Что такое деталь швейной машины регулирующая движения иглы

Обновлено: 06.05.2024

Свойства челночной строчки. Принцип образования челночного стежка. Классификация машинных игл и приемы их установки. Заправка швейных машин

СВОЙСТВА ЧЕЛНОЧНОЙ СТРОЧКИ

Двухниточная челночная строчка образуется из двух ниток – верхней А и нижней Б, которые должны переплетаться между стачиваемыми материалами. Верхняя нитка Аназывается игольной, нижняя Б – челночной, так как поступает со шпульки, находящейся внутри челночного комплекта, расстояние между двумя проколами иглы называется – длина стежка.

Челночная строчка – труднораспускаемая и достаточно прочная на разрыв как вдоль, так и поперек шва. Челночная строчка менее растяжима, чем цепная и широко применяется для изготовления различных видов одежды и белья.

При определении расхода ниток на образование челночной строчки учитывают коэффициент уработки, который в среднем равен 1,2-1,7. Так, при коэффициенте уработки, равном 1,5, на шов длиной 10 см расходуется: 15 см верхней и 15 см нижней ниток. Коэффициент уработки зависит от длины стежка, толщины и свойств стачиваемых материалов, степени натяжения ниток и других факторов. Для образования челночного переплетения ниток требуются более сложные механизмы, чем для цепного. Например, челночный комплект состоит из большого количества деталей и требует постоянной чистки и смазки. Наличие шпульки в чел­ночном комплекте снижает коэффициент использования машины: в течение смены шпулька может быть заменена 70 – 80 раз. Например, при стачивании шаговых срезов брюк на машине 97-А кл. ОЗЛМ. на перезаправку шпульки расходуется 3 – 5 % рабочего времени.

ПРИНЦИП ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛНОЧНОГО ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ

Переплетение ниток при образовании челночного стежка может производиться с помощью качающегося, колеблющегося или вращающегося челнока. Наибольшее распространение получили машины с вращаю­щимися челноками, поэтому ниже рассмотрим принцип образования стежка на машине с вращающимся челноком.

Верхнюю нитку с катушки 5 (рис. 3, а) или бобины обводят между шайбами 3регулятора натяжения, вводят в ушко нитепритягивателя 4 и заправляют в ушко иглы 2. Игла 2 прокалывает материал, проводит верхнюю нитку через него и опускается в нижнее крайнее положение. При подъеме игла образует из нитки петлю, которую захватывает носик челнока. Игла (рис. 3, б) начинает подниматься вверх, носик челнока 7, захватив петлю верхней нитки, расширяет ее. Нитепритягиватель 4, перемещаясь вниз, подает нитку челноку. Петля верхней нитки обводится челноком вокруг шпульки (рис. 3, в).

Когда петля верхней нитки будет обведена на угол, больший 180 (рис. 3, г), Нитепритягиватель, поднявшись вверх, затянет стежок. Рейка 6 переместит материал на длину стежка.

Челнок (рис. 3, д) совершает холостой ход, а в это время другие рабочие органы машины (игла, рейка и нитепритягиватель) заканчивают свою работу.

По такому же принципу работают машины с колеблющимися челноками, менее распространенными в швейной промышленности из-за неравномерного движения челнока.


Рис. 3. Принцип образования челночной строчки

КЛАССИФИКАЦИЯ МАШИННЫХ ИГЛ ПО ГОСТ 22249—82 Е

Все машинные иглы служат для прокола материалов, проведения через него заправленной в ушко иглы нитки и образования петли необходимого размера, а затем выведения лишней части нитки из материала и затягивании стежка. Машинные иглы имеют колбу для крепления иглы в иглодержателе или игловодителе, стержень и острие для прокола материалов. Для образования петельки вдоль острия и стержня проходит короткий желобок, а с противоположной стороны длинный желобок для предохранения верхней нитки от перетирания. Ушко иглы служит для за­правки в него верхней нитки.

В ГОСТ 22249 – 82 Е содержатся цифровые обозначения игл в зависимости от формы сечения стержня, формы заточки острия и особенностей изготовления колбы. Учитываются: диаметр колбы, ее длина, длина всей иглы, длина от верхней кромки ушка до конца колбы, положение желобков на стержне и т. д.

Кроме специальных цифровых обозначений все машинные иглы имеют номера – это толщина стержня в сотых долях миллиметра. В швейной промышленности применяются иглы номеров от 60 до 210. Например, иглы швейной, машины 1022-М кл. обознаются номером 0203.





Рис. 6. Правая и левая крутки ниток


Рис 7. Определение крути нитки

Обозначение А-75 говорит о том, что игла выпускалась Артинским механическим заводом. Иглы для бытовых швейных машин имеют на колбе продольную лыску, облегчающую правильную установку иглы в машине.

Перед стачиванием материалов нужно подобрать нитки в соответствии с требованиями паспорта швейной машины и в зависимости от ниток подобрать иглы.

При подборе ниток следует обращать внимание на направление крутки, которая бывает левой (S) и правой (Z) (рис. 6). Такая необходимость вызвана тем, что в одних классах швейных машин в процессе переплетения нитки будут раскручиваться и терять свою прочность, в других классах нитки такой крутки вполне приемлемы. По этим причинам подбор ниток необходимо производить в соответствии с требованиями паспорта швейной машины.

Для определения направления крутки, нитку зажимают между большим и указательным пальцами правой и левой руки (рис.7), причем большим пальцем правой руки относительно указательного пальца про­катывают от себя, т. е. вращая ее против часовой стрелки. Если пряди нитки закручиваются, то это нитка правой крутки, если раскручиваются – левой.

Механизм иглы. Механизм иглы в швейной машине челночного стежка предназначен для преобразования вращательного, движения главного вала машины в возвратно-поступательные перемещения иглы по прямой траектории.

Основным параметром механизма иглы является общий ход иглы, т.е. перемещение ее из крайнего верхнего в крайнее нижнееположение. Чем больше общий ход иглы, тем большей толщины материал может стачивать машина.

Механизм иглы в зависимости от способа преобразования, движения и наличия деталей имеет следующие типы: кривошипно-шатунный (рис. 8, а), кривошипно-ползунный (рис.8, б), аксиальный (рис. 8, в), дезаксиальный (рис. 8, г), шарнирный многозвенник (рис. 8, д) и множество других (кривошипно-кулисный, кулачковый в машине класса 25 и др.).

Наименование кривошипно-шатунный механизм получил из-за наличия в его конструкции кривошипа 1 и шатуна 2. Такой механизм имеют бытовые швейные машины. На высокоскоростных швейных машинах используются кривошипно-ползунные механизмы, в которых на поводке 3 расположен ползун 6. Ползун устраняет разворот игловодителя 4 при работе машины.


Рис. 8. Механизмы игл

В работе механизма иглы необходимо прежде всего обращать внимание на положение иглы по высоте. В крайнем верхнем положении острие иглы не должно выступать ниже подошвы прижимной лапки в ее поднятом положении. В крайнем нижнем положении игла должна находиться на такой высоте, чтобы при подъеме сформировать петлю и вынести ее на траекторию движения носика челнока. При подъеме иглы от крайнего нижнего положения на высоту S = 1,9-2,5 мм, необходимую для образования игольной петли (петельный ход), вышедший для захвата петли носик челнока должен быть выше верхней грани ушка иглы на с =1-2 мм. Обычно в машинах с вращающимся челноком ушко иглы должно выходить (при крайнем нижнем ее положении) наполовину из-за фронтальной части шпуледержателя.

Регулировку высоты иглы в механизме выполняют после ослабления винта крепления поводка 3 на игловодителе 4 смещением игловодителя 4 вместе с иглой 5 вверх или вниз, ориентируясь на, выполнение требований по захвату игольной петли.

Приспособление предназначено для самостоятельного выполнения манипуляций в швейной сфере деятельности. С ее наличием можно легко повысить производительность, полностью облегчить трудовой процесс швеи. Применяется в домашних условиях, ведь с ее помощью можно сделать ровные стежки даже новичку, который никогда не пользовался иголкой.

Схема устройства швейной машины

Пользователь может видеть только внешнюю часть машины и ее рабочие детали, которые находятся снаружи устройства. Однако внутри расположен сложный механизм, понятный только профессионалам.

Главной деталью любой модели, даже самой современной, принято считать челнок. Производится он из качественной древесины, его основной задачей является перекладывание поперечных волокон в процедуре выработки ткани. К базовым частям, без которых не обходится ни один агрегат, можно отнести следующие составляющие:

  1. Маховик;
  2. Рукав;
  3. Моталка;
  4. Платформа;
  5. Колесо, регулирующее необходимый вид строчки;
  6. Стойка рукавная;
  7. Обратный ход (ресивер);
  8. Игольный держатель;
  9. Пластина игольная;
  10. Лапка;
  11. Рукоятка поднятия и опускания лапки.


Устройство швейной машинки

Эти элементы относятся к внешней части прибора, поэтому основной рабочий процесс кажется довольно легким. Сложная внутренняя система приводит в действие челнок при помощи множества дополнительных деталей. Челночное устройство позволяет создавать необыкновенные стежки разной формы, при этом манипуляции осуществляются быстро и качественно.

Отличие разных видов швейных машин

Широкий ассортимент современных моделей дает возможность выбора оптимального экземпляра, который удовлетворит индивидуальные потребности. Среди огромного модельного ряда есть различные виды швейных машин:

Машина с ручным приводом Электромеханическая модель
Электронная машина Оверлок
Вышивальная машина Плоскошовная модель

Основные узлы и механизмы швейной машины

Важным узлом прибора принято считать электропривод, именно от этого элемента исходят скоростные показатели, производительность и мощность. Его нельзя перегружать постоянной работой на протяжении длительного времени. Электроприводный ремень по внешним признакам тонкий и слабый, но приводит в движение всю рабочую систему. Эту деталь необходимо оберегать от пошива грубых материалов (джинс, кожа и другие). На внутренней поверхности ремня располагаются зубчики, при его разрыве сложно подобрать достойную замену с определенным шагом.


Электропривод швейной машины — один из важнейших ее узлов

Для мягкой работы аппарата нужно следить за ременным натяжением, со временем оно ослабляется, что влияет на снижение скорости. По этим причинам появляется повышенный уровень шума.

Полезно! При самостоятельной разборке прибора необходимо нажать пальцем на ремень в указанном стрелкой месте. Если он легко продавливается, то натяжение следует увеличить. Главное — не перестараться, иначе сильно натянутый ремешок может привести к тугому ходу. Такое действие неблагоприятно скажется на устройстве, и повысится износ втулок электродвигателя.

Основополагающие механизмы, которые необходимо знать при шитье:

  1. Рукоять длины стежка — задает требуемую длину;
  2. Фиксатор нажимной лапки — управляет подъемом и опусканием данной детали;
  3. Ручка натяжения нитки верхней части — осуществляется оптимальная настройка уровня натяжки;
  4. Стол (выдвигается), отдел для аксессуаров — такие комплектующие есть в отдельных моделях, в большинстве современных приборов они отсутствуют;
  5. Регулятор выбора разновидностей строчки — есть в разных экземплярах, в том числе с компьютерным управлением, где регулировка происходит при помощи дисплея;
  6. Реверс — позволяет делать стежки в обратном порядке;
  7. Маховик — приводит двигатель к манипуляциям и останавливает его;
  8. Выключатель свободного хода маховика — предусмотрен для переключения уровней наматывания шпульки и строчки;
  9. Рукоятка выбора вида стежка — позволяет подбирать нужный узор строчки;
  10. Разъем подключения педали к приспособлению;
  11. Педаль — контролирует скорость шитья и весь процесс;
  12. Регулятор ширины стежка — необходим для управления шаговой ширины.

Сама схема работы прибора довольно сложна, однако шить при помощи бытовой техники намного проще и быстрее.

Термины, используемые в названиях деталей


Для работы с бытовым устройством в домашних условиях необходимо знать следующие термины:

  • винт — производится с резьбой на основании, на головке располагается канавка под отверстие:
  • болт — выполнен в виде детали с четырехгранной головкой, есть нарезанная резьба;
  • вал — ось круглой формы, применяется для закрепления деталей, узлов, механизмов, передавая движение;
  • втулка — цилиндрическая деталь с внутренним отверстием, фиксирует валы и оси;
  • кривошип — крепится с краю вращающего элемента, в который внедряется деталь крепления шатуна;
  • рейка — располагается под лапкой, имеет зубья, предусмотрена для продвижения материи вперед;
  • нитепритягиватель — удлиненный провод, располагающийся на лицевой стороне агрегата, выдергивает нить при образовании стежка;
  • игольная пластина — имеет отверстие для прохождения иглы к челночному ходу;
  • игловодитель — удерживает иголку, осуществляет ее движение.

Устройство и принцип работы швейной машины

Работа челночного механизма

Шпулька, которая вставляется в отведенное для нее место, кооперируется с челноком. Основная деталь располагается по требуемому профилю. Движение происходит за счет шатунного соединения, которое задает должную траекторию. Рабочая процедура шатуна контролируется через панель. Вращение маховика приводит иглу в движение, передвигающуюся вверх, вниз. На подъеме проходит острый захват — это и есть носовой элемент челнока.


Устройство челночного хода

Шпулька

Деталь, расположенная за панелью под иголкой. Металлическая составляющая нужна для поставки ниток, наматываемых на нее перед началом процесса из основной катушки. Нить продевается в отводящееся для этого отверстие, после чего шпулька крепится к корпусу. Действие маховика производит вращение шпулечного элемента с наматыванием ниток на основную ось.


Шпульки для разных швейных машин

Устройство для протяжки материи

Данная процедура осуществляется таким образом:

  1. Начальные действия. По центру проходит основной вал, соединяющийся с осью маховика через шатун;
  2. Следующий шаг. Протяжный механизм начинает манипуляцию при синхронном вращении двух стержней, размещенных по бокам.

Деталь в виде ключа двигается вперед-назад по направлению хода материала. Кулачок, размещенный на второй оси, осуществляет функцию подъема-спуска. Во время движения всех механизмов ключ приводит в работу протяжные зубчики. Получая импульсивные признаки, зубья проделывают шаги при прокручивании на месте.


Основные детали и узлы швейной машины

Натяжение ниток

Винт, размещенный над иглодержателем, создает должное натяжение верхней нити, чтобы шов был качественным. Возле держателя иглы есть ушко, перемещаемое в ходе шитья, оно противостоит ослаблению и провисанию нити.

Устройство намотки

Небольшое прижимное колесо с валом, имеющее риску, располагается вблизи маховика. Катушка устанавливается на вертикальной подставке, от нее протягивается нить над столом для наматывания на шпульку. Прижимное колесико осторожно вдавливается пальцем, чтобы обеспечить оптимальную работу. Завершающий этап — это вращение, поступающее от привода устройства.

8 января 2019, 17:14 Окт 30, 2019 21:16 О правонарушениях Ссылка на текущую статью


При изготовлении одежды применяют разнообразное оборудование, но наиболее широко используют швейные машины. Они служат для выполнения различных работ — для соединения (стачивания) деталей одежды, обметывания срезов ткани для их закрепления и предохранения от осыпания, втачивания рукавов или воротника, выметывания и закрепления петель, пришивки пуговиц и др.

Швейные машины различного назначения отличаются друг от друга по своим размерам и форме, устройству, по виду стежков и строчек, сложности выполняемых операций и др. Современные швейные промышленные машины быстроходны. Главный вал стачивающих машин обычно вращается со скоростью 3000–5000 об/мин (а зависимости от типа машины).

Швейнику очень важно знать, как нужно чистить и смазывать машину, каким образом её можно наладить для устранения неполадок в работе, для шитья тканей других видов. Для получения этих знаний нужно вначале хорошо ознакомиться с устройством машины. Нужно знать:

а) какими деталями передаются движения игле, челноку, нитеводителю, двигателю ткани;

б) какие движения совершают эти детали при вращении главного вала машины;

в) в каких местах создается при этом трение между деталями и как нужно вводить масло, чтобы уменьшить это трение;

г) что следует отрегулировать в том или другом механизме, чтобы он работал хорошо, и как это сделать.

Именно с этой целью и будет рассмотрено устройство машин. Игла, как известно, движется прямолинейно, возвратно-поступательно вниз и вверх. Маховое же колесо и главный вал совершают вращательные движения. Каким же образом происходит преобразование вращательных движений и передача игле возвратно-поступательных движений? Для этой цели использован кривошипно-шатунный (ползунный) механизм, получивший большое применение в самых различных машинах.


Рис. 1. Устройство кривошипно-шатунного механизма

Кривошипом называется рычаг 1, жестко закрепляемый на вращающемся валу 2. Кривошип может иметь различную форму. В нем различают ступицу 3, закрепляемую на валу, палец 4 и рычаг 1, величина 5 которого измеряется от центра вала 2 до центра пальца 4. На палец 4 кривошипа 1 надевают шатун 6, представляющий собой стержень с двумя головками. Верхнюю головку 7 шатуна и надевают на палец 4. Нижнюю же головку 8 шатуна соединяют с пальцем ползуна 9, расположенного в направляющих 10 корпуса машины. Палец ползуна свободно вкладывают внутрь головки 8. Сравнивая способы соединения кривошипа с валом, шатуна с пальцем кривошипа и пальцем ползуна, видим, что между ними есть большое различие.

Если необходимо закрепить винтом кривошип на валу в строго определенном положении, применяют винт, внутренний конец которого входит внутрь углубления, сделанного для него в валу. Такой винт часто называют стопорным, кроме него еще применяют дополнительно упорный винт. Итак, кривошип 1 (рис. 1) закрепляется на валу 2 жестко и вращается вместе с ним. Соединение же шатуна с пальцем 4 кривошипа 1 и с пальцем ползуна 9 делается не жестким, а подвижным — шарнирным. С этой целью диаметр отверстий в головках шатуна должен быть несколько больше диаметра пальцев. Верхняя головка 7 шатуна 6 (рис. 1) свободно надевается на палец 4 кривошипа 1. Внутрь нижней головки 8 шатуна 6 свободно вкладывается палец ползуна 9.

Ясно, что зазор между головками шатуна и пальцами должен быть очень небольшим, чтобы только обеспечить свободу движения деталей относительно друг друга. Для выяснения того, почему необходимо шарнирное соединение шатуна с пальцем кривошипа и пальцем ползуна, посмотрим, как работает кривошипно-шатунный механизм.

Устройство механизма иглы, как видно, сходно с устройством кривошипно-шатунного механизма, показанного на рис. 1. При вращении главного вала 3 и кривошипа 6 шатун 9 совершает плоскопараллельные движения, опускаясь при этом и поднимаясь. Действуя на шпильку 10, он опускает и поднимает как ее, так и закрепленный в ее хомутике игловодитель 12. Верхней 13 и нижней 14 направляющими игловодителя служат две втулки, вложенные в отверстие головки машины и закрепленные в ней винтами. Для облегчения игловодителя 12 его делают коротким и поэтому верхняя направляющая представляет собой трубку достаточно большой длины. Иглу 16 устанавливают внутри иглодержателя в упор и коротким желобком вправо, так как именно с этой стороны носик челнока подходит к игле. При наладке машины нужно расположить ушко иглы очень точно по высоте относительно носика челнока. Если ушко иглы расположено не на должной высоте, нужно переместить вручную вверх или вниз игловодитель, предварительно ослабив закрепление игловодителя внутри хомутика 10 соединительной шпильки.

Нормального размера зазор между иглой и ниткой создается при движении иглы вверх в среднем на 2,5 мм из крайнего нижнего положения. Наиболее расширенная часть зазора со стороны короткого желобка иглы оказывается в среднем на высоте 1,5 ÷ 2,5 мм над верхней гранью ушка иглы. Исходя из этого, можно считать, что при нижнем крайнем положении ушко иглы должно быть ниже линии движения носика челнока в среднем на 4,5 ÷ 5,0 мм. Если снять игольную пластинку и выдвинуть задвижную пластинку на платформе машины, то при хорошем освещении можно будет видеть взаимное расположение иглы и челнока. При крайнем нижнем положении иглы носик челнока не находится на линии иглы, а отстоит от нее вправо (если смотреть с фронта машины) примерно на 6–7 мм.

При этом верхняя кромка ушка иглы должна быть на 2 мм ниже носика челнока. Этот момент очень важен, так как именно теперь происходит попадание носика челнока в зазор между иглой и ниткой. Очень важно, чтобы носик челнока подходил к игле своевременно. Но если нормальный зазор образуется позже из-за меньшей упругости нитки или по другим причинам, то в этом случае носик челнока должен подходить к линии иглы позже, например, после подъема иглы на 3 мм. Чтобы взаимное положение челнока и иглы сохранялось прежним, нужно в этом случае, ослабив винты, повернуть слегка челнок на челночном валу и еще больше отвести носик челнока от иглы, чтобы он позже подходил к линии иглы.

Игловодитель же придется несколько опустить (на 0,5÷1 мм). Кроме своевременности подхода носика челнока к игле очень важно проверить, как эти детали расположены относительно друг друга в момент захвата петли. Носик челнока должен проходить мимо иглы, почти касаясь ее. Расстояние между плоскостью носика челнока и иглой должно быть не больше 0,1 мм. Раньше было сказано, что в игле со стороны короткого желобка есть выемка. Внутри этой выемки и должен быть в этот момент носик челнока. Если этого нет, нужно проверить, чем это вызвано. Может быть погнута игла, тогда её нужно сменить. Носик челнока может далеко отстоять от иглы, тогда нужно, ослабив винты на челноке, продвинуть челнок по валу в направлении к игле.


Рис. 2. Схема механизма иглы

Если ушко иглы оказывается выше или ниже, чем нужно, следует, ослабив винт хомутика шпильки, несколько опустить или поднять игловодитель. Очень важно, чтобы при этом игловодитель не повертывался, иначе короткий желобок не будет точно обращен к носику челнока. После регулировки и точной проверки положения иглы следует хорошо закрепить винт 11 в хомутике шпильки (рис. 2). В противном случае при проколе, когда игла преодолевает сопротивление тканей, игловодитель может сместиться вверх внутри хомутика, и положение иглы относительно носика опять станет неправильным. На рисунке 2 кроме конструктивной схемы механизма иглы даны пространственная (рис. 2, II) и плоская (рис. 2, III) кинематические схемы этого механизма. Сравнивая конструктивную и пространственную схемы, можно найти между ними большое сходство, но выполняется пространственная схема проще. При этом не нужно показывать точную форму деталей и можно пользоваться условными изображениями отдельных деталей (звеньев) и их соединений.

Плоская схема изображена со стороны фронта машины в направлении оси главного вала. В этом случае условных изображений в схеме больше. Так, места соединения головки шатуна 9 с пальцем кривошипа 8 и с пальцем шпильки 10 изображены в виде кружочков. Так показывают шарнирные соединения. Главный вал также изображен в виде шарнира в корпусе машины. На плоских схемах хорошо видно, какое положение будут занимать детали механизма при вращении главного вала. Так, из рисунка 3 видно, что после поворота главного вала на некоторый угол шатун отклонится влево, а игловодитель несколько поднимется из крайнего нижнего положения. Если в плоской схеме все детали изображены в масштабе, можно не только сказать, в каком направлении двигались детали механизма, но и определить величину пути. При смазке машины смазочное масло должно быть пущено внутрь подшипников 1 или 2. Для этого над ними в рукаве машины находятся трубочки с заложенными внутрь них смазочными подушечками. Масло из трубочек через отверстия во втулках попадает внутрь подшипников и оказывается между отшлифованным участком (цапфой) вала и втулкой подшипника.

Таким образом, в работе механизма иглы необходимо прежде всего обращать внимание на положение иглы по высоте. В крайнем верхнем положении острие иглы не должно выступать ниже подошвы прижимной лапки в её поднятом положении.

  1. Тухтаева З. Ш., Шаропова Д. Х. Анализ механизма иглы швейных машин при процессе образования челночных и цепных стежков. Молодой учёный. Международный научный журнал. № 7 (111). — Казань, 2016. — стр. 199–201.
  2. Чупрова О. В. Оборудование швейных предприятий и основы проектирования оборудования. Курс лекций. Благовещенск. Издательство АмГУ, 2012. Стр. 44–48.

Основные термины (генерируются автоматически): носик челнока, главный вал, игла, палец ползуна, ушко иглы, короткий желобок, крайнее нижнее положение, кривошипно-шатунный механизм, линия иглы, палец кривошипа.

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ
сводный электронный предметно-тематический иллюстрированный каталог

Рис. 2. Механизм двигателя ткани / Иллюстрация с сайта domovodstvo.fatal.ru

Механизм двигателя ткани (рис. 2) состоит из трех узлов: узла горизонтального перемещения, узла вертикального перемещения и узла лапки.

В узле горизонтального перемещения используется эксцентриковый механизм (рис. 2, а), который служит для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или колебательное.

Основным звеном данного механизма является эксцентрик — круглый диск, ось вращения которого не совпадает с его геометрической осью. На рисунке 3 показана общая схема эксцентрикового механизма. При вращении главного вала 1 наиболее утолщенный участок эксцентрика будет пе-ремещаться по окружности по движению часовой стрелки. На рисунке он обращен вниз (I), влево (II), вверх (III) и вправо (IV). Как видно, схема движения эксцентрика сходна со схемой движения кривошипа и его пальца. Шатун 4 и его головка 3, надетая на эксцентрик 2, совершает колебательные движения. Ползун 5 совершает прямолинейные движения вверх и вниз по направляющим 6.

В швейной машине к узлу горизонтального перемещения (рис. 2) относится вал продвижения 15. Коромысло вала 5, соединенное с нижней головкой шатуна-вилки 4, получает движение от главного вала 1 через эксцентрик 2. При вращении главного вала шатун-вилка совершает колебательное движение. Шатун поднимается, и вместе с ним поднимается коромысло 5, поворачивая вал продвижения против часовой стрелки. Рычаг 13, закрепленный на левом конце вала, отклоняется вместе с валом и продвигает зубчатую вилку от работающего. Продольное перемещение рейки 14 регулируется с помощью рычага регулятора строки 3, который соединен с шатуном через шарнирный винт и одетый на него ползун. Ползун, в свою очередь, вставлен в паз рычага регулятора строчки. Опуская или поднимая рычаг, мы изменяем величину поворота шатуна, что при-водит к большому повороту вала продвижения, т. е. увеличивается продольное перемещение рейки и, следовательно, длина стежка.

Рис. 2. Механизм двигателя ткани:
А — эксцентриковый механизм, Б — кулачковый механизм, а — механизм двигателя ткани, б — кинематическая схема механизма: 1 — главный вал, 2 — эксцентрик, 3 — регулятор строчки, 4 — шатун-вилка, 5 коромысло, 6 — винт, 7 — качающийся валик, 8 — кулачок, 9 — вилка, 10 — вал подъема, 11 — коромысло, 12 — ролик, 13 — вилка рычага, 14 — зубчатая рейка, 15 — вал продвижения.

Источники:

Составитель: Шилов Н.И.
Дата создания: 03.03.2010, дата редактирования: 18.07.2012.

Рис.1. Кривошипно-шатунный механизм / Иллюстрация с сайта domovodstvo.fatal.ru

Игла швейной машинки

Наиболее распространенным преобразователем вращательного движения махового колеса и главного вала в возвратно-поступательное движение иглы и наоборот является кривошипно-шатунный механизм, который используется в механизме иглы (рис. 1).

На рисунке 1 показан механизм иглы, в котором применен кривошипно-шатунный механизм. Кривошипом 3 является цилиндрический диск, который жестко закрепляется на главном валу 2 и вращается вместе с ним. На палец кривошипа 4 надет шатун 5, который представляет собой стержень с двумя головками. Верхнюю головку шатуна 5 а надевают на палец кривошипа, а нижнюю головку шатуна 5 б соединяют с пальцем поводка 6, который играет роль ползуна. Игловодитель 7 вставлен в поводок и закреплен установочным винтом. Игла 9 крепится в игловодителе при помощи прижимного винта 8.
Основные звенья кривошипно-шатунного механизма: кривошип, шатун и ползун.

Кривошип жестко закреплен на валу, совершает вращательное движение и является ведущим звеном. Шатун является связующей деталью между кривошипом и ползуном, соединение с ними подвижно-шарнирное, он совершает колебательные движения и является передаточным звеном. Ползун совершает возвратно-поступательное движение, которое посредством жесткого разъемного соединения передается игловодителю с иглой, он является ведомым звеном.

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм:
а) механизм иглы, б) кинематическая схема механизма, 1) маховое колесо, 2) главный вал, 3) кривошип, 4) палец кривошипа, 5) шатун, 5а) верхняя головка шатуна, 5б) нижняя головка шатуна, 6) поводок, 7) игловодитель, 8) прижимной винт, 9) игла.

Источники:

Составитель: Шилов Н.И.
Дата создания: 03.03.2010, дата редактирования: 18.07.2012.

Рис. 4. Механизм лапки / Иллюстрация с сайта domovodstvo.fatal.ru

Механизм лапки швейной машинки

Рейка работает с прижимной лапкой, которая должна с определенной силой прижимать ткань к рейке по всей ее площади. В узле лапки для этого имеется регулируемая пружина, а также детали, с помощью которых осуществляется подъем лапки и опускание ее на ткань. Прижимная лапка может быть с подвижной подошвой и с качающейся на шарнире. Такие лапки удобны тем, что позволяют легко проходить утолщенные места.

Узел лапки имеет следующее устройство (рис. 4). Прижимная лапка 8 прикреплена винтом к стержню 7. Над пружинодержателем 4 надета спиральная пружина 2, на которую сверху надавливает регулировочный винт 1. Под действием пружины лапка нажимает на ткань, сила прижима может быть изменена регулировочным винтом. Если винт поворачивать вправо, пружина, сжимаясь, создает большее давление лапки на ткань, и наоборот. Для подъема лапки в головке машины шарнирным винтом присоединен рычаг 5, снабженный кулачком. Если повернуть рычаг и подвести его кулачок под боковой отросток муфточки 3, то муфточка поднимется и поднимет стержень лапки и лапку.

Рис. 4. Механизм лапки:
а — узел лапки, б — кинематическая схема узла лапки: 1 — регулировочный винт, 2 — спиральная пружина, 3 — отросток муфточки, 4 — пружинодержатель, 5 — рычаг, 6–7 — стержни, 8 — прижимная лапка.

Источники:

Составитель: Шилов Н.И.
Дата создания: 03.03.2010, дата редактирования: 18.07.2012.

Рис. 6. Механизм нитепритягивателя / Иллюстрация с сайта domovodstvo.fatal.ru

Механизм нитепритягивателя швейной машинки

Механизмом нитепритягивателя осуществляется подача нитки и затяжка стежка. Ролик 3 (рис. 6) рычага нитепритя-гивателя скользит в пазу 4 цилиндрического кулачка 5. Рычаг 2 укреплен шарнирным винтом 7 в отверстии рукава машины, а его плечо, имеющее ушко 6 для прохождения нитки, выступает из прорези фронтовой доски.

При вращении кулачка ролик скользит по пазу и приводит в движение рычаг нитепритягивателя, который переме-щается вверх и вниз с переменной скоростью и участвует в процессе образования стежка — медленно подает нитку и дви-жется вниз, быстро поднимается вверх и затягивает стежок.

Рис. 6. Механизм нитепритягивателя:
а — узел механизма, б — кинематическая схема механизма нитепритягивателя: 1 — главный вал, 2 — рычаг, 3 — ролик, 4 — паз, 5 — кулачок, 6 — ушко, 7 — шарнирный винт.

Источники:

Составитель: Шилов Н.И.
Дата создания: 03.03.2010, дата редактирования: 18.07.2012.

Рис. 5. Механизм челнока / Иллюстрация с сайта domovodstvo.fatal.ru

Механизм челнока швейной машинки

Преобразование вращательного движения главного вала в колебательное движение челнока осуществляется с по-мощью механизма челнока (рис. 5). Движение главного вала посредством шатуна 2 преобразуется в колебательное движение качающегося валика 3. Ползуну 5, вставленному в вилку 4 качающегося валика, передается колебательное движение от ва-лика. Ползун перемещается в вилке и приводит в движение вал челнока 6. На левом конце челночного вала имеется обойма, куда вставляется челнок 7. При передаче колебательного движения с качающегося валика на вал челнока угол поворота вала увеличивается.

Рис. 5. Механизм челнока:
а — узел челнока, б — кинематическая схема механизма челнока. 1 — кривошип, 2 — шатун, 3 — качающийся валик, 4 — вилка, 5 — ползун, 6 — вал челнока, 7 — обойма с челноком.

Источники:

Составитель: Шилов Н.И.
Дата создания: 03.03.2010, дата редактирования: 18.07.2012.

Последовательность заправки верхней нити / Иллюстрация с сайта domovodstvo.fatal.ru

Последовательность заправки вехней нити швейной машинки

  • Нитенаправитель (1–3)
  • Катушечный стержень
  • Рычаг нитепритягивателя
  • Регулятор натяжения верхней нити
  • Компенсационная пружина
  • Игла

(На примере ПМ3 класса 2 М)

Источники:

Составитель: Шилов Н.И.
Дата создания: 03.03.2010, дата редактирования: 18.07.2012.

Рис. 7 Схема образования челночного стежка / Иллюстрация с сайта domovodstvo.fatal.ru

Процесс образования челночного стежка швейной машинки

  • Позиция I. Игла 1, проколов ткани, проводит верхнюю нитку под игольную пластину, при подъеме образуется петля, при этом нитепритягиватель 2 опускается до середины прорези и подает нитку.
  • Позиция II. Игла поднимается вверх, а носик челнока 3 захватывает петлю и, двигаясь по часовой стрелке, расширя-ет ее. Рычаг нитепритягивателя, опускаясь вниз, подает нитку челноку.
  • Позиция III. Челнок расширяет петлю верхней нитки и обводит ее вокруг шпульки. Нитепритягиватель, поднимаясь вверх, вытягивает нитку из челночного комплекта.
  • Позиция IV. Когда петля верхней нитки обойдет вокруг шпульки более чем на 180°, рычаг нитепритягивателя быст-ро поднимается вверх и затягивает стежок. Челнок начинает двигаться против часовой стрелки.
  • Позиция V. Зубья рейки 5 и лапка продвигают ткань, для того чтобы игла следующий свой прокол сделала на рас-стоянии, равном длине стежка.

Источники:

Составитель: Шилов Н.И.
Дата создания: 03.03.2010, дата редактирования: 18.07.2012.

Устройство ручного привода / Иллюстрация с сайта domovodstvo.fatal.ru

Устройство ручного привода

  • Малое зубчатое колесо
  • Большое зубчатое колесо
  • Корпус ручного привода
  • Маховое колесо
  • Поводок
  • Рукоятка
  • Приводной рычаг
  • Гнездо
  • Стопор
  • Кронштейн
  • Функициональный винт

Источники:

Составитель: Шилов Н.И.
Дата создания: 03.03.2010, дата редактирования: 18.07.2012.

Устройство швейной машинки / Иллюстрация с сайта domovodstvo.fatal.ru

Устройство швейной машинки

  • Регулятор натяжения верхней нитки
  • Рычаг подъёма лапки
  • Нитепритягиватель
  • Моталка
  • Регулятор длины стежка
  • Игловодитель
  • Иглодержатель
  • Рейка двигателя ткани
  • Челночное устройство
  • Прижимная лапка
  • Игольная пластинка

Рабочими органами швейной машины являются: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.

Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов. В их основе, лежат механизмы преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Такими механизмами преобразования являются: кривошипно-шатунный, эксцентриковый, кулачковый.

Источники:

Составитель: Шилов Н.И.
Дата создания: 03.03.2010, дата редактирования: 18.07.2012.

Соответствие длины стежка и толщины ткани

Существует основное правило настройки длины стежка: чем тоньше ткань, тем короче стежок, и чем толще ткань, тем длиннее стежок. В соответствии с этим правилом можно предложить следующие рекомендации регулировки длины стежка:

  • тонкие и сверхтонкие ткани (органза, батист, вуаль, муслин и пр.) – длина стежка 2-2,5 мм;
  • средние по толщине ткани (ситец штапель, шерсть, бязь и пр.) – длина стежка 3-3,5 мм;
  • толстые ткани (драп, футер, джинса и пр.) – длина стежка 3,5-5 мм.

Если длина стежка не отрегулирована, то на тонких тканях появятся пропуски, нить будет петлять, а толстые ткани будет сборить, шов получится некрасивым, неаккуратным.

Чтобы отрегулировать длину стежка, установите рычаг на соответствующее деление. Однако может получиться такое, что при выставленном максимуме (4 мм) длина стежка окажется небольшой (2-2,5 мм).

Механизм переплетения ниток

Исторически, первым возник пальчиковый челнок, который пришел в швейную машину из ткацкого станка и визуально похож на пустотелый стержень с одним заостренным концом. В стержне находится шпуля с намотанной ниткой. В образовавшуюся петлю игольной нитки входит заостренный носик челнока. Он расширяет петлю до такого размера, что может полностью через нее пройти. Когда челнок выходит из петли, он оставляет в ней свою нитку. Игла идет наверх, а челнок продолжает идти прямо, затягивая петлю таким образом, чтобы точка переплетения осталась в середине материала. Нитки переплетены и затянуты, а значит, челнок начинает обратный, холостой ход в исходную точку. И процесс вновь повторяется. Данный челнок имеет несколько преимуществ, главное из которых – маленьким диаметр, позволяющий ему пройти через петлю даже при минимальном напуске игольной нитки. Если говорить о недостатках, то скорость машины с таким челноком не превысит и тысячи оборотов в минуту, к тому же, он провоцирует механические нагрузки и стуки во время работы.

Современные швейные машины, чаще всего, снабжены вращающимся или ротационным челноком. В их центр помещается шпуля с ниткой, которая закрывается предохранительным колпачком. Челнок вращается вокруг шпули на оси, которая проходит сквозь его центр. Носик челнока входит в петлю-напуск игольной нитки и, при следующем движении, вытягивает игольную нить, обводя её вокруг шпули. Игла поднимается вверх, выбирает излишки нитки и затягивает челночную нить для фиксации петли. И здесь тоже есть холостой ход: челнок должен обернуться вокруг своей оси дважды за один ход иглы. Так как для обвода шпули требуется гораздо больший напуск нити, применяются более сложные механизмы подачи нитки. Но, несмотря на это, динамика такого челнока намного лучше, чем пальчикового. Современные швейные машины с ротационным челноком работают на скорости до 6000 оборотов в минуту! При этом, челнок вращается с быстротой 12 000 оборотов в минуту.

Теперь давайте познакомимся поближе с цепными стежками. Однониточный цепной стежок получается при помощи петлителей различных конструкций, которые сами по себе не несут никакой нитки. Петлитель – это крючок, вращающийся вокруг своей оси. Носик крючка входит в петлю игольной нитки и, при вращении крючка, петля обводится вокруг его тела. За это время игла успевает полностью пройти вверх, и снова вернутся в материал, при чем, на некотором расстоянии от предыдущего прокола. Носик петлителя попадает уже во вторую петлю, захватывает ее, и сбрасывает предыдущую петлю так, что бы она попала под свою же нитку.

Пытаясь устранить несовершенства данной строчки, изобретатели придумали двухниточную цепную строчку, а также механизм ее получения. На первый взгляд решение было очень простым: сделать в крючке отверстие и продеть в него вторую нитку – нитку петлителя. Практически так и поступил 160 лет назад Уильям Гровер! Петлитель в его машине вращался горизонтально и имел вид изогнутой иглы, в которой была вторая нитка. Носик петлителя входил в петлю игольной нитки и вводил в нее свою нить. При дальнейшем движении, он обводил вокруг себя игольную нитку, и нить петлителя располагалась внутри петли игольной нитки. В это время игла успевала подняться вверх, а двигатель материала перемещал ткань на длину одного стежка – и действие вновь повторялось. Конечно, образование двухниточного цепного стежка намного сложнее, чем однониточного, но и вероятность роспуска подобной строчки крайне мала.

Механизм нитепритягивателя.jpg

Здесь стоит отметить и популярную краеобметочную строчку. Она образуется с помощью иглы и двух петлителей: нижнего и верхнего (или обметывающего). Когда игла прокалывает ткань сверху или идет вниз, она проводит за собой сквозь ткань две ветви игольной нитки. Игла 2 доходит до нижней точки траектории и идет вверх, а задняя ветвь её нити начинает образовывать петлю. Нижний петлитель 1 в это время двигается внизу ткани слева направо, и его носик входит в петлю игольной нити сзади (иглы 2). Нижний петлитель 1 выводит свою нить за край ткани, а, параллельно этому процессу, верхний петлитель 3 идет снизу вверх и его носик проходит позади носика нижнего петлителя 1, захватывает его нить и переносит ее на верхнюю сторону ткани. После этого, верхний петлитель 2 идет справа налево и, одновременно с этим, реечный двигатель ткани смещает материал на длину одного стежка. Игла 2 снова уходит вниз, проходит за обметающим петлителем 3, захватывает его петлю и возвращается в свое исходное положение, сбрасывая с себя нить нижнего петлителя. И этот процесс вновь повторяется.

Общая информация о модели

Основные строчки — прямая и зигзагообразная. Может работать двойной иглой для создания декоративных швов, вышивания и штопки. Максимальная частота вращения главного вала составляет 1000 оборотов в минуту. Длина выполняемого стежка — до 4 мм, ширина строчки зигзаг — до 5-ти.

Функции натяжителя и цель настройки

Предназначение регулятора натяжения — пропустить через себя верхнюю нить с такой силой, чтобы получилась ровная и красивая строчка. Неправильная настройка данного механизма приводит к стягиванию материла, петлянию и обрыву нитки. Слишком большое натяжение рвет стежки и делает шов сморщенным, слишком слабое — приводит к формированию слабой и рыхлой строчки.

Устройство натяжителя современной модели

Регулятор натяжения состоит из:

  • конусной пружины;
  • двух тарелочек или дисков;
  • шайбы с перемычкой;
  • стержня-толкателя;
  • компенсационной пружины;
  • резьбовой оси.

Важно! Необходимо своевременно очищать натяжитель от начеса и других загрязнений, которые скапливаются между тарелочками. Последние раздвигают небольшой отверткой и протирают жесткой кисточкой

Подготовка машины к правильной настройке

Читайте также: