть точным, оно срабатывает при изменении давления в Керхере. Это реле называется байпасным клапаном . Забегая вперёд, скажем, что дело скорее всего именно в нем.

Керхер К5

Понимание как устроено это реле даст понимание почему не включается мойка Керхер.

Итак, есть цилиндр, в котором есть внизу отверстие. Через отверстие проходит шток, который соединяется с подпружиненным поршнем.

Схема

Когда вы выключаете пистолет , давление в цилиндре увеличивается, поршень со штоком опускаются вниз, Керхер выключается.

Когда вы нажимаете на ручку пистолета , в этом цилиндре уменьшается давление, поршень благодаря пружине возвращается на место, Керхер включается.

Так, зная устройство, несложно догадаться почему не включается Керхер. Ответ постой - потому что поршень со штоком "залипают" в цилиндре в одном положении.

Байпас

Как отремонтировать Керхер?

Итак, поняв причину, несложно догадаться, что необходимо сделать:

  1. Удалить старую смазку и грязь;
  2. Растянуть или заменить пружину;
  3. Обильно смазать отверстие внизу цилиндра, сам цилиндр и поршень со штоком любой водоотталкивающей смазкой, мы рекомендуем силиконовую смазку.

Обратите внимание, это действия могут не помочь или помочь не надолго, если в отверстии в низу цилиндра или на штоке есть задиры, износилась резиновая прокладка или поломалась пластиковая прокладка. В этом случае свободного хода поршня точно не будет, как следствие - замена этих узлов и более дорогостоящий ремонт.

Подготовка к ремонту мойки Керхер

Итак, чтобы вам произвести ремонт, вам потребуется:

  • Длинная отвертка торкс т15 - для раскрутки корпуса;
  • Молоток и выколотка (любой тонкий металлический стержень) - для доступа к поршню;
  • Силиконовая смазка - для смазки поршня и штока;
  • Аккуратность - для результативного и быстрого ремонта;

Особенности ремонта Керхера

Процесс ремонта описывать не будем, оставим самое интересное для вас. А вот на нескольких моментах остановимся.

1. Чтобы получить доступ к поршню, нужно снять колпачок пенообразователя. Снимается он так - выбиваются два шплинта. Внимание, на одном конце шплинта - стопорящие насечки. Чтобы не повредить отверстия, необходимо выбивать шплинты в ту сторону, где имеются насечки. Положение насечек на шплинте определяется опытным путем.

Шплинты

2. Закисший поршень со штоком не так просто вытащить. Можно использовать круглогубцы и вытащить обратным хватом, но это также не просто. Мы делаем так, на мгновение включаем Керхер, шток сам выскакивает. Его с пружиной, пластиковую и резиновую прокладки необходимо успеть поймать.

3. Трепетно относимся к выключателю на моторе и к его положению. Легко ломается. При сборке можно не попасть в паз.

4. По желанию можно между корпусом и самим мотором можно уложить резинку, чтобы было меньше вибрации.

Керхер К5

5. По желанию можно заменить торкс шурупы на обыкновенные крестовые.

Болты Торекс

6. По желанию можно трубочку от пеногенерации спрятать в сам корпус, этой опцией вы наверняка не пользуетесь.

7. Всегда соблюдаем технику безопасности, не работаем с устройствами под напряжением и т.д.

Другие причины неисправности Керхера

Круг других причин так же широк, как и маловероятен. Это нарушение проводки, разрушение корпуса вследствие замерзания воды в Керхере, сгоревшая обмотка двигателя и другие. Большая часть из них требует ремонта в сервисном центре.

ремонт пылесоса

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

разборка пылесоса самсунг

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

разборка пылесоса Eurotec

Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

разборка двигателя пылесоса самсунг

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

открутить гайку на крильчатке двигателя пылесоса

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

снять крыльчатку двигателя пылесоса самсунг

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

полная разборка мотора пылесоса самсунг

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник "прикипает" намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности


Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

чистка коллектора в электродвигателе пылесоса наждачкой

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.


Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер - прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева - в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.


Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.


Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.


Пылесос гудит и тарахтит - причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.


Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы - нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане - меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Читайте также: