Стартер шумит как пылесос

Обновлено: 17.05.2024

Если стартер вашего автомобиля не работает совсем, не развивает нужную мощность и частоту вращения, создаёт сильный шум в процессе работы, это является признаком одной из неисправностей таких как:

а) Поломка определенных групп контактов в системе зажигания и выход из строя всего замка целиком. Один из методов диагностики заключается в следующем. Необходимо отключить аккумуляторную батарею, снять замок зажигания и отсоединить провода. Затем вновь подключить аккумулятор и поставить автомобиль на ручной тормоз. После этого, посмотрите на то, чтобы рычаг переключения передач был на нейтральной передаче и затем вручную замкните контакты стартера. При этом контакты зажигания должны быть замкнуты. Если двигатель автомобиля завелся, и стартер перестал вращаться после этого, то причина была в неисправности контактов в замке зажигания. Тогда, необходимо заменить замок зажигания, либо определенную группу контактов.

б) Заедает якорь реле стартера. Рекомендуется попробовать заменить тяговое реле стартера в сборе.

в) Заедает приводной рычаг шестерни. Если не удается устранить заедание, то нужно заменить сам рычаг.

г) Отсутствие свободного перемещения муфты на шлицах из-за их загрязнения. Необходимо аккуратно очистить шлицы от загрязнения и смазать моторным маслом.

д) Поломка или отсоединение внутри муфты ступицы ее стопорного кольца. Замените стопорное кольцо.

е) Поломка возвратной пружины. Замените возвратную пружину.

При ремонте стартера нужно обязательно посмотреть, обеспечивается ли свободное перемещение приводной шестерни по шлицам вала и приводного рычага, также обратить должную долю пристального внимания на присутствие загрязнений и смазки.

Если стартер шумит при вращении якоря, то возможные причины этой неисправности и методы устранения таковы:

а) Повреждение, износ или поломка зубьев шестерни привода или маховика. Замените шестерню или маховик.

б) Недопустимое изнашивание втулок внутри подшипников или опорных шеек внутри вала якоря. Если причина крылась в этом, поменяйте втулки.

в) Неправильное (ослабленное или с перекосом) крепление стартера, а также поломка его крышки. Нужно заменить крышку и далее правильно закрепить стартер.

г) Якорь вследствие ослабления своего крепления задевает за полюс статора. Рекомендуется затянуть потуже винт, благодаря которому крепится полюс.

Суть: заводил машину - не завелась, при выключении зажигания гудит стартер, гудение отключается сбрасыванием клеммы, при одевании клеммы обратно гудение возобновляется - соответственно машина не заводится.. что можно сделать, подскажите. Авто - ВАЗ 21114, 2006 г.в., 1,5 л, 8кл.

QUOTE (Человек-обезьяна @ 24 февраля 2009, 10:11)
Поменять стартер!


очень полезное предложение, спасибо. нюанс - ранее не написал, такое один раз было, где-то осенью - там все проще получилось, после скидывания/одевания клеммы гудеть перестало и машинка завелась. а вот сегодня эта фишка не прокатила.

QUOTE (Человек-обезьяна @ 24 февраля 2009, 10:11)
Поменять стартер!

На что менять рабочий стартёр.

Залипли контакты втягивающего реле. Попробовать сильно по нему стукнуть или сразу снять/поменять.

П.С. Второй вариант: Вроде, у первых десяток ещё была болезнь - залипали контакты в замке зажигания. Для страховки от этого даже колхозили схему с принудительным отключением подачи напряжения на втягивающее.

добавлено в [mergetime]1235452899[/mergetime]
Хотя. если стартёр гудит вхолостую - значит всё же втягивающее.

QUOTE (Человек-обезьяна @ 24 февраля 2009, 10:11)
Поменять стартер!

Это слишком просто. Стартер сам по себе не может работать. Если он не выключился, то это означает, что есть где-то замыкание в цепи стартера. Например, в замке зажигания.

Автор - пошевели ключом в замке зажигания. Если стартер умолкнет - значит дело в замке - смотреть контактную группу и сам замок на предмет люфта. Если нет - тащи машину в сервис к электрикам.

ЗЫ. Сигнализация с автозапуском установлена?

QUOTE (AK-47 @ 24 февраля 2009, 10:22)
Автор - пошевели ключом в замке зажигания. Если стартер умолкнет - значит дело в замке - смотреть контактную группу и сам замок на предмет люфта.

Против этой версии выступает то. что стартёр гудит, не вращая двигатель. При исправном втягивающем он бы крутил движок (разве что уже убился бендикс, когда после запуска двигателя стартёр не отключился. )

QUOTE (gdv1969 @ 24 февраля 2009, 10:19)
Для страховки от этого даже колхозили схему с принудительным отключением подачи напряжения на втягивающее.
QUOTE (gdv1969 @ 24 февраля 2009, 10:25)
Против этой версии выступает то. что стартёр гудит, не вращая двигатель.
QUOTE (gdv1969 @ 24 февраля 2009, 10:25)
Против этой версии выступает то. что стартёр гудит, не вращая двигатель.

В каком положении ключа зажигания он гудит? Просто так стартер крутиться не будет, хоть исправный, хоть неисправный. Ему нужно питание. А цепь питания замыкает и размыкает не втягивающее, а замок зажигания. Ничего другого там нет.

QUOTE (AK-47 @ 24 февраля 2009, 10:34)
А цепь питания замыкает и размыкает не втягивающее, а замок зажигания. Ничего другого там нет.


Именно. Скидываем тонкий провод с втягивающего: прекратил гудеть - ковыряем замок зажигания, не прекратил - колотим по стартеру, если и это не помогает - снимаем стартер или едем в сервис.

QUOTE (AK-47 @ 24 февраля 2009, 10:34)
В каком положении ключа зажигания он гудит?


гудит он всегда. клемму набрасываешь - гудит, ключом шурудить бесполезно, помимо этого стандартный ключ убран - стоит барракуда с автозапуском. так что там ключом особо ничего не сделаешь, заводиться машинка с кнопки, которая находится чуть выше лампочки иммобилайзера. единственное когда не гудит - если сброшена клемма

QUOTE (Substance @ 24 февраля 2009, 10:41)
стоит барракуда с автозапуском. так что там ключом особо ничего не сделаешь, заводиться машинка с кнопки, которая находится чуть выше лампочки иммобилайзера.
QUOTE (terapevt @ 24 февраля 2009, 10:40)
Скидываем тонкий провод с втягивающего: прекратил гудеть - ковыряем замок зажигания, не прекратил - колотим по стартеру, если и это не помогает - снимаем стартер или едем в сервис.

Мдяяяя. Куда ни плюнь, везде сигнализации с автозапусками. С такими наворотами тебе точно к электрику, причем имеющему понятие и о сигнализациях. По ходу дела КЗ либо в замке зажигания, либо в кнопке запуска, либо в цепи автозапуска.

QUOTE (AK-47 @ 24 февраля 2009, 10:34)
Просто так стартер крутиться не будет, хоть исправный, хоть неисправный. Ему нужно питание. А цепь питания замыкает и размыкает не втягивающее, а замок зажигания. Ничего другого там нет.


Вроде, достаточно замкнуть отвёрткой пару контактов на втягивающем, чтобы включился стартёр. Независимо от замка.

QUOTE (terapevt @ 24 февраля 2009, 10:33)
ЕЕ не колхозили, ее на заводе реализовали.


Ну, это, видимо, "доработали". а сначала даже отдельные наборы "защиты стартёра" продавали - пучок проводов и релюха.

Дак што ж делать-то? скидывать тонкий провод с реле? потом обратно ставить и смотреть что происходит? и еще глупый вопрос. где находится этот проводок, который стягивать?

QUOTE (gdv1969 @ 24 февраля 2009, 10:56)
Вроде, достаточно замкнуть отвёрткой пару контактов на втягивающем, чтобы включился стартёр. Независимо от замка.

Хм. Ну да: плюс от аккумулятора (толстый провод) и клемму втягивающего (тонкий провод). Действительно, толстый провод на стартер подходит напрямую, минуя замок зажигания. А замок зажигания управляет только втягивающим, которое и замыкает цепь питания самого стартера. Вспомнил я устройство стартера, бо разбирал я их. Тогда терапевт прав - надо сначала проверить втягивающее, сбросив с него клемму.

QUOTE (Substance @ 24 февраля 2009, 11:03)
што ж делать-то? скидывать тонкий провод с реле? потом обратно ставить и смотреть что происходит?


После скидывания, если стартёр перестал гудеть при подключенном аккумуляторе, тащить машину к "сигнальщикам", если не перестал - менять втягивающее реле.

QUOTE (Substance @ 24 февраля 2009, 11:03)
еще глупый вопрос. где находится этот проводок, который стягивать?

Может, сразу в сервис тогда.

QUOTE (Substance @ 24 февраля 2009, 11:03)
Дак што ж делать-то? скидывать тонкий провод с реле?

При снятой клемме аккумулятора открути клемму с втягивающего и сними черный провод питания, который к нему подходит. Толстый красный (это плюс от аккумулятора) оставь. Одень клемму на аккумулятор. Если ничего не изменится - стартер будет крутиться снова, то стартер в ремонт. Если не будет, то ищи казу в цепи от замка зажигания до втягивающего.


добавлено в [mergetime]1235455762[/mergetime]

QUOTE (gdv1969 @ 24 февраля 2009, 11:05)
если не перестал - менять втягивающее реле.
QUOTE (Substance @ 24 февраля 2009, 10:41)
стоит барракуда с автозапуском. так что там ключом особо ничего не сделаешь, заводиться машинка с кнопки, которая находится чуть выше лампочки иммобилайзера.

Вот от кнопочки и нужно плясать. Как реализована питание на кнопке ? Только при включеном зажигании или постоянно?
Как я понял штатное реле стартера убрано и поставлена перемычка иначе при выключеном зажигании стартер никак не мог бы сработать ибо реле этим управляет контроллер , который замыкает его контакты только при включеном зажигании и главном реле.

Всем спасибо за советы :) машинка ездит и заводится благодаря замене втягивающего на стартере. Тему можно смело закрывать

Вот видишь – сколько здесь парней кайфовых – сразу тебе помогли с ремонтом.
А то бы ходил стёкла протирал и по колёсам пинал ))).

Стартёр необходим каждой машине – этот небольшой прибор осуществляет запуск двигателя, без которого по понятным причинам невозможно движение. В то же время стартёр служит довольно короткий срок, редко превышающий шесть – семь лет, после чего требует полной замены новым, в результате износа. Но и во время шести лет эксплуатации стартёр подвержен мелким поломкам и неисправностям, которые можно устранить и собственными силами.

Ремонт стартеров с серьёзными повреждениями лучше предоставить специализированным автосервисам, которых на сегодняшний день насчитывается довольно большое количество.

Одним из симптомов неисправности стартёра может служить резкий неприятный звук во время запуска, который похож на механический скрежет – причин такого явления может быть довольно много, но основная из них – неисправность шестерни стартёра.

В процессе эксплуатации зубья шестерни стартёра изнашиваются – на них появляются царапины, они гнуться и постепенно выходят из строя – само собой шестерня с погнутыми зубцами не может нормально функционировать.

Следующая причина скрежета может крыться в буферной пружине – это самая частая причина, по которой производится ремонт стартёров иномарок – пружина с течением времени ослабляет своё натяжение и бендикс выходит не полностью не создавая таким образом должного зацепления с маховиком автомобиля. Единственный выход из такой ситуации – её полная замена, которую можно произвести как самостоятельно, так и в автосервисе. Работы подобного рода не дороги.

Всегда нужно помнить, что если вы не уверены в том, что можете самостоятельно качественно осуществить ремонт неисправной детали, лучше не беритесь за это. Вполне возможно вы сделаете только хуже, конечный ремонт может, обойтись гораздо дороже.


Привет.
Сегодня починил болячку, у моей MDX при заводке, точнее после того как стартер перестает крутить мотор был какой то затухающий (звон, звук и т.п.) мне это жутко бесило…
Как то заезжаю сервис, а мне сервесмен и говорит, : "готовь 1.500 р. я тебе все починю…"
Я спрашиваю, как? Бендикс? или еще чего?
А он добрая душа : "машина старенькая, смазка вся ушаталась"
Я про себя: "молодец, я все понял!"

Короче, сегодня в 10-00 начал, закончил 12-00. (пил кофе два раза)
1) Снять аккумулятор (проводочки не забудьте открутить от него 😉 )
2) Снять защиту для аккума
3) Снять пластиковые хомуты-держатели патрубков
4) Отвинтить силовой провод от стартера
5) Снять клему от втягивающего
6) Открутить два болта (держат стартер)
7) Отодвинуть патрубок и вытянуть стартер
8) Отвинтить две шпильки и два винта на втягивающем.
9) Разложить на газете (эл. двигатель убрать в сторону)
10) Вытереть втягивающее и смазать несколькими каплями машинного масла (чуть-чуть)
11) Вымыть карбо-клинером все шестеренки и планетарный механизм. (старая смазка, вылетала кусочками)
12) Везде и аккуратно забубенить литол, все шестеренки и все шпильки по которым они бегают. (не трогать: втягивающее и эл. мотор!)

Потом все в обратном порядке с пункта 8 до 1
ВСЕ!
P/S Экономия 1.5 рубля 🙂
Коды ввода не забудьте приготовить для экрана и магнитолы.

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.


Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.


При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.


Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.



3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.


Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.



Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

мужчина заводит автомобиль

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

схема стартера

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

звуковой сигнал не работает

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

погасшая лампа давления масла на панели приборов

плохая

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

втягивающее реле стартера

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

подзарядка аккумулятора


Читайте также: