Благодаря какой способности дети используют в игре предметы заместители кубик мыло утюг машинка

Обновлено: 25.04.2024

Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей. Чем неопределённей функция предмета, тем свободнее ребёнок приписывает ему то или иное значение. Это предметы-заместители стимулируют творческое воображение детей, именно с ними совершается большое число оригинальных действий. Основное требование к предмету-заместителю-удобство в выполнении игровых действий.

В последующие дни Варя также играла с куклами. Девочка активно и самостоятельно начинала варьировать знакомые действия, вносила в игру новые предметы – заместители (пазлы – печенье, геометрические фигурки – вкладыши – пряники).

В отличие от Вари Вадим не всегда в своих играх пользуется предметами – заместителями. Ему нужна моя помощь, он не комментирует свои действия.

Предложила Вадиму построить мост для машины. В игре мы использовали такие предметы – заместители: песок – детали от конструктора, кубики – кирпичи, блоки – книги. Предоставляла мальчику возможность действовать самому, задавала вопросы. Наши игры сопровождала соответствующими стихотворениями А. Барто.

Таким образом, использование в игре предметов – заместителей у детей раннего возраста стимулирует интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение, опираясь на жизненный опыт. Поэтому необходимо использовать различные формы комплексного руководства игрой, создавая при этом необходимую игровую среду, обогащая опыт детей через наблюдения, показы. Особое значение имеет активное участие самого ребёнка в игре, взрослый лишь вызывает инициативные действия, постепенно усложняя игровые задачи.

Все приведённые примеры показывают, что дети активно пользуются предметами – заместителями, развивая тем самым воображение, фантазию, речь. Всё это закладывает основу настоящей сюжетно – ролевой игры.

Предметы заместители их роль в развитии ребенка

Консультация для родителей.

Игрушки-заместители для сюжетно-ролевых игр

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, — игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.

Часто говорят, что ребенок играет, когда, например, манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым (особенно когда это действие выполняется не с настоящим предметом, а с игрушкой). Но настоящее игровое действие будет только тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом – другой.

Игрушка встречается не только в игре ребенка, но и в повседневной жизни взрослого человека. Часто игрушка является другом, спутником жизни, источником радости, орудием или материалом игры.

В игрушке в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, в том числе людей и животных, которые требуют соответствующих действий с ними.

Так, например, кукла – обобщенный образ ребенка, позволяющий детям воспроизвести целый ряд соответствующих действий: купать, кормить, переодевать и т.д.

Игрушки разнообразны по типам, материалу, технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению.

Изображение в игрушках условно и обобщено. Характер, степень обобщенности и условности зависят от типа игрушки, её конкретного назначения.

Игрушки по степени усложнения и обобщенности делятся на три группы:

1. Реалистические игрушки (собачка конкретной породы).

2. Условно-образные игрушки (собачка неопределенной породы, кукла как обобщенный образ человека).

3. Игрушки-заместители (палочка вместо градусника, стул вместо коня).

Анализируя особенности игровой деятельности дошкольника, необходимо помнить, что её развитию способствует освоение знаковой функции сознания, которая состоит в возможности использовать один объект в качестве заместителя другого.

Предпосылкой освоения знаковой функции служит овладение предметными действиями и последующее отделение действия от предмета ребенком-дошкольником. Поэтому, кроме игрушек, изображающих реальные предметы, у ребенка обязательно должны быть предметы, которые можно использовать в качестве их заместителей: катушки, коробки разной формы, природные материалы (шишки, желуди, листья). В процессе игры ребенок может давать им новое игровое название и действовать в соответствии с этим названием. К предметам-заместителям относятся и такие, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, халаты и т.д. Ситуация, когда ребенок превращает диван в пароход, стулья – в вагоны поезда, также является показателем развития знаковой функции сознания, а значит, и высокого уровня умственного развития. Для развития у детей мышления, воображения, речи и для того, чтобы поднять игру на более высокий уровень особую ценность представляют разные игрушки-заместители.

Например, изображая глажение белья, ребенок может взять не только утюг-игрушку, но и кирпичик из строительного материала.

Заместители игрушек могут быть деревянные и пластмассовые кружочки, колечки диаметром 3-5 см, дощечки, полоски картона, заменяющие предметы, любимые лакомства детей – конфеты, яблоки и т.д.

Пользуясь такой игрушкой, ребенок обобщает свой предшествующий игровой опыт. Игрушка-заместитель требует более схематичных обобщенных игровых действий и обозначения её словом для того, чтобы она вошла в контекст игры и была понятна другим.

Игрушки-заместители изготавливаются из различных материалов. Куклы и игрушки-животные могут быть сделаны не только из ткани, но и из природного материала (соломы, дерева, травы и др.) Нужны предметы-заместители из любого природного материала (каштаны, шишки, ракушки, солома и т.д.) Для игр можно подготовить разные комплекты игрушек, объединенные общим сюжетом. Например, для игры с куклой: кукла, одеяло, коляска, мебель (кровать, стол, стул); для игры с игрушкой собачкой: миска для кормления, коврик для сна, поводок для прогулок и др.

Как научить ребенка играть с такой игрушкой?

Сначала игрушку- заместитель называет взрослый, а затем ребенок. Он называет её так, как требуется по замыслу игры. Основное требование к игрушке-заместителю – удобство в выполнении игровых действий, соразмерность с другим игровым материалом. Если условно-образную и реалистическую игрушки можно купить, то внесение игрушек-заместителей в игру детей зависит от фантазии взрослого, от его проникновения в содержание детской игры.

Например, можно сделать из кубиков и строительного материала стол, стулья, диванчик для кукол, можно сделать домик и многое другое. Счетные палочки превращаются в ложки, поварешки, пистолеты и даже макароны. Кирпичики служат телефонами, кусочками хлеба, пирожными, а конусы превращаются во вкусное мороженное. Из кусочков ткани стелятся постельки, из картона и поролона – еда для кукол.

Таким образом, игрушки-заместители развивают у ребенка воображение, мышление, речь, способствуют развитию взаимоотношений со сверстниками. Возможность использования предметов-заместителей в игровой деятельности должно быть предметом специального обсуждения педагога с родителями, так как последние часто стремятся к покупке как можно большего количества готовых игрушек, не подозревая о том, что они тем самым наносят вред умственному развитию ребенка, в частности, его воображение.

А ведь все последующее обучение в школе будет связано с необходимостью представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Это, во-первых.

А во-вторых, умение использовать различные предметы (знаки) вместо реальных предметов, позволит ребенку в дальнейшем усвоить более сложные системы знаков, такие как язык, математическая символика, различные виды искусства.

Игрушки для детского сада

С помощью игры ребенок познает окружающий его мир, осознанно общаясь со сверстниками. И поэтому очень важно, чтобы игрушки для детских садов были современными, яркими, качественными, пробуждающими фантазию, а самое главное безопасными.

Наша компания предлагает Вам множество игрушек для детского сада! Настольные и сюжетно-ролевые игры, пальчиковый театр, спортивный инвентарь для комплектования дошкольного учреждения – все безупречного качества, соответствующее российским ГОСТам, от известных производителей.

С нами комплектование детского сада лучшими игрушками и развивающими играми будет простым и удобным. Мы находим лучшее!

Автор: Путенко Надежда Корнеевна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Вид проекта: исследовательско-игровой, среднесрочный, групповой.

Продолжительность проекта: 2года.

Участники проекта: воспитатель, дети 5 - 7 лет с ОНР, семья воспитанников (родители, сестра и братья, бабушки и дедушки), помощник воспитателя.

Проблема:

Много лет работаю с детьми-логопатами, которые в большинстве случаев имеют задержку не только речевого, но и умственного, и психического развития. Они плохо запоминают, имеют низкий уровень логического мышления. Когда я набрала новую группу детей, используя методику наблюдение, эксперимент и беседа, выявила уровень сформированности игровой деятельности моих воспитанников и каждого индивидуально. С помощью метода - наблюдения, получила результаты об особенностях сюжетно-ролевой игры своих воспитанников. Эксперимент помог выявить, что ребятишки мало используют в игре предметы-заместители, не всегда могут обозначить их словесно. Метод - беседа помог изучить игровые предпочтения детей, восприятие ими воображаемой ситуации, понимают ли они её условность, играют ли с воображаемыми предметами. Таким образом, с помощью каждого метода, смогла комплексно сделать вывод, что у дошкольников средний уровень сформированности игровой деятельности, поэтому возникло желание создать данный проект.

Поэтому, решила больше играть с воспитанниками в сюжетно-ролевые игры, с использованием игрушек- заместителей. Свободная сюжетная игра самая привлекательная для дошкольников деятельность. В ней ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли, осваивая правила взаимодействия, учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

Гипотеза:

Предполагаю, что если на время удалить из группы все фабричные игрушки и забавы, наполнить среду предметами из бросового и природного материала и обеспечить целенаправленное руководство детской игрой с их использованием, то будет происходить активное развитие воображения, сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.

Содержание проекта:

Организационно-подготовительный этап:

  • изучение методической литературы;
  • определение цели и задач предстоящей деятельности;
  • отбор методов и приемов;
  • разработка конспектов занятий по заданной тематике;
  • подборка информационного материала для родителей;
  • продумывание и составление перспективного и календарного планов;
  • подборка и изготовление необходимых игрушек-заместителей.

Цели проекта:

Обеспечение и создание условий для организации и проведения сюжетно - ролевой игры с использованием игрушек-заместителей, чтобы ребёнок научился играть в них.

Овладение новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением с использованием игрушки-заместителя.

Вовлечение родителей в образовательный процесс группы, обогащение их знаний в области применения игрушек-заместителей и игрушек-самоделок.

Задачи:

- Создать в группе предметно-пространственную среду, способствующую развитию воображения, творческой активности, исключив из нее готовые игрушки, наполнив ее различным предметами-заместителями и бросовым материалом.

- Учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, развивать у детей интерес к ним, расширять диапазон актуализируемых детьми игровых ролей, содержание игры, помочь овладеть необходимыми игровыми навыками и действиями.

- Развивать творческое воображение детей, как основу для игры,

- Сделать подборку игрушек-заменителей и продолжать знакомить детей с предметами-заместителями, формировать умение использовать их в игровых ситуациях, развертывать условные действия с ними и воображаемыми предметами.

- Формировать умение организовать игры, планировать этапы игровой деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

- Формировать умение примерять на себя разные роли, изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.

- Связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие.

- Формировать интеллектуальную активность, дивергентное мышление, инициативность, речь.

- Совершенствовать умение решать проблемные игровые ситуации, опираясь на свой практический игровой опыт, поддерживать дружелюбные отношения в игре.

- Воспитывать самостоятельность при выборе и организации сюжетно-ролевых игр, изменении игрового пространства и выборе игрушек- заместителей.

- Обогатить знания родителей в области теории и методики по теме проекта, помочь увидеть в сотрудниках детского сада помощников, союзников, коллег в решении проблем воспитания и развития детей, показать значимость совместной работы ДОУ и семьи.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Настроила родителей быть партнёрами, первыми помощниками своим детям, уважительно относятся к интересам, вкусам и предпочтениям детей (в играх, занятиях, еде, одежде). Попросила их приносить в группу бросовый материал (различные тюбики, бутылочки, баночки, коробочки, катушки, трубочки). Предложила привлечь к сбору материала младшее и старшее поколение семьи, близких (это способствует сплочению родственных отношений). Посоветовала родителям не покупать большое количество готовых игрушек, так, как они наносят вред умственному развитию ребенка, происходит задержка развития отвлеченного мышления и воображения. Совместно выявили возможности и средства, необходимые для реализации проекта.

Для повышения компетентности родителей по теме проекта (на протяжении двух лет) провела:

Условия, приёмы и методы реализации проекта:

Использование проекта не требует специального обучения организаторов, однако для успешной его реализации необходимо изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме.

Предметно-пространственную среду, для реализации проекта, создавали вместе с детьми, которую постоянно трансформировали,

преобразовывали в соответствии с игровым замыслом, изменяли с учетом практического и игрового опыта детей. С помощью эстетично оформленных ширм и больших картонных коробок, стульев, столов, передвижных стеллажей, модулей организовывали индивидуальные пространства для игр. Очень важно уметь организовать игровую площадку и научить этому детей. Это умение необходимо, чтобы использовать любую окружающую обстановку для игры. В старшей группе предметную обстановку для сюжетной игры (непосредственно перед игрой) организовывала вместе с воспитанниками, в подготовительной к школе группе дети справлялись с этим самостоятельно.

С помощью родителей сделали подбор игрушек-заместителей и игрового материала, приобрели пластмассовые контейнеры разных размеров с крышками для хранения бросового материала, который использовался как заместитель. Он вводился постепенно, постоянно пополнялся и изменялся. Это палочки, веревочки, лоскутки ткани, кубики, шарики, бусины, колечки, детали конструкторов, пуговицы, спичечные коробки, фантики, обрезки цветной бумаги и пр. Ассортимент игрушек-заместителей можно перечислять бесконечно.

Предмет-заместитель носит условный характер и чем меньше он напоминает сам объект, тем лучше для развития воображения. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребенок приписывает ему то или иное значение. Он стимулирует творческое воображение детей, именно с ним совершается большое число оригинальных действий. С его помощью и определенными действиями, ребенок создает игру, открывает те или иные стороны действительности, которые он познает и изменяет соответственно своему замыслу.

Для того чтобы научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, использовала опыт педагогов работающих по этой теме. Игровые умения, представленные в методике Н. Я. Михайленко: умение обыгрывать предметы, заменять реальные предметы условными, строить ролевое взаимодействие, использовать ролевой диалог, умение придумывать новый оригинальный сюжет, варьирование известной игры, гибкость изменения традиционного хода игры, способность принимать измененный сюжет.

Так же комплексный метод С. Л. Новоселовой и Е. В. Зворыгиной, представляющий собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка. Этот метод включает в себя следующие компоненты:

- планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей;

- совместные игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры;

- своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта;

- активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире.

Мероприятия проекта:

Игровые упражнения на развитие воображения:

Придумывание новой игровой ситуации:

Наблюдение за сюжетно-ролевыми играми других детей.

Совместные игры с детьми других групп, с братьями, сёстрами.

Полученные результаты:

Данный проект достиг цели, решил поставленные задачи, его реализация прошла легко и интересно, не вызвала трудностей. Родители и логопед отметили, что дети научились создавать необходимую пространственную среду, полюбили играть в сюжетно-ролевые игры, активно пользуются предметами-заместителями. Часто дети не только с увлечением используют предложенные взрослыми игрушки-заместители, но и сами выбирают природный материал. По ходу игры они подбирают или заменяют, широко используют подсобный материал, необходимые предметы и договариваются, что они будут обозначать. Могут объяснить друг другу, что обозначает тот или иной предмет. У ребятишек сформировано представление о том, что из бросового материала можно изготовить множество игрушек-заместителей.

Умеют организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, самостоятельно принимают решение, доводят начатое дело до конца.

Дети с удовольствием играют в группе, на прогулке, и дома, и даже в гостях. Они совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Перед игрой ребятишки намечают общий план, а во время игры включают в нее новые идеи и образы, т.е. плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией.

Умеют совместно строить и творчески развивать сюжеты игр. Для них характерно стремление узнать как можно больше о том, во что они играют. Эпизоды из сказок, общественные сюжеты занимают значительное место в их играх. Они смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрослых.

Ролевое взаимодействие детей содержательно, у каждого насчитывается 7-10 ролей в играх, из них 2-3 любимые. В исполнении роли дошкольники используют разнообразные средства выразительности, раскрывающих сущность ролевых отношений.

Родители воспитанников стали активными участниками проекта, они с радостью откликались на любые предложения воспитателя: участвовали в тренинге, чтобы перенять игровые методы и приемы, приходили на родительские собрания и консультации. Обогатился их опыт по вопросам направленных на достижение положительного результата в разностороннем развитии и воспитании ребенка. Родители увидели своих детей совсем другими: эмоционально-отзывчивыми, активными, раскрепощенными, играющими.

Значимость проекта:

- Проект предполагает организовывать этот важный вид деятельности так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог научиться играть.

- Помогает дошкольникам научиться играть в сюжетно-ролевые игры, разнообразит их игровую и образовательную деятельность.

- Учит детей использовать различные предметы (знаки) вместо реальных предметов, что в дальнейшем позволит ребенку усвоить более сложные системы знаков, такие как мнемотехника, математическая символика, различные виды искусства.

- Способствует сотрудничеству родителей, детей и педагогов.

- Уникальность в том, что проект при желании можно использовать в семье.

- На его реализацию требуется минимум затрат.

Используя литература:

Интернет-ресурсы:

На данный момент активно используется картотека игр и накопленный игровой материал в подготовке к занятиям и играм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мини-исследование посвящено предметам-заместителям в детской игре.Предметы-заместители стимулируют творческое воображение детей,развивают наблюдательность,умение находить заместители предметов, которых нет у ребенка в данный момент,учат малышей самостоятельно варьировать знакомые действия,стимулируют интеллектуальную активность,инициативность,умение самостоятельно принимать решение,используя жизненный опыт.

Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей. Чем неопределённей функция предмета, тем свободнее ребёнок приписывает ему то или иное значение. Это предметы-заместители стимулируют творческое воображение детей, именно с ними совершается большое число оригинальных действий. Основное требование к предмету-заместителю-удобство в выполнении игровых действий.

В последующие дни Варя также играла с куклами. Девочка активно и самостоятельно начинала варьировать знакомые действия, вносила в игру новые предметы – заместители (пазлы – печенье, геометрические фигурки – вкладыши – пряники).

В отличие от Вари Вадим не всегда в своих играх пользуется предметами – заместителями. Ему нужна моя помощь, он не комментирует свои действия.

Предложила Вадиму построить мост для машины. В игре мы использовали такие предметы – заместители: песок – детали от конструктора, кубики – кирпичи, блоки – книги. Предоставляла мальчику возможность действовать самому, задавала вопросы. Наши игры сопровождала соответствующими стихотворениями А. Барто.

Таким образом, использование в игре предметов – заместителей у детей раннего возраста стимулирует интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение, опираясь на жизненный опыт. Поэтому необходимо использовать различные формы комплексного руководства игрой, создавая при этом необходимую игровую среду, обогащая опыт детей через наблюдения, показы. Особое значение имеет активное участие самого ребёнка в игре, взрослый лишь вызывает инициативные действия, постепенно усложняя игровые задачи.

Все приведённые примеры показывают, что дети активно пользуются предметами – заместителями, развивая тем самым воображение, фантазию, речь. Всё это закладывает основу настоящей сюжетно – ролевой игры.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на про- Игпа в истопия тяжении всей его жизни. Неудивительно, человечества что пРоблема ИГРЫ привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов, биологов.

Он считал, что на заре существования человеческого общества детской игры не было. В силу примитивности самого труда и необходимых для него орудий дети очень рано начинали принимать участие в работе взрослых (сбор плодов, кореньев, ловля рыбы и др.). Усложнение орудий труда, переход к охоте, скотоводству, земледелию привели к изменению положения ребенка в обществе: малыш уже не мог принимать непосредственное участие в работе взрослых, поскольку она требовала умений, знаний, сноровки, ловкости и т. д. Взрослые стали изготовлять игрушки для упражнения детей в трудовых действиях (лук, копье, аркан). Возникли игры-упражнения, в ходе которых ребенок овладевал необходимыми навыками и умениями в использовании орудий труда, так как игрушки были их моделями (из маленького лука можно попасть в цель, маленькой мотыгой - рыхлить землю). Наконец, с возникновением различных ремесел, развитием техники, сложных орудий труда игрушки перестали быть моделями последних. Они напоминали орудия труда внешним видом, но не функциями (игрушечное ружье, игрушка-соха и др.). Другими словами, игрушки становятся образами орудий труда. С такими игрушками упражняться в трудовых действиях нельзя, но можно их изображать. Возникает ролевая игра, в которой находит удовлетворение свойственное маленькому ребенку стремление к активному участию в жизни взрослых. Поскольку такое участие в реальной жизни невозможно, ребенок в воображаемой ситуации воспроизводит действия, поведение, взаимоотношения взрослых. Следовательно, ролевая игра возникает не под влиянием внутренних, врожденных инстинктов, а в результате вполне определенных социальных условий жизни ребенка в обществе. Взрослые, в свою очередь, способствуют распространению детской игры с помощью специально созданных игрушек, правил, игровой техники, которые передаются из поколения в поколение, превращая саму игру в часть культуры общества. В ходе социально-исторического развития человечества игра приобретает все большее значение для формирования личности ребенка.

10. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников:

а) цепочка из 1-2 действий

б) роли не осознаются

в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

11. Выделите верное утверждение:

б) игра социальна по содержанию

в) игра социальна по происхождению

д) игра имеет биологическое происхождение

12. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр:

б) Д.Б. Менджерицкая

г) С.Л. Новоселова

13.Назовите основные компоненты дидактических игр:

а) воображаемая ситуация

б) дидактическая задача

в) игровые взаимоотношения

е) игровые действия

14. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника:

а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку

б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру

в) игра не зависит от игрушки

г) игра может протекать без игрушки

д) игрушка – материальная основа игры

15. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) потребность в движении

б) потребность в общении

в) потребность в действиях с предметами

г) биологические потребности

д) потребность в познании окружающего мира

16. Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка?

а) игровые модули

в) предметы и пособия

г) наборы тематических игрушек

д) дидактические игрушки

17. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:

а) минимальное число игрушек

б) обучающие игры

г) активизирующее общение взрослого с ребенком

д) предметно-игровая среда

ж) ознакомление с окружающим

18. Выделите парадоксы игры, выделенные Л.С. Выготским:

а) игра-школа воли

б) игра-школа морали

в) противоречие между желаниями и возможностями

г) игровые и реальные отношения

д) необходимость руководства творческой деятельности

е) воображаемая ситуация все время развивается

\u00ab\u0418\u0433\u0440\u043e\u0432\u0430\u044f \u0434\u0435\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u043e\u0448\u043a\u043e\u043b\u044c\u043d\u0438\u043a\u0430

1.\u00a0 \u0430 \u0431 \u0432 \u0433 \u00a02.\u00a0 \u0430 \u0432\u00a0 3.\u00a0 \u0430\u00a0 4.\u00a0 \u0430 \u0432 \u0434 \u00a05.\u00a0 \u0432 6 \u0430 \u00a07.\u00a0 \u0430 \u00a08.\u00a0 \u0430 \u0431 \u0432 \u00a09.\u00a0 \u0432\u00a0 \u0433 \u0434 10.\u00a0 \u0433\u00a0 11.\u00a0 \u0430 \u0431 \u0432 \u00a012.\u00a0 \u0431 \u0433 \u0434 \u00a013.\u00a0 \u0431 \u0432 \u0433 \u00a014.\u00a0 \u0430 \u00a015.\u00a0 \u0430 \u0431 \u0432 \u0434 \u00a016.\u00a0 \u0430 \u0431 \u00a017.\u00a0 \u0430 \u0433 \u0434 \u0436 \u00a018.\u00a0 \u0430 \u0431 \u0433 \u0434

vordskan

«Игровая деятельность дошкольника

1. а б в г 2. а в 3. а 4. а в д 5. в 6 а 7. а 8. а б в 9. в г д 10. г 11. а б в 12. б г д 13. б в г 14. а 15. а б в д 16. а б 17. а г д ж 18. а б г д

Новые вопросы в Другие предметы

Как посчитать количество зерен в гранате не вскрывая его.( это не бред , а тема мини-пректа.).Ответ обосновать. Фото прилагается.

Американські плантатори у 50–60-х рр. XIX ст. як робочу силу використовували: А_фермерів-кріпаків, що проживали на їхніх землях; Б вільнонайманих біли … х працівників; В працю корінного населення Америки — індіанців; Г негрів-рабів, яких привозили із Африки, та їхніх дітей, народжених у США.

Читайте также: