Вне закона вне системы пылесосы это тема

Обновлено: 25.04.2024

Знаете, я могу охарактеризовать этот фильм не иначе, как авторское кино. Эта картина явно не для всех, при её просмотре я чувствовал себя кинокритиком на каком-то фестивале.

Очень своеобразная манера съемки, которая на первый взгляд ввела меня в заблуждение. Сложилось впечатление, будто я смотрю 'экранку', и то и дело трясется камера при съемке. Но нет, такова профессиональная работа оператора, очень необычно. Музыкальные композиции помогли создать ту гнетущую и напряженную атмосферу, которая сопровождает нас на протяжении всего фильма. Актерский состав на отлично справился с возложенными на него задачами. Как всегда великолепен Шон Бин , нельзя обойти его стороной, я даже не могу представить себе другого актера на эту роль.

Описание к фильму не совсем соответствует тому, что мы видим на экране, ну или просто я себе представлял это немного иначе. Но сюжет интересен, он где-то непредсказуем. Пусть в начале и кажется слегка затянутым, впоследствии так и хочется досмотреть историю до её логического конца, где опять же все происходит вопреки моим ожиданиям.

Знаете, я люблю такие фильмы, которые заставляют задуматься после просмотра. И этот фильм оставил несколько вопросов, например, считается ли преступлением убийство убийцы, как определить грань между правосудием, местью и просто вседозволенностью.

Не скажу, что мне будет интересно смотреть этот фильм второй раз, но он определенно заслуживает достойной оценки, если рассматривать его как действительно авторскую работу, которая оставляет четкий след после увиденного.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 0 / 2
  • тип рецензии:

Начиная разговор об этой криминальной драме, нельзя не отметить ее режиссера и сценариста – Ник Лав ранее уже снял фильм, посвященный вопросам насилия в современном обществе. Но если там речь шла о футбольных фанатах, то здесь сделана попытка пойти дальше.

Сюжет картины крутится вокруг группы мужчин, каждый из которых, так или иначе, пострадал от рук местного криминала: гопников и наркоторговцев. В ситуации, когда надо давать отпор силой на силу, герои фильма терялись и не знали, как себя вести. Отслуживший солдат Брайант – герой Шона Бина - объясняет им: люди в вашем городе живут по животным законам – слабого съедают, нужно защищать себя, своих друзей и решать свои проблемы жестко и безжалостно, если потребуется. Объединив слушателей вокруг себя, Брайант находит для всех общую цель: очистить город от всяких преступных элементов. По его словам, отморозки понимают только кулаки, значит, и действовать надо так же.

Вот такие вот серьезные моменты присутствуют в этой, на первый взгляд, второстепенной ленте. Радует глаз актерская игра, благо и люди заняты серьезные, не халтурят. Особо стоит отметить работу, проделанную всей съемочной группой над атмосферой фильма: в кадре преобладают оттенки серого и черного, одежда таких же цветов, постоянно пасмурно, или вообще льет мелкий дождь, агрессивная музыка резко сменяется медленной и печальной. Все эти составляющие создают депрессивное и подавленное настроение, как раз как у главных действующих лиц всего происходящего.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 3 / 1
  • тип рецензии:

Так где же территория закона?

Фильм после просмотра вызвал у меня бурю эмоций в душе и мыслей в голове. Ведь в наше время буквально каждый может оказаться на месте любого из героев фильма. И это страшно. И что ты будешь делать, если не дай Бог, такое случится. Если жизнь вдруг поделится на ДО и ПОСЛЕ.

У каждого героя этой истории личный счет к своим мучителям, свой нравственный уровень и отношение к той ситуации, которая свела их вместе. Поэтому и впечатление от каждого персонажа — разное и не всегда однозначное.

Кто — то решается отомстить за гибель жены и ребёнка. Но его не оставляют сомнения — ведь он адвокат и привык опираться на факты и доказательства. А теперь достаточно того, что ты считаешь человека виновным, чтобы убить его. Неужели этого действительно достаточно?

Кого — то достал постоянный прессинг коллег по работе и собственная неспособность постоять за себя, защитить от хулиганов свою девушку.

Кто — то был избит до полусмерти и изуродован. Его жизнь сломана, в ней нет цели, и из неё ушёл смысл. Он живёт просто потому, что пока ещё не умер, механически перешагивая из вчера в сегодня… И тут появляется возможность отомстить тем, кто сломал тебя… И решение принимается спонтанно, на эмоциональном всплеске.

А потом, возможно, придут сомнения в правильности этого шага… Только уйти уже очень сложно. Но и продолжать то, что казалось благородным делом очистки города отморозков, а оказалось таким же криминалом и жестокостью, больше нет сил. Что делать тогда, как поступить? Если ты уйдешь – то ты предатель? А если останешься – кем ты станешь тогда?

Ветеран войны, великолепно сыгранный Шоном Бином, вообще в жизни больше ничего не умеет, кроме как уничтожать врагов и тех, кого он ими посчитает. Он жил так всегда. И берётся учить этому других. Его порыв встать на защиту жертв уличной агрессии понятен. И какое – то время зритель даже солидарен с ним. До тех пор, пока контроль над ситуацией не теряется, и защита жертв уличного бандитизма не превращается в череду пыток и убийств во имя справедливости.

Все персонажи имеют свой характер, свою историю, свою судьбу, характеристику личности. Это представители самых разных социальных групп и слоев общества. Весь актерский ансамбль играл слаженно и точно, не допуская ни единой фальшивой ноты. Все герои очень разные: студент Сэнди (Руперт Френд) и адвокат Седерик Монро (Ленни Джеймс) сомневаются в правильности метода борьбы, в правильности самого собственного выбора такого пути. В то время как психопат и садист по натуре, клерк Джин Деккер (Дэнни Дайер) опьянен кровью, силой оружия и властью над жертвой, собственной крутостью.

В фильме много жестокости, очень много. Много боли, крови, мучений и смертей. Но всего этого много и в жизни, в нашей с вами реальной жизни. Достаточно включить любой канал телевизора. Или, упаси Бог, вздумать погулять по темным улицам любого города или поселка. И разве можно обвинять режиссера в том, что он так близко поднес к нашему лицу это зеркало, в которое так страшно стало смотреть?

Безнаказанность порождает беспредел. Это аксиома и главная идея фильма Ника Лава. И если система правосудия всё чаще даёт сбои, потому что всё куплено и продано, то именно государство вынуждает людей брать на себя его исконную обязанность - карать за преступление. Государство само создает предпосылки к криминалу, к мести, постепенно делая всю страну территорией вне закона. Но если при этом само государство и закон никого защитить не могут, или не хотят, то где тогда территория закона? Где искать защиты обычным гражданам?

Чувство незащищённости вызывает желание самому взять в руки оружие и защитить себя и свою семью. Месть и самосуд заменяют собой закон и право. Ник Лав говорит о том, что если люди теряют веру в неотвратимость наказания за преступление, то это разрушает всю систему государственности и правосудия в целом, лишая её смысла. И тогда, от обиды, унижения и отчаяния люди сами берутся за оружие и начинают восстанавливать справедливость так, как им кажется правильным. Но не каждый может переступить через себя, взять в руки оружие. Тогда их участь быть жертвами всегда? Беззащитными и безропотными жертвами распоясавшихся от безнаказанности и вседозволенности уличных банд? Система правосудия сама вытесняет людей на территорию вне закона, а потом под тем же знаменем закона начинает охоту на них.

Карать – прерогатива закона и государства. И закон, своим равнодушием и коррупционностью, не должен вынуждать своих граждан становиться убийцами и преступниками. Иначе сам закон становится соучастником беззакония, порождённого бездействием и продажностью правосудия и полиции.

Ник Лав своим фильмом говорит нам о том, что путь мести и самосуда ведёт в тупик, к гибели. И, идя по нему, ты ничего не изменишь ни в обществе, ни в мире. Лишь только сам станешь таким же убийцей, как и те, с кем вышел бороться когда - то, из самых лучших побуждений, под знаменами защиты пострадавших и установления справедливости. Но давно известно, что благими намерениями вымощена дорога в ад. И в этом самом аду можно оказаться даже раньше, чем успеешь понять это. А обратного пути оттуда, увы, нет.

Вот поэтому мне наиболее близка позиция Сэнди. Он единственный, кто понял это вовремя, и нашёл в себе силы уйти. До того, пока жажда мести и жестокость в ответ на жестокость не сделали его зверем. Загнанным зверем, которого служители закона гонят на флажки, гонят на своей территории.

Жить вне системы — это не значит уйти в лес, отказаться от денег или надеть шапочку из фольги. Скорее это значит задавать самому себе больше вопросов об окружающем мире и обществе, в котором живёшь. Находить ответы тоже нужно самому и для себя, не беря в расчёт общепринятые догмы.

Как начать

Жить вне общепринятой системы довольно легко: просто делаешь то, что хочешь, и так, как хочешь, а не как принято. Степень радикализма тоже регулируешь сам — от рассуждений и постановки вечных вопросов, почему мир так устроен, до принципиального отрицания всех общественных норм. Если слишком сильно увлечься, может и крыша поехать. Впрочем, тогда точно жить станешь не как все.

Ладно, если подойти к вопросу более серьёзно, то смысл в том, что никто не мешает тебе игнорировать вещи, которые лично тебя не устраивают или кажутся ненужными. Ты не обязан работать, заводить семью, ездить в отпуск на море, брать кредиты, выглядеть модно и так далее. Есть можешь, когда захочется, а не по расписанию, мечтать можешь о чём-то своём, а не о продвижении по карьерной лестнице или новом автомобиле. Можешь иметь и даже отстаивать свои собственные взгляды касательно любого вопроса. Проще говоря, ты имеешь право жить так, как сам хочешь, по своим собственным правилам. Если, конечно, вывезешь.

На этом моменте и возникают проблемы. Работать, естественно, не хочется, но деньги нужны — значит, надо придумать способ получения денег без работы. Можно бутылки собирать, но это занятие на любителя, скажем так. Можно и в интернете что-то придумать или монетизировать своё хобби. Но для этого нужно уметь что-то делать или иметь это самое хобби. Со взглядами схожая ситуация: можно не принимать общепринятые, игнорировать мнение большинства, но в таком случае необходимо иметь собственное понимание. Иначе на смену пустому мнению большинства придёт личная пустота, и ещё неизвестно, что лучше.

Что это даст

Отказываясь от общепринятых взглядов на мир и само устройство общества, от устоявшихся принципов взаимоотношений и навязанных стереотипов, разум очищается. Он перестаёт урезать реальность, какой бы та ни была. Человек становится по-настоящему свободным в первую очередь, и что самое главное — в собственных мыслях. Проще говоря, человек наконец становится полноправным хозяином своей жизни, вот прямо на все сто процентов. Это открывает невиданные ранее перспективы, появляется шанс добиться чего-то действительно выдающегося.

Совершенно очевидно, что, если жить как все, думать как все и действовать как все, жизнь у тебя будет как у всех. В этот базовый комплект входит: нелюбимая работа (с которой некуда уйти даже в городе-миллионнике), часовые пробки (потому что не зря же кредит на автомобиль брал), свадьба по залёту и желательно опять же в кредит (с последующими скандалами в семье, ведь кредит не тянете да и не особо любите друг друга), вечернее пиво под футбол (хоть какой-то способ отключиться от окружающей действительности).


Какие риски

Так и что делать?

Жить вообще опасно: можно умереть. Понимаешь, жизнь — это по-любому риск. Каждый раз, переходя через дорогу, ты рискуешь. Определяя для себя образ жизни, выбирая путь, по которому пойдёшь, никогда не можешь быть уверен в результате. Уволить без объяснения причин могут и с обычной работы, могут сократить целый отдел, и ты, будучи узкоспециализированным специалистом, на месяцы, а то и годы останешься без средств к существованию. Хотя вроде бы вёл вполне обычный образ жизни, как у всех людей.

Жизнь — это азартная игра: затягивает, но постоянно пытается обмануть и оставить ни с чем. Можно в ответ попытаться обмануть её. У некоторых получается, и такие люди находят в итоге счастье, их жизнь становится полной и насыщенной. Однако многих она ломает через колено. Молодость любит бунтарство, зрелость его не понимает, а старость может проклясть. С другой стороны, раз уж ты задумываешься о подобных вещах, если так и не рискнёшь, то поводов для сожаления в старости точно прибавится. Жить вне системы круто, но очень рискованно.

Что будет, если всю жизнь прожить без прописки, пенсионного удостоверения, мед. страховки, диплома и т.д? Не платить никакие налоги и взносы в пенсионный фонд, не ходить на выборы, не интересоваться резолюциями ООН и т.д?

Не ходить на официальную работу, не получать фикс зарплату, делать что-то только в свое удовольствие и получать награду только за результат.

Я думаю, что ничего плохого, наоборот. Просто к старости вы не превратитесь в ворчаливого овоща, мозг внесистемника умирает самым последним, потому что постоянно в тонусе. Кроме того, вы не доставите дискомфорта новому поколению, это будет достойная смерть, как у животного в лесу. При этом вас будут окружать только искренне благодарные люди, ноль лицемерия, клоунады и подражательства.

А вы что думаете?

Без интернета не прожить, а чтобы получить интернет нужны деньги. Удачи.

Без интернета не прожить, а чтобы получить интернет нужны деньги. Удачи.

Черные рынки составляют до половины всей экономики.

Что будет, если всю жизнь прожить без прописки, пенсионного удостоверения, мед. страховки, диплома и т.д? Не платить никакие налоги и взносы в пенсионный фонд, не ходить на выборы, не интересоваться резолюциями ООН и т.д?

Не ходить на официальную работу, не получать фикс зарплату, делать что-то только в свое удовольствие и получать награду только за результат.

Я думаю, что ничего плохого, наоборот. Просто к старости вы не превратитесь в ворчаливого овоща, мозг внесистемника умирает самым последним, потому что постоянно в тонусе. Кроме того, вы не доставите дискомфорта новому поколению, это будет достойная смерть, как у животного в лесу. При этом вас будут окружать только искренне благодарные люди, ноль лицемерия, клоунады и подражательства.

А вы что думаете?

чел если ты на старости не чилишь с процентов - то ты что-то не то делал в молодости

То другое, они не способные соблюдать даже такие примитивнейшее правила - с пн по пт вставать в 7 утра и сидеть скучать в офисе до пенсии. И только в пятницу вечером бухать.

Я про осознанный выбор.

Что будет, если всю жизнь прожить без прописки, пенсионного удостоверения, мед. страховки, диплома и т.д? Не платить никакие налоги и взносы в пенсионный фонд, не ходить на выборы, не интересоваться резолюциями ООН и т.д?

Не ходить на официальную работу, не получать фикс зарплату, делать что-то только в свое удовольствие и получать награду только за результат.

Я думаю, что ничего плохого, наоборот. Просто к старости вы не превратитесь в ворчаливого овоща, мозг внесистемника умирает самым последним, потому что постоянно в тонусе. Кроме того, вы не доставите дискомфорта новому поколению, это будет достойная смерть, как у животного в лесу. При этом вас будут окружать только искренне благодарные люди, ноль лицемерия, клоунады и подражательства.

А вы что думаете?

ты бы хоть схему выживания описал

А вообще при "правильном" устройстве общества озлобленных стариков особо много и не должно возникать

>

ты бы хоть схему выживания описал

В том-то и дело, что это жизнь не по схеме. Каждый день нужно применять свои скилы на все 100 и искать новые способы получения награды за это.

Чаще всего не хватает мощи делать все честно и такие челики становятся ауе грабителями, это да

В том-то и дело, что это жизнь не по схеме. Каждый день нужно применять свои скилы на все 100 и искать новые способы получения награды за это.

Т.е. ты просто предлагаешь обратиться к образу жизни хомо сапиенсов на заре технологий?

Если да то результат эксперимента будет следующий:
1) Подавляющее большинство выживших испытуемых будут испытывать простое и неподдельное счастье
2) Подавляющие большинство испытуемых проживут по правилу "живи быстро, умирай молодым" потому что у них не будет культурного барьера перед гедонизмом и при этом у них ежедневно высокие шансы отъехать от абсолютно рандомных вещей навроде змиюки или простуды, или вообще сломать ногу и умереть от заражения в отсутствии мед.помощи

Т.е. ты просто предлагаешь обратиться к образу жизни хомо сапиенсов на заре технологий?

Если да то результат эксперимента будет следующий:
1) Подавляющее большинство выживших испытуемых будут испытывать простое и неподдельное счастье
2) Подавляющие большинство испытуемых проживут по правилу "живи быстро, умирай молодым" потому что у них не будет культурного барьера перед гедонизмом и при этом у них ежедневно высокие шансы отъехать от абсолютно рандомных вещей навроде змиюки или простуды, или вообще сломать ногу и умереть от заражения в отсутствии мед.помощи

Ты описал эксперимент в условиях отсутствия системы (в первобытных условиях). Я же говорю о жизни за пределами системы, никто не запрещает паразитировать на ней (или даже симбиоз вполне работает).

Ты описал эксперимент в условиях отсутствия системы (в первобытных условиях). Я же говорю о жизни за пределами системы, никто не запрещает паразитировать на ней (или даже симбиоз вполне работает).

Тогда можно в криминал пойти шестерить
Не райская жизнь, но можно без документов кушать и всё такое

Тогда можно в криминал пойти шестерить
Не райская жизнь, но можно без документов кушать и всё такое

Ага, я вот выше добавил. Если глупый человек выйдет из системы, он неминуемо попадет в другую (маленькую, скрытую) систему, где нужно воровать и грабить. Украл, выпил в тюрьму - чем не система, - это ненамного сложнее, чем проснулся, поработал, уснул.

Анархо-примитивизм получается. И то, в анархизме есть сосяити. Ну аскетычем уходить жить. И то, все равно "вне системы" не проживешь, ведь изначально ты находился в такой системе как "семья" благодаря которой ты не сдох.

Что будет, если всю жизнь прожить без прописки, пенсионного удостоверения, мед. страховки, диплома и т.д? Не платить никакие налоги и взносы в пенсионный фонд, не ходить на выборы, не интересоваться резолюциями ООН и т.д?

Не ходить на официальную работу, не получать фикс зарплату, делать что-то только в свое удовольствие и получать награду только за результат.

Я думаю, что ничего плохого, наоборот. Просто к старости вы не превратитесь в ворчаливого овоща, мозг внесистемника умирает самым последним, потому что постоянно в тонусе. Кроме того, вы не доставите дискомфорта новому поколению, это будет достойная смерть, как у животного в лесу. При этом вас будут окружать только искренне благодарные люди, ноль лицемерия, клоунады и подражательства.

А вы что думаете?

ну немного бред, но теоретический возможно, где нибудь в лесу или на острове где можно добывать еду.

Следуя этим убеждениям:

- из за отсутсвия медицины, скорее всего будешь страдать и умрешь рано.

- т.к. это жизнь первобытного, развиватся ты тоже будешь как первобытный. Хз о каком тонусе мозга ты пишешь. Максимум копье сделаешь и будешь охотитсян а оленей хД)

- Окружение? Если даже найдется соообщество которое так захочет жить, будет все тоже самое в первобытные времена так же убивали, лицемерили, и тд, сущность человека не поменять

- Жизнь какая то скучная, но безпечная.

ps племена такие существуют, живут себе и норм. Но это лично для меня сверх ужасно, скучно и не интересно.

Анархо-примитивизм получается. И то, в анархизме есть сосяити. Ну аскетычем уходить жить. И то, все равно "вне системы" не проживешь, ведь изначально ты находился в такой системе как "семья" благодаря которой ты не сдох.

Примитивизм - врядли то, о чем я говорю. Выжить в хаосе, без соблюдения вековых методичек, намного сложнее.

Про семью согласен. До определенного возраста, пока мозг не сформировался, выжить без системы невозможно. Ее нужно изучить как минимум. Поэтому дети людей вне системы вырастают даунами.

ну немного бред, но теоретический возможно, где нибудь в лесу или на острове где можно добывать еду.

Следуя этим убеждениям:

Минусы:

- из за отсутсвия медицины, скорее всего будешь страдать и умрешь рано.

- т.к. это жизнь первобытного, развиватся ты тоже будешь как первобытный. Хз о каком тонусе мозга ты пишешь. Максимум копье сделаешь и будешь охотитсян а оленей хД)

- Окружение? Если даже найдется соообщество которое так захочет жить, будет все тоже самое в первобытные времена так же убивали, лицемерили, и тд, сущность человека не поменять

- Жизнь какая то скучная, но безпечная.

ps племена такие существуют, живут себе и норм. Но это лично для меня сверх ужасно, скучно и не интересно.

Про медицину и т.п услуги, требующие системного подхода - никто не запрещает использовать блага системы. Пока у тебя есть деньги, система всегда рада тебя видеть (частные поликлиники даже лучше).

Иэн Урбина. Океан вне закона. Работорговля, пиратство и контрабанда в нейтральных водах. М.: Альпина нон-фикшн, 2021. Перевод с английского Сергея Чернина и Андрея Гришина. Содержание


1. За радости экотуризма расплачивается природа. А происходит это примерно по следующей схеме.

«Тунец и акулы — далеко не единственные виды, о судьбе которых стоит беспокоиться. Популяции прибрежных тропических рыб также стремительно сокращаются. Я заметил, что отчасти в этом виноват процветающий в Палау туризм. На экотуризм приходится более половины ВВП страны. Большинство едут сюда, чтобы понырять с трубкой и аквалангом — здесь для этого есть необходимое. В 2015 г. резко увеличилось количество туристов из Китая: годом раньше приезжало около 2000 в месяц, теперь — до 11 000.

2. В Англии раздумывали над бомбардировкой Силенда. Виртуальное государство, провозглашенное эксцентричным майором Пэдди Роем Бейтсом на платформе в Северном море, регулярно попадает в подборки географических курьезов. Однако с ним не все так просто и забавно, как кажется.


Силэнд, кадр с дрона Фото: Fábio Nascimento / The Outlaw Ocean Project

3. Лоббисты судоходных компаний могут посостязаться в цинизме с коллегами из табачных корпораций. В качестве примера Урбина приводит случай с гибелью у берегов Новой Зеландии рыболовного судна, принадлежавшего южнокорейской Sajo Oyang.

4. Морская торговля может приносить миллиарды и обернуться национальной катастрофой. С таким парадоксом столкнулись власти Филиппин. По официальной статистике, каждый четвертый работник торгового флота имеет паспорт этого государства. Работодатели, по словам Урбины, высоко ценят филиппинцев за трудолюбие и бесконфликтность. Всего за рубежом работают около 10% жителей Филиппин, которые в 2017 году принесли экономике страны 20 миллиардов долларов.

5. Морские владения США превышают площадь Штатов. И этим объясняется то, зачем Вашингтону в XXI веке нужен, например, Гуам.


Гамбия. Рыболовная лодка Фото: Fábio Nascimento / The Outlaw Ocean Project

7. Нефтяные пятна раньше бомбили с воздуха. И, как нетрудно догадаться, это была хоть и логичная, но очень плохая идея:

«Трудно найти что-либо более ядовитое, чем нефть, сброс которой в море запретили только в начале 1970-х гг. По крайней мере, именно тогда международное сообщество добилось принятия относительно жестких законов. Поводом для этого послужила авария 300-метрового танкера „Торри каньон”, который в 1967 г. сел на мель недалеко от берегов Англии и разломился, вылив весь груз в Ла-Манш. В отчаянных попытках борьбы с бедствием британское правительство использовало самолеты, которые должны были зажигательными бомбами поджечь нефть, чтобы уменьшить загрязнение береговой линии. Но массированные бомбардировки лишь ухудшали положение — нефть залила побережье Франции на 50 с лишним миль, Корнуолла — на 120 миль. Под впечатлением от этой катастрофы более 100 стран подписали в 1973 г. Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ, MARPOL), регламентирующую обращение с нефтесодержащими и другими отходами на судах.

8. Рай на земле — это на самом деле ад. К такому выводу Урбина пришел, сойдя на берег в тайском Ранонге и пообщавшись с владельцами и сотрудницами местных караоке-баров — вроде бы самых безобидных из увеселительных мест.


Йэн Урбина Фото: Fábio Nascimento / The Outlaw Ocean Project

«Как бы строго закон отдельной страны ни запрещал аборты, его юрисдикция распространяется только на территориальные воды — 12 миль от берега. На 13-й миле начинаются международные воды, и на судне Гомпертс можно проводить аборты, поскольку оно ходит под флагом Австрии, где данная процедура разрешена.

Противники абортов заявляют, что Гомпертс владеет „кораблем смерти”. Они утверждают, что ее организация подрывает суверенитет стран, устроив зловещий театр, куда заманивает женщин в состоянии эмоциональной неустойчивости, чтобы добиться своих политических целей. Гомпертс рассматривает свою деятельность по-другому.

Там же читаем о том, этично ли есть людей, переживших кораблекрушение, и как на подобные эксцессы реагирует судопроизводство.

10. Преступность, процветающая в водах мирового океана, остается не только безнаказанной, но и невидимой из-за масштабной коррупции. К такому выводу Урбина пришел, посетив сотни акваторий, относящихся к десяткам стран. И торговля людьми, и контрабанда, и экологические преступления были бы невозможны, если бы мировое сообщество не закрывало глаза на коррумпированность рядовых чиновников, членов правительств высшего уровня и полицейского руководства. По данным, которые приводит Урбина, министерство труда Таиланда в 2016 году провело 50 тысяч инспекций на судах, которые не выявили ни одного нарушения прав работников. Что уж говорить о морских порядках в куда более неблагополучных регионах вроде Сомали:


Йэн Урбина с вооруженным охранником проплывает рядом с Сомали

Читайте также: