Ремонт пылесоса lg storm extra 1300w

Обновлено: 19.04.2024

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное – неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей. От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Аксессуары – существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

Ремонт пылесоса своими руками

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Типичные поломки пылесосов

Что ломается в пылесосе.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.


Для пылесосов корейской компании LG, которая давно освоила производство данного вида бытовой техники (она уже даже выпускает садовые пылесосы), характерна довольно высокая надежность. Большинство моделей имеет высокую мощность всасывания, отличается простотой управления и обслуживания.

Причиной неисправностей чаще всего становятся перегруженный двигатель, небрежное отношение к технике или заводской брак. Чтобы продлить срок службы домашнего помощника, следует соблюдать правила эксплуатации и следить за его техническим состоянием. Если ремонт неизбежен, воспользуйтесь информацией, во что обойдется замена изношенных деталей.

Прежде чем сдавать пылесос в ремонт, следует установить причину отказа оборудования и попытаться ее устранить.

remont-pylesos-lg5

Ниже приведены типичные неисправности пылесосов LG (даже ручных пылесосов для дома этой фирмы) и их причины:

  • плохое всасывание – неправильно установлен регулятор мощности; заполнен пылесборник; загрязнен фильтр;
  • некачественный сбор мусора – износились щетка или насадки и требуют замены; изношены приводные ремни;
  • неприятный запах – возможно, заполнен мусорный мешок; если пахнет горелой резиной, следует проверить ремни и подшипники;
  • громкий гул во время работы – износ подшипников;
  • поломались кнопки, разорван шланг, поврежден шнур – из-за неосторожного обращения с техникой (частая проблема пылесосов LG).

Иногда пылесос преждевременно теряет работоспособность по причине скрытого заводского брака или в результате подделки фирменного бренда. В этой ситуации потребителю помогает защитить свои права наличие гарантийного талона. Если срок гарантии не закончился, выполняется бесплатный ремонт в сервисном центре LG.

1 Диагностика двигателя пылесоса LG

Мотор выходит из строя в том случае, если:

  • перегрелся коллектор из-за повышенного искрения либо произошел физический износ подшипников (частая проблема пылесосов Philips);
  • движок перегрелся из-за недостаточной вентиляции;
  • в двигатель попала вода, поэтому произошло замыкание либо его элементы пострадали от коррозии.

Установить, что неисправен мотор, помогает тестирование. Оно же позволяет определить, какая именно произошла неполадка и подлежит ли важнейший узел прибора восстановлению. Предлагается перечень тестов для двигателя.

  1. Пылесос не включается (частая поломка пылесосов Philips). Если есть напряжение в сети, исправны розетка, шнур, вилка, то следует обращаться в мастерскую. Возможно, оборвались контакты, но вероятнее всего, произошло межвитковое замыкание статора. Необходимо заменить двигатель – ремонт в этом случае невозможен.
  2. Пылесос гудит, ревет. Как уже было сказано выше, виноваты подшипники двигателя. Если они вышли из строя, но цела крыльчатка вентилятора, мотор ремонтопригоден. Однако стоимость работ почти соответствует цене нового движка.
  3. Сильная вибрация, треск, скрежет. Это признак повреждения крыльчатки, чаще всего – из-за попадания постороннего предмета. Ремонт крыльчатки не практикуется, мотор заменяется полностью. Кстати, неисправность может быть также в щетке для пылесоса.
  4. Искрение, дым, запах гари. Произошел износ угольных щеток коллектора. При условии своевременного прекращения работы пылесоса, эти детали мотора подлежат замене. Если же, несмотря на неполадки, пылесосом продолжали пользоваться, коллектор выходит из строя. В этом случае необходима установка нового мотора.

2 Как заменить двигатель в пылесосе LG?

Чтобы заменить двигатель, действуют в таком порядке:

  • с помощью отвертки выкручивают 4 винта крепления крышки;
  • отсоединяют 2 защелки;
  • вынимают движок, отсоединяют проводку (запомнив ее расположение);
  • помещают в корпус новый двигатель, затем выполняют все операции в обратном порядке.

Стоимость мотора для основных моделей пылесосов зависит от его мощности и габаритов. Купить двигатель для агрегата LG PA2210 можно за 660 руб., для модели LG VCE284E08 – за 1245 руб. Дороже всего обойдется приобретение движка для пылесоса LG VMC753E5 и прочих вертикальных пылесосов – 3000 руб.

remont-pylesos-lg2

Предпочтительнее ремонтировать двигатель в специализированной мастерской, располагающей оборудованием, инструментами, электроизмерительными приборами и стендами. Если купить двигатель самостоятельно, то его замена стоит всего 200 – 300 руб.
к меню ↑

2.1 Какие узлы и детали пылесоса LG подлежат замене?

1. Шланг. Его необходимо регулярно чистить, а если он засорился основательно или лопнул, шланг следует заменить новым. Купить шланг для разных моделей пылесосов LG предлагается по цене от 700 до 900 руб. Шланг имеет различную конфигурацию.

Традиционной является гофрированная трубка. Шланг можно заменить и более современным вариантом — у него управление находится на ручке. При этом шланг становится многофункциональным узлом сепараторного пылесоса.

remont-pylesos-lg4

Для всех моделей подходит универсальный пылесборник TH 1 UH. Все мешки выпускаются в двух вариантах: из бумаги или из синтетического материала. Синтетические мешки (4 шт. в комплекте) стоят в среднем 800 руб. Бумажные мешки можно купить за 240 руб. (набор из 5 штук).

3. HEPA фильтр. Этот многоразовый фильтр очищает воздух, выходящий из пылесоса. Если этот фильтр забит, загорается индикаторная лампочка на ручке – в этом случае его следует промыть. Купить HEPA фильтр для пылесосов LG предлагается за 300 руб.

4. Фильтр на двигатель (впускной). Многоразовое устройство промывают не реже, чем раз в полгода. Если горит сигнальная лампочка, очиститель воздуха также нуждается в промывке. Фильтр стоит в среднем 740 руб.

remont-pylesos-lg3

5. Щетки, насадки. В комплект обычно входит щетка для пылесоса LG (для уборки напольного покрытия), насадки для мебели и щелей. Для моющих пылесосов разработаны и другие насадки – например, LG VK80102HX (для серии пылесосов Compressor). Она позволяет одновременно собирать пыль и мыть пол. Чтобы насадки служили дольше, их чистят и промывают после каждой уборки. Если же насадки износились или вышли из строя, их легко купить.

Турбированная щетка для пылесоса LG стоит 700 руб. Щелевые и мебельные насадки, в зависимости от модели пылесоса, можно купить за 150 – 350 руб. Насадки для моющих пылесосов несколько дороже – от 500 до 750 руб.
к меню ↑

2.2 Сколько стоит мелкий ремонт пылесоса LG?

Сразу нужно сказать, что диагностика и ремонт пылесосов LG копия диагностики и ремонта пылесосов Samsung. Поэтому как и в случае с продукцией Самсунг, диагностика оборудования оценивается примерно в 100 руб. Ремонт шнура питания, замена ручек и кнопок стоят в среднем 100 руб. Восстановление функций электронного модуля обходится в 300 – 400 руб. Ремонт моющего пылесоса оценивается мастерскими на уровне 900 руб.

Заменить фильтр двигателя, шланг, HEPA фильтр можно своими руками – для этого следует найти в руководствах по эксплуатации пылесосов соответствующие разделы и схематические изображения. Посмотрите как делается ремонт пылесосов Thomas, и по такому же принципу сможете производить ремонт пылесосов LG.


Поломка бытового прибора всегда приносит определенные неудобства. В этой статье рассмотрим, что делать, если вы собрались заняться уборкой, а пылесос не включается.

Актуально для следующих марок и моделей пылесосов: Aura Roboclean / Аура Робоклин, Bork / Борк, Bissell / Биссел, Bosch / Бош, Daewoo / Дэу, DeLonghi Colombina / Делонги Коломбина, Dexter / Декстер, Dyson / Дайсон, Electrolux Ergorapido, Extraflex / Электролюкс Эргорапидо, Экстрафлекс; Hotpoint Ariston / Хотпоинт Аристон, Kambrook / Камбрук, Karcher / Керхер, Kirby / Кирби, LG Kompressor, Suction Power / ЛДжи Компрессор, Сакшен Пауэр; Miele / Миеле, Philips / Филипс, Polaris / Поларис, Rainbow / Рэйнбоу, Redmond / Редмонд, Rolsen / Ролсен, Samsung / Самсунг, Thomas Twin / Томас Твин, Vitek / Витек, Zanussi / Занусси, Zelmer Aquawelt, Solaris Twix / Зелмер Аквавельт, Соларис Твикс; Витязь, Тайфун и другие, включая автомобильные, моющие, аккумуляторные и строительные модели.

Что проверить для начала

Часть проблем, из-за которых отказал прибор, владельцы могут устранить самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров.

Исправна ли розетка

Прежде всего проверьте исправность розетки:

  1. Включите в неё другой бытовой прибор и посмотрите, заработает ли он. Лучше всего включить небольшой светильник или настольную лампу — если розетка исправна, лампа тут же засветится.
  2. Попробуйте включить пылесос в другую розетку и проверить, заработает ли он там.

Переполнен ли мешок

Довольно часто пылесос не включается, потому что переполнен контейнер для мусора. Когда пылесборник целиком забит, через него тяжелее проходит воздух, и падает мощность всасывания. Нагрузка на электромотор возрастает, в итоге он перегреется отключится или выйдет из строя.

Если вовремя не заметить переполнение мешка, двигатель перегреется. Электроника или термореле может отследить этот момент и сама отключить двигатель — тогда достаточно опустошить мешок и дать машине остыть. Если датчиков нет, мотор сгорит и технику придётся ремонтировать.

Попадали ли в шланг крупные предметы

Застрявший мусор в шланге приведёт к падению мощности всасывания, и как следствие – к перегреву и поломке двигателя. Обычно виной всему крупные предметы (тряпки, детские игрушки), которые попали внутрь рукава или телескопической трубки и не смогли переместиться в пылесборник. Но иногда застревают и мелкие предметы — например, зубочистка встает поперек канала, цепляет на себя другой мусор и образует пробку.

Шланг, как и пылесборник, надо прочищать — правда, сделать это будет гораздо сложней.

Загрязнен ли фильтр защиты двигателя

Фильтр защиты мотора, расположенный сразу за мешком для мусора, подвергается регулярному загрязнению. Мелкие частицы пыли просачиваются через пылесборник и оседают на фильтре: в итоге прохождение воздуха затрудняется, и двигатель снова греется.

Фильтр достаточно чистить один раз в 5–6 недель.

Не перебит ли кабель или штепсель

Провод пылесоса во время уборки постоянно находится в движении — кабель цепляется об углы, попадает под мебель, сам агрегат через него частенько переезжает. Все это негативно сказывается на целостности кабеля.

  1. Проверьте кабель. Иногда повреждение можно определить по порванной изоляции, но часто металлические жилы повреждается внутри, а изоляция не вызывает подозрений. Откройте корпус и найдите место, где шнур подключается к электрической плате. Включите кабель в розетку, возьмите мультиметр и замерьте напряжение на месте подключения. Если ток отсутствует, проблема либо в кабеле, либо в вилке.
  2. Замените штепсель или его детали. Если вилка разборная — откройте ее и посмотрите, нет ли обгоревших контактов или других дефектов. Неразборный штепсель просто срежьте с провода и замените на новый.

Если другой штепсель не дал положительного результата, значит, окончательная причина в шнуре – замените целиком.

Как долго работала техника

Если пылесос заглох, проверьте, как долго техника работала до этого. Не исключено, что после долгой уборки он просто перегрелся, и электроника отключила мотор, чтобы его охладить. Подождите какое-то время (минимум 20-30 минут), и ваш помощник снова будет готов к работе.

Есть ли запах гари

Если при уборке вы почувствовали запах гари, то, скорей всего, сгорела обмотка якоря или статора. В этом случае без квалифицированного ремонта не обойтись — придётся заменить сгоревшую деталь, а в некоторых случаях и весь двигатель.

Иногда предлагают перемотать обмотку якоря и статора, рекомендуем смотреть на экономическую целесообразность. Чаше всего новый модуль в сборе будет дешевле.

Что требует ремонта в сервис-центре

Сломанный выключатель

У пылесосов есть два вида кнопок включения — механические и сенсорные.

Механические кнопки встречаются на ранних моделях. Как правило, они ломаются постепенно: не фиксируются в рабочем положение, барахлят время от времени, затем включаются через раз, а затем совсем перестают работать. Причина — обычный износ. В домашних условиях решается только заменой выключателя.

Сенсорные выключатели устанавливают на современных пылесосах. Чаще всего они ломаются из-за попавшей влаги, которая окисляет контакты, или сильно механического воздействия. Эту поломку ещё можно устранить самому, но не всегда — порой такой тип кнопки проще заменить.

В сервисном центре можно попробовать восстановить уже имеющийся выключатель. Пример на видео:

Сгорел двигатель

Отремонтировать сгоревший мотор в домашних условиях непросто, если, конечно, вы не обладаете определенной квалификацией.

Причин выхода двигателя из строя несколько:

  1. Укорочена обмотка статора или якоря, из-за чего резко повышается значение силы тока.
    Что делать: демонтировать вентилятор и электромотор, затем проверить сопротивление обмоток статора и ротора.
  2. Чувствуется запах гари, то есть обмотка якоря или статора уже сгорела.
    Что делать: разобрать мотор и заменить сгоревшую деталь. В некоторых случаях якорь можно восстановить.
  3. Искры в щеточно-коллекторном узле. Небольшое искрение в электродвигателе допустимо, но чрезмерный огонь приводит к подгоранию и выработке коллектора. Главная причина — щетки плохо притерты к коллекторным пластинам из-за износа или неравномерного нажатия.
    Что делать: заменить щетки или щеткодержатели и почистить коллектор.
  4. Быстрый нагрев мотора. Причина — замыкание между витками в обмотке якоря.
    Что делать: разобрать двигатель и проверить обмотку. Если есть замыкание, отремонтировать якорь.

Перегорела плата управления

На плате управления часто перестает функционировать симистор — элемент, который отвечает за работу силовой части и регулирует обороты двигателя. Как правило, к симистору проходит питающий кабель от сети, а от симистора — провода к мотору.

Попробуйте подключить двигатель напрямую к 220 вольт (будьте осторожны. ). Если мотор заработал, симистор подлежит замене.

Что точно можно сделать самостоятельно

  • Почистить мусоросборник, фильтр, шланг пылесоса.
  • Поменять кнопку включения. Заменить сгоревшие детали и при необходимости штепсель.
  • Проверить провод и плату управления.
  • Разобрать двигатель и (при наличии опыта) попробовать его восстановить. Больше подробностей — в следующих статьях про пылесосы.

А еще можно купить робота-пылесоса: они работают от аккумуляторов с напряжением не выше 15 В, поэтому их мотор вряд ли перегреется. Ремонт робота намного проще. Примеры марок — Iclebo Arte (Иклебо Арте) и iLife (Айлайф).

Заключение

Если пылесос не включается, вы можете устроить небольшую проверку, чистку или замену деталей. Если диагностики и обслуживание не сработает, лучше отдать агрегат специалистам: чинить сложные неисправности в домашних условиях не имеет смысла, тем более, если техника еще на гарантии.




Щетки нормальные. Разглядел в районе токоснимателей обрыв обмотки в 2-х местах


Паять не возможно. Отогнул прижимную пластину и завел оборванный проводки под пластину.



Пылесос заработал, но запах горелой проводки все равно идет. Долго проверять не стал.
Подскажите движку конец ? Межвитковое ?
Спасибо

Метки: lg, 4681fi2429a, vmc753e5, v-9155wa, пылесос

Комментарии 36


как правило, этот мотор воскресить не удастся. либо оч геморно… проще новый подобрать.


сколько лет пылесосу? может по гарантии катит


не, уже древний более 5 точно, но он еще бодрячком



Также может быть пробит коллектор-такое практически не лечится.


Такие провода сами не отламываются он перегорел. А перегорать он может если обмотка коротнула внутри.


Для повышения самообразованости поясните что может быть причиной межвиткового замыкания? работа в режиме максимальной нагрузки продолжительное время ?


Причин валом. Самая банальная сейчас экономия материала. В результате перегрев обмоток. Так как изолятором является всего лишь лак в самом критичном месте идет пробой и обмотки слипаются.


Правильно, откровенно говоря, сейчас из двигателей пылесосов выжимают все возможное, запаса по мощности никакого, иначе бы мы не покупали бы так часто бытовую технику.



у меня на Хитачи стоял 1200 вт. двигатель.
поставил 1800, так он теперь выдумает из всех щелей, но тяга прямо чувствуется.


Поверьте моему тридцатилетнему опыту ремонта и перемотки двигателей, в месте обрыва коллектор будет перегрет, пластину выпучивает. Даже если устранили обрыв, нужно обязательно проточить коллектор, иначе при вращении будут зависать щетки, и вследствие этого большое искрение. Это помогает в тех случаях, когда обрыв обнаружен сразу, а если двигатель работал в таком состоянии какое-то время, лучше не заморачивайтесь и покупайте другой якорь или двигатель в сборе…


Спасибо, оформил заказ на новый.


Поверьте моему тридцатилетнему опыту ремонта и перемотки двигателей, в месте обрыва коллектор будет перегрет, пластину выпучивает. Даже если устранили обрыв, нужно обязательно проточить коллектор, иначе при вращении будут зависать щетки, и вследствие этого большое искрение. Это помогает в тех случаях, когда обрыв обнаружен сразу, а если двигатель работал в таком состоянии какое-то время, лучше не заморачивайтесь и покупайте другой якорь или двигатель в сборе…

Для повышения самообразованости поясните что может быть причиной межвиткового замыкания? работа в режиме максимальной нагрузки продолжительное время ?


Не парь мозг
Купи новый двигатель, они взаимозаменяемы.
Я летом в Хитачу 20 летнюю поставил новый двигатель. отдал 1500 . Менял сам


цена этого 2900 самый дешевый нашел


я руководствуюсь принципом если стоимость ремонта+з\ч более 75% от нового изделия, то имеет смысл брать просто новое



цена этого 2900 самый дешевый нашел



Спасибо оформил заказ


Если вообще перестал работать а ты восстановил контакт и он заработал но воняет, где-то есть обрыв в другом месте, у таких движков обмотка закольцована и если он потух совсем оборвано в 2х местах, Это болезнь этих движков, лучше новый поисщи, проводочки в натяг, сделать очень сложно.
Про межвитковое забудь, не проверишь, да и бывает такое очень редко там.


оборвано было как раз в 2-х местах. Судя по зажатым на токоснимателе, в 2-х местах концам провода обмотки, на якоре намотано 2 жилы.


да нее, где-то с другой стороны якоря на других ламелях надо искать


Как то проверял такой якорь измерительным мостом. Индуктивность у замкнутой обмотки сильно отличалась от других. А по сопротивлению в пределах погрешности измерений, так как оно маленькое и если замкнулось несколько витков, то общее сопротивление сильно не изменится!


витковое. ему конец


посмотрите на коллектор при работе, если круговой огонь значит витковое замыкание если сильное искрение то обрыв, да и коллектор не мешало бы почистить и притереть щетки


было такое недавно … щетки были со следами перегрева, коллектор был такой же копченый. Было раскручено крепление опоры ротора, видимых повреждений не было, прозванивать обмотку ротора не умею. Все закрутил, почистил коллектор и собрал. Запустил движок: щетки дико искрят (аж зайца чуть не словил) и воняют — коллектор обгорел. Поменял пылесос.


Там скорее всего не одна такая ламель, хотя если успел долго поработать, то скорее всего хана якорю. Сегодня привезли пылесос в ремонт, такая же хрень, завтра буду ковырять



Воткни предохранитель и не парься)


у меня у дрели одна такая пластина вывалелась. теперь та ещё вонь и искрит )))


тестер в руки и проверяй межвитковое.


а как межвитковое он проверит тестером



там обмотка максимум 20-25 витков, сопротивление несколько десятых ома, каким прибором проверить витковое! только индуктором

Читайте также: