Зарядное устройство для пылесоса электролюкс

Обновлено: 07.05.2024

У беспроводных пылесосов есть один огромный плюс (мобильность) и два недостатка: относительно небольшая мощность всасывания и ограниченное время работы. Причём и достоинства, и недостатки прямо завязаны на используемые аккумуляторы — которые, кстати, через год-два потребуется заменить…

В феврале 2015 г. прибыли аккумуляторы, я сходил за ними на почту и приготовил место на столе, где разместил пылесос и необходимые инструменты: крестовая и плоская отвёртки, нож, изолента, паяльник, припой, флюс.
Чтобы не отвлекаться во время разборки-сборки, можно заранее соединить аккумуляторы попарно (подробности см. ниже).

2.2 Разборка

Начинаем! Отсоединяем ручной пылесос. Потом от него отсоединяем контейнер для мусора.
При необходимости поверхности можно протереть от пыли (а она там есть).
После этого можно выкрутить винты и отсоединить боковины.


  • 10 новых аккумуляторов взамен старых (крайне желательно с контактами);
  • паяльник мощностью 40–100 Вт;
  • олово (лучше низкотемпературный припой) и канифоль (флюс).

Всё же дам рекомендации. При работе с аккумуляторами нужно иметь в виду два момента:
1. Если у вас нет опыта пайки — лучше не беритесь! Почти наверняка перегреете место пайки — контакты отвалятся, электролит вытечет. То есть аккумулятор выйдет из строя, а горячий электролит может вывести из строя вас, попав на кожу или в глаза.

2. Во время работы с аккумуляторами следите, чтобы свободные контакты не замкнулись между собой — возможно появление искры, воспламенение и выход аккумуляторов из строя. Изолируйте их скотчем/изолентой.

2015-02-26 23-54-16.JPG

11. Все десять аккумуляторов установлены, места соединения проводов с аккумуляторами дополнительно изолируются изолентой.

2015-02-26 23-54-08.JPG

12. Общий вид пылесоса сверху с установленными аккумуляторами и платой управления перед окончательной сборкой.

2.5 Затраты на ремонт
Материальные затраты ограничились стоимостью аккумуляторов (на февраль 2015 г.):
аккумуляторы Sanyo Eneloop AA 1900 mAh с контактами 3 уп. × 4 шт. = 3×850 руб. = 2550 руб.
Стоимостью пересылки (150 руб.) можно пренебречь, т.к. вместе с аккумуляторами прибыли и другие единицы заказа.

Временные затраты: 2 вечера. В первый вечер я подготовил новые аккумуляторы (спаял контакты и обмотал скотчем), во второй — разобрал пылесос, заменил аккумуляторы и собрал пылесос.

Каждая из групп, в свою очередь делится на маломощные (как моя модель — 12–15 минут работы, внутри десять аккумуляторов на 1300 >mAh) и более мощные (до 25 минут работы, внутри, предположительно аккумуляторы на 1900–2300 mAh) — но и стоят они раза в два больше!

Таким образом, 2550 руб. + два вечера после работы — и пылесос за 6000 превращается в пылесос за 12000 руб.!





ВАЖНО: для тех, кто решится повторять мой подвиг — отнеситесь внимательно к пайке аккумуляторов! Перегрев банки ОЧЕНЬ опасен!
Мне было проще — на аккумуляторах были приварены контактные пластины. Но я всё равно паял прямо к контактам, для уменьшения сопротивления.
На паяльнике (50Вт) выставлял 400 градусов, капал на контакт флюса Ф-38Н, прислонял провод и быстренько запаивал. На контакт уходило секунд 5 максимум, банка сильно прогреться не успевала.
Самым сложным оказалось разместить все аккумуляторы. В ручке поместилась одна банка, а две остальных с большим трудом вщемились возле двигателя. Пришлось полностью убрать пластиковый держатель для AA-аккумуляторов, размещаемых вокруг двигателя, для чего пришлось отпаивать провода от двигателя. Это, к слову, было то ещё удовольствие — полигоны большие, провода толстые, припой тугоплавкий…






Также пришлось повандалить, выламывая рёбра жёсткости — было важно, чтобы аккумуляторы не перекашивали двигатель. Выломанные рёбра видны на фото выше. К счастью, места оказалось ровненько под аккумуляторы. Собирался пылесос туговато, но щелей практически не осталось.
Плата подключалась по обычной схеме.






Немного хочу сказать о заряде. Как справедливо заметил Waldemarik, плата не имеет контроллера заряда, и обеспечивает лишь защиту от перезаряда и переразряда. В то же время пылесос какой-то контроллер заряда имел — естественно, рассчитанный на батарею из NiMH аккумуляторов. Какую логику исповедует контроллер, так и осталось загадкой, но успокоили характеристики блока питания — 15V 200mA. Конечно, это далеко до CV/CC, но для данного колхоза, думаю, пойдёт. Даже если контроллер не выключит заряд, это сделает плата защиты.
Поначалу боялся недозаряда — всё-таки, номинал батареи из 10 NiMH аккумуляторов это 12В, а 3S литиевых на полном заряде хотят 12,6В. Однако по факту контроллер заряжал батарею до 14В, т.е. недозаряда можно было не опасаться.
Учитывая отсутствие балансира, вывел наружу все выводы аккумуляторов.




Пылесос собран, работает, домашнее хозяйство счастливо! Время жизни специально не замеряли, но для тех целей, для которых пылесос эксплуатируется, 10 минут вполне достаточно, что доработка и обеспечила.
Прошло 2 недели, в течении которых пылесос использовался раз 5 точно. Дисбаланс напряжений на банках не превышает 0,02В — показатель очень хороший, как мне кажется. Балансировка раз в пару-тройку месяцев не сильно напряжёт. Но тем, кто хочет повторить мой подвиг, настоятельно рекомендую плату с балансиром — нет колхоза с балансировочным разъёмом и проблем с балансировкой.
Извиняюсь за куцый обзор. Спасибо за внимание! На все вопросы постараюсь ответить.

Читайте также: